Когда менять масло в коробке автомат хендай крета
Перейти к содержимому

Когда менять масло в коробке автомат хендай крета

  • автор:

Масло в АКПП Хендай Крета

масло в акпп хендай крета

Меняя масло АКПП Хендай Крета, очень важно знать, какой тип автоматической трансмиссии установлен на вашем корейском автомобиле, на каком трансмиссионном масле работает АКПП вашего транспортного средства, и с какой периодичностью оно нуждается в замене. Ведь именно от состояния трансмиссионной жидкости зачастую зависит работоспособность автомата, так как она не только обеспечивает смазку его внутренних элементов, но и отвечает за масляное давление, заставляющее коробку самостоятельно переключать передачи.

Hyundai Creta масло АКПП

замена масла в акпп хендай крета

Масло в АКПП Хендай Крета 1.6 и 2.0

Модели Hyundai Creta с объемом мотора 1.6 и 2.0 литра оснащаются шестиступенчатыми автоматами A6GF1/A6MF2. Помимо этого данные автоматические трансмиссии можно также увидеть на моделях Крета с двухлитровыми моторами.

Данный тип трансмиссии работает на оригинальном трансмиссионном масле Hyundai-KIA ATF SP-IV. Однако многие автовладельцы отдают предпочтение аналогам ZIC ATF SP IV, Michang ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло ZIC SP-IV — 500р.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV alt=»Масло ZIC SP-IV» width=»274″ height=»300″ />

Сколько масла в АКПП Крета необходимо заливать

A6GF1/LF1-2/MF1

Замена масла в АКПП Крета делится на полную и частичную. Для проведения первой операции, необходимо приобрести 7 литров трансмиссионной жидкости, в то время как вторая процедура потребует всего 4 литра трансмиссионки. Также настоятельно рекомендуем заменить и масляный фильтр автомата под артикулом 4632139010.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Creta 2.0 и 1.6

Вопрос, вызывающий много дискуссий. Однако усредненный регламент замены масла в АКПП Hyundai Creta составляет каждые 60 000 километров пробега. Меняя масло именно на данном промежутке вы обеспечите работоспособность автомата вашего автомобиля, оградив его от возможных поломок. Ведь на данном пробеге масло начинает терять свои свойства и перестает справляться со своими прямыми обязанностями.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Крета , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Как проверить масло в АКПП Хендай Крета

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП A6GF1/A6MF2 производится следующим образом:

  • авто выставляется на ровную площадь
  • прогревается масло в автомате до 55 градусов
  • выкручивается нижняя сливная пробка

Если уровень масла в автомате в пределах нормы, то вы будете наблюдать незначительную течь трансмиссионки из сливного отверстия. О переизбытке масла скажет обильный масляный поток. А на нехватку трансмиссионки в АКПП укажет отсутствие течи как таковой.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Если Вам нужна замена масла в АКПП Хендай Крета в Москве под ключ, то можем порекомендовать данный сервис.

Хендай Крета замена масла в АКПП

Заменить масло самостоятельно в автомате Hyundai Creta можно следующим образом:

Замена жидкости (ATF) в АКПП

Интересно, что по регламенту замена трансмиссионной жидкости в АКПП при нормальных условиях эксплуатации вообще не предусмотрена. В "Руководстве по эксплуатации" так и написано: "Не нуждается в проверке и техническом обслуживании".

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G) Жидкость в АКПП, оказывается, при надлежащей эксплуатации не нуждается в замене.

Но при тяжелых условиях эксплуатации производитель рекомендует делать замену ATF каждые 100 000 км.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G) К тяжелым условиям относят неоднократные поездки на короткие расстояния (до 8 км), длительная работа на холостом ходу или с малой скоростью, движение по плохой дороге (в том числе и в гору), буксировка прицепа, движение на высоких скоростях (свыше 140 км/ч).

В большинстве случаев наша эксплуатация далека от идеальной и если мы хотим продлить жизнь автоматической коробке передач, то трансмиссионную жидкость, которую часто называют маслом для АКПП, желательно заменить раньше, например, полностью обновить на 60-70 тыс.км. Прочитав различные мнения по этому поводу на Драйве, решил заменить на 65000 км (по факту на одометре было 64793 км). Машина отъездила два года с момента покупки новой у официального дилера Hyundai в Минске.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)Нашел очень наглядную фотографию в сети. Три колбочки подписаны слева на право: новая ATF, время заменить ATF и слишком поздно. У меня по цвету была между новой и время заменить.

"Руководство по эксплуатации" рекомендует использовать «родную» трансмиссионную жидкость от производителя – Hyundai-KIA ATF SP-IV (артикул 04500-00115). Но как известно, сам холдинг ее не производит и на заводе ATF первой заливки является ZIC, поэтому нет смысла переплачивать за оригинальную бутылку.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G) Рекомендации производителя Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G) По сути, это одна и та же трансмиссионная жидкость.

В итоге, как это делают многие кретаводы, было приобретено несколько 4-х литровых канистр ZIC ATF SP4 (артикул 162646).

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Так как у моего друга есть хороший знакомый на СТО, то решили воспользоваться их специальной аппаратурой для замены жидкости в АКПП, с помощью которой она меняется методом продавливания. Принцип действия основан на том что в коробку под давлением происходит закачка свежей жидкости с одновременным откачиванием старой жидкости, т. е. установка осуществляет замену методом вытеснения и циркуляции. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет ATF — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G) Аппарат для замены жидкости в АКПП

На такую замену уходит, примерно, до 1,5 объемов жидкости в АКПП. В Крете в АКПП по регламенту заливается 6,7 литра. У меня при замене до стабильного протекания новой жидкости в окошке в аппарате ушло чуть больше 8 литров.

Замена масла выполняется методом вытеснения старого масла новым при помощи специальной установки. Подключение было сделано в разрыв шлангов у радиатора охлаждения АКПП, встроенного в радиатор охлаждения двигателя.

После замены ATF перешли к проверке уровня. Порядок следующий:
• двигатель заводится и удерживается на холостом ходу. Следует дождаться прогрева ATF коробки до примерно 55 градусов, желательно использовать автосканер для контроля;
• после этого селектор коробки дважды переводится из P в D и обратно, окончательно фиксируясь в P;
• выкручивается пробка контрольного отверстия коробки (на боковой крышке поддона АКПП);
• если жидкость льется из коробки медленной струей, ее достаточно. Поток сильный – перелив, а когда масло из коробки не вытекает, значит, его недостаточно.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G) Проверка уровня жидкости в АКПП

По факту вся работа заняла около двух часов. Разницы в работе АКПП я не заметил, так как и до замены жидкости коробка работала без проблем, не пиналась, передачи переключались без проблем. При выкручивании в поддоне АКПП магнитного болта-пробки на нем металлических опилок не было. Планирую менять жидкость в АКПП примерно каждые 50-60 тысяч км.

Масла, жидкости, их объемы и периоды замены для Hyundai Creta

* — мы рекомендуем использовать масло 75W90, т.к. при температурах воздуха выше 30 градусов, коробка будет работать более шумно на масле 75W85, по сервисной книжке масло 70W, однако оно довольно редкое и для климата с высокими температурами не подходит, главное использовать масло GL4, а темпемпературную вязкость подбирать по своему региону использования.

** — исходя из накопленного опыта работ с данным автомобилем, мы советуем делать частичную замену масла АКПП на пробеге 45 000км (слив/залив) и полную замену методом вытеснения специальным оборудованием с заменой фильтра и прокладки поддона на пробеге 90 000км

*** — в регламенте на обслуживание автомобиля нет четко указанного пробега для замены масла в гидроусилителе, мы рекомендуем производить процедуру замены на 90000 км, к этому пробегу жидкость уже как правило темного цвета.

CRETA: Замена масла в АКПП

Hyundai CRETAкомплектуется 6-ступенчатой АКПП A6LF1, (вариации —A6MF1/2, A6LF2/3, A6GF1), которая сменила достаточно известную пятиступенчатую A5HF1. Это классический гидротрансформатор, который используется на многих южнокорейских автомобилях уже не первый год.

Вопрос периодичности замены трансмиссионного масла для автомата кроссовера неоднозначен. Производитель говорит о том, что жидкость ATF не требует замены и залита на весь срок эксплуатации автомобиля, но также указывает, что менять трансмиссионку нужно в следующих случаях:

  • после ремонта коробки передач;
  • при обнаружении посторонних звуков в работе;
  • при подтекания жидкости из‐за разгерметизации поддона.

Специалисты автосервисов рекомендуют менять масло каждые 60-80 тысяч километров пробега, памятуя о суровых условиях эксплуатации и риске возникновении технических неполадок, таких, как перегрев трансмиссии, выход из строя клапана сброса в масляном насосе, загрязнение соленоидов, падение давления в масляной магистрали. Учитывая, насколько важно для безупречной работы коробки, сохранять рабочие свойства жидкости, рекомендации по замене масла выглядят далеко не безоснованными. В любом случае, контроль уровня масла и степени его загрязненности нужно проводить регулярно.

Проверка уровня жидкости автоматической коробки передач Hyundai CRETA

Проверка уровня трансмиссионного масла обычно выполняется при регламентном обслуживании. Если выявлена утечка ATF, то ее устраняют, после чего выполняют процедуру проверки уровня. Важно внимательно следить, чтобы процессе проверки через заправочное отверстие в коробку не попала пыль, грязь и иные посторонние вещества.

Порядок действий в ходе процедуры таков:

  • Выверните рым-болт с заливного отверстия коробки.
  • Долейте 700 мл жидкости ATF SP-IV в отверстие и запустите двигатель. При этом не нажимайте на педаль акселератора и тормоза одновременно.
  • Убедитесь, что значение температуры жидкости находится в диапазоне 50-60°C.
  • На холостом ходу переведите рычаг переключения передач из положения «P» в «D», а затем обратно. Повторите этот цикл еще раз, делая паузу более 2 секунд в положении каждой передачи.
  • Поднимите автомобиль и снимите защиту моторного отсека.
  • Выверните заглушку для проверки уровня трансмиссионного масла из крышки блока клапанов.
  • Если масло начнет вытекать из отверстия под переливную заглушку тонкой непрерывной струйкой, можно считать, что его уровень в норме. Заверните и затяните заглушку для проверки уровня жидкости.
  • При превышении уровня масла более 0,9 литров жидкости вытекает за 2 минуты. Сливайте ATF, пока оно не начнет вытекать тонкой струйкой.
  • При недостатке уровня трансмиссионного масла его поток отсутствует. В этом случае добивайте его, пока ATF не станет вытекать тонкой струйкой.
  • Заворачивайте заглушку для проверки уровня жидкости по часовой стрелке до тех пор, пока плотно ее не затяните, предварительно заменив прокладку.
  • Установите нижнюю защиту моторного отсека.
  • Опустите автомобиль и затяните болт с заливным отверстием, заменив прокладку.

Замена трансмиссионного масла автоматической коробки передач Hyundai CRETA

  • Поднимите автомобиль и снимите нижнюю защиту.
  • Выверните сливную пробку, полностью слейте трансмиссионное масло из коробки передач и затяните сливную пробку моментом 33,3 — 43,1 Н·м., предварительно заменив сальник.
  • Опустите автомобиль и выверните рым-болт заливного отверстия.
  • Залейте около 5 литров масла через заправочное отверстие.
  • Проверьте уровень трансмиссионного масла в порядке, обозначенном выше.
  • В заключении установите на место защиту моторного отсека, опустите автомобиль и затяните рым-болт заливного отверстия, предварительно заменив прокладку.

Рекомендации владельцам Hyundai CRETA

Автоматическая коробка передач Креты не любит длительной пробуксовки, которая чревата срывом шлицов корпуса. Также не стоит эксплуатировать кроссовер при низком давлении масла, поскольку существует риск поломки насоса и протечки в области сальника.

При агрессивной манере езды, следует особое внимание уделять состоянию задней крышки на предмет износа посадочного места. Километров через 100 тысяч пробега желательно проверить состояние сальника насоса на предмет течи. К этому же сроку желательно поменять расходники, и делать это лучше там, где специалисты хорошо знают нюансы работы с автоматическими коробками Hyundai. В принципе, все ремонтные работы в идеальном случае лучше производить у официального дилера.

В целом автоматическая коробка передач CRETAза годы эксплуатации проявила себя с лучшей стороны. Если соблюдать рекомендации производителя, своевременно менять масло и расходные материалы, то проблем с ней возникать не должно. Записаться на сервис у официального дилера, чтобы выполнить все необходимые по регламенту работы можно здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *