Audi r8 2022 какие двигатели
Перейти к содержимому

Audi r8 2022 какие двигатели

  • автор:

Audi R8 2022-2023 – быстрее и ближе к Италии

Вслед за обновление всей линейки Audi изменился и среднемоторный суперкар R8. Здесь много точечных доработок, касающихся внешности, салона и главное технической части. Бренд не оправдал (в хорошем смысле) предположения фанатом по поводу моторов, но обо всем по порядку.

Содержание:

Дизайнерские нововведения

Морда новой Ауди Р8

Спереди купе получило только другие бампера, полностью меняющие облик суперкара. Установлена увеличенная радиаторная решетка Singleframe, над которой линии прорези как дань культовому Ur-quattro. Воздухозаборники изменили свою форму на треугольные. Нижний сплиттер, направляющий воздух стал шире, его же поддерживает задний диффузор, при этом размеры автомобиля остались прежними.

Сбоку R8 только новая нижняя накладка порога, все остальное осталось прежним. Главное нововведение кормы купе – огромные круглые патрубки выхлопной системы. Раньше ставили прямоугольные насадки, теперь пришлось изменить бампер. Выводы горячего воздуха теперь сплошные, разделенные только номерным знаком. Изменили 3-секционную крышку моторного отсека, материал которой выбирается: пластик или углеродное волокно.

Задняя часть Выхлоп

Дизайн автомобиля можно индивидуализировать заказом глянцевого логотипа и декоративных элементов, которые изначально серебристые. Также к старым цветам кузова Ауди Р8 добавили два дополнительных + доступен разный дизайн дисков (R19 в базе, R20 опционально).

Старые размеры:

  • длина – 4429 мм;
  • ширина – 1940 мм;
  • высота – 1236 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 100 мм.

Салон – почти ничего нового

Фото салона новой Р8

Внутри Audi R8 сохранилась прежняя архитектура, ориентированная на водителя. Из изменений только дополнительные варианты внутренней отделки. Здесь кстати вариантов индивидуализации намного больше.

Все также устанавливаются спортивные ковши с яркой боковой поддержкой. Перед водителем тот же 3-спицевый руль с лепестками, кнопкой запуска двигателя и «drive select», управляемый режимами езды. Также на центральной консоли нет дисплеев, все сориентировано на 12,3-дюймовом экране приборной панели, имитирующим аналоговые датчики.

Сиденья Audi R8 2022-2023 Джойстик КПП Ауди Р8

Отделенная консоль оснащена только тремя шайбами управления 1-зонным климат-контролем с интегрированными дисплеями. На тоннеле кнопки отключения систем безопасности, массивный рычаг КПП, шайба аудиосистемы и огромный блок с шайбой для управления мультимедией.

Обновление техники R8 2022-2023

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.2 л 570 л.с. 560 H*m 3,4 сек. 324 км/ч V10
Бензин 5.2 л 620 л.с. 580 H*m 3,1 сек. 334 км/ч V10

Подробнее

Многие «ванговали», что новый суперкар получит 2,9-литровый V6 от Porsche Panamera, но он остался предан своему V10 5,2-литрового объема. Вопреки моде турбонаддув игнорирован, добавлен только сажевый фильтр для экологических норм.

Конструкция нового суперкара

Базовая версия мотора прибавила мощности – 570 л.с. (+30 л.с.) и 560 H*m (+10 H*m) крутящего момента. Топовая версия теперь называется Performance Quattro, ее мощность в сравнении с модификацией Plus увеличилась на 9 л.с. и 20 H*m – 620 лошадиных сил с 580 H*m крутящего момента.

Парой моторам служит старая 7-ступенчатая роботизированная коробка S-Tronic, привод полный. Динамика суперкара улучшилась на 0,1 секунды независимо от типа кузова:

  • Coupe – 3,4 секунды;
  • Spyder – 3,5 секунды;
  • Coupe Performance Quattro – 3,1 секунды;
  • Spyder Performance Quattro – 3,2 секунды.

Также возросла максимальная скорость Audi R8:

  • Coupe – 324 км/ч;
  • Spyder – 322 км/ч;
  • Coupe Performance Quattro – 334 км/ч;
  • Spyder Performance Quattro – 329 км/ч.

Многие говорят, что модели не удалось стать мощнее Huracan – странно. Обе машины входят в единый концерн, да и вообще являются идентичными. Из-за репутации Ламбы VAG никогда не сделает R8 мощнее или быстрее.

Подвеске суперкара дали другие стабилизаторы из карбона и алюминия (2кг сэкономленного веса), также оптимизировали работу системы стабилизации и рулевого управления. Опционально вместо электромеханического усилителя становится адаптивное управление – крутая штука для любителей погонять.

Модель стала еще лучше проходить повороты, иногда давая эмоциональную подпитку небольшим заносом через имитации межколесной блокировки. Кнопка на руле «drive select» переключает режимы езды (Dry, Wet, Snow), меняющие поведение Ауди Р8, вплоть до звука выхлопа. Доработки систем позволили сократить тормозной путь на 1,5 метра со 100 км/ч и на 5 метров с двух сотен. Остались опциональные керамические тормоза.

Фото Audi R8 Performance

Машина пока не поступила на российский рынок, а в Германии уже продается. Базовый ценник начинается с 167 000 евро (11,5 миллиона рублей). Конечно после старта российских продаж ценник увеличиться из-за особенностей законодательства. Конечная максимальная цена достигает 220 000 евро (15,2 миллиона рублей).

Хоть это всего лишь рестайлинг, но он серьезно улучшил технические характеристики новой Audi R8 2022-2023. Конечно теперь покупателям сложно определиться между немцами и итальянцами, но скорее всего скоро появится новый Хуракан, разрушающий дилемму.

Двигатели Audi R8

Автозавод в пригороде Штутгарта, городе Неккарзульм, знаменит тем, что на нём осуществляется сборка машин, сконструированных на дочернем предприятии Audi Sport GMBH.

Десяткам тысяч автолюбителей он известен как Quattro. Это закрытая компания, не осуществляющая прямые продажи на мировом автомобильном рынке. Её главная задача – конструировать и собирать спортивные автомобили под девизом «индивидуальность и эксклюзивность». Один из ярчайших примеров следования этой философии – серия автомобилей R8.

Завод Audi Sport GMBH в Неккарзульме

История создания Audi R8

Серийные автомобили подразделения Sport GMBH сконструированы по полноприводной схеме (за исключением самого первого, который был заднеприводным). Герой сегодняшнего повествования, среднемоторный родстер/купе R8 впервые появился перед зрителями в 2006 году на Парижском автосалоне. С 2007 года начался серийный выпуск автомобиля. Машина представляет собой специализированный вариант для спортивных соревнований в кузовных сериях. Однако и на отличных европейских дорогах общего пользования машина с клиренсом всего-навсего 100 мм ведёт себя очень уверенно.

Вглядываясь в обводы элегантного, очень низко посаженного из-за смещения центра тяжести автомобиля, можно найти сходство с большинством его соседей по спортивным трекам – Lamborghini Hurracane, McLaren 650S, Ferrari 488, Porshe 911 Turbo.

Спортивный родстер Audi R8

В базовой комплектации автомобиль с атмосферным мотором V8 FSI мощностью 420 л.с. развивает скорость 301 км/ч. До «сотни» родстер разгоняется за 4,6 сек. В первое поколение (2006-2014), кроме стандартной V8, вошли следующие модификации машины:

  • V8 Spyder;
  • V10;
  • V10 Spyder;
  • V10 Plus;
  • GT;
  • GT Spyder; .

С 2015 года (премьера – на Женевском автосалоне) пользователям доступны автомобили второго поколения – V10, V10 Spyder, RWS, e-Tron. С 2019 года продаётся рестайлинговая модель V10 с 5,2-литровым двигателем мощностью 562/612 л.с. Родстер способен развивать скорость 330 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч всего за 3,1-3,4 сек. Для кольцевой кузовной серии GT3 инженеры Audi Sport GMBH разработали специальный вариант под маркировкой LMS. Кузов машины изготовлен из углепластика и алюминиевых сплавов, оснащён каркасом безопасности.

V10 Decennium – авто для избранных

Надо сказать, что не все автомобили серии R8 полноприводные. Самый первый вариант был с задним приводом. При проектировании модели инженеры постарались воплотить всё лучшее, что было изобретено на тот момент для гоночных родстеров. Основа платформы – философия полноприводной Lamborghini Gallardo, большинство деталей кузова которой изготовлены из алюминиевых сплавов. Развитие трансмиссии: шестиступенчатая МКПП, шестиступенчатый «робот» R tronic, преселективный «робот» с двумя сцеплениями S tronic, семиступенчатый «робот».

Десятилетие модели R8 немецкие автомобилисты отметили выпуском Audi R8 Decennium (количество машин – 222 шт.). Максимальная мощность двигателя этого эксклюзивного автомобиля составляет 620 л.с., скорость – до 330 км/ч. В полноприводных машинах десятицилиндровый мотор располагается посередине кокона. Он сконструирован таким образом, что соотношение усилия переднего и заднего приводов составляет 15:85.

Как прототип в количестве пары десятков машин существует версия R8 e-Tronic с электроприводом. Автомобиль заднеприводной, с установленными на задней оси двумя электродвигателями. Их суммарная отдача составляет 380 л.с., а пиковая величина крутящего момента – 820 Н·м. Разгон электрокара до скорости 100 км/ч осуществляется за 4,2 с. Максимальная скорость спортивного электрокара составляет 200 км/ч.

Материал, из которого изготавливаются детали и узлы электрокара – практически полностью углепластик или стеклопластик. Электронная система Torque Vectoring осуществляет регулировку уровня крутящего момента, поровну распределяя его на все четыре колеса. Из 1,7 т. суммарного веса автомобиля свыше 500 кг составляют аккумуляторные батареи.

Двигатели для Audi R8

Учитывая эксклюзивность практически всех малейших деталей, являющихся составными частями закрытых и открытых машин серии R8, перечень двигателей для них весьма ограничен. Как правило, это бензиновые атмосферники очень высокой мощности, с непосредственным впрыском топлива. Удивительно, но ни один из шести моторов для R8 не оснащён турбиной, хотя все имеют мощность далеко за 400 л.с.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Особенности
BYH бензиновый 4163 309/420 непосредственный впрыск
CNDA —:— 4163 316/430 непосредственный впрыск
CTYA, BUJ —:— 5204 386/525 непосредственный впрыск
CTPA —:— 5204 397/540, 405/550 непосредственный впрыск
CMPA —:— 5204 412/560 двойной впрыск

BYH

Отсутствие турбонаддува во всех шести моторах серии двигателисты Audi Sport компенсировали инновационными решениями, которые позволяют выжать столь высокую мощность. Например, в двигателе CTPA установлен совершенно новый механизм газораспределения. Свои «фишки» есть и в других двигателях для машин R8. Разумеется, тот, кто садится за руль подобного авто, совершенно не беспокоится о цене на бензин, хотя расход топлива по современным меркам сумасшедший – от 12 до 19 л на 100 км пробега.

Какой мотор для Audi R8 лучше

В первой серии R8 единственным восьмицилиндровым экземпляром стал мотор с кодом CNDA. Это восьмицилиндровый 32-клапанный двигатель объёмом 4163 см3, полной мощностью 430 л.с., со степенью сжатия 12,5. На 4500 об/мин величина крутящего момента составляет 430 Н·м. Диаметр цилиндров составляет 84,5 мм, величина хода поршня – 92,8 мм.

Агрегат довольно прост, как для спортивных автомобилей. В нём отсутствует система «старт/стоп», нет механизма изменения объёма цилиндров. Один из самых первых моторов для серийных суперкаров R8 Spyder имеет скромный, в сравнении с собратьями, расход топлива – 12,6-14,4 л.

Место водителя Audi R8 GT

На купе и кабриолеты в варианте GT установлен форсированный мотор CTPA мощностью 550 л.с. В 2019 году конструкторы пошли дальше, и для рестайлинговой версии предложили новый мотор. Это двигатель с кодом CMPA полной мощностью 562 л.с., а в варианте Performsnce Quattro – 612 л.с. Он установлен на автомобиль с семиступенчатой автоматической трансмиссией S-tronic. С помощью полного привода можно передать на ось любой момент, который произвёл двигатель в процессе работы в движении.

CMPA

Мотор CMPA – чемпион по экономичности среди агрегатов для спортивных родстеров. Имея инновационную двойную систему впрыска топлива (прямую и непосредственную, прямо во впускной коллектор), он способен с помощью автоматики отключать половину цилиндров. Автоматика самостоятельно определяет момент смены систем:

  • впрыск в коллектор – на малых оборотах;
  • впрыск в цилиндры – на больших оборотах.

Кабриолет Audi R8 V10 Performance Quattro

Купе разгоняется до 100 км/ч за 3,1 с, кабриолет – за 3,2 с. Потолок скоростей, соответственно, составляет 331 и 329 км/ч.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Тест-драйв представителя вымирающего вида — Audi R8 V-10 Performance RWD 2022 года

R8 с атмосферным двигателем напоминает нам о славе уходящей эпохи.

2022 Audi R8 V-10 Performance RWD

Плюсы и минусы

Обновленный Audi R8 2022 года — один из последних представителей породы автомобилей, которая не просто умирает, а практически мертва: суперкар с атмосферным двигателем.

Ехать на нем по извилистой дороге — значит воплотить в жизнь вековую фантазию о спортивных автомобилях: мгновенная мощность, сцепление с дорогой, как у липучки, и возможность вывернуть хвост по желанию, и все это под аккомпанемент V-10 с 8 700 об/мин, выкрикивающего песню, которую вы будете слышать в своих снах еще долгие годы. Учитывая грядущую редкость подобных автомобилей, легко не замечать недостатков R8. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы не быть сентиментальным, но простите мне немного сентиментальности, если заметите её.

Audi R8 V10: конец эпохи

Центральным элементом R8 является 5,2-литровый V-10, который не только лишен какой-либо электрификации, но даже не имеет турбонагнетателей. Подождите, почему мы написали это слово во множественном числе? Потому что в контексте суперкаров несколько турбокомпрессоров — это норма. Но не здесь: заднеприводная версия R8 выдает 562 л.с. и 550 Нм крутящего момента (на 30 л.с. и 11 Нм больше, чем заднеприводная модель 2021 года), полагается лишь на способность поршней создавать всасывание на такте впуска.

R8, оснащенный Quattro, помощнее, предлагает 602 л.с. и 560 Нм, и с более короткими передаточными числами в пяти верхних передачах семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением.

Это мощность, полученная старомодным способом, при условии, что вы достаточно молоды, чтобы считать непосредственный впрыск топлива и регулируемые фазы газораспределения старомодными.

2022 Audi R8 V-10 Performance RWD

Даже в салоне все немного ретро. Наиболее заметным является отсутствие центрального дисплея — когда вы в последний раз видели суперкар без него? Обратите внимание, что в Audi R8 2022 года есть навигация с интерактивной картой и камера заднего вида (это старомодно, но не примитивно) с дисплеями на панели приборов. Однако никаких Apple CarPlay или Android Auto, в конце концов, мы здесь, чтобы ехать, а не играть в игры)).

2022 Audi R8 V-10 Performance RWD

Если все это недостаточно пуритански для вас, примите во внимание тот факт, что R8, на которых я ездил — как купе, так и кабриолет, даже не имеют полного привода.

На испытательном треке: RWD против AWD

Имеет ли значение дефицит мощности у Audi R8 RWD 2022 года? На испытательном треке — да. Мы включили самую агрессивную настройку шасси (называется Performance Dry) и режим запуска, который удерживал обороты двигателя чуть выше 3 000 для старта. R8 стартовал как ракета, 100 км/ч были достигнуты за 3,2 секунды. Это впечатляющее число, но оно немного разочаровывает на фоне того, что последний полноприводный R8 Performance, который я тестировал, проехал дистанцию за 2,6. Уверен, что потерял некоторое время из-за очень хорошо слышимого проскальзывания колес, но считаю, что драматизм был достойным компромиссом за более медленный темп.

R8 Coupe, который мы тестировали, был оснащен Dynamic Package, который заметно улучшил его реакции на дороге и в тестах на управляемость. Мы измерили 0,98 g (в среднем) бокового сцепления на полосе скольжения и проехали круг за 23,8 секунды при 0,83 g на нашей восьмерке, уступив полноприводной версии всего 0,3 секунды. Баланс шасси был просто волшебным: минимальная недостаточная поворачиваемость, отсутствие угрозы избыточной поворачиваемости и лишь легкое покачивание зада на выходе из поворота. Карбон-керамические тормоза, ориентированные на трек, быстро разогрелись и остановили автомобиль со 100 км/ч за 34 метра.

2022 Audi R8 V-10 Performance RWD

Нужен ли R8 Dynamic Package?

Наряду с купе мы попробовали кабриолет R8 Performance Spyder, который не имел пакета Dynamic, и были удивлены (и не совсем разочарованы) различиями между двумя комплектациями шасси. Купе в комплектации Dynamic — это настоящий спортивный автомобиль, с заметно более жестким ходом и лучшим контролем движений кузова на неровностях. Независимо от того, какой режим мы выбрали, R8 Coupe оставался устойчивым, даже при выбранном режиме Performance Dry, но при агрессивном вождении он вилял задом.

2022 Audi R8 V-10 Performance RWD

Однако за пределами испытательного трека мы, очевидно, не ездили достаточно агрессивно, чтобы поддерживать идеальную температуру тормозов. Они были избыточно хваткими, напоминая нам, что иногда ориентированные на трек характеристики лучше оставить для трека. Наш тестовый автомобиль купе также оснащался системой Dynamic Steering, которая изменяет передаточное отношение рулевого управления в зависимости от скорости.

Благородная идея, возможно, но плохо реализованная — я обнаружил, что если ехать слишком близко к скорости, на которой происходит переключение передаточного числа, рулевое управление может быть непредсказуемым, и я не понимал, насколько сильно (или слабо) нужно повернуть руль.

2022 Audi R8 V-10 Performance RWD

Без пакета Dynamic Package R8 Spyder был больше похож на Grand Tourer. Хотя его конструкция жесткая, как балка, ход подвески был значительно мягче, чем у купе, до такой степени, что амортизаторам иногда было трудно сдерживать движения кузова. Выбор режима Performance Dry заметно повысил жесткость подвески, а в Spyder это значительно улучшило баланс шасси. Когда режим был включен, R8 Spyder с удовольствием вилял задом, а когда выключен, автомобиль оставался на курсе, как полноприводный Audi. Отсутствие динамического рулевого управления и керамических тормозов позволило лучше чувствовать руль и педали на средней скорости.

Пакет Dynamic Package — обязательное приобретение для тех, кто берет R8 на трек, но если он нужен вам для улиц, вы можете отказаться от него. В любом случае, я бы рекомендовал воздержаться от пакета Dynamic Steering.

Лучшие и худшие аспекты: Двигатель и трансмиссия

Общей чертой обеих версий является лучшая характеристика Audi R8 2022 года: двигатель V-10 с прямым впрыском. В обоих автомобилях V-10 дополнен спортивным пакетом выхлопных систем — он издает мощный рык, который заставит адреналиновые железы любого автомобильного фанатика включиться в работу.

Еще я обнаружил, что использую подрулевые переключатели для переключения передач в самые неподходящие моменты, просто чтобы лишний раз насладиться ревом двигателя. Возможно, есть автомобили, которые звучат так же хорошо, как Audi R8 V-10 Performance, но мало найдется таких, которые звучат лучше.

Audi R8 V-10 Performance RWD

Мультимедийная панель приборов Audi R8 V-10 Performance RWD

О да, подрулевые переключатели — от лучшего аспекта R8 мы переходим к худшему, которым, вполне возможно, является семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Я использовал подрулевые переключатели не ради удовольствия, а из необходимости, поскольку при выбранном режиме Sport коробка передач, казалось, всегда отставала примерно на полсекунды — обвинение, которое я никогда не ожидал предъявить Audi, но это так.

2022 Audi R8 V-10 Performance RWD

Какой бы вялой трансмиссия ни была в режиме Sport, в режиме Normal она работает еще хуже. Возможно, некоторые из вас подумали: «Да какая, к черту, разница? Зачем водить Audi R8 в любом режиме, кроме Sport?». И возможно — вы правы.

Одна из самых лучших сторон R8, как я считаю — это то, насколько она хороша для повседневной езды. Осмотритесь, на приборной панели Audi и вы не найдете кнопки подъема носа. Знаете почему? R8 в этом не нуждается. Как бы низко он ни сидел на земле, этот автомобиль никогда не задирает нос на подъездных путях или скоростных неровностях. А также по меркам суперкаров, в R8 довольно легко садиться и выходить, и он обеспечивает хорошую обзорность. Еще он работает плавно даже в холодном состоянии, а когда все кнопки находятся в обычном режиме, он тихий и ненавязчивый. Это один из немногих суперкаров, который действительно практичен в качестве повседневного автомобиля.

2022 Audi R8 V-10 Performance RWD

За исключением, разве что, трансмиссии, которая практически отказывается выполнять переключение на пониженную передачу в обычном режиме. Проблема в том, что V-10 обеспечивает свою мощность на высоких оборотах, и без переключения на пониженную передачу он обеспечивает избыточное для спокойной езды ускорение. Для переключения на пониженную передачу необходимо нажать на педаль газа почти до пола, что заставляет R8 охать, приостанавливаться, а затем брыкаться, как осёл, при этом вся его мощность включается в бурлящей ярости, которая угрожает столкнуть его с впереди идущим автомобилем.

Включение режима Sport позволяет переключать передачи частично, но при этом трансмиссия переходит на более низкие передачи, когда вы едете на крейсерской скорости и повышает уровень шума. Такой набор настроек означает, что вы можете ехать как старая бабушка или как маньяк, середины нет. Мы могли бы ожидать такого от непокорного родственника R8 — Lamborghini Huracán, но не от более зрелого R8.

Конец эпохи

И все же, несмотря на все эти недостатки, Audi R8 Performance RWD просто замечательный. Что выбрать, купе или кабриолет? Я люблю хорошие автомобили с откидным верхом, но купе R8 гораздо красивее. R8 Spyder выглядит неуклюже с поднятым верхом и, что еще хуже, полностью скрывает V-10 от глаз. Мне гораздо больше нравится видеть двигатель под стеклом купе. Купе побеждает как предмет искусства.

Интерьер Audi R8 V-10 Performance RWD

Интерьер Audi R8 V-10 Performance RWD

Настоящим счастливчиком будет тот, кто купит Audi R8 V-10 Performance RWD 2022 года. Я неоднократно возвращался на любимую извилистую дорогу, где сильно разгонял R8. Затем останавливался, чтобы передохнуть. В ушах звенело, ноздри были наполнены горячим маслянистым запахом сильно разогнавшегося автомобиля. Этих ощущений будет не хватать в эру электрокаров. Мы уже знаем, что новый E-Tron GT RS от Audi может сравниться с R8 по мощности, в великолепной тишине и без плохого поведения трансмиссии. (Единственная причина, по которой он не стал еще быстрее, заключается в том, что VW Group приберегла лучшие характеристики для Taycan под маркой Porsche). Но ни один электромобиль не может сравниться с R8 по звуку и ярости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *