Шумоизоляция — Что? Зачем? Куда?
Рано или поздно большинство владельцев автомобилей начинают думать о том, как бы сделать их не такими шумными. Какая-то информации об этом вам периодически встречается в интернете, на автофорумах, что-то вы слышите от знакомых, а может быть иногда вам случается ездить в автомобиле, который уже обесшумлен.
В интернете автомобильные сайты пестрят фото- и видеоотчетами счастливчиков, которые уже сделали шумоизоляцию. Они хвалят свой автомобиль, рассказывая, как стало комфортнее ездить, насколько уменьшился шум внутри, как улучшился динамический диапазон их акустики «на низах». И вам это нравится. Вы тоже этого хотите!
Какие же преимущества получает человек, сделавший шумоизоляцию в своем автомобиле?
В автомобиле действительно становится тише! Самое главный плюс в том, что уровень шума в авто снижается, как при движении по трассе, так и по неровной дороге, гравию, по лужам, при переезде рельсов и неровностей на асфальте. Пропадает или становится почти неслышимым звук от капель дождя по крыше. Это самые приятные и заметные эффекты от шумоизоляции.
Улучшается качество музыки. Для улучшения звучания акустической системы «шумка» — обязательный этап. При установке хорошей акустики шумоизоляция просто необходима! Иначе от нее не удастся получить того, на что она способна. Даже старые динамики в правильно обработанной двери зазвучат поновому.
Теплоизоляция и «антикор». Это приятные бонусы, которые вы получите, сделав звукоизоляцию в автомобиле. Он будет медленнее охлаждаться зимой и дольше нагреваться летом. Полностью обработав пол, вы получите мощное антикоррозионное покрытие, которому не страшна влага.
В общем, вопрос о том, нужна ли, в принципе, шумоизоляция вашему автомобилю, уже не стоит. Он больше риторический. Но, как только вы задумываетесь над тем, как ее сделать, перед вами появляются несколько основных вопросов, которые могут стать настоящей головной болью, если неправильно подойти к их решению.
СТОИТ ЛИ САМОМУ ДЕЛАТЬ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ?
Первое, что приходит в голову – это отдать автомобиль в руки профессионалов. Вроде все просто – оставить машину, погулять пешком день-два или поездить на такси. Ну, и заплатить определенную сумму денег. А потом все будет готово. Но, как только вы узнаете цены на шумоизоляцию вашего авто, которые предлагают мастера, в голове появится другая мысль – а не сделать ли всю работу самому? А если нет, то где найти этих самых профессионалов, которым можно доверить свой автомобиль?
Вы можете сделать ошибку, как начав работу в одиночку, так и отдав ее другим. В первом случае, есть риск просто не рассчитать свои силы, если вы никогда ничем подобным не занимались. Можно сделать что-то неправильно или бросить процесс на половине пути.
Отдав машину профессионалам, вы тоже можете ошибиться. Ведь не все профессионалы такими являются 😉 На что обратить внимание, читайте дальше.
Чтобы такого не случилось, тщательно взвесьте плюсы и минусы обоих вариантов. Для этого нужно всего лишь немного разобраться в теме шумоизоляции: как ее делать, насколько это ресурсоемко для вас, кто у вас в городе занимается оказанием такой услуги и сколько это стоит.
Прочитав эту книгу, просматривая фото- и видео на автомобильных сайтах, читая отчеты тех, кто уже обесшумил свое авто, вы можете примерно представить, какой объем работы вам предстоит сделать и сколько вам нужно будет за это заплатить. А после этого вы сможете решить — стоит ли браться за такую работу самому, а может, лучше будет отдать автомобиль в тюнинг-центр или в какой-нибудь гараж, например 🙂
Могу сказать одно: если вы возьметесь за шумоизоляцию автомобиля своими руками, вы не только сэкономите около 50 % от суммы, которую заплатили бы в мастерской, но и получите удовольствие от хорошо сделанной работы, которой занимались сами.
КАК ВЫБРАТЬ КОМПАНИЮ, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ ЗА ВАС?
Допустим, вы поняли, что у вас нет времени, возможности или желания обесшумливать автомобиль своими руками. И вы остановились на первом варианте – поручить сделать всю работу другим людям. Сразу же возникает другой вопрос – к кому обратится? Как выбрать компанию, которая сделает работу качественно, с ощутимым результатом. Как не стать жертвой обмана хитрых и жадных «мастеров»? Ведь материалов для «шумки», после того как соберут салон авто, уже не будет видно. Как понять, что же вы получили в итоге?
Неправильный выбор компании-исполнителя — еще одна ошибка, которую совершают люди на пути к тихому автомобилю. Неверный выбор мастерской грозит вам браком, плохо выполненной работой, потерей денег и, самое главное — отсутствием нужного эффекта от шумоизоляции. И, что еще неприятно, в этом случае вы раз и навсегда сделаете для себя неверный вывод— что шумоизоляция не работает.
Чтобы не ошибиться с выбором мастерской, которая будет шумоизолировать вашу машину, ориентируйтесь на отзывы в интернете, рекомендации друзей и знакомых, которые воспользовались услугами этой фирмы. По одним только отзывам часто можно составить довольно четкое мнение о компании. Причем очень хорошо видно, где реальные впечатления людей, а где необоснованный негатив и черный пиар. Очень хорошо, если компания, в которую вы планируете обратиться, имеет портфолио с фотографиями автомобилей в процессе шумоизоляции. По ним вы можете оценить качество и аккуратность работы.
Большой плюс интернета в том, что вы можете походить по блогам или страничкам в социальных сетях, на которых люди размещают свои отзывы и фотографии работ по «шумке», посмотреть фото и почитать реальные отчеты о проделанной работе.
Не лишним будет ориентироваться также на личные впечатления от общения с мастерами или менеджерами компании, которая будет работать над вашей машиной. Причем лучше съездить к ним, пообщаться вживую, заодно посмотреть их работу, материалы, которые используются, оценить отношение к потенциальным клиентам.
КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО РАБОТЫ?
Самыми болезненными вопросами, после стоимости шумоизоляции, является ее качество и эффективность. Сколько раз у нас спрашивали: «Насколько станет тише?» Ведь снижение шума, определяемое на слух, достаточно субъективная вещь. Уровень шума может казаться разным в различных условиях. А хочется еще каких-нибудь веских подтверждений, а не только слов и обещаний персонала. Впрочем, оценить качество работы можно, и это вполне реально.
Постоянное присутствие в боксе, где работают над вашей машиной — будет ошибкой. Кроме случая, когда они — ваши друзья, или хорошие знакомые.
Мастера не очень любят, когда клиент постоянно наблюдает за их работой. По крайней мере — большинство наших знакомых. А во многих фирмах или компаниях — вообще запрещают находиться в сервисной зоне, что очень правильно, ведь там обычно находится много недешевых инструментов.
Даже когда просто стоять возле человека и смотреть ему под руки во время работы, часто можно ожидать неприязненной реакции. Мало кто из мастеров любят, когда постоянно спрашивают: «А когда все будет готово?», путаются под ногами, смотрят, мешают, или, еще хуже — дают советы. Это само по себе создает атмосферу нервозности, что не лучшим образом сказывается на результате.
Иногда приходилось наблюдать парадоксальные ситуации. Часто случаются ситуации, когда при снятии дверных карт или пластиковых элементов салона что-нибудь ломается. Обычно это бывают пистоны, защелки и прочее. Не всегда это вина мастера. Но, в отсутствии владельца, нормальный мастер старается как-нибудь исправить это: заменить пистоны, подклеить или как-нибудь восстановить сломанное. Если же хозяин автомобиля сидит рядом, сломанная защелка выбрасывалась куда-то в сторону, «по-тихому». Видели такие случаи неоднократно.
Чтобы быть более уверенным в качестве работы, выберите компанию, предоставляющую фотофиксацию или измерение уровня шума.
Если вы хотите отдать машину на шумоизоляцию, но все-таки еще в чем-то сомневаетесь, узнайте, делают ли исполнители фотографии процесса работы. Сейчас множество компаний фотографируют результаты своей работы, а потом предоставляют клиенту фото на диске, или на карте памяти. И для вас приятно, и для них — дополнительная реклама, к тому же это практически ничего не стоит.
Кроме того, договоритесь о присутствии рядом с машиной, хотя бы на начальном этапе. Обычно это не проблема. Но также это не означает, что вы должны два или три дня подряд находится в боксе, не отходя ни на минуту.
Чтобы визуально проконтролировать качество работы, вам хватит фотосессии, на которой вы увидите, какие материалы были смонтированы и как. Чтобы оценить, насколько хорошо была прикатана вибра и приклеены шумоизоляционные материалы, после работы посмотрите на те места, где вы сможете это увидеть: капот, багажник (под штатным покрытием), пол (под задним сиденьем).
Если вы, узнав цены на работу по шумоизоляции, или не найдя подходящих мастеров, а может — просто захотев получить новый опыт, предпочли сделать все своими руками, то у вас появляются новые вопросы, на которые не всегда можно найти конкретные ответы в сети. Вы можете оказаться в растерянности от обилия неполной и противоречивой информации. Посидев день-два на форумах по автозвуку или тюнингу, в голове получается такая каша, что хочется, чтобы кто-то помог вам в этом разобраться 🙂 Надеемся, что помощью этой статьи вам все станет намного понятнее.
Начинать работу без плана, хотя бы примерного, в спешке — еще одна ошибка. Если вы сильно увлеклись темой шумоизоляции и хотите немедленно приступить к работе, то начало работы без планирования чревато потерей времени и, опять же, денег. Потому что, возможно, вам придется поехать за инструментом, или материалами, которых не хватает. Может быть, не один раз. Или, что хуже, вам придется переделывать работу заново.
Тем более, шумоизоляция делается не слишком быстро, поэтому надо рассчитать свое время и силы, а не только материальные ресурсы. Вам понадобится настойчивость и трудолюбие. Особенно тем, кто будет делать это впервые.
Составьте план и рассчитайте примерные затраты. Подсчитайте примерные расходы на материалы, инструменты, расходные материалы. Добавьте к этой сумме еще 10-20 % 🙂 Хотя бы у себя в воображении представьте все, что вы будете делать, в какой последовательности и сколько времени. А еще лучше — запишите. Добавьте еще один-два дня про запас.
Шумоизоляция — не настолько простая штука, как может показаться, читая оптимистические отчеты в блогах. Но и не настолько сложная, чтобы нельзя было сделать ее самому, без опыта. Новичку, который и отвертку держит в руках раз в год, может быть трудно, в некоторых моментах, которые человек с опытом делает интуитивно. Но, опять же, это не значит, что от шумоизоляции надо отказаться. Препятствия и трудности будут преодолеваться по ходу дела. Сначала может быть сложно, но потом будет все легче и проще.
Выбор неправильных материалов — одна из самых неприятных ошибок. Ведь хорошие, качественные материалы для шумоизоляции стоят таких же хороших денег. А попытка сэкономить запросто может привести к еще большим расходам. Лучше купить проверенные шумо- и виброизоляторы, потратив $400, чем дешевые и малоэффективные, но за $300. Некачественные материалы могут плохо приставать к металлу, хуже справляться со своей задачей, а со временем могут и вовсе отвалиться или привести к коррозии металла. Не говоря уже о том, что они просто могут быть вредными для здоровья. А ведь дышать их испарениями — вам, вашим детям и пассажирам.
Даже купив самые лучшие материалы для шумоизоляции, потратив пару дней на разборку/сборку машины и сам процесс оклейки, вы можете получить очень плохой результат. Шум станет не намного тише, а двери, как гремели от музыки, так будут греметь… Такого можно добиться, просто оклеив не те места не тем материалом. Самый яркий пример, причем достаточно распространенный, это применение вибропласта «Silver» или М2 от StP в самых вибронагруженных зонах авто — на полу, арках и моторной перегородке.
Чтобы потом не было мучительно больно за потраченные на ветер деньги, определитесь с производителем материала. Не покупайте первое, что попадется на глаза, или то, что предложат продавцы на рынке. Изучите доступный ассортимент. Узнайте, что из него можно купить у вас городе или заказать через интернет-магазины.
Почитайте, что это за материал, кто его выпускает, какие у него показатели вибро- и шумопоглощения. Посмотрите, какими материалами пользуются профессионалы, участники и чемпионы соревнований по автозвуку — и вы будете лучше понимать, на чем остановить свой выбор 😉
Мы работали, в основном, с материалами компании Standart Ural, Шумоff и StP. Их и рекомендуем. На нашей памяти случае брака почти не было. Что было — единичные случаи. В остальном — стабильное хорошее качество, которому можно доверять. По крайней мере, на момент написания этой книги.
Есть еще несколько неплохих производителей, но они нам не подошли либо в виду географической недоступности, либо ценовой. Конечно, что выбрать, решать вам. Но не подходите к этому вопросу спустя рукава. И не покупайте материалов для строительной звукоизоляции!
Похоже, что каждый производитель шумоизоляционных материалов поставил себе за цель запутать конечного покупателя 🙂 В их ассортименте часто не меньше 15-20 товаров с разными свойствами, характеристиками и предназначением. Причем все материалы отличаются еще и по размерам, толщине и эффективности. Угадайте, какие нужны именно вам? 😉
Ошибки в расчете нужного вам количества материалов болезненно ударят по вашему кошельку. Потому что, если вы купили его слишком много, вернуть оставшиеся листы может быть проблематично, так как часто магазины делают возврат только по целым пачкам. А в пачке может 4 м² или больше. Куда это все потом девать?
Если купили слишком мало, вроде бы не очень страшно. Достаточно съездить в магазин и взять еще. Но если машина уже наполовину разобрана, еще и стоит на даче, или в деревне? А если в городе магазина вообще нет, а «шумку» вы заказывали через интернет? Надо ждать не один день, а в это время тоже надо на чем-то ездить…
Чтобы такого не случилось, сразу подсчитайте нужное вам количество материала. Понятно, что сделать это с точностью до сантиметра не получится. Все равно надо будет взять с небольшим запасом, зато вы будете уверены, что его хватит.
Нужное вам количество будет сильно зависеть от программы обработки и типа авто. Худший вариант — спросить об этом продавца в магазине. Лучше поискать в интернете, сколько и чего вам нужно, на сайтах компаний, которые продают шумозоляционные материалы, обычно указано, какой тип материала нужен для определенной зоны автомобиля, также часто есть готовый расчет или онлайновый калькулятор, который вам позволит посчитать, сколько материала надо именно для вашего автомобиля.
А еще лучше — измерить свое авто рулеткой и просчитать нужную площадь. На основе этих данных вы сможете узнать, сколько и чего вам надо. А потом, посмотрев в интернет-магазинах, определитесь с ценой.
Стандартная усредненная схема нанесения шумоизоляции: первый слой — вибропоглотитель, второй слой — шумоизолятор (в некоторых вариантах — и/или шумопоглотитель). То есть, если вы померили общую площадь вашего авто, на которую нужно монтировать «шумку» и она составила 10 м², то к ней нужно добавить еще 8-9 м², это шумоизоляционный материал, плюс 1-2 м полосок «антискрипа». Повторимся, это средние цифры, количество материалов может быть и меньше, так и больше, в зависимости от автомобиля и программы шумоизоляции.
Фирмы, занимающиеся шумоизоляцией автомобилей, обычно предлагают на выбор несколько стандартных программ шумоизоляции. Например: минимальная, оптимальная и максимальная. Если избавляться от шума своими руками, вам тоже надо будет выбрать программу для себя. Ведь от этого напрямую зависит количество материала, общая цена и, конечно же, эффективность.
Как могут выглядеть программы для шумоизоляции дверей? К примеру, программа «минимальная» может включать в себя: вибропласт М1 от StP (Изопласт Плюс 2мм от Стандарта) на внешнюю филенку двери, сплэн 4 мм (тивиплен) и битопласт (изоскрип) под дверную карту. В программе «оптимальная» уже может использоваться вибропласт М2, сплен 8 мм и битопласт под обшивку. А в максимальном варианте обработки могут применяться более толстые вибропоглотители, алюминиевые листы для закрытия технологических отверстий, толстые шумопоглотители и прочее. Вариантов обработки много.
Ошибка в выборе программы шумоизоляции — тоже достаточно распространенная. Часто она происходит от незнания и непонимания того, что вы хотите получить в результате. А также — из желания сэкономить.
Если вы решили шумоизолировать машину, но стараетесь экономить, клеите материала по-минимуму, вам потом может не давать покоя мысль, что можно было сделать еще лучше, дороже, толще и так далее. Особенно, если вы не ощутили того эффекта, которого ждали.
Какую программу шумоизоляции выбрать? Надо помнить, что процедура обесшумливания авто достаточно дорогая. Один только материал может стоить $300-400. Если у вас нет таких денег, не стоит искать дешевые аналоги. Лучше правильно обработать одну зону автомобиля. Например, двери. А когда появятся средства — взяться за остальные.
Если вы делаете шумоизоляцию сами, то за счет экономии на работе, за которую должны были бы заплатить мастерам, вы сможете позволить себе более дорогую и мощную программу обработки авто. Я не рекомендую выбирать минимальную программу, чтобы вас потом не терзали мысли, типа: «Может можно было сделать лучше. » 🙂 Выберите лучшее из того, что можете себе позволить.
Следующий вопрос, над каким стоит подумать – где сделать всю работу? Особенно это важно в холодное время года. Очень хорошо, если у вас есть теплый гараж с электричеством, водой, туалетом и пивом. А если его нет? Если обычно машина ночует под подъездом, или на стоянке? Что делать тогда?
Неудачный выбор места для шумоизоляции может испортить вам все удовольствие от работы, это в лучшем случае. Мы встречали описания и фотографии процесса шумоизоляции, которая проводилась в самых неожиданных местах: на улице, возле офиса и так далее. Наверное, людям было совсем невтерпеж. Или у них не было другой возможности это сделать?
Проблема в том, что если вы неправильно выберете место, где будете делать шумоизоляцию, то вам может быть просто неудобно работать в таких условиях. Вы можете себе представить, как это — разобрать машину на стоянке возле офиса или в своем дворе? Куда складывать обшивки, болты, шурупы, пистоны? Где держать инструменты? Куда подключить фен?
Мы не говорим уже о том, что таком случаете можно потерять половину винтиков и гаечек, а инструменты кто-то может утащить во время работы.
Обязательно определитесь с помещением! Выбор места, в котором вы проведете ближайшие пару дней, когда будете обесшумливать автомобиль, важен и для вашего удобства, и для качества работы. Естественно, лучше делать все манипуляции в теплом большом гараже, где есть место, чтобы разместить внутренности автомобиля после разборки, а также электричество и хорошее освещение. Или на даче, где можно остаться после долгого трудового дня, изрядно накачавшись пивом 🙂
Очень желательно, чтобы там, где вы будете работать, температура воздуха была выше 15° С. Если она будет ниже, то вибропоглотители будут хуже приставать к металлу, перед этим больше времени придется потратить, чтобы их нагреть, а остывать они будут быстрее.
Также для новичка может быть не совсем понятно: какие инструменты нужны для шумоизоляции автомобиля? Можно ли обойтись стандартным набором: ключи + отвертки? Или нужны еще какие-то специальные приспособления? При теперешнем широком выборе инструментов запутаться проще простого. На некоторых видео из интернета можно увидеть какие-то металлические валики, специальные съемники… Нужны ли они? Продавцы в магазинах не всегда смогут помочь вам в этом вопросе. А все инструменты перед началом работ должны быть в наличии. Ведь не очень удобно ехать за каким-то ключиком, когда машина наполовину разобрана.
Использование неправильных инструментов — не самая страшная ошибка, но это может привести к затягиванию работы, повреждению частей авто.
Если вы будете делать все только одной отверткой — разбирать автомобиль, прикатывать вибру, то это будет достаточно тяжело, хотя и более-менее реально. Можно забивать гвозди микроскопом, но лучше делать это молотком. Но если вы хотите сделать работу более-менее комфортной, как и разборку/сборку авто, то вам нужны соответствующие инструменты.
Приобретите или одолжите и приготовьте нужные инструменты заранее. Когда у вас есть все, что нужно, то работать легче, удобнее и веселее.
Вам понадобятся инструменты, которые позволят разобрать именно ваш автомобиль. Чтобы узнать, какие именно — читайте пособия по ремонту вашего авто, смотрите в интернете на форуме таких же автомобилей.
Но для большинства вполне сойдет универсальный набор инструментов: с трещотками, торцевыми головками разного диаметра, отвертками с плоскими и крестообразными битами.
Непосредственно для шумоизоляции вам понадобятся: как минимум нож, или ножницы, металлический или пластиковый валик для прикатки «вибры». Если нет валика, подойдет удобный деревянный брусочек.
Желательно, но необязательно иметь специальные лопатки для снятия дверных карт и пистоносниматели из жесткого пластика.
Одна из самых распространенных проблем для новичка – как разобрать автомобиль, ничего не сломав при этом. И как все это собрать обратно, чтобы не осталось лишних деталей? А самое сложное — как разобрать торпедо? Причем видео и фотографии в интернете часто вызывают еще большую путаницу.
Ошибки на этом этапе будут стоить вам денег. И чем более халатно вы отнесетесь к процессу разборки, тем в большую сумму это выльется. В некоторых автомобилях есть свои слабые места, которые повредить легче всего. Чаще всего ломаются пистоны при снятии дверных карт. Это самая меньшая проблема, так как стоит они дешево, а купить их достаточно просто.
Но ведь еще можно сломать пластиковые крепления, заглушки, может треснуть пластик дверной карты или торпедо, можно сорвать грани на болтах, повредить проводку и так далее.
Еще одна ошибка новичков — сваливать все детали, шурупы, болты и пистоны в одну кучу. Когда будете собирать автомобиль в обратном порядке, вы пожалеете, что так сделали 🙂
Чтобы такого не произошло, заранее найдите инструкцию или руководство по ремонту вашего автомобиля. Если не удается, посмотрите в популярных автомобильных сайтах или социальных сетях для автомобилистов, наверняка уже кто-то делал шумоизоляцию такого же автомобиля, как у вас, сфотографировав каждый этап и описав все трудности.
Чтобы не потерять нужные детальки и крепления, а после сборки не осталось лишних, складывайте их в отдельные пакеты, коробки, подписывайте или фотографируйте.
Избегайте поломок. Во время работы действуйте аккуратно и продуманно. Если что-то не пускает, не тяните слишком сильно, не дергайте, посмотрите — может там есть какой-то скрытый шуруп? В разных моделях автомобилей крепления обшивок, пластиковых панелей может сильно отличаться, причем быть совсем нелогичным. И вообще — не применяйте необдуманно грубую физическую силу. Это поможет вам избежать новых ненужных покупок 🙂
Можно ли с помощью шумоизоляции "сделать из Жигулей Мерседес?"
Увы, но практически нет, ибо даже использовав правильно и очень хорошие материалы мы столкнёмся с конструктивными ограничениями такими как недостаточная жесткость кузова, хлипкий металл, слабые оконные уплотнители, не задемпфированные по заводу механизмы и агрегаты передающие шум кузову.
Поэтому существенно повысить комфорт в любом автомобиле реальная задача, но до определенного предела и тут предел у каждого автомобиля свой.
Для чего нужна шумоизоляции в автомобиле и как достигается тишина в салоне
Этому популярному когда-то средству повышения комфорта приписывали чрезвычайную эффективность. Современные автомобили стали более тихими, но дополнительная шумоизоляция им тоже не помешает.
Даже не все инженеры знают, сколь важна акустическая составляющая в обеспечении комфорта в автомобиле. Между тем здесь работает и психологический фактор так называемого восприятия автомобиля. Если правильно «наладить» шумы в авто, людям в ее салоне машина будет казаться не только более комфортной, но и, например, более спортивной, динамичной.
Дополнительная шумоизоляция при комплексном подходе значительно снижает шум в салоне. Но не все пользователи имеют в этом реальную потребность.
Но в случае с тюнинговой, послепродажной шумоизоляцией всегда шла речь именно об улучшении комфорта. Об этом мы и поговорим здесь.
Откуда берутся шумы в машине
Акустический комфорт автомобиля определяется в первую очередь не качеством шумоизоляции его кузова. Борьба за тишину в машине и рядом с ней начинается на этапе проектирования каждого узла. Поскольку работа всех механизмов сопровождается теми или иными звуками, конструкторы сразу принимают соответствующие меры. Но заставить агрегат работать тише очень непросто, потому всерьез этим занимаются только при создании дорогих премиальных авто. На остальных моделях конструктивные меры по подавлению шумов лишь частичны, но многое сделано для шумоизоляции именно «обитаемого» отсека. Собственно, этим занимаются и мастерские, делающие «шумку» машинам клиентов в качестве тюнинга.
Шумы вызываются вибрациями от движущихся деталей. Поэтому на реальном авто правильно будет начинать работу с подавления вибраций.
Какие шумы в машине можно убрать
Надо понимать, что полностью подавить шумы в автомобиле невозможно. Но большую часть из них удается в значительной степени уменьшить, и это вполне реально для условий любой мастерской, а то и вашего собственного гаража.
- Приведите в порядок все агрегаты автомобиля, которые из-за неисправностей могут работать с чрезмерными шумами. Без этого начинать дополнительную шумоизоляцию нет смысла.
- Шум дороги. Многие современные автомобили очень хорошо передают в салон звук качения шин по асфальту. Вибро- и шумоизоляция колесных арок и днища (изнутри кузова) поможет в этом вопросе. Имейте в виду, что распространенные пластиковые подкрылки чаще всего наоборот усиливают гул, выступая как диафрагма громкоговорителя. Недаром же на многих комфортабельных авто эти подкрылки с завода не пластиковые, а из мягкого волоконного материала. Не забываем о багажнике, особенно в хэтчбеках и универсалах.
Бороться с шумами от отдельных систем есть смысл только при ограниченном бюджете. Но если уж салон разобрали, стоит укрывать материалами все поверхности.
- Двигатель. Часть шумов, в большинстве своем высокочастотную составляющую, издаваемых ДВС, можно оставить в моторном отсеке. Для этого понадобится укрыть слоями изоляции, во-первых, моторный щит (перегородку между салоном и двигателем), и во-вторых, капот. Если более богатые комплектации вашей модели предусматривают пластиковую крышку двигателя, ее можно установить.
- Трансмиссия (задний привод). Легковые заднеприводные модели шумами трансмиссии обычно не страдают, но полноприводные внедорожники с раздаткой, карданом и задним мостом получают снизу свой особый шум. Его можно частично убрать, если «укрыть» пол, а особенно – зоны над агрегатами.
- Выхлопная система. Специфических уловок здесь нет, следует просто хорошо обработать соответствующими материалами (см. ниже) пол. В том числе – в корме машины, ведь большая доля шума выхлопа распространяется за срезом выхлопной трубы.
- Аэродинамические шумы. Эту часть общего шумового фона в условиях after market уменьшить тяжелее всего, поскольку ее во многом пропускают оконные стекла (о шумопоглощающих пленках для них мы поговорим в другой раз). Но решительно настроенные автовладельцы «обесшумливают» панели дверей и даже крышу, и определенных процентов тишины это, конечно, добавляет. Двери, в частности, важно укрыть изоляцией еще и потому, что их металлические панели часто служат резонатором для посторонних звуков.
Отметим, что на практике мало кто выполняет шумоизоляцию только одной зоны. Коль уж владелец находит средства и время, например, на демонтаж облицовки салона, то разбирается весь интерьер и машина «обесшумливается» вся.
Шум ударов колес о неровности тюнинговой шумоизоляцией убрать почти невозможно, потому что этот звук в основном передается на кузов через подвеску.
Как сделать шумоизоляцию
Борьба с шумом в салоне автомобиля фактически начинается с борьбы с вибрациями, которые (возможно вы не знали) и являются началом всех шумов. Поэтому сначала на металл кузова клеят тяжелый вибропоглощающий материал из особой мастики; иногда она бывает с добавлением битума. С одной стороны на этих листах – слой клея, с другой – мягкая металлическая фольга для удобства прикатывания листа к кузову и защиты от повреждений.
Считается, что тяжелый материал поглощает низкочастотную составляющую шумов. Его применяют как первый слой на большинстве подлежащих шумоизоляции поверхностей, толщина его на днище кузова обычно 3 – 6 мм, на других панелях – до 3 мм. Именно для днища некоторые производители предлагают мастично-битумные листы, они более эффективны, но из-за наличия битума их надо разогревать перед тем, как прикатать валиком.
Ассортимент вибро- и шумоизоляционных материалов позволяет подобрать полный комплект в зависимости от бюджета и конечной цели.
Поверх тяжелой виброизоляции клеят легкие шумоизоляционные маты из вспененного материала. Их толщина может достигать 20 мм (это уже по выбору), металлической фольги они не имеют, но с внешней стороны «пенка» защищена гладкой пленкой. На полу этот материал не используют, наверное, понятно почему. Эти мягкие материалы поглощают шумы на высоких и средних частотах.
Рекомендация Авто 24
Должны предупредить об одной малоизвестной опасности, которую несет машине дополнительная шумоизоляция. Перед приклеиванием любых листовых материалов следует тщательно обезжиривать поверхность металла, чтобы лист прилегал хорошо, без пустот с воздухом. Иначе в этих «пузырях» начнется коррозия, незаметно съест деталь кузова изнутри. Сквозное отверстие в таких случаях часто бывает сюрпризом для владельца.
Зачем делать шумоизоляцию автомобиля
Правильная шумоизоляция необходима для любого автомобиля, будь то старенькая отечественная машина, или новая иномарка. Даже топовые автомобили, уже со встроенной на заводе шумоизоляцией, часто требуют ее улучшения. Для чего нужна шумоизоляция? Можно ли обойтись и без лишних трат?
Можно, но не нужно, если вы любитель комфортной и спокойной езды под качественную музыку. Вот пример того, когда после шумоизоляции только дверей, сразу чувствуется большой эффект за счет улучшения звучания музыки в салоне. Это происходит благодаря тому, что металл, из которого изготовлены двери, часто слишком тонкий, а значит под действием звучания акустики незначительно вибрирует. Сразу после установки изоляции, увеличивается жесткость двери автомобиля, а звучание становится намного качественнее. Т.е. большим ценителям музыки необязательно покупать дорогую акустику, ведь даже недорогая модель, благодаря шумоизоляции, зазвучит яркими красками.
Основной минус шумоизоляции – это увеличение веса деталей. Действительно, вес двери увеличится, но если все сделать правильно, то не критически. На автофорумах можно прочитать, что у некоторых автолюбителей даже проседали петли на дверях и их нужно было менять от чрезмерного веса шумоизоляционных материалов. Так может случится, если изолировать машину от шумов неправильно, поэтому не рекомендуем заниматься этим самостоятельно в гараже, лучше обратиться к мастерам своего дела. Нужна золотая середина: если положить слишком много слоев изоляционного материала, то эффект шумоподавления не улучшиться, а вес увеличится. Поэтому не стоит стремиться окутать каждую деталь в несколько слоев, да еще и разными материалами. Все хорошо в меру.
Качественная шумоизоляция позволяет устранить до 70% общего шума, т.е. вам не нужно будет кричать, чтобы услышать собеседника, а уровень непонятной усталости от продолжительной езды снизится как у вас, так и у пассажиров. Шумоизоляция, это не то улучшение автомобиля, на котором стоит экономить. Если не хватает ресурсов провести полную изоляцию за один раз, тогда делайте постепенно, но качественно, а заодно сможете еще сравнить, какой эффект достигается от изоляции той или иной части автомобиля.
Например, шумоизоляция хорошо справляется со звучанием собственного двигателя, для этого достаточно обработать изоляционными материалами пространство между ним и салоном, ведь это главный источник ненужных шумов.
Также шумоизоляция позволяет утеплить автомобиль зимой, сохранить прохладу летом, создать комфортный микроклимат, а за счет защиты от протекания влаги и образования конденсата, сохранить машину от коррозии.
Зачем нужна шумоизоляция автомобиля?
Во времена еще советского автопрома, никто из водителей не задумывался о таком понятии, как шумоизоляция. Как правило, в машине было слышно все, что происходит снаружи и наоборот.
Сейчас же шумоизоляция автомобиля цена на которую остается достаточно лояльной, может быть произведена практически на любой модели авто, если при производстве установленных материалов недостаточно. Кроме этого, понадобиться такая процедура может не столько новым, сколько подержанным транспортным средствам.
Нюансы изолирования салона от внешнего шума
Помимо гама, который постоянно слышен на улице, есть еще и шум из-под капота авто. Он часто портит спокойную езду и у многих автомобилистов даже начинает раскалываться голова при длительных поездках. Чтобы раз и навсегда забыть о подобной проблеме, нужно провести шумоизоляцию. В некоторых автосалонах предлагают разные варианты изолирования, однако следует понимать, что речь может идти только об одном виде: максимальной шумоизоляции салона. Невозможно изолировать только часть кузова и назвать процесс полноценным.
Компания, которая профессионально и качественно устанавливает изоляционные слои, обязательно должна упомянуть об этом, когда клиент интересуется подобной услугой. Если же заказчику начинают предлагать какие-то варианты, то услугой лучше вообще не пользоваться, или брать наиболее полный пакет. Однако стоит тщательно проверить и его, поскольку может оказаться, что туда включены некоторые «компоненты», нужные только для «забития» прайса, т.е. взвинчивания стоимости. Поэтому перед выбором салона, в котором будут проводить процедуру, убедитесь, что там предоставляют следующие услуги:
- единственную и полную шумоизоляцию;
- гарантированный результат с измерениями децибел до и после процедуры;
- специалисты обладают достаточной квалификацией;
- качество проводимых работ;
- возможность лично следить за процессом, в том числе и в режиме реального времени.
Еще одним немаловажным аспектом является факт страхования транспортного средства на время проведения манипуляций. Компания должна гарантировать не только качество работ, но и сохранность автомобиля.