У кого есть роллс ройс в россии
Перейти к содержимому

У кого есть роллс ройс в россии

  • автор:

«Наши покупатели — это те, кто добился всего самостоятельно»

Фото: РБК

Российский рынок Rolls-Royce, которому в этом году исполняется десять лет, самый крупный в континентальной Европе. О клиентах, автомобилях и развитии бизнеса одной из самых престижных марок в мире в беседе с корреспондентом РБК daily ДМИТРИЕМ ПАНОВЫМ рассказала глава российского центра продаж и обслуживания автомобилей Rolls-Royce ТАТЬЯНА ФИТЦЖЕРАЛД.

«АМЕРИКАНЦЫ ЭТО УЖЕ ПРОШЛИ»

— Автомобиль Rolls-Royce напоминает одну из комнат старинного британ­ского особняка. Зачем нужен такой автомобиль? Есть ли в нем хоть какая-нибудь практичность?

— Вы сейчас сказали, что он выглядит как комната. А в комнате обычно комфортно. Наши клиенты — успешные люди, желающие получать самое лучшее, и в автомобиле Rolls-Royce можно найти комфорт, который вы не встретите ни в каком другом автомобиле. Но марка также стремится внедрять в свои автомобили и новейшие технологии, по­этому каждый год выводит на рынок новые модификации. Если же мы говорим о практичности, хотя этот термин и Rolls-Royce сложно сопоставимы, то производитель предоставляет своим покупателям четырехлетнюю гарантию, в течение которой осуществляет бесплатное техниче­ское обслуживание. Это означает, что, эксплуатируя автомобиль, вы тратите деньги только на топливо. В этом есть практичность.

— В стоимости владения автомобилем чуть ли не половину составляют расходы на топливо. А такая большая тяжелая машина с мощным мотором, как Rolls-Royce, потребляет его немало.

— Расход на топливо у нее сопоставим с крупным внедорожником типа Range Rover.

— В мире много состоятельных людей, за счет роста развивающихся рынков их количество увеличивается. Однако далеко не все из них выбирают Rolls-Royce, поскольку на рынке есть много престижных автомобилей, в которых баланс практичности, спортивности и комфорта лучше, чем в моделях Rolls-Royce. Кто ваши клиенты?

— Говоря о Rolls-Royce, не нужно упоминать спортивность. А какой автомобиль вы имеете в виду?

— Но, например, крупные модели Mercedes-Benz AMG очень хорошо сочетают в себе спортивность и комфорт.

— Если мы говорим об автомобиле Rolls-Royce, то это только комфорт высочайшего класса. Вместе с тем потенциал автомобиля позволяет быстро ездить и получать удовольствие от вождения. Сравнительно с Mercedes-Benz Rolls-Royce более эмоциональный продукт и менее рациональный.

— У марки есть модели типа купе, которые по своей концепции созданы для тех, кто любит управлять автомобилем. Но выходит, что Rolls-Royce все же создан в основном для тех, кто сидит на заднем ряду?

— Конечно, нельзя сказать, что Rolls-Royce — это на сто процентов будничный автомобиль, но сейчас он используется для самостоятельного вождения намного чаще, чем, скажем, семь лет назад. До появления на рынке модели Ghost клиент марки мог сесть только за руль Phantom (самый крупный и дорогой автомобиль марки) купе или кабриолет. В Ghost производитель сделал значительный акцент на комфорт за рулем, но, разумеется, не снизив уровень комфорта для размещения сзади. Новая модель Rolls-Royce Wraith, премьера которой только что состоялась в Женеве, уже однозначно предназначается для самостоятельного вождения.

Сегодня многие ездят на Rolls-Royce с водителем по будням, когда много пробок и есть трудности с парковкой, но по выходным сами садятся за руль.

— Какой пробег в среднем у четырехлетнего автомобиля?

— Если автомобиль используется круглогодично, то в среднем в год он проезжает около 20 тыс. км.

— Для того чтобы купить Rolls-Royce, нужны только деньги? Или же марка для поддержания своего имиджа устанавливает какой-нибудь фильтр для своих потенциальных клиентов? Скажем, у вас есть покупатели с сомнительной репутацией из-за источников своих доходов?

— Люди с такими доходами к нам не придут.

— Почему вы так в этом уверены?

— Потому что на улице владельцы таких редких автомобилей, как Rolls-Royce, привлекают к себе много внимания. И человек, который появляется на таком автомобиле, не боится сказать: «Да, я не скрываю свои доходы».

— Если к вам придет покупатель наподобие Дона Корлеоне, вы продадите ему автомобиль?

— Да. Почему я должна судить, насколько этот человек плох или хорош? Нельзя сказать, что Rolls-Royce нужен просто как автомобиль. Наш клиент в очень редких случаях поинтересуется тем, какого размера у машины багажник или какой расход топлива. Это автомобиль-мечта. Его можно только очень хотеть. Но причин, по которым люди его выбирают, может быть много. Недавно один наш клиент рассказал, что покупает автомобиль для своих родителей. Раньше они были бедные, но много вкладывали в его образование, и теперь он хочет, чтобы они видели, чего он добился. Я преклоняюсь перед таким поступком. Есть среди наших клиентов и те, кому важно только показать свой статус.

— Таких покупателей у вас, наверное, большинство.

— Да. И вместе с тем, судя по комментариям наших иностранных коллег, российский клиент более взыскательный, чем, например, американский. В России у людей до недавних пор не было больших денег, финансовое состояние не переходило по наследству. Поэтому наши покупатели — это те, кто добился всего самостоятельно, они довольно амбициозны и исключительно требовательны, они с очень большим вниманием рассматривают каждую строчку отделки в салоне. Американцы это уже прошли.

«ЕСЛИ БРЕНД ПОЙДЕТ НА КОМПРОМИСС, ОН ПЕРЕСТАНЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ»

— Какая динамика продаж новых машин в России?

— Каждый год продажи растут. Исключением был 2009 год, когда в его первой половине динамика была близка к нулю. Тогда те, кто планировал купить Phantom, решили подождать с покупкой. Но во второй половине года состоялась премьера менее дорогого Rolls-Royce Ghost, который привлек к бренду новую аудиторию покупателей. Россия — самый крупный рынок в континентальной Европе. В ней мы — самый успешный дилер. На Москву приходится только 50% наших продаж.

— А кроме Москвы в каких еще российских городах Rolls-Royce пользуется спросом?

— В Питере, на юге России — в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе. На Урале, в Новосибирске, Тюмени, Томске. Но, конечно, в основном это единичные случаи.

— Китай еще не стал для марки рынком номер один?

— Он им был в 2011 году. А так это в основном США.

— А сколько автомобилей марки продается в России?

— Этого не могу сказать. Но мне есть чем гордиться.

— Rolls-Royce расширяет модельный ряд, тем самым увеличивая количе­ство покупателей. Как вы считаете, стремление производителя повышать таким образом свою доходность не приведет к тому, что он начнет уходить от уникальной дизайнерской концепции в сторону по­требностей более массовых покупателей? По этому пути, ради денег, несколько лет назад пошел британский бренд Jaguar, который, правда, играет в более низком ценовом сегменте.

— Нет. Потому что как только этот бренд пойдет на компромисс, он перестанет существовать. А новые модели рассчитаны на более молодую, более активную категорию покупателей. То есть Rolls-Royce отвоевывает новые доли рынка.

— У кого? У вас сегодня вряд ли есть конкуренты. Если только Bentley. Но он доступнее по цене.

— В целом да. Maybach не выжил. Aston Martin — игрушка. Но я уверена, что Wraith заберет часть покупателей у Bentley. И, кстати, у нас бывали клиенты, которые выбирали между покупкой Mercedes S-класса и нашей моделью.

— Сколько теряет в стоимости автомобиль после покупки?

— Это зависит от многих факторов — от условий эксплуатации, от спецификации и от насыщенности персонализацией. У Rolls-Royce есть такая программа Bespoke, которая нацелена на выполнение самых разных пожеланий клиентов по индивидуализации. Например, вы можете отметить свой автомобиль какими-нибудь табличками, инициалами, гербами и тому подобным. Или вы можете использовать какую-то особую цветовую палитру, которой еще не было ни на одном автомобиле. Вот если вы купили такой эксклюзивный автомобиль, сделанный для себя, то он потеряет в цене, конечно же, много — около 50% в течение трех лет. Только потому, что для повторного покупателя эта персонализация не будет иметь значения. Но чем ближе автомобиль по своему насыщению к наиболее распространенному варианту, тем меньше падает его цена — где-то на 20% за три года.

— Таких, кто сильно индивидуализирует машину, много?

— У нас две категории покупателей: те, кто хочет эксклюзив, и те, кто не хочет ждать заказ, а хочет приехать и сразу купить автомобиль. Соотношение этих двух групп примерно пятьдесят на пятьдесят.

«МЫ ПРОДАЕМ ДОСТАТОЧНО МНОГО»

— Сколько в среднем клиенты переплачивают за кастомизацию по отношению к начальной цене автомобиля?

— Скажем, Ghost стоит от 13,5 млн руб., но в среднем продается где-то за 15,5 млн руб. То есть около 15—20% от стоимости. Самый дорогой автомобиль у нас был Phantom, он был продан за 1 млн долл. при начальной цене около 650 тыс. долл.

— Что в нем было?

— А какой срок ожидания машины?

— Минимум три месяца, если говорить о Ghost. Phantom чаще индивидуализируют, срок его ожидания около шести месяцев.

— А максимальный срок?

— Он может быть очень большим. Все зависит от объема заказа клиента.

— Вы говорили, что сервисное обслуживание бесплатное. Это, наверное, больше как бонус от производителя.

— То есть фактически вы как дилер зарабатываете только на продажах машин.

— Да. У нас есть некоторый доход от обслуживания автомобилей, на которые закончилась гарантия, а также от дополнительных сервисных услуг. Но эти доходы небольшие, они скорее потребность клиента.

— Сколько стоит техоб­служивание постгарантийного автомобиля?

— В год около 60 тыс. руб.

— Ваш бизнес существует автономно, без дотаций производителя? Насколько вообще он прибыльный?

— Как я уже говорила, российский рынок Rolls-Royce крупный, мы продаем достаточно много, что делает наш бизнес успешным. Иначе мы не позволили бы себе иметь салон в таком месте (на Кутузовском проспекте, в здании бывшей гостиницы «Украина»).

— Но при существующей динамике продаж интенсивностью развития ваш бизнес не отличается. Чем он для вас интересен?

— Да, год от года он интенсивностью не отличается. Но если посмотреть, с чего мы начинали десять лет назад, то на сегодня он вырос в разы. Мы развиваемся постепенно. Я планирую развивать направление продаж автомобилей с пробегом. Уверена, что оно будет очень перспективным.

— У вас работает система Trade-in?

— Да. Пока очень мало тех, кто продает подержанные автомобили. Но на рынке на них очень хороший спрос.

— Через сколько лет клиенты, как правило, продают автомобиль?

— По истечении гарантийных четырех лет.

«…ЧТО ЛЮБЯТ МУЖЧИНЫ?»

— Как вы оказались в этом бизнесе?

— До 2003 года я долгое время была директором по маркетингу группы Musa Motors. Ее владельцем был Борис Тетерев. В 2003 году, когда компания получила право на продажи автомобилей Rolls-Royce в России, я занялась продвижением этой марки. А через несколько лет после этого Борис предложил мне возглавить весь российский бизнес Rolls-Royce. В настоящее время Rolls-Royce Motor Cars Moscow принадлежит британской автомобильной компании Inchcape.

— А как происходит продвижение марки?

— По большому счету оно заключается в продвижении нашего автомобиля в сотрудничестве с компаниями, выпускающими продукцию одного класса с Rolls-Royce. Это производители яхт, драгоценностей, дорогой недвижимости и тому подобного. У нас с ними единая клиентура, поэтому мы организовываем совмест­ные мероприятия. Вот, например, недавно мы договорились сотрудничать с группой отелей Four Seasons, потому что мы друг другу очень хорошо подходим. У них самые элитарные клиенты и у нас тоже. Так мы распространяем информацию об автомобилях. То есть нам нужно, чтобы на первом этапе наш клиент просто о них подумал.

— Недавно стало известно, что российская гонщица Наталья Фрейдина заинтересовалась брендом Rolls-Royce и сотрудничает с компанией Rolls-Royce Motor Cars Moscow. Почему она, с чем это связано?

— Я очень люблю контрасты. Мужчина ожидает, что за рулем Rolls-Royce сидит мужчина, а там вдруг оказывается женщина, причем которая может оценить автомобиль с технической точки зрения. Это вызывает дополнительное внимание к бренду, к чему мы и стремимся. Красивый автомобиль, красивая женщина. Ну а что любят мужчины?

Вице-премьер правительства России купил себе Rolls-Royce Phantom. А вам — хорошего настроения!

Бьюсь об заклад, что это знаменитое высказывание о том, что нам, россиянам, надо затянуть пояса, Шувалов придумал именно на заднем сиденье своего Роллс-Ройса.

Увидел в окно сгорбленную бабушку, пожалел её и записал себе в блокнотик:

Подписывайтесь на наш канал

Игорь Иванович давно позиционирует себя как богатого человека, мы его имуществу давно не удивляемся. У него замки в России и Австрии, гигантские квартиры в Лондоне и Дубае, куча земли и прочего имущества. Везде он придумывает премудрые схемы: в личной собственности ничего не хранит, а все записывает на юрлица и арендует сам у себя. Причем краткосрочной арендой на год. Он так делает с лондонской квартирой, и с австрийским замком, и с московской дачей.

Однако, Роллс-Ройс он решил припрятать. Люди же глупые, завистливые, мелочные. Не так поймут. Не сообразят, что можно быть знатным патриотом, призывать всех экономить на электричестве и купить машину за 40 миллионов рублей. Поэтому и оформил машину на юридическое лицо, избегая декларирования.

Интересно, что Роллс-Ройс Шувалова, судя по нашим наблюдениям, куплен в конце 2014-го или в 2015-м. Разгар войны и санкций. На тот момент пояса россиянам уже было рекомендовано затянуть на предпоследнюю дырку, а Игорь Иванович отвалил 40 млн за клёвую тачулю. Это годовая пенсия для более чем 400 россиян.

Такая вот история про лайфстайл, про деньги и про то, что надо держаться.

Мы не можем себе представить не то, что развитой, а даже африканской страны, где госчиновник покупает Роллс-Ройс. У нас официально к бедным отнесены 20,3 млн человек . Тебе чего, своего Ягуара не хватает? Служебного лимузина мерседес или БМВ мало?

Нахера, извиняемся, Роллс-Ройс? Да не просто Роллс-Ройс, а EWB — удлиненная база. Это ведь именно то, что называется «с жиру бесятся».

О происхождении капитала чиновника Шувалова я здесь писал подробно . Его не только ФБК, но и солидная деловая американская пресса обвиняла в получении взятки от Абрамовича и Усманова. Вот жгут деньги карман. Наверное, в этом объяснение.

Работа чиновника сложная, нервы на пределе. Не выдержал человек, сорвался — купил Роллс-Ройс. Бывает у вас такое, что не выдерживаете, подходите ночью к холодильнику и начинаете жрать всё подряд? Вот и у него так же, только вместо колбасы — Роллс-Ройс. Не судите строго.

В общем, извините за банальный вывод, в России установлена власть зажравшихся воров, лжецов и лицемеров. Шувалов и его показное богатство — отличный пример.

Задача каждого человека с этой властью бороться, хотя бы и просто словом — перешлите этот пост тому, кто верит в пользу путинизма и лопочет по патриотизм чиновников.

Владимир Путин, Игорь Шувалов. Роллс-Ройс в кадр не попал.

Владимир Путин, Игорь Шувалов. Роллс-Ройс в кадр не попал.

Самый дорогой в мире. Владелец Rolls-Royce Cullinan рассказал о своей машине

<p>Фото © "Авилон"</p>

Москвич Александр Литвинов — один из владельцев самого редкого и дорогого внедорожника в России. Rolls-Royce Cullinan стоит более 25 миллионов рублей, но владельцы признаются, что за внушительные деньги собственник такой машины получает гораздо больше, чем просто автомобиль.

Даже в Москве, где по дорогам общего пользования ездят автомобили, которых в мире всего несколько десятков единиц, внедорожник от Rolls-Royce — редкость. Всё дело в том, что Cullinan — даже по московским меркам машина очень дорогая и статусная. «Базовая» комплектация, если её, конечно, можно так назвать, стоит в салонах официального дилера от 25 миллионов рублей.

Москвич Александр Литвинов — один из тех, кому удалось купить Rolls-Royce Cullinan после года ожидания. Длительный срок ожидания автомобиля объясняется его комплектацией — «штатная» версия поставляется с завода с панорамной сдвижной крышей, а самые редкие и престижные вместо панорамного остекления комплектуются фирменным «звёздным небом». Сам владелец признаётся, что Cullinan — это машина «всё в одном».

Фото © "Авилон"

Я ждал свою конфигурацию автомобиля и очень рад, что дождался. От машины получаешь роскошь, удовольствие и внедорожные качества

Машина для фанатов

Александр Литвинов — непростой автолюбитель. Он фанат британских автомобилей. До того как купить Cullinan, он отъездил на двух купе от Rolls-Royce. В 2013 году Александр купил в «Авилоне» первый Rolls-Royce Wraith — крайне редкий (даже сейчас) британский автомобиль. После этого Александр «заболел» британскими автомобилями и, как это часто бывает у настоящих ценителей хороших автомобилей, решил не «пересаживаться» на другие марки.

Все свои автомобили Александр Литвинов тоже покупал и покупает только в «Авилоне». Владелец Rolls-Royce Cullinan говорит, что знаком с «Авилоном» ещё с тех пор, когда компания продавала только автомобили Mercedes и Ford.

Очень привлекательные условия, приветливый персонал, очень хорошее обслуживание. Выбор по маркам очень большой, можно приобретать машину в пределах одной компании и не переходить куда-то ещё

Правда, внедорожник Cullinan, по словам Александра, превзошёл своих более спортивных собратьев.

Не только механизм закрывания дверей с помощью приводов, но и ряд других фишек ставятся только в Cullinan. В других автомобилях такого нет

Фото © "Авилон"

По словам Александра, на ходу равных этому автомобилю нет. Специальная база, специальная подвеска, которая поглощает все неровности, не доставляя водителю и пассажирам никакого дискомфорта, высокая посадка и задние подруливающие колёса, виртуально снижающие габариты автомобиля, способствуют уникальной управляемости, добиться которой никто из автопроизводителей внедорожников пока не смог.

Им управляешь как легковым автомобилем. Никаких проблем нет. За исключением того, что надо привыкнуть к габаритам

Александр отмечает, что Rolls-Royce как компания стремительно омолаживается. Это, по словам владельца Rolls-Royce Cullinan, происходит из-за того, что британский автопроизводитель применяет много современных технологий.

Я читал их исследование, в котором они говорят, что у них серьёзно омолодилась аудитория. Раньше люди от 50 лет покупали такие машины, сейчас от 28 лет

Владелец самого дорогого внедорожника ответил и на самый популярный вопрос: «Откуда деньги?» По словам Александра Литвинова, в России у каждого есть возможности для развития и нужно лишь работать. Сам Александр занимается бизнесом, в основном финансовым.

Кто покупает автомобили Rolls-Royce в России

Новый Rolls-Royce Ghost

Кто из автопроизводителей точно не терял времени на Женевском автосалоне, так это Rolls-Royce. Кроме того, чтобы впечатлить гостей роскошной экспозицией из люксовых автомобилей, золотых горных лыж, гитар и прочих неотъемлемых атрибутов dolce vita, марка продала сразу 30 автомобилей одному-единственному покупателю. Крупнейший заказ в истории марки. «Наверное, это русский?» — спрашиваю я гендиректора Rolls-Royce Motor Cars Торстена Мюллера-Отвоса. Тот смеется и делает довольное лицо немного таинственным. Но правда оказывается прозаичнее. Оказывается, что покупатель — крупный китайский бизнесмен, который приобрел все эти Rolls-Royce, чтобы возить гостей своей сети отелей. Мы же отправляемся беседовать о тонкостях владения автомобилем люксовой марки.

Мой собеседник иногда до шепота снижает голос, чем напускает еще больше таинственности.

— Какие модели Rolls-Royce для вас сейчас стратегически более важны и что из современной модельной гаммы вам самому нравится больше всего?

— Это версия Black Badge, которая станет постоянным предложением для моделей Ghost и Wraith. Мы запустили ее как раз на Женевском автосалоне. Она более броская, яркая и чем-то напоминает историю доктора Джекилла и мистера Хайда. Это альтер эго автомобилей Rolls-Royce. Спецверсия подойдет клиентам с особенным, более смелым стилем жизни, которые готовы это демонстрировать.

Мы видим, что в наш сегмент приходит все больше молодых индивидуальных предпринимателей. И они просят от нас как раз чего-то необычного.

Эти автомобили отличаются не только внешне. Для Black Badge предлагается более мощный мотор, в них по-другому реагируют сцепление, рулевое колесо. Технология Intuitive Throttle Response повышает точность отклика трансмиссии на действия водителя. Она понимает, что вы хотите сделать, и подстраивается под вас. Так что Black Badge — это движение совершенно в другом стиле.

— Все ли из свежих новинок Rolls-Royce мы увидим и в России или нет, учитывая кризис на нашем рынке?

— Абсолютно все, что продается в мире, обязательно будет представлено и в России. К примеру, появление Black Badge даже не обсуждается.

Россия для нас очень важный рынок. Каждый год мы продаем здесь около 100 автомобилей, это для нас замечательное достижение.

Заказы мы начнем принимать в середине года, а первые Black Badge приедут в Россию к 1 сентября.

— Есть ли квоты, ограничения количества выделяемых автомобилей для российского рынка?

— Нет, мы не ограничены. Январь и февраль уже были очень успешны. Дело в том, что мы получаем заказы не только из Москвы.

Сейчас настало оживление в регионах: Сочи, Красноярск, даже Сахалин!

Но даже если вы купили машину там, где до ближайшего дилера слишком далеко, то не стоит волноваться о проведении сервисных работ. В положенное время к вам приедет погрузчик, заберет автомобиль, доставит его к дилеру, где проведут все необходимые работы, и вернет его вам. Услуга доставки бесплатна, и она работает во всем мире. Новые дилерские центры мы пока открывать не планируем — нам достаточно тех, что у нас есть в Москве и Санкт-Петербурге.

— Вы довольно закрыты с точки зрения обнародования итогов продаж. Тем не менее в 2015 году, по моим данным, в России было продано 124 автомобиля Rolls-Royce. Это так? И откуда такая скрытность?

— Да, примерно это так. Мы не стремимся раскрывать точные цифры, потому что наши клиенты этого не любят. Ведь мы говорим не о рынке автомобилей, а рынке люксовых приобретений.

Представьте: вы покупаете Rolls-Royce, выкладываете на стол огромное количество денег. Конечно же, вы не хотите слышать постоянные напоминания о том, что есть еще большое количество людей, которые могут позволить себе то же самое.

Наш товар на рынке очень редок и эксклюзивен. История успеха в нашем случае важнее, чем цифры. И мы должны гарантировать нашим клиентам, что держим автомобили нашего бренда на очень-очень ограниченном уровне продаж.

Конечно, мы могли бы собрать автомобиль, который был бы гораздо дешевле, чем Ghost, и его продажи, конечно, были бы выше. Но это будет препятствовать развитию люксового имиджа Rolls-Royce и навредит бренду в долгосрочной перспективе.

Четкое решение на этот счет было принято в нашей материнской компании BMW Group. Мы должны оставаться высокоэксклюзивными и не портить бренд.

— Трудно представить, что марке с такой историей и имиджем вообще может что-либо повредить.

— О, это возможно. Если вы будете продавать все больше и больше автомобилей и их можно будет увидеть буквально везде, то он определенно лишится эксклюзивности. Как часто, к примеру, можно увидеть Rolls-Royce на московских улицах?

— На самом деле не так уж и редко…

— Но не на каждом углу.

И есть что-то мистическое в этом моменте, который отложится в вашей памяти: мимо проезжает Rolls-Roycе, и вы замираете.

Обратите внимание, как много людей делают так же: останавливаются, начинают их фотографировать. Вот что любят наши клиенты. Их появление не должно оставаться незамеченным — люди должны оборачиваться.

— Получается, обладателю такой машины сложно найти баланс. С одной стороны, он хочет показать, что богат и может себе это позволить. С другой — если он, к примеру, чиновник или просто известный человек, то к нему могут возникнуть вопросы, как ему удалось заработать на такую машину…

— Наши покупатели интернациональны. Они могут жить в нескольких местах одновременно. К примеру, у них может быть второй дом, где у них есть все, что они пожелают, и там они могут держать свой Rolls-Roycе, и даже не один.

— Кто же они, эти счастливчики?

— Большинство — 80% — это успешные предприниматели. Остальные 20% — это знаменитости во всех направлениях: звезды шоу-бизнеса, актеры, спортсмены. Эта пропорция имеет силу и в России.

— Как вы ищете баланс, чтобы сохранить эту эксклюзивность? На какой цифре она заканчивается?

— В год в мире мы продаем около 4 тыс. автомобилей. С приходом новых моделей, возможно, мы будем продавать 5–6 тыс. Но мы ни за что не будем выходить на десятки тысяч. Нам этого не нужно.

— Прошлый год оказался непростым для российской экономики, но результат ваших продаж оказался даже более удачным. Это оказалось для вас приятной неожиданностью?

— Да, Россия действительно оказалась в непростой ситуации. Кстати, как и Китай. До недавнего времени он был для нас вторым по значимости, но этот рынок рухнул. Там мы потеряли около 50% своих продаж, и мы не смогли найти других вариантов рынков, где возможно было бы восполнить эти потери. У нас нет иммунитета от рецессии.

Когда вы покупаете дорогую вещь, ваши чувства, ваше настроение должны быть на подъеме.

И если вы управляете компанией (а вы помните, что большинство наших клиентов — бизнесмены) и она сталкивается с экономическими трудностями, то вы, очевидно, не в том настроении, чтобы купить новый Rolls-Roycе. К сожалению, с этим ничего не поделать. Но не все в мире так безнадежно. Многие страны показали прекрасные результаты. Нас порадовали Япония, Корея, США, Средний Восток. Так что есть плюсы и минусы, в целом мы довольны.

— Если вернуться к России, есть ли какие-то особенности в выборе автомобилей у ваших клиентов на нашем рынке?

— Пожалуй, особенность российского рынка в том, что наши клиенты здесь более смелые. Они выбирают черный цвет, но больше предпочитают купе.

Купе Wraith пользуется огромным успехом в России. Это очень по-русски и кардинально отличается от того, что мы видим в мире, где более популярны лимузины.

— Сколько люди в среднем владеют своим Rolls-Roycе и когда принимают решение поменять его на новый?

— Это зависит от наших клиентов и машин, которые они заказывают. Некоторые из моделей оказываются настолько эксклюзивны, что они просто не хотят их продавать и хранят эти автомобили в своих коллекциях. Такой Rolls-Roycе будет сохранять свою остаточную стоимость на протяжении долгого времени. Также у нас есть клиенты, которые ежедневно используют свой автомобиль и проходят на нем тысячи километров. Такие экземпляры меняются раз в три года. В общем, все зависит от того, где машины «живут». Так, кто-то использует их во время работы и предпочитает добираться на Rolls-Roycе от точки до точки. При этом за рулем сидит водитель. Это наиболее расслабляющий и удобный способ передвижения. Даже если вы застрянете в знаменитых на весь мир московских пробках, то нет ничего лучше, чем сидеть на заднем сиденье Rolls-Roycе. Там есть все, что вам нужно, это ваш дом, ваше рабочее место.

— Как изменились цены на Rolls-Roycе в России после всех валютных колебаний?

— Мы подтянули цены, поскольку рубль слабел и нам нужно было реагировать. Но мы были разумны. В этом году мы будем следить за рублем каждый день, и если мы увидим предпосылки, то немедленно отреагируем. Так что лучше не откладывать покупку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *