Отличие климатических систем Halla Visteon и Kdac Erae Калина 2, Гранта, Datsun по электрической части
Кого интересует отличие в плане компонентов системы, то лучше об этом почитать в блоге у Os-BeNdeR , ну или в бортжурнале у Artist751 . Кстати, очень удобно искать. Просто вбиваете на драйве в поисковую строку ключевую фразу "наипалово с испарителем". Находится мгновенно))
Ну так вот, копировать картинки из одной записи в другую не вижу никакого смысла. Поэтому по железу смотрим в указанных выше записях. У меня по большей части по электрике.
Дело в том, что блоки климата
Halla и Kdac отличаются платами
Halla Kdac
и схемами подключения
Данные схемы перерисовывал я собственноручно и убил кучу времени на это (Paint — штука суровая). Отличие по распиновкам блока климата и сервоприводов видно. Теперь, думаю, у многих отпадёт вопрос, ну либо убеждение об взаимозаменяемости блоков климата.
Более того, все сервоприводы систем Halla и Kdac отличаются
Halla
Моторредуктор рециркуляции
21920-8127300-00
Моторредуктор тепло/холод
21920-8127200-00
Моторредуктор распределения потоков
21920-8127100-00
Kdac
Моторредуктор рециркуляции
21910-8127300-00
Моторредуктор тепло/холод
21910-8127200-00
Площадка опорная рычага привода заслонки тепло/холод
8450101575
Моторредуктор распределения потоков
21910-8127200-00 (одинаковые с "тепло/холод")
Площадка опорная рычага привода заслонки распределения потоков
21910-8101568-00
Рычаг привода заслонки распределения потоков
21910-8101523-00
Сам отопитель в сборе
Halla
21920-8101010-00
Kdac
21910-8101010-21 (со съёмными патрубками нового образца)
"Резисторы"
Halla
21920-8118022-00
Kdac
21910-8118022-10
Датчики температуры испарителя
Halla
21900-8121030-00
Kdac
21910-8121030-10
Отличать ДТИ между собой можно по наличию/отсутствию вот этого усика
Отличия во всём. Разные алгоритмы, разные настройки, разные исполнительные механизмы и датчики. Если просто так установить блок Halla на климат Kdac, то работать система будет некорректно.
Кстати, "резистор" отопителя в системах с климатом по сути таковым не является. Это лишь мощный транзистор, а регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется посредством ШИМ
Ну и ещё одно отличие по радиаторам систем Halla и Kdac, о котором мало кто пишет. Радиатор системы Halla как минимум в 1.5 раза толще по сравнению с Kdac
Ну и патрубки СОД вместе с радиатором Halla идёт производства Теклас (Турция), а на Kdac обычные, БРТ/
Далее, если на Калину 2, Гранту до 2016 г.в. поставить климатическую систему Kdac с одним вентилятором, то вылезает ошибка Р0485 "Напряжение питания вентилятора, цепь питания /заземления неисправна". Загорается ЧЕК. На данной схеме представлено решение данной проблемы. Надо всего лишь собрать делитель напряжения из двух резисторов, чтобы напряжение средней точки вентилятора на первой скорости находилось в диапазоне от 5 до 8 В. На авто после 2016 г.в. контроль вентиляторов отключили программно, провод контроля вентиляторов с 2016 года отсутствует как данность.
Отличие радиатора калина с кондиционером
Авто: калина 1.4 с кондиционером 2008 г.в. пробег 62тык.
Последний ремонт: замена основного радиатора (на лузар для авто с кондицонером), радиатора отопителя (баутлер), помпы (лада имидж) + ремня и роликов грм и ремня навесного оборудования. Причина замены радиаторов — подтекали, помпы — плановая замена по пробегу.
Преамбула: при ремонте мы с Игорем (ник Игорь09 если не ошибаюсь, напарник В.А.) обсуждали различия основных радиаторов для авто с кондиционера и без, для авто с кондиционером заявленная теплоотдача в полтора раза больше, но так ли это и насколько это актуально непонятно, а разница в цене ощутима.
Описание как было раньше (в прошлые года летом): жара (до +30 иногда чуть выше — по штатному показометру забортной температуры), при включении кондиционера включается вентилятор на половинной скорости и температура стоит как вкопанная в районе 90градусов. Компрессор кондиционера периодически включается и выключается. Так чтобы температура росла за 90 было один раз в мертвой пробке и то до конца пробке успела доползти до 95 градусов, пробка кончилось, температура нормализовалось.
Как было сегодня: жара (температура +34 +38 за время поездки), кондиционер включается, включается вентилятор на половинной скорости. Но даже в небольших пробках и при медленном движении 20-40км/ч температура ходит в диапазоне 90-100 градусов, при 100градусах вентилятор включается на полную скорость и медленно сгоняет температуру обратно. Но это без мертвых пробок. Компрессор кондиционера фигачит почти без остановки. На перегонах без пробок где скорость 60км/ч температура опускается к 90градусам. Выхода за штатные температуры не происходит.
Субективно эффективность кондиционера упала, но причина это или следствие жары и большей температуры ОЖ неясно.
Гипотезы:
1.просто было жарче чем обычно, машина большее греется, компрессор кондиционера больше фигачит стремясь остудить салон и больше греет ОЖ(опосредованно), но все работает штатно.
2.у радиатора лузар при внешнем сходстве теплоотдача меньше чем у штатного, поэтому в тяжелых (жарких) условиях машина больше греется, не хватает половинной скорости вентилятора, из-за наличия рядом более горячего основного радиатора больше фигачит компрессор кондиционера т.к. его эффективность падает.
3.за годы эксплуатации кондиционер потерял эффективность работы (вероятнее всего часть хладогента улетучилась), компрессор работает больше и чаще, дает дополнительную тепловую нагрузку через радиатор кондиционера и через повышенную нагрузку на двигатель, радиатор тяжелее справляется и половинной скорости не хватает.
Конечно возможно сочетание факторов. Наибольший интерес вызывает насколько производительность(теплоотдача) лузара соответствует заявленной и насколько оправдана установка радиаторов под кондиционер, а не обычных. Ладакалинафорум однозначного ответа не дает (я не нашел), кто-то ставит обычный и ездит, но основная масса предпочитает не рисковать и ставит лузаровские, как я понял, и тоже ездит.
Собственно господа форумчане как думаете какая из гипотез имеет место быть или может что-то еще? Осложняет ситуацию конечно сложность воспроизведения эксперимента. Чуть другой темп движения или температура за бортом и все результат может быть другим.
Артикул: LRC0192b , артикулы доп.: 2190-1301012П, 21900-1301012-01
Код для заказа: 704637
Недавно столкнулся с нередкой проблемой текущего радиатора охлаждения. Встал вопрос о выборе нужной модификации радиатора для моей Лады Гранта 2013 г.в. мкпп с кондиционером. Представляю небольшой обзор-руководство по выбору радиатора на гранту (калину). Верноятно он окажется полезным для тех, кто столкнулся с данной проблемой. Так как нужной информации в интернете не нашел.
Казалось бы, ерунда какая, радиатор новый купить. Если кто-то подумает, что нужно просто обратиться с этив вопросом к продавцу в автомагазине, или, может быть, к автослесарю, и вопрос решится. Не тут-то было! В магазине вам не ответят в 99% случаев, а мастер может максимум посоветовать выбрать методом подбора, измерений и сравнений. Сразу скажу, что существует 5! невзаимозаменяемых модификаций основных радиаторов охлаждения для гранты (калины) Причем пять у каждого производителя, с разными маркировками соответственно!
Обратился для начала в несколько магазинов своего города, где не получил внятного ответа, какой радиатор мне нужен. В основном, купить у них можно только под заказ, либо в наличии, но гораздо дороже, чем на AvtoAll. Поэтому от меня требовали, узнать заранее маркировку радиатора на моей машине. К слову, сделать это можно только сняв передний бампер, так как маркировка обычно на боковой поверхности (Сразу скажу, что в итоге на моем оригинальном радиаторе не было наклейки с маркировкой).
Основные признаки для каждой модификации (для производителей Luzar и ПОАР)
1. Для Калины 2, Гранты без кондиционера с МКПП (вероятно подходят и для калин первого поколения, но для них есть отдельные 2 модфикации, там все проще)
Производитель ПОАР — 21900-1301012-01, МТ или мкпп, «АС-» либо «ОХ-» ; он же ПОАР ОХ 2190.02 опять же смотрим на доп. обозначения — мкпп, «АС-«
Производитель Luzar — 2190-1301012П, LRC 0190b опять же смотрим на доп. обозначения.
Отличительная особенность этой модификации: высота 340мм, толщина 26мм. Они повыше и потоньше, чем модификации с кондеем (322мм и 34мм соответственно).
2. Для Калины 2, Гранты с кондиционером, МКПП до 2014 г.в. включительно.
Производитель ПОАР — ОЕМ тот же 21900-1301012-01, но артикул уже ПОАР ОХ 2190; Доп обозначения: МТ, АС +/-
Производитель Luzar — 2190-1301012П, LRC 0192b, МКПП с кондиционером или АС +/- (тот, что купил я)
3. Для Калины 2, Гранты с АКПП и кондиционером до 2014 г.в. включительно
Производитель ПОАР — ОЕМ 21920-1301012-11; Артикул — ПОАР ОХ 2190.01 АКПП, АС +/-
Производитель Luzar — 2192-1301012-10П, LRC 01192b АКПП, АС +/-
4. Для Калины 2, Гранты с МКПП, кондиционером и модулем охлаждения KDAC «Кейдак» (2015 г.в и позже)
Производитель Luzar — LRC 0194; мкпп, АС +/-, KDAC, «2015-» или «15-«
5. Для Калины 2, Гранты с АКПП, кондиционером и модулем охлаждения KDAC «Кейдак» (2015 г.в и позже)
Производитель ПОАР — ПОАР ОХ 2190.04; AT или акпп, АС +/-, KDAC, «2015-» или «15-«
Производитель Luzar — LRC 01194; AT или акпп, АС +/-, KDAC, «2015-» или «15-«
Собственно вопрос есть калина 2008г.в. 11174-33-016 с кондиционером. Есть необходимость заменить радиатор печки (отопителя) — травит походу потихоньку, хотя подтеков нет, зато запах есть при работе печки. В инет-магазах значится для с кондиционером и без. Они чем отличаются? на лкфоруме пишут что одинаковые и надо брать тот что без. (З.Ы. кондиционер панасоник насколько знаю, да вроде и не ставили тогда других).
З.Ы.: какой лучше брать? про лузар плохие отзывы на лкфорум опять же, там дааз советуют обычный.
Есть необходимость заменить радиатор печки (отопителя) — травит походу потихоньку, хотя подтеков нет, зато запах есть при работе печки
дак хомуты вроде как под капотом.
Визуально нигде протечек найти не могу, но ситуация с периодическим попахиванием тосолом уже с прошлой зимы, когда тепло заметно меньше, видимо т.к. печка работает меньше, когда холодно больше. Надоело нюхать короче, прогрессировать не прогрессирует, а откуда пахнет неясно. Решил что раз от работы печки зависит буду менять радиатор.
Радиатор печки на калинах с кондиционером или без одинаковый. Сам менял на калине 2008г с кондиционером. Брал простой радиатор печки, других не бывает.
Тот радиатор который идет на кондиционере называется испаритель, к печке не относиться.
А вот радиаторы охлаждения отличаются, на калине с кондиционером идет радиатор панасоник с большей теплоотдачей, есть еще лузаровские радиаторы, аналоги панасоника.
Как раз менял таким способом.
Сначала переведите заслонку в положение холодно. (я забыл сначала и печка уперлась в нее)
1 Выпилил сначала отверстие в корпусе печки.
2 С ямы пилкой по железу отпилил примерно сантиметр той самой шпильки.
3 открутил педаль газа.
4 Вот тут вышел затык, радиатор не пилил а вылазить он не хотел, упирался в педаль тормоза. Что бы задрать немного педаль тормоза загибал плоскогубцами флажок который нажимает лягушку тормоза и снимал педаль тормоза с оси. После этого радиатор вылез без распила.
5 Вставлял новый радиатор, немного углом потом выправлял.
далее уже сборка и прикручивание всего на место.
Всем привет. Ребят подскажите что делать.
Пришел сегодня утром на стоянку за машиной, открываю капот, хотел посмотреть уровень масла, масло в норме но. Вижу уровень тосола на минимуме, радиатор снизу по всей ширине мокрый, вся защита мокрая, со стороны где снизу подходит патрубок вроде бы все затянуто. Вобщем посмотрите фото может на ней все ясно будет.
Вопрос: Какие отличия радиатора охлаждения 11180-1301012-60, 11190-1301012-00, 11180-1301012-00 и как определить какой мне нужен?
Ответ: Радиаторы 11180-1301012-00 и 11190-1301012-00 – со сборной сердцевиной, отличаются тем, что радиатор 1119 имеет один дополнительный кронштейн – крепления воздуховода. Сердцевина одна и та же. Радиатор 11180-1301012-60 — с паяной сердцевиной, применяется для автомобилей, оснащенных кондиционером.
Вопрос: Как отличить оригинальный радиатор 11180-1301012-60 от подделок? Допускается ли продажа без упаковки?
Ответ: Этот радиатор поставляется без упаковки и системы защиты не имеет. Поставка осуществляется в небольших количествах, поэтому подделывать его не имеет смысла.
Если не получается ехать куда хочешь — поезжай куда можешь ©
мы наверное на разных языках разговариваему меня калина люкс 1.6 16v 2010 года с кондиционером.Ударили в морду.оба радиатора и вентилятора в мусор.Тут в шапке инфа что с кондиционером идет радиатор 11180-1301012-60 а у меня наклейка 1119-1300010-40 или 41 в конце не разберешь. вот и хотел уточнить у знающих есть ли разница между 1118 и 1119?
мы наверное на разных языках разговариваему меня калина люкс 1.6 16v 2010 года с кондиционером.Ударили в морду.оба радиатора и вентилятора в мусор.Тут в шапке инфа что с кондиционером идет радиатор 11180-1301012-60 а у меня наклейка 1119-1300010-40 или 41 в конце не разберешь. вот и хотел уточнить у знающих есть ли разница между 1118 и 1119?
Для машины с кондеем нужен радиатор с плоскими трубками стоящими в два ряда.
Обычный радиатор с круглыми трубками
работать тож будет но в жару в тяжелых режимах будет прегреваться.
Борисы63 вроде такой себе ставил потом таки заменил на правильный.
В продаже эти радиаторы бывают только заводские (говорят что из делает панас но на них нет такой маркировки) и лузары.
Я себе после аварии морды ставил лузар.
Год отработал , пока проблем нет.
Разница между 18 и 19 может быть только в разных креплениях патрубков забора воздуха.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
VAZ_11193,Уточню.Машина с кондиционером.Ничего не перегревается даже в пробках в +30*,стоит обычный радиатор ДААЗ (был Panasonic с завода) Наверное дело в том что новый радиатор чистый и внутри и снаружи.По крайней мере в сравнении со старым результат никак не хуже,это как минимум,я бы сказал даже лучше!Ставил радиатор именно версии для 1.4 v16,который идет с дополнительной шпилькой для крепления воздухозаборника (по крепежу 1 в 1 что стоял с завода,только легче и трубок меньше)
P.S: Покупал я этот ДААЗ за 1800р,оригинал Panasonik стоил 12000р,аналог от ДААЗ под кондёр 6500р.
Не было денег,а ездить надо было.Купил его весной 2015г,промыл систему охлаждения,и езжу радуюсь.
Старый радиатор подтекал (доливал 0,5-1л антифриза в месяц) Никаких проблем и дискомфорта летом не наблюдаю,систему охлаждения мыл капитально 2 раза весной 2015г,антифриз Fellix Prolonger G11 свежий.
Надо купить радиатор, а машина с кондеем. Есть ли разница радиаторов охлаждения жидкости для обычных машин и машин с кондеем? если есть то какой надо брать? и есть ли разница в телевизоре для них?
Надо купить радиатор, а машина с кондеем. Есть ли разница радиаторов охлаждения жидкости для обычных машин и машин с кондеем? если есть то какой надо брать? и есть ли разница в телевизоре для них?
т.е. получается там один радиатор на 2 узла, правильно я понимаю? а то там у меня смялось все и я не вижу что там.
т.е. получается там один радиатор на 2 узла, правильно я понимаю? а то там у меня смялось все и я не вижу что там.
т.е. получается там один радиатор на 2 узла, правильно я понимаю? а то там у меня смялось все и я не вижу что там.
Как уже ответили их там два и радиатор кондиционера можешь взять Лузар это гораздо дешевле панасоника за два выйдет около 1300грн. это цена без вентиляторов!
т.е. получается там один радиатор на 2 узла, правильно я понимаю? а то там у меня смялось все и я не вижу что там.
Нет — радиатор там один.
У кондиционера нет радиатора — в данном случае это конденсатор.
P.S. говорим грамотно. Без обид.
т.е. получается там один радиатор на 2 узла, правильно я понимаю? а то там у меня смялось все и я не вижу что там.
Нет — радиатор там один.
У кондиционера нет радиатора — в данном случае это конденсатор.
P.S. говорим грамотно. Без обид.
Какая хер разница, главное, человек попал на большое бабло, а это сильно неприятно. А ты » КОНДЕНСАТОР». Без обид
так вроде все купил а вот вентилятор с диффузором на КОНДЕНСАТОР найти не могу, как кто из положения выходил?
Кондиционер kdac на какой калине стоит
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 3736
Зарегистрирован: 15.06.2011
Сообщения: 1631
Добавлено спустя 21 минуту 50 секунд:
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 19.12.2013
Сообщения: 668
Откуда: Мичуринск
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102685
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 19.12.2013
Сообщения: 668
Откуда: Мичуринск
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102685
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 3736
Зарегистрирован: 19.12.2013
Сообщения: 668
Откуда: Мичуринск
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102685
Откуда: Тамбов
По этому номеру только приоровский,а тот и 1183 и 2170
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 3912
Родной, у меня еще пятнашка есть, в нем установлен кондишен, сам ставил. Калина считай не охлаждает по сравнению с моей. Любой экономист скажет, что результат любого производства — максимальная прибыль при минимальной себестоимости. Поэтому в калину запихали копеечное говно, и говорят что оно работает. Все что идет с завода можно смело выбрасывать и оставлять только кузов с рулем. В германии калина идет с вазовским движком? Да хрен тебе! С пежовским двигуном. Сам в Дрездене видел. А нивы вообще с опелевским или пежо дизелями оснащались..
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102685
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 10.06.2009
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102685
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 19.12.2013
Сообщения: 668
Откуда: Мичуринск
Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102685
Откуда: Тамбов
Обычне моторы. С х их перевели тогда на Еввро-5?
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Зарегистрирован: 19.12.2013
Сообщения: 668
Откуда: Мичуринск
Зарегистрирован: 20.02.2008
Сообщения: 3736
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102685
Откуда: Тамбов
Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
наклейки не видно? Крпуса отличаюца и расположение наклейки. Пасмари у ся
Отличие радиатора лада калина с кондиционером
Устройство радиатора системы охлаждения Лады Калины и методы его модернизации
СОД, или система охлаждения двигателя, предназначена для отвода от цилиндров силовой установки излишнего тепла, выделяемого в результате сгорания топливовоздушной смеси. Эта система необходима для нормального функционирования мотора, так как его детали контактируют с раскалёнными газами, подвергаясь воздействию высоких температур. Без охлаждения смазка между трущимися элементами попросту сгорит. В результате повышенного трения металл начнёт разрушаться, и двигатель заклинит. Одним из важных узлов СОД является радиатор, с помощью которого охлаждается горячий антифриз.
Устройство СОД Лады Калины
На автомобилях Калина 1 и Калина 2 используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из рубашки двигателя, радиатора, электровентилятора, помпы (водяного насоса), расширительного бачка, термостата и соединительных шлангов. Охлаждающая жидкость перемещается по двум контурам циркуляции. В малом круге антифриз циркулирует только по рубашке двигателя, а в большом жидкость проходит через радиатор.
Расширительный бачок
Используется для заливания жидкости в систему. Изготавливается из термостойкого пластика полупрозрачного цвета для возможности контроля уровня антифриза. На верхней части предусмотрен специальный патрубок, через который бачок соединяется с пароотводом радиатора.
Герметичность всей системы обеспечивается клапанной крышкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. Последний предназначен для поддержания в СОД давления выше атмосферного. Благодаря этому потери в виде пара снижаются, а температура кипения рабочей жидкости увеличивается. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления до 1,1 бар, а впускной – когда давление снижается до 0,13 бар, и двигатель остывает.
Помпа
Это центробежный насос с лопастями. Он имеет ремённый привод от шкива коленвала, включен в систему газораспределительного механизма. Помпа изготавливается из алюминия. Этот узел ремонту не подлежит – при выходе из строя его можно только заменить. Вращение происходит за счёт двухрядного неразборного подшипника, его высокотемпературная смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. Спереди находится зубчатый шкив, сзади – крыльчатка.
Термостат
Предназначен для перераспределения потоков охлаждающей жидкости, имеет в своем составе чувствительный к температурам элемент и два клапана. Когда двигатель остывает, один из клапанов термостата находится в закрытом положении, и жидкость циркулирует по рубашке мотора – используется только малый контур. По мере достижения температуры в 85 градусов второй клапан начинает приоткрываться, пропуская антифриз в радиатор и перекрывая при этом байпасный канал. Полное открытие происходит при температуре от 100 градусов. В этом случае вся жидкость начинает проходить через охладитель.
Радиатор двигателя
Теплообменник бывает монолитный алюминиевый, трубчатый, пластинчатого типа. В его устройстве используются два пластиковых бачка, которые соединяются трубками. Верхний – впускной, а нижний – выпускной, через него охлаждённая жидкость отправляется снова к двигателю. Возле первого расположен пароотвод, соединённый с расширительным бачком. Радиатор на Калине дополняется электровентилятором. В нижней части выпускного бачка расположена сливная пробка.
Электровентилятор охлаждает жидкость принудительно. Он включается через реле после команды с ЭБУ при достижении температурой критических отметок.
Система охлаждения дополняется радиатором печки, который интегрирован в СОД и используется для нагревания воздуха в салоне, так как через него тоже проходит горячий антифриз. Контроллер следит за температурой охлаждающей жидкости с помощью датчика, который устанавливается в головку блока цилиндров и передает показания на панель приборов. Для передачи сигнала на контроллер используется датчик, установленный на патрубке выпуска, возле термостата.
Отличия модификации с кондиционером
Некоторые комплектации Лады Калины дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.
Использование охладителя повышает расход топлива и отрицательно влияет на динамические характеристики. Регулировка температуры осуществляется с помощью ручки на блоке управления климатом в салоне. В автомобиле с кондиционером воздух попадает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.
Основные неисправности радиатора
Неполадки этого узла Калины возникают не так часто и являются следствием износа по естественным причинам халатности владельца автомобиля. Можно выделить два самых распространенных вида проблем:
- утечка охлаждающей жидкости;
- закоксовка полостей внутри радиатора.
Утечки опасны тем, что снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к повышению температуры двигателя. Это ведет к перегреву и заклиниванию мотора. Утечка горячего антифриза может быть травмоопасна. Жидкость в системе находится под давлением, возникновение течи может образовать фонтан, а попадание горячего антифриза на открытые участки кожи вызовет ожоги.
Закоксовка нарушает процесс циркуляции антифриза. В результате начинает остывать нижняя часть радиатора, а затем и весь теплообменник. Жидкость не будет охлаждаться, из-за чего возникнет перегрев двигателя. В большинстве случаев причиной закоксовки становится обычная накипь. Так происходит при заливании в СОД водопроводной воды. Реже засор случается из-за смешивания масла и антифриза. В этом случае причина – потеря герметичности прокладки головки блока цилиндров.
На ранней стадии закоксовку трудно обнаружить. В запущенных случаях смешивание масла и антифриза образует консистенцию, похожую на кисель, который делает трубки теплообменника труднопроходимыми или непроходимыми вовсе.
Замена радиатора на Калине
На рынке автомобильных запчастей представлены две марки теплообменников:
- ДААЗ – штатный радиатор, стоимость начинается от 1700 рублей.
- LUZAR – второй по популярности после заводского. Стоит около 1800 рублей.
Зарубежные производители также могут предложить неплохие варианты по низким ценам: например, Hofer.
Замена радиатора охлаждения на Калине начинается с подготовки инструмента:
- набор торцевых головок;
- трещоточный вороток;
- удлинитель;
- отвёртки фигурные и с плоским лезвием;
- пассатижи.
Перед тем как начинать демонтаж радиатора своими руками, нужно слить в подходящую ёмкость весь антифриз из системы. Перед любыми манипуляциями должна быть обесточена бортовая сеть, для этого отсоединяется «минусовая» клемма от аккумулятора. Процесс снятия выглядит следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
- Снимается защита двигателя снизу. Так облегчается слив охлаждающей жидкости, в противном случае она разольётся по металлическому листу.
- После того как двигатель остыл, можно приступать к сливу антифриза.
- Снимается короб воздушного фильтра.
- Демонтируется катушка зажигания для облегчения доступа к сливной пробке на блоке цилиндров. Высоковольтные провода рекомендуется отсоединить.
- Ключом на 13 мм откручивается сливная пробка на блоке. Под место слива подставляется ёмкость.
- Демонтируется нижний шланг радиатора. Крышку расширительного бачка нужно открутить – система разгерметизируется, и охлаждающая жидкость сольётся быстрее.
- После того как вся жидкость выльется, сливная пробка закручивается обратно.
- Отвёрткой снимается хомут с патрубком подогрева дроссельной заслонки.
- От вентилятора отключается разъем.
- Откручиваются 4 болта рамки, которые удерживают вентилятор на радиаторе. Чтобы извлечь узел, нужно потянуть его вверх.
- Со штуцеров радиатора следует снять все патрубки, для чего ослабляют хомуты.
- Откручиваются ключом на 10 мм оставшиеся 2 гайки, с помощью которых теплообменник крепится к кузову.
- Наклонить радиатор к двигателю и, потянув вверх, извлечь.
На этом демонтаж теплообменника завершен. Если причина неисправности не установлена, то нужно проверить радиатор. Для этого в отводы устанавливаются заглушки, а теплообменник погружается в воду. Через малый штуцер автомобильным компрессором в радиатор нагнетается воздух. Если обнаруживаются свищи, значит, узел пробит и подлежит замене. Если утечки небольшие, то можно попытаться запаять трещины, но для этого придется обращаться в автосервис.
Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже лучше использовать новые хомуты и внимательно осмотреть патрубки. При наличии трещин эти детали тоже нужно заменить.
После установки радиатора, вентилятора и всех патрубков можно заливать антифриз до тех пор, пока из патрубка подогрева дроссельной заслонки не потечёт охлаждающая жидкость. Если радиатор снимается не для замены на новый, то рекомендуется обязательно его прочистить. Для демонтажа узла, оснащённого установкой для кондиционирования, потребуется дополнительно снять некоторые детали, закрепленные на радиаторе. Для этих работ нужен набор торцевых ключей (звездочек).
Модернизация системы охлаждения
Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:
- установка термостата с 6 отверстиями;
- добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
- установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.
Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.
Для предотвращения возникновения воздушных пробок некоторые автолюбители рекомендуют удалить клапан из клапанной крышки. Но это может привести к перегреву и заклиниванию мотора. Решить проблему можно, если внести изменения в программное обеспечение, снизив температуру закипания до 98 градусов.
Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.
Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.
Отзывы владельцев Лады Калины о радиаторе
Мнения автолюбителей о качестве СОД машины в основном совпадают:
- Штатный теплообменник ничем не хуже аналогов.
- Замена занимает всего нескольких часов, выполнить работы можно самостоятельно.
- В вопросе выбора алюминиевого или медного радиатора предпочтение отдается алюминию. Этот вариант дешевле, а по характеристикам не уступает медному.
- Модернизация реальна, если ставить более дорогой двухрядный теплообменник, но требуется доработка кузова для установки креплений.
Улучшать систему охлаждения или оставить все как есть, каждый решает самостоятельно. При своевременной замене изношенных деталей СОД работает без каких-либо нареканий. Периодическое техническое обслуживание также позволяет продлить бесперебойную работу системы охлаждения двигателя.
Обзор товара Радиатор ВАЗ-2190 алюминиевый (МКПП) с кондиционером LUZAR
Артикул: LRC0192b , артикулы доп.: 2190-1301012П, 21900-1301012-01
Код для заказа: 704637
Разновидности радиаторов охлаждения ВАЗ семейства Гранта-Калина
Недавно столкнулся с нередкой проблемой текущего радиатора охлаждения. Встал вопрос о выборе нужной модификации радиатора для моей Лады Гранта 2013 г.в. мкпп с кондиционером. Представляю небольшой обзор-руководство по выбору радиатора на гранту (калину). Верноятно он окажется полезным для тех, кто столкнулся с данной проблемой. Так как нужной информации в интернете не нашел.
Казалось бы, ерунда какая, радиатор новый купить. Если кто-то подумает, что нужно просто обратиться с этив вопросом к продавцу в автомагазине, или, может быть, к автослесарю, и вопрос решится. Не тут-то было! В магазине вам не ответят в 99% случаев, а мастер может максимум посоветовать выбрать методом подбора, измерений и сравнений. Сразу скажу, что существует 5! невзаимозаменяемых модификаций основных радиаторов охлаждения для гранты (калины) Причем пять у каждого производителя, с разными маркировками соответственно!
Обратился для начала в несколько магазинов своего города, где не получил внятного ответа, какой радиатор мне нужен. В основном, купить у них можно только под заказ, либо в наличии, но гораздо дороже, чем на AvtoAll. Поэтому от меня требовали, узнать заранее маркировку радиатора на моей машине. К слову, сделать это можно только сняв передний бампер, так как маркировка обычно на боковой поверхности (Сразу скажу, что в итоге на моем оригинальном радиаторе не было наклейки с маркировкой).
Основные признаки для каждой модификации (для производителей Luzar и ПОАР)
1. Для Калины 2, Гранты без кондиционера с МКПП (вероятно подходят и для калин первого поколения, но для них есть отдельные 2 модфикации, там все проще)
Производитель ПОАР — 21900-1301012-01, МТ или мкпп, «АС-» либо «ОХ-» ; он же ПОАР ОХ 2190.02 опять же смотрим на доп. обозначения — мкпп, «АС-«
Производитель Luzar — 2190-1301012П, LRC 0190b опять же смотрим на доп. обозначения.
Отличительная особенность этой модификации: высота 340мм, толщина 26мм. Они повыше и потоньше, чем модификации с кондеем (322мм и 34мм соответственно).
2. Для Калины 2, Гранты с кондиционером, МКПП до 2014 г.в. включительно.
Производитель ПОАР — ОЕМ тот же 21900-1301012-01, но артикул уже ПОАР ОХ 2190; Доп обозначения: МТ, АС +/-
Производитель Luzar — 2190-1301012П, LRC 0192b, МКПП с кондиционером или АС +/- (тот, что купил я)
3. Для Калины 2, Гранты с АКПП и кондиционером до 2014 г.в. включительно
Производитель ПОАР — ОЕМ 21920-1301012-11; Артикул — ПОАР ОХ 2190.01 АКПП, АС +/-
Производитель Luzar — 2192-1301012-10П, LRC 01192b АКПП, АС +/-
4. Для Калины 2, Гранты с МКПП, кондиционером и модулем охлаждения KDAC «Кейдак» (2015 г.в и позже)
Производитель ПОАР — OEM 21900-1300008-14; Артикул ПОАР ОХ 2190.03 МТ, АС +/-, KDAC, «2015-» или «15-«
Производитель Luzar — LRC 0194; мкпп, АС +/-, KDAC, «2015-» или «15-«
5. Для Калины 2, Гранты с АКПП, кондиционером и модулем охлаждения KDAC «Кейдак» (2015 г.в и позже)
Производитель ПОАР — ПОАР ОХ 2190.04; AT или акпп, АС +/-, KDAC, «2015-» или «15-«
Производитель Luzar — LRC 01194; AT или акпп, АС +/-, KDAC, «2015-» или «15-«