Когда менять датчик кислорода 0258006537
Перейти к содержимому

Когда менять датчик кислорода 0258006537

  • автор:

Когда менять датчик кислорода 0258006537

А проверить работоспособность Датчика кислорода надо конечно осцилографом, но за неимением его, можно обыкновенным стрелочным мультиметром с диапозоном измерения постоянного напряжения 1V, на край 10V . После пуска и работы двигателя примерно через 1 минуту между минусом (АКБ) и сигнальным проводом датчика (Чёрный) , будет менятся напряжение с 0,1V до 0,9V примерно 1-2 раза в секунду. если показания будут меняться реже 20 раз в минуту, значит датчик неисправен. Также если показания не будут меняться с 0,1V до 0,9V , а только с 0,15V до 0,25V, как было у меня, то датчик тоже умер. Счастливой вам дороги 

Вытаскиваем фиксатор в это положение Снимаем разъём Разъёмы датчиков Разъёмы датчиков 2 Ставим новый разъём Родной Лямда зонд Лямда зонд 2110 Новый уже стоит
_________________
Подпись

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.

4 года

Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted image posted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 — Bank 1 Sensor 1
HO2S12 — Bank 1 Sensor 2
HO2S21 — Bank 2 Sensor 1
HO2S22 — Bank 2 Sensor 2

posted image

кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

Ну, раз никто не нашелся, пишу. Муфты или обжимки, в обще то с помощью чего соединяются провода подошли под провод сечением 0,5-1 мм.кв. или 1-1,5. Вторые просто посильтее сжимать и все.

Ну а вообще с самого начала.
фф2. 1,6. 115. 2005 купил б/у. Почти сразу этот датчик накрылся (вернее провод питания оборван оказался). Ну про цены говорить не буду все актуально описано. Решил ставить БОШ который за 3 тыс. с таким же разъемом как и родной. Но он (датчик) зараза, на existe подорожал на 800 р. И тогда я решил "нада брать "для калина" за 1100, а вдруг все нормально будет. И купил. На головке с розрезом тоже съэкономил (очень жалею, но не нашел как вначале темы на картинке. Предлагали за 400 р. На ней и съэкономил)
ОБЯЗАТЕЛЬНО КУПИТЕ ГАЛОВКУ НА 22!
В общем все поставил, все работает отлично! Ездил 3 месяца с неработающим датчиком. Все не решался на "от калины". Берите, ставте, прочь сомнения!
Отдельное спасибо всем кто описывал процессы, выкладывал фотки и советовал купить головку с разрезом

Сразу нужно было от калины ставить, я уже почти год на нем езжу, за 1100 в любом авто-49 продается..

Провода я просто обрезал и сделал скрутку, термотрубочками захреначил и все..

11 нояб ря 2009
issxx1
Обращаюсь к вам за советом. Сегодня купил бошевский датчик кислорода и ключ как здесь:
http://www.pride.ru/site_images/products/48162.jpg (думаю совершил ошибку, т.к. там с ним не развернуться)
Пытался поменять датчик, что после катализатора в правой по ходу движения банке, но так и не смог туда подлезть, и защиту снял и все бестолку уж очень там мало места. Расскажите подробнее как вам удалось туда добраться?
14 нояб ря 2009

Уважаемый, может ли в таком случае "неправильная" лямбда существенно влиять на расход топлива?
Я поменял после-катализатроную лямбду на Бош, лампочка погасла, но расход вырос до 16 литров.

я так понимаю, что народ эти датчики ключем рожковым выкручивает, а не головками. Попробуй как-то так.

posted image

posted image

17 нояб ря 2009

Давайте посмотрим на болезни этих датчиков. Их не много, но последствия самые разнообразные. Повышенный расход, падение динамики, плавающий хх, повышенный хх накатом, даблстарты и проч.
Нормативный срок работы 120-150 т.км. К этому сроку у него уменьшается площадь рабочей поверхности и изза этого растет время отклика на изменение состава смеси. Лямбда становится медленной, внешне сохраняя работоспособность. Поэтому дефект плохо диагностируется но влияет на работу блока управления. Возникает большая дисперсия быстрого топливного регулирования (SFT). Ошибка не фиксируется.
Рабочая температура керамического элемента из двуокиси циркония с платиновым напылением от 400 до 600 градусов, для быстрого выхода на режим в нее ставят регулируемый мозгами подогрев. Время прогрева современной планарной лямбды 5-10 сек. Обрыв подогрева как неисправность мгновенно фиксируется. Хотя при этом она может сохраняеть работоспособность за счет нагрева от выхлопа.
Трещины в керамике. Датчик достаточно хрупкий. Не любит ударов при транспортировке и эксплуатации. Диагностируется легко по выходу сигнала в зону отрицательных значений. Переобогощает смесь. Мозгами в ошибку не фиксируется.
Но это не все.
Кроме внутренних проблем показания лямбды очень критичны к герметичности выхлопной системы. Неплотности, трещины в коллекторе до датчика приводят к подсосу кислорода вовнутрь из атмосферы. Чутье лямбды на кислород очень высоко. Этот кислород будет расценен как обедненная смесь. На входе в двигатель можно получить перелив топлива до полутора раз.

PS Снимается лямбда простой короткой головкой на 22. Но предварительно легким ударом молоточка сносим ей керамический зад вместе с проводами. Там керамика одетая в очень тонкое железо.

Bosch 0 258 006 537 характеристики

Bosch 0 258 006 537 характеристики

Датчик четырехпроводной, с подогревателем, предназначенный для использования в системе нейтрализации отработавших газов автомобильных двигателей как в качестве управляющего, поддерживающего соотношение воздух-топливо λ=1, так и в качестве диагностического датчика для контроля состава смеси за каталитическим нейтрализатором в системе диагностики.

Датчик кислорода собирается на современном высокотехнологичном оборудовании. Отличием данного датчика от существующих аналогов является то, что чувствительный элемент датчика кислорода (производство Тайвань) изготовлен по новой пленочной технологии (в то время как у большинства датчиков кислорода из Китая, подделки под BOSCH изготовлены по пробирочной технологии).

За счет применения пленочной технологии улучшилось качество нанесения рабочего материала диоксида циркония, что обеспечило более надежную работу всего датчика.

Применение:

Лада 2108,2109,2110; Калина, Приора ЕВРО-II, ЕВРО-III, система впрыска М 7.9.7

Chevrolet Niva 1.7 (М.797)

УАЗ Хантер, УАЗ Патриот(3163) -ЗМЗ 409-10

Основные технические характеристики:

— Номинальное напряжение питания датчика – 12 В.

— Номинальный ток цепи нагревателя — (1, 35 ± 0,2) А.

— Время отклика по нарастанию от 300 до 600 мВ и спаду от 600 до 300 мВ должно быть не более 125 мс.

— Сопротивление цепи нагревателя в холодном состоянии при температуре окружающей среды (20 ± 3) ºС должно быть (9 ± 2) Ом.

— Масса датчика 100г.

Гарантия производителя:

Надежность датчика проверена эксплуатационными испытаниями на автомобилях, а так же стендовыми испытаниями

Гарантия -12 месяцев.

Осуществляем поставку в Москву, С-Петербург, Самарскую область, Татарстан, Свердловскую область и Новосибирский регион, Краснодарский край и тд.

© 2008 – 2019, Калужский завод «АвтоТрейд»: производство автомобильных электронных компонентов.
Адрес: 248000, Россия, г. Калуга, ул. Плеханова, 18. Написать письмо

Телефон 8 800 250 -57-60 бесплатный звонок по России
приемная: +7 (4842) 750-576, 8 (910) 600-05-76, Сбыт: +7 (910) 910-30-51,
маркетинг: +7 (4842) 53-47-93, бухгалтерия: +7 (4842) 79-68-63, контрактное производство: +7 (910) 911-46-83.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика кислородного, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска.

Датчик кислорода, чаще всего заменяется следующими терминами: О2-датчик, лямбда зонд (ЛЗ). Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180385001000, 0258006537.

Особенности изделия:
Датчик кислорода ВАЗ 1118 (обозначение по каталогу " BOSCH " 0 258 006 537 ) , предназначен для контроля состава топливно-воздушной смеси и устанавливается в автомобилях оборудованных электронной системой управления двигателем .

Применяемость: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110—2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113—2115, ВАЗ 1117—1119, ВАЗ 2121-214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2170—2172 .

Название датчика происходит от греческой буквы λ (лямбда) , которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ) , а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора . Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).

Bosch 0 258 006 537 характеристики

График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l) Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.

Bosch 0 258 006 537 характеристики

Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя 1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.

Принцип работы Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС.

Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков ( положения дроссельной заслонки , температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 — 0,9 В. (график 2).

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3).

Bosch 0 258 006 537 характеристики

График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС

А – условная точка средних показаний (Uвых » 0,5 В, при l=1,0). (Обогащение смеси (уменьшение О2 в выхлопе). Обеднение смеси (увеличение О2 в выхлопе).

Bosch 0 258 006 537 характеристики

Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем

1 – керамическое основание; 2, 8 – контакты НЭ; 3 – нагревательный элемент (НЭ); 4 – твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 – защитный кожух с прорезями; 6 – металлический корпус с резьбой крепления; 7 – уплотнительное кольцо; 9 – выводы датчика.

Если ЛЗ «врет». В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального.

В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу.

В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО Вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

Перечень возможных неисправностей лямбда зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.

Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».

При сгоревшем или отключенном лямбда зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.

Универсальный лямбда зонд DELPHI – наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 – 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы.

Применение этилированного бензина категорически недопустимо – свинец «отравляет» платиновые электроды лямбда зонда за несколько бесконтрольных заправок.

Bosch 0 258 006 537 характеристики

Рис. 2. Схема лямбда зонда bosch на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба.

Bosch 0 258 006 537 характеристики

Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов

а – без подогревателя; б, с – с подогревателем.

* цвет вывода может отличаться от указанного.

Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда зонд DELPHI и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда зонда.

Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

Цветовая маркировка выводов лямбда зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный.

При замене 3-контактного лямбда зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.

ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда

На двигателях ВАЗа это, как известно, впрыск топлива в нескольких исполнениях. Скажем, для того, чтобы удовлетворять нормам токсичности Евро II, в выпускной системе установлен каталитический нейтрализатор с необходимым «приложением» — датчиком кислорода (лямбда-зонд).

Последних уже четыре варианта (техника не стоит на месте). С самым первым познакомились владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных системой управления двигателем от GM или нашей «Январь-4». Датчик здесь (его выпускала фирма АС) — четырехпроводный с подогревом. Отличительная особенность — скобочка «минусового» провода закреплена на корпусе датчика. Мощность нагревательного элемента 12 Вт. Сегодня эти датчики в продаже найти нелегко, вместо них другие той же фирмы, но с «массовым» проводом, закрепленным внутри корпуса (фото 1).

На смену системе GM пришла Bosch. Естественно, со своим датчиком кислорода. Он невзаимозаменяем с предыдущим, хотя электроразъемы их одинаковы. На фото 2 показан датчик LSH-25 под номером 0258005133 фирмы Bosch. Он входит в состав систем управления двигателем Bosch МР7.0 и М1.5.4, а также «Январь-5.1» и VS-5.1. Сегодня это самый распространенный. Мощность нагревательного элемента — 18 Вт. «Бошевский» алгоритм управления нагревом отличается от того, что в системе GM, — отсюда и невзаимозаменяемость датчиков. Если вместо АС установить LSH-25, система управления двигателем зафиксирует ошибку и запишет код неисправности.

Третий вариант — датчик LSH под номером 0258005247 (фото 3). Его устанавливают в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора на двигателях Евро III. Датчик контролирует состав выхлопных газов на выходе из нейтрализатора — оценивает эффективность работы последнего. Спутать его со 133-м невозможно, хотя резьба и одинакова — у 247-го другой разъем и иная конструкция наконечника (фото 4).

Новый датчик LSH 4.2 под номером 0 258 005 537 (фото 5) — планарного типа, работает с системами управления двигателем Bosch М7.9.7 и «Январь-7.2» и невзаимозаменяем с предыдущими. Мощность нагревательного элемента — 7 Вт. Отличительная особенность — гофрированный чехол на выходе проводов из корпуса и иная форма наконечника с небольшими отверстиями. Если двигатель с контроллером М7.9.7 удовлетворяет нормам Евро III (об этом свидетельствует, например, датчик неровной дороги на кронштейне в моторном отсеке), то в системе выпуска после нейтрализатора установлен еще один датчик LSH 4.2 этого типа (537-й).

Покупая новый датчик, будьте внимательны. Часто их продают без упаковки, но наконечник должен быть защищен пластиковым чехлом, а резьба покрыта термостойкой смазкой.

Когда менять датчик кислорода 0258006537

А проверить работоспособность Датчика кислорода надо конечно осцилографом, но за неимением его, можно обыкновенным стрелочным мультиметром с диапозоном измерения постоянного напряжения 1V, на край 10V . После пуска и работы двигателя примерно через 1 минуту между минусом (АКБ) и сигнальным проводом датчика (Чёрный) , будет менятся напряжение с 0,1V до 0,9V примерно 1-2 раза в секунду. если показания будут меняться реже 20 раз в минуту, значит датчик неисправен. Также если показания не будут меняться с 0,1V до 0,9V , а только с 0,15V до 0,25V, как было у меня, то датчик тоже умер. Счастливой вам дороги 

Вытаскиваем фиксатор в это положение Снимаем разъём Разъёмы датчиков Разъёмы датчиков 2 Ставим новый разъём Родной Лямда зонд Лямда зонд 2110 Новый уже стоит
_________________
Подпись

Тема: Универсальный кислородный датчик (лямбда) Z18XER

Местный Заслуженный Астравод Slavi142 АстранафтРегистрация 15.06.2012 Адрес Белгород Сообщений 886 Спасибо 36 / 9
Сообщение от Slavi142

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Опытный Астравод Победитель Четверга капитан-полковник Победитель Четверга капитан-полковникПобедитель Четверга капитан-полковникРегистрация 09.09.2013 Адрес оттуда Сообщений 419 Спасибо 52 / 1
Сообщение от tutukata

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод вd-354 на верном путиРегистрация 18.12.2012 Адрес Нижний Тагил Сообщений 59 Спасибо 7 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок ybrjkfq2 на верном путиРегистрация 14.04.2010 Сообщений 4 Спасибо 0 / 3

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод ГОРНЯК 029 звездочёт ГОРНЯК 029 звездочёт ГОРНЯК 029 звездочётГОРНЯК 029 звездочётРегистрация 21.08.2010 Адрес Железногорск Курской Возраст 40 Сообщений 933 Спасибо 15 / 0

смотрю тема еще в спросе)

хочу отписаться по поводу моей замены датчика

итак. менял родной датчик на такой бош 0258006537
менял датчик на пробеге 77450км..сейчас 95000км. ошибок нет — я их и не скидывал — они сами пропали (ну вроде так и должно быть — вроде через 5-6 раз завода машины бортовой комп не находит ошибок то он стирает сам те ошибки которые были — при устранении конечно причины возникновении ошибок -))

расход по городу сейчас у меня 9,6-9,7л/100км
Z18xer

ну и как писал ранее — рекомендую не припаять старый разъем к новому датчику (тогда в следующий раз снова паять), а сделать переходник с разъемом — в моих фото видно.
датчик бош цена на него 1500р..так что теперь если что купил бош залез под авто разъем скинул датчик поменял и ок.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер Rover_61reg АстранафтРегистрация 02.06.2013 Адрес Рост. обл. Сообщений 7,115 Записей в дневнике 7 Спасибо 885 / 102
Сообщение от ГОРНЯК 029
Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно

J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод ГОРНЯК 029 звездочёт ГОРНЯК 029 звездочёт ГОРНЯК 029 звездочётГОРНЯК 029 звездочётРегистрация 21.08.2010 Адрес Железногорск Курской Возраст 40 Сообщений 933 Спасибо 15 / 0
Сообщение от Rover_61reg

ну если мы говорим про надежность, то я вообще не согласен с Вами! откройте капот — там оочень много разъемов и один дополнительный уж точно не повлияет на надежность агрегата, ну конечно если разъем хороший с пыльником.
ну а с практичной точки зрения — считаю что если приспичит второй раз менять датчик, то
1. тот кто сам будет менять — то у него займет максимум десяток минут — снять защиту, открутить датчик , и перетыкнуть разъемы.
2. тот кто не сам меняет, а едет в сервис — то это вообще ..кто согласится в сервисе паять разъемы (скорее будут разводить на датчик за много денег), а уж если и будет паять — то вот это точно замедленная мина, так как некачественная пайка второпях может привести к некачественному контакту, а если ездить до мастера по пайке, то это уж точно это не десяток минут, учитывая что нужно будет вернуться в сервис (при этом или авто должна стоять в сервисе и ждать вас, а сервис будет нервничать-)), а если ехать на авто, то потом не факт что вернешься в сервис, а там уже очередь из нескольких авто. в общем вся эта процедура с паяниями может растянуться на полдня, а то и более и как всегда в самый неподходящий момент.

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *