Как открыть расширительный бачок киа рио 3
Перейти к содержимому

Как открыть расширительный бачок киа рио 3

  • автор:

Киа Рио 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на кожухе вентилятора системы охлаждения двигателя с правой стороны.

Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните на 90°.

. и снимите пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя.
. а затем долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В пробке установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

Замена антифриза Kia Rio

В этой статье пошагово разберем процесс замены антифриза Kia Rio 3 с двигателем 1.6, а также расскажем о выборе ОЖ и требуемых инструментах для работы.

Регламент замены

Согласно руководству по эксплуатации ОЖ нужно менять раз в три года или 45 000 километров пробега. Также нужно проверять уровень антифриза каждое ТО и при необходимости добавлять.

Выбор ОЖ

Заводом изготовителем в систему охлаждения Киа Рио 3 заправлялся антифриз CoolStream A-110 (зеленого цвета). С декабря 2020 года выпуск антифриза A-110 зеленого цвета прекратился и на смену ему пришла ОЖ розового цвета.

Оригинальный артикул ОЖ A-110 CS-010502-PN (5 кг) и CS-010501-PN (1кг). Для замены лучше покупать 5 литров.

Также потребуется пять литров дистиллированной воды.

Инструменты и материалы для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на десять;
  • Пассатижи;
  • Технический шприц с трубочкой;
  • Воронка.

Пошаговая инструкция

1. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Далее по периметру открутите болты крепежа пластикового пыльника двигателя и снимите его. Болты под головку на десять.

2. Запустите двигатель и прогрейте до включения вентилятора.

3. Установите емкость для сбора жидкости напротив отверстия отмеченного ниже на фото.

Замена антифриза Kia Rio 3 своими руками

4. Возле вентилятора с левой стороны по ходу движения автомобиля открутите кран слива ОЖ. Как правило, кран немного прикипает и от руки не идет. Для откручивания лучше всего использовать пассатижи.

Кран слива ОЖ Киа Рио 3

5. После того как антифриз перестал течь с краника, открутите заливную пробку под капотом и еще выйдет какое-то количество жидкости. В целом с краника должно выйти около трех литров ОЖ.

6. Откройте расширительный бачок и откачайте остатки жидкости.

Информация по замене антифриза Kia Rio 3

7. Закрутите сливной кран и залейте дистиллированную воду. В систему должно войти около трех литров.

Как выполнить замену антифриза Kia Rio 3

8. Прогрейте двигатель и после включения вентилятора заглушите. Далее слейте воду из системы охлаждения как описано выше. Обратите внимание, если вода выходит грязная, то лучше промыть систему несколько раз.

9. Заправьте охлаждающую жидкость через заливную горловину. Обратите внимание, в системе 5.3 литра жидкости, то есть после слива в системе остается примерно 2 литра дистиллированной воды. Для достижения температуры замерзания -40 нужно заправить в систему 50% концентрата и 50% дистиллированной воды. Учитывайте, что в системе уже есть два литра воды. Ниже на фото таблица соотношения воды и концентрата в процентном соотношении для разных температур замерзания.

Видео и фото по замене антифриза Kia Rio

10. После заправки запустите двигатель прогрев до момента срабатывания вентилятора и проверьте уровень в расширительном бачке. При необходимости добавьте жидкости.

Самостоятельна замена антифриза Kia Rio 3

Наглядно процесс замены антифриза Киа Рио в этом видео:

Резюмируем

После изучения вышепредставленной инструкции можно сделать вывод, что процедура замены ОЖ не сложная и под силу любому автолюбителю. Небольшие трудности могут быть только с откручиванием краника.

Если нет инструмента или не уверены в своих возможностях, то лучше обратиться на СТО. Цена замены антифриза Киа Рио 3 от 1300-2000 рублей.

Киа Рио 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

. и снимите пробку

Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Как долить антифриз в Киа Рио и Хёндай Солярис

Современные автомобили имеют жидкостную систему охлаждения, которая позволяет двигателю быстро набирать рабочую температуру и удерживать стабильные рабочие параметры.

антифриз в киа и хендай

Популярные у отечественных автолюбителей марки KIA RIO и HYUNDAI SOLARIS заслужили славу надежных, долговечных, комфортных и удобных в эксплуатации автомобилей, при условии правильного ухода. Понятие правильного ухода, кроме всего прочего, означает, что владельцу нужно знать, когда производится доливка антифриза на Хёндай Солярис и Киа Рио, а также какую охлаждающую жидкость нужно использовать.

Почему требуется доливка антифриза

Для начала нужно отметить, что эти два автомобиля выпускаются корейскими компаниями и очень схожи по своим характеристикам. Важным моментом является то, что антифриз в Рио и Солярис заливается одинаковый, методы контроля его уровня и способы доливки также не отличаются.

При длительной эксплуатации вода, являющаяся основой любого антифриза, постепенно испаряется через клапаны и микропоры, поэтому уровень охлаждающей жидкости заметно понижается. Это нормальный процесс, и, если за год эксплуатации испаряется до 200 мл воды из антифриза, система работает нормально и не требует ремонта. Но для того, чтобы не возникли проблемы с мотором нужно вовремя долить антифриз.

Проверку уровня антифриза рекомендуется делать один раз в год, если приборы не показывают избыточного нагрева двигателя. Но, чтобы наверняка контролировать процесс, лучше это делать не реже одного раза в три месяца. Параллельно рекомендуется проверять уровень тормозной жидкости, масла и т.д.

Как проверить уровень антифриза

Перед тем, как проверить уровень антифриза, необходимо убедиться, что двигатель полностью холодный. На теплом и горячем моторе обязательно будет искажение за счет теплового расширения жидкости. Для проверки уровня охлаждающей жидкости нужно:

  1. Открыть капот.
  2. Найти расширительный бачок (в РИО и Солярисе он находится возле радиатора охлаждающей системы).
  3. Подсветив фонариком найти верхнюю и нижнюю насечку на бачке.
  4. Допускается уровень не выше максимума (верхняя насечка) или не более 4 см ниже.
  5. Если уровень ниже, требуется залить антифриз.

Как производится доливка

расширительный бачок киа рио и хендай солярис

Доливать антифриз можно только на холодном двигателе. Крышка расширительного бачка просто снимается с горлышка, подобно капроновой крышке со стеклянной банки. Это делается с небольшим усилием. К крышке прикреплен тонкий шланг, поэтому извлекать ее нужно с осторожностью.

Далее требуется из горловины поднять воронку и провернуть ее на 90 градусов. После этого в нее доливается антифриз до верхнего уровня. Воронка проворачивается в обратную сторону, устанавливается в бачок, крышка надевается на место.

доливка антифриза в бачок расширения киа рио

Если осмотр показал, что в расширительном бачке антифриз полностью отсутствует, то сначала его нужно добавить в заливное отверстие радиатора. Для этого крышка проворачивается против часовой стрелки до упора, далее на нее нужно нажать и еще прокрутить до упора, после чего она легко снимается. В радиатор антифриз заливается до краев, только после этого можно переходить к расширительному бачку. Если пришлось доливать антифриз при пустом бачке, нужно несколько дней проследить за его уровнем, поскольку это может сигнализировать о повреждении системы и утечке охлаждающей жидкости.

Какой антифриз использовать

Для правильного обслуживания мало знать какой уровень антифриза должен быть, нужно понимать, какую охлаждающую жидкость нужно доливать. Согласно рекомендациям производителя, если жидкость ушла менее чем на 100 мл, можно ограничиться дистиллированной водой, во всех других случаях нужно доливать антифриз.

Интересно, что в мануале конкретных рекомендация про цвет антифриза на Киа Рио и Хендай Солярис или его эксплуатационные характеристики не дается. Но там говорится о том, что антифриз должен быть изготовлена на этиленгликолевой основе для алюминиевых радиаторов. Кроме того, здесь указывается объем заливаемой жидкости. Для двигателей 1.4 он равен 5,2-5,3 л, а для 1.6 составляет 5,4-5,5 л. Большие объемы охлаждающей жидкости нужны в модификациях с автоматическими коробками передач.

Если учитывать требования производителей, то среди всех антифризов лучше всего подходят варианты с такими спецификациями:

  • Hyundai/Kia MS 591-08;
  • Korean KSM 2142;
  • Japan JIS K 2234.

На отечественном рынке данным спецификациям соответствуют 4 марки антифризов, имеющиеся в свободной продаже:

Kia Long Life Coolant

1. Hyundai/Kia Long Life Coolant 2yr. Это оригинальный антифриз, применяемых корейскими производителями. Поставляется в виде концентрата и разводится с дистиллированной водой 1:1.

CoolStream A-110

2. CoolStream A-110. Неоригинальная версия приемлемого качества. Поставляется в готовом к заливке виде. Заливается в автомобили, произведенные в России.

Crown LLC A-110

3. Crown LLC A-110. Локальный оригинальный антифриз отечественного производства.

RAVENOL

4. RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX -40°C. Качественный неоригинальный антифриз. Предлагается концентрат под маркировкой RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, разводящийся 1:1 с дистиллированной водой.

Все эти антифризы имеют зеленый цвет. Но только по цвету ориентироваться ни в коем случае нельзя. Перед покупкой нужно обязательно убедиться, чтобы охлаждающая жидкость подходила для двигателей этих корейских производителей. В новых корейских автомобилях стал появляться розовый антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. В него допускается заливка до 20 % зеленой охлаждающей жидкости, с перспективной дальнейшей замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *