Сколько слоев керамики нужно накладывать на авто
Перейти к содержимому

Сколько слоев керамики нужно накладывать на авто

  • автор:

Что нужно знать о керамике перед тем, как наносить ее на автомобиль?

1. Что случилось?
Мне часто звонят клиенты, которые хотят покрыть кузов керамикой, но не знают от чего она защищает, сколько слоев надо наносить и почему услуга не должна стоить дешево. В интернете немало информации на эту тему, но она не всегда достоверна. Поэтому я решил ответить на самые частые вопросы клиентов про керамику здесь, вдруг кому-нибудь будет интересно или полезно.

2. Что такое керамика?
Это состав, который впитывается в лак и защищает его от химии и реагентов. Что-то типа пропитки для замшевой обуви, только для ЛКП.

3. Зачем она нужна?
После керамики автомобиль будет блестеть, отталкивать грязь и воду. Кузов станет меньше пачкаться и легче отмываться на мойке.

4. Не проще ли обработать тачку воском?
Нет. У воска и керамики похожий эффект. Отличие в том, что летом воск нужно наносить раз в два месяца, а зимой — раз в две недели, а керамику — только раз в год. Последнее не только проще, но и выгоднее для владельца авто.

5. А керамика защитит от сколов и царапин?
Нет, это миф. Керамика — от химии и реагентов. От сколов, царапин и других механических повреждений защитит только полиуретановая пленка. Помните это, даже если вам предлагают сделать 10 слоев за 100 000 ₽, которые будто бы защитят от всего.

6. Значит, керамика не убережет от паутинки на мойке?
Если владелец будет мыть авто по двухфазной технологии, то паутинки не будет. Если мойщик будет сушить кузов тряпкой с песком, то царапины появятся вне зависимости от того, в керамике автомобиль или нет.

7. Сколько слоев надо наносить?
У каждой керамики есть свои рекомендации от производителя. В зависимости от этого я наношу на кузов один, два или три слоя состава. Дальше — нет смысла, потому что после трех слоев лак перестает впитывать керамику, и она не приносит пользу.

8. А я слышал, что некоторые делают по 5-10 слоев.
Это развод на деньги. Это то же самое, что мазать руки кремом больше трех раз. От этого нет толку, ведь крем не впитывается в кожу. Так и с керамикой. Все лишние слои мастер соберет микрофиброй, которой будет располировывать состав. То есть керамика, за которую вы заплатили деньги, останется не на кузове, а на тряпке, которую выбросят после работы.

9. Нужно ли полировать кузов перед керамикой?
Обязательно. Есть две причины: эстетическая и химическая. Во-первых, надо убрать царапины с кузова, чтобы он лучше блестел. Во-вторых, сверху на кузове есть окислившейся слой лака, его надо снять, чтобы состав хорошо впитался в ЛКП.

10. А если авто новый?
Тоже. Во-первых, автомобиль могли поцарапать при транспортировке. Во-вторых, если он стоял в шоу-руме, то кузов протирали тряпками, чтобы убрать пыль. По моему опыту, примерно 95% новых машин уже с царапинами.

11. Сколько стоит услуга?
От 12 000 ₽ и выше. Например, нанести слой состава Nanolex Si3D на Тойоту Камри стоит 14 000 ₽. Максимальная защита BMW X5 — два слоя Nanolex Si3D HD обойдется в 40 000 ₽.

12. Почему так дорого?
Бутылек керамики стоит от 7 000 ₽ до 13 000 ₽. Да и работу уходит немало времени. Нужно потратить не меньше четырех часов, чтобы нанести один слой состава. После автомобиль необходимо высушить в сухом теплом помещении сутки, а за аренду надо платить.

13. И надолго хватит?
В среднем, на 20 тысяч километров или год. Это зависит от того, на какой мойке моют автомобиль, делают ли чистку кузова. Например, я наносил на свой Rav 4 слой Nanolex Si3D, состава хватило на 24 тысячи километров.

14. В какое время года лучше наносить керамику?
Без разницы. Главное — ездить на двухфазную мойку. Если покрыть машину керамикой зимой и соблюдать рекомендации по уходу, то летом она будет такой же блестящей как после услуги.

15. Как ухаживать за машиной в керамике?
Ездить только на двухфазную мойку и чистить кузов от битума и тормозной пыли 3-4 раза в год. А еще — не касаться кузова щеткой для чистки снега и, тем более, скребком для льда.

16. А если авто в пленке, керамика не нужна?
Если автомобиль весь в пленке, то сверху на нее можно нанести керамику. Покрытая керамикой пленка будет больше блестеть и меньше изнашиваться. Да и авто станет легче мыть.

Если забронирована часть кузова, то на остальные «голые» детали лучше нанести керамику. Тогда они будут лучше выглядеть и меньше стареть. Разница между ними и деталями в пленке будет почти незаметна.

Когда клиент заказывает керамику, мы покрываем ей не только незащищенные детали кузова, но и пленку. Например, если капот и фары в пленке, мы наносим состав и на нее. Это делается для того, чтобы вода стекала одинаково быстро со всего автомобиля, а кузов загрязнялся равномерно по всей длине.

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

  • «зеркальный» блеск
  • водо- и грязеотталкивающие свойства
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению
  • защиту от сколов и царапин
  • защиту от химического воздействия реагентов

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

Depositphotos_12319569_original.jpg

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

Depositphotos_4585145_original.jpg

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Как понять, что нанесение керамики выполнено правильно?

Если вы хотите защитить кузов автомобиля от внешних повреждений и атмосферных воздействий, придать ему твёрдость до 9Н и стойкость к ржавчине и коррозии — нанесение керамического покрытия станет самым эффективным способом достижения цели. Но здесь важно, чтобы на всех этапах подготовки поверхности и самого нанесения была чётко соблюдена технология. Нарушение процедуры нанесения автокерамики создаёт риски, что покрытие не сможет справляться со своими задачами.
Давайте разберём, как правильно должно выполняться нанесение керамики, и какой результат должен быть достигнут.

Правильная последовательность действий при нанесении керамики на авто

  1. Поверхность кузова должна быть тщательно очищена от загрязнений, остатков насекомых, битумных пятен и т.д. Для этого применяются профессиональные чистящие средства, которыми обрабатывается не только кузов, но и арки, проёмы, колёсные диски и т.д. Обратите внимание: даже когда речь идёт о совершенно новом автомобиле «только из салона» очищение поверхности необходимо!
  2. Обезжиривание поверхности кузова с помощью специальных средств, не повреждающих ЛКП.
  3. Абразивная полировка выполняется для того, чтобы избавиться от мелких дефектов ЛКП (царапин, паутинок и т.д.) и обеспечить керамическому составу лучшее сцепление с поверхностью кузова. Этот этап не является обязательным, но если он будет — нанопокрытие будет более прочным и долговечным.
  4. Ремонт сколов и глубоких царапин. Если на поверхности кузова есть такие дефекты, которые не удаляются полировкой, необходимо убрать их до нанесения керамического покрытия. Наиболее простой и быстрый способ убрать повреждения — подкрасить их, подобрав краску.
  5. Нанесение керамики в несколько слоёв. Керамический состав наносится с помощью полировальной машинки или мягким аппликатором. Первичное сцепление молекул ЛКС и наночастиц происходит за 10-15 минут, затем состав тщательно (!) располировывается. Для ускорения процесса сцепления, поверхность автомобиля нагревается инфракрасными лампами или промышленным феном до температуры 50-60оС.
    Важно: такой цикл происходит после нанесения каждого слоя нанокерамики!
  6. Закрепление финишным слоем. Такая услуга не всегда включается в стоимость нанокерамики и идёт отдельным пунктом, но, тем не менее, — она необходима для правильной работы керамического покрытия. В качестве финишного слоя хорошо использовать жидкое стекло — оно придаёт кузову блестящий вид и усиливает свойства нанокерамики.
  7. Окончательная полимеризация покрытия. Здесь уже мало что зависит от мастера, который наносил керамику, т.к. первичная полимеризация с приобретением 90% защитных свойств наступает спустя 12 часов после нанесения. А для окончательного сцепления требуется ещё 7 дней. На протяжении этого периода необходимо избегать контактных моек и использовать для очищения слабощелочной шампунь.

Как заметить ошибку и как её избежать?

Как видите, каждый из этапов нанесения нанокерамики влияет на финальный результат.
Если плохо подготовить поверхность, недостаточно её обезжирить или плохо обработать сколы — всё это будет видно под керамикой.
Если некачественно нанести защитный состав, на лаковом покрытии могут проступить притемнения, а если защитный слой недостаточно располировать- на кузове останутся белёсые следы.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов и получить гарантированно качественный результат — обращайтесь за нанесением защитных керамических покрытий в специализированный детейлинг-центры.
И при заказе уточните такие моменты:

  • Как будет подготавливаться автомобиль: только мойка или мойка + полировка
  • Выполняется ли при подготовке кузова ремонт царапин и сколов
  • Сколько слоёв нанокерамики будет наноситься?
  • Будет ли покрытие нагреваться для более надёжного сцепления, и если да, то как: феном или инфракрасной лампой?
  • Каким составом наносится финишный слой?

Ну и, конечно, самым главным вопросом должен стать выбор нанопокрытия: какую именно керамику использует мастер? Наиболее популярные составы, доказавшие свою эффективность — это Everglass и CeramicPro.

Не хотите рисковать и выбирать среди множества предложений? — В Mathax Detailing Center ваш автомобиль попадёт в руки профессиональных мастеров с большим опытом работы. Мы занимаемся нанесением автокерамики уже более пяти лет, отточив технологию до идеала и на собственном опыте убедившись в качестве используемых составов. С нами надёжно!

Как нанести керамику на автомобиль своими руками

Как нанести керамику на автомобиль своими руками

Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля требует постоянного ухода. Одно из эффективных средств, обеспечивающих как защиту ЛКП, так и улучшение внешнего вида авто — автокерамика. Она сохранит автомобильный лак в первозданном виде и защитит его от внешних факторов, дополнительно обеспечит более лёгкий уход за кузовом авто. Рассмотрим, что представляет собой автокерамика и как правильно наносить керамику на авто, чтобы покрытие прослужило как можно дольше.

Автокерамика: что это такое

Автокерамика (нанокерамика) — это вид защитно-декоративного покрытия автомобильного кузова. Но не только — керамикой покрывают колёсные диски, суппорты и даже элементы интерьера авто. Иногда автокерамику называют «жидким стеклом», что не совсем правильно — это два совершенно разных средства, хоть и предназначены они для достижения одной цели.

Что входит в состав автокерамики

Керамика для обработки кузовных деталей авто — это многокомпонентный состав, ставший результатом многолетней работы и научных исследований. В основе этого «коктейля» лежит кварцево-керамическая смесь с добавлением полимеров и природных минералов. Для равномерного нанесения состава на поверхность и обеспечения антистатического эффекта в раствор добавляется органический растворитель кремния.

В качестве дополнительных ингредиентов используются ПАВ (поверхностно-активные вещества), оксид алюминия и диоксид титана. Они придают защитному покрытию улучшенные термостойкие и водоотталкивающие свойства, а также характерное сияние.

Несмотря на столь богатый различными компонентами состав, керамика для автомобиля химически нейтральна и не реагирует ни с ЛКП автомобиля, ни с попадающими на неё химическими соединениями. Она не формирует химической связи с автомобильной краской и лаком, а прочно удерживается на поверхности за счёт сцепления на молекулярном уровне.

От чего защищает керамическое покрытие owaniem-jednostkowym-0-3-kg.jpg

Если правильно наносить на кузов автомобиля керамику, она формирует тончающую твёрдую защитную плёнку, обладающую водоотталкивающим и антистатическим эффектом. Средство защищает ЛКП кузова от большинства видов негативных воздействий:

механических повреждений: от мелких царапин, сколов, дорожного пескоструя, притертостей;

коррозии, что обеспечивается благодаря консервации родного покрытия кузова;

химикатов, в том числе масел, бензина, дизельного топлива и технических жидкостей;

ультрафиолета, что препятствует выцветанию ЛКП на солнце.

Дополнительно нанокерамика создаёт эффект нового автомобиля и заметно улучшает его внешний вид, а благодаря своей гидрофобности обеспечивает лёгкую мойку кузова и его меньшую подверженность загрязнениям — грязь и вода просто стекают с него.

Чего не стоит ждать от автокерамики

Главное понимать, что керамика — не панацея. Освежить внешность авто и защитить его от неблагоприятных факторов автокерамика сможет. Но не нужно наносить её в расчёте на следующие эффекты:

Маскировка дефектов ЛКП. Ввиду прозрачности автокерамика не может скрыть повреждение лака или краски авто — для этого существуют специальные наборы для ремонта сколов и царапин.

Обеспечение полной защиты кузова. Дать 100% защиту кузова авто смогут лишь защитный чехол и гаражное хранение при отсутствии эксплуатации. В остальных случаях сколы, царапины и потёртости не исключены, но автокерамика наиболее эффективно защищает от небольших механических воздействий — от них не будет даже и следа.

Сохранение абсолютной чистоты авто. Даже на керамическом покрытии остаются разводы и следы загрязнений, но накапливаются они гораздо медленнее. Автомобильную мойку всё же придётся посещать, но гораздо реже.

Нанокерамика для автомобиля разработана не для устранения недостатков, а для сохранения и улучшения внешнего вида кузова, продления срока его службы.

Плюсы и минусы автокерамики

Как и любой защитно-декоративный материал, автокерамика обладает определёнными преимуществами и недостатками.

химическая нейтральность и отсутствие вреда для основного ЛКП;

возможность нанести покрытие самостоятельно;

отличные защитные свойства;

обеспечение долговременного эффекта;

улучшение внешнего вида основного покрытия.

сложность самостоятельного нанесения;

высокая изначальная стоимость автокерамики (что компенсируется долговременным эффектом);

необходимость в тщательной подготовке кузова перед нанесением;

длительное время ожидания застывания покрытия — не менее суток;

для обеспечения нужного эффекта требуется наносить на авто не менее 2–3 слоёв средства.

Как нанести керамику на авто своими руками — пошаговая инструкция keramika-na-avto.jpg

Чтобы правильно и без перерасхода материала наносить защитный состав на автомобильное лакокрасочное покрытие, важно чётко следовать инструкции. Для удобства она разделена на 3 основных этапа, выполняемые поочерёдно.

Что нужно для нанесения керамики

Чтобы самостоятельно наносить керамическое покрытие на авто, потребуется:

мягкие салфетки из микрофибры, не оставляющие волокон;

аппликатор (специальная твёрдая губка);

автокерамика — для обработки седана достаточно 50–70 мл средства.

Брендовые продукты продаются сразу готовым набором, в который входит всё, что потребуется для нанесения. Также важно учитывать, что даже при покупке нового автомобиля подготовка ЛКП и его полировка обязательны — без того правильно нанести состав не получится. Для подготовки потребуется:

автошампунь и губка;

средства для удаления пятен с кузова;

паста для полировки кузова (зернистость зависит от глубины царапин);

Также нельзя игнорировать средства индивидуальной защиты: очки, перчатки и маску-респиратор.

Шаг 1-й: Подготовка поверхности

Первоначально нужно тщательно вымыть автомобиль и удалить с него все следы загрязнений. Для этого можно воспользоваться услугами профессиональных автомоек или сделать всё вручную.

На следующем этапе приступаем к полировке. От того, насколько правильно и качественно кузов будет отполирован, напрямую зависит конечный результат. Поэтому здесь не нужно торопиться — даже профессиональные автоцентры затрачивают на полировку несколько дней.

После полировки кузов тщательно очищается и просушивается. Непосредственно перед нанесением автокерамики рекомендуется обезжирить поверхности с помощью очистителей (не растворителей!) или изопропилового спирта — это поможет увеличить адгезию состава.

Шаг 2-й: Нанесение керамического покрытия

Важно! Правильно наносить керамическое покрытие нужно в защищённом от солнечных лучей помещении и при температуре от +10 до +30 градусов без её резких перепадов.

Непосредственно состав наносится по следующей схеме:

Аппликатор оборачивается микрофиброй.

На микрофибру наносится буквально 4–5 капель средства.

Защитный состав равномерно распределяется по кузову — втирать его с усилием не нужно.

Автокерамика сначала растирается горизонтальными, а затем — вертикальными движениями.

Когда растворитель в составе нанокерамики испарится (время его испарения указано в инструкции), необходимо взять новую микрофибру и продолжить обработку поверхности. Это позволит сделать слой более ровным, а также удалить излишки покрытия.

Если планируется обрабатывать весь автомобиль, то правильно будет начать с капота, затем перейти на крышу, багажник и бамперы. В последнюю очередь средство нужно наносить на зеркала и двери.

Шаг 3-й: Повторное нанесение керамики

Важно! Вторым и последующими слоями автокерамика должна наноситься только после полного высыхания предыдущего слоя — обычно он высыхает за 1–3 часа. В противном случае после полного высыхания состав будет покрывать кузовные элементы неровно, а переходы между тонким и толстым слоем будут хорошо видны, что только испортит внешний вид. Поэтому лучше делать всё правильно с первого раза.

Правильно наносить каждый последующий слой несложно — всё делается по аналогии с первым слоем. Главное — не торопиться. Но и не терять время — выправить застывшую автокерамику невозможно.

После обработки будет правильным решением не трогать автомобиль в течение ближайших суток — лучше оставить его стоять в гараже или боксе при одинаковой температуре, защищённым от ветра и осадков. Итоговое закрепление средства происходит в течение недели, и в этот период нужно воздержаться не только от мытья машины, но и от её эксплуатации под дождём.

Для обеспечения эффективной и долговременной защиты нужно наносить порядка 3–5 слоёв нанокерамики, но здесь всё зависит от производителя. Однако превышение их количества относительно рекомендованного не даст улучшений — напротив, очень много слоёв сложно правильно и ровно распределить по всей поверхности кузова. Если допустить грубую ошибку, то снять керамическую защиту можно будет только с помощью абразивной обработки кузовных деталей.

Частые вопросы автомобилистов

Как долго держится покрытие?

Всё зависит от производителя и того, насколько правильно было нанесено покрытие. Например, срок службы линейки профессиональных составов Ceramic Pro составляет 2–3 года и более. Дешёвые средства, особенно купленные на популярном китайском маркетплейсе, могут сойти и через пару месяцев.

Нужна ли автокерамика новому авто?

Обязательно, причём гораздо больше, чем подержанному автомобилю. При нанесении на новое ЛКП покрытие продлевает срок его службы, делает машину более яркой и блестящей.

Что будет с защитой по истечении срока службы?

Покрытие со временем равномерно испаряется, а не сходит слоями, как бывает с низкокачественными восковыми или полимерными составами, плёнками.

Что будет с автокерамикой при ударе? Появится ли сеточка?

Автокерамика — устойчивый, но при этом пластичный материал, прочно соединённый с автомобильным лаком. В месте удара появится обычный скол без каких-либо других визуальных эффектов.

На какие поверхности можно наносить автокерамику?

Практически на любые элементы кузова и салона, за исключение шероховатых (тканевых и кожаных) поверхностей и автостекол.

Подведём итоги

Керамическое покрытие для кузова автомобиля — отличное решение для автовладельцев, желающих защитить кузова своей машины и обеспечить её выразительный внешний вид. При определённом умении нанести такое покрытие можно и самому, но если нужен действительно качественный результат с долговременным эффектом, то лучше доверить эту работу специалистам, знающим, как наносить керамику на авто, а также способным сделать всё правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *