Audi virtual cockpit plus что это
Перейти к содержимому

Audi virtual cockpit plus что это

  • автор:

Audi virtual cockpit plus что это

Ауди Кокпит (Audi Virtual Cockpit) или классическая приборная панель?

Если кто не знает, то это виртуальная приборная панель на автомобилях Ауди (эта технология используется и другими производителями, но речь в этой записи именно об автомоблиях Ауди). Панель приборов автомобиля, оснащенного опцией Audi Virtual Cockpit, представляет собой один сплошной 12-дюймовый дисплей, на который программно выводится тахометр и спидометр. Виртуал кокпит заменяет классическую приборную панель.

Пространство данного дисплея можно использовать как в классической компоновке (слева большой тахометр, справа большой спидометр, между ними карта/данные/настройки), так и в "расширенной" версии, когда тахометр и спидометр уменьшаются и освобождают пространство дисплея для отображения другой полезной информации — карты и других данных о поездке/автомобиле.

Управление кокпитом происходит с помощью многофункционального рулевого колеса или с помощью органов управления мультимедийной системы в центральной конссоли.

Технология воистину революционная, выглядит сногсшибательно. Глядя на то, как работает виртуальный кокпит, понимаешь, что вот теперь-то ты в 21-м веке.

А вот что можно отобразить на виртуальном кокпите:

Лучше вместо сотен слов посмотреть 2 ролика, которые коротко показывают, как работает данная технология.

Цена Virtual Cockpit для Audi Q5

Стоимость самой опции "Виртуальный кокпит" для автомобилей Ауди не очень велика. На примере Audi Q5 опция Virtual Cockpit обойдется вам в 35 074 рубля (по состоянию на 27.08.2017), и это было бы сказкой, но…

Есть пара нюансов…

Маркетологи Ауди не были бы маркетологами, если бы не ввели одно важное ограничение — подключить кокпит можно только вместе с опцией "MMI Navigation plus с MMI touch", то есть навигационной системой вместо стандартной мультимедиа-системы. То есть суммарно за Virtual Cockpit вы отвалите 215 286 рублей.

Конечно, кому-то "MMI Navigation plus" нужна изначально, тогда сумма вырастет на озвученные выше 35 тысяч и это — адекватные деньги за эффектную опцию.

В России навигация работает не очень хорошо (водители по-прежнему предпочитают Яндекс.Навигатор с его пробками), а в не очень крупных городах — работает совсем плохо, т.к. карты не обновляются и иногда целые районы выглядят как большие пустые поля. Именно поэтому многие и не хотят переплачивать за "MMI Navigation plus" и в этом случае отказываются от кокпита в пользу классической панели.

Вторая проблема — комплектации с виртуальным кокпитом довольно редки у дилеров. В Екатеринбурге, допустим, из Q5 в наличии не было ни одной версии с кокпитом (только версия из шоурума) в обоих центрах города. Но, к слову, среди комплектаций, которые были в пути, присутствовало несколько вариантов с кокпитом.

Третья проблема — комплектации Audi Q5 с virtual cockpit не имеют многих других полезных и общепризнанных опций, поэтому покупая эту опцию, приходится выбирать между большой стоимостью (3.7 млн и выше, значительно выше) или отсутствию других важных элементов (пневматическая подвеска, круиз-контроль, камера заднего вида, отделка кожей, а не кожей+кожзамом, панорамная крыша и даже парктроники и трехзонный климат, не говоря уже о дисках, отделке и других опциях)

Некоторые факты о виртуальном кокпите

1. Блекнет ли на солнце?
→ Все владельцы говорят, что _никаких_ проблем ни на солнце, ни в темноте не испытывают.

2. Долго ли привыкать?
→ Кто-то привыкает за час, кто-то за день.

3. Что, если выключится в дороге?
→ Говорят, что не выключится. Несмотря на это, в одном из роликов одного из обзорщиков на ютубе панель выключилась один раз.

4. Можно ли заказать сейчас авто без навигации и кокпита и потом доустановить?
→ Можно, но дорого. Стоить Навигация+Кокпит на Q5 будет в районе 325 000 руб.

5. Можно ли как-то взять один Кокпит и не брать навигацию?
→ Пишут, что можно. Во всяком случае на Q7 устанавливали на базовую комплектацию, обошлось в 160 000 руб., то есть на 55 000 руб. меньше, чем если бы взяли сразу навигацию + кокпит. Лучше, конечно, брать на старте.

Выводы: брать или не брать?

Выбирать только вам, друзья.

Ниже я выскажу свое мнение об этой опции:

Как минимум нужно посмотреть на Virtual Cockpit, неплохо было бы потестдрайвить машину с установленным кокпитом, а в идеале — покататься на ней подольше и пообщаться с владельцами автомобилей с этой опцией.

Но нужно понимать, что по большому счету это игрушка и, возможно, стоит за эти деньги взять другие опции, которые вам были бы более необходимы. Лично я так и поступил: поигрался с кокпитом в течение получаса и взял комплектацию, которая мне больше подходила без этой функции. Благо, классическая приборная панель так же выглядит тоже очень круто, хотя, конечно, и не так эффектно, как с кокпитом:

Еще одним плюсом классической панели является механическое движение стрелок. Оно более натуральное как бы. Также необходимо отметить, что спидометр в классической панели более информативен:

Опять же, если финансовая возможность позволяет, брать нужно однозначно!

В течение ближайших лет виртуальные приборные панели будут встречаться все чаще и возможно придут и в автомобили стандартного (не премиум) сегмента. Приятно опережать время и ощущать себя уже сейчас водителем автомобиля с современными технологиями 21-го века!

Всем удачи на дорогах, друзья!
Буду рад комментариям и даже постараюсь ответить на вопросы, если они будут.

Audi Virtual Cockpit: цифровые приборные панели (обзор)

Цифровые приборные панели Audi Virtual Cockpit

Audi Virtual Cockpit представляет собой полностью цифровую приборную панель, ориентированную на все потребности водителя. Audi AG внедряет данную технологию, чтобы заменить стандартные аналоговые циферблаты адаптивным TFT-экраном. Впервые компания представила Audi Virtual Cockpit на модели Audi TT Mk3 в 2014 году. В последующие годы все больше новинок оснащалось виртуальной кабиной, включая Audi A3, A4, A5, S4, Q5, Q7, Q8 и R8.

Начиная с 2018 года, Audi Virtual Cockpit стала стандартной функцией, которая была установлена на большинство моделей Audi, таких как TT, суперкар R8 и модели RS-Performance.

Audi заменяет традиционные спидометр и тахометр на приборной панели настраиваемыми цифровыми циферблатами, расположенными прямо в поле зрения водителя. Адаптивный TFT-экран включает всё — от музыкальных плейлистов до информации о расходе топлива и карт навигации. Дисплей оснащается матрицей с диагональю 12,3 дюйма предоставляет информацию в высоком разрешении. В зависимости от модели он имеет разрешение 1440 x 540 пикселей или Full HD 1920 x 720 пикселей. Графика отображения исключительно четкая и подробная. Это не сенсорный экран, панель контролируется голосом, кнопками на руле и центральной панели.

Фотография 3 - Панель Audi Virtual Cockpit

Чтобы обеспечить быструю и надежную визуализацию контента, используется четырехъядерный процессор Tegra 30 из серии Nvidia Tegra 3. Графический процессор генерирует 60 изображений в секунду, тем самым обеспечивая абсолютную точность отображения стрелок спидометра и счетчика оборотов. Панель способна отображать различную информацию — от графики вспомогательной системы до изображения с камеры заднего вида и динамической анимации автомобиля.

Virtual Cockpit может отображать спутниковую карту и указатели поворотов прямо под линией глаз водителя. Эта система предоставляет один из более безопасных способов использования навигационных приложений и доступа к важной информации во время вождения. Навигация работает на основе Google Maps, а подключение выполняется через Audio Connect 4G LTE.

Фотография 3 - Панель Audi Virtual Cockpit

Audi Virtual Cockpit позволяет водителям изменять размер и внешний вид инструментов, глубину и объем отображаемой информации.

Система работает в трех режимах: Sport, Infotainment или Classic.

В информационно-развлекательном режиме открывается большое центральное окно за счёт того, что круглые шкалы приборов отображаются уменьшенными. По центру показывается навигационная карта или списки с данными радио, аудио и телефона. В соответствии с логикой MMI, Audi Virtual Cockpit изменяет цветовую схему дисплея в соответствии с используемым базовым меню — например, оранжевым для меню «Медиа» и зеленым для меню «Телефон». Когда выбран классический режим, тахометр и спидометр отображаются одинакового размера, с обычными циферблатами, и разделены центральным экраном меньшего размера, имитируя аналоговую приборную панель. Переключение между режимами осуществляется нажатием кнопки «View» на многофункциональном рулевом колесе.

У моделей S и RS на цифровой панели есть спортивный режим, который помещает счетчик оборотов в центр. С этой точки зрения, водитель может настроить дополнительные инструменты вокруг счетчика оборотов, которые показывают такие параметры, как крутящий момент, выходная мощность, давление в шинах и перегрузка.

Отображение информации на цифровой панели в классическом режиме.

Фотография 1 - Панель Audi Virtual Cockpit

Отображение информации на цифровой панели в информационном (прогрессивном) режиме.

Фотография 2 - Панель Audi Virtual Cockpit

Отображение информации на цифровой панели в режиме спорт.

Фотография 3 - Панель Audi Virtual Cockpit

Под центральной областью подразумевается часть дисплея между двумя круглыми шкалами. Эта область дисплея в прогрессивном режиме больше, чем в классическом, потому что круглые размер шкал меньше. Поэтому центральная часть дисплея называется «увеличенной центральной областью», а в классическом — просто «центральной областью».

Что будет отображаться в центральной области дисплея, водитель определяет сам выбором одной из главных функций. Оптимально используется вся площадь дисплея в прогрессивном режиме при отображении, например, навигационной карты.

Индикаторы указателя поворота (стрелки) и контрольные лампы не отображаются на поверхности цифрового дисплея Audi virtual cockpit. Для них предусмотрена отдельная панель с неизменяемыми «физически» заданными пиктограммами над цифровым дисплеем.

Фотография 3 - Панель Audi Virtual Cockpit

Мы считаем цифровую панель приборов на Audi – одной из наиболее изысканных и необходимых для дооснащения опций, которая дает не только подробную информацию для водителя в поле зрения, без отвлечения от вождения, но и существенно меняет внутренний интерьер. В дополнение к подробной статистике эффективности использования топлива, виртуальная кабина также предоставит информацию о том, что вы слушаете в средствах массовой информации, с кем разговариваете по телефону или о высокой производительности S и RS класса, например, данные о температуре шин и перегрузках, возникающих в поворотах.

Сегодня цифровая панель Audi Virtual Cockpit выступает в качестве дополнительной опции и доступна на большинстве моделей в конфигураторе при заказе в автосалоне. Однако, установить виртуальную панель приборов можно и после выезда из салона, это будет дешевле.

Наша компания занимается оригинальным дооснащением Audi в Санкт-Петербурге и Москве. У нас есть в наличии оригинальные панели приборов, и, если хотите установить современную цифровую приборку, обратитесь в отдел продаж по телефону 8 (800) 250 6608.

Мы проконсультируем Вас и выполним установку под ключ в одном из тюнинг-центров Audi-RUS.

Apple сделала iPhone частью автомобиля. Почему новый CarPlay может стать революцией

FavoriteВ закладки

Apple сделала iPhone частью автомобиля. Почему новый CarPlay может стать революцией

Одним из самых интересных анонсов на WWDC для меня стал обновленный CarPlay. Ему уделили мало внимания, из-за чего создалось впечатление, что люди его просто не заметили.

При этом это действительно самое масштабное обновление CarPlay за всю его историю, которое полностью изменит будущие автомобили.

CarPlay нового поколения будет управлять большинством функций в машине и сделает автомобиль и iPhone единым целым.

CarPlay заменит приборную панель и мультимедиа в автомобилях

Современный CarPlay является всего лишь дополнительной функцией в автомобилях, которая позволяет быстро получить доступ к некоторым важным приложениям. В первую очередь это навигация и музыка.

Новый CarPlay сможет еще больше интегрироваться в автомобиль. Фактически CarPlay полностью заменит системы, которые автопроизводители используют в своих машинах.

CarPlay возьмет на себя управление всеми экранами в автомобиле , которых с каждым годом становится все больше. Причем речь идет не только о развлекательных возможностях, но и о замене приборной панели и бортового компьютера.

Спидометр, обороты, информация с датчиков уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, передачи — все это будет показываться в CarPlay.

Apple также возьмет на себя управление климат-контролем, вентиляцией и подогревом сидений и другими функциями для комфортного вождения.

wp-image-1139735wp-image-1139736wp-image-1139737wp-image-1139738wp-image-1139739

Пользователи смогут менять внешний вид приборной панели. Apple показала несколько минималистичных тем. Не исключено, что к финальному релизу их будет больше.

Больше всего мне понравился экран с Apple Maps на приборной панели. Такой карты нет ни у кого, и вряд ли аналог появится в ближайшем будущем.

На других экранах появятся виджеты из iOS 16

Apple сделала большой акцент на виджетах в CarPlay, которые на демонстрационных изображениях занимают большую часть в автомобиле. Тут и календарь с ближайшими встречами, и предложения с заправками от Apple Maps, и обновленный музыкальный плеер, и управление воротами через HomeKit.

Нижний экран разделен на две части. Основная отведена под приложения, как в текущем CarPlay, а боковая показывает информацию о погоде. Вероятно, вместо погоды можно будет открыть другое приложение.

Подобный интерфейс как раз и требует несколько экранов, потому что на одном дисплее невозможно разместить все виджеты и оставить место под приложения.

Для автопроизводителей и пользователей новый CarPlay стал настоящим подарком

Современные мультимедийные системы в автомобилях содержат много различных функций, в которых часто очень сложно разобраться. Кто-то спрячет управление климат-контролем, у других непонятно как меняется оформление приборной панели.

На изучение всех функций в современных авто может потребоваться не один час. С CarPlay все эти проблемы должны уйти на второй план.

Представьте, вы садитесь в новый автомобиль, и вы уже знаете, как управлять им. Ничего не надо искать, все кнопки находятся в знакомых местах.

Конечно, CarPlay не возьмет на себя управлением всеми системами автомобиля. Для менее востребованных функций придется переключиться на стандартную оболочку . Но базовый набор всегда будет под рукой.

Экраны в новых автомобилях являются главным элементом в салоне. С каждым годом количество кнопок уменьшается, потому что все управление становится сенсорным. От этого тренда не получится избавиться. Если перенести все функции авто на кнопки, то салон превратится в кабину самолета, и разобраться в управлении будет невозможно.

Автопроизводители постоянно улучшают свои системы, но по уровню графики и анимации им всем далеко до нового CarPlay. Apple наглядно показала, что простой интерфейс в автомобиле может быть одновременно стильным и функциональным.

Первые автомобили с обновленным CarPlay появятся в 2024 году

На старте Apple заручилась поддержкой большого количества автопроизводителей: Ford, Lincoln, Mercedes-Benz, Infiniti, Honda, Acura, Jaguar, Land Rover, Audi, Nissan, Volvo и Porsche.

CarPlay по-прежнему будет лишь дополнительной опцией. Автопроизводители активно инвестируют средства в собственные платформы, и часто привлекают технологические компании для помощи в разработке.

Ford сотрудничает с Google в разработке ПО для «миллионов» будущих автомобилей. Volvo будет создавать новые интерфейсы совместно с Epic Games. Stellantis (владеет Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep, Maserati, Opel, Peugeot и Ram Trucks) договорилась о сотрудничестве с Amazon.

Apple решила не ограничиваться одним автопроизводителем, а выпустить новый CarPlay сразу для нескольких брендов. В будущем их количество, скорее всего, увеличится, поскольку сейчас CarPlay есть практически во всех известных марках.

По словам Apple, первые автомобили с обновленным CarPlay анонсируют в конце 2024 года. С учетом того, что продажи новых автомобилей начинаются в лучшем случае через полгода-год после презентации, можно ожидать, что на дорогах они появятся в 2025 году.

До этого Apple проведет еще две презентации WWDC, на которых нам, наверное, подробнее расскажут про CarPlay.

Новый CarPlay идеально описывает, каким должен быть автомобиль по версии Apple

Слухи об автомобиле Apple появились где-то 7-8 лет назад. Некоторые даже предсказывали, что Apple выпустит свою машину в 2021 году. Но за это время не было ни одного намека на Apple Car.

Более того, компания официально не комментировала проект, как и другие свои разработки. Единственное, что мы знаем от инсайдеров, что у Apple действительно есть команда, которая разрабатывает автомобиль под кодовым названием Project Titan. Apple регулярно нанимает инженеров из автомобильных компаний, но в последнее время в команде произошли серьезные изменения и многие ключевые инженеры уволились.

Apple также тестирует беспилотные автомобили на дорогах США. Но с чем это связано неизвестно. Есть две версии: первая — автопилот нужен для автомобиля Apple, вторая — технологию будут лицензировать для других автопроизводителей.

Разработка автомобиля намного сложнее, чем смартфона, особенно для компании, которая никогда этим не занималась . Нужно создать платформу, провести испытания, наладить производство и работу сервисных центров. В случае с полноценным автопилотом, необходимо провести еще больше испытаний и добиться разрешения от регулирующих органов, чего пока не удалось сделать ни одной компании.

Поэтому я придерживаюсь версии, что Apple все-таки не будет выпускать собственный автомобиль, поскольку это очень сложно и неизвестно, какой будет спрос и насколько будет рентабельным проект.

Новый CarPlay по сути подтверждает эту теорию. Все технологии, которые анонсировала Apple, могли бы использоваться в её автомобиле, но компания решила пойти по необычному для себя пути: железо — от других производителей, а софт — свой.

Это позволит Apple охватить сразу огромный сегмент рынка, без выпуска собственного автомобиля. При этом большинство необходимых вещей в салоне будет контролировать Apple. Оболочки от производителей никуда не денутся, но я уверен, что немалая часть водителей предпочтет использовать CarPlay, а не встроенную систему.

Добавить сюда автопилот, и получится фактически тот самый Apple Car, о котором все говорят последние годы. Автопилот Apple, работающий в связке с CarPlay, будет закрывать все будущие потребности водителей.

FavoriteВ закладки

Audi RS5 Sportback 2021 года – описание Virtual Cockpit Plus и MMI

В 2013 году немецкий автопроизводитель представил первую в мире виртуальную кабину с Audi TT, а в свое время флагманский A8 был первым автомобилем, оснащенным информационно-развлекательным дисплеем MMI в 2002 году. С момента их запуска оба элемента оборудования постепенно эволюционировали. в компьютер космической эры, который не только воспроизводит потоковую музыку или показывает карты, но и контролирует все, от яркости дисплея до очень сложных задач, таких как изменение спортивной дифференциальной системы quattro. Информационно-развлекательная система Audi последнего поколения была оснащена большинством моделей, и новый RS5 Sportback – одна из них. Итак, давайте узнаем больше об этой авангардной цифровой кабине и информационно-развлекательной системе.

Новый RS5 Sportback – это четырехдверный седан высшего класса в линейке A5. Помимо мощного двигателя V6, RS5 обладает множеством функций, доступ к которым можно получить через Audi Virtual Cockpit Plus и информационно-развлекательную систему MMI. Внутри находится 12,3-дюймовый цветной TFT-дисплей высокой четкости рядом с 10,1-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном HD.

Панель приборов Audi RS5

Наиболее значительным обновлением по сравнению с предыдущей версией является новая операционная система на базе Linux, которая делает информационно-развлекательную систему более интуитивно понятной и многофункциональной. Кроме того, Audi также оснастила MMI Wi-Fi 802.11ac, который поддерживает диапазоны 2,4 и 5 ГГц, что позволяет подключать восемь устройств одновременно, модем LTE Advanced Pro со скоростью загрузки до одного Гбит / с и голосовой связью высокой четкости, которая может легко распознавать естественный язык.

Информационно-развлекательная система Audi RS5

На некоторых международных рынках клиенты Audi могут выбрать пакеты на основе подписки через Audi Connect, которые включают множество функций, включая неограниченный доступ к Wi-Fi с загрузкой и точку доступа Wi-Fi. Например, автопроизводитель заключил партнерское соглашение с Verizon в США, чтобы предоставлять услуги беспроводной связи в автомобиле.

Комбинация приборов Audi RS5

Теперь давайте углубимся в компоновку и особенности этих дисплеев. На главном экране отображаются три основных приложения в качестве основного меню быстрого доступа с вертикальной настройкой плитки. Когда вы проводите пальцем вправо, появляются другие приложения, такие как радио, мультимедиа, телефон, навигация, автомобиль, избранное, настройки, справка, пользователи и, наконец, сообщения.

Информационно-развлекательная система Audi RS5

Некоторые из этих приложений приводят вас к более информативному подменю, которое включает в себя монитор RS и конфигуратор режима RS. Кроме того, встроенная навигация Audi просматривает карты как в 3D, так и в 2D. Интересно, что хотя спутниковая ориентация для карт не используется, тема по умолчанию для карт напоминает некоторые карты Assassin’s Creed и GTA 5.

Информационно-развлекательная система Audi RS5

Переходя к большему дисплею, цифровая приборная панель в RS5 получает пару специальных функций RS, таких как стандартный дисплей RS Sport, который показывает два обычных аналоговых шкалы для тахометра и спидометра. С другой стороны, есть также уникальная настройка RS Performance, которая отображает тахометр в форме бумеранга и цифровой спидометр, а также значения выходной мощности и крутящего момента.

Информационно-развлекательная система Audi RS5

Кроме того, стильная виртуальная кабина показывает данные о таких функциях, как телефон, Bluetooth, уровень и расход топлива, помощь водителю и карты. Между тем, функция навигации в этой системе может проецировать полноэкранную карту для водителя. В нижней части комбинации приборов всегда отображается текущее местоположение RS5 в виде названия улицы.

Комбинация приборов Audi RS5

В заключение, информационно-развлекательный экран имеет простой пользовательский интерфейс, которым легко пользоваться даже во время вождения, и он немного наклонен в сторону водителя. Кроме того, он также использует достаточно большой и четко читаемый шрифт для имен папок / приложений, а также четкие значки приложений. Будучи экраном высокой четкости, дисплей комбинации приборов также использует читаемый шрифт и интуитивно понятную компоновку.

Audi RS5 правая задняя три четверти

Большинство автомобилей Audi оснащены знаменитой виртуальной кабиной и информационно-развлекательной системой MMI (мультимедийный интерфейс). Audi использует оборудование Modular Infotainment Toolkit (MIB), которое запускает операционную систему, приложения и другие функции. В мае 2020 года бренд выпустил информационно-развлекательную технологию третьего поколения под названием MIB 3, которая, как утверждается, в десять раз быстрее, чем ее предшественник MIB 2, а также добавляет множество новых функций в информационно-развлекательную систему.

Ауди Кокпит (Audi Virtual Cockpit) или классическая приборная панель?

Если кто не знает, то это виртуальная приборная панель на автомобилях Ауди (эта технология используется и другими производителями, но речь в этой записи именно об автомоблиях Ауди). Панель приборов автомобиля, оснащенного опцией Audi Virtual Cockpit, представляет собой один сплошной 12-дюймовый дисплей, на который программно выводится тахометр и спидометр. Виртуал кокпит заменяет классическую приборную панель.

Фото в бортжурнале Audi Q5 (2G) Так вас встречает приборная панель во время включения зажигания

Пространство данного дисплея можно использовать как в классической компоновке (слева большой тахометр, справа большой спидометр, между ними карта/данные/настройки), так и в "расширенной" версии, когда тахометр и спидометр уменьшаются и освобождают пространство дисплея для отображения другой полезной информации — карты и других данных о поездке/автомобиле.

Фото в бортжурнале Audi Q5 (2G) Классическая версия Фото в бортжурнале Audi Q5 (2G)Расширенная версия: вывод информации об автомобиле/поездке

Управление кокпитом происходит с помощью многофункционального рулевого колеса или с помощью органов управления мультимедийной системы в центральной конссоли.

Технология воистину революционная, выглядит сногсшибательно. Глядя на то, как работает виртуальный кокпит, понимаешь, что вот теперь-то ты в 21-м веке.

Запчасти на фото: 2016061. Фото в бортжурнале Audi Q5 (2G) Карта может занимать 90-95% приборной панели!

А вот что можно отобразить на виртуальном кокпите:

Фото в бортжурнале Audi Q5 (2G) Информация об автомобиле и поездке, а также настройки

Лучше вместо сотен слов посмотреть 2 ролика, которые коротко показывают, как работает данная технология.

Цена Virtual Cockpit для Audi Q5

Стоимость самой опции "Виртуальный кокпит" для автомобилей Ауди не очень велика. На примере Audi Q5 опция Virtual Cockpit обойдется вам в 35 074 рубля (по состоянию на 27.08.2017), и это было бы сказкой, но…

Есть пара нюансов…

Маркетологи Ауди не были бы маркетологами, если бы не ввели одно важное ограничение — подключить кокпит можно только вместе с опцией "MMI Navigation plus с MMI touch", то есть навигационной системой вместо стандартной мультимедиа-системы. То есть суммарно за Virtual Cockpit вы отвалите 215 286 рублей.

Фото в бортжурнале Audi Q5 (2G)35 тысяч? Как бы не так!

Конечно, кому-то "MMI Navigation plus" нужна изначально, тогда сумма вырастет на озвученные выше 35 тысяч и это — адекватные деньги за эффектную опцию.

В России навигация работает не очень хорошо (водители по-прежнему предпочитают Яндекс.Навигатор с его пробками), а в не очень крупных городах — работает совсем плохо, т.к. карты не обновляются и иногда целые районы выглядят как большие пустые поля. Именно поэтому многие и не хотят переплачивать за "MMI Navigation plus" и в этом случае отказываются от кокпита в пользу классической панели.

Вторая проблема — комплектации с виртуальным кокпитом довольно редки у дилеров. В Екатеринбурге, допустим, из Q5 в наличии не было ни одной версии с кокпитом (только версия из шоурума) в обоих центрах города. Но, к слову, среди комплектаций, которые были в пути, присутствовало несколько вариантов с кокпитом.

Третья проблема — комплектации Audi Q5 с virtual cockpit не имеют многих других полезных и общепризнанных опций, поэтому покупая эту опцию, приходится выбирать между большой стоимостью (3.7 млн и выше, значительно выше) или отсутствию других важных элементов (пневматическая подвеска, круиз-контроль, камера заднего вида, отделка кожей, а не кожей+кожзамом, панорамная крыша и даже парктроники и трехзонный климат, не говоря уже о дисках, отделке и других опциях)

Некоторые факты о виртуальном кокпите

1. Блекнет ли на солнце?
→ Все владельцы говорят, что _никаких_ проблем ни на солнце, ни в темноте не испытывают.

2. Долго ли привыкать?
→ Кто-то привыкает за час, кто-то за день.

3. Что, если выключится в дороге?
→ Говорят, что не выключится. Несмотря на это, в одном из роликов одного из обзорщиков на ютубе панель выключилась один раз.

4. Можно ли заказать сейчас авто без навигации и кокпита и потом доустановить?
→ Можно, но дорого. Стоить Навигация+Кокпит на Q5 будет в районе 325 000 руб.

5. Можно ли как-то взять один Кокпит и не брать навигацию?
→ Пишут, что можно. Во всяком случае на Q7 устанавливали на базовую комплектацию, обошлось в 160 000 руб., то есть на 55 000 руб. меньше, чем если бы взяли сразу навигацию + кокпит. Лучше, конечно, брать на старте.

Выводы: брать или не брать?

Выбирать только вам, друзья.

Ниже я выскажу свое мнение об этой опции:

Как минимум нужно посмотреть на Virtual Cockpit, неплохо было бы потестдрайвить машину с установленным кокпитом, а в идеале — покататься на ней подольше и пообщаться с владельцами автомобилей с этой опцией.

Но нужно понимать, что по большому счету это игрушка и, возможно, стоит за эти деньги взять другие опции, которые вам были бы более необходимы. Лично я так и поступил: поигрался с кокпитом в течение получаса и взял комплектацию, которая мне больше подходила без этой функции. Благо, классическая приборная панель так же выглядит тоже очень круто, хотя, конечно, и не так эффектно, как с кокпитом:

Фото в бортжурнале Audi Q5 (2G) Классическая приборная панель (без Audi Virtual Cockpit)

Еще одним плюсом классической панели является механическое движение стрелок. Оно более натуральное как бы. Также необходимо отметить, что спидометр в классической панели более информативен:

Фото в бортжурнале Audi Q5 (2G) Отметки со скоростью на делениях спидометра классической панели идут чаще, чем в кокпите

Опять же, если финансовая возможность позволяет, брать нужно однозначно!

В течение ближайших лет виртуальные приборные панели будут встречаться все чаще и возможно придут и в автомобили стандартного (не премиум) сегмента. Приятно опережать время и ощущать себя уже сейчас водителем автомобиля с современными технологиями 21-го века!

Всем удачи на дорогах, друзья!
Буду рад комментариям и даже постараюсь ответить на вопросы, если они будут.

Audi virtual cockpit plus что это

The Audi virtual cockpit is a fully digital instrument cluster with a 12.3-inch TFT screen. Its display graphics are exceptionally sharp and highly detailed.

Virtual cockpit normal mode

The display shows a wide range of information clearly and in neat, sharp, highly detailed graphics. It includes traditional speed and rpm figures as well as information on navigation, media and driver assistance systems. Fixed indicators will show along the lower edge; they show the outside temperature, time and odometer readings as well as warning and information symbols.

The driver can use the View button on the multi-function steering wheel to switch the virtual cockpit between two views. While the tachometer and speedometer are displayed as large dial-type gages in driving mode, a central window dominates in infotainment mode.

The Audi virtual cockpit plus has also Sport layout – as per the view in the S models. Normally this option is active only on S and RS models and cannot be activated once the odometer hits 100km.

Virtual cockpit S mode

We have developed custom solution that will allow you to use the Sport layout even if your car is not S/RS model.

The exact layouts can depend on the car you’re in and how far it is up the Audi model hierarchy. All versions let you toggle between several different menus. You can have it set up to show audio, phone book and/or trip computer information, as well as having the sat nav appear as a nearly full-screen display. Virtual Cockpit also allows you to change the sizes of the dials. If your car have conventional analogue dials then Virtual Cockpit can replace the analogue cluster.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *