Когда уберут допы на авто
Перейти к содержимому

Когда уберут допы на авто

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Доп-стоп: можно ли бороться с накрутками автодилеров

Дефицит автомобилей в продаже продолжается, а цены на сайтах дилеров и производителей часто серьезно отличаются. Можно ли сейчас приобрести машину без «допов» и что на этот счет думает Роспотребнадзор — разбирались «Известия».

«ВАЗовские» дополнения

«АвтоВАЗ» обязал дилеров продавать машины с дополнительным оборудованием. По данным портала Лада.Онлайн, с 15 ноября почти все автомобили Lada с завода будут доукомплектовываться различным оборудованием.

Самый дорогой комплект оборудования достался семейству Vesta: за поддон в нишу запасного колеса, защиты сетки радиатора и картера, ковры в багажник и салон, комплекты амортизаторов капота и дефлекторов дверей, а также дефлектор лобового стекла доплата составит 25–30 тыс. рублей.

Xray будет стоит на 20 тыс. дороже за счет того же комплекта, за исключением поддона и защиты картера. Granta получит всё то же самое и еще накладку на задний бампер в придачу, это будет стоить для покупателя 18–21 тыс. рублей. Largus подорожает на 15–22 тыс. рублей, примерно за тот же набор аксессуаров, но ковры в салоне уже будут комбинированные. Niva Legend будет дороже на 8 тыс. рублей за счет ковров и дефлекторов дверей, а Niva Travel — на 18 тыс. рублей из-за защиты картера, комбинированных ковров в салон, коврика в багажник, дефлектора дверей и защитной сетки радиатора.

«Все это создает негативное отношение потребителей»

Судя по всему, дилеры таким положением вещей недовольны, так как деньги за «допы» теперь идут непосредственно производителю, в то время как уже несколько месяцев основной источник дохода автосалонов — именно дополнительное оборудование.

«АвтоВАЗ решил воспользоваться ситуацией и, устанавливая ряд опций самостоятельно, получать большую прибыль на автомобиль. Вместо того чтобы оставлять ее дилеру. Полагаю, логика примерно такая: дилерам и так хватит, но нам тоже хочется больше заработать. Разумеется, все это создает негативное отношение потребителей», — комментирует автоэксперт Сергей Бургазлиев.

авто

Начинанием «АвтоВАЗа» заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В пресс-службе ведомства «Известиям» рассказали, что проведут проверку соответствия действий компании требованиям антимонопольного законодательства. И если признаки нарушения Закона о защите конкуренции будут обнаружены, ФАС примет «меры реагирования».

Руководитель практики антимонопольного права Юридической фирмы «Инфралекс» Елена Кузнецова сообщила «Известиям», что если «АвтоВАЗ» занимает доминирующее положение, то на него в полной мере распространяются запреты на злоупотребление таким положением.

«При этом, если ФАС не установит достаточных оснований для квалификации действий «АвтоВАЗа» в качестве навязывания невыгодных условий, то, с большой долей вероятности, будет исследовать вопрос об ущемлении интересов неопределенного круга потребителей. В таком случае штраф будет ниже, однако такая квалификация будет чревата для компании возможными коллективными исками», — подчеркнула Елена Кузнецова.

Покупатели идут в суд

Часто на сайте или при обсуждении по телефону цена на машину оказывается гораздо привлекательней, чем та, которую называет менеджер при личной встрече. Выбор у клиента невелик: либо покупать понравившейся автомобиль на месте с обязательным дополнительным оборудованием и услугами, либо ждать неопределенное время «голую» машину.

В суд пока обращаются немногие автолюбители. Житель города Ефремова в Тульской области подал исковое заявление и выиграл дело. Мужчина купил автомобиль Haval H6, но вместе с машиной ему навязали ряд услуг на сумму около 100 тыс. рублей. Покупатель решил отказаться от них, так как по закону у него есть 14 дней на это, но автосалон не вернул деньги. Обратившись в суд, покупатель кроме потраченных денег, получил компенсацию за моральный вред и штраф за неисполнение требований в добровольном порядке в размере 50 тыс. рублей.

Дилеры в России перестали навязывать «допы» при продаже автомобилей

Представители российских дилерских холдингов «Авилон» и «Автодом» подтвердили в интервью «Газете.Ru», что российские автодилеры перестали навязывать клиентам дополнительное оборудование при продаже новых автомобилей.

Директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов подтвердил, что раньше это было стандартной практикой. Называлась минимальная цена, но при этом дилеры зарабатывали на допоборудовании, страховых продуктах, «трейд-ин» и других дополнительных услугах.

Это работало, когда рынок был насыщен одинаковыми автомобилями, стоки были переполнены и существовали определённые задачи по оборачиваемости, доле рынка и возврату клиентов на сервис.

Роман Тимашов

Дилеры в России перестали навязывать «допы» при продаже автомобилей Максим Блинов / РИА «Новости»

Теперь же ситуация изменилась, поскольку клиентская активность снизилась, а если навязывать дополнительное оборудование, то продажи могут существенно упасть.

Стоимость лотов велика и дополнительные услуги делают цену выше, что в конечном счёте влияет на трафик. Кроме того, автомобили, ввезённые по параллельному импорту, в основном имеют богатую комплектацию.

Роман Тимашов

Директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Ренат Тюктеев подтверждает, что дилеры отказываются от старой практики по навязыванию «допов»: «В первую очередь отмечу, что практикой навязывания услуг на 95% занимаются именно «серые» дилеры. Я оставил 5% на официальную сеть по причине того, что изредка проявляются похожие случаи в открытых источниках — их быстро пресекают сами производители марок».

Он добавил, что небольшие автосалоны, которые устанавливают низкие цены на машины, сохраняют свой заработок в основном за счёт чрезмерно дорогих кредитов. На эти предложения клюют клиенты, которые не очень внимательно читают условия договора.

КС РФ определит права покупателей при отказе от допстраховок, купленных ради скидки на машину

КС РФ определит права покупателей при отказе от допстраховок, купленных ради скидки на машину

Москва. 28 марта. INTERFAX.RU — Конституционный суд (КС) РФ проверит правоприменительную практику, согласно которой скидка на автомобиль обнуляется в случае отказа от дополнительных страховок, обусловливавших ее предоставление, следует из картотеки суда.

Несколько лет назад российские автодилеры стали предоставлять существенные скидки на автомобили при условии их покупки в кредит и приобретения различных дополнительных страховок: КАСКО, жизни, GAP (guaranteed asset protection; позволяет увеличить выплаты до стоимости автомобиля на момент страхования, компенсируя амортизационный износ — ИФ) и др. Однако многие покупатели использовали период охлаждения (срок, в течение которого можно расторгнуть договор страхования с возвратом полной суммы уплаченной страховой премии или еe части — ИФ), чтобы отказаться от затрат на них, но сохранить льготную цену. Автодилеры в свою очередь решили прикрыть эту лазейку с помощью допсоглашений, обязывающих клиентов доплатить за машину в случае расторжения договоров страхования.

С такой ситуацией столкнулся и Кирилл Матюшов, в декабре 2019 года купивший Renault Arkana в салоне ООО «Аксель-Ренорд» с привлечением кредита Сетелем банка, «дочки» Сбербанка (ныне называется Драйв клик банк). Стоимость машины по договору составила 1,32 млн рублей, а в допсоглашении было указано, что это цена с учетом скидки в 270 тыс. рублей, которая предоставляется при сдаче в trade-in старого автомобиля, а также оформления у партнеров дилера трех страховок: жизни и здоровья, КАСКО и GAP. В случае отказа от страховок в период охлаждения покупатель должен был доплатить сумму, равную предоставленной скидке на машину, оговаривалось также в допсоглашении.

Всего за дополнительные полисы Матюшов заплатил 164 тыс. рублей, из которых почти 60 тыс. рублей пришлось на страховку жизни и здоровья. Именно от нее он и отказался спустя несколько дней, погасив также кредит, свидетельствуют материалы последовавшей судебной тяжбы. Дилер же потребовал от Матюшова доплатить 270 тыс. рублей.

Покупатель с этим не согласился, расценив условия допсоглашения как «явно несправедливые» и «просто грабительские» (цитаты по материалам дела). После этого «Аксель-Ренорд» обратился с иском о взыскании в суд, а Матюшов потребовал исключения из допсоглашения спорного положения. Пункты 2 и 3 статьи 428 ГК РФ о договорах присоединения разрешают расторгнуть или изменить обременительный договор, на условия которого более слабая сторона при заключении повлиять не могла.

Однако суды трех инстанций удовлетворили требования дилера и отказали Матюшову. По их мнению, применить упомянутые выше нормы ГК РФ нельзя, так как не доказано, что сделка была совершена под влиянием заблуждения: покупатель мог приобрести автомобиль как без скидки, так и с ней. Нет в материалах дела доказательств и тому, что покупатель не мог отказаться от заключения договора купли-продажи на условиях допсоглашения, констатировали суды.

После этого Матюшов обратился в КС РФ с жалобой на приведенные нормы. По его мнению, не соответствует Конституции РФ позиция судов о том, что для их применения нужны доказательства того, что покупатель не мог отказаться от заключения договора на предложенных продавцом условиях. Это не предусмотрено в ГК РФ и противоречит понятию слабой стороны, настаивает в своей жалобе в КС РФ Матюшов. По его словам, в силу неравенства переговорных позиций он не мог настоять на включении в допсоглашение условий об аннулировании не всех скидок в случае расторжения страховок, а только в части соразмерной страховой премии.

Между тем несоразмерность, по его мнению, налицо. Страховая компания возвращает 60 тыс. рублей, а доплатить дилеру нужно 270 тыс. рублей, пишет в жалобе в КС РФ Матюшов. Он также обратил внимание суда на то, что скидка складывалась и из других элементов, в частности 100 тыс. рублей (в решениях нижестоящих судов сказано 70 тыс. рублей — ИФ) приходилось на trade-in.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *