Что такое катерпиллер в ссср
Перейти к содержимому

Что такое катерпиллер в ссср

  • автор:

КАТЕРПИЛЛАР

гусеничный трактор с лигроиновым четырехцилиндровым четырехтактным вертикально расположенным двигателем. Строится на заводе «Катерпиллар трактор Ко» в США. В СССР получили наибольшее распространение К. 60 и К. 30, завезенные гл. обр. в 1930 г.

В настоящее время на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) производятся мощные советские гусеничные тракторы по типу К.

КАТЕРПИЛЛАР

Цилиндры двигателя К. отлиты каждый отдельно и установлены па картере. Коленчатый вал установлен на трех подшипниках скользящего трения. Смазка комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Охлаждение принудительное, под действием центробежного насоса. Рабочая смесь приготовляется карбюратором типа Эпсайн. Зажигание смеси производится от магнето Эйземан. Муфта сцепления однодисковая, сухая. Коробка скоростей на три скорости вперед и одну скорость заднего хода. Управление трактором производится при помощи двух пар рычагов (ручные и ножные), соединенных с полуосями трактора (на полуосях имеются муфты сцепления и тормозное устройство). Пуск двигателя производится на бензине. Ведущий механизм-две стальные ленты (гусеницы), составленные из отдельных звеньев, с прикрепленными к ним почвозацепочными устройствами (шпоры). Мощность К. 60-на шкиве 60 л. с, на крюке 48 л. с., а К. 30-на шкиве 30 л. с, на крюке

25 л. с. Скорость вперед для К. 60-3,1; 4,23; 5,85 км/ч.; задний ход-2,18 км/ч. Скорость К. 30-2,82; 4,22; 5,82 км/ч., задний ход-3,22 км/ч. Диаметр цилиндров К. 60-165 мм, ход поршня 216 мм. Диаметр цилиндров К. 30- 120,5 мм, ход поршня 165 мм. Число оборотов коленчатого вала К. 30- 850 в мин., К. 60-650 в мин. Диаметр приводного шкива К. 60-406,3 мм, тир. 254 мм. Диаметр приводного шкива К. 30-305 мм, шир. 178 мм. Вес К. 60-8 800 кг; К. 30-4 100 кг. В настоящее время фирмой построены тракторы с дизель-мотором, работающим на тяжелом топливе.

Сельскохозяйственный словарь-справочник. — Москва — Ленинград : Государстенное издательство колхозной и совхозной литературы «Сельхозгиз» . Главный редактор: А. И. Гайстер . 1934 .

Полезное

Смотреть что такое «КАТЕРПИЛЛАР» в других словарях:

Катерпиллар — Caterpillar Inc. Тип Публичная компания Отрасль Машиностроение Оборот … Википедия

Катерпиллар трактор — («Катерпиллар трактор») см. в ст. Машиностроительные монополии … Большая советская энциклопедия

Caterpillar — (Катерпиллар, CAT) Крупнейшая в мире компания Caterpillar в производстве спецтехники История образования компании Caterpillar, двигатели и силовые установки Caterpillar, подержанное оборудование Caterpillar, руководство компании Caterpillar… … Энциклопедия инвестора

ТРАКТОР — машина двигатель, приспособленная для тяги (буксирования) с. х. и др. специальных (дорожные струги, катки и др.) машин. Т. м. б. использован и как стационарный двигатель. Т. состоит из целого ряда отдельных механизмов и частей (см. рис.): 1)… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

Машиностроительные монополии — капиталистических стран (общее машиностроение). В отраслях общего машиностроения основных промышленно развитых капиталистических стран (металлообрабатывающее, металлургическое, энергетическое, подъёмно транспортное, строительное, дорожное … Большая советская энциклопедия

Крупные иностранные предприятия Ленинградской области — С идеей объединения Петербурга и Ленинградской области выступила губернатор северной столицы Валентина Матвиенко. В последние годы Ленинградская область стала объектом особого внимания со стороны иностранных инвесторов. По итогам 2007 года, как… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Фёрст Нэшонал Банк оф Чикаго — «Фёрст Нешонал Банк оф Чикаго» (First National Bank of Chicago), крупный частный банк США. Основан в 1863. Вместе с «Континентал Иллинойс» (активы которого составляли 19,5 млрд. долл. в 1975) образует ядро Чикагской финансовой группы. В правление … Большая советская энциклопедия

Фёрст Нешонал Банк оф Чикаго — («Фёрст Нешонал Банк оф Чикаго») крупный частный банк США. Основан в 1863. Вместе с «Континентал Иллинойс» (активы которого составляли 19,5 млрд. долл. в 1975) образует ядро Чикагской финансовой группы (См. Чикагская финансовая группа). В … Большая советская энциклопедия

ГРЕДЕР — струг, машина для устройства дорожного полотна, 4 колесная металлическая повозка, в середине к рой под углом к раме прикреплен основной рабочий орган лопатообразный нож. Гредер легкого типа. В зависимости от длины ножа бывает Г. легкого (1,5 2,5… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР — см. Сталинец , Коммунар , Катерпиллар , Клетрак … Сельскохозяйственный словарь-справочник

Caterpillar

История компании Caterpillar восходит к концу XIX века, когда ее основатели Дениэл Бест и Бенджамин Холт (каждый на тот момент имел свои независимые заводы) проводили опыты использования портовых тракторов в сельском хозяйстве (1890 год). На рубеже веков они занимались модернизацией колесных тракторов с целью повышения их манёвренности и проходимости.

Исследования двух инженеров привели к созданию в 1905 году парового двигателя для тракторов, который использовали при заложении кабеля в Сан-Франциско. Это был первый случай использования экземпляров машин компании Caterpillar на строительных работах. Через год на Сан-Франциско обрушивается землетрясение, и при устранении последствий была задействованна техника Caterpillar.

Первый успех окрылил создателей компании, и они стали работать над выпуском новых моделей тракторов. В 1908-1913 годах модели были усовершенствованы за счет стальных конструкций, трех скоростей передачи, улучшенной системы пружинной подвески и сцепления частей трактора.

В 1913 году был впервые зафиксирован факт поставки гусеничных тракторов компании Caterpillar на территорию России (в этом поспособствовала полученная к тому времени золотая медаль компании в соревнованиях по вспашке). В период Первой Мировой войны Caterpillar поставляет гусеничные тракторы в Россию, Англию и Францию, а после вступления в войну США, и на американский фронт.

В общем за этот период было произведено более 5000 тракторов для США и союзных республик. В 1919 году был выпущен новый трактор, мощность которого была 75 л.с., а в дополнение к гусеницам были передние колеса. Такие трактора стали выпускать на Обуховском заводе в Петрограде.

С 1921 года трактора начинают поставлять в Европу для строительства Рейн-Майн-Дунай. Годом основания компании Caterpillar считается 1925 год, когда два основателя компании соединили свои производственные мощности под общим брендом и названием. В СССР компания Caterpillar в 20-х годах продолжала поставлять дизельные двигатели и способствовала развитию тракторной промышленности.

В 1929 году советское сельское хозяйство пополнилось 2050 гусеничными машинами. В 1930 году трактора компании Caterpillar были закуплены бельгийскими властями для строительства канала короля Альберта. В 1931 году подобные трактора были замечены на работах по строительству дамбы Гувера в США.

В 1930-х годах велось строительство в разных уголках мира, и почти везде присутствовала техника Caterpillar, без нее так же не обходились при устранении последствий от стихийных бедствий (такая тенденция прослеживается в течение всей истории компании).

В период Второй Мировой войны компания Caterpillar не осталась без заказов. Более того, она успевает расширить ассортимент своей продукции, добавив к уже имеющимся бензиновым и дизельным тракторам энергетические установки и грейдеры (так компания Caterpillar начала выпускать строительную автотранспортную технику).

Война закончилась, а компания Caterpillar продолжала расти и развиваться. Для этого ей понадобились новые рынки сбыта. Первое зарубежное представительство и первый шаг в этом направлении был сделан в 1950 году, когда в Великобритании открылось дочернее предприятие. Правда, с открытием этого представительства были сложности из-за высоких пошлин на импортируемую продукцию.

Компания Caterpillar быстро нашла выход из этого положения, решив прямо в Англии собирать технику, так и был открыт первый зарубежный завод Caterpillar. В 1953 году 93 новые машины Caterpillar были приобретены правительством Индии для развития дорожной сети страны.

В 1955 году по госзаказу США компания Caterpillar производит оборудование для военной операции Deep Freeze I – кодовое название ряда миссий по исследованию окружающей среды, в частности, Антарктиды, где первые десятилетия трактора Caterpillar были единственным сканером местности.

В 1956 году были разработаны операции Deep Freeze II и Deep Freeze III, для которых компания Caterpillar поставляет дополнительное оборудование (в общей сложности 143 машины были задействованы в этих операциях в разный период времени). В том же 1956 году часть гусеничных машин американского производителя была переброшена в Австралийский Мельбурн для начала подготовки к Олимпийским играм (с того момента все Олимпийские игры подготавливаются с использованием техники Caterpillar).

В 1963 году компания Caterpillar и промышленная японская компания Mitsubishi образуют одно из первых японских предприятий, часть собственности которого в руках США. В 1965 году предприятие стало вторым по величине в Японии в области производства тяжёлой промышлености. Для компании Caterpillar это был уверенный шаг на пути завоевания азиатского рынка.

В 1969 году для миссии на Луну Апполон-11 компания Caterpillar поставляет двигатели для соответствующей техники. В 1973 году в Москве было открыто представительство американской компании Caterpillar. Рецессии на мировом рынке в конце 1970-х годов оказались тяжелыми для Caterpillar.

1982 год стал худшим в истории компании, на 30% упали продажи, а убытки к концу года составили 180 млн долларов. Кризисный период сказался и на социальной политике компании. Были уволены некоторые работники, оклад снизился на 10%, инвестиции уменьшились на 36%. Нормализовать работу удалось только к 1987 году.

Тогда модельный ряд увеличился на 150 единиц, но вместе с тем штаб сотрудников был сокращен на 40%, что является несомненным ударом для мирового производителя. Опыт кризисного периода помог в 1990 году сформировать 3 кита, на которых держится бизнес: бюджетирование, децентрализация и отказ от массовых сокращений.

В 1997 году американский гигант Caterpillar сливается с компанией Perkins Engines, а присоединение немецкой компании Mak Haforen позволило Caterpillar занять лидирующее положение на рынке дизельных двигателей.

В 1998 году компания Caterpillar производит огромный грузовик 797 (аналогов в мире не было), испытания которого проводились на полигоне в Аризоне.

caterpillar 797

Через год Caterpillar начинает поставку на мировой рынок компактного строительного оборудования, презентация которого состоялась на мировой выставке CONEXPO как ответ на изменившиеся потребности заказчиков.

В XXI веке компания Caterpillar продолжила политику успешного производства. После теракта в 2001 году в течение нескольких часов дилеры Caterpillar объединились для совместной поставки техники на место происшествия.

В 2003 году компания Caterpillar стала первой в мире по поставке чистых дизельных двигателей, полный типоразмер которых был представлен позднее в 2004 году.

Компания Caterpillar сегодня – мировой производитель горнодобывающего и строительного оборудования, промышленных газовых турбин, дизельных двигателей и двигателей природного газа. Огромное количество заводов (50 в США и 60 в 25 странах мира), производят и поставляют более 300 наименований техники, по праву признанной эталоном всей машиностроительной индустрии.

Более 80 лет компания Caterpillar следует техническому прогрессу, внося долгосрочные и положительные изменения на каждом континенте.

Что такое катерпиллер в ссср

cat_100years_inrussia_2013_leokuznetsoff_img_7738

Один из мировых лидеров по производству строительной и горнодобывающей техники, компания Caterpillar, в этом году празднует столетие своего присутствия в России. Техника Caterpillar начала работу в нашей стране еще до революции, а впоследствии сыграла важную роль в экономическом развитии Страны Советов. Демократические реформы способствовали дальнейшему развитию сотрудничества — в России начал работу завод Caterpillar.

Caterpillar в России: история успеха

Один из основателей компании Caterpillar, Бенджамин Холт, в 1904 году впервые представил свое изобретение – паровой трактор на самодвижущихся гусеницах. Впоследствии он организовал производство этих тракторов под маркой Holt.

holt-in-action

В России этот трактор впервые появился в 1913 году, и получил золотую медаль на выставке, организованной в честь 300-летия дома Романовых, в Санкт-Петербурге. Известность этому трактору принесла победа в соревнованиях по скоростной вспашке, проводившихся в том же году в Нижегородской области.

Хотя первоначально тракторы Холта использовались на сельскохозяйственных работах, уже в 1914 году партия таких машин была закуплена для нужд российской армии — страна вступила в Первую мировую войну. Тракторы Холта эффективно применялись для буксировки тяжелых артиллерийских систем, а также на транспортных работах в тылу.

Успешная работа этих тракторов была по достоинству оценена правительством молодой Республики Советов. Было принято решение об организации их сборочного производства на Обуховском заводе в Петербурге.

holt-tractor-with-soldiers-big

В 1918 году заработали ремонтные мастерские, а в 1919 началось изготовление тракторов с двигателем мощностью 75 л.с. Десятью годами позже, Советский Союз заключил контракт на 12 млн долларов на поставку 1350 сельскохозяйственных тракторов и 750 зерноуборочных комбайнов с фирмой, уже получившей к тому моменту свое сегодняшнее название — Caterpillar. (Это произошло в 1925 году, в результате слияния фирм Holt Manufacturing Company и C.L. Best Tractor Co ). К слову — поставлявшийся по контракту трактор Caterpillar-60 послужил прототипом для первого советского гусеничного трактора Сталинец-60.

Следующие крупные поставки техники Caterpillar в СССР начались во второй половине ХХ века. СССР растущими темпами осваивал целину, увеличивал добычу нефти и газа, разрабатывал новые месторождения полезных ископаемых. А Caterpillar к этому времени уже занимал лидирующие позиции в списках мировых производителей строительной техники. Поставки в СССР техники возрастали, и в 1973 году Caterpillar открыла свое первое представительство в Москве в 1973 году.

cat-dealers

С каждым годом рынки СНГ и Монголии становятся все более значимыми для корпорации. В 1998 году, стремясь как можно лучше удовлетворять потребности своих заказчиков, Caterpillar приступила к созданию дилерской сети на территории СНГ и Монголии, где сегодня насчитывается 20 дилерских компаний.

cat-tosno-plant

В 1998 был заложен первый камень в фундамент завода Caterpillar в городе Тосно Ленинградской области. Завод стал продолжением стратегической линии, направленной на укрепление взаимовыгодных отношений Caterpillar с Россией и долговременное присутствие компании на рынке СНГ и Монголии. В 2000 году было образовано ООО « Катерпиллар Тосно » и состоялся ввод завода в эксплуатацию.

cat-tosno-range

Сегодня завод производит гидравлические экскаваторы моделей 320D (21 т) и 336D (36 т) , а также карьерные самосвалы 773Е (55 т). При этом кузова для самосвалов изготавливает филиал завода «Катерпиллар Тосно», расположенный в Новосибирске. В производственной программе завода присутствуют также компоненты для различных типов машин, которые затем отправляются на сборочные предприятия в Западной Европе.

Финансовая компания Cat ® Financial

cat-financial

С 2002 года в Москве успешно работает компания Cat ® Financial, предлагая заказчикам полный спектр финансовых услуг для приобретения оборудования Cat. В 2008 году открыто также отделение в Украине. Подавляющее большинство клиентов, приобретающих технику Cat, пользуются услугами Cat Financial.

Логистическая компания Cat Logistics

cat-logistic

Cat Logistics является дочерней компанией Caterpillar Inc. и предоставляет логистические услуги подразделениям Caterpillar и ее партнерам. Четкая и профессиональная работа позволяет клиентам оптимизировать расходы по транспортировке и хранению продукции. Cat Logistics начала свою работу в Москве в 2004. Эффективность Cat Logistics востребована не только Caterpillar, но и другими компаниями.

Российский дистрибьюторский центр RFDC

cat-rfdc

Для снабжения дилеров необходимыми компонентами и запчастями в 2007 году был открыт Российский дистрибьюторский центр Caterpillar. Площадь центра составляет 10,250 м ² , номенклатура — более 90,000 оригинальных частей на сумму более 70 млн долларов. Центр является современным предприятием, где все процессы механизированы и автоматизированы.

Другие материалы о Caterpillar можно посмотреть здесь .

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления .

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте .

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ .

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

История Победы: Caterpillar во Второй мировой войне

Специально к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «ЭнергоИнновация» запустила проект «Caterpillar во Второй мировой войне». Это компания с мировой историей, в период войны 1941-1945 гг она сыграла ключевую роль в поставке боевой техники, в том числе и для советской армии. Самые важные факты мы собрали воедино, многие данные собирали буквально по крупицам. История, как говорится, не терпит сослагательного наклонения. Но в истории Caterpillar не могло быть ни каких «бы», здесь могла быть только Победа.

К началу Второй мировой войны Caterpillar уже являлся одним из крупнейших в мире промышленных гигантов и технологических лидеров.

1941: Caterpillar представляет свой первый колесный трактор и линейку прицепов. Продукция Caterpillar поддерживает союзников во время Второй мировой войны.

1944: Техника Caterpillar помогает начать строительство более чем 70 тыс миль автомобильных дорог по всей территории США.

1944: Техника Caterpillar помогает начать строительство более чем 70 тыс миль автомобильных дорог по всей территории США.

Производство во время Второй мировой войны:

56 306 гусеничных тракторов, колесные трактора, автогрейдеры, 37-мм снаряды, лафеты для 155-мм гаубиц, трансмиссии и дифференциалы для танков серии M4 Sherman, радиальных дизельных двигателей RD-1820 для танков серии M4 Sherman.

Гусеничные тракторы Caterpillar D2, D4, D6, D7, D8

С 1942-1945 гг компания выпустила 56 306 гусеничных машин. Они широко использовались инженерными батальонами армии США и строительными батальонами военно-морского флота США и морской пехоты США, а так же в Красной Армии (поставлялись по ленд-лизу в СССР).

Гусеничный трактор D7 с навесным бульдозером (отвалом)

Однако на самом деле война требовала внести некоторые изменения в визуальный имидж и временно поменять фирменный желтый цвет на грязно-серый. Именно в таком виде техника и поставлялась с завода до конца войны.

Строительство морских баз

Во время Второй мировой войны строительными батальонами ВМС США было построено более 400 военно-морских баз. В каждом батальоне «Морских пчел» (стройбатов ВМС) было восемь тракторов Caterpillar D8 , четыре D7, четыре D6 и два D4.

На фото: Caterpillar D7 вытягивает понтонную пристань на пляж

Десантные операции

Caterpillar D4, тянущий груз с десантного корабля во время тренировочной посадки на Тихоокеанском театре

Caterpillar D7, выезжающий из большого десантного корабля LST в южной части Тихого океана в 1944 году

Использование американских машин и технологий в СССР

Корпусной артиллерийский тягач «Сталинец» С-60 представлял собой почти полную копию американского трактора-Катерпиллар 60, разработанного для использования в промышленности и сельском хозяйстве.

Генераторные установки

Во время Второй мировой войны генераторная установка 34-15 использовалась в качестве вспомогательного генератора энергии на боевых кораблях.

Одна из 6047 генераторных установок марки 34-15, выпущенных между 1938 и 1947 гг.

Во время Второй мировой войны, армия США и армии союзников широко использовали самоходные дизельные грейдеры модели 12 и несамоходные модели 44 (на фото) производства Caterpillar.

Радиальный танковый двигатель

В июле 1941 года военное ведомство США обратилось к Caterpillar с просьбой переоборудовать авиационный двигатель Wright R-1820 Cyclone в танковый дизельный двигатель. К январю 1942 года у Caterpillar был прототип двигателя. К концу 1942 года два прототипа были установлены на танках. Эти двигатели могли работать не только на дизельном топливе, но и на других видах топлива, включая авиационное топливо с октановым числом 100. На фото один из 75 танков M4A6 Sherman, изготовленных с двигателем Caterpillar RD-1820.

Женщина-оператор работает над головками цилиндров для радиальных дизельных двигателей RD-1820 на заводе Decatur в Иллинойсе во время Второй мировой войны

M4 Sherman

M4 Sherman широко применялся в РККА с 1943 года и до самого конца войны. 2 дивизии полностью укомплектованные «Шерманами» участвовали в штурме Берлина.

На фото: Май 1945-го, M4 Sherman на улицах Берлина. Источник: ТАСС (https://www.tassphoto.com/ru). Автор фото — Евгений Халдей

Награды за трудовую доблесть

Три завода Caterpillar получили награду «Е» армии и флота США во время войны 7 раз.

Завод в Восточной Пеории, штат Иллинойс.

за производство гусеничных тракторов.

Завод в Сан-Леандро, штат Калифорния.

За производство 37-миллиметровых снарядов и компонентов для впрыска дизельного топлива для дизельных двигателей Caterpillar.

Завод
Caterpillar Military Engine, Декейтер, штат Иллинойс. За производство дизельных танковых двигателей RD-1820 и тракторов D7, за которое и получил награду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *