Почему выходят из строя стойки стабилизатора
Перейти к содержимому

Почему выходят из строя стойки стабилизатора

  • автор:

Почему умирают стойки стабилизатора, как продлить жизнь

Стабилизатор служит для минимизации крена автомобиля на поворотах, что в конечном итоге сказывается на управляемости, безопасности и более щадящему режиму эксплуатации не только подвески, но и всего автомобиля в целом.

Одними из элементов стабилизатора поперечной устойчивости машины являются стойки. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости испытывает достаточно большие нагрузки, и поэтому является элементом конструкции, который приходится регулярно менять.

По конструкционным особенностям стойки могут быть несимметричными, подходящими только под одну сторону подвески (левую или правую) и симметричными, подходящими под обе стороны одновременно. Кроме этого стойки могут отличаться их расположением (для переднего и заднего стабилизатора). Отличие заключается чаще всего в линейных размерах.

Причины, которые выводят из строя стойки и другие детали подвески, очевидны. Низкое качество дорог – главная причина, которая способна погубить стойку стабилизатора поперечной устойчивости даже всемирно известных производителей.

Признаки того, что возможно начались проблемы со стойками:

• Слышен характерный стук при движении автомобиля, особенно при движении на неровной дороге и на поворотах.
• Движение автомобиля становится неустойчивым. Наблюдается уход машины в сторону.
• Увеличен крен автомобиля.
• Машина может раскачиваться на поворотах или при торможении.

Но эти признаки характерны и для проблем с втулками, поэтому можно провести самостоятельно дополнительный тест или отправить автомобиль в сервис, специалисты которого могут выполнить профессиональную диагностику.

Простые способы определения проблем со стойкой

Колеса выворачиваются по максимуму в правую или левую сторону. После этого в колесной нише нужно взяться рукой за стойку. Затем энергичными движениями, прикладывая максимальную силу, дергаем стойку в разных направлениях. Если чувствуются люфты, стуки, то явно возникла проблема со стойкой. Нужно учитывать, что нагрузки, которые испытывает стойка стабилизатора поперечной устойчивости при движении автомобиля гораздо больше, чем при испытании рукой. Поэтому малейшее отклонение от нормы говорит о том, что деталь нужно менять.

Почему выходят из строя стойки стабилизатора и когда их нужно менять?

стойка стабилизатора

Подвеска современной машины имеет сложную конструкцию, состоящую из множества деталей. При езде по плохим дорогам, которых в России предостаточно, подвеска быстро изнашивается и требует ремонта. Но первыми обычно сдаются такие детали, как стойки и втулки стабилизатора. Разберёмся, почему такое происходит и как определить, что стойки стабилизатора пора менять?

Для чего они нужны?

Стойки стабилизаторы отвечают за поперечную устойчивость кузова во время движения. При помощи этих деталей стабилизатор или амортизационная стойка подвижно прикрепляется к кузову машины. Это позволяет значительно снизить горизонтальные крены корпуса при прохождении поворотов, а также обеспечить острую реакцию на действия водителя. Внешне стабилизатор выглядит, как металлический пруток с двумя шарнирами на концах.

стойка стабилизатора

Когда менять?

Первый признак, что на вашей машине пора проверить состояние стоек стабилизатора – это появление раскачивания кузова и ухудшение реакции на движения рулём. Езда по неровной дороге приводит к износу подвижных деталей, что вызывает появление стуков, особенно при проезде лежачих полицейских. Также появление сильной раскачки кузова при торможении или быстром разгоне также говорит по проблемах в подвеске. Сами сойки стабилизатора не ремонтируют, их просто меняют на новые.

Стойки стабилизатора разбивает каждые полгода Ford Focus

Разбивает каждые пол года. Пробовал ставить разных фирм. Подскажите пожалуйста, почему так происходит, что может быть причиной?

привет. это болезнь. у меня тоже каждые пол года разбивает, вот вчера правую заменил, поехал, оказывается и левая подстукивает.

to magazin: Большинство у всех так, так что привыкайте. Основная болезнь это наши дороги.

to magazin: Да, mATr1xX прав. Это все наши дороги.

А Я ВОТ ЗА 170 ТЫСЯЧ ПРОБЕГА -НИ РАЗУ НЕ ПОМЕНЯЛ НИ ОДНОЙ. И НЕ СТУЧАТ.

to abrakadabra225: Ваш маршрут не проходит через Россию?

to abrakadabra225: вы ездите в Европе ?:) Либо же очень очень аккуратно ездите.

Я Нижнего Новгорода. и езжу к сожалению по нашим дорогим дорогам. резина мягкая- Мишелин пилот примаси. и погонять я люблю(как в детстве на картинге)-но факт фактом. скорее поменял бы за все это время салентблоки на передней подвеске.

Привет всем. Тоже была такая проблема, менял стойки каждые пол года а теперь езжу без проблем.

И всего то надо вовремя менять резинки стабилизатора, хотя никакой выработки на нем у меня нет и при диагностике стабилизатор было ломом не свернуть однако резина имеет свойство терять эластичность и дубеет из за этого и стабилизатор передает удары на стойки стабилизатора и они выходят из строя. Советую сменить резинки стабилизатора и проблема исчезнет поверте.

Почему ломается стойка стабилизатора — советы специалистов

Стойка выполняет в автомобиле очень важную функцию. Без неё вообще было бы невозможным соединить стабилизаторы, находящиеся в горизонтальных плоскостях. Корректная работа стабилизатора полностью зависит от дееспособности стоек и если они находятся в изношенном состоянии, машина рискует попасть в аварию. Почему ломается стойка стабилизатора и что с этим делать? О всех тонкостях и причинах поговорим в этой статье.

Что из себя представляет стойка?

Прежде чем говорить о причинах поломки или некорректной работе, нужно для начала полностью разобраться в этой детали. Она хоть и является одним из самых простых элементов строения автомобиля, тем не менее многие водители тратят слишком много времени в год на её обслуживание, как и денег.

Крепление стойки стабилизатора

Важно: Основная задача стабилизатора — повысить комфорт при движении, взять на себя силу сопротивления, повышая устойчивость автомобиля при поворотах и заносах. Стабилизатор производится из цилиндрического профиля, который облает высокой упругостью при скручивании.

При заносах и повторах упругие элементы подвески сжимаются и растягиваются в тех местах, где это нужно, таким образом создавая крен. Это является механическим сигналом для стабилизатора, который старается побороть такое явление, поэтому либо приподнимает, либо опускает кузов по ситуации. Так, движение автомобиля полностью стабилизируется и уменьшается риск полностью уйти в сугробы и попасть в аварию.

Принцип работы стабилизатора

Основная задача стабилизатора

Проблема в том, что стабилизатор напрямую связан со своими стойками, ведь он работает с ними в тандеме. Сам элемент просто выполняет функцию, а стойки чувствуют на себе все эти последствия и постепенно изнашиваются. Это вполне нормальный цикл, но у одних водителей деталь выходит из строя быстро, у других — вовсе редко.

Стойка стабилизатора

Стойки представляют собой некий металлический стержень, на обоих концах которого находится крепежный узел — два шарнира (чаще всего) в форме шара. В некоторых других моделях часто встречаются не шарниры, а втулки или комбинация одного и другого на разных концах стержня. Их часто называют косточками, так как именно такое понятие было распространено среди водителей, пользующимся более старыми моделями машин. Там стойки по форме действительно напоминали одну большую кость.

Стойка стабилизатора задняя

Стойка стабилизатора задняя

Также стойки различают по видам — есть металлические, а есть пластиковые. Вторые в свою очередь появились недавно и используются для того, чтобы уменьшить вес автомобиля. Они обладают точно такой же прочностью, но довольно высокой ценой. Различают ещё передние и задние стойки, которые по внешнему виду длинные и короткие соответственно. По производству конкретной классификации нет, в этом и вся проблема поломки детали, об этом поговорим далее.

Причины выхода из строя

Рассмотрев более подробно строение элемента, а также значение его для движения, можно сделать для себя некоторые выводы, которые в некоторой мере могут повлиять на дальнейшие действия водителя. Есть несколько причин почему ломается стойка стабилизатора, к которым зачастую механики относят:

  • экстремальное вождение;
  • низкое качество;
  • недостаточный уход.

Первое и, пожалуй, самое важное — экстремальное вождение. Многие гонщики хотят не только добраться до места назначения, но и сделать это с удовольствием, поэтому не замечают как они ездят, да и в целом не сильно переживают о своем стиле вождения — не заносит, не тараню, значит хорошо. На самом деле, в момент резкого и сильного поворота стойка переживает колоссальный стресс, так как стабилизатор старается сделать крутой поворот менее заметным для всей машины. Тоже самое касается и ям, лежачих полицейских и прочих неровностей. Если такое происходит постоянно, готовьтесь менять стойки.

Экстремальное вождение

Что касательно низкого качества — здесь всё предельно ясно. Водители уже не раз сами говорили, что на рынке деталей просто не хватает отечественной продукции. Всё настолько забито китайскими товарами, что автолюбителю просто нечего выбрать. Дело вовсе не в стержне стойки, а в самом шарнире, точнее в его смазке.

Китайская стойка стабилизатора

Китайская стойка стабилизатора

Как и любая соединяющая деталь, которая постоянно работает, она должна быть смазана. Вместо качественной смазки часто автолюбитель может встретить там технический вазелин. Исход ясен, вазелин постепенно мешается с грязью, что в итоге приводит к гибели стойки, хоть стержень при этом остается в пригодном для работы виде. Это также дает ответ на вопрос — почему ломается стабилизатор поперечной устойчивости.

Вазелин технический

Как за любой другой деталью авто, стойки также требуют дополнительного ухода. Делать это нужно не часто, но по возможности. Здесь водитель уже выбирает сам как хочет поступить — сделать всё своими руками или отдать машину механику. Но стоит помнить, что если делать это самостоятельно, нужно запастись хорошей смазкой. Стоит она довольно недешево, но для процедуры вполне хватит одного шприца. Важно очистить пыльник от грязи, так как там она накапливается очень быстро и кусками.

Пыльник

Как предотвратить поломку стойки?

Важно: Нужно соблюдать правильный стиль вождения, иначе элемент будет постоянно выходить из строя. При других причинах небрежного отношения, стойка все-равно прослужит как минимум пол года, но если ездить как гонщик, не замечая препятствий и поворотов, элемент не прослужит и месяца.

Защитный стиль вождения

Аккуратный стиль вождения

Как уже упоминалось, нужно научиться плавно ездить — с комфортом не только для своих пассажиров, но и для самой машины, а конкретно — подвески. Почему ломается стойка стабилизатора нам уже известно, но что бы водитель не делал, физический износ неизбежен. Стойка в целом имеет невысокую цену, так как большинство моделей поставляются прямиком из Китая.

Самодельная стойка стабилизатора

Самодельная стойка стабилизатора

Механики советуют после покупки готового элемента доработать его. Нередко можно встретить самодельные стойки, но если водитель хотя бы заменит под пыльником технический вазелин на полноценную смазку, элемент послужит гораздо дольше. Если у вас есть другие подходы и способы и вам стойка прослужила более года, расскажите об этом, поделитесь с нами в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *