Как клеить заплатку на камеру велосипеда
Перейти к содержимому

Как клеить заплатку на камеру велосипеда

  • автор:

Как правильно заклеить камеру велосипеда

Велосипедная камера очень уязвима к проколам. Наехав даже на маленькую колючку, можно пробить дырку. В походных условиях, далеко от дома, необходимо иметь при себе ремонтный набор для заклеивания, иначе езда на велосипеде может закончиться очень быстро. В домашних же условиях заклеить камеру велосипеда намного проще, так как всё необходимое под рукой.

Необходимые материалы и инструменты

  1. Ключи разной величины для снятия колеса.
  2. Ремнабор или сделанные латки.
  3. Клей для резины .
  4. Инструмент для разбортировки, чтобы достать камеру из-под покрышки. Используются две пластиковые лопатки/крючка. В крайнем случае можно использовать отвёртки или гаечные ключи, но действовать придётся очень аккуратно, ведь есть вероятность повреждения ими камеры. Да и риск испортить обод царапинами тоже возможен.
  5. Кусок мела, чтобы отметить место прокола.
  6. Наждачка средней зернистости для затирки и, желательно, обезжириватель.
  7. Дома – ванна или тазик с водой для обнаружения прокола.
  8. Груз, чтобы прижать латку, валик для прокатки (так достигается ещё лучшее соединение).
  9. Насос.

Чем заклеить камеру велосипеда

  • Самым простым является применение наборов для ремонта камер. Ремкоплекты отличаются по составу, включают в себя разные материалы. Например, могут быть заплатки разного размера и формы, наждачка или металлическая терка, клей, мелок. А иногда наждачной бумаги или мела нет. Продаются также большие велосипедные наборы, называемые велоаптечками, в состав которых входят как заплатки, так и другие материалы/инструменты для ремонта, обслуживания велосипеда (набор ключей, насос, отвёртки и другие). Нелишним будет наличие армированных латок для ремонта покрышки, в случае повреждения которой камерный прокол неизбежен, это лишь дело времени.
  • Самоклеящиеся латки. В упаковке лежат несколько круглых или прямоугольных резиновых заплат, одна из сторон которых смазана клеевым веществом, наждачка. Идеальный вариант, если при поездке пробилось колесо и надо срочно его заклеить. Достаточно зачистить место возле дырки, убрать с него всю грязь, пыль, наложить латку, подождать 50-10 минут.
  • Самодельные заплаты и правильно подобранный под них клей. Латки делаются из старой неиспользуемой камеры. Вырезаются заплаты по размеру прокола так, чтобы сам кусок латки был больше и перекрывал повреждение с запасом. По поводу клея, то подходит обычный резиновый клей. Недостаток – надо тратить время на изготовления латки и покупать клей. Также время высыхания долгое, надо прижимать камеру под большим грузом. Нельзя клеить составами быстрого затвердевания (суперклеями), их швы неэластичны, под механическими нагрузками, изгибами, будут трескаться. Клей должен образовывать эластичный шов.

Купить ремкомплекты для велосипеда можно в веломагазинах. Наборы разнятся по количеству, качеству комплектующих, ценой.

Для ремонта камеры достаточно будет:

  • гаечного ключа для откручивания гайки со втулки (если конструкция колеса без эксцентрика);
  • инструмента для снятия шины;
  • наждачки для зашкуривания поверхности;
  • заплат и клея (или латок самоклеек);
  • насоса.

Из ремнаборов популярен китайский Red Sun, в него входят латки и клей под таким же названием. Несмотря на страну производства (Китай) ремнабор не уступает в качестве более дорогим брендовым аналогам, но клея не хватает для приклеивания всех латок из набора. При нанесении нормального слоя клея, получится приклеить всего 10 латок, а в комплекте их идет 24 или 36 шт.

Стоит обратить внимание на такие наборы:

  • Rema Tip Top TT04 Sport;
  • Weldtite;
  • Park Tool Super Patch VP1.

Ремкоплекты перечислены по убыванию цены и качества. Так, Набор Tip top стоит 400 р, за Weldtite придётся отдать примерно 300 р, а цена последней аптечки около 200 рублей.

Если сравнивать наждачку и металлическую тёрку для зачистки резины, то разницы практически нет. Единственный нюанс касается погоды, когда идет дождь, тёркой намного легче зачистить даже мокрую поверхность камеры.

Клей из одного ремонтного набора может клеить латки из другого намного хуже. Клеевые составы в наборах разрабатываются специально под свои латки.

Касаемо самоклеящихся латок, то можно выбрать из:

  • Topeak;
  • Park Tool Super Patch GP-2;
  • Weldtite Red Devils .

По отзывам, латки прочно приклеиваются и хорошо держат при эксплуатации. В комлекте всегда идет определенное количество заплат (5-6 шт) и наждачка. Пакуется все в маленькую коробочку. Стоимость каждого набора примерно 200 р.

Какой стороной нужно наклеивать латку на велосипедную камеру

Как правильно заклеить проколотую камеру велосипеда – вопрос, интересующий каждого владельца этого транспорта. Велосипедную камеру легко повредить, а отремонтировать ее можно, наклеив заплатку на место прокола. Рассмотрим, как это правильно сделать, обратив внимание на один важный момент: клеить латку на камеру велосипеда нужно оранжевой стороной.

латка на камере

Выбор клея и нужных инструментов

Что касается клея, не следует пользоваться «Моментом». Он портит резину, при его высыхании образуется твердая пластиковая пленка, от которой сложно избавиться. Лучше всего использовать специальный клей для ремонта велосипедов, предназначенный для езды в условиях с повышенными нагрузками на колесо.

Для починки необходимы следующие инструменты:

  • ключ шестигранный;
  • бортировки пластиковые – 2 штуки;
  • бумага наждачная;
  • латки;
  • велосипедный насос.

Можно купить эти предметы отдельно или приобрести ремонтный комплект, куда входит и резиновый клей. Тогда не придется тратить время на поиск нужных инструментов.

ремкомплект для велосипеда

Как правильно заклеить камеру

Сделать это несложно, если для ремонта воспользоваться латками. Это лучший способ ликвидации прокола в домашних условиях. Как осуществляется процесс:

  1. Поврежденное колесо снять.
  2. Достать камеру. Если она толстая и жесткая, пригодятся пластиковые бортировки.
  3. Обнаружить прокол, накачав камеру. Отметить место маркером.
  4. Спустить камеру.
  5. Затереть повреждение наждачной бумагой.

Если прокол обнаружить трудно, поможет резервуар с водой. Опустите в него накачанную камеру – в месте повреждения появятся пузыри.

После затирки поверхность рекомендуется обезжирить. С помощью растворителя или спирта удалится грязь, жировая пленка, мешающие контакту склеиваемых предметов.

Какой стороной клеить латку на камеру велосипеда

Место прокола смазывается тонким слоем резинового клея. Для лучшего закрепления краев заплатки намазывать нужно с запасом, немного больше ее размеров. Клей должен подсохнуть 1-2 минуты. Когда его поверхность вместо блестящей станет матовой, можно продолжать работу.

Заплатка подбирается нужного размера из находящихся в комплекте. Снимается защитная фольга с оранжевой (обратной) стороны. Нельзя касаться руками клеящей стороны латки и места прокола. Брать ее нужно за прозрачную пленку.

Основной момент: не перепутать, какой стороной приклеивать. К проколу прикладывается оранжевая сторона, а черная ребристая находится сверху. Нужно обратить внимание на пленку, покрывающую ее поверхность. Снимать наклейку не рекомендуется: она облегчит установку камеры в колесо, и латка не сместится при накачивании.

Теперь следует сильно придавить латку к резине и подержать 2-3 минуты. Важно, чтобы края хорошо приклеились, тогда отремонтированное колесо прослужит дольше.

Нельзя торопиться с проверкой качества работы. Если накачать камеру без установки в колесо, ремонт пойдет насмарку: латка не удержится на месте повреждения. В то время как прижатая к внутренней поверхности покрышки приклеится хорошо.

При отсутствии заплатки, находясь далеко от дома, можно воспользоваться подручным средством, например, полиэтиленовым пакетом. Если сложить его пополам, закрыв место прокола, и аккуратно надеть покрышку, получится добраться до места. Затем полиэтилен заменить настоящей латкой.

Проколотую камеру велосипеда несложно заклеить. Сделать это быстро и эффективно можно с помощью латки. Тогда приятные и полезные поездки на велосипеде опять станут доставлять удовольствие.

Как заклеить камеру велосипеда? Пошаговое руководство

Катаясь по парку, спускаясь с гор, путешествую по пересеченной местности любой велосипедист может столкнуться с проблемой прокола колеса. Причиной повреждения камеры и покрышки могут стать любые острые предметы, встречающиеся на дороге. Например, стекляшки, гвозди, острые камни и прочее. Чтобы избежать проколов в будущем, следует по возможности объезжать опасные предметы и кучи мусора.

Для решения проблемы вам потребуется ремкомплект:

  • Заплатки (на клейкой основе, если без нее, то еще и резиновый клей)
  • Монтажки или бортировки
  • Наждачная бумага
  • Гаечный или раздвижной ключ (если нет эксцентрика)
  • Насос

Первый этап. Снятие колеса.

Со снятием переднего колеса не должно возникнуть проблем. Если крепление эксцентрик (выглядит как рычажок), то его следует отогнуть и крутить. Если гайка – то нужно использовать ключ, подходящий по размеру или раздвижной. Перед снятием колеса необходимо отключить тормоз и, если тормоза ободные, убрать колодки от обода (как это сделать зависит от типа ободных тормозов, например у v-brake нужно «открыть» металлический зажим троса).

Если вам не повезло проколоть заднее колесо, то придется столкнуться с некоторыми проблемами. Чтобы его снять, для начала нужно ослабить цепь, перевести ее звездочку с наименьшим диаметром. Зажим колеса раскручивают также как и у переднего колеса. Лапку скоростей отводят назад и цепь снимают со звездочки.

Второй этап. Поверхностный поиск повреждения.

Для начала стоит осмотреть поверхность покрышки. Делать это нужно аккуратно, так как можно пораниться о тот предмет, который проколол колесо. Заметив повреждение, очистите его от острых предметов и осмотрите оставшуюся часть колеса. Запомните примерное нахождение прокола в отношении к ниппелю. Так будет проще найти отверстие в камере.

Третий этап. Извлечение камеры.

Если в камере остался воздух, то его нужно выпустить, открыв ниппель. Далее приступаем к снятию покрышки с помощью монтажек или бортировок. Такие приспособления можно купить в любом магазине, где продают аксессуары и запчасти для велосипедов. Если таковых не нашлось у вас под рукой, можно использовать другие вещи, которые смогут выполнить работу рычага. Могут подойти прочные металлические предметы с тупым концом, например – нож для масла, плоская ручка столового прибора и другие. При снятии покрышки с колеса следует быть осторожным, чтобы еще больше не повредить камеру.

Бортировки необходимо глубоко ввести под покрышку. Лучше использовать несколько штук. Натяните бортировку, чтобы приподнять покрышку и снимите ее с обода. Извлеките камеру. После этого стоит осмотреть покрышку изнутри на наличие посторонних предметов, послуживших возникновению прокола. Такая перестраховка позволит избежать повторного повреждения в этом же месте.

Четвертый этап. Поиск прокола на камере.

Чтобы обнаружить прокол, необходимо тщательно осмотреть камеру. Для этого рекомендуется ее надуть. Если дырку не видно, то ее можно обнаружить на слух и почувствовав поток воздуха на коже. Если предыдущие варианты не помогли,то камеру нужно снова надуть и положить в емкость с водой. Место прокола легко определится по пузырькам выходящего воздуха. Перед тем как приступать к ремонту, камера должна высохнуть. Если прокол очень маленький, то его местонахождение можно отметить мелом или другими пишущими материалами. Однако лучше все-таки выбрать контрастный вариант отметки. Шариковые ручки не подойдут, так как они плохо видны на черной камере.

Пятый этап. Подготовка поверхности.

Если в месте прокола есть посторонние предметы, то их следует аккуратно удалить. Поверхность, на которую будет приклеена заплатка, должна быть чистой и шероховатой (заматированной). Шероховатость можно придать с помощью мелкой наждачки или специальной многоразовой металлической терки. Ответственно отнеситесь к этому моменту! От него будет зависеть качество прилипания (адгезии) заплатки к камере. Не должно оставаться ровных глянцевых мест. Такая процедура обеспечит лучшее приклеивание заплатки. Очистите место от пыли, крошек и резиновой трухи после наждачки. Обработку поверхности производят в радиусе 2-2,5 см от прокола.

Шестой этап. Заплатка.

Есть два вида заплаток для ремонта проколов камеры. Есть самоклеющиеся, а есть те, для которых нужно использовать клей. Обычно все необходимое входит в комплект вместе с заплаткой. Лучше всего ознакомиться с прилагаемой инструкцией, так вы достигните лучшего результата. Перед началом работы рекомендуется немного накачать камеру.

  • Заплатка на клеевой основе. Применение ее простое, клей не требуется. Самоклейки считаются хуже, чем заплатки на клею. Однако простота и быстрота использования являются неоспоримыми преимуществами. Для использования такой заплатки следует правильно подобрать размер. Если вы сомневаетесь в выборе размера, то возьмите заплатку побольше. Перед применением удалите защитную пленку или фольгу с клеевой поверхности заплаты. Приложите ее к месту прокола так, чтобы ее середина примерно совпадала с дырой в камере. Сильно прижмите заплатку и подождите, пока клей «схватится». Время, необходимое для высыхания, обозначено в инструкции.
  • Заплатка с использованием клея. Потребует немного больше времени, но отличается высокой надежностью: резина буквально «приваривается» химическим путем. Для начала нужно капнуть клей на место прокола и растереть тонким слоем. Этот слой выполнит функцию грунтовки и подготовит поверхность камеры, следует дать ему подсохнуть, а затем нанести еще один слой клея, снова немного подождать (лучше свериться с инструкцией). После этого нужно приложить заплатку и сильно прижать. От силы сжатия будет зависеть весь результат! Подержать так пару секунд или больше в зависимости от типа клея. Дать клею полностью засохнуть, а потом заняться сборкой колеса.

Седьмой этап. Сборка.

Отремонтированную камеру перед использованием следует проверить на спускание и степень сухости клея. Камеру необходимо хорошо накачать и оставить на время, если ее не спустило, то все в порядке. Высох ли клей можно проверить поверхностью пальца. Если он не прилипает, то камера готова к использованию.

Порядок сборки колеса:

  • Камеру следует немного подкачать
  • Вложить камеру в покрышку
  • Установить ниппель в отверстие в ободе

С противоположной стороны от ниппеля начинаем одевать покрышку на обод. Для этого следует нажать на покрышку с внешней стороны так, чтобы она оделась на обод и зафиксировалась. Можно помочь большими пальцами руки, отогнув край покрышки и одев на обод. Таким образом пройтись по всему колесу. Последний участок часто бывает очень сложным. Бывает, что требуются дополнительные инструменты, чтобы закончить процесс.

Проверить качество выполненной работы. Нужно удостовериться, что камера не зажалась между ободом и покрышкой. Накачав не сильно камеру, проверить круговую метку покрышки. Если есть искривления, то камера или покрышка неправильно встали в этом месте. Для этого нужно снова приспустить камеру и поправить в проблемном месте так, чтобы покрышка находила на обод равномерно.

Накачайте камеру колеса до рекомендуемого давления. Делать это следует медленно, чтобы камера встала на место.

Проверьте осталась ли ровным покрышка. Если обнаружились вздутия и неровности протектора, то стоит снова спустить воздух и поправить борты.

Хорошо накачав колесо рекомендуется оставить на некоторое время для того чтобы удостоверится в удачном ремонте. Для диагностики сожмите колесо до и после проведенного времени, если разницы не будет, то ремонт прошел успешно и камеру не спускает.

Необходимо помнить, что многие покрышки и камеры имеют направление. Это следует учитывать для продления срока службы.

Восьмой этап. Установка колеса.

Поставьте колесо на место и закрепите гайкой или эксцентриком. Верните тормоза в исходный рабочий вид и проверьте их исправность. В случае с ремонтом заднего колеса необходимо одеть цепь на звездочку и лапку, проверить их работу.

Девятый этап. Тест.

После ремонта следует провести тестовый заезд. Ехать нужно аккуратно, постепенно набирая скорость. Четко следите за поведением колеса. Если все прошло удачно, то ваш велосипед готов к поездкам с привычным ритмом.

Какие камеры не ремонтируются:

  • С множественными проколами
  • С большими дырками
  • С разрывами возле ниппеля
  • Утечка воздуха после ремонта

Даже если вы удачно отремонтировали камеру, то стоит заранее купить ей замену и возить с собой в составе ремкомплекта.

Для предупреждения проколов камеры нужно следить за износом покрышки. С порезами, отверстиями, стершимся протектором через который видна обшивка не следует использовать. Они не смогут защитить камеру даже от камушков. Поэтому целесообразно купить новую. Если в покрышке обнаружены посторонние предметы, то их следует удалить и оценить степень повреждения.

Ремонт камеры велосипеда, как и чем можно заклеить прокол

С каждым велосипедистом рано или поздно случается такая неприятная ситуация, как прокол камеры велосипеда. Если вы обнаружили, что колесо спустило дома – это одно (хотя так же требуются определенные знания в ремонте камеры), но что делать, если вы пробили его во время многокилометрового заезда, например, где-нибудь в поле? Как в такой ситуации определить место прокола, правильно поменять и заклеить камеру велосипеда, какой клей и латки лучше подойдут для этой цели. Дополнительно в данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы ремонта и правильной эксплуатации велосипедных камер, например, поговорим о том, какое в них должно быть давление и многое другое.

Замена камеры велосипеда

Во время дальних поездок целесообразно возить с собой не только велоинструмент, но и запасную камеру, с помощью которой можно достаточно быстро заменить вышедшую из строя, и поехать дальше. Ведь это гораздо быстрее, чем ожидать высыхание клея на только что заклеенной. Поэтому в данном разделе мы рассмотрим такой вопрос, как снять покрышку велосипеда и произвести замену камеры при ее проколе.

  1. Снимаем колесо с велосипеда. Для этого ослабляем эксцентрик (или же откручиваем фиксирующую гайку на оси).
  2. Вытираем боковые поверхности покрышки и обода от грязи ветошью.
  3. Ложем колесо набок и делаем отметку мелом (или другими подручными материалами) на покрышке напротив соска камеры. Ставим метку напротив соскаЕсли ничего нет под рукой, то запоминаем это положение, опираясь на боковые надписи. После этого колесо должно оставаться только на этом боку. Это необходимо, чтобы после того как мы достанем камеру и обнаружим на ней прокол, то смогли, приложив ее к покрышке, найти место, где посторонний предмет проткнул последнюю. В большинстве случаев, гвоздь или иголка растения остается в покрышке велосипеда, и если ее не извлечь, то она проткнет новую камеру сразу же после ее замены.
  4. Откручиваем колпачок соска камеры, и, надавливая на ниппель, спускаем воздух пока края покрышки не «отстанут» от бортов обода. Полностью камеру можно не спускать.Стравливаем воздух с камеры
  5. Затем при помощи специальной бортировочной лопатки (монтажки) поддеваем край покрышки, и, упираясь лопаткой в стенку обода, вытягиваем ее борт наружу.

Вставляем монтажку между ободом и камерой

Вытягиваем борт шины

Вдавливаем сосок внутрь обода

Вытягиваем камеру

Обод без покрышки

Внутрення сторона покрышки

Находим посторонний предмет на ощупь

Удаляем колючку

Затем следует произвести ремонт проколотой камеры, например, после того как вы приедете с велопрогулки домой, или же во время привала.

Как определить место прокола

На первый взгляд очень простая процедура выявления места прокола может значительно усложниться в зависимости от того, где вы обнаружили спущенное колесо (дома или во время поездки). Для упрощения процедуры поиска следует учитывать, что в 90% случаев оно расположено на так называемом «пятне контакта» колеса с дорогой, обычно не выше чем 2/3 высоты камеры. Исключением могут быть повреждения от обода (если на последнем вышла из строя ободная лента) или же вылезших железных нитей корда покрышки. Поэтому мы рассмотрим несколько вариантов, как найти отверстие в камере велосипеда, через которое стравливается воздух.

  • Самый простой способ, это опустить камеру в воду. Достаточно иметь незначительный резервуар, глубина которого позволяет погрузить ее хотя бы на 2/3 высоты. Вращаем камеру, пока не обнаружим пузырьки воздуха, которые будут вырываться из воды. После достаем ее, находим место прокола и приступаем к ремонту.
  • Если по близости нет воды, то на помощь придёт мелкодисперсная пыль (которая может встречаться на грунтовых дорогах). Увеличиваем давление в камере для усиления струи воздуха из отверстия и подносим ее на небольшое расстояние к пыли (не касаясь ее). Вращаем камеру, и смотрим то место, где пыль начнет разлетаться.
  • Если на улице наблюдается безветренная погода, то прокол можно обнаружить, поднеся камеру к намоченному запястью руки (внутренней его стороне). Кожа должна быть мокрой, чтобы максимально упростить процедуру поиска. Для этого метода также желательно повысить давление.
  • При сильном проколе в тихом месте его можно обнаружить на слух.

Чем можно заклеить камеру

Не любой клей и не любая латка подойдут для устранения прокола колеса велосипеда. Поэтому стоит подробней остановиться на теме чем можно и чем не стоит заклеивать камеру байка. Есть несколько вариантов, которые мы и рассмотрим ниже.

  1. Специализированные ремкомплекты. Очень многие производители велозапчастей выпускают так называемые ремонтные комплекты для камеры велосипеда, которые обычно представляют собой коробку-футляр, мелок для отметки места прокола, зашкуриватель (обычно, металлическая перфорированная пластина или кусочек наждачки), несколько латок разной формы и размера, и клей.Ремкомплект от KELLYS Состав клея специально разрабатывается для совместного использования с поверхностью конкретно данных латок (с которыми он вступает в химическую реакцию), поэтому использование его совместно с латками другого производителя может и не дать результата. Благо, что в большинстве данных ремкомплектов количество клея четко рассчитано на кол-во латок.
  2. Китайские ремкомплекты для камеры велосипеда. Некоторые райдеры недооценивают мощь китайской промышленности и с пренебрежением смотрят на их ремки. Не могу говорить про все (уверен, что некоторые из них действительно ужасны), но последние года 4-и пользуюсь исключительно китайскими латками фирмы Red Sun (хотя может это и не фирма, а название ремкомплекта). Они достаточно распространены.Латки Red Sun За несколько лет использования ни одна из латок не отлетела и не стала пропускать воздух. А стоимость этого продукта ниже, чем у именитых брендов. К минусам можно отнести, что в наборе присутствуют только клей и латки, и что самое обидное, латок несоизмеримо больше чем клея. Ну, это уже мелочи. В общем, всем советую.
  3. Третий вариант самый ненадежный и поэтому его стоит применять только в крайнем случае. Сюда мы выделили самодельные латки, которые можно сделать из старой велосипедной камеры. В качестве клея можно использовать практически любой пластичный клей для резины. Но в данном случае надежность заплатки получается уж очень низкой. Тут так говориться, «на свой страх и риск». При использовании самодельных латок нельзя использовать клей, который при застывании может полопаться в местах изгиба.
  4. Вулканизация. Звучит хорошо, получается очень надежно (лучше, чем при использовании любого клея и латок, с учетом, что вы вулканизируете в специализированной мастерской), но на деле не стоит своих денег и заморочек. В домашних условиях сделать достаточно сложно (а в полевых – невозможно) и можно с легкостью запороть камеру.

Как правильно наклеить латку

Необходимые компоненты

После того как мы нашли и отметили место прокола велосипедной камеры следует приступить к ее ремонту, а именно заклеить данное отверстие. Для этого необходимо выполнить следующие операции.

  1. Если камера мокрая (после поиска дефекта), то следует дождаться ее полного высыхания. Плюс ко всему, она должна быть полностью спущена.
  2. При помощи наждачки или специальной перфорированной железной пластинки (которая обычно присутствует в велонаборах для ремонта камер) зачищаем место прокола до появления матового цвета. Участок зашкуривания должен быть на 1 сантиметр больше размера велосипедной латки в диаметре.Зашкуриваем камеру После данной процедуры стараемся не касаться данного места руками или другими предметами.
  3. Снимаем защитную пленку с поверхности латки, которую мы будем приклеивать к камере.Снимаем защитную пленку латки
  4. Наносим клей. Он может наноситься только на латку, только на камеру или же на оба места. Эту информацию можно посмотреть на тюбике с клеем. Также обращаем внимание на указанное там же время выдержки на воздухе и время полного застывания (последние два пункта могут не указываться).

Наносим клей на заплатку

Наносим клей на место прокола

Приклееваем латку

Отрываем верхнюю пленку

Что делать если камера спускает

Если после того как вы заклеили прокол на велосипедной камере она все равно со временем спускает, то следует проверить:

  • Не травит ли воздух из-под латки. Для этого место с латкой следует опустить в воду и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Если же они есть, то вам придётся отрывать старую и клеить новую латку.
  • Проверить отсутствие других, более мелких проколов, опустив камеру в воду. В случае их обнаружения – заклеить.
  • Нет ли утечек воздуха по ниппелю. Для этого следует плюнуть на него (или же, если делать все правильно, нанести мыльный раствор) и понаблюдать несколько десятков секунд. Если он пропускает, то на нем будут образовываться пузырьки. В случае обнаружения утечки, подтянуть ниппель специальным ключом.
  • Не вылез ли металлизированный корд. Бывает, что со временем на дешевых велосипедных покрышках разрушается корд, который представляет собой тонкую проволоку (на более дорогих шинах используются нейлоновые нити и другие материалы), которая может вылезти с внутренней стороны покрышки и постоянно протыкать камеру. В случае обнаружения такой проблемы шину следует как можно скорее заменить. Временное решение — выдернуть торчащую проволоку корда и заклеить это место латкой для камеры. Но повторюсь, что в данном случае требуется замена покрышки, т.к. это будет повторяться регулярно.

Если камера повреждена у основания соска (например, ее перетерло ободом), то ее лучше сразу заменить. Как правило, такие дефекты не подлежат ремонту.

Советы как избежать проколов

Чтобы уменьшить вероятность неожиданного повреждения шины и камеры во время поездки следует придерживаться нескольких простых правил.

Маркировка допустимого давления

  • Поддерживать рабочее давление в колесе на необходимом уровне. Здесь нет конкретной цифры, т.к. для определенных камер/покрышек номинальное рабочее давление может быть разным. Например, на горных велосипедах давление в камере должно составлять около 2,5-5 bar, а на шоссейных – 6-9 bar. На покрышке велосипеда есть соответствующие надписи минимального и максимального давления. Выглядит это примерно так. Если давление будет слишком маленьким, то это в значительной степени увеличивает риск прокола. Стоит помнить, что при езде зимой или в осенне-весенний период температура на улице ниже, чем в квартире. Поэтому в холодные дни камеру следует накачивать немного сильнее (т.к. при уменьшении температуры воздуха в закрытом объеме уменьшается его давление). Следовательно, если вы летом качаете до 3 bar, то зимой можно увеличить давление примерно на 1 bar (но не выше максимально допустимого).
  • Менять покрышки после их износа. При выработке своего ресурса (стирании протектора) вероятность прокола так же увеличивается. И если у вас изношенная шина, и вы стали замечать, что колесо стало пробиваться все чаще, стоит задуматься о замене покрышки.

На рынке велозапчастей можно встретить еще два девайса, которые призваны упростить жизнь (по крайней мере, они так себя позиционируют) при езде на велосипеде. Это антипрокольная лента и герметик, который заливается в небольшом количестве внутрь камеры и призван «затягивать» проколы во время езды.

Антипрокольная лента представляет собой полоску из мягкого, прорезиненного пластика или же в более дорогих изделиях — кевлара, которая может клеиться или просто вкладываться между покрышкой и камерой велосипеда, и защищать от проколов. Но здесь есть свои подводные камни. Дешевая антипроколка, во-первых не всегда защищает от прокола, а во вторых может развалиться внутри покрышки и своими осколками перетереть камеру в труху, тем самым обрекая последнюю на выброс. Плюс ко всему это лишний вес. В общем, посидев на форумах, сошелся во мнении, что их больше хают, чем хвалят.

Что касается герметика, тут тоже все не так хорошо. Как временное решение, когда не хочется возиться с заменой камеры использовать, конечно, можно. Но герметик не заклеивает прокол полностью, а лишь уменьшает утечку воздуха. Плюс ко всему наблюдались жалобы после использования, когда на место прокола хотели наклеить латку.

В общем, по мнению редакции, лучше использовать более качественные велосипедные покрышки со встроенной защитой от проколов, возить с собой запасную камеру и не заморачиваться с вышеперечисленными аксессуарами.

Видео по теме

Заключение

Прочитав данную статью, можно сделать вывод, что замена и ремонт камеры велосипеда не такая уж и сложная задача, а заклеить ее во время поездки не намного сложнее, чем сделать это в домашних условиях. Самое главное в дальних поездках – это иметь с собой еще одну запасную камеру и ремкомплект для устранения проколов. Так же не следует забывать вовремя подкачивать камеру до нужного давления и своевременно менять изношенные велосипедные покрышки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *