Что снимают гаишники на камеру
Перейти к содержимому

Что снимают гаишники на камеру

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Что снимают на камеры сотрудники ГИБДД?

Что снимают на камеры сотрудники ГИБДД?

Реально интересно было бы узнать, зачем инспекторы ГИБДД довольно часто в нашем городе и на дорогах в области снимают проезжающие автомобили на небольшие ручные камеры. Причём кое-где я догадываюсь, зачем это делается. Например, на Литовском валу гайцы, наверно, фиксируют автомобили, которые пересекают стёршиеся сплошные линии разметки, а на повороте в Переславском (если ехать из Светлогорска в Калининград) — тоже заезжающие на «встречку» при левом повороте машины.

НО! Даже при этом я не понимаю нескольких вещей. Что, например, снимают инспекторы в десятке других рядовых мест? На днях один из них, сидя в припаркованном у «Ольштына» патрульном «Форде», снимал поток машин на участке от клуба до Дома искусств (на фотографии). Что он хотел зафиксировать на видео?

А во-вторых, непонятно, зачем вообще вручную снимать движение? Ладно, если бы где-то дальше стоял ещё экипаж, который бы потом тормозил нарушителей — так нет же, просто стоят и снимают, безо всяких последствий. Не рассылают же они, в конце концов, потом, после пересмотра отснятого, квитанции о нарушениях владельцам автомобилей — для этого же, насколько я знаю, нужны автоматические камеры. В общем, кто знает — просветите меня, очень любопытно.

Калининград.Ru

Подписывайтесь на Калининград.Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни области, читайте только самые важные новости в Viber , получайте ежедневный дайджест главного за сутки в основном канале в Telegram и наслаждайтесь уютной атмосферой и фактами из истории региона — во втором телеграм-канале

Комментарии

Обсуждайте новости Калининграда и области в наших социальных сетях

  • Сломанный фонтан на Верхнем озере в КалининградеСломанный фонтан на Верхнем озере в Калининграде Сломанный фонтан на Верхнем озере в КалининградеСломанный фонтан на Верхнем озере в Калининграде
  • Кто контролирует расписание автобусов на Сельме?Кто контролирует расписание автобусов на Сельме? Кто контролирует расписание автобусов на Сельме?Кто контролирует расписание автобусов на Сельме?
  • Зловоние от Лесного ручья в КалининградеЗловоние от Лесного ручья в Калининграде Зловоние от Лесного ручья в КалининградеЗловоние от Лесного ручья в Калининграде
  • Кто додумался сделать остановку у бывшего «Океана» в центре Калининграда?Кто додумался сделать остановку у бывшего «Океана» в центре Калининграда? Кто додумался сделать остановку у бывшего «Океана» в центре Калининграда?Кто додумался сделать остановку у бывшего «Океана» в центре Калининграда?
  • Кто создал гетто на улице Аксакова в Калининграде?Кто создал гетто на улице Аксакова в Калининграде? Кто создал гетто на улице Аксакова в Калининграде?Кто создал гетто на улице Аксакова в Калининграде?
  • Почему песковозы без тентов безнаказанно ездят по Калининграду?Почему песковозы без тентов безнаказанно ездят по Калининграду? Почему песковозы без тентов безнаказанно ездят по Калининграду?Почему песковозы без тентов безнаказанно ездят по Калининграду?

Секретный арсенал инспекторов ГИБДД: что нужно знать

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

В распоряжении сотрудников ГИБДД имеется большое количество гаджетов для розыска нарушителей и проверки автомобилей. Причем число таких устройств растет каждый год. Как объясняют дорожные полицейские, такие средства необходимы для повышения безопасности на трассах. Впрочем, о многих гаджетах из арсенала ГИБДД большинство водителей даже не слышало.

Autonews.ru выяснил, какие секретные устройства применяются инспекторами ДПС на российских дорогах.

Портативные видеокамеры

Для многих водителей неожиданностью станет тот факт, что весь процесс общения с инспекторами ДПС записывается на видео. Дело в том, что сотрудникам ГИБДД выдаются специальные портативные видеокамеры, которые крепятся на форму. Причем запись c таких комплексов невозможно уничтожить или подменить: на видео автоматически фиксируются дата и время съемки, а к памяти блокируется доступ.

Фото: ГИБДД

Фото: гибдд.рф

Камеры фиксируют происходящее в зоне дежурства в режиме постоянной аудио- и видеозаписи. Комплексы способны работать в ночном режиме, включаться при нападении на полицейского, а также с их помощью можно делать фотоснимки с мест происшествий. Видеозаписи с устройства при необходимости могут быть использованы в качестве доказательства в ходе судебных заседаний.

Видеорегистраторы против взяток

В патрульных машинах инспекторов ДПС устанавливаются специальные видеорегистраторы. Их основное предназначение — фиксация нарушений правил дорожного движения, но, помимо этого, все административные процедуры сотрудники также обязаны проводить в зоне видимости таких устройств. Например, c помощью видеоаппаратуры можно легко зафиксировать попытку дать взятку должностным лицам.

В ГИБДД уже не раз предупреждали водителей, что любая попытка гражданина уйти от ответственности, предложив инспектору взятку, фиксируется видеорегистратором и в дальнейшем становится основанием для возбуждения уголовного дела (ст. 291 УК РФ). Нарушителя ждет штраф в размере до 500 тыс. руб., либо в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки. Кроме того, суд может назначить наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы сроком до двух лет.

Дроны и аэростаты

Фото: ZUMA Press / TASS

Для поисков нарушителей у инспекторов ГИБДД имеются не только камеры, но и целый воздушный флот. В большинстве регионов России дорожные полицейские вычисляют недобросовестных водителей с помощью дронов. Летательная техника дает инспекторам возможность контролировать участок дороги протяженностью до 10 км.

Задача беспилотников — мониторить дорожную обстановку и передавать данные о нештатных ситуациях на компьютер диспетчера автоматизированной системы управления дорожным движением. Устройства, например, уже умеют распознавать движение автомобилей задним ходом, остановку транспорта в неположенных местах и выезд на встречку.

Для этих же целей в некоторых регионах сотрудники ГИБДД используют аэростаты. На специальном подвесе летательного аппарата устанавливается видеокамера высокого разрешения с обзором в 360 градусов. Устройство позволяет с дальнего расстояния различить государственный регистрационный знак автомобиля в любое время суток.

Шумомер

Фото: ГИБДД

У сотрудников ГИБДД имеется широкий арсенал устройств для проверки автомобилей. Например, для поиска слишком громких машин инспекторы ДПС используют так называемые «шумомеры». В соответствии с установленными требованиями, уровень шума машины не должен превышать 96 децибел. Если прибор зафиксировал превышения допустимого показателя, то владелец такого автомобиля рискует получить штраф в размере 500 руб. А если на машину при этом установлен доработанный глушитель, то нарушителя могут привлечь к ответственности за незаконный тюнинг (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Тотальный контроль: вся правда о камерах ГИБДД

Узел на шее автомобилиста с каждым днем стягивается все туже: скорость, полоса для общественного транспорта, стоп-линия и «вафли» на перекрестках, парковка. Моргнул неудачно — два штрафа получил. Потянулся за телефоном — лови третий. Тяжелым трудом заработанные «гроши» полноводной рекой текут в бюджет. Ну или куда там идут наши «индульгенции» за автомобильные преступления самой малой тяжести.

Знакомо, не правда ли? Сколько раз такой разговор разгонял воздух на кухнях, лестничных клетках, в курилках и коридорах гаражных кооперативов. Доля правды в нем, конечно, есть, но только доля. Ибо стойкая на первый взгляд конструкция рассыпается на молекулы от одного единственного вопроса: а что если не нарушать? Освежить в голове Правила дорожного движения, быть внимательным и не торопиться? Не побоюсь этого слова, соблюдать ПДД и сломать таким образом систему? Судачить и обвинять — святое, но однажды нужно разобраться в вопросе и выяснить хотя бы для себя основные принципы взаимодействия с системой камер видеофиксации нарушений. Зачем? Да нам с ними жить. Долго и желательно счастливо.

С кнутом понятно — штрафы, но что с пряником? Есть ли зависимость количества аварий на дорогах от количества камер? Оказывается, есть: появление комплекса фото — и видеофиксации и сопутствующего ему знака всего за несколько месяцев снижает в конкретном месте количество ДТП в 2–3 раза. И это не статистика, которую у нас любят и умеют «натягивать на глобус», а самая обыкновенная арифметика, которая не врет. Оппонент не согласен, оппонент идет в штыковую: да камеры висят на каждом столбе гроздью, народные деньги проматывают почем зря. Лучше бы людям раздали!

И опять «в молоко»: комплексы покупаются, устанавливаются и обслуживаются отнюдь не за счет бюджета. Например, компания «МВС Груп» за свой счет спроектировала и построила механизм фото- и видеофиксации Московской области — не только камеры, но и центры обработки и хранения данных — и всю эту систему передала в собственность региона. Сегодня оператор занимается исключительно обслуживанием и эксплуатацией всей этой системы в Подмосковье. Первоначальные вложения и текущие траты компенсируются за счет средств, поступающих в бюджет области от оплаченных штрафов. Да, так можно было, оказывается.

Эта схема называется концессией: победившая в тендере компания за свой счет приобретает камеры и содержит их. На классический вопрос «где деньги, Зин» ответ такой же классический: штрафы уходят прямиком в федеральный бюджет — прощай, яхта — а уже оттуда компании-концессионеру уплачивается оговоренный в контракте процент исключительно с оплаченных, а не со всех назначенных штрафов. Кстати, повесить камеру «где хочется» или в «хлебном месте» не выйдет: есть строгая методика Минтранса, определяющая места установки комплексов фиксации. Тезис «можно» в ней отсутствует вообще, есть только «нужно»: «зорким глазом» оборудуются аварийные места. В первую очередь, где происходили ДТП с пострадавшими. Улетела на прямой и ровной дороге машина с пьяным «в стельку» водителем в столб? Получите камеру.

То есть камера — элемент безопасности дорожного движения, шестеренка в огромном механизме. Такая же, как отбойники, светофоры, обочины, техническое состояние машин на дорогах и многое другое. Поведение водителей, в конце концов — три четверти ДТП происходит из-за грубых нарушений ПДД. А для функционирования этого «маховика» работать должны все его узлы, причем повсеместно. Несмотря на громкие заявления экспертов — мол, в России «электронных надсмотрщиков» уже больше, чем в Европе, комплексы у нас установлены неравномерно и в недостаточном количестве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *