Ширина руля велосипеда как выбрать
Перейти к содержимому

Ширина руля велосипеда как выбрать

  • автор:

Оптимальная ширина руля у велосипеда

Здравствуйте уважаемые читатели, давно я не обращался к вам в письменной форме. Сегодня речь пойдет, об очень важном параметре велосипеда – о ширине руля. Недавно я тестировал велосипед для легкого фрирайда и руль на нем был уже, чем на моем стрит-парк велосипеде, что-то около 640 мм. Так в чем же дело, спросите вы? Может владельцу так удобнее. А дело в том, что для каждой дисциплины, есть своя минимально безопасная ширина руля, даже не так – минимально комфортная. Это понятие я придумал только что 🙂 Размер руля выбирается в зависимости от типа велосипеда, стиля езды, местности и ширины плеч конкретного велосипедиста.

Для велосипедистов, гоняющих на гибридах и шоссейниках по дорогам, оптимальная ширина руля равняется ширине плеч, что обеспечивает свободное дыхание.

Любители горных байков подбирают размер руля в зависимости от стиля и предполагаемого рельефа. Считается, что для пересеченной местности хорошо подходят рули с шириной, превышающей 2,5-6 см ширину плеч. Узкий руль на фрирайд велосипеде хорош только в том случае, если у вас плохой глазомер, чувство габаритов барахлит, а трасса наполнена деревьями и да, Вы считаете, что тормоза придумали для трусов. Во всех остальных случаях, для фр велосипедов нужен широкий руль, минимум 700 мм шириной. Да, да, я знаю, что Вы сейчас думаете о ширине плеч райдера. Согласен, у каждого она своя и парню с узкими плечами будет некомфортно на широком руле, но если взять среднестатистического человека ростом 170 см, то к ширине 700 мм он привыкнет за один день. Для девушки можно чуть отпилить руль, ведь руки у них короче, чем у парней. Детей своих сажать на фр велосипед точно не стоит.

Итак, возвращаемся к вопросу, почему нужен широкий руль для фрирайда – все просто, достаточно включить логику. Фр это высокие скорости, значит нужна точная рулежка, каждый градус поворота колеса существенно влияет на траекторию движения, от этого зависит безопасность и комфорт. Держаться за широкую палку комфортнее, чем за узкую. Чем шире руль, тем точнее можно рулить и тем сильнее и удобнее держать вес на руле, упираясь в него руками. Конечно, если вы узкоплечий, то запредельно широкий руль будет причинять дискомфорт. Так же узкие лесные трассы все же безопаснее проходить с умеренной шириной руля.

Для кросскантри характерно катание по лесами и паркам, там гораздо чаще встречаются деревья и растут они кучнее. По этой и еще нескольким причинами рули для кросскантри в основном 580-620 мм. Реже берут более широкие рули, вплоть до 720 мм, но это уже на любителя и чаще для оллмаунтин и эндуро. В чистом видя для гонок берут узкие рули. Вы наверняка видели, как на шоссейных гонках или соревнованиях по кросскантри, райдеры встают на педалях и мощно педалируют, при этом раскачивая велосипед влево-вправо? Так вот делать такой силовой разгон с широким рулем очень неудобно.

Для трюковых дисциплин, таких как MTB/BMX стрит, дерт, парк, характерны в основном рули малой и средней ширины, хотя за последние годы во фристайл дисциплины вторглись и широченные «штурвалы». Поскольку возраст райдеров стартует аж с 12 лет (а то и менее), степень воздействия на аудиторию у видео индустрии очень велика. Вот смотрит 13 летний паренек видео с Гарреттом Рейнолдсом и видит, как тот мочит трюки на широченном руле 730 мм шириной и думает, что если у него будет такой же, то он будет кататься, как Гарретт. Это приводит к тому, что у парня неправильно распределяется нагрузка на плечи, кисти, спину и он не может нормально кататься.

Рули нужно пилить на комфортную именно для ВАС ширину! Те кто считают, что отпиленный руль теряет девственность – держите свои высказывания подальше от детей, им это ничего не даст. Мой совет – возьмитесь за руль так, чтобы кисти находились немного дальше ширины ваших плеч, это и будет комфортная ширина.

Что касается трюков с кручением руля – да можно крутить барспины хоть на 800 мм руле, но кому и что вы пытаетесь доказать этим? Лично мне удобно делать бары на рулях до 720 мм, это не значит, что я не смогу сделать бар на 800 мм руле, но зачем мне делать себе проблемы :)?

Шоссейные рули: параметры, отличия и выбор

Как происходит апгрейд любимого велосипеда у рядового райдера? Меняется всё. Педали, шатуны, трансмиссия, седло, колеса, рама. Всё кроме руля. О нём частенько забывают.
А как собирают велосипед для себя, когда дело доходит до руля? Смотрят на его ширину, о длине выноса некоторые еще знают.
Чаще же всего обращают внимание на его внешний вид и. и всё. Однако рули, как и многие другие элементы велосипеда, могут оказывать существенное влияние на эффективность гонщика. Да и не обязательно гоняться, речь идёт просто даже о комфорте в движении.

Но достаточно ли этих параметров?
Давайте погрузимся в эту тему и узнаем о рулях для шоссейных велосипедов немного больше. А позже, после прочтения этой статьи, можно почитать и про педали. Их тоже выбирать важно с пониманием дела.
Потом еще можно и про выбор шоссейных колес полистать. После колёс можно задуматься о геометрии рамы. А как же без велокомпьютера или GPS-навигатора? И напоследок можно про выбор шлема почитать. Хотя лучше всего о нём задуматься в самую первую очередь.

И еще. Мы не станем рассматривать какие-то решения, сродни двойным рулям от компании Canyon, чтобы не сбивать вас с толку.

Ширина шоссейного руля

Покупка шоссейного велосипеда в магазине сулит владение велосипедом усредненным. Не имеет значения его стоимость. Речь идёт о физических параметрах.
Производители берут за основу ширину плеч среднестатистического человека, который в реальности не является вами. Такие велосипеды могут быть относительно удобными для любого человека. Относительность в этом вопросе не является удовлетворяющей, поэтому двигаемся дальше.

Руль шоссейного велосипеда

Ширина плеч у женщин меньше и унисекс велосипеды могут просто не подойти по ширине руля. Они себя будут чувствовать, как за рулём грузовика. Это же касается и мужчин, если руль шире необходимой величины.
Некоторые производители учитывают разницу между полами и выпускают отдельные линейки для женской аудитории.
Впрочем, в некоторых случаях зауженный руль предпочтительнее, так как позволяет прижимать локти ближе к телу, что положительно влияет на аэродинамику.

Понятно. Потребности у каждого свои и кому-то подходит оборудование не по размерам.

Для того, чтобы подобрать руль для себя грамотно и по размеру, следует померять расстояние между косточками на плечах. Они есть у всех. Называются они акромиально-ключичными суставами. Полученная при измерениях величина (к примеру 40 см) говорит о том, что надо искать руль шириной 40 см. Впрочем, это не является золотым правилом.

Опять же, у кого-то могут быть свои личные предпочтения и цели. Может вам нравится лучше ощущать контроль над рулением, тогда можно брать пошире, не забывая о том, что до дуалов придется тянуться немного дальше.
Производители указывают ширину руля между центрами дропов — самая нижняя часть руля для максимально агрессивной посадки. Некоторые производители свои измерения производят от крайних точек дропов. То есть 40-ка сантиметровый руль может оказаться больше или меньше заявленной величины. Проверяйте перед покупкой.

Форма и дропы

С шириной немного разобрались.
Что же касается формы, то тут всё намного проще. Здесь можно опираться исключительно на собственные предпочтения.

История рулей “баранов” насчитывает уже не один десяток лет. И если говорить о классике, то это плавная кривая с глубоким дропом. С таким рулём есть возможность согнуться максимально аэродинамично и выжать максимум из своих ног.
Современность вносит свои коррективы и рули становятся компактнее, изгибы не такие плавные, дропы выше. Они так и называются — компакт. Часто встречаются на endurance велосипедах.


Две версии руля Fizik Cyrano: слева для более агрессивной езды, справа — компакт для комфортной посадки.

Между двумя крайностями располагаются анатомические рули. Они имеют плоскую часть посередине между дропом и верхней частью руля. Позволяют удобнее располагать руки и держать их там долго.

В общем. Если хочется ехать на все деньги, то целесообразно приобрести руль с низкими дропами.
Для более размеренной езды, которая предполагает комфорт, идеальным станет компактный руль.
Предполагаете ездить с агрессивной посадкой и делать это долго — подумайте об анатомическом руле. Плоская часть не будет давить на ладони.

У туристических и гравийных рулей есть еще один показатель – Flare. Это значения в градусах или сантиметров, показывающее наклон нижней части руля наружу.


Гравийный руль Funn с большим значением flare — для комфорта и управляемости в нижнем хвате

Дуалконтролы (ручки)

В зависимости от формы и глубины дропов будет изменяться и расстояние до тормозных ручек. В большинстве случаев они регулируемы, так что на этом можно не заострять свое внимание, а сконцентрироваться на форме. И всё-таки посмотрите на свои дуалы, убедитесь, что они могут регулироваться.

Так или иначе, но влияние на конечную посадку, положение дуалконтролов оказывает значительное. Если она изменилась существенно, то можно попробовать компенсировать эту величину длинной выноса.

Материал

Тема материалов очень обширная на самом деле. Мы посвятили целую статью материалам для рам велосипедов.

На данный момент основных материалов два: карбон и алюминий. В среде велосипедистов ходит очень много споров и разговоров о преимуществах и недостатках каждого. Давайте по порядку.

Карбон. Материал 21 века сейчас можно встретить буквально везде. Все стараются научиться ваять свою технику из него. Он и в космос летает, и болиды Формулы 1 делают из него. Делают и шоссейные рули из карбона. Они очень легкие и форма их может быть ограничена только фантазией дизайнера. Прекрасное поглощение неровностей дороги в сравнении с металлическими конкурентами.
Минусом является его относительная хрупкость. Во время монтажа важно использовать динамометрический ключ, чтобы не переусердствовать. Характерный хруст при закручивании выноса может означать, что руль более непригоден для использования.
Но с другой стороны, карбоновые рули не ломаются внезапно. В большинстве случаев это происходит постепенно, процесс сопровождается появлением микротрещин и расслоений. Увидеть это не всегда можно, зато всегда можно хорошо услышать.

Алюминиевые рули более распространены благодаря меньшей стоимости и лучшей надежности. Они жестче, чем карбоновые, вибрации гасят хуже. До сих пор, даже профессиональные гонщики, часто используют именно алюминиевые рули.

Аэродинамика и интегрированные рули

Выигрыш от объединения руля и выноса может быть небольшой, если мы говорим о весе. Какие-то десятки граммов. Зато очень хорошо повышается аэродинамика.


Интегрированный руль Vision Metron на велосипеде Bianchi.

Такие решения в последние годы встречаются все чаще из-за погони за эффективностью. Эстетика еще выигрывает, они сногсшибательно выглядят и часто предусматривают внутреннюю прокладку кабелей, что повышает их привлекательность.
Всё в них хорошо. Вот только настраивать их под себя никак не получится, они монолитны, только полная замена в случае, если не подошёл. Конечно, это не самое бюджетное решение и чаще применяется на гоночных байках. Соревнования — это место, где часто чем-то жертвуют ради высоких показателей.
И еще раз. Такие рули невозможно настраивать под себя. Никак. И этот недостаток для кого-то может стать определяющим.

Диаметр

Если кто не в курсе, то МТБ и шоссейные выносы действительно выглядят одинаково. Разница может заключаться в диаметрах. Большинство современных имеют диаметр 31.8 мм. Иногда встречается и старый стандарт 25.4 мм.
Будьте внимательны к этому параметру. Было бы неприятно прийти домой с новой покупкой и осознать, что она не подходит из-за такой мелочи.

Profile picture for user Борик Владимир

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Тема: Выбор ширины руля

Выбор ширины руля

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Karuselnikov

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от pustota

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Я долго катал с 640, подумывал уже укоротить для удобства в пробках, но. Весной купил велосипед с рулём 720, то ли ростовка слишком растянута для такого руля (следующий размер по сравнению со старым велосипедом, но по таблице и прочему в самый раз), то ли не моё это, но в поворотах, особенно с маленьким радиусом, (шпильки и другие короткие манёвры) появилось новое непривычное ощущение, руль приходилось как бы доворачивать, тянуться за ним, что несколько раздражало, решил урезать, но не до привычных 640, а за 2 захода, на всякий случай. Подвернулся труборез и я укоротил руль на 40 мм, т.е. получилось как раз 680, уже чем было, но шире чем старый, как раз среднее. Непривычные ощущения прошли, тянуться больше не надо, всё вполне удобно.

Широкие и очень широкие рули (более 720) актуальны, видимо, в эндуро и других гравити дисциплинах, для повседневного использования и КК они не удобны, на мой взгляд.

———- Добавлено в 11:48 ———- Предыдущее сообщение было в 11:45 ———-

Думаю есть смысл указать, рост у меня 180, расстояние между мизинцами параллельно вытянутых вперёд рук около 450мм.

ValbI4 — А насколько широкий руль используете вы и почему? Геометрия руля. Собственный опыт.Опрос.

Доброй ночи всем!
Итак приступим.
Меня давно интересует вопрос выбора руля, как его ширины, так и углов изгибов, установки в вынос.
По порядку.

1. Ширина. (width)
Влияет на стабильность и прохождение поворотов.
Слишком длинный руль может стать причиной недостаточной управляемости на техничных участках трассы.
Это пожалуй самый важный критерий при выборе руля, с учетом стиля езды и биологических особенностей райдера.
Чем шире плечи, тем бОльшая ширина руля нужна для управления байком; чем длиннее руки, тем шире нужен руль.Соотвественно для DH имеет смысл ставить руль максимальной ширины с учетом биологических особенностей райдера (760мм-800мм). Для AM хватит руля поуже, к примеру (720мм-750мм). Для стрита считаю довольно узкого руля достаточно с хорошим подъёмом (

710мм). Для кантри (660мм-680мм).

2. Подъем. (rise)
Влияет на «дёргаемость» байка в банни.
Для DH — подъёма в 20мм считаю достаточно, вполне можно использовать и руль без подъёма вообще, для компенсации высоты вилки или если установлен вынос с подъёмом. Для AM считаю руль с подъёмом 35мм-50мм оптимальным выбором. В стрите подъём от 50мм и выше. Кантри считаю выбор должен осуществляться с точки зрения аэродинамики и посадки индивидуально.

3. Изгиб назад. (backsweep)
Влияет на удобство удержания руля в руках. Выбирается индивидуально. На первый взгляд может показаться очень спорным и лишенным смысла утверждением, но после того как попробуешь руль с изгибом на себя, за прямой руль держаться очень неудобно.

4. Изгиб вверх. (upsweep)
Влияет на «дёргаемость» и отзывчивость байка на банни при раличных установках в выносе.
Честно говоря хотелось бы узнать что думают люди насчет этого параметра?
Пишите комментарии.

5. Установка в выносе.
В зависимости от установки руля в вынос, может меняться «дёргаемость» байка и соответственно углы игибов назад и вверх.
Некоторые заваливают руль вперед, при этом утверждают, что там ездить намного удобнее и вообще устанавливать правильно именно так. При таком варианте установки уменьшается изгиб на себя и увеличивается вверх.
Некоторые ставят в уровень угла с вилкой, тогда байк легче дёргается и углы находятся в соответствующих им позициях, т.е. по-моему мнению это правильное положение.

Это мои мысли на эту тему, прошу сильно не критиковать, просто высказывайте свои мнения.
Можно выкладывать в комментах для чего используете руль и с какими углами, подъёмом и шириной?

Вообще считаю что для среднестатистического райдера руля шириной 745мм-750мм достаточно в любой дисциплине.

Может ли сильно широкий руль мешать управлению?
Или мне одному кажется абсурдным использование руля дрыщем с шириной 800мм?
Ваши мысли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *