Заводская комплектация моей F10
Так часто бывает, что когда мы с вами выбираем б/у машину, к большому сожалению выбор опций нам уже не доступен )
Но в этом вопросе есть один интересный плюс, машины на рынке б/у в топ комплектациях стоят не намного дороже, чем машины в бедных комплектациях. Часто разница составляет всего пару тысяч долларов. А вот если бы мы покупали такое авто в салоне с заказным пакетом опций, тогда разница могла бы уже отличаться на приличные 5-10-15 тысяч $ ! По этой причине всегда старайтесь покупая б/у авто, обращать внимание не только на цвет машины и ее двигатель, а так же смотреть на саму комплектацию авто. Иногда переплатив небольшие деньги, вы можете получить бонусом очень большой пакет опций, большинство из которых будут вам очень полезными и практичными. Так же в будущем это поможет вам быстрее продать это авто.
Итак, это было небольшое вступление, а теперь перейдем к самой комплектации моей F10 535і )
Сведения об автомобиле
VIN WBAFR71080CХХХХХХ
Код FR71
Серия — F10
Линия — 5
Кузов — Седан
Руль — Левый
Дверей — 4
Мотор — N55
Объем — 3000 см3
Привод — Задний
КПП — Автомат
Цвет — SPACEGRAU METALLIC (A52)
Обивка — LEDER DAKOTA/SCHWARZ (LCSW)
Изготовлено — 08-07-2010
Комплектация
S1A1A Ausst. Kraftstoffe mit Verkokungsneigung
S1CBA Объем CO2
S1CDA Brake Energy Regeneration
S212A Оснащение тормозной системой экспорт.
S223A EDC (регулировка жесткости подвески)
S229A Dynamic Drive (подавление кренов авто)
S255A Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
S258A Шины допускающие движ.в аварийном режиме
S2DCA Л/c диск BMW со звездообр.спиц.диз.330
S2PAA Фиксатор колесного болта
S2TBA Спортивная АКПП
S2VAA Настройка ходовой части "Adaptive Drive"
S302A Система сигнализации
S316A Автоматический привод багажной двери
S320A Отсутствует обозначение модели
S322A Комфортный доступ
S323A Автодоводчик дверей
S358A Лобовое стекло Klimakomfort
S3AGA Видеокамера заднего хода
S423A Ножные коврики Velours
S428A Знак аварийной остановки и аптечка
S430A Внутр./нар.зерк.с затемнением
S431A Внутр.зеркало с автоматич.затемнением
S441A Комплект для курящих
S453A Сиденья Пд с вентиляцией
S455A Активное сиденье водителя/переднего пас.(массаж)
S456A Сиденье повыш.комфортн. с памятью полож.
S488A Поясничная опора водителя и перед.пасс.
S494A Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.
S4CEA Отд.цен.пор.дер.Fineline антрацит
S4NBA Автом.сист.кондиц.с 4-зонным регулир.
S4URA Сопровождающее освещение салона
S502A Система омывателей фар
S508A Сигнализация авар.сближен.при парк.(PDC)
S522A Ксеноновая фара
S524A Адаптивное освещение поворотов
S548A Спидометр
S5DLA Surround View (камеры 360)
S601A Функция телевидения
S610A Дисплей на лобовом стекле
S644A Подготовка под моб.телефон с Bluetooth
S677A Система HiFi Professional с DSP
S696A DVD-чейнджер
S6UDA ЯЗЫКОВАЯ ВЕРСИЯ РУССКИЙ
S701A код 5 для DVD
S775A Потолок антрацит
S861A Набор данных без EOBD
S863A Список дилеров Европа
S891A Бортовая документация, русский
S8SDA Защита картера, экспортные исполнения
S9AAA Защита покрытия кузова
На самом деле как для дореста F10, это достаточно жирная комплектация, где есть практически все из основного. Но стоит добавить, что совершенству нет предела, и есть F10 — где список опций еще больше !
Что лично мне не хватает в этом авто, или что бы я добавил ?!
Наверное упустим М-пакет, это дело вкуса и нужно сказать, что даже без М-пака именно F10 может выглядеть очень нарядно, особенно на красивых дисках. Тем более что задний бампер у всех F10 идентичен и отличается только в самой нижней части вставкой.
— Авто-дальний свет.
Я не знаю как можно было упустить эту копеечную опцию (район 160 евро) в таком нафаршированном опциями авто, где и так стоит самая топовая оптика с подсветкой поворотов ?! Думаю просто банально забыли поставить галочку… В дальних поездках в темное время суток очень не хватает, особенно когда привык к этой опции, так как она стояла на двух прошлых авто…
— Люк
все мои машины от первой до последней, имели или панораму или люк. И я вам скажу это очень классная тема к которой быстро привыкаешь.
На этом минусы по опциям заканчиваются и начинаются только жирные плюсы !
Из особенных:
— Система EDC (регулировка жесткости подвески)
— Dynamic Drive (автомат. подавление кренов авто)
— Автодоводчики дверей и багажника
— Комфортные сиденья с вентиляцией и памятью
— Система HiFi Professional с DSP
Это все — очень сильно влияет на комфорт, управляемость и общее впечатление от авто !
Интересно, что на трех моих Седанах 5 серии, а так же на Е63 650і — стояла самая топовая акустика HiFi Professional с DSP ! Это очень хорошая и приятная тенденция и это неудивительно, так как все эти машины — практически верхняя линейка модельного ряда 5 серии, которая как правило имела очень жирные версии !
А какие опции в авто для вас особенно важны ? И без каких опций вы просто не представляете себе перемещение в вашей машине ?! Поделитесь ! )
F10 535i
S548A спидометр что это: Что значат эти опции? | BMW Club
Предлагаем Вашему вниманию, динамичный и стильный внедорожник BMW X5 xDrive35i “Pure Exellence” в исполнении “Shadow line” с подтвержденным пробегом, всего 36 000 км!
Один владелец, ПТС оригинал, исключительно дилерское обслуживание, превосходное состояние как технически так и внешне.
Для разбирающихся, предоставляем полный список опций данного автомобиля:
Код опции Описание опции
P7S9A Connected Drive Services Paket
S1A1A Ausst. Kraftstoffe mit Verkokungsneigung
S212A Оснащение тормозной системой экспорт.
S248A Система обогрева рулевого колеса
S255A Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
S258A Шины допускающие движ. в аварийном режиме
S2D4A Л/c диск BMW со звездообр. спиц. диз.449
S2PAA Секретные колесные болты
S300A Аварийное колесо
S320A Отсутствует обозначение модели
S3AGA Видеокамера заднего хода
S3E1A EXTERIEURDESIGN PURE EXCELLENCE
S3MCA Инд. полозья баг. на кр.Hochgl Shadow Line
S402A Панорамная крыша с электроприводом
S428A Знак аварийной остановки и аптечка
S430A Внутр./нар. зерк. с затемнением
S441A Комплект для курящих
S459A Эл. рег. положения сиденья с функц. памяти
S481A Спортивное сиденье
S493A Пакет мест хранения
S494A Система обогр. сиден. водителя/перед. пасс.
S4DDA Исп. из ценных пород дерева Fineline Pur
S4NEA Система подогрева Blow-By
S502A система омывателей фар
S508A Сигнализация авар. сближен. при парк.(PDC)
S534A Автоматическая система кондиционирования
S548A Спидометр
S552A Адаптивная светодиодная фара
S563A Пакет светотехники
S575A Розетка в багаж. отдел. вкл. 2-ю батарею
S5A1A Светодиодные противотуманные фары
S5ACA Автоматическое включение дальнего света
S609A Система навигации Professional
S676A Система динамиков HiFi
S6ACA Интеллектуальный экстренный вызов
S6AEA TELESERVICES
S6AKA Connected Drive Services
S6AMA Real-Time Traffic Information
S6ANA Concierge Services
S6APA Remote Services
S6UDA ЯЗЫКОВАЯ ВЕРСИЯ РУССКИЙ
S701A код 5 для DVD
S760A Shadow-Line с зеркальным блеском
S775A Обшивка потолка anthrazit
S7CGA включая ремонт BMW
S842A Исполнение для стран с холодным климатом
S891A Руководство по эксплуатации, русский
S8KKA OELWARTUNGSINT. 15.000KM/18MONATE
S8LRA LAENDERSTEUERUNG 10323
S8S3A Автом. блокировка при трогании с места
S9AAA ЗАЩИТА ПОКРЫТИЯ КУЗОВА
S9C5A Монтаж CKD Россия
Автосалон ПремиумКарс – официальный партнер авторизованного сервисного центра General Motors, насчитывает более 10 лет успешной работы в автомобильном бизнесе в неизменном составе . Все представленные у нас автомобили находятся в собственности нашей компании. Мы принимаем любые автомобили в зачет. Мы дорожим нашим именем и репутацией, это для нас не пустой звук. Наш девиз We live for cars означает, что мы живем автомобилями, заботимся о них, а не «шаманим».
Также хотим отметить, что для Вас оформление документов, кредита, внесение изменений в ПТС абсолютно бесплатно.
BMW 3 серия 316i AT (136 л.с.) 2013 в г. Москва: цена
Комплектация автомобиля:
S1A1A Ausst. Kraftstoffe mit Verkokungsneigung
S205A автоматическая коробка передач
S216A Гидроусилит. руля — Сервотроник
S240A Рулевое колесо с НПБ, кожа
S248A Система обогрева рулевого колеса
S249A Многофункциональное рулевое колесо
S258A Шины допускающие движ.в аварийном режиме
S2FHA Л/c диск BMW с V-образн.спицами диз.390
S2PAA Фиксатор колесного болта
S302A Система сигнализации
S428A Знак аварийной остановки и аптечка
S441A Комплект для курящих
S493A Пакет мест хранения
S494A Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.
S497A Средний подлокотник в задн.части салона
S4CGA Декоративные планки «satin-silber» мат.
S502A система омывателей фар
S507A Сигнал.авар.сближ.при парковке Зд (PDC)
S520A фары противотуманные
S521A Regensensor
S522A Ксеноновая фара
S548A Спидометр
S6UDA ЯЗЫКОВАЯ ВЕРСИЯ РУССКИЙ
S6VBA Управление информационной системой
S701A код 5 для DVD
S842A Исполнение для стран с холодным климатом
S845A Акустич.предупрежд.неприст.ремня безоп.
S874A Funkfrequenz 434 MHZ
S891A Бортовая документация, русский
S8LRA Управление по странам, Россия 10323
S8S3A °ТвЮЬ. СЫЮЪШаЮТЪР ЯаШ ваЮУРЭШШ б ЬХбвР
S8SCA Открыт.доп.телем.услуг,в завис.от страны
S8SDA Защита картера, экспортные исполнения
S9C5A Монтаж CKD Россия
Автомобиль продается официальным дилером Porsche.
Порше Центр Таганка — входит в состав группы компаний «АвтоСпецЦентр» – холдинга,
являющегося одним из крупнейших игроков российского авторитейла.
В состав АСЦ входят 15 мировых брендов и 27 дилерских центров в Москве и МО.
Осмотр ежедневно с 9:00 до 21:30, без перерыва и выходных.
Данный автомобиль можно приобрести в кредит на ОСОБЫХ условиях от банка-партнера.
— Кредитование автомобилей возрастом до 10 лет;
— Первоначальный взнос от 10 % ;
— Ставка по кредиту лучше чем условия покупки нового автомобиля — 8,9%
— Срок кредитования до 7 лет.
— Досрочное погашение кредита в любой момент;
Все автомобили, представленные нашей компанией обеспечены:
— гарантией юридической чистоты сделки!
— тщательной предпродажной подготовкой
— независимой технической экспертизой
— выгодными условиями обмена на Ваш автомобиль*
— оптимальными программами по автострахованию (ОСАГО, КАСКО)
Мы также предлагаем Вашему вниманию программу Porsche Approved.
Каждый автомобиль, представленный в рамках данной программы, прошел тщательный отбор, комплексную техническую проверку по 111 пунктам и полную предпродажную подготовку по высоким стандартам бренда Porsche.
АСЦ/ЧЕСТНО. Автомобили с пробегом.
Мы готовы Вам предложить по-настоящему ЧЕСТНЫЕ Автомобили с пробегом от Официального Дилера!
На нашем складе более 1000 автомобилей, выберите Свой!
Срочный выкуп день-в-день!
Комиссионная продажа на Ваших условиях!
________________________________
*Индивидуальные условия для каждой сделки TRADE-IN.
№cmex
e31club.ru | Клуб владельцев и поклонников БМВ е31. Клуб любителей BMW e31
E31 — 8-я серия BMW в кузове спорт-купе выпускавшаяся с 1989 по 1999 года. Автомобиль пришёл на смену 6-й серии в кузове E24. Машина должна была составить конкуренции моделям SL, купе S-класса от Mercedes и Порше 928. 8-серия не является прямым потомком «шестёрки», как считают многие.
Автомобиль имели великолепный дизайн и первый серийный алюминиевый V-12 под капотом. Купе было рассчитано на 4-ех пассажиров. 8-серия была флагманом BMW, стоимость новой машины была около 100 000 долларов, что было очень дорого для начала 90-х годов.
Шедевральный дизайн автомобиля начали разрабатывать в 1984 году. А в 1986 приступили к постройке машины. 8-я серия была представлена в начале сентября 1989 года на автосалоне во Франкфурте. Машина должна была заменить на рынке 6-ю серию. Но при этом разница между моделями оказалась велика, хотя обе машины представляли собой класс «гранд-туризмо» (GT). При разработке особое внимание уделялось аэродинамике. Благодаря испытаниям удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0.
8-я серия была представлена в 1989 году с двигателем М70 V12 300 л.с. Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая или 6-ступенчатая механическая.
В Европе машина выпускалась до 1999 года. Всего было выпущено 31 621 автомобиль. В США в период с 1990 по 1997 года было продано 7232 машины
Несмотря на хорошие первичные продажи 850i в BMW приступили к разработке более дешёвой версии с 3-литровым мотором. На машину ставили двигатель M60B30 (им оснащались модели 530i и 730i), выдавший 218 л.с. Было собрано 18 машин, из них 13 штук с автоматической трансмиссией. В итоге от машины отказались из-за посредственной динамики.
Однако цена все-таки оказалась слишком высока, и в 1993 году появилась модель 840Ci. В период с 1993 по 1995 года на машину выпускали с 4-литровый двигатель M60B40 мощностью 286 л.с.(213 кВт), а с середины 1995 новый 4.4-литровый двигатель M62B44.
Машина оснащалась 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, в Европе также предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка. Выпуск 840Ci был закончен в середине 1999 года, хотя экспорт в США был прекращён в 1997.
В 1992 года автомобиль подвергся модернизации (рейсталинг).
С появлением в 1992 году 850CSi в BMW решили обозначить своё основное купе-850Ci. Изменения начались, когда BMW начали устанавливать новый двигатель M73B54. В 1994 в течение 9 месяцев одновременно с конвейера сходили машины с двигателем M70B50 и M73B54. Обе версии носили имя 850Ci. Увеличение объёма до 5.4 литров и степени сжатия позволило повысить мощность до 326 л.с. На машины с двигателем 5.4 устанавливалась только автоматическая трансмиссия.
На 850CSi устанавливался двигатель S70B56. Это был доработанный двигатель от 850i. Увеличение объёма до 5.6 литра привело к увеличению мощности до 380 л.с.
Машина имела более жёсткую подвеску, уменьшенный клиренс, бампера и зеркала с улучшенной аэродинамикой. Трансмиссия только 6-ступенчатая механическая. В VIN коде 850CSi в качестве производителя указано BMW Motorsport (обозначение — WBS), а не BMW AG (WBA).
Производство модели закончилось в конце 1996 года.
M8 один из самых интересных прототипов подразделения BMW Motorsport. Была построена всего одна машина с двигателем в 550 л.с. ярко красного цвета. Но в результате падения продаж автомобилей 8-серии в BMW решили отказаться от дальнейшего развития этого проекта. 48-клапанный двигатель с М8 послужил основой для силового агрегата McLaren F1.
С 1996 года компания BMW периодически заявляла, что 8-я серия «в следующем году точно будет снята с производства». Главная причина недовольства автомобилем — малый объем продаж, уменьшающийся год от года.
В 1999 году выпуск автомобиля был прекращен.
Что значит s8spa управление cop
Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum
евро3 или евро4
pak 26 Апрель 2011
Всем огромное спасибо вроде сажевого у меня правда нет.
А может кто подскажет а что это за функции:
S8S3A — Автом.блокировка при трогании с места
S8SPA — Управление COP
??
S8S3A — Автом. блокировка при трогании с места — блокировка дверей при достижении определенной скорости (кажись выше 30). Можно включать и выключать с помощью борт.компьютера.
S8SPA — Управление COP — сам пытался разобраться но пока достоверных сведений не нашел.
impuls_18 26 Апрель 2011
skipex 26 Апрель 2011
S8S3A — Автом.блокировка при трогании с места — блокировка дверей при достижении определенной скорости (кажись выше 30). Можно включать и выключать с помощью борт.компьютера.
S8SPA — Управление COP — сам пытался разобраться но пока достоверных сведений не нашел.
S8S3A — Автом.блокировка при трогании с места — у меня (да и у всех с idrive) блокировка дверей есть, но этой опции не прописано. Это часом не противооткатная система? на 320д они серийно не ставятся. только на 330д. про второе на знаю — у самого тоже есть
pak 26 Апрель 2011
S8S3A — Автом.блокировка при трогании с места — у меня (да и у всех с idrive) блокировка дверей есть, но этой опции не прописано. Это часом не противооткатная система? на 320д они серийно не ставятся. только на 330д. про второе на знаю — у самого тоже есть
Я тоже с начала так думал. Потом на каком-то англоязычном форуме нашел тему про эту опцию. Там один френд звонил своим официалам и они подтвердили, что это блокировка дверей. У меня предположение, что у авто для немецкого рынка это как стандартное исполнение, а для экспортных вариантов (моя бельгийка) идет как опция, ну или прописывается как отдельная опция. Это только предположение.
Ну и к тому же если бы это была противооткатная система, то машина на подъеме не начинала бы после отпускания тормозов сразу пятиться назад, она еще пару секунд стоит на месте. Подобную систему встречал у товарища на Рено, удобная штука, особенно если груженый едешь.
andrey(rus) 22 Май 2011
pak 22 Май 2011
S8S3A — Автом.блокировка при трогании с места — программная фишка, по этому ее можно активировать в любом сервисе, у кого есть комп и софтовый клиент для Вашей машины. По умолчанию данная опция отключена, предлагается за деньги, поэтому я в своих последних 2 машинах E39 и E53 активировал ее в Минске.
Так это противооткат или закрывание дверей?
Oxy_minsk 24 Май 2011
а как её посмотреть подскажите пожалуйста. у меня труба направлена вниз, значит евро3?
у меня труба вниз, в брифе -ЕВРО4
У меня в расшифровке VIN, DPF нет, S200A — не прописана.
Но по документам EURO4.
andrey(rus) 24 Май 2011
Так это противооткат или закрывание дверей?
pak 24 Май 2011
Все правильно, а в машинах с i-drive эту хреньку можно самостоятельно включать и выключать.
Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum
Взял БМВ530i пару вопросов к Вам
ahajiyevv 27 Март 2014
Добрый день всем юзерам БМВ клуба.
как все поняли я тут новенький и это моя первая машина марки БМВ,
Машину купили на аукционе в японии, должна прибыть в конце апреля.
Полное описание машины тут:
VIN WBANU91060CT25275
Брэнд BMW
Код модели NU91
Регион поставки ECE
Серия E60N
Тип кузова Седан
Рулевое управление Левый руль
Модель 530i N52N
Тип двигателя N52N
Мощность 200 кВт / 272 л. с.
Привод Задний привод
Трансмиссия Автоматическая КПП
Код и название лакокрасочного покрытия 300 — Alpin-weiss 3
Код и название обивки салона LCSW — Кожа «Dakota»/schwarz
Изготовлен 19.03.2007г.
Страна производства Германия
L807A Экспортное исполнение для Японии
P337A Спортивный комплект стиль M
S205A Автоматическая коробка передач
S217A D Steering
S261A Боковая НПБ для задних пассажиров
S2NPA Л/c диск BMW со сдв.сп., M-ст.диз.135
S302A Система сигнализации
S322A Комфортный доступ
S339A Shadow-Line
S354A Лобовое стекло с зелен.солнцезащ.полосой
S415A Солнцезащитная штора Зд
S416A Солнцезащитная штора Зд/Бок
S423A Ножные коврики Velours
S428A Знак аварийной остановки и аптечка
S430A Внутр./нар.зерк.с затемнением
S431A Внутр.зеркало с автоматич.затемнением
S441A Комплект для курящих
S442A Подстаканник
S459A Эл.рег.положения сиденья с функц.памяти
S465A Сист.с люком д. перевозки длинном.предм.
S481A Спортивное сиденье
S488A Поясничная опора водителя и перед.пасс.
S494A Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.
S4BYA Отд.цен.пор.дер.бамбук узор.др.антрац.
S502A Система омывателей фар
S522A Ксеноновая фара
S524A Адаптивное освещение поворотов
S534A Автоматическая система кондиционирования
S544A Круиз-контроль с функц.подтормаживания
S548A Спидометр
S563A Пакет светотехники
S5ABA Отсутствие двухступ.фонаря стоп-сигнала
S601A Функция телевидения
S609A Система навигации Professional
S620A Система ввода голосовых сообщений
S644A Подготовка под моб.телефон с Bluetooth
S672A CD-чейнджер на 6 дисков
S676A Система динамиков HiFi
S698A Код 2 для DVD
S704A Спортивная ходовая часть M
S710A Кожаное рулевое колесо в M-стиле
S715A Аэродинамический комплект M Technic
S775A Потолок антрацит
S7CGA Сервисная служба
S818A Главный выключатель батареи
S823A Исполнение для жарких стран
S845A Акустич. предупрежд.неприст.ремня безоп.
S852A Надпись для панели приборов, япон.
S876A Радиочастота 315 MHz
S8S1A Декодирование огней дневного освещения
S8SPA Управление COP
S925A Защитный пакет для пересылки
S992A Управление креплением номерного знака
S9AAA ЗАЩИТА ПОКРЫТИЯ КУЗОВА
1. Пробег 90к на что обратить внимание помиио диагностики? я не ездил ранше на бехах( были корейки и японцы) и не знаю что и как у них по электронике и прочих системах.
S698A Код 2 для DVD — На пару форумах читал что читает мп3 записаные на ДВД диски. это так?
S676A Система динамиков HiFi — сколько все же там колонок? есть ли мид басы под седушками? фирма?
S563A Пакет светотехники — что это?)
S8S1A Декодирование огней дневного освещения можете обьяснить вас ис дас?
S8SPA Управление COP — . (((
1) читал на форумах что ССС на рейстайлах читает мп3 на двд-р дисках именно на них двд+р не подходит. это так?
2) есть ли у меня аукс выход?
3) стоит ли покупать этот модуль за 300 евро который поддерживает iPod iPhone usb ? есть какие то другие варианты? кто как решал проблему?
Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum
Комплектация по VIN номеру — бесплатно.
Roosel 11 Сентябрь 2013
Ребята, вот хорошие расшифровщики по ВИН с комплектацией
(нужно только зарегаться)
Talenor 19 Март 2011
is4.8 Yura 19 Март 2011
могу и я посмотреть если нужно
Доброго дня. Если не затруднит, посмотрите комплектацию VIN: Можно в личку. Спасибо.
бумрик 19 Март 2011
is4.8 Yura 20 Март 2011
БЕСПЛАТНО КОМПЛЕКТАЦИЯ ПО VIN
Что сказать. Респект и уважуха. Реальный человек. Спасибо.
ARAHNID 20 Март 2011
v0.81 20 Март 2011
Slava_R 20 Март 2011
execut11 20 Март 2011
0800 20 Март 2011
S1CAA — SELECTION COP RELEVANT VEHICLES
Подскажите что это значит? ничего стремного в этом нет?
ета ва всех кампликтухах есть)))
0800 20 Март 2011
http://www.drive.by/spare/etk/
Смотрим все тут. (правда нету обьёма(((( и немного кривовата комплектуха!!((!!)
если нужно досконально тогда пишем
execut11 20 Март 2011
0800 20 Март 2011
Моего почему-то в базе нет, пробейте пож-та!:СS61260
VIN номер WBANX71070CS61260
Код типа авто NX71
Модель 530D (EUR)
Серия (Е/F) E60 (MUE)
Серия 5
Тип кузова LIM
Рулевое упр. LL
Кол-во дверей 4
Тип двигателя M57/T2
Объем двигателя 3.00
Мощность (кВт) 173
Привод HECK
Трансмиссия AUT
Название и код лакокрасочного покрытия SPACEGRAU METALLIC (A52)
Название и код обивки салона LEDER DAKOTA/SCHWARZ (LCSW)
Дата произ-ва 2007-09-06
Комплектация автомобиля Код опции Описание опции
L801A Экспортное исполнение для Германии
P7RPA Комплект Advantage
S1CAA SELECTION COP RELEVANT VEHICLES
S1CBA ACEA / CO2 объем
S205A автоматическая коробка передач
S2HHA Л/с BMW рад. спицы 244 / Runflat
S320A Отсутствует обозначение модели
S346A Chrome-Line Exterieur
S423A Ножные коврики Velours
S428A Знак аварийной остановки и аптечка
S456A Сиденье повыш.комфортн. с памятью полож.
S494A Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.
S4BXA Декоративные планки серые блестящие
S502A система омывателей фар
S508A Сигнализация авар.сближен.при парк.(PDC)
S522A Ксеноновая фара
S534A Автоматическая система кондиционирования
S536A Автономная система отопления
S544A Круиз-контроль с функц. подтормаживания
S548A Спидометр
S563A Пакет светотехники
S609A Система навигации Professional
S612A «BMW Assist»
S616A BMW Online
S620A Система ввода голосовых сообщений
S633A Подготовка под моб.телефон Business
S698A код 2 для DVD
S6AAA BMW ТелеСервис
S6ABA Управление ТелеСервис
S7SPA С.нав.Professional/подг.п.м/т Bluetooth
S850A Дополн.заправка топл.бака при эксп.исп.
S851A Языковая версия немецкий
S863A Список дилеров Европа
S879A Руководство по эксплуатации немецк.
S8S8A Специф.для страны доп.упр.сист.навигации
S8SAA Открытие доп.сист.нав.,в завтс.от страны
S8SCA Открыт.доп.телем.услуг,в завис.от страны
S8SPA Управление COP
S964A Для нового у-ва запрашивать Navi-DVD
S9AAA ЗАЩИТА ПОКРЫТИЯ КУЗОВА
Talenor 20 Март 2011
0800 20 Март 2011
Пожалуйста, не могли бы мою расшифровать? пробовал через drive.by
мало инфы и как-то кривовато расшифровывает.
Народ, очень прошу.
если есть возможность — помогите
VIN номер WBANC51090CN46025
Код типа авто NC51
Модель 525D (EUR)
Серия (Е/F) E60
Серия 5
Тип кузова LIM
Рулевое упр. LL
Кол-во дверей 4
Тип двигателя M57/T
Объем двигателя 2.50
Мощность (кВт) 130
Привод HECK
Трансмиссия AUT
Название и код лакокрасочного покрытия BLACK SAPPHIRE METALLIC (475)
Название и код обивки салона LEDER DAKOTA/SCHWARZ (LCSW)
Дата произ-ва 2006-12-19
Комплектация автомобиля Код опции Описание опции
S1CAA SELECTION COP RELEVANT VEHICLES
S205A автоматическая коробка передач
S2RAA Л/с диск BMW трапециевидного стиля 134
S302A Система сигнализации
S403A Стеклянная крышка люка с электроприводом
S441A Комплект для курящих
S442A Держатель для емкостей с напитками
S4ALA Планки Interieur titan dunkel
S508A Сигнализация авар.сближен.при парк.(PDC)
S540A система поддержания заданной скорости
S548A Спидометр
S609A Система навигации Professional
S644A Подготовка под моб. телефон с Bluetooth
S698A код 2 для DVD
S843A Снижение мощности
S863A Список дилеров Европа
S868A языковая версия голландский
S877A Отсутствует перекрестное управление
S886A Руководство по эксплуатации, голландский
S8SAA Открытие доп.сист.нав.,в завтс.от страны
S8SPA Управление COP
S9AAA ЗАЩИТА ПОКРЫТИЯ КУЗОВА
Что значит s8spa управление cop
Пытаюсь привязать блютус машины в качестве гарнитуры в телефоне.
Телефон Sony Ericsson Xperia Arc, машина 525d 2005 E60.
Устройства сопрягаются, код на компьютере ввожу и . все. После этого телефон можно только удалить из списка устройств блютус на компьютере, при звонках салонные колонки не включаются.
Кто-нибудь еще с таким сталкивался и что можно сделать, чтобы разговаривать по громкой связи?
Большое спасибо за ссылку!
Вот что выдал сайт:
Комплектация автомобиля
Код опции Описание опции
L801A Экспортное исполнение для Германии
P7RNA Driverpackage
S1CAA SELECTION COP RELEVANT VEHICLES
S2CFA Л/c диск BMW со звездообр. спиц.диз.138
S320A Отсутствует обозначение модели
S423A Ножные коврики Velours
S428A Знак аварийной остановки и аптечка
S442A Держатель для емкостей с напитками
S465A Сист.с люком д.перевозки длинном.предм.
S494A Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.
S502A система омывателей фар
S522A Ксеноновая фара
S534A Автоматическая система кондиционирования
S536A Автономная система отопления
S540A система поддержания заданной скорости
S548A Спидометр
S606A Система навигации Business
S607A Подготовка под Teleservice
S638A автомобильный телефон Professional
S672A CD-чейнджер на 6 дисков
S677A Система HiFi Professional с DSP
S698A код 2 для DVD
S785A Фонари указателей поворота белые
S843A Снижение мощности
S851A Языковая версия немецкий
S863A Список дилеров Европа
S879A Руководство по эксплуатации немецк.
S8SAA Открытие доп.сист.нав.,в завтс.от страны
S8SBA Открыт.доп.телем.услуг,в завис.от страны
S8SCA Открыт. доп.телем.услуг,в завис.от страны
S8SPA Управление COP
S9AAA ЗАЩИТА ПОКРЫТИЯ КУЗОВА
S638A автомобильный телефон Professional
Вот и ответ.
У брата в машине такая же опция и такая же проблема.
Нормально работает лишь телефон в подлокотнике.
Он у тебя есть? Вставь симку и пользуйся.
В моей стоит S644 подготовка под мобильный телефон Bluetooth, с ним все ок.
Вставь и пользуйся, это конечно хорошо, но зачем тогда блютус сделали. И каждый раз, когда входишь — выходишь из машины, надо перетыкать симку из своего телефона в машину и обратно?
Может, есть какой-то способ, чего-нибудь где-нибудь проинициализировать?
Как проверить датчик уровня воды в стиральной машине Самсунг
Стиральные машинки-автоматы «нашпигованы» различными датчиками, клапанами, позволяющими обеспечивать работу оборудования. Любая стиралка оснащена прессостатом – он контролирует уровень воды в баке, передает сигналы управляющем блоку, тем самым контролируя процесс стирки. Как можно проверить датчик уровня воды в стиральной машине Самсунг, если он вдруг начал «барахлить»? Разберемся, где расположен элемент и как к нему подобраться.
Найдем деталь и бегло осмотрим
Не стоит приступать к самостоятельной диагностике, если машинка находится на гарантии. Лучше связаться со специалистами сервисного обслуживания и отдать технику в бесплатный ремонт. Если вы разберете машинку своими руками, то гарантия прекратит действовать.
В случае, если стиралка куплена давно, можно попробовать проверить прессостат в домашних условиях. Алгоритм действий будет таковым:
- обесточьте машинку-автомат;
- перекройте кран забора воды;
- отсоедините от корпуса верхнюю крышку, открутив два фиксирующих ее болта;
- отыщите прессостат. Он расположен возле управляющего блока, ближе к правой стенке корпуса;
- выкрутите саморез, отсоедините разъем, чтобы можно было извлечь датчик уровня из машинки;
- ослабьте хомутик плоскогубцами и вытащите прессостат наружу.
Не обязательно сразу проводить диагностику мультиметром. Проверить давление датчика можно с помощью подручных средств. Необходимо взять недлинную трубку, диаметром соответствующую штуцеру прессостата, подсоединить к прибору и подуть в нее. Щелчок, издаваемый прибором изнутри, расскажет об исправности датчика уровня воды. Когда реле не реагирует на давление, придется менять элемент.
Как деталь устроена?
Добраться до датчика уровня очень просто. Понадобится лишь снять верхнюю крышку и отыскать деталь. Не заметить прессостат сложно – это рифленый пластмассовый элемент, отдаленно напоминающий шайбу. Цвет может быть любой, но это не так важно. От стенок стиральной машины к прессостату идут провода, с торцевой панели – тонкая трубочка.
В некоторых моделях Samsung конфигурация датчика уровня может отличаться, провода могут идти только с одной стороны, но тоненькая трубка будет обязательно.
Каков принцип действия прессостата? На самом деле, элемент реагирует не на уровень жидкости в баке, а на давление в системе. />Чем больше воды набирается в машинку, тем больше давление, а, следовательно – сильнее напор воздуха, идущего через трубочку датчика. Воздух оказывает воздействие на мембрану, это провоцирует замыкание контактов. Так на главный управляющий модуль отправляется сигнал о необходимости закончить набор воды. Таков же принцип действия в обратном порядке.
Когда прессостат никак не реагирует на набирающуюся в бак воду, машинка-автомат не приступает к стирке. Поэтому необходима срочная проверка датчика уровня, а при необходимости – его замена. Возможно, дело кроется в контактах элемента, трубке или непосредственно в реле.
Проверяем мультиметром катушку датчика
Если дома имеется мультиметр, можно провести диагностику прессостата тестером. Алгоритм действий при проверке датчика уровня на стиралках Samsung (и на машинах других производителей, например, Аристон, Бош, Индезит, Beko) будет следующим:
- изучите электрическую схему прессостата;
- приложите щупы тестера к контактам датчика уровня;
- своими силами создайте в трубке давление, чтобы обеспечить срабатывание мембраны;
- изучите показания на мультиметре.
Величина сопротивления на экране прибора при работе датчика должна измениться. Если прессостат сработал, а значение на мультиметре осталось прежним, значит, придется заменить деталь. Даже если система сработала «как часы», причина неисправности может крыться в трубке. Любое, самое незначительное отверстие в ней станет выпускать воздух, а значит, необходимый напор для реле не будет достигнут.
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Как проверить гироскутер и электросамокат Xiaomi на подлинность
Автор Алина Никитина На чтение 7 мин. Просмотров 4.9k. Опубликовано 07/09/2019
Компания Xiaomi, помимо телефонов и «умной» техники, выпускает отличные транспортные средства. Это идеальный способ передвижения для спортивных пользователей, да и соотношение цены/качества радует. Вот только как не натолкнуться на копию? Сегодня мы попробуем проверить гироскутер Ninebot и электросамокат Mijia на оригинальность и расскажем об основных признаках подделки.
Почему так много подделок продукции Xiaomi?
Абсолютно все товары от Сяоми мошенники активно подделывают. Причин здесь несколько: продукция данной компании пользуется огромной популярностью, качество на высоте, а стоимость на уровень ниже чем у конкурентов.
Покупатели постоянно находятся в поиске очередного устройства от Xiaomi, и рано или поздно им попадается некачественная фальшивка. Чтобы избежать разочарований и зря не потратить деньги, придерживайтесь нижеперечисленных правил:
- Покупайте гаджеты только у проверенных продавцов и отдавайте предпочтение сетевым магазинам электроники.
- Не приобретайте товар, если видите чересчур низкую цену.
Разумеется, все магазины периодически устраивают акции и распродажи, но только в пределах 10-30%.
- Тщательно ознакомьтесь с данной статьей и обязательно проверьте гаджет на подлинность.
Проверка электросамоката Xiaomi Mijia
Для начала рассмотрим электронный самокат от Xiaomi, например, популярную модель Mijia M365. Мошенники клонируют общий вид устройства, но на детали не обращают внимания. Так что именно по мелким элементам будем узнавать подделку. Но, для начала стоит подключить электросамокат к фирменному приложению Mi Home.
Через приложение Mi Home
Установив фирменную программу для «умного» дома Xiaomi, можно удаленно управлять техникой, а также проверить оригинальность устройства. Подделка просто не подключится к приложению, так что это быстрый и легкий способ удостовериться в подлинности аппарата.
Внешний вид
Внешне оригинал смотрится стильно за счет однотонности: присутствует только черный и красный цвет. Тогда как в копии можно заметить непонятные голубые наклейки, а в середине корпус отличается по цвету от наружной части.
Логотип
Настоящий электросамокат имеет фирменные логотипы, расположенные на руле, раме и деке. У подделки, разумеется, никаких опознавательных знаков нет.
Также на оригинале можно рассмотреть нарисованный штрих-код или наклейку «Product authefication» с серийным номером. Данную информацию вы можете ввести на сайте Mi Verify и убедиться в подлинности аппарата.
Одна цветовая гамма
Абсолютно все детали самоката с двух сторон должны быть выполнены из одного цвета. У оригинала это чисто черные матовые элементы, у копии – серебристые и металлические. Чтобы проверить цвет болтов, просто сложите ручку (как показано на фото).
Если вы впервые приобретаете модель M365, загрузите с официальных источников несколько фотографий электросамоката и при покупке сверьте изображение с реальным аппаратом. Особое внимание уделите дизайну (как выглядит рама, ручка, светодиодная панель), посмотрите на наличие звонка и прочих второстепенных конструкций.
Точность названия
Максимально точно, по одному символу, перепроверьте настоящее название самоката и то, которое указывается в магазине. Недобросовестные продавцы часто меняют буквы и цифры, надеясь, что покупатели этого не заметят и спокойно купят подделку.
Есть несколько самых распространенных вариаций: SNS MiniRobot m365 либо же Xiaomi MiJia Electric Scooter. Здесь смотрите именно по модели, которую планируете приобрести.
Качество сборки
Теперь приступим к более глубокому изучению аппарата. Внешний вид клона может не отличаться от оригинала, но по качеству сборки отличия все же будут.
Наличие дополнительных мест сварки
Лишние сварочные швы – это первое, что должно броситься в глаза. Рама настоящего электросамоката Xiaomi всегда цельная, поэтому если замечаете шов возле руля и деки – перед вами точно подделка.
Также полностью осмотрите транспортное средство на наличие стыков и отдельных запаянных деталей.
Прочность изделия
Подделки изготавливаются быстро, и производитель совсем не думает о качестве товара. Это легко выявить при осмотре. Во многих местах есть куски засохшего клея, а на материале присутствуют царапины и вмятины.
Покрутите руль и колеса: они не должны скрипеть при движениях. Кнопки управления на оригинальном самокате нажимаются быстро и просто; они механические, а не сенсорные.
У копии отсутствует звонок, вместо этого висит какой-то бесполезный крючок. Фары тоже могут не работать, либо светить всего на метр в непонятном направлении. Настоящий Mijia M365 освещает дорогу на 5-6 метров строго по центру.
Тормозная система
Это ключевой элемент в электросамокате, от которого зависит ваша безопасность. Ни в коем случае не стоит игнорировать работоспособность тормозной системы. Обязательно проверьте ее по следующим параметрам:
- Сила срабатывания. Чем сильнее вы жмете на ручку, тем быстрее средство передвижения останавливается, и наоборот.
- Реакция тормоза. Оригинальные самокаты тормозят мгновенно. Тогда как некачественные подделки срабатывают не сразу, что очень опасно при езде на высокой скорости.
Батарея и системная плата
Разумеется, проверить внутренности аппарата на почте или в магазине практически нереально. Но уже после покупки, в домашних условиях, опытные пользователи могут разобрать электросамокат и осмотреть «начинку».
Особое внимание уделите аккумулятору. Он должен быть помещен в вакуумную упаковку для защиты от влаги, а также иметь маркировку. На каждой оригинальной детали всегда указан производитель и точные характеристики.
Вот мы и рассказали, как проверить электросамокат Xiaomi на оригинальность и какие основные отличия подлинного устройства от подделки. А в следующем пункте поговорим о гироскутере Ninebot – не менее популярном средстве для передвижения.
Проверка оригинальности гироскутера Xiaomi Ninebot
Гироскутер/сигвей от Сяоми нравится миллионам пользователей, из-за чего количество копий значительно увеличилось. Конечно, данное устройство подделывают не с такой периодичностью, как электросамокат, поэтому и проверка на оригинальность более быстрая и простая.
Через приложение Segway-Ninebot
Провести быструю проверку можно через приложение Ninebot APP. Это очень полезное дополнение, которое поможет разобраться с новым гироскутером, проведет полноценное обучение, а также убедит вас в оригинальности товара. Есть два способа проверки: просто подключить по Блютузу сигвей (копия не будет распознана программой), а также сверить серийный код.
Внешний вид
Первым делом убеждаемся в наличии фирменных надписей. Логотип Mi должен располагаться на ковриках, зарядном устройстве, стикерах для фиксации аккумулятора, упаковочном материале и покрышках. Конечно, на коробке от оригинального гироскутера тоже есть все необходимые надписи.
Далее ищем защиту для декоративных колпаков, чтобы они не поцарапались при эксплуатации. Чаще всего это обычная пленка, имеющая глянцевое покрытие. При желании ее можно снять, но во время покупки наличие такого элемента обязательно (иначе приобретете подделку)!
У подлинного сигвея есть маркировка для болтов. Это нужная деталь, которая поможет, если крепление сдвинулось и винты находятся в неправильном положении.
Когда осмотр деталей выполнен, оцениваем общий внешний вид изделия и сравниваем его с официальными фотографиями Ninebot. Любая серьезная царапина, следы клея и небрежное оформление элементов должно насторожить.
Качество сборки
Как уже отмечалось выше, нужно внимательно рассмотреть гироскутер, проверяя руль и колеса. Не должно быть никаких скрипов, тресков и заеданий.
Особое внимание уделите коврикам, идущим в комплекте с аппаратом. Оригинальные изделия выполнены из мягкой, приятной на ощупь и очень качественной резины, которой не страшны перепады температуры, плохие погодные условия и частная эксплуатация. Поддельные коврики трескаются уже после первого использования, на ощупь напоминают грубую резину, а также имеют специфический запах.
Рулевой элемент и зарядное устройство
Руль должен быть оснащен несколькими мягкими подушками по бокам и иметь 5 фирменных наклеек. Обязательно установите руль в исходное положение и убедитесь, что он надежно зафиксирован. Небольшой наклон может быть, но это легко исправляется с помощью дополнительных болтов.
На зарядном устройстве должен присутствовать логотип от Xiaomi, а сам кабель оснащен 4-пиновым разъемом. Поверхность провода ребристая.
Не забудьте проверить точное название устройства. Ориентируйтесь на потенциальную для покупки модель. Есть обычные мини-сигвеи, мини-сигвеи класса PRO и полноценные гироскутеры с увеличенным диаметром колес.
Видео-инструкция
Сегодня мы рассказали, как перед покупкой проверить на оригинальность самокат MiJia и гироскутер Ninebot от компании Xiaomi. На нашем сайте также есть полноценная статья с проверкой всех популярных устройств Xiaomi на подлинность (телефонов, планшетов, фитнес-браслетов, смарт-часов, Павер Банков и наушников).
Снимки взяты с сайта electro.club.
Статья помогла1Статья не помогла
BMW 650i — Комбинация приборов> BMW ETK Online> Nemiga.com
Калибровка спидометра в Шантильи, штат Вирджиния.
У большинства транспортных средств на дорогах спидометры показывают отклонение на 1–3 мили в час. Даже новые автомобили и автомобили класса люкс могут иметь неточные спидометры. Изменение передаточного числа или размера шин может привести к неточному показанию спидометра. Безрассудная езда с неправильным спидометром может быть опасна и может принести вам штраф за превышение скорости.
- В порядке очереди
- Среднее время ожидания 30
ПОЛУЧИЛ СКОРОСТНОЙ БИЛЕТ? МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ!
Если вы недавно получили штраф за превышение скорости, который, по вашему мнению, неверен, вы можете подумать о калибровке спидометра. Если мы обнаружим, что ваш спидометр неточный, вы можете использовать эту информацию в дорожном суде. Вы покинете наш магазин с двумя нотариально заверенными копиями нашего отчета о калибровке.
Если ваш спидометр показывает низкие значения, вы можете утверждать, что ваш неточный спидометр, по крайней мере, частично виноват в вашем штрафе за превышение скорости. Убедитесь, что калибровка спидометра также может быть полезна, если вы хотите доказать, что смотрели на свой спидометр и знаете, что не превышали скорость. В этом случае сертификат спидометра может подтвердить, что ваш спидометр действительно был правильным.
НЕТОЧНЫЙ СПИДОМЕТР ОПАСНЫЙ
Неисправный спидометр может поставить вас в самые разные плохие ситуации. Вы должны доверять своему спидометру при движении в неблагоприятных условиях, таких как сильный дождь или снегопад. В школьных зонах вы должны иметь возможность точно следить за своей реальной скоростью, чтобы обеспечить безопасность всех вокруг.
Мы можем помочь решить вашу проблему со спидометром, независимо от того, на каком транспортном средстве вы управляете. Наши сертифицированные специалисты ASE имеют опыт работы со спидометрами всех производителей и моделей.
Зайдите сегодня в компанию Advanced Automotive Inc. в Шантильи, штат Вирджиния, чтобы провести калибровку спидометра автомобиля. Вам никогда не понадобится запись на прием, и мы предоставим вам две заверенные нотариально заверенные копии вашей калибровки для предъявления в суде.
Скандал со спидометром!
Постоянные читатели, вероятно, заметили, что, когда мы описываем автомобиль, который действительно заставляет нас течь, мы склонны преувеличивать точность и точность, с которой рулевое колесо и педали точно передают, что происходит там, где резина встречается с дорогой.Однако недавно мы обратили внимание на то, что многие автомобили, которые нам нравятся больше всего, на удивление неточны в сообщении скорости, с которой дорога проходит под шинами. Или, другими словами, спидометры врут.
Да, дамы и микробы, мы черпаем 20/20 и 60 минут с этим скандалом: Спидометры Врут! Ладно, «преувеличивать» может сказать это более точно, если не менее провокационно.
При движении со скоростью 70 миль в час, на что указывает наше высокоточное оптическое седельно-сцепное устройство Datron, средний спидометр (на основе более 200 протестированных автомобилей) показывает 71. 37 миль / ч. Подожди подожди! Прежде чем вы закатите глаза и перевернете страницу, давайте копнем немного глубже и обнаружим немного грязи.
По цене автомобили класса люкс являются наименее точными, а автомобили стоимостью менее 20 000 долларов являются наиболее точными. По категории спортивные автомобили обозначают более высокие скорости, чем седаны или грузовики. Автомобили, произведенные в Европе, преувеличивают больше, чем японские автомобили, которые, в свою очередь, больше обманывают североамериканские. По производителям, отечественные продукты GM являются наиболее точными, а продукты BMW — наименее точными.Еще одна тенденция: только 13 из наших 200 тестовых спидометров зарегистрировали ниже истинных 70 миль в час, и только три из них были ниже 69 миль в час, в то время как 90 автомобилей показали скорость выше 71 миль в час. Наши машины пытаются удержать нас от дорожного суда?
Чтобы разобраться, сначала изучим спидометр. В старые добрые времена пластиковые шестерни трансмиссии вращали трос, который вращал магнит, который передавал вращающую силу металлической чашке, прикрепленной к игле. Возвратная пружина противодействовала этой силе.Изношенные шестерни, перекрученные или неправильно смазанные тросы, уставшие пружины, вибрации и множество других факторов могут повлиять на эти механические узлы.
Но сегодня почти все спидометры управляются электроникой. Как правило, они приводятся в действие либо датчиками скорости вращения колес транспортного средства, либо, чаще, «магнитным датчиком переменного магнитного сопротивления», считывающим скорость проходящих зубцов на шестерне трансмиссии. Генерируемый синусоидальный сигнал преобразуется компьютером в скорость, а шаговый двигатель перемещает иглу с цифровой точностью.
В наши дни источником ошибок являются колебания в размере шин и уровнях накачивания. Нормальный износ и недостаточное накачивание уменьшают диаметр шины, заставляя ее вращаться быстрее и давать искусственно завышенные показания. От полной глубины протектора до облысения скорости могут варьироваться примерно до двух процентов, или 1,4 мили в час при 70 милях в час. Понижение давления в шинах на 5 фунтов на квадратный дюйм или перенос большой нагрузки на ведущую ось может привести примерно к половине этой разницы. Чрезмерное накачивание или слишком большие шины замедляют показания спидометра.Все измерения скорости проводились на автомобилях с правильно накачанными новыми стандартными шинами, но можно было ожидать, что производитель учтет износ и немного снизит скорость; результаты показывают, что это не так.
Итак, мы разыскали свод правил, чтобы узнать, какая точность требуется. В США производители добровольно следуют стандарту J1226, установленному Обществом автомобильных инженеров, который является довольно мягким. Для начала производителям предоставляется свобода стремиться к достижению ± 2% от абсолютной точности или вводить смещение, чтобы показывать высокие значения по скользящей шкале от минус одного до плюс-три процента на низких скоростях до нуля до нуля. плюс-четыре процента выше 55 миль в час.И это проценты не от фактической скорости, а от общего диапазона скоростей , указанного на циферблате. Таким образом, четырехпроцентный допустимый диапазон на спидометре со скоростью 85 миль в час составляет 3,4 мили в час, а допустимый диапазон на спидометре со скоростью 150 миль в час составляет 6,0 миль в час.
Но подождите, это еще не все. За рулем в арктическом или пустынном климате? Вам разрешено еще плюс-минус два процента при температуре от 20 до 130 градусов по Фаренгейту и еще один плюс-минус один процент, если датчик когда-либо подвергался воздействию температуры от минус-40 до плюс -185 F. .Генератор работает? Возьмите еще один плюс-минус один процент, если рабочее напряжение отклоняется на два вольта выше или ниже нормального номинального значения. Погрешность шины исключена из вышеизложенного, а точность одометра контролируется более строго до плюс-минус четыре процента от фактического пробега.
Европейский регламент ECE-R 39 является более кратким и по существу гласит, что указанная скорость никогда не должна быть ниже истинной скорости или выше более чем на одну десятую истинной скорости плюс четыре километра в час (79.5 миль в час при истинных 70). Никогда не низко. Даже если кто-то поменяет большой набор 285 / 35R-18 на стандартные 255 / 45R-16.
Вот ваше объяснение европейских спидометров с высокими показаниями, с самыми высокими показаниями на Porsche и BMW, которые, скорее всего, соблазнят владельцев, склонных дурачиться с размерами шин. Конечно, должен соответствовать только спидометр. Путевые компьютеры могут честно сообщать среднюю скорость. Попробуйте настроить круиз-контроль BMW или Porsche, а затем сбросить функцию средней скорости. Если вы не испортили шины, маршрутный компьютер должен показывать почти точные показания.Даже General Motors, чьи отечественные спидометры являются лучшими, вынуждена слегка искажать свои показания на автомобилях, экспортируемых в Европу.
Итак, вот и все: грубая, неприукрашенная правда о спидометрах, раскрытая без закулисной помощи секретной пиротехники. Отрегулируйте соответственно вашу комфортную указанную крейсерскую скорость.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Спидометр не работает Инспекционные услуги и стоимость
Знание подходящей скорости движения важно для всех водителей как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения практичности. Неработающий спидометр увеличивает риск того, что вы едете слишком медленно или слишком быстро, что потенциально увеличивает вероятность аварии или цитирования полицейского. Работающий спидометр необходим для безопасного вождения, и если вы заметили, что ваш спидометр не работает должным образом, вам следует обратиться к механику для проверки.
Как работает эта система:
Спидометр вашего автомобиля рассчитывает скорость автомобиля, взаимодействуя с трансмиссией и карданным валом. Компьютер вашего автомобиля может преобразовывать скорость вращения карданного вала в линейную скорость вашего автомобиля, передаваемую вам, водителю, через спидометр. Неработающий спидометр не может преобразовать эту информацию и может представлять потенциальный риск для водителей.
Как это делается:
Механик сначала осмотрит автомобиль с помощью считывателя кодов / сканера, чтобы просмотреть все коды ошибок или контрольную лампу двигателя, которые могли возникнуть в автомобиле.Подключившись к ЭБУ автомобиля, механик может лучше понять, какие компоненты могли выйти из строя.
Если механик считает, что датчик скорости вышел из строя, он или она залезет под автомобиль, чтобы найти точное местоположение датчика. Находясь под автомобилем, механик осмотрит как сам датчик, так и соответствующие провода на предмет любых поверхностных повреждений устройства. Затем механик снимет старый датчик скорости и установит новый.
Если механик считает, что спидометр перестал работать из-за предохранителя или неисправного провода, он или она начнет с осмотра предохранителя, чтобы проверить, не перегорел ли он.В таком случае механик заменит предохранитель. Механик также осмотрит провода, идущие от спидометра к датчику скорости, чтобы убедиться, что они не повреждены каким-либо образом.
В случае проблемы с ЭБУ механик обычно заменяет весь ЭБУ. Поскольку сброс блока может быть временным решением, замена блока управления двигателем — единственный способ обеспечить его правильную работу. Когда механик установит новый ЭБУ, он или она повернет ключ зажигания в положение «Вспомогательное».Это позволит новому ЭБУ включиться и начать процесс управления системами автомобиля. Когда автомобиль включен, следует начать регулировку систем для оптимальной работы.
При любом ремонте механик сбрасывает все коды неисправностей, которые могли быть выданы ЭБУ автомобиля, с помощью считывателя / сканера кодов. Перед отъездом механик проведет тестовую поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что все системы работают должным образом, а спидометр возобновил работу.
Насколько важна эта услуга?
Автомобиль со спидометром, который не работает, может быть как очень небезопасным, так и непрактичным.Не зная своей скорости, вы можете подвергнуть себя повышенному риску цитирования со стороны полицейских.
Die häufigsten Kraftstoffe im Überblick
Bei Kraft- beziehungsweise Treibstoffen handelt es sich um Brennstoffe, deren chemische Energie in Verbrennungskraftmaschinen (zum Beispiel in Motoren) und Triebwerken in Antriebskraft umgewandelt wird. Kraft- und Treibstoffe gibt es in drei verschiedenen Formen – flüssig, gasförmig und fest. Als Gemische aus vielen verschiedenen Kohlenwasserstoffen werden sie vorrangig durch die Raffination von Erdgas oder Rohöl gewonnen, können aber auch synthetisch hergestellt werden. Für den Antrieb von Kraftfahrzeugen, beispielsweise Automobilen, Bussen und Lastkraftwagen, kommen in der Regel Flüssigkraftstoffe, aber auch gasförmige Treibstoffe zum Einsatz. Zu den bekanntesten, im Straßenverkehr üblichen Kraftstoffen gehören Benzin, Diesel, Autogas und Erdgas. Des Weiteren gibt es diverse Marken- und Premium-Kraftstoffe, denen besondere Additive zugesetzt wurden. Diese Zusätze können die Emissionswerte senken, die Verbrennung optimieren und etwaige Ablagerungen entfernen. Da Kraftstoffe niemals vollkommen rückstandsfrei verbrennen und teils hohe Emissionen verursachen, geht die Zukunft in Richtung umweltfreundlicherer, alternativer Kraftstoffe. Auf dem Vormarsch ist der Antrieb mittels Elektrizität, Biokraftstoffen und Wasserstoff, da diese, je nach Art, die Umwelt und den Geldbeutel schonen können. Folgender Artikel behandelt sowohl die altbekannten, gängigen Otto- und Dieselkraftstoffe als auch mögliche Alternativen. Nutzen Sie diese Übersicht um sich ein Bild der Kraftstoffe zu machen, die in Deutschlands Straßenverkehr am Häufigsten verwendet werden.
Entdeckung und Geschichte von Kraftstoffen
Ethanol, Benzin und Diesel wurden ungefähr zur selben Zeit mit Erfindung des Otto- beziehungsweise Dieselmotors als Treibstoffe entdeckt: Ende des 19. Jahrhunderts erfand der Ingenieur Nikolaus Otto den Ottomotor. Seine Prototypen betrieb er mit Ethanol. Auch stellte er fest, dass Benzin, das bis dato nur ein Abfallprodukt der Lampenölgewinnung darstellte, als Treibstoff dienen konnte. Zur ähnlichen Zeit wurde der erste Dieselmotor entwickelt: Dieser lief mit Schweröl, dem Vorläufer des heutigen Dieseltreibstoffs. Treibstoffe gab es zu dieser Zeit nur in der Apotheke.
Auch die ersten Elektro- und Gasfahrzeuge wurden bereits Mitte des 19. Jahrhunderts – beispielsweise um 1888 mit dem in Coburg gebauten „Flocken“ erfunden. Die Automobilindustrie konzentrierte sich in den letzten Jahrzehnten jedoch primär auf Diesel- und Benzinfahrzeuge, sodass Fahrzeuge mit alternativen Antriebsarten lange Zeit eine Ausnahme bildeten.
Ottokraftstoffe und Diesel
Sowohl Benzin als auch Diesel werden aus Rohöl gewonnen. Chemisch gesehen bestehen beide Kraftstoffarten somit aus Kohlenwasserstoff, allerdings ist Diesel schwerer. Benzin besteht aus den leichteren Rohöl-Anteilen, Diesel aus dem sogenannten Mitteldestillat. Ottokraftstoffe unterscheiden sich in ihrer Oktanzahl und im Ethanol-Anteil.
Super 95
Super, auch unter der Bezeichnung Super 95 bekannt, ist ein schwefelfreier, unverbleiter Kraftstoff mit einer Oktanzahl von 95. Im Vergleich: Normalbenzin, das heutzutage kaum noch erhältlich ist, enthält lediglich 91 Oktan, Super Plus 98 Oktan. Die Oktanzahl gibt die Klopffestigkeit des Benzins an: Je höher die Klopffestigkeit, desto höher die Verbrennungsqualität des Kraftstoffs. Dies wirkt sich wiederum auf die Leistungsfähigkeit des Motors aus. Der Kraftstoff eignet sich für nahezu alle mit Sprit betriebenen Ottomotoren und ist an jeder Tankstelle verfügbar. Preislich liegt Super 95 zwischen E10 und Super Plus. In Super 95 ist ein Ethanol-Anteil von maximal fünf Prozent enthalten. Damit ist es prinzipiell für jeden Benziner geeignet.
Super Plus
Super Plus ist mit 98 Oktan klopffester als Super 95, was den Motor effektiver arbeiten lassen und den Spritverbrauch senken kann. Dem Kraftstoff dürfen maximal fünf Prozent Bioethanol beigemischt werden. Super Plus eignet sich für Autos mit größeren Motoren, die sich die hohe Oktanzahl zunutze machen können. Bei vielen Automobilen hat der Unterschied zwischen Super und Super Plus keinen großen Einfluss auf die Leistungsfähigkeit und den Verbrauch des Motors. Ob der Motor für die Verbrennung von Benzin mit einer hohen Oktanzahl ausgelegt ist, ist im Handbuch oder auf der Innenseite des Tankdeckels nachzulesen. Generell vertragen alle Benziner den Kraftstoff Super Plus, er ist jedoch teurer als Super 95.
E10 hat wie Super 95 eine Oktanzahl von 95. Im Gegensatz zu Super und Super Plus, die bislang maximal fünf Prozent Bioethanol enthalten, ist E10 bis zu zehn Prozent Bioethanol beigemischt. Damit sollen die CO²-Emissionen verringert werden. Im Januar 2011 wurde der Treibstoff erstmals an zahlreichen Tankstellen eingeführt, heute ist E10 an nahezu jeder Tankstelle erhältlich. Bei Ethanol handelt es sich um Alkohol, der sich gut mit mineralischen Kraftstoffen mischt und als Trägerstoff dient. Das Ethanol, das zur Herstellung von E10 verwendet wird, kommt überwiegend aus Brasilien und wird aus dem dort angebauten Zuckerrohr gewonnen. Da dafür ein Teil des Regenwalds geopfert wird, ist die Ökobilanz von E10 nach wie vor umstritten. Zu beachten ist außerdem, dass nicht jedes Fahrzeug E10 verträgt. Insbesondere bei älteren Autos kann es zu unerwünschten chemischen Reaktionen an Kraftstoffleitungen und Dichtungen führen, die den Verschleiß erhöhen.
Bioethanol (E85)
Bioethanol beziehungsweise E85 ist ein Kraftstoffgemisch aus Benzin und Ethanol (Alkohol). Die Zahl gibt den Ethanol-Anteil an, womit E85 15 Prozent Benzin und 85 Prozent Ethanol enthält. Mit 107 Oktan ist die Klopffestigkeit wesentlich höher als beim herkömmlichen Super Plus (95 Oktan). Das enthaltene Ethanol wird vorrangig aus Kartoffeln und Getreide gewonnen, indem die stärke- und zuckerhaltige Biomasse vergärt wird. Grundsätzlich verbrennt E85 schwefelfrei. Auch der Ausstoß an Stickoxid- und Kohlenmonoxid fällt deutlich geringer aus als beim klassischen Sprit, was sich positiv auf die CO²-Bilanz auswirkt. Ein weiterer Vorteil: Ein Liter Bioethanol kostet nur rund einen Euro. Doch Achtung: Ein Teil des Sparvorteils wird wieder aufgezehrt, da der Heizwert im Vergleich zum Benzin geringer ist und der umgerüstete Motor bis zu 30 Prozent mehr verbraucht. Dazu kommt, dass es E85 nur an sehr wenigen Tankstellen gibt. Mit aktuell etwa 300 deutschlandweiten Stationen ist die Verfügbarkeit begrenzt.
Diesel
Ein Dieselfahrzeug verbraucht pro 100 Kilometer deutlich weniger Kraftstoff als ein Benziner. Das bedeutet aber nicht, dass Diesel besser für das Klima oder für die Effizienz ist. Dies liegt in erster Linie daran, dass Diesel schwerer ist als Benzin und sich in einem Liter Kraftstoff auch etwa 13 Prozent mehr Kohlenstoffatome befinden, die verbrannt werden müssen. Kurz gesagt: Wenn Diesel verbrannt wird, entstehen mehr Abgase. Nichtsdestotrotz gibt es einen Unterschied hinsichtlich der Effizienz, der aber im Wesentlichen auf den Motor zurückzuführen ist. Beim Diesel handelt es sich um einen Selbstzünder, der bereits beim Einspritzen zu brennen beginnt. Aus diesem Grund verbrennt der Kraftstoff schnell, was zu einer kraftvolleren, effizienteren Energiefreisetzung führt. Diesel-Kraftstoff ist etwas günstiger als Benzin.
Alternative Kraftstoffe
Zu den alternativen Kraftstoffen abseits von Diesel und Benzin zählen vor allem Erdgas, Wasserstoff und Autogas. Immer beliebter werden zudem elektronisch betriebene Autos, da sie die Umwelt schonen und Elektrizität deutlich günstiger als Benzin und Co. ist.
Erdgas
Erdgas kann nicht nur zum Kochen und Heizen, sondern auch zum Fahrzeugbetrieb eingesetzt werden. Es besteht zum Großteil aus Methan und anderen Kohlenwasserstoffen. Da es im Vergleich zu Erdöl beziehungsweise Diesel und Co. nur geringe Anteile von Stickstoff und Kohlendioxid enthält, verbrennt es deutlich sauberer. Nach der Förderung muss es zudem nicht erst aufwendig weiterverarbeitet werden und ist somit als regenerativer Energieträger verfügbar. In Deutschland üblich sind zwei verschiedene Erdgassorten: „L-Gas“ (low-calorific-gas) und „H-Gas“ (high-calorific gas). H-Gas besitzt einen höheren Methan-Anteil sowie einen höheren Heizwert und verbrennt folglich auch sauberer. Im Gegensatz zu L-Gas, das es meist nur an norddeutschen Tankstellen gibt, ist H-Gas deutschlandweit relativ weit verbreitet.
Autogas
Bei Autogas (LPG: Liquefied Petroleum Gas) handelt es sich um ein Flüssiggas, das aus Propan und Butan besteht und bei der Erdölraffinierung anfällt. Es ist fast doppelt so schwer wie Luft und besitzt somit auch ein wesentlich höheres Molekulargewicht als Erdgas. Flüssiggas gibt es mittlerweile an vielen verschiedenen Tankstellen, insgesamt sind innerhalb Europas über 300.000 Stationen in Betrieb. Autogas wird stets in Litern verkauft, pro Verkaufseinheit besitzt es aber einen merklich geringeren Energiegehalt als Erdgas. Von Vorteil ist nichtsdestotrotz, dass es im Vergleich zu Benzin und Diesel deutlich umweltfreundlicher, schonender für den Motor und günstiger ist.
Wasserstoff
Ein mit Wasserstoff betriebenes Auto läuft mithilfe einer Brennstoffzelle, die flüssigen und gasförmigen Wasserstoff und Sauerstoff verbrennt. Unterstützt wird die Brennstoffzelle von kleinen Elektromotoren, die sich mittels Generator immer wieder selbst aufladen. Da statt Abgasen Wasserdampf entsteht, stellt Wasserstoff einen sehr umweltfreundlichen Treibstoff dar. Von Nachteil ist allerdings, dass Wasserstoff hochentzündlich ist und als unnatürlicher Stoff unter chemischer Reaktion hergestellt werden muss. Fahrzeughersteller geben allerdings Entwarnung – Wasserstoff-Fahrzeuge seien nicht gefährlicher als jeder andere Fahrzeugtyp. Wasserstoff-Tankstellen gibt es aktuell vor allem im Süden, Westen und Norden Deutschlands.
Elektrizität
Dem durchschnittlichen Verbrennungsmotor ist der Elektromotor in zahlreichen Eigenschaften überlegen. Neben reinen Elektroautos gibt es immer mehr Hybridfahrzeuge, die auf eine Kombination aus Elektrizität und fossilen Treibstoffen setzen. Aufgrund der gemischten Antriebsenergie wird nicht nur der Geldbeutel geschont, denn Strom ist deutlich billiger als Sprit. Vielmehr kommen Elektro- und Hybridfahrzeuge auch der Umwelt zugute, denn es fallen viel weniger Abgase an. Stromtankstellen mit entsprechenden Ladestationen gibt es mittlerweile in vielen Städten Deutschlands und Europas – Tendenz steigend. „Getankt“ werden kann über eine normale Ladestation oder den Schnelllader, wobei es Letzteren nur an speziellen Stromtankstellen gibt.
Alternative Kraftstoffe
Klassischerweise werden Kraftstoffe hauptsächlich aus Erdöl hergestellt. Alternative Kraftstoffe sind entweder «biogen» oder «synthetisch». Biogene Kraftstoffe werden aus Pflanzen, Pflanzenresten und biogenen Abfällen oder Gülle gewonnen. Deshalb heißen sie auch Biokraftstoffe (Siehe Frage 2). Synthetische Kraftstoffe werden chemisch hergestellt (Siehe Frage 3).
Was sind Biokraftstoffe?
Biokraftstoffe können aus unterschiedlichen Rohstoffen gewonnen werden: aus nachwachsenden Rohstoffen (Anbaubiomasse) wie Gerste, Mais, Raps, Zuckerrohr, Palm- und Sojaöl, aber auch aus Rest- und Abfallstoffen wie Stroh, Gülle oder Altspeiseölen. Diese Rohstoffe werden häufig zu Bioethanol bzw. Biodiesel verarbeitet. Ölpflanzen und Altspeiseöle können ebenso zu hydrierten Pflanzenölen (HVO) weiterverarbeitet werden und in dieser Form zur Kraftstoffherstellung genutzt werden. Das trifft zum Beispiel auf Palmöl zu, das bisher den größten Anteil einnahm. Ein weiterer Biokraftstoff ist Biogas, das in Erdgasfahrzeugen, fossiles Erdgas ersetzt.
Was sind synthetische Kraftstoffe?
Synthetische Kraftstoffe können aus unterschiedlichen Quellen stammen. Sie werden aus mehreren Ausgangsstoffen chemisch hergestellt bzw. synthetisiert – daher auch der Begriff synthetisch. Für ihre Herstellung wird viel Energie benötigt. Aus Kohle, Erdgas, Biomasse oder Industrieabgasen kann ein flüssiger Kraftstoff erzeugt werden. Eine weitere Art synthetischer Kraftstoffe, die sogenannten strombasierten Kraftstoffe (auch RFNBO – Renewable Fuels of Non Biological Origin), wird mit erneuerbarem Strom aus Wasser und ggf. CO2 erzeugt. Dazu zählen Wasserstoff, synthetisches Methan (ähnlich Erdgas) und oder auch flüssige Kraftstoffprodukte.
Was sind E-Fuels?
Das «E» in E-Fuels steht für elektrischen Strom. Es handelt sich dabei nicht um einen rechtlich klar definierten Begriff. Im allgemeinen Gebrauch sind damit aber flüssige, synthetische Kraftstoffe gemeint, die durch den Einsatz von elektrischem Strom aus Wasser und CO2 hergestellt werden. Bei Einsatz von ausschließlich zusätzlichem erneuerbaren Strom können sie verglichen mit fossilen Kraftstoffen eine Klimaschutzwirkung erzielen.
Was sind paraffinische Dieselkraftstoffe?
Paraffinische Dieselkraftstoffe können sowohl synthetisch, zum Beispiel aus Erdgas (GtL: Gas-to-Liquid) oder Strom (PtL: Power-to-Liquid) hergestellt werden, als auch aus biogenen Quellen, zum Beispiel aus hydrierten Pflanzenölen (HVO – Hydrotreated Vegetable Oils). HVO wiederum kann aus unterschiedlichen biogenen Quellen stammen, etwa aus Altspeiseöl oder Palmöl. Paraffinisch ist dabei ein chemischer Begriff, mit der gesättigte Kohlenwasserstoffe (chemisch enthalten diese nur Kohlen-Kohlenstoff-Einfachbindungen im Gegensatz zu sogenannten ungesättigten Kohlenwasserstoffen) bezeichnet werden, der aber keine Aussage über den Rohstoff enthält.
Diese Kraftstoffe können daher keinesfalls grundsätzlich als nachhaltig eingestuft werden. So wurden 2020 etwa 80 Prozent des in Deutschland eingesetzten paraffinischen Dieselkraftstoffs aus Palmöl erzeugt, das zu THG-Mehremissionen (vor allem durch indirekte Landnutzungseffekte) und zu sehr großen Biodiversitätsverlusten führt.
Bedingt durch die chemische Zusammensetzung unterscheiden sich die Eigenschaften paraffinischer Kraftstoffe von denen des regulären Dieselkraftstoffes. Sie erfüllen in Reinform daher nicht die Anforderung der Norm für Dieselkraftstoffe (DIN EN 590), welche in Deutschland maßgeblich ist, sondern sind in einer separaten Norm (DIN EN 15940) geregelt. Sie können (bezogen auf die Dichte von HVO) regulärem Dieselkraftstoff jedoch bis zu circa 26 Prozent beigemischt werden, ohne die Norm zu verletzen.
Wo kommen alternative Kraftstoffe zum Einsatz?
Alternative Kraftstoffe kommen in vielen Bereichen zum Einsatz. Bereits heute findet man sie in gewissen Anteilen im Straßenverkehr. Sie werden in der Regel konventionellem Kraftstoff beigemischt, der Diesel B7 stellt in Deutschland den Standard dar und besteht zum Beispiel bis zu sieben Prozent aus Biodiesel. Auch hydrierte Pflanzenöle und bestimmte synthetische Kraftstoffe können Dieselkraftstoff (siehe paraffinische Kraftstoffe) beigemischt werden.
Die Alternativen unterscheiden sich von konventionellen Kraftstoffen jedoch nicht nur durch ihre Herstellung, sondern auch durch Eigenschaften als Stoff. Es ist daher wichtig, dass das Gemisch aus konventionellem und alternativem Kraftstoff den gesetzlichen Anforderungen genügt, damit die Qualität des Kraftstoffes sichergestellt und die Fahrzeugverträglichkeit gewährleistet ist.
Unter welchen Umständen werden alternative Kraftstoffe gefördert?
Nicht alle Alternativen zu herkömmlichem Benzin, Super und Diesel sind gleichermaßen gut für den Klima- und die Umweltschutz. Für die Förderung gibt es daher Anforderungen.
Laut der Biokraftstoff-Nachhaltigkeitsverordnung der Bundesregierung müssen Biokraftstoffe im Vergleich zu Diesel und Benzin deutlich klimafreundlicher sein. Sie müssen heute pro Liter je nach Alter der Produktionsanlage mindestens 50 bis 65 Prozent weniger Treibhausgase verursachen. Diese Mindesteinsparung wird in den kommenden Jahren steigen. Dabei wird die gesamte Herstellungs- und Lieferkette berücksichtigt. Außerdem müssen dabei weitere Nachhaltigkeitskriterien eingehalten werden. So dürfen zum Beispiel zum Anbau der Pflanzen für die Herstellung von Biokraftstoff keine Flächen mit hohem Kohlenstoffgehalt (wie tropische Regenwälder) oder mit hoher biologischer Artenvielfalt genutzt werden. Biokraftstoffe, die diese Standards einhalten, werden entsprechend zertifiziert. Die Kraftstoffhersteller können sich diese als Beitrag zum Klimaschutz – laut Gesetz auf die zu erfüllende Treibhausgasminderungs-Quote (THG-Quote) anrechnen lassen.
Übrigens: Die THG-Quote ist eine gesetzliche Verpflichtung an Kraftstoffanbieter, die THG-Bilanz ihres gesamten Kraftstoffes um derzeit 7 Prozent zu verbessern. Das erreichen sie, indem sie bspw. Biokraftstoffe beimischen, die CO2 einsparen. Je besser der Biokraftstoff dabei ist, desto attraktiver ist es für den verpflichteten Kraftstoffanbieter. Die THG-Quote ist also ein Mechanismus, der besonders CO2-arme alternative Kraftstoffe fördert und für diese eine Nachfrage und damit einen Markt erzeugt.
Warum sind einige Biokraftstoffe, die zum Beispiel einen bedeutenden Anteil an Palmöl enthalten, aus Umweltsicht bedenklich?
Selbst Biokraftstoffe, die als nachhaltig zertifiziert sind, können umwelt- und klimaschädliche Effekte haben. Die Zertifizierungssysteme können nicht alles erfassen. Auch wenn für Biokraftstoff kein Wald gerodet werden darf, verdrängt die Biospritproduktion die Nahrungsmittelerzeugung. Insbesondere der Anbau für Kraftstoffe auf Agrarflächen, die ursprünglich für die Nahrungsmittelproduktion gedacht war, kann dazu führen, dass die Nahrungsmittelproduktion in andere Gebiete wie Wälder oder Moore ausweicht (indirekte Landnutzungsänderung). Die Folge sind die Entwaldung tropischer Regenwälder oder die Trockenlegung von Feuchtgebieten – alles verbunden mit hohen Treibhausgasemissionen. Dies ist zum Beispiel häufig die Folge von Palmölplantagen. Deswegen sieht die im Dezember 2018 auf europäische Ebene verabschiedete Erneuerbare-Energie-Richtlinie (RED II) vor, dass Biokraftstoffe aus Anbaubiomasse nicht über den Status quo hinaus gefördert werden sollen. Im Rahmen der THG-Quote sind Biokraftstoffe auf der Basis von Palmöl ab 2023 nicht mehr auf die Quote anrechenbar (s.a. nächste Frage).
Kraftstoffe aus landwirtschaftlichen Reststoffen oder Abfallstoffen wie Altspeiseöle weisen diese Effekte nicht oder nur in geringem Maße auf und verursachen dank der Wiederverwertung weniger CO2-Emissionen als Kraftstoffe aus nachwachsenden Rohstoffen, die extra angebaut werden müssen.
Warum ist die Anrechnung von zertifiziertem Palmöl auf die Treibhausgasminderungs-Quote immer noch zugelassen?
Mit Einführung der Treibhausgasminderungs-Quote (THG-Quote) im Bundesimmissionsschutzgesetz im Jahr 2015 müssen quotenverpflichtete Inverkehrbringer von Kraftstoffen statt eines energetischen Mindestanteils an Biokraftstoffen die Treibhausgasemissionen ihrer Kraftstoffe verringern. Dies erreichen sie zum Beispiel indem Biokraftstoffe beigemischt werden. Zu den Anrechnungsoptionen zur Erfüllung der Vorgaben gehört auch zertifiziertes Palmöl.
Deutschland und die EU sind Vertreter und Verteidiger einer regelbasierten internationalen Ordnung. Eine Beschränkung von Biokraftstoffen aus bestimmten Rohstoffen muss WTO-konform ausgestaltet sein. Um bestimmte Rohstoffe von einer Förderung auszuschließen, muss die besondere Schädlichkeit des konkreten Rohstoffes im Vergleich zu anderen förderfähige Rohstoffen nachgewiesen sein. Es müssen allgemeingültige Kriterien festgelegt werden, an denen alle Rohstoffe hinsichtlich ihrer Schädlichkeit für die Biodiversität gemessen werden können. Dies fehlte bislang. Insofern war vor der Novellierung der Erneuerbare-Energien-Richtlinie (RED II) ein Ausschluss von Palmöl als Ausgangssubstrat für Biokraftstoffe nicht möglich.
Die RED II ist Ende 2018 nach über 2-jährigen Verhandlungen in Kraft getreten. Sie legt unter anderem EU-Ziele zur Erhöhung des Anteils erneuerbarer Energien bei Strom, Wärme/Kälte und Kraftstoffen fest. Die neue Richtlinie bietet aber auch einen Rechtsrahmen, um im Verkehr die Förderung zur energetischen Nutzung von Anbaubiomasse im Allgemeinen zu beschränken und Palmöl im Besonderen schrittweise in den kommenden Jahren auszuschließen.
Konkret sollen Biokraftstoffe aus Rohstoffen «mit hohen Risiko der indirekten Landnutzungsänderung (iLUC)» höchstens in derselben Menge wie im Jahr 2019 weiter angerechnet werden dürfen. Dies betrifft vorerst nur Palmöl. Ab spätestens 2023 soll der Anteil solcher Rohstoffe mit hohem iLUC-Risiko sukzessive verringert werden. Spätestens ab 2030 dürfen sie nicht mehr als Biokraftstoff auf die Ziele für erneuerbare Energien angerechnet werden («Phase-out»). Dieser Zeitraum ist erforderlich, damit sich Import- und Exportländer und betroffene Wirtschaftsteilnehmer auf die neue Rechtslage einstellen können. Die Bundesregierung setzte diese Vorgaben im Jahr 2021 deutlich ambitionierter um. Im Jahr 2022 ist nur ein geringer Anteil an Palmöl zulässig. Ab dem Jahr 2023 ist gar kein Palmöl mehr zulässig.
Damit ist das Problem aber nicht vollständig gelöst. Denn auch andere Rohstoffe weisen negative Effekte auf. Daher gilt auch für Biokraftstoffe aus Nahrungs- und Futtermittelpflanzen allgemein eine klare Beschränkung: gemäß RED II ihr Anteil darf nicht über den Status quo hinaus anwachsen. Auch für diese Rohstoffe hat die Bundesregierung im Jahr 2021 eine scharfe Grenze eingezogen, sodass ihr Anteil nicht ansteigen kann.
Inwiefern spielen Kraftstoffe aus Abfall- und Reststoffen eine besondere Rolle?
Kraftstoffe aus Anbaubiomasse verursachen hohe CO2-Emissionen. Ihr Rohstoff wird eigens für die Herstellung des Kraftstoffs erzeugt und womöglich von weither importiert. Hinzu kommen schädliche direkte und indirekte Effekte beim Anbau, z. B. durch Düngung.
Eine echte, nachhaltige Alternative ist ein Kraftstoff vor allem dann, wenn er aus Abfall- oder Reststoffen wie Altspeiseölen oder Stroh, die nicht anderweitig verwendet werden, gewonnen wird.
Auch die EU-Gesetzgebung erkennt das an. Alternative Kraftstoffe aus Abfall- und Reststoffen sind besonders förderwürdig und können nach der Erneuerbaren-Energie-Richtlinie doppelt auf die nationalen Ziele im Verkehr angerechnet werden.
Warum können einige alternative Kraftstoffe konventionellen Kraftstoffen nur beigemischt werden?
In Deutschland angebotene Kraftstoffe müssen die technischen Anforderungen bestimmter Normen (DIN bzw. EN) erfüllen
Beispielsweise haben paraffinische Dieselkraftstoffe eine geringere Dichte und erfüllen in Reinform nicht die Mindestdichte, die in der Norm für Dieselkraftstoff (DIN EN 590) vorgegeben ist. Ein Gemisch aus herkömmlichem Diesel und bis zu 26 Prozent paraffinischem Dieselkraftstoff erfüllt jedoch noch die Mindestdichte.
Nach derselben Norm können dem Dieselkraftstoff bis zu 7 Prozent Biodiesel beigemischt werden, welcher, ebenso wie paraffinischer Dieselkraftstoff, beispielsweise aus nachhaltigem Altspeiseöl hergestellt werden kann. Damit kann angebotener Dieselkraftstoff insgesamt zu 33 Prozent aus Altspeiseöl bestehen.
Die Beimischungsgrenzen ergeben sich also aus den Anforderungen für fertige Kraftstoffe, die in verschiedenen DIN/EN-Normen geregelt sind.
Gibt es eine Zulassung für Kraftstoffe?
Nein. Es gibt kein staatliches «Genehmigungsverfahren» für Kraftstoffe. Kraftstoffe, die an der Tankstelle oder als Beimischung angeboten werden, müssen mindestens die Anforderungen bestimmter Normen erfüllen. Diese Normen werden zwischen Kraftstoffproduzenten und Fahrzeugherstellern vereinbart und beim Deutschen Institut für Normung (DIN) hinterlegt. Die gültigen Normen werden in der Verordnung über die Beschaffenheit und die Auszeichnung der Qualitäten von Kraft- und Brennstoffen (10. Bundesimmissionschutz-Verordnung (BImSchV)) aufgenommen.
Diese Regelung stellt sicher, dass nur Kraftstoffe verkauft werden dürfen, für die die Fahrzeughersteller einen einwandfreien Betrieb garantieren. Wer Kraftstoffe ohne Herstellerfreigabe verwendet, kann sich bei Fahrzeugschäden daher nicht auf die Garantie berufen. Der Einsatz geschieht auf eigenes Risiko.
In den zuständigen Gremien des Fachausschusses für Mineralöl- und Brennstoffnormung (FAM) im Deutschen Institut für Normung (DIN) arbeiten Expertinnen und Experten aus verschiedenen Bereichen, nämlich der Fahrzeughersteller und Mineralölwirtschaft, der Zulieferindustrie, Verbraucherverbänden und Behörden, zusammen. Die Einhaltung der Normen überwachen die zuständigen Behörden der Länder.
Verhindern die Beimischungsgrenzen, dass mehr alternativer Kraftstoff genutzt werden kann?
Nein. Beimischungsgrenzen sind technisch begründet und stellen nach derzeitiger Marktlage keine reale Einschränkung dar. Zum Beispiel enthält ein Liter Diesel zurzeit durchschnittlich nur 0,8 Prozent Biokraftstoff aus Altspeiseöl. Technisch möglich sind bis zu etwa 33 Prozent (Siehe auch Frage: „Warum können einige alternative Kraftstoffe in der Regel konventionellen Kraftstoffen nur beigemischt werden?“). Wieviel Biokraftstoff aus welchem Rohstoff beigemischt wird, ist letztlich auch eine Frage des Preises. Mit welchen alternativen Kraftstoffen die Kraftstoffanbieter die Treibhausgasquote erfüllen, entscheiden die Marktteilnehmer am freien Markt.
Die technisch bedingte Beimischungsgrenze bietet also auch in den kommenden Jahren noch genügend Raum, um den Markthochlauf alternativer Kraftstoffe aus Altspeiseölen zu ermöglichen. Die Nichtzulassung des Reinkraftstoffs dient auch dem Verbraucherschutz, um falsches Betanken zu verhindern.
Sowohl für die Klimaauswirkungen, als auch für die Abhängigkeit von fossilen Kraftstoffen spielt es keine Rolle, ob die verfügbaren nachhaltigen Kraftstoffe von einzelnen Fahrzeugen in Reinform verwendet werden, oder die gleiche Menge auf alle Fahrzeuge als Beimischung verteilt wird.
Welche Rolle spielt Palmöl für alternative Kraftstoffe?
Vor allem hydriertes Pflanzenöl (HVO) wird aus Palmöl hergestellt. Das verschlechtert die Treibhausgasbilanz des Kraftstoffes erheblich, weil wegen des Anbaus von Ölpalmen große Teile des Regenwaldes in Südostasien gerodet werden und anschließend über weite Strecken nach Europa verschifft wird. Allein 2017 wurden 52 Prozent des Palmöls in Deutschland für Kraftstoffe wie HVO verwendet.
Wird die Einführung umweltfreundlicher Kraftstoffe zugunsten der E-Mobilität gedrosselt?
Nein. Im Gegenteil. Alternative Kraftstoffe werden in den kommenden Jahren einen wichtigen Beitrag zur Minderung des Treibhausausstoßes im Verkehr leisten. Auch langfristig werden Teile des Verkehrs (zum Beispiel der Luftverkehr und Teile des Seeverkehrs) technisch nicht elektrifiziert werden. Insbesondere für diesen Bereich sind alternative Kraftstoffe aus Abfällen wie Gülle, Stroh oder Öl- und Fettresten notwendig. Deshalb verpflichtet die Bundesregierung Kraftstoffanbieter ihre Treibhausgasemissionen zu senken (über die THG-Quote), was durch den Einsatz solcher alternativer umwelt- wie klimafreundlicher Kraftstoffe möglich ist. Die Vorgaben dazu werden zudem immer weiter verschärft. Außerdem fördert die Bundesregierung die Erforschung und Entwicklung neuer Kraftstoffarten.
Warum können wir bei der Verkehrswende nicht einfach komplett auf umweltfreundliche Kraftstoffe umsteigen, anstelle von Elektromobilität?
Vor allem die Verfügbarkeit von wirklich umweltfreundlichen Kraftstoffen ist ein Problem. Die vorhandenen Ausgansstoffe für nachhaltige biogene Kraftstoffe reichen nicht annähernd aus, um große Mengen fossiler Kraftstoffe zu ersetzen. Erzeugungsanlagen für synthetische Kraftstoffe mit den dazugehörigen großen Mengen an Anlagen für erneuerbaren Strom müssen erst errichtet werden, bevor diese einen Beitrag leisten können. Prognosen gehen davon aus, dass strombasierte Kraftstoffe vor 2030 nicht in nennenswerten Mengen verfügbar sein werden.
Um die Klimaschutzziele zu erreichen, werden alle zur Verfügung stehenden umweltfreundlichen und emissionsarmen Kraftstoff-Optionen gebraucht. Fahrzeuge mit Verbrennungsmotoren werden noch viele Jahre in Betrieb sein. Für sie sind Alternativen zu herkömmlichem Diesel und Benzin wichtig. Alternative Kraftstoffe können einen wichtigen, aber nur begrenzten Beitrag zum Klimaschutz leisten. Ohne eine Reduzierung des enormen Kraftstoffbedarfes werden die Klimaschutzziele nicht erreicht werden können. Hier bietet die energieeffiziente Elektromobilität einen entscheidenden Vorteil. In bestimmten Bereichen wie dem Individualverkehr ist der direkte Einsatz von Strom auch aus Klimasicht klar besser, selbst unter Berücksichtigung des aktuellen deutschen Strommixes.
Für den Luft- und Langstreckenseeverkehr bieten kurzfristig fortschrittliche Biokraftstoffe und langfristig alternative Kraftstoffe auf Wasserstoffbasis (e-Kerosin) eine Perspektive.