Faw besturn x80 кто производитель
Перейти к содержимому

Faw besturn x80 кто производитель

  • автор:

Что общего между новым FAW Besturn X80 и ЗИС-150?

Сегодня в Москве показали новинку — среднеразмерный кроссовер Besturn X80 от китайской корпорации FAW, второго крупнейшего автомобильного производителя Китая.

Перед тем, как перейдем к описанию новинки — небольшой экскурс в историю китайской марки.

Название FAW расшифровывается как First Automobile Works, Первый Автомобильный Автозавод. Завод был запущен в рамках первой пятилетки в 1953 году с использованием опыта и оборудования, импортированного из СССР. Персонал проходил стажировку на заводе ЗИС и наоборот, советские специалисты работали на производстве. Да и проходная завода FAW в Чанчуне, расположенном недалеко от границы с СССР, не случайно была похожа на проходную ЗИСа/ЗИЛа…

Первый китайский грузовик, четырехтонный Jie Fang CA-10, был копией советского ЗИС-150. Значение этого автомобиля для интенсивно развивающегося Китая было столь высоко, что этот автомобиль даже появился на банкноте в 1 фэнь.

Следующая модель Jiefang CA-30, появившаяся в 1956 году, была копией ЗИС-157 с колесной формулой 6х6. Дальше были правительственный лимузин Hongqi ("Красное Знамя") – представительский лимузин для членов Политбюро КПК, также основанный на советских разработках, и множество других авто. Вот так советские инженеры и конструкторы заложили основу китайской автомобильной промышленности.

В последующие десятилетия "перестройка" привела к бурному росту китайской автомобильной промышленности. Компания FAW стала одним из хедлайнеров этого движения. Вместо старых заводов — современные предприятия, на которых работает 132 000 человек.

За прошлый год корпорацией FAW произведено и продано, держитесь крепче, 3 140 000 автомобилей. В том числе грузовики малой, средней и большой грузоподъемности, внедорожники, легковые автомобили, автобусы, малолитражные автомобили, выпускаемые под брендами Besturn/Bēnténg, Dario, Haima, Hongqi, Jiaxing, Jie Fang, Jilin, Oley, Jie Fang, Yuan Zheng, Tianjin Xiali.

Совместные предприятия FAW с западными автопроизводителями выпускают автомобили Audi, General Motors, Mazda, Toyota, Lexus и Volkswagen.

А завод ЗИЛ, разворованный и разрушенный ради наживы "новых русских капиталистов" и прочих "девелоперов", в прошлом году отметил бы свое столетие…

Впрочем, не будем дальше погружаться в эту грустную тему, давайте поговорим про сам автомобиль.

Итак, перед нами достаточно крупный (длина 4586 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1695 мм, колесная база — 2675 мм, дорожный просвет — 190 мм) кроссовер. Столь же ладный, сколь и безликий.

Единственная запоминающаяся деталь — Х-образная задняя стойка, благодаря которой автомобиль выглядит в профиль и сзади в три четверти весьма динамичным (отметим и сходство с Infiniti).

Фары — галогенные, линзованные, с ДХО, расположенными в верхней части корпуса. Достаточно крупные колеса обуты в корейские шины Hankook размерности 215/60R17. В целом, к дизайну и особенно к подгонке деталей нет никаких претензий, но не покидает ощущение, что для новинки Besturn X80 выглядит не очень актуально.

Впрочем, так оно и есть, ведь модель появилась в 2012 году, а первые попытки FAW выйти с X80 на российский рынок были предприняты еще в 2014 году. Но в условиях нарастающей экономической нестабильности экспансию решили отложить. Обещанного, как говорится, три года ждут… В Китае, к слову, в минувшем году X80 пережил симпатичный рестайлинг, нам же предлагают дорестайловую версию, которую будут собирать крупноузловым методом на предприятии Автотор в Калининграде.

Салон выглядит не новаторски (помним, что наша машина — "дорестайловая"), но качество всех деталей равномерно хорошее.

Пусть скучный темно-серый пластик и недорогой на ощупь и на вид, но в целом от интерьера нет ощущения китайской дешевизны, а дизайн, пусть и не особенно оригинальный, но весьма строгий и симпатичный.

Наверняка многим понравятся и глубокие колодцы шкал с монохромными дисплеями бортового компьютера в центре, и прямоугольные дефлекторы, и россыпь кнопок на панели приборов в стиле "одна кнопка-одна функция". Нет особых нареканий ни к сиденьям, ни к посадке в целом.

Руль регулируется в двух плоскостях. На нем — кнопки управления аудио и круиз-контролем.

Между профилированными креслами, оборудованными подогревом и электроприводом, есть подстаканники и вместительный вещевой ящик. Сбоку от селектора — клавиша электронно-механического стояночного тормоза. На панели есть три ящика для мелочей — над бардачком, слева от руля и в центре панели. На потолке — кнопки вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС, но самое главное — есть люк!

Мультимедийная система на Besturn X80 звучит приемлемо (мне удалось это опробовать в пустом зале), и умеет подключаться к телефону по Bluetooth, но маленький монохромный экранчик бесконечно далек от идеала. Где навигация и камера заднего вида? Где емкостный тачскрин на 8 дюймов и прочий Android Auto? Правильно, на "рестайле", который у нас появится как минимум через год, и то при удачном стечении обстоятельств. Хорошо хоть есть аудио-вход и USB — разъем.

Задние сиденья в целом не хуже передних — сидеть тут можно и втроем, но кроме подлокотника с подстаканниками, других удобств нет, даже угол наклона спинки не регулируется. Зато все стеклоподъемники имеют автоматический режим.

Спинки сидений складываются по частям практически в ровный пол (подушки при этом автоматически съезжают вниз-вперед), увеличивая багажник, имеющий объем в 398 л (на 104 литра меньше, чем у RAV4).

Говорить о ходовых качествах новинки в ходе статической презентации не очень уместно, но есть все основания полагать, что они будут… неплохими.

Дело в том, что в основе конструкции X80 лежит совершенно легально используемая платформа Mazda GG, знакомая по таким автомобилям японской марки, как Mazda6 / Atenza первого поколения и Mazda CX-9. Это хорошо заметно, стоит только заглянуть под днище. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — классическая многорычажка. И… никакого полного привода. Besturn X80 выпускается только в переднеприводных модификациях.

Двухлитровый бензиновый двигатель FAW ЕТ3 “собственной разработки” — исключительно близкий родственник двигателя Mazda LF-DE, знакомого по автомобилям Mazda, Ford и даже Volvo (там он известен под кодом B4204S3). 142 л.с. на 6500 об/мин, 185 Нм при 4000 об/мин и 8.2 литра на сотню в смешанном цикле.

Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой АКПП Aisin Seiki AF21 второго поколения, также хорошо известной по многим автомобильным маркам. Коробка — одна из наиболее распространенных. Второй доступный вариант — шестиступенчатая МКПП — в России пока не появится.

Вообще, с точки зрения конструктива Besturn X80 выглядит достаточно привлекательно для консервативных и небогатых покупателей — проверенная "тележка" и техника от Mazda, классический гидротрансформатор, обычный гидроусилитель руля, в то же время есть полный электропакет и необходимый минимум систем безопасности. ABS, ESP, EBD, TCS, система помощи при трогании на подъеме HSA, система помощи при экстренном торможении EBA, парктроники и так далее.

Что с ценами, ведь в конце концов именно от них зависит рыночное будущее новичка?
На данный момент предлагается всего одна комплектация (средняя из трех возможных), которая оценивается в 1 149 000 рублей.

То есть цена получается примерно плюс-минус такой же, как на более компактные Hyundai Creta или Renault Kaptur с полным приводом, или как у схожего по размеру переднеприводного китайского конкурента — Chery Tiggo 5. Хотя наверное более правильно сравнить X80 с нынешним Haval H6, который в топе с автоматом обойдется в 1 289 900 рублей. Стоит отметить, что за ним очереди почему-то не выстраиваются…

Но мало одной цены — важна еще и распространенность фирменного сервиса, доступность оригинальных запасных частей.

Обо всем этом я решил расспросить руководителя направления легковых автомобилей ООО «ФАВ-Восточная Европа» Илью Симакина.

АА: Расскажите, пожалуйста, о стратегических планах компании на российском рынке.

ИС: Наша основная задача в среднесрочной перспективе завоевать лидирующие позиции среди китайских автомобильных брендов в России. В начале это будет сегмент среднеразмерных кроссоверов, затем расширим линейку.

АА: Какой Ваш прогноз на 2017 год: по российскому авторынку в целом, и по объемам продаж FAW?

ИС: Мы предпочитаем позитивно смотреть на будущее и исходим в своём планировании из того, что российский автомобильный рынок в текущем году прибавит около 10% и составит 1,55 млн новых автомобилей. Результаты продаж за первый квартал этого года являются тому подтверждением, тренд стал положительным. Что же касается FAW, то в 2017 году мы планируем продать не менее 1500 автомобилей.

АА: В чем, по вашему мнению, преимущества бренда FAW?

ИС: В первую очередь, мы предлагаем нашим покупателям очень качественный продукт. При этом цена нашего автомобиля более чем конкурентная, я бы сказал, что сейчас она ниже рынка и мы постараемся как можно дольше удерживать ее на этом уровне. Наши автомобили имеют все современные системы пассивной и активной безопасности. Современным электронным системам, призванным облегчить управление автомобилем, могут позавидовать некоторые автомобили премиум брендов.
АА: Назовите причины, по которым российские покупатель должен приобрести этот кроссовер?

ИС: Стильная, привлекательная внешность нашей новинки, качество и конечно цена.

АА: Какие будут следующие пополнения в российской легковой линейке марки FAW?

ИС: Внедорожник меньшего размера D60 уже прошёл сертификацию, также, в планах появление таких моделей как Х40, В50 и В30

АА: Где можно будет купить новинку? Сколько дилеров сейчас у FAW? Какие у вас планы по развитию дилерской сети?

ИС: Автомобиль можно купить у любого официального дилера, перечень которых можно найти на нашем официальном сайте. Сейчас их 23, в ближайшее время открываются ещё 5-6, до конца года планируем довести общее кол-во официальных дилеров FAW до 35-40.

Вторит Симакину и Ван Чжицзянь – председатель совета директоров China FAW Group Import&Export.

АА: Какие стратегические цели FAW в России в сегменте легковых авто, и какова роль X80 в их осуществлении?

ВЧ: Модель Х80 была выбрана не случайно. Мы считаем, что именно она отвечает потребностям российских потребителей. Поэтому для нас это своего рода эксперимент. Мы планируем, что если он удастся, то продажи составят в 2017 году около 2000 экземпляров.

АА: И что будет дальше, если все пойдет по плану?

ВЧ: Мы будем расширять продуктовую линейку. Общий объем продаж, которого мы можем достигнуть на российском рынке в ближайшем будущем, мы оцениваем в 10 000 автомобилей в год. Не только Х80, но и всех прочих моделей FAW.

АА: Кто ваши конкуренты?

ВЧ: Прежде всего, мы хотим завоевать первое место по объему продаж в сегменте китайских автомобилей.

АА: Каким путем вы планируете увеличивать продажи?

ВЧ: Мы не планируем заниматься демпингом. Мы видим FAW как автомобили высокого качества, поэтому именно этим мы и оперируем: мы представляем лучшее соотношение цены и качества.

Заканчиваю обзор по традиции вопросом к вам: что вы думаете про этот автомобиль, купили бы его?

Нужен комфорт на уровне Nissan X-Trail, но есть только 1,3 миллиона рублей? Новый FAW Besturn X80 2021 года

Водитель встречного авто скрестил руки: почему этот жест нельзя игнорировать?

Вы об этом не догадывались: зачем под капотом наклейка «1.3%» и что она означает?

В Китае готовят свою замену «Гелика» с запасом хода 1200 км и 5-метровым кузовом

Популярное за неделю

За сколько метров надо тормозить перед дорожной камерой, чтобы не получить штраф?

Представлен новый 7-местный КамАЗ-6522 «Рысак» 2024 вместо Toyota Highlander в России

Снимайте клеммы у аккумулятора только по такой схеме и вы сохраните все настройки авто

Представлен новый ИЖ «Ода» 2024 как первый кроссовер от «АвтоВАЗа» за 1 млн рублей

С 20 июля это исчезнет со всех АЗС страны: водителей ждет важное нововведение

FAW Besturn Х80 – компактный SUV-представитель одноименного китайского бренда, который создан на базе седана Mazda 6 первой генерации. Впервые данный кросс был показан в 2013 году во время автовыставки в Шанхае. Тогда же паркетник дебютировал на внутреннем рынке, а уже в 2016 году производитель провел его рестайлинг. На территории России кросс появился в 2014 году. Однако в том же году его продажи были остановлены. Повторно на российском авторынке модель появилась в 2017 году. С середины 2018 года в продажу поступил рестайлинговый вариант кросса. В данный момент ФАВ Бестурн Х80 2021 года доступен в двух вариантах исполнения. Для обновленного кросса производитель предлагает единственный силовой агрегат, а также два вида трансмиссии. Стоимость паркетника находится в пределах от 1,3 до 1,53 миллиона рублей.

ФАВ Бестурн Х80 2021

Комплектации и цены

После дебюта рестайлинговой версии, кросс получил практически полностью новый кузов, а также иные комплектации и технические характеристики. Обновившийся паркетник довольно существенно прибавил в цене, что поставило новую модель в один ряд с более именитыми конкурентами. В данном обзоре опубликованы все актуальные фото ФАВ Бестурн Х80 2021 года.

Basic

В перечень доступного оборудования для комплектации Basic, стоимостью 1 308 000 рублей, производитель включил:

  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • 17-дюймовые алюминиевые диски колес;
  • галогенную переднюю оптику;
  • комплект противотуманок спереди;
  • ходовые огни и задние фонари с LED-наполнением;
  • электрозеркала со встроенным обогревом;
  • хромированную отделку дверных ручек;
  • подогрев заднего стекла;
  • рейлинги для крепления на крыше перевозимых грузов;
  • очиститель заднего стекла;
  • мультируль с регулировкой по вертикале;
  • датчик определения температуры на улице;
  • обивку кресел салона из ткани;
  • два подлокотника для пассажиров переднего и заднего рядов;
  • подогрев передних кресел;
  • центральный замок с д/у ключом;
  • передние и задние электростеклоподъемники;
  • электророзетку;
  • две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • систему антиблокировки колес;
  • вспомогательный ассистент при торможении;
  • электронный контроль устойчивости;
  • антипробуксовочный ассистент;
  • помощник, не допускающий скатывания автомобиля вниз при начале движения на подъеме;
  • датчик определения падения уровня давления в колесах;
  • кондиционер;
  • встроенную аудиосистему и 4 динамика;
  • шторку для багажника;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • запаску.

Luxury

Более дорогая вариация Luxury, цена на которую находится в пределах от 1,42 до 1,53 миллиона рублей, дополнительно получила такие возможности:

  • датчики света и дождя;
  • регулируемый люк;
  • оплетка на рулевое колесо из кожи;
  • система старта двигателя с кнопки;
  • кожаный салон;
  • доступ в автомобиль без использования ключей;
  • электрорегулировки положений водительского кресла;
  • боковые эйрбеги;
  • круиз-контроль;
  • задний помощник парковки;
  • климат-контроль;
  • система hands-free;
  • два дополнительных динамика;
  • дисплей мультимедийной системы на 8 дюймов;
  • камера заднего вида.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MT Basic 2018 — 1 149 000 Передний МКПП 6 1999 185 142 (104) / 6500 8,2
2 2.0 MT Luxury 2018 — 1 259 000 Передний МКПП 6 1999 185 142 (104) / 6500 8,2
3 2.0 AT Luxury 2018 — 1 369 000 Передний АКПП 6 1999 185 142 (104) / 6500 8,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Проведенный рестайлинг паркетника привел к тому, что его силовые характеристики стали проще. По решению производителя, FAW Besturn X80 2021 года оснащается единственным доступным агрегатом – 2-литровым бензомотором, производительность которого составляет 142 лошадиных силы, а крутящий момент равен 184 Н*м. Данный двигатель дополнен системой многоточечного впрыска и соответствует показателям стандарта Евро-4.

В паре с данным мотором производитель предусматривает возможность установки механической трансмиссии либо коробки-«автомат» на 6 передач. Показатели работы двигателя в зависимости от установленной трансмиссии не отличаются. Предельная скорость движения кроссовера равна 185 км/ч, а средний расход топлива составляет 8,2 литра на 100 км пройденного расстояния. Кстати, заправлять китайский паркетник можно бензином марки АИ-92.

Никаких особо значимых изменений в конструкции автомобиля, после проведения обновления, производитель не предусмотрел. Ходовая часть представлена двумя независимыми подвесками, где передняя построена на системе с двумя поперечными рычагами, а задняя является многорычажной. Сам паркетник — переднеприводной в любом варианте исполнения. Дисковые тормоза установлены для передних и задних колес, а система рулевого управления получила гидроусилитель руля, благодаря чему достигается улучшенное взаимодействие между рулевым колесом и покрышками автомобиля.

К числу основных параметров автомобиля можно отнести:

  • размеры кузова – 4620 х 1820 х 1695 мм;
  • масса – 1500 кг;
  • клиренс – 190 мм;
  • расстояние между осями – 2675 мм;
  • количество мест – 5;
  • емкость бензобака – 589 литров;
  • вместительность багажного отдела – от 398 литров.

Управляемость и внедорожные характеристики

Несмотря на достаточно компактные габариты, паркетник уверенно чувствует себя на дороге. Он хорошо держится на трассе и не срывается с траектории при входе в повороты. А наличие массы ассистентов позволяет автомобилю контролировать ситуацию даже в наиболее трудных дорожных условиях. Также нужно отметить, что разработчики выполнили достаточно четкие настройки шасси, что также позволяет говорить о том, что с управляемостью кроссовером никаких проблем быть не должно.

Благодаря клиренсу в 190 мм китаец уверенно преодолевает не слишком крупные препятствия и может передвигаться по дорогам с различными типами покрытия. Однако отсутствие полноприводной системы не позволяет рассчитывать на успех во время поездок по бездорожью. Его максимум – езда по грунтовкам на природу либо дачу.

Затраты на содержание

В чем несомненный плюс большинства китайских автомобилей – доступность содержания и обслуживания. Даже если автолюбитель захочет приобрести наиболее дорогую вариацию Luxury, то затраты на содержание FAW Besturn X80 2021 года будут весьма умеренными. Уплачиваемые транспортный налог в течение года равен 5 тысячам рублей, а оформление полиса автогражданки не будет дороже 10 тысяч.

Пройти регламентное ТО для данной модели можно будет, в среднем, за 8-10 тысяч. Стоимость комплектующих для кроссовера будет аналогична цене на запчасти, которые приобретаются для обслуживания отечественных автомобилей. Наиболее затратная статья содержания автомобиля – его заправка топливом. В зависимости от манеры езды водителя и ежегодно проходимого километража, расходы будут составлять порядка 50-60 тысяч рублей в год.

Динамические показатели и расход топлива

Рассчитывать на серьезную динамику кроссовера, под капотом которого установлен 142-сильный «атмосферник» – не приходится. Автомобиль сможет продемонстрировать разгон до сотни примерно за 10-11 секунд, что является показателем, который не лучше и не хуже аналогичного значения конкурентов. В то же время, даже подобных показателей вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем паркетника как в городских условиях, так и при движении на трассе. Средний расход топлива, который заявил производитель для данной модели, составляет 8,2 литра на 100 км пройденного расстояния.

Дизайн

Несмотря на проведенный рестайлинг, кузов нового кросса получил не слишком много изменений. Основное отличие моделей – обновленный ФАВ Бестурн Х80 2021 года имеет видоизмененную переднюю часть кузова. Его головная оптика представлена довольно узкими фарами, имеющими сходство с базовой Mazda 6. Решетка радиатора имеет шестиугольную форму и достаточно компактные размеры, что не соответствует тенденции последних лет для большинства автопроизводителей. В аккуратном, почти не заметном переднем бампере, дизайнеры разместили противотуманки с обрамлениями из лент ДХО.

Сбоку кроссовер выглядит типично для компактных SUV-моделей. Его колесные арки вообще не выделяются на общем фоне. Единственное, что заставляет обратить на себя внимание – ниспадающая задняя часть крыши, выполненная в стиле, схожем с оформлением купейных паркетников. Корма также не имеет каких-либо нестандартных решений, которые бы позволили выделить автомобиль на общем фоне. Несколько не соответствует принципу оформления кросса очень крупная дверь багажного отсека. По всему периметру кузова производитель установил пластиковый обвес, выступающий в роли защиты и подчеркивающий отнесение авто к семейству современных SUV.

Стиль оформления салона кроссовера является достаточно противоречивым. С одной стороны, модель отделана весьма качественными материалами с претензией на более дорогой класс. Однако большинство систем управления встроенными сервисами представлено устаревшими механизмами и массой кнопок. Несмотря на установку сенсорного дисплея мультимедиа, он явно относится к бюджетным версиям.

В салоне можно отметить качественное исполнение кресел. Помимо удобной посадки они имеют еще и неплохую боковую поддержку, что позволяет ощущать комфорт от поездки даже во время достаточно длительных переездов. Существенный недостаток паркетника – маловместительный багажный отсек, который даже во многих седанах позволяет вместить больше груза для перевозки.

Начало продаж

В продажу китайский паркетник на территории России поступил еще в 2018 году и с тех пор доступен во всех дилерских автосалонах. Его сборка осуществляется на мощностях российского автосборочного завода.

Конкуренты

Учитывая довольно компактные размеры и не высокую стоимость паркетника, к числу его основных конкурентов можно причислить: Hyundai Creta, KIA Seltos, Renault Kaptur и прочих компактных SUV-представителей, доступных на российском авторынке.

Besturn X80 – компактный кроссовер от китайского автопроизводителя FAW

Михаил КогутМихаил Когут

Китайский кроссовер Besturn X80 не слишком популярен в России, тем не менее, является весьма неплохим автомобилем с относительно невысокой ценой и хорошим опциональным оснащением.

В данной статье рассказывается о интерьере и рестайлинговом варианте X80 2018 года, рассмотрены технические характеристики, комплектации, преимущества и недостатки.

О компании First Automobile Works

Автомобильная мировая промышленность последнее время выпускает немало моделей кроссоверов, некоторые марки становятся бестселлерами, хотя есть машины, о которых слышал далеко не каждый автолюбитель.

Одним из таких авто является паркетник Besturn X80, созданный компанией FAW – он не является новичком на автомобильном рынке, но заслуживает того, чтобы ему был посвящен этот небольшой обзор.

FAW (First Automobile Works) – старейшая автомобилестроительная организация, значится под номером один в Китае, основана в далеком 1953 году при помощи Советского Союза.

Поначалу фирма выпускала грузовики Jiefang (копии ЗиС и ЗиЛ), затем в небольших количествах собирала правительственные лимузины.

Штаб-квартира и производственные площади предприятия расположены в городе Чанчунь, автопроизводитель из КНР сотрудничает и заключает договоры с такими известными мировыми концернами как Форд, Фольксваген, Тойота, Дженерал Моторс и Мазда.

Концепт-кар Besturn X Concept, послуживший прототипом будущего городского внедорожника Besturn X80, впервые был представлен на Шанхайском автосалоне в 2011 году, а в 2013-м состоялся дебют производственного образца.

Старт продаж китайского кроссовера в России состоялся зимой 2017-го, сборка машины была налажена на Калининградском заводе «Автотор».

Рестайлинг Besturn X80

Модель Бестурн создана на платформе автомобиля Мазда-6 второго поколения, оснащается передней Макферсон и задней многорычажной подвесками, полностью дисковыми тормозами с вентилируемыми передними тормозными дисками.

В российском варианте предлагается только передний привод колес, из доступных силовых агрегатов – двухлитровый бензиновый ДВС, из трансмиссии – 6-ступенчатый «автомат» или механическая коробка с таким же количеством передач.

Рестайлинговая версия X80 для России была предложена в августе 2018-го, фейслифтингу подверглись:

  • передняя и задняя оптика, в частности, фары стали более узкими и вытянутыми, обрели L-образную форму;
  • радиаторная решетка – укрупнилась и «обзавелась» хромированным покрытием;
  • капот – стал более длинным;
  • дневные ходовые огни – в них появились Г-образные линейки светодиодов;
  • бампера – основательно изменили свою форму.

В подкапотном пространстве изменений никаких не произошло, если не считать немного доработанной шумоизоляции.

Зато в интерьере новшеств можно найти немало – кроссовер получил более комфортные сиденья с электроприводами в топовой комплектации, мягкий и приятный на ощупь материал верхней части торпедо, новую комбинацию приборов с цветным дисплеем бортового компьютера.

Также в рестайлинговой версии была улучшена «шумка» салона, а подвеска автомобиля стала более мягкой.

Интерьер

Салон Besturn X80 довольно просторный, к тому же с удобной высокой посадкой и достаточным количеством пространства над головой.

Задний ряд сидений также имеет запас в коленях у пассажиров, здесь предусмотрен широкий подлокотник, но без подстаканников.

Из удобств на «галерке»:

  • отдельное потолочное освещение;
  • управление электростеклодъемниками;
  • «карманы» в спинках передних кресел;
  • боковые ручки на потолке для держания;
  • ниши в дверях для пластиковых бутылок и других негабаритных вещей.

Мультимедийная система присутствует в любой из «люксовых» модификаций, наделяется восьмидюймовым сенсорным экраном, руль – трехспицевый, мультифункциональный, с пластиковым ободом.

Спереди салона также предусмотрен широкий подлокотник с откидывающейся крышкой и боксом, подстаканники здесь есть, они находятся на центральной консоли, рядом с рычагом КПП.

Передние кресла обладают хорошей боковой и поясной поддержкой, со стороны переднего пассажира имеются два бардачка, верхнее отделение – для мелочи и небольших по размерам бумаг и документов.

Небольшой вещевой отсек есть и для водителя, находится слева от руля.

Рулевая колонка способна изменять угол наклона, регулируется по вылету, солнцезащитные козырьки – с зеркалами и подсветкой.

Багажник

Дверца багажника кроссовера открывается с помощью кнопки, расположенной над номерным знаком, но не совсем по центру, а с небольшим смещением вправо.

Багажный отсек оснащается:

  • боковыми нишами для различной мелочевки:
  • фонарем подсветки, находящимся на левой внутренней обшивке заднего крыла;
  • крючками для фиксирования грузов;
  • выдвигающейся шторкой, закрывающей содержимое багажника от посторонних глаз;
  • розеткой 12V (но может быть и заглушка вместо штекера);
  • знаком аварийной остановки, домкратом, буксировочным крюком, инструментом;
  • пластиковой фальш-панелью с верхним матерчатым слоем, под поликом в нише спрятана полноразмерная запаска.

Объем багажного отделения у Besturn X80 при стандартном положении сидений составляет 398 литров, при опрокинутых задних спинках он увеличивается до 910 л, при этом образуется почти ровный пол.

На внутренней стороне багажной двери имеются две ручки для закрывания, а сама дверца поднимается на довольно большую высоту.

Двигатели

Всего за время своего существования FAW Besturn X80 оснащался тремя типами бензиновых двигателей – 1,8 Turbo, 2,0 и 2,3 л, но турбированный ДВС для российских покупателей не доступен, а 2,3-литровый движок CA4GD3 ставился на машину лишь в период с 2013 по 2014 год.

Двухлитровый силовой агрегат CA4GD1 своим внешним видом и характеристиками сильно напоминает двигатель, устанавливаемый на Mazda 6, имеет распределенный топливный впрыск, максимальную мощность 142 л. с. при 6500 оборотах коленвала в минуту.

Другие данные этого мотора:

  • количество цилиндров/ их расположение – 4/ рядное;
  • общее количество клапанов ГРМ – 16;
  • крутящий момент max – 184 Н*м (при 4000 об/мин);
  • рекомендуемое топливо – бензин марки Аи-92;
  • точный объем цилиндров – 1999 см;
  • ход поршня/ диаметр цилиндров – 83,1/ 87,5 мм.

По токсичности выхлопных газов машина с 2-литровым ДВС соответствует нормам экологии Euro-4, при этом средний топливный расход на 100 км пути равен 8,2 и 8,6 литрам (для моделей с МКПП и АКПП соответственно).

Расположение движка под капотом – поперечное, привод ГРМ – цепного типа.

Технические характеристики

Модель Besturn X80 относится к классу компактных кроссоверов, длина автомобиля составляет 4,62 м, габаритная ширина и высота – 1,82 и 1,695 м соответственно.

Количество посадочных мест в салоне авто – пять, рядов сидений – два. Прочие характеристики авто:

  • база колесная – 2675 мм;
  • ширина колесной колеи – 1580 мм (одинаковая для обеих осей);
  • клиренс – 190 мм;
  • объем бензобака – 62 л;
  • масса максимальная полная – от 1990 или 2035 кг (зависит о модификации);
  • масса снаряженная – от 1500 до 1570 кг;
  • размер стандартных шин – 215/60R17;
  • объем масляного картера двигателя (для CA4GD1) – 4 литра;
  • заправочная емкость системы охлаждения – 7,5 литров.

Авто оборудуется гидроусилителем руля, электронным стояночным тормозом. Рекомендуемое давление в шинах для незагруженной машины – 2,2 кгс/см, для полностью загруженного авто – 2,4 (передняя ось) и 2,8 кгс/см (задняя ось).

Комплектации и цены

Для российского рынка Besturn X80 предлагается в трех модификациях – Basic и Luxury с механической трансмиссией (МТ), а также Luxury с автоматической КПП (АТ).

Базовая комплектация (Basic) предполагает наличие опций:

  • систем ABS, EBD, EBA, HSA, TCS, ESP;
  • двух фронтальных подушек безопасности;
  • режима слежения за давлением в шинах;
  • устройства «Эра-Глонасс» для экстренных вызовов;
  • штатной сигнализации;
  • центрального замка;
  • иммобилайзера;
  • аудиосистемы с радио АМ/FM и поддержкой MP3;
  • четырех динамиков;
  • электростеклоподъемников всех боковых дверей;
  • подогрева передних кресел;
  • мультифункционального руля;
  • кондиционера;
  • наружных электрозеркал с обогревом;
  • светодиодных задних фонарей.

Уже в «базе» китайский автомобиль оснащается литыми дисками колес 17″, рейлингами на крышу, встроенными в зеркала повторителями поворотов. Сиденья в этой версии имеют тканевую отделку, рекомендуемая стоимость модификации Basic МТ в мае 2019 года – 1 млн 149 тыс. рублей.

В варианте Luxury МТ к базовому оснащению добавляется:

  • круиз-контроль;
  • боковые аэрбеги;
  • э/привод складывания зеркал;
  • функция «Проводи меня домой» (задержка выключения света);
  • камера заднего вида с парковочными датчиками;
  • электролюк на крыше.

Кондиционер здесь заменяется климат-контролем, тканевый материал – эко-кожаной обшивкой, устанавливается шесть динамиков, вместо аудиосистемы предлагается мультимедиа с Bluetooth и 8-дюймовым экраном.

Водительское сиденье оборудуется электроприводом с регулировкой в шести направлениях, цена авто в таком исполнении – 1259000 рублей.

Версия кроссовера «Лакшери» АТ дополняется датчиками дождя/ света, бесключевым доступом и кнопочным запуском ДВС.

Цена этой модификации – 1369000 руб., производитель дает на автомобиль гарантию пять лет или сто тысяч км по пробегу.

Плюсы и минусы FAW Besturn X80

Современные китайские автомобили, в отличие от предыдущих поколений, уже гораздо реже настораживают российских покупателей качеством сборки, своими характеристиками, и по многим показателям догнали корейские машины.

Отзывы владельцев Besturn X80 также свидетельствуют о том, что модель собрана качественно, практически не имеет серьезных изъянов типа неровных кузовных зазоров, откровенно плохого лакокрасочного покрытия, явных заводских дефектов.

Из преимуществ этого кроссовера водителями чаще всего отмечается:

  • оригинальный привлекательный экстерьер;
  • отличная обзорность;
  • просторный салон;
  • хорошая динамика;
  • высокий дорожный просвет;
  • устойчивость на дороге;
  • удобные сиденья;
  • неплохая опциональная оснащенность в любой модификации.

Основные недостатки X80 – жестковатая подвеска, возможные мелкие недоработки, отсутствие полного привода, не самая лучшая шумоизоляция. Из-за того, что модель не пользуется особой популярностью в России, вероятны трудности с приобретением запчастей, по этой же причине машину не так просто продать по адекватной цене на вторичном рынке.

В целом же Besturn X80 не имеет явных минусов, хотя новый автомобиль мог бы стоить и несколько дешевле, так как при почти одинаковой стоимости с корейскими конкурентами многие потенциальные покупатели часто отдают предпочтение более известным брендам.

Тест драйв FAW Bestun X80 –
"Выставка абстракционизма"

На самом деле, внешний облик китайского кроссовера FAW Besturn X80 не так далек от реальности, как заковыристые фигуры и линии на холстах художников-абстракционистов. Однако для того, чтобы понять, что за автомобиль перед нами, придется абстрагироваться от его происхождения

Выйдя из подъезда своего дома в Москве, я обнаружил перед ним шесть припаркованных в ряд кроссоверов известных японских, южнокорейских и европейских фирм. Тестовый FAW Besturn X80 я оставил за домом, во дворе, но так вышло случайно, просто на «первой линии» не оказалось свободного парковочного места. Его дизайн нисколько не вызывает отторжения, а Х-образное пересечение верхней и нижней хромированных окантовок боковых окон, переходящее в контур двери багажника, представляется мне просто уникальным элементом. По нему кроссовер FAW можно узнать безошибочно.

На проверенном шасси

Этот «узел» перекочевал с автомобиля первого поколения (выпускался с 2013-го года) на обновленную версию, продажи которой в Китае начались еще в 2016-м, у нас же – только сейчас, в конце 2018-го. Как ни уникален дизайнерский ход, прорыва на российском рынке он автомобилю не обеспечил. Эмблема FAW, исторически – первого китайского автозавода, начинавшего свою деятельность с выпуска в 50-е годы прошлого века лицензионных советских грузовиков – на наших дорогах пока не примелькалась. Попытки начать у нас продажи легковых моделей – малолитражек V2 и V5, а также среднеразмерного седана Besturn B50, созданного на основе Mazda6 первого поколения – по сути провалились. Похоже, кроссовер Besturn Х80 вправе рассчитывать на иную судьбу, ведь он представляет самый востребованный на сегодня подкласс автомобилей в нашей стране. И вполне соответствует своей «нише». Достаточно лишь абстрагироваться от его эмблемы, и…

…и что мы получим? Вполне симпатичный внешне кузов, отдаленно напоминающий модели Infiniti, Lexus, Mazda, да, собственно, «всех овчарок сразу». «Маздовская» же платформа, пусть не самая новая, но именно та, что обеспечила японской «шестерке» нынешний успех, с нее же все начиналось. Конечно, если разглядывать китайский автомобиль с пристрастием, можно отметить некоторую неравномерность зазоров между панелями (контуры задних дверей и двери багажника). Но мне она не кажется критичной.

Изящные фары. Светодиодные дневные ходовые огни и «автосвет». Светодиоды в задних фонарях. Серебристые рейлинги на крыше. Широкий пластиковый молдинг по низу кузова и пассажирских дверей. 17-дюймовые легкосплавные колеса, сквозь спицы которых просматриваются передние и задние дисковые тормоза. На переднем и заднем бамперах видны серебристые «внедорожные» накладки. Что тут может не понравиться? Только эмблема?

Заглянем внутрь – и сразу остановим взгляд на установленном вертикально 8-дюймовом дисплее на торпедо. Раньше его не было, мультмедиасистема была интегрирована в панель и, честно говоря, выглядела не особенно привлекательно. Теперь – иное дело. Яркие краски, не меркнущие при дневном свете. Сенсорное управление. Интуитивно понятная логика… правда, не всех функций. Смартфон удалось подключить не сразу, повлияло и отсутствие инструкции в тестовом автомобиле. Но в дальнейшем связь двух устройств устойчиво поддерживалась.

Однако мультимедиасистема FAW Besturn X80 обилием функций не балует. Не обольщайтесь количеством иконок на экране. Две из них «холостые»: одна не работает вовсе, другая, похоже, представляет собой какое-то национальное китайское приложение, которое нашими смартфонами не поддерживается. Навигации нет. Картинка с камеры заднего вида средненькая, но с динамическими направляющими. Специально заснял ее в темноте – как мне кажется, «четверку» она заслуживает. Парктроник – только сзади, а ведь передний здесь очень не помешал бы, поскольку капот длинный. Передний свес тоже.

Да, и еще: система не русифицирована. В «наборе» только китайский и английский языки. А вот борткомпьютер «говорит» (вернее, «пишет») по-русски, почти стопроцентно грамотно. Некоторые наши слова даже едва вписываются в экран на приборке, например – «прекратить напоминание». Различных «напоминаний» здесь много, в частности, система распознает усталость водителя, предлагает отдохнуть, высвечивает чашечку кофе (или китайского чая?). Можно последовать ее совету или удалить предупреждение с экрана.

За рулем можно неплохо устроиться, хотя регулировка руля по вылету здесь не помешала бы (предлагается только настройка баранки по высоте). Кнопки на руле удобно ложатся под пальцы. Кстати, набор кнопок весьма богат – их здесь четыре группы. И хотя кнопка INFO, открывающая путевую информацию, почему-то отнесена в блок кнопок управления смартфоном, тем не менее, разобраться с управлением БК несложно. Опять же, учтем это, в отсутствие заводской инструкции.

4,6-метровый кузов предлагает вместительный салон. Ширина которого спереди составляет 143 см, сзади – 134 см, маловато, но это расстояние между выступающими в салон боковинами кузова. Если замерить расстояние между задними пассажирскими дверями, выйдет больше сантиметров, но они будут не совсем честными, так как задним пассажирам не «достанутся». Их бедра и плечи будут упираться не в двери, а в боковины кузова.

Пространство при посадке «за мной» составляет 33 см, очень неплохой показатель! Но задние пассажиры не располагают ни 12-вольтовой розеткой, ни разъемом USB, на них не направлены воздуховоды системы отопления и вентиляции. Это не очень современно, даже для «китайцев».

Части спинки заднего дивана можно легко сложить, заметно увеличив не слишком большой в номинале багажник (398 л). Полноразмерная запаска в его недрах – это плюс, но очень уж хилая пластиковая панель фальшпола – точно минус. Хотел я транспортировать на этом автомобиле кое-что тяжеленькое в хозяйственных целях, но, откровенно говоря, испугался за целостность этой детали.

Пробить «стену»

Продолжим абстрагироваться от китайской эмблемы на ходу. Как едет «поднебесный» кроссовер, достоин ли он сравнения с одноклассниками из Европы, Японии, Кореи?

И да, и нет. С самого начала движения начинает напрягать шум в салоне. И не только агрегатный или аэродинамический. Тут и там «просыпаются» сверчки и стуки. Прямо обидно за, в общем-то, качественно собранный интерьер. Одну непрочно пригнанную деталь нашел практически сразу: это был небольшой пластмассовый уголок в районе левой ноги водителя. Но не в уголке было дело, даже будучи практически не закрепленным, он не стучал.

Может быть, капот был виноват? Открыв и захлопнув его, я ощутил, что он прилично люфтит. Подкрутил резиновые упоры – люфт пропал, но перестук в салоне остался. Похоже, он исходил откуда-то сзади. Я даже под кузов заглянул – нет, там все было в порядке. Обнаружил «виновницу» случайно – ею оказалась пластиковая накладка в верхней части двери багажника изнутри. Условно, позади нее располагался дополнительный, верхний сигнал торможения.

Непритязательный владелец, возможно, даже не обратит внимание на эти звуки. Более дотошный — разберет салон и проклеит панели отделки изнутри шумо- и виброизоляционными листами. Это обойдется недорого, пользу же, уверен, принесет ощутимую.

Под капотом FAW Besturn X80 может находиться только безальтернативный двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 142 л. с. Вполне современный агрегат, если судить по его экологическому стандарту (Евро 5). А вот вариантов трансмиссии – два. Для «младшей» комплектации Basic предлагается «механика» о шести ступенях, для «старшей», Luxury, либо та же «механика», либо шестидиапазонный автомат.

Мы протестировали «автоматическую» версию. И убедились, что с места она рвет – дай Бог. Как сказали бы сегодня – «огонь». Увы, только в сослагательном наклонении. На самом деле, пыл кроссовера очень быстро стихает, более того, достигнув уровня 2500-2800 об/мин, стрелка тахометра словно упирается в незримую стену. Настолько твердо упирается, что, дави не дави педаль «газа», ничего происходить не будет. Обороты двигателя словно бы зависнут, автомобиль откажется ускоряться.

К счастью, автомат кроссовера имеет дополнительные режимы работы, и в спортивном (S) можно преодолеть «стену», заставив стрелку тахометра подскочить до 3000 об/мин и выше – а дальше дело пойдет. Ускорение станет значительно более уверенным.

Техническая характеристика подтверждает: данный мотор имеет высокооборотный характер. Максимум момента (184 Нм) приходится на 4000 об/мин, максимум мощности – на 6500 об/мин. Но про «стену» ничего не сказано, равно как и про ее «преодоление». На практике разгон лучше выполнять так. При 100-110 км/ч и 2000 об/мин переводим коробку в режим S, и обороты увеличатся примерно на 500 «единиц». Отметка «3000» не достигнута? Значит, спурта не будет. Настойчиво, упорно наращиваем обороты до 2500-2700, вновь задействуем режим S, перескакиваем планку в 3000 об/мин – и вот он, пошел разгон! Времени ускорения с места до 100 км/ч производитель почему-то не приводит. Думаю, оно составляет около 12 с.

Парадоксально, но замер показывает, что ускорение с 80 до 120 км/ч при использовании режимов D и S происходит за примерно одинаковые 11-12 с. Явного выигрыша спортрежим не дает. А режим ручного выбора передач? Четвертая ступень обеспечивает такой же разгон (по времени), что и автоматические режимы. А на третьей ступени дела оказались лучше. Стрелка тахометра уверенно ползла вверх и вошла в красную зону в тот же момент, когда стрелка спидометра показала 120 км/ч. В этой ситуации коробка автоматически переключилась на ступень вверх, но результат разгона я успел зафиксировать визуально: 9 секунд.

Было замечено, что при использовании режима ручного выбора передач «провальная» зона оборотов преодолевалась быстрее, чем в автоматических режимах. Используйте четвертую или пятую передачу, даже в городе, и будет вам счастье.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Changan CS35 Plus
(универсал 5-дв.)

Zotye Coupa
(универсал 5-дв.)

Peugeot 4007
(универсал)

Вообще, автомат выбирает ступени плавно, почти незаметно. Это понравилось, и не только мне. Люди, которые подходили ко мне на парковках, приятно удивлялись наличию у FAW автомата. Еще обращали внимание на центральный дисплей мультимедиасистемы. Распрашивали о других нюансах автомобиля. В первую очередь, конечно, о надежности, долговечности. Увы, во время наших тестов мы ресурсных испытаний не проводим. Задавайте вопросы об устройстве, конструкции, поведении тех или иных агрегатов и систем – с удовольствием ответим. Но что сколько проработает – не знаем.

Разность средней и «круизной» скорости

Чем еще радует новый FAW Besturn X80? В числе прочего – системой круиз-контроля. Ничего сложного в пользовании ею нет, кнопки вынесены на руль. Пытаюсь на автомагистрали установить значение «120 км/ч» – а не выходит! Почему? Да потому что «круиз» здесь слишком точный, при нажатии кнопки SET выбирает значения с десятыми долями. Например, «117,4», «118,5», «119,8»… Попробуйте тут точно попасть в «120». Тем более, что десятые доли меняются, если вы отключаете и повторно включаете «круиз». Так что система действительно измеряет скорость, а не предлагает некие глубоко зафиксированные значения из своей памяти.

Расход топлива оказался очень щадящим. В режиме D устанавливаю «круиз» на 110 км/ч и замеряю аппетит автомобиля на протяжении десятка километров (практически ровной автомагистрали, без заметных подъемов и спусков). Результат – 7,2 л на сотню. НО: борткомпьютер показывает среднюю скорость всего 102 км/ч. Чему верить – «круизу» или БК? Что-то явно работает некорректно. По логике, во время работы «круиза» могут меняться обороты двигателя и расход топлива, но скорость должна оставаться постоянной. А здесь…

Пробую то же испытание в режиме S. Расход возрастает незначительно, до 7,6 л на сотню. И более наглядно: на подъеме обороты двигателя увеличиваются с 2800 до 4000, к накопленным 7,6 прибавляется еще 0,2 л – вполне логично. Затем дорога выравнивается, и на десятикилометровом отрезке мы получаем средний результат 7,6 л. НО: средняя скорость при этом – опять же другая, только 106 км/ч.

Неточны китайские приборы? Справедливости ради, надо сказать, что такие расхождения случаются и у других производителей, в частности, японских. Только американский Chevrolet Traverse и южнокорейский Hyundai H-1 оказались в этом плане эталонами. Сколько километров в час было зафиксировано при включении «круиза», столько «привезли» и их БК.

На высоких скоростях общий шум агрегатов активно проникает в салон FAW. К 120 км/ч с передним пассажиром уже разговариваешь на повышенных тонах. Можно ли заглушить шум музыкой? Да, это даже стоит делать. Потому что потенциал аудиосистемы раскрывается примерно на половинной громкости. Полоса воспроизводимых частот становится шире. Хотя музыка – нонэйм, никакой именитый бренд на динамиках не прописан.

Курсовая устойчивость у китайского кроссовера относительно высокая, но на высоких скоростях (150 км/ч) она снижается. Вдобавок, автомобиль чувствителен к порывам бокового ветра. Руль не очень легкий, но и не очень точный. Эталоном управляемости Besturn X80 назвать нельзя, но и «провалом» тоже, в этом плане модель усредненная, устроит большинство водителей.

Подвеска? На «мелочи» воспринимается, как жесткая, однако на существенных неровностях как бы «смягчается». По грунтовке с крупными «волнами» можно смело валить, без раскачки и зубодробления, но на «стиральной доске», оставленной гусеничным трактором, движение будет жестковатым. К тому же салон зазвучит всеми своими «фибрами».

Дорожный просвет Besturn X80 заявлен на уровне 190 мм, однако наши замеры показали: есть более низкие точки. Так, под нижними креплениями задних амортизаторов (они расположены ниже рычагов задней подвески) всего 16,5 см, под изгибом выхлопной трубы 18 см, под пластиковыми щитками перед передними колесами также 18 см. Но защита моторного отсека (металлическая) отстоит от земли на 25 см, хорошо. Измерения проводились на ровной асфальтовой площадке и на незагруженном автомобиле.

Глубоко на бездорожье на FAW Besturn X80 забираться не стоит. Привод у него только передний, и характеристика мотора не располагает к «ползанию». Дозировать тягу в самом низу диапазона оборотов непросто, чуть переборщил – и кроссовер попытается «выстрелить» (а значит, закопаться). Это неудобство было заметно даже на минимальных неровностях, покрытых мокрой травой. Вдобавок, у автомобиля длинный передний свес, и на одном из мини-подъемов он почти уперся бампером в землю (см. фото).

Систему стабилизации в данном случае пришлось отключить. Она проявила себя «отрицательно», то есть, воспрепятствовала подъему. По идее – сработала грамотно. Так же вовремя она подстраховывала водителя при разгонах на песчаной дороге. На ней же была опробована и ABS, за срабатывание которой автомобиль тоже заслуживает плюс.

И в целом, пожалуй, можно сказать, что плюсов у него больше, чем минусов. Но приобрести их можно, только абстрагировавшись от китайского происхождения кроссовера. И, конечно, при условии надежной сервисной поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *