В чем особенность передачи заднего хода
Перейти к содержимому

В чем особенность передачи заднего хода

  • автор:

Механизм включения заднего хода

К механизму включения заднего хода относятся скользящая шестерня 32 (рис. 41) заднего хода, установленная на шлицах вторичного вала; вилка 36 включения заднего хода, передвигающаяся по одной оси с вилками переключения передач для движения вперед; паразитная шестерня 10, вращающаяся на запрессованной в крышку картера консольной оси 11; рукоятка 47 включения задней передачи, находящаяся на правой стороне картера коробки передач, и рычаг вилки включения заднего хода. Задний ход включается только при основном нейтральном положении муфт включения коробки передач. Включение заднего хода осуществляется передвижением с помощью вилки 36 шестерни 32 заднего хода по шлицам вторичного вала до ее зацепления с зубцами паразитной шестерни 10, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом заднего хода первичного вала. При этом вращение передается с первичного вала на вторичный через паразитную шестерню, благодаря чему направление вращения вторичного вала изменяется на противоположное, соответствующее движению мотоцикла назад.

Вилка заднего хода передвигается поворотом рычага 53, ролик которого заходит в паз, имеющийся в приливе вилки. На конусном конце оси рычага включения заднего хода с помощью гайки закреплена рукоятка 47 включения заднего хода. Рукоятка имеет два положения — переднее (задний ход включен) и заднее (задний ход выключен). В обоих положениях рукоятка фиксируется завинченным в нее винтом, сферическая головка которого за счет упругости рукоятки прижимается к скосам на приливе корпуса коробки.

Механизмы включения передачи заднего хода и переключения передач коробки связаны между собой блокирующим устройством. Оно обеспечивает блокировку механизма включения передач в основном нейтральном положении при включенном заднем ходе и исключает возможность включения передачи заднего хода в том случае, когда механизм включения прямых передач не находится в основном нейтральном положении. Иными словами, блокирующее устройство не позволяет одновременно включать задний ход и любую передачу для движения вперед.

Это обеспечивается наличием специальной выемки на диске переключения передач и выступа на вилке включения заднего хода, которые при включении заднего хода входят одни в другой и блокируют механизм переключения передач.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Как включить заднюю передачу и сдавать назад

Задняя передача

Эксплуатация

Чаще всего начинающие водители сталкиваются с проблемами, когда включается задняя передача. Если первую или даже пятую передачу освоить сравнительно просто, то сдать назад получается далеко не у всех. И проблема в том, что езда назад должна рассматриваться, как составляющая успешного управления транспортным средством. Поэтому водителю остро необходимо научиться этому маневру, поскольку в противном случае он не сможет выезжать на большую дорогу.

Как научиться ездить задним ходом

Чтобы задняя передача работала нормально, водителю необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  1. Нельзя включать передачу на высоких оборотах. Поскольку езда вперед запускает совсем другие шестеренки, то резкое переключение на высоких оборотах может существенно повредить всю КПП.
  2. Освойте правила переключения непосредственно на вашем автомобиле. Каждое транспортное средство имеет свои нюансы. На некоторых чтобы переключить передачу нужно сместить рычаг вниз, на других – в бок.
  3. Холостые обороты двигателя. Нельзя перемещать рычаг при иных оборотах.

Как включить заднюю передачу

Включение задней передачи

Движение задним ходом нельзя назвать сложной задачей. Однако для новичков, которые едва научились ехать вперед, можно быть сложно осваивать навыки выполнения соответствующего маневра. В первую очередь нужно запомнить, что включать заднюю передачу следует только после полной остановки автомобиля. Опытные водители чувствуют свою машину, поэтому они могут иногда нарушать это правило, но новичкам – нельзя.

Также на многих современных автомобилях с МКПП устанавливают блокировщик. Он препятствует случайному переключению передачи при езде вперед, чтобы не повредить механизм, равно как не создать аварийную ситуацию. При планировании заднего хода, необходимо отключить блокиратор.

Как включить заднюю скорость на автомате

Если вы ездите на автомате, то проблем с задней скоростью у вас, скорее всего, не возникнет. Но некоторые особенности все-таки нужно учитывать:

  1. Переключение передачи на рычаге обычно маркируется буквой «R». Нужно просто перевести рычаг, после чего тронуться и начать движение.
  2. На некоторых старых моделях не установлена блокировка, поэтому при управлении транспортным средством иногда случайно переводят рычаг в положение «R». Если это случается, тогда АКПП сильно ломается, может и сразу полностью выйти из строя.
  3. Придерживают стандартных правил, применимых и для механических коробок – передвижение рычага осуществляется только при условии холостых оборотов.

Как включить заднюю на АКПП

Как включить заднюю передачу на механике

Включают заднюю передачу, руководствуясь следующей инструкцией:

  1. Затянутый стояночный тормоз.
  2. Расположение автомобиля на ровной местности, чтобы он случайно не начал движение, когда стояночный тормоз будет снят.
  3. Выжимаете педаль сцепления до упора.
  4. Проверяйте положение рычага, он должен быть на нейтрале.
  5. Вставляйте ключ и запускайте двигатель. Сцепление при этом не отпускайте.
  6. Включите заднюю передачу (включение нужно перепроверить в инструкции по эксплуатации, поскольку на разных автомобилях могут быть нюансы).
  7. Снимайте стояночный тормоз, и параллельно выжимайте педаль тормоза.
  8. Проверяют обстановку вокруг, изучают пространство в зеркалах заднего вида.
  9. Начинают сдавать назад, слегка нажимая на педаль газа.

Механика – сложный механизм. Вы сможете его освоить только на практике. Поэтому после изучения теории необходимо найти площадку, где постоянно прорабатывать те маневры, которые у вас плохо получаются.

Разворот автомобиля задним ходом

Иногда пространства для полноценного разворота передним ходом недостаточно, например, если машина стоит на узкой дороге. В этом случае применяется разворот задним ходом, но правильнее будет назвать его комбинированным маневром. Инструкция:

  1. Включают первую передачу, едут на минимальной скорости, выворачивая руль в сторону разворота до упора.
  2. Как только машина упирается в обочину трассы, нажимают педаль сцепления, затем выворачивают руль в обратную сторону, тоже до упора. Включают заднюю передачу, начинают движение.
  3. После упора в обочину повторяют маневр до тех пор, пока автомобиль не примет нужное водителю положение.

Парковка задним ходом

Парковка задним ходом

Прежде чем сдавать назад, выезжая или заезжая на парковку, водителю необходимо изучить пространство вокруг автомобиля. Если есть водители, которые тоже начинают движение, рекомендуется их пропустить, чтобы впоследствии свободно заняться выполнением нужного маневра.

Перед началом выполнения маневра просматривают местность через зеркала заднего вида. Новички могут даже выйти из машины, чтобы исключить вероятность столкновения. Если позади машины никого нет, тогда включается задняя передача, после чего медленно начинают движение.

Также перед началом движения обязательно включают указатель поворота, чтобы проинформировать остальных водителей о своих намерениях. Далее нужно выбрать подходящее место, чтобы поставить автомобиль. Если же осуществляется выезд с парковки, то следуют по направлению к съезду на общую дорогу.

Как правильно ездить задним ходом с прицепом

Чтобы правильно ехать задним ходом, если автомобиль везет прицеп, водителю недостаточно зеркал. Ему необходимо занять верную позицию. Обычно левая рука держит руль, а правая – упирается в спинку переднего сиденья. Голова повернута назад, чтобы видеть все происходящее вокруг автомобиля.

Далее необходимо выровнять прицеп так, чтобы они находился в уровень с машиной. Не допускается задний ход, если прицеп повернут, а автомобиль стоит прямо. Это правило применимо к машинам с механическими и автоматическими КПП.

Парктроник

Соблюдение ПДД при движении назад

Согласно ПДД, задний ход на механике можно выполнять при соблюдении двух условий:

  1. Безопасность для водителя и пассажиров.
  2. Машина не будет мешать остальным участникам движения.

В некоторых случаях сдавать назад, но не мешать участникам движения, не получается. В этом случае переключать передачу можно только при условии, что вы убедились, что остальные водителе заметили ваш маневр, и притормозили свои машины, чтобы вы его выполнили.

Парктроник и камера заднего вида

Сдавать назад при наличии парктроника или камеры заднего вида намного удобнее. Поступают сигналы, по которым легко ориентироваться. Поэтому новичкам рекомендуется поставить эти аксессуары, если они не предусматриваются комплектацией машины.

При этом принципы управления ТС сохраняются, парктроники и камеры являются только помощниками. Основную работу выполняет непосредственно водитель.

Езда задним ходом с применением зеркал

Сдавать назад необходимо с применением зеркал. Дело в том, что пространство позади автомобиля не просматривается водителем. Поэтому ему важно научиться правильно пользоваться зеркалами. Правильная установка зеркал:

  • 15% — обзор задних крыльев машины;
  • 85% — обзор пространство рядом с крыльями.

Если рядом бордюры, то зеркала слегка наклоняют, чтобы не задеть их.

Внутреннее зеркало должно отображать лишь макушку водителя, нельзя настраивать его так, чтобы водитель видел только себя.

Как включается задняя передача на коробке автомат — проблемы включения

Режим реверса или задняя передача на автомате обеспечивает маневренность машины. Но если задний ход пропадает, включается с усилием или отключается при движении, это приводит не только к сложности управления, но и может стать сигналом серьезной поломки трансмиссии. Для решения проблемы, важно понимать принцип работы данного механизма на коробке автомат, а также знать распространенные неисправности.

Особенности режима заднего реверсивного хода R

В автоматической коробке передач положение R означает – «реверс» или движение задним ходом. Селектор включается в нужное положение для начала движения назад и авто трогается. Процесс не сложный, но на автомате имеет особенности. Например, нельзя резко переводить рычаг из положения D в R и обратно или включать реверс до полной остановки.

Эти особенности связаны с тем, что передачи на коробке автомат переключаются автоматически без участия водителя. Если во время движения резко включить заднюю скорость, то это приведет либо к мгновенному заклиниванию, либо со временем станет причиной поломки коробки передач.

Водитель по легкому толчку может понять, когда передача полностью включилась и автомат готов к работе.

Задняя передача на АКПП

Задняя передача на АКПП

Как правильно пользоваться задней передачей на автомобиле с АКПП

К сожалению, вопрос о том, как правильно пользоваться задней передачей у водителей часто возникает уже после совершения ошибок и неправильной езды на автомате. Задний ход – это не основанная, но важная передача, без которой автомобиль не может совершать множество привычных маневров: парковка, заезд или выезд из гаража и так далее. Для того чтобы не навредить коробке передач, есть несколько простых правил как включать реверс и ехать на автомате назад:

  1. Вставить ключ и запустить двигатель.
  2. Нажать педаль тормоза.
  3. Выбрать режим реверса.
  4. Плавно отпустить тормоз.

Задняя передача на коробке автомат

Задняя передача на коробке автомат

После того как водитель отпускает педаль тормоза, автомобиль начинает движение, если нужно ускориться, то можно нажать педаль акселератора. Но, если машина стояла на парковке, то перед началом движения необходимо проверить опущен ли ручник.

Ручной тормоз

Ручной тормоз

Почему плохо включается или пропадает задняя передача на машине

Самая распространенная причина того, почему может не втыкаться задняя передача на автомате – это нажатая педаль газа или не нажата педаль тормоза. Умная система автомобиля оснащена датчиками, предотвращающими поломки и неправильную эксплуатацию.

Если же R не включается при нажатом тормозе, то причина того, что пропала задняя передача на АКПП, кроется либо в блоке управления, либо в самом механизме коробки автомат.

Для решения проблемы следует провести диагностику и устранить проблему как можно быстрее. Эксплуатация неисправной коробки автомат может привести к ее полному выходу из строя.

Износ втулки кулисы

Пластиковая втулка рычага постепенно изнашивается, что приводит к тому, что R на автомате не включается. Симптомы неисправности:

Эту проблему можно решить самостоятельно, без поездки на СТО. Первое, что необходимо сделать, – удостовериться в износе втулки, снять чехол и кулису, осмотреть деталь и проверить люфт рычага. Для замены лучше всего приобретать оригинальную втулку, дешевые аналоги недолговечны.

При замене не нужно разбирать трансмиссию. После установки новой детали, следует отрегулировать кулису и проверить плавность включения.

Втулка кулисы

Втулка кулисы

Неисправности в электронике

Коробка автомат – сложный агрегат, потому разбирать его без причины не рекомендуется. Если не включается задняя скорость, вначале следует исключить внешние причины проблемы. Одной из таких может стать неисправность в электронике. Сигналы на включение и выключение скоростей передаются по проводам. Пробои и обрывы могут стать причиной того, что скорость не включается.

В некоторых моделях авто провода для управления коробкой автомат протянуты под днищем, а защитой служит лишь обмотка косы. Со временем обмотка стирается, и провода могут получить повреждение или оборваться при соприкосновении с препятствием. После того как поврежденный провод найден и заменен – передача включается в штатном режиме.

Если же визуальный осмотр не дал результатов и не помог решить вопрос, куда могла пропасть задняя передача, то провода проверяют на целостность при помощи мультиметра.

Диагностика АКПП с помощью мультиметра

Диагностика АКПП с помощью мультиметра

Нарушена тяга КПП

Зимой некоторым автомобилям с коробкой передач сложно сдавать назад. Водитель садится в машину и пытается включить заднюю передачу, но испытывает сложности. Такая ситуация возникает из-за намороженного льда на тягах автомата или грязи. Избежать проблемы можно немного проехав на реверсе перед парковкой.

Полностью исключить затруднения с задней передачей при эксплуатации в сложных погодных условиях местности нельзя. Можно лишь порекомендовать автолюбителям выбирать модель, у которой тяги не расположены снаружи кузова, т. к. они чувствительны к грязи и наледи.

Еще задняя передача может не включиться из-за растянутого тросика. Устранить проблему поможет проверка регулировочной гайки. Если она раскручена, то следует подтянуть деталь и проверить как включается реверс после этого.

Не хватает масла в КПП или снижение его свойств

Детали механизма коробки автомат постоянно вращаются. Смазка маслом необходима для снижения трения и охлаждения. Оно также смывает металлическую стружку. Но постепенно смазка приходит в негодность – теряет свои свойства из-за высокой температуры, засоряется. Потеря качества масла приводит к проблемам – задняя передача не включается или включается с усилием.

Производители рекомендуют менять смазку каждые 70-100 тыс. км пробега. Но стоит учесть, если автомобиль работает в сложных условиях, испытывает постоянную нагрузку, то масло меняют чаще – каждые 50 тыс. км.

В коробку необходимо заливать рекомендованную производителем трансмиссионную жидкость. К примеру, для АКПП U250E подходит только оригинальное масло Toyota WS.

АКПП U150E АКПП U150E Жидкость серии WS Toyota WS

Износ выжимного подшипника пружин шестерен вилок

Дефекты или выход из строя внутренних деталей механизма коробки автомат приводят не только к плохому включению задней передачи, но и могут стать причиной полного отказа работы трансмиссии. Выявить неисправность можно по следующим признакам:

Какой бы ни была причина данных симптомов, важно провести диагностику агрегата и вовремя устранить неисправность.

Самостоятельный ремонт коробки автомат требует особых навыков и знаний, а также оборудования для демонтажа и подъема тяжелого механизма. В гаражных условиях качественные ремонтные работы затруднительны.

Выжимной подшипник пружин шестерен вилок

Выжимной подшипник пружин шестерен вилок

Неполное выключение сцепления

Когда задняя передача на автомобиле работает хорошо, но при включении слышан явственный лязг и скрежет металла – это означает, что сцепление не было выключено полностью. Как и механике, в коробке автомат для переключения скоростей работает механизм сцепления. При нажатии сцепления двигатель и КПП находятся раздельно, после чего блок управления включает нужную скорость, и механизмы вновь соединяются.

Если из-за неисправности блока управления или проблем с тягами происходит неполное выключение, цикл для нормального переключения передач не может быть выполнен.

Неисправность приводит к повреждению деталей автомата. Но ремонт следует начинать с корректировки работы сцепления, и только после этого проводить диагностику и восстановления автомата.

Другие причины

Когда при включении режима R нет задней передачи на АКПП, то причины не всегда очевидны. Для определения водителю необходимо, как описано выше, провести внешний осмотр трансмиссии, проверить проводку, тяги и провести самодиагностику. Мастера СТО выделяют следующие неисправности в машинах с коробкой автомат или причины, почему реверс включается с усилием.

Механизм Причина Симптом
Гидравлическое сцепление Воздушная пробка Не включается
Вал задней передачи Брак производителя Включается, но машина не двигается
Тяга привода Механическое повреждение Включается, но не едет
Механический привод Обрыв троса Не включается
Селектор Ослабление крепления трансмиссии и штока Не включается

Иногда причиной отсутствия задней передачи является дефект деталей, допущенный в ходе производства, – вал, пружина храповика, шестерни. Исправить поломку можно в сервисном центре, если машина находится на гарантии. Если же гарантийный срок вышел, то трансмиссию или поврежденную деталь придется менять за собственный счет.

Планетарные ряды и фрикционные пакеты АКПП, дифференциал находится на валу Планетарные ряды и фрикционные пакеты АКПП, дифференциал находится на валу Приводная шестерня масляного насоса Приводная шестерня масляного насоса Главная пара AD4 (1 – главная передача, 2 – ведомая шестерня, 3 – ведущая шестерня промежуточного вала) Главная пара AD4 (1 – главная передача, 2 – ведомая шестерня, 3 – ведущая шестерня промежуточного вала) Схема валов DQ500 Схема валов DQ500 Схема 6DCT450: 1 и 2 – первичные валы; 3 и 9 вторичные валы; 4 и 6 – сцепления; 5 – демпфер крутильных колебаний, 7 и 8 выходной вал и главная передача. Схема 6DCT450: 1 и 2 – первичные валы; 3 и 9 вторичные валы; 4 и 6 – сцепления; 5 – демпфер крутильных колебаний, 7 и 8 выходной вал и главная передача

Что делать если не включается задняя скорость автоматической коробки переключения передач

Ситуация, когда автомобилист сел в машину, но при включении задней передачи для выезда с парковки авто остается на месте и не желает двигаться, говорит либо о неправильном включении, либо о какой-нибудь неисправности:

  1. Если машина стояла на уклоне, перекатите ее на ровную площадку – возможно задняя передача не включилась из-за отсутствия масла.
  2. При свободном ходе селектора – проверьте втулку и отрегулируйте люфт рычага.
  3. При тяжелом переключении в режим заднего хода – нужно проверить тягу и болты крепления штока к коробке.
  4. При стуке в коробке – отбуксировать авто в мастерскую.

Обрывы проводов или тяги можно устранить самостоятельно, но вот ремонт внутренних деталей лучше доверить специалистам.

Как предотвратить поломку заднего хода АКПП

Коробка автомат отличается от механики своим сложным внутренним строением, наличием гидротрансформатора для передачи крутящего момента, иным способом переключения передач. Такой агрегат не терпит агрессивного стиля вождения, резкого старта без разгона и длительных нагрузок. Режим заднего входа включается легко, если водитель соблюдает следующие правила для эксплуатации коробки:

  1. Заднюю передачу можно включать только после полной остановки автомобиля. и менять его, учитывая сроки, рекомендованные производителем.
  2. Использовать для замены оригинальные трансмиссионные масла, подходящие для конкретной коробки.
  3. Избегать нагрузок на коробку и агрессивного вождения.

Дополнительно водителям не следует пренебрегать проверкой трансмиссии и проведением технического обслуживания, даже если машина работает, как часы.

Бережное отношение и правильное техническое обслуживание – залог долгой службы коробки автомат. Один из главных советов для сохранения работоспособности именно задней передачи – это периодическое ее включение и езда задним ходом, если обычно он используется редко.

По опыту управления старыми и современными моделями автомобилисты часто говорят о том, что новые коробки более капризны и чаще ломаются. Производители соревнуются друг с другом в том, кто модернизирует автомат лучше, и часто создают слишком сложные устройства, не поддающиеся ремонту. Так произошло с отказом от использования простой тяги из тросиков в пользу рычажного механизма, который сложнее и чаще ломается.

А какая тяга, по вашему мнению, эффективней? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Как научиться ездить задним ходом

В числе маневров, которые должны быть хорошо отработаны каждым водителем – движение машины задним ходом. Это важный навык, без которого не обойтись во многих случаях — от простой «сдачи назад» до сложного маневрирования, при котором применяется езда «задом наперед».

движения задним ходом

Особенности движения задним ходом

Движение назад, будь то легковой или грузовой автотранспорт, у начинающих водителей вызывает сложности. Оно может потребоваться, например, при въезде или выезде с автостоянки. Также при совершении разворотов в ограниченном пространстве водители частенько совершают такой маневр.

Чтобы заехать в узкое парковочное место или обеспечить удобство выезда другим водителям, также нередко применяется езда задним ходом. В общем, в любых местах, где разрешено движение автомобильного транспорта, могут возникнуть ситуации, при которых потребуется двигаться назад.

Первое, с чем сталкивается водитель, когда начинает маневрирование задним ходом, это ощущение, что машина двигается не так, как надо, или не в ту сторону. Такое ощущение появляется из-за того, что направляющие колеса как бы меняются местами с не направляющими.

Когда автомобиль двигается вперед, передние колеса поворачиваются при повороте руля вместе с передом. В это время положение задних колес относительно поперечной оси не меняется. При движении задним ходом (на механике (МКПП) или автомате) колеса, выполняющие управляющие функции, располагаются сзади, поэтому ощущение шофером траектории движения изменяется.

Поскольку такая езда непривычна и связана с некоторыми сложностями, многие новички интересуются, как научиться сдавать назад. Чтобы это сделать, следует, для начала, понять, как ведет себя машина при движении задом. Только после этого можно приступать к обучению выполнения поворотов, разворотов, сложных маневров.

Самое простое вождение задним ходом для начинающих – откат по прямой линии. Обычно такой маневр не создает трудностей. Рассматривать этот вариант не будем.

Как научиться ездить задним ходом

Езда назад, разворот, а также езда направо и налево при движении автомобиля в противоположном направлению вперед, требует принятия определенной позы за рулем. Ведь перед водителем стоит задача – ехать назад, а вместе с этим контролировать, куда едет транспортное средство.

Есть два способа посадки водителя при движении задним ходом. Первый предполагает обычную посадку. Принятие такой позы подразумевает расположение двух рук на руле и ориентирование с помощью боковых зеркал, а также внутреннего.

Второй заключается в посадке вполоборота. В этом случае руль вращается одной рукой, а голова при этом повернута назад для контроля ситуации через заднее стекло. Применение данного способа допускает наклон таким способом, чтобы голова находилась посередине, то есть между спинками кресел. Осевая линия автомобиля – ориентир, куда должен быть направлен взгляд. Такая посадка позволяет полностью контролировать движение автомобиля.

Второй способ считается более сложным и некомфортным для тела, однако он очень удобен для ориентирования. Решение – безупречная отработка каждого способа. Для успешного обучения движению задним ходом на автомобиле важно запомнить некоторые правила:

  • Движение назад должно осуществляться с минимальной скоростью.
  • Поворот рулевого колеса в одну из сторон определяет направление движения машины. То есть, если выкрутить руль налево, транспортное средство повернет налево. Если выкрутить руль вправо, транспортное средство повернет направо. Все просто.
  • Поворот руля лучше выполнять одной рукой. Двигаясь назад в прямом направлении и вправо, рулем должна управлять левая рука. Правой необходимо опереться на спинку правого автомобильного кресла. Если водитель двигается назад влево, рулем должна управлять правая рука. Корпус лучше повернуть влево, а левой рукой упереться локтем в спинку водительского кресла либо разместить ее на спинке.
  • Взгляд направляется в ту точку, где автомобиль должен оказаться после завершения маневра. При этом следует вращать рулевое колесо, направляя заднюю часть автомобиля по требуемой траектории.
  • Как только поворот завершен, руль следует возвратить в положение прямо. Делать это лучше до того, как машина займет прямое положение.

Важно «привыкнуть» к автомобилю. Например, сколько времени и с какой интенсивностью крутить руль, чтобы колеса вышли на требуемую дугу. Данный навык появляется после регулярной практики.

Вначале лучше отрабатывать навыки на свободной площадке, где обучиться объезду задним ходом условных углов прямоугольника. Рекомендуется несколько раз потренироваться, делая повороты направо, а затем налево.

После освоения простых поворотов можно перейти к отработке более сложных маневров. К примеру, уменьшить ширину «коридора» движения.

Правила езды задним ходом на дорогах общего пользования требуют включать указатели поворотов. Это необходимо, чтобы снизить риск попадания в ДТП и проинформировать других участников дорожного движения о своем намерении совершить определенные действия:

  • при движении назад-вправо требуется включение правого поворотника;
  • при движении назад-влево требуется включение левого поворотника.

Как выполнить разворот задним ходом

Когда автомобиль припаркован на участке, на котором нет места для традиционного разворота вперед с одного захода, требуется прибегнуть к развороту задним ходом. С такой задачей нередко сталкиваются водители, проезжающие тесные переулки, или двигающиеся по узким гаражным проездам.

Во всех случаях подходящий маневр – разворот в 3 приема. Два из этих приемов – движение машины задним ходом. Важно знать, что разворот таким образом встречается на экзаменах по вождению в ГИБДД.

Допустим, легковое транспортное средство припарковано у левого края автодороги. Водитель хочет развернуться. Чтобы выполнить разворот, ширина автодороги должна быть больше длины авто. В противном случае разворот невозможен.

Стоит отметить, что если у машины нет гидроусилителя руля, то для его поворота придется приложить немало усилий. Для облегчения этого действия лучше начинать вращение только после того, как автомобиль стартанул с места. То есть движение колес при заднем ходе существенно облегчает вращение руля.

  • Включить передачу заднего хода на механике (или автомате), начав движение. Буквально сразу повернуть руль налево до упора. Это приведет к движению по дуге к левой стороне автодороги.
  • Как только авто приблизится к левому краю автодороги, выжать сцепление и повернуть руль до упора вправо. Все это делать максимально быстро.
  • Когда автомобиль будет у края автодороги, следует остановиться. Все готово для того, чтобы сдать назад.
  • Включить заднюю передачу, начать движение. В это время довернуть руль вправо (если не удалось это сделать перед тем, как автомашина остановилась).
  • После того, как автомобиль отъедет на достаточную дистанцию, выжать сцепление, прокрутить руль, пока передние колеса не провернутся до конца влево.
  • Полностью остановиться.
  • Включить 1 передачу, начать двигаться вперед. Естественно, это будет происходить в обратную сторону, так как разворот был успешно завершен на предыдущем этапе.

Бывает, что трех приемов не хватает. В таких случаях необходимо совершить несколько дополнительных действий, например, — движение «назад – вперед».

Приведенная схема – это лишь техника выполнения, которая описывает, как крутить руль при заднем ходе и развороте, какую передачу и когда использовать. Если нужно выполнить разворот на автодороге, где много автомобилей, придется также мониторить дорожную обстановку с помощью зеркал. К тому же потребуется крутить головой, включать поворотники, следить за тем, чтобы своими действиями не ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

В реальных условиях дорожного движения водителям нередко приходиться сдавать задом при ограниченной видимости. К примеру, рядом может располагаться микроавтобус, из-за которого ничего не видно. Вне зависимости от причин, которые ограничивают видимость, выезд связан с некоторыми сложностями. Задача водителя – выполнить маневр максимально аккуратно.

Все рекомендации обязательно пригодятся, когда права на управление автомобилем будут в кармане. До этого момента лучше устраивать регулярные тренировки, изучая траекторию движения автомобиля задним ходом в безопасных местах. Впрочем, тренировки нужно проводить и после того, как получено ВУ. Практика никогда не бывает лишней.

На месте, где планируется тренироваться, рекомендуется соорудить условные ворота гаража. Для этого можно использовать пластмассовые конусы или любые другие предметы, которые не повредят корпус транспортного средства в случае непреднамеренного наезда.

Задача водителя – попытаться заехать в условный «гараж», делая это с разных сторон. Кроме того, менять углы въезда, повторять «заезд – выезд». Такая тренировка поможет привыкнуть к габаритам транспортного средства. Благодаря именно таким упражнениям и развиваются необходимые навыки вождения.

Этих знаний достаточно, чтобы понять, как правильно сдавать назад на автомобиле. Опытные водители считают, что, если новичок научился ездить «задом», значит «передом» он уже поехал. Это касается ощущения автомобиля. Безупречно отработанный навык езды задним ходом не только упрощает заезд в гараж, но также парковку на автостоянках различного типа.

При сдаче экзамена в ГИБДД от новичков требуют выполнение разворота и заезда в бокс. Все это в реальных условиях – на автодорогах общего пользования. Отработка этого навыка до автоматизма позволит сдать экзамены, а также выполнять сложные маневры задним ходом в любых условиях.

Как правильно двигаться задним ходом

Представим ситуацию: новоиспеченный владелец водительского удостоверения выезжает из автосервиса «задом» по Г-образной траектории. Убедившись, что путь свободен и никаких помех нет, он выкручивает руль вправо и начинает поворачивать, слегка придавив педаль. До определенного момента все идет нормально, пока авто обо что-то не ударился. Как так? Что стало причиной этого? Что помешало автомобилю выехать?

Проблема распространенная. Ее рассматривают в автошколе, когда обучают вождению задним ходом. К сожалению, в процессе обучения вождению задним ходом мало кто из инструкторов заостряет внимание учеников, а тем более показывает, в чем особенность такого приема и в чем опасность. Поэтому неопытные водители часто совершают глупые ошибки.

О движении колес при заднем ходе, а также об основных ошибках, которые допускаться при езде «назад» сейчас и поговорим.

Классический разворот с применением заднего хода с поворотом корпуса

Вспомните, какие рекомендации вам давал ваш инструктор в автошколе, когда необходимо было трогаться задним ходом на механике. Обычно ученику предлагается сесть за руль, а затем повернуть корпус вправо. Правой рукой необходимо при этом опереться на спинку пассажирского кресла. Развернуть голову и смотреть в заднее стекло для контроля езды.

Все верно. Если следовать инструкции, при совершении маневра никаких проблем возникнуть не должно. Но инструкторы забывают упомянуть при выполнении такого приема, что он связан с определенными неудобствами. Некоторым водителям при такой позе бывает сложно контролировать автомобиль.

Большинство современных легковых машин обладают «передним свесом». Это часть кузова, которая начинается с начала бампера и заканчивается на начале колеса. Именно она нередко повреждается, когда начинающий водитель маневрирует. Иногда такие ошибки допускают и водители с достаточно большим опытом вождения.

Езда задним ходом по зеркалам

Езда задним ходом по зеркалам

Уберечься от указанной проблемы поможет движение с помощью зеркал заднего вида. К сожалению, не многие инструкторы автошкол рассказывает об этом способе управления транспортным средством. Объяснение простое – учителя в возрасте ездили на советских автомобилях. В те времена не все модели авто оснащались боковыми зеркалами.

Некоторые автоинструкторы попросту забывают о таком способе, другие – не хотят возиться с новичками. Поэтому многим, кто сел за руль совсем недавно, страшно даже подумать, что придется ехать назад, используя зеркала, а жаль. Этот прием не сложно отработать, если повторять много раз. У него массой плюсов, а выполняется очень просто при определенном уровне практики.

Какой способ движения применить

У каждого приема есть свои преимущества и недостатки. Не совсем правильно советовать какой-либо один из них, а о другом забыть навсегда. Каждому найдется применение в той или иной дорожной ситуации. В этом вам помогут разобраться наши инструкторы на автокурсах категории в.

Классическим считается прием вполоборота, который подходит для движения по прямолинейной траектории. Для небольших дистанций – он подходит оптимально. К примеру, если водитель проехал требуемый поворот совсем немного. В таком случае незачем разворачиваться. Можно просто немного отъехать назад.

С помощью зеркал ехать задним ходом безопаснее и комфортнее. Способ подходит для сложного маневрирования, когда рядом наблюдается интенсивное движение транспорта или участок сложный – с ограждениями, а также иными препятствиями на пути движения транспорта.

Нередки ситуации, когда приходится применять оба приема. К примеру, водитель проехал выезд на автостоянку. Можно вернуться с помощью классического приема, а на автостоянке маневрировать по зеркалам. Не стоит забывать, что у зеркал есть искажение расстояния. То есть отражение в них может быть или отдаленным, или приближенным. Поэтому прием вполоборота поможет оценить ситуацию и грамотно завершить начатый маневр.

Нельзя назвать правыми тех, кто полагает, что обучение езде по зеркалам дается непросто. Это не так. Нужно много практиковаться на открытой площадке, чтобы прием был гарантированно освоен.

«Аварийка» в помощь

Об этом нигде не написано. Но некоторые опытные водители и автоинструкторы рекомендуют при езде задним ходом в любых погодных условиях использовать аварийную сигнализацию. Такое решение позволит дополнительно предупредить других водителей о намерении выполнить сложный маневр. Рекомендуется включать аварийный сигнал в следующих случаях:

  • плохой обзор
  • помеха на дороге;
  • отмечается активное движение транспортных средств вокруг.

Аварийка – это не только хороший способ предупреждения, но и минимизация риска возникновения опасной ситуации. В темное время суток, особенно если на улице дождь или туман, а водителю надо на автомате сдать назад в стесненных условиях, аварийная сигнализация усилит свет задних фонарей. Кажется, что света от нее исходит мало, но на практике блики от аварийки отражаются от окружающих предметов (машины, препятствия), что облегчает маневрирование.

Вас может заинтересовать возможность сдать на права категории А1 или пройти обучение в нашей Автошколе по VIP тарифу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *