Илл. 324 Моторный отсек: пробка маслоналивного отверстия
- Установить автомобиль на горизонтальную поверхность.
- Заглушить прогретый двигатель.
- Снова включить зажигание. Выждать прибл. две минуты, с тем чтобы масло стекло в картер.
- Выбрать в информационно-развлекательной системе: кнопка MENU > Автомобиль > левая кнопка управления > ТО и контроль > Уровень масла .
- Посмотреть уровень масла на дисплее информационно-развлекательной системы. Долить моторное масло, если уровень масла на индикаторе почти достиг отметки «min» (мин.).
- Остановить двигатель и открыть крышку моторного отсека ссылка ► .
- Отвинтить пробку маслоналивного отверстия илл. 324 ► , ссылка ► .
- Осторожно долить 0,5 литра подходящего масла ссылка ► .
- Плотно завинтить пробку маслоналивного отверстия.
- Закрыть крышку моторного отсека, через две минуты снова включить зажигание и посмотреть актуальный уровень масла в информационно-развлекательной системе.
- При доливании не допускать попадания масла на горячий двигатель – опасность пожара!
- Крышка наливной горловины должна быть правильно закреплена, чтобы масло не брызгало при работе двигателя на горячий двигатель и систему выпуска ОГ – опасность пожара!
- При попадании моторного масла на кожу необходимо тщательно промыть соответствующий участок кожи.
- Уровень моторного масла не должен быть ниже отметки «min» — опасность повреждения двигателя!
- Если показывается указание для водителя Понизьте уровень масла , значит в двигателе слишком много масла — опасность повреждения катализатора или двигателя! Не запускать двигатель. Если требуется откачать моторное масло, связаться со специализированным предприятием.
- Запрещается добавлять присадки к моторному маслу. Повреждения, возникающие в связи с применением таких средств, исключаются из гарантийных обязательств.
- Ни в коем случае не допускается попадание масла в канализационную сеть или почву.
- При утилизации использованных емкостей из-под масла учитывать соответствующие законодательные нормы.
- Индикатор уровня масла на дисплее предусмотрен лишь для предоставления информации. При недостаточном уровне масла, на комбинации приборов появляется сообщение о снижении уровня масла до минимального значения. Долить масло и закрыть крышку моторного отсека. При следующем включении зажигания актуальный уровень масла появится на комбинации приборов.
- В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 л на 1000 км. При прохождении первых 5000 км расход масла может превышать данное значение. Поэтому рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла, лучше всего при каждой заправке топливом и перед дальней поездкой.
Все изображения, логотипы и тексты являются собственностью Audi©. Этот сайт не имеет отношения с компанией "Volkswagen — Audi España " или любой из её дочерних компаний в мире . Ещё информация. Чтобы связаться с автором этого веб-сайта нажмите здесь.
Процедура пользования электронной шкалой уровня масла в автомобилях Audi (A4/A5/Q5 и.т.д))
Всем привет!
Продолжая пополнять интересными и полезными VAG темами у себя в блоге, сегодня хотелось бы остановиться на процедуре проверки масла на автомобилях Audi (A4/A5/Q5 и.т.д)).
Наверное данная тема для многих Audi-водов хорошо знакома, и "избита до дыр", но для новичков, или тех кто особо не заморачивался по этому поводу, возникают вопросы… что?, как?, и чему верить?, поэтому и решил сделать данный пост, больше конечно для себя, но уверен и пригодится на будущее многим другим, кто не в курсе.
И так давайте разберемся что и как правильно нужно делать.
Многие наверняка слышали и не раз, что электронный уровень не дает точной информации, но на самом деле это больше обусловлено в незнание самой процедуры, а она конечно реально странная и обязывает владельца Ауди знать как и в какой последовательности… А отсюда и все непонятки при просмотре через экран MMI он то не показывает вообще, то показывает лишь половину, а то уже полную шкалу!
как то так.
Именно по этому и возникает желание многих владельцев Ауди А4В8 прикупить обычный железный щуп, и засунуть его в мотор вместо той самой заглушки.
Кстати, тем кто все же после прочтения данного мануала, не захочет им воспользоваться и по прежнему железному щупу доверяет больше чем электронике, то вот вам пожалуйста заказывайте и устанавливайте, Собрал небольшой перечень по моторам согласно каталогу ЕТКА. :
03L115611E Маслоизмерительный щуп ( Диз.двигат.+ CAGA, CAGB, CAHA, CAHB, CAGC )
06J115611E-замена на -06J115611L Маслоизмерительный щуп ( Бенз.двигатель от А3 другого не существует)
Маслоизмерительный щуп AA4 B8 1.8.2.0 (06J115611L)
Но в случае с бензиновыми моторами: метки min/max не совпадают, что сильно снижает ценность такого щупа, и он трёт шумку капота, что в принципе поправимо. Так что всё же наверное не стоит совать щуп от поперечного мотора, в продольные 1.8 и 2.0. Толку от него не много, хотя научиться им пользоваться согласен да можно.
С дизелями все проще, там нужно купить сам щуп — 03L115611E и новую трубку под этот щуп — 03L115607C, Далее все "болт-он".
А родная трубка — 03L103634E не подходит, так как сделана она именно только под заглушку, и установив в нее просто щуп, показания будут не корректны.
Но все же это "вчерашний день" и правильнее пользоваться именно так, как должно быть., т.е через ПРИБОРКУ!
Еще раз — не смотрите уровень на большом экране! Там показывается уровень масла который машина сама сохранила какое то время назад, 5 минут назад или 1 день назад, неизвестно, при каких условиях это было, успело ли стечь масло в поддон, какая была температура? Именно поэтому уровень на большом экране не правдоподобен, он больше лишь ознакомительный. В машинах с работающим старт старт/стопом чуть проще, во время выключения двигателя на светофоре машина успевает померить уровень, но вот не факт что за пол минуты простоя масло успело всё стечь в картер, отсюда и скачки отображаемого уровня. Нужно понимать, что машина не измеряет для вас уровень при запущенном моторе. То есть если вы смотрите уровень в пути, при запущенном моторе — это архивные показания!
Сюда можно смотреть только в пробке, когда скучно и хочется потыкать кнопки
И самое главное, нужно мерить уровень при более/менее одинаковых условиях, тогда и результаты будут сопоставимы. То есть время после выключения 3-5 минут и температура масла
90 градусов. Именно масла, а не ОЖ, ведь при прогреве машины когда температура ОЖ достигает 90 градусов по приборке, если глянуть на температуру масла она будет в районе 60 градусов. Что будет на одно деление ниже чем если померить при температуре мала 90-100 градусов — тепловое расширение. Температуру масла умеют показывать все машины после 2010 года. тех у кого нет, с этим сложнее, тут можно ориентироваться на примерно., либо через ВАСЮ…
И не забываем что машина должна стоять на ровной поверхности.
Итак, сама процедура, смотрим только на приборку:
— Прогреть масло до 90-100 градусов
— Выключить мотор
— Через 3-5 минут дёрнуть ручку открывания капота (открыв левую дверь при этом)
— Включить зажигание (педали не трогать, мотор не запускать!)
— Появившиеся сообщения: Ignition is on (Зажигание включено ) и значки об открытом капоте и левой двери стираем двукратным (через не большие паузы) нажатием кнопки RESET на правом рычажке.
reset
— И в итоге получаем такую картинку:
Искомая шкала уровня масла
И так под итожим.
Пользуясь данной процедурой, мы имеем точный измеренный уровень масла, причем измеренный именно в этот момент! И данный способ является единственным достоверным методом на автомобилях где не предусмотрен обычный масляный щуп.
________________________________________________________________________________
В заключении.
p.s — Данный материал не в коем случае не является авторским, а лишь позаимствована с просторов инета, и в частности у хорошего человека Stevee в дальнейшем немного подредактирован мной под себя, оригинал статьи тут
Как проверить уровень масла | Добавьте моторное масло на автомобили Audi.
Из этого руководства вы узнаете, как проверить уровень масла в двигателе на автомобилях Audi. Если уровень масла ниже отметки MIN, следует немедленно добавить рекомендованное моторное масло Audi.
На большинстве автомобилей Audi вы можете проверить уровень масла в двигателе с помощью масляного щупа или комбинации приборов. В этом руководстве мы рассмотрим оба этих метода, чтобы помочь владельцам автомобилей Audi, включая A3, A4, A6, A7 Q3, Q5, Q7.
Первый набор инструкций относится к Audi, имеющей масляный щуп. Если ваша Audi не имеет масляного щупа, вам необходимо проверить уровень масла в двигателе через мультимедийный интерфейс (MMI). Прокрутите вниз для получения инструкций и видеоклипа о том, как проверить уровень масла в двигателе Audi через MMI.
- 1 Проверьте уровень масла в двигателе Audi с помощью щупа
- 1.1 Шаг 1
- 1.2 Шаг 2
- 1.3 Шаг 3
- 1.4 Шаг 4
- 1.5 Шаг 5
- 1.6 Шаг 6
- 1.7 Шаг 7
Проверьте уровень масла в двигателе Audi с помощью щупа
Шаг 1
Припаркуйте автомобиль Audi на ровной поверхности и включите стояночные тормоза.
Шаг 2
Заглушите двигатель и подождите не менее 3 минут, прежде чем приступить к проверке уровня масла в двигателе на Audi. Это позволит моторному маслу вернуться в масляный поддон вашего автомобиля и получить правильные показания.
Шаг 3
Откройте капот вашего Audi, потянув за капот разблокировки под приборной панелью. Вытяжка капота находится на стороне водителя.
Шаг 4
Найдите масляный щуп на вашем конкретном двигателе. На следующем рисунке масляный щуп имеет желтую ручку.
Масляный щуп на Audi A4 имеет желтую ручку и расположен справа от двигателя (как на фото).
Масляный щуп на Audi с двигателем 3,2 л.
Шаг 5
Снимите щуп, потянув его вверх. Запишите минимальные (MIN или LOW) и максимальные (MAX или FULL) метки, прежде чем снова вставить щуп обратно в блок двигателя.
Шаг 6
Используйте чистую ткань, чтобы стереть масло, которое может остаться на щупе.
Шаг 7
Вставьте щуп в ту же трубку, чтобы проверить уровень масла в двигателе на Audi. Убедитесь, что щуп полностью нажат.
Уровень должен находиться между отметкой мин и макс .
Если уровень моторного масла ниже минимальной отметки, вам нужно добавить моторное масло в ваш автомобиль.
Если уровень значительно выше отметки FULL, необходимо удалить масло из двигателя. Если вы переполните свой двигатель Audi маслом, это может привести к повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.
Новые автомобили Audi, такие как Audi Q5 с двигателем TFSI, показанным выше, не имеют щупа, где можно проверить уровень моторного масла. Если это относится и к вашей Audi, вы можете проверить уровень масла в двигателе с помощью комбинации приборов. Посмотрите следующее видео или следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как проверить уровень масла Audi с помощью информационно-развлекательной системы.
Проверьте уровень масла Audi через MMI
Проверьте уровень масла Audi через приборную панель MMI или голосовую систему.
- Включите автомобиль, но не запускайте двигатель.
- Нажмите МЕНЮ на центральной консоли.
- Перейдите в АВТОМОБИЛЬ .
- Перейдите в раздел Обслуживание и проверки .
- Проверьте уровень масла.
- Подождите несколько секунд.
- Уровень моторного масла в норме отобразится на экране вместе с индикатором уровня.
Noters
- Обратите внимание, что если транспортное средство не находится на ровной поверхности, измерение будет неточным.
- Если датчик неисправен или неисправен, вы можете получить сообщение об ошибке:
- «В настоящее время нет информации об уровне моторного масла».
Как добавить моторное масло
Используйте только рекомендованное моторное масло Audi, как указано в руководстве по эксплуатации.
Найдите крышку заливной горловины масла. Открутите крышку от отверстия для заливной горловины. Добавьте рекомендованное моторное масло.
Добавьте только половину кварта в то время и проверьте уровень еще раз. Если уровень масла по-прежнему ниже отметки MIN, добавьте моторное масло. Не переполняйте двигатель маслом выше отметки MAX или FULL на щупе. Переполнение двигателя маслом может вызвать проблемы с двигателем или повредить каталитический нейтрализатор Audi.
Добавляйте 0,5-1 кварту масла за раз и перепроверьте уровень масла. Не позволяйте маслу превышать отметку MAX/FULL.
Как делается замена моторного масла в Audi Q5
Замена масла Audi Q5 — обязательная процедура, которую должен проводить каждый владелец этого автомобиля, чтобы избежать поломки двигателя. Процедура эта не очень сложная и при наличии гаража и оборудованного места может быть выполнена самостоятельно. Замена масла в сервисе — также возможный вариант, если вы хотите сэкономить своё время, однако это будет стоить денег.
Периодичность замены
Моторное масло в этом авто, в соответствии с регламентом производителем, нужно менять раз в 15 тысяч километров пробега. Однако, это справедливо для спокойного стиля езды. Если на двигатель оказывают дополнительную нагрузку, например, бывают поездки по пересечённой местности или скоростные заезды, то тогда для Q5 замена должна быть выполнена уже на 10 или 12 тысячах километров пробега с последней процедуры. Иначе можно столкнуться с утратой свойств масла, что может привести к масляному голоданию двигателя.
Проверка уровня масла
Проверить уровень масла в Audi Q5 достаточно просто. Сначала нужно запустить мотор и оставить его немного поработать, затем заглушить. Далее в подкапотном пространстве нужно найти колпачок штыря, вставленного в двигатель, и вытащить его.
Однако, уровень масла можно смотреть не сразу. Сначала нужно вытереть щуп ветошью или салфеткой и снова опустить его в двигатель до упора. После этого можно делать выводы об уровне масла. Всё хорошо, если след остался между специальными засечками «минимум» и «максимум» на щупе. Если уровень меньше минимального порога, масло в двигатель обязательно следует долить.
Как правильно выбрать масло
Перед покупкой масла можно воспользоваться специальными сервисами по подбору для вашей марки либо ознакомиться с допусками по маслу, которые разрешены автопроизводителем. Начиная с первого года выпуска Q5, рекомендованы такие стандарты:
- I поколение, бензин: двигатели CDNB, CNBC, CDNC, CNCD, CTUC, CTVA, CALB. Допуски: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30/40, 0W-30/40.
- I поколение, дизель: CAHA, CGLB, CGLC, CCWA, CDUD. Допуски: API-CI, CI-4. Вязкость масла допускается аналогичная предыдущему списку.
- II поколение, бензин: двухлитровый двигатель на 249 л. с. (DAXB). Допуски: API-SN; Вязкость масла совпадает с первым поколением.
- II поколение, дизель: двухлитровый дизель на 190 л. с. (DETA). Допуски: API-CJ, CJ-4. Вязкость также совпадает с предыдущими вариантами.
Хорошее залитое масло обеспечит долгий ресурс двигателя. При покупке ориентируйтесь на цену, известность бренда, а также соответствие приведённым выше допускам и стандартам по вязкости.
От того, какое масло в двигатель залито, зависит то, как долго он вам прослужит без необходимости капитального ремонта. Если говорить о конкретных образцах оригинального масла, можно выделить следующие:
- SINTEC PLATINUM 5W-40;
- Petronas Syntium 5000 XS 5W-30;
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40.
Также производитель отмечает конкретное масло Volkswagen с допуском 504/507. При работе с оригинальной смазкой двигатель должен показывать максимальный ресурс и выработку. С тем же допуском подойдут и такие масла:
- Mobil ESP Formula 5W-30;
- Castrol Edge Titanium 5W-30;
- Motul Specific 504/507 5W-30.
Однако, нужно правильно выбрать вязкость, в зависимости от погодных условий. При плюсовых температурах можно использовать SAE 20W-40 или 25W-50, тогда как зимой — SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для работы круглый год лучше подходят SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Часто автовладельцы выбирают именно последний вариант.
В случае, если вы не хотите менять масло при смене сезона, всесезонное масло станет лучшим решением. Однако, можно использовать и другие масла, зарекомендовавшие себя как качественные, от фирм Motul, Shell, Liqui Moly, Mobil, Castrol и других.
Сколько заливать
Поскольку на Audi Q5 ставят разные двигатели, то и масла в каждый из них нужно своё количество. Дизель, объём которого составляет 2 литра, маркированный как TDI, вмещает 5 литров масла, в то время как 3-литровый дизель — уже 6,9 литров.
В случае с бензиновыми версиями двухлитровому TFSI понадобится 4,6 литра, а шестицилиндровому FSI — 6,2 литров масла. Покупая расходные материалы, нужно держать это в голове, поскольку одной стандартной канистры, скорее всего, будет недостаточно.
Алгоритм действий
Замена масла в двигателе Ауди Q5 проходит в несколько этапов:
- Автомобиль устанавливают на ровную горизонтальную поверхность и дают поработать двигателю до температуры в 90 градусов.
- Двигатель глушат. Откручивается пробка сливного отверстия, масло сливается до тех пор, пока не перестаёт течь.
- Заменяется масляный фильтр. При этом демонтаж фильтра возможен специальным съёмником, в то время как установка допускается только руками.
- При желании можно промыть двигатель с применением специальной присадки для очистки внутренностей мотора.
- Если выполняли предыдущий пункт, то сливаете масло после очистки и заливаете новое качественное масло в соответствии с моделью двигателя, который установлен на вашу Audi.
- После завершения процедуры и контроля отсутствия подтёков у сливной крышки автомобилю дают 5 минут поработать для заполнения всех каналов внутри. Затем проверяют уровень масла и при его недостатке масло доливают.
После изучения этого материала у вас должно возникнуть понимание, сможете ли вы самостоятельно выполнить замену масла на своём автомобиле. Если в вашем распоряжении есть гараж со смотровой ямой, миссия значительно облегчается. Также эту задачу можно доверить профессионалам в автосервисе.
Если вы уже меняли масло на Audi Q5, поделитесь, с какими подводными камнями вам пришлось столкнуться. Была ли замена простой процедурой? Какое масло вы выбрали и долго ли оно прослужило? Комментарии могут помочь другим автолюбителям решить свою проблему.