Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Что такое AGM аккумулятор?
Как устроен обычный свинцово-кислотный аккумулятор, многие автомобилисты хорошо знают. Не будем расписывать данную технологию во всех деталях, поскольку на нашем сайте Vodi.su данной тематике посвящено несколько статей. Расскажем лишь об основных принципах.
Свинцово-кислотная батарея имеет следующую конструкцию:
- пластиковый корпус, состоящий из отсеков — банок;
- в каждой банке в роли катода и анода выступают свинцовые пластины;
- электрический ток протекает в водной среде с растворенным в ней электролитом.
При такой конструкции необратимо происходят процессы коррозии и сульфатации пластин, хотя для их защиты применяют небольшие добавки мышьяка и сурьмы. Тем не менее именно сульфатация пластин является основной причиной выхода АКБ из строя. А по мере появления ржавчины уменьшается значение пускового тока, быстрее выкипает электролит. В результате АКБ разряжается гораздо быстрее и единственно верным решением становится замена аккумулятора.
Пути решения проблемы быстрого разряда
Инженеры пытаются всяческими способами решить проблему недолговечности АКБ. Как мы писали ранее на Vodi.su, средний срок службы свинцовой батареи составляет 4 года. Уже сегодня есть и широко применяются технологии, способные отодвинуть данную временную рамку, а также улучшить показатели АКБ. Например, для гоночных авто используют никель-кадмиевые АКБ, которые также применяют в авиации. Электромобили оснащаются никель-металл-гидридными АКБ, в военной сфере и космонавтике используют серебряно-цинковые, серебряно-кадмиевые и даже никель-водородные батареи. Но все они построены по одному принципу — жидкий электролит и металлические пластины.
Довольно неплохо себя зарекомендовали два относительно новых вида аккумуляторов:
- гелевые;
- AGM.
В гелевых АКБ в состав электролита добавляют кремний, из-за чего он приобретает гелеобразную консистенцию. Данные аккумуляторы намного лучше традиционных по ряду причин: электролит не испаряется, пар остается в порах геля, выдерживают многократные глубокие разряды, пластины не подвержены коррозии и осыпанию.
AGM — это особая технология, суть ее состоит в том, что электролит находится в порах стекловидного материала наподобие минеральной ваты. Данная аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat, то есть электролит абсорбирован в стекловолокне. Данная технология была придумана еще в начале 1970-х годов.
Технология AGM и ее преимущества
В разрезе такая батарея напоминает сэндвич-панель — между металлическими пластинами находится слой стекловолокна. Что интересно, в США AGM АКБ имеют спиральную конфигурацию, то есть напоминают в разрезе рулет. При такой конструкции они быстрее заряжаются и способны выдавать больший пусковой ток, но страдает емкость, то есть при равных нагрузках разряжаются быстрее.
Основные преимущества AGM аккумуляторов:
- более прочные, с легкостью переносят вибрации;
- стоят дороже свинцово-кислотных батарей, но дешевле гелевых;
- не боятся глубокого разряда;
- срок службы может превышать десятки лет, производитель готов дать гарантию на 10-12 лет;
- выдают стабильное напряжения при температурах до -30°С, но оно может быть заметно ниже номинального.
Нашли широкое применение в основном в качестве источников бесперебойного питания. В зависимости от энергоемкости способны поддерживать автономную работу оргтехники от нескольких минут (UPS) до десяти часов.
Плюсы и минусы
Сегодня многие интернет-магазины предлагают возможность купить AGM аккумуляторы. Это необслуживаемые батареи производства, как правило, Varta, Bosch, Delta Battery, Venture, Stinger Power. Помимо выше перечисленных преимуществ можно выделить еще и такие пункты:
- высокая отдача;
- быстрая зарядка — даже в условиях города им вполне хватает подзарядки от генератора;
- не подведут в морозы;
- нет риска вытекания электролита и образования его паров.
Одним словом, казалось бы, что можно купить такой стекловолоконный аккумулятор и ездить с ним десять лет, не зная проблем. Но имеются существенные минусы, которые делают не слишком эффективным их применение именно на транспорте.
Ну, во-первых, это цена. Просто введите в интернете запрос типа «AGM аккумуляторы для авто», и увидите, что стоят они в несколько раз дороже обычных свинцово-кислотных батареек. Во-вторых, они уступают гелевым АКБ в том плане, что не способны длительное время работать в режиме полного разряда-зарядки. Их нельзя долго хранить в разряженном состоянии. Если же при зарядке будет превышена емкость на 30% и более, то АКБ попросту вспенится.
В-третьих, они обойдутся дороже в обслуживании, так как для их зарядки нужно специальное устройство. Их вес больше, чем у обычных АКБ. Ресурс работы таких АКБ на транспорте варьируется в пределах 300-500 циклов глубокого разряда с последующей зарядкой.
В продаже есть как стартерные, так и тяговые AGM АКБ. Первые обеспечивают надежный пусковой ток. Их даже специально используют для запуска ДВС в сильный мороз. Вторые применяются для стабильного обеспечения током всей электросети автомобиля.
Стоит отметить, что однозначных мнений о том, стоит ли заменить свинцовую батарею на AGM, мы не нашли. В принципе, если финансы для вас не вопрос, то лучше выбрать именно гелевые АКБ, о которых положительно отзываются все эксперты, и их ресурс работы на 30-40% выше, чем у AGM.
AGM аккумуляторы
Большинство компаний и частных лиц эксплуатируют свои транспортные средства, рабочее оборудование или системы возобновляемой энергии, используя перезаряжаемые батареи. Чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Эта зрелая технология известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Однако в категории свинцово-кислотных аккумуляторов есть много разных типов, о которых следует знать. В этой статье мы поговорим о различиях между батареями Absorbed Glass Mat (AGM) и обычными классическими аккумуляторами. Аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM) и аккумуляторы с жидким электролитом (EFB) считаются свинцовыми аккумуляторами и содержат раствор электролита, который вызывает химическую реакцию и производит электроны. Эти батареи перезаряжаются при контакте с обратным током. Но, учитывая то, как они спроектированы, у каждого типа есть свои плюсы и минусы, и это следует учитывать перед использованием.
Так что же такое AGM?
Аккумуляторы с абсорбированным стекломатом или аккумуляторы AGM стали популярными в 1980-х годах. Они использовались для питания мотоциклов, военных, самолетов и подводных лодок, но теперь вы можете найти их в обычных автомобилях, грузовиках. Аккумуляторы AGM являются необслуживаемой альтернативой традиционным свинцово-кислотным аккумуляторам. Они предназначены для обеспечения мощных импульсов пускового тока и работы электроники в течение более длительного периода времени.
Аккумулятор AGM — устройство, предназначенное для выполнения двух задач: выдача мощных импульсов пускового тока и длительная работа электроники. Аббревиатура расшифровывается как «впитывающий стеклянный мат», и это одно из многих улучшений, внесенных в оригинальную батарею. Стеклянные маты, амортизирующие ультратонкие свинцовые пластины, будут работать как губка. Производители могут добавить в одну батарею больше стекломатов и свинца. Больше свинца — больше мощность. Кроме того, этот фактор сжатия означает, что внутренности батареи упакованы плотно. Срок службы — 5 лет, в некоторых моделях 10 лет.
Аккумуляторы AGM имеют клапаны, регулирующие количество водорода и кислорода, выделяемых во время зарядки. Они относятся к более широкой категории свинцово-кислотных аккумуляторов с клапанным регулированием (VRLA), которые обычно используются для хранения большого количества энергии в течение длительного времени.
Как работают аккумуляторы AGM?
Аккумулятор AGM (абсорбированный стекломат) содержит специальный сепаратор из стекломата, который впитывает раствор электролита между пластинами аккумулятора. Конструкция позволяет пропитать стекловолокно электролитом и хранить электролит в «сухом» или взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме. При работе батареи электролит переносится со стекломата на пластины батареи по мере необходимости. В коврике содержится достаточно электролита, чтобы аккумулятор мог работать на полную мощность, а в случае повреждения корпуса аккумулятора или опрокидывания на бок электролит не прольется. Это главное отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов.
В чем разница между AGM и обычным автомобильным аккумулятором?
Автомобильные аккумуляторы AGM имеют свои достоинства и некоторые преимущества перед стандартными. Плюсы AGM:
- Больше пусков на батарею.
- Быстрая перезарядка.
- Более прочная конструкция.
- Безопасность в обращении.
- Специальные клапаны, продлевающие срок службы батареи.
В течение срока службы аккумуляторы AGM могут запускать двигатель более 60 000 раз. Это более чем в три раза превосходит возможности обычной батареи. Аккумуляторы AGM перезаряжаются быстрее, чем обычные. Запуск двигателя разряжает аккумулятор лишь на небольшую величину, прежде чем генератор вступает в работу. Когда это происходит, генератор заряжает аккумулятор и поддерживает работу всех электрических компонентов автомобиля. Из-за поглощающих матов аккумуляторы AGM выдерживают тряску и вибрацию лучше, чем обычные аккумуляторы. Они также указаны как защищенные от проливания, что означает, что правила более лояльные в отношении их транспортировки по воздуху или по дороге — соответственно, делать это дешевле.
Возможности AGM
Достоинства аккумуляторов AGM обусловлены двумя новыми дополнениями к изобретению Планте и множеством небольших конструктивных изменений технологии, которые существенно расширяют возможности автомобильных аккумуляторов.
Клапан предотвращает выход испарившейся воды из корпуса батареи. Может показаться, что это не более чем плюс односторонних клапанов, но такая особенность определяет долговечность устройств.
Преимущество аккумулятора, в сравнении с EFB в том, что его фундаментальная технология функционирования по-прежнему основана на свинце, серной кислоте и воде. Когда вы потребляете энергию, молекулы кислоты перемещаются к свинцовым пластинам, оставляя воду и сульфат свинца. Вы удаляете серную кислоту из раствора, чтобы обеспечить химическую реакцию между пастой на пластинах. Этот процесс происходит в обратном порядке, когда вы заряжаете аккумулятор. Тем не менее всегда есть вероятность потери воды, когда электричество расщепляет H2O на газообразный водород и кислород. Потеря этих молекул воды означает, что электролит остается более кислым, чем обычно, что снижает потенциальную силу химической реакции на пластинах и в итоге сокращает срок службы.
Клапан AGM предотвращает выход этих газов. За исключением случаев, когда вы перезаряжаете аккумулятор и используете неправильное зарядное устройство. Это означает разрушение большего количества молекул воды и накопление внутри слишком большого количества газа. В этот момент срабатывает предохранительный механизм, выпуская небольшое количество газа, чтобы уменьшить давление внутри батареи. Ультратонкие стеклянные волокна впитывают весь электролит (воду и серную кислоту) в тонкие подушки, амортизирующие свинцовые пластины. Вместо свободно текущей жидкости внутри обычного автомобильного аккумулятора AGM несет заряд в пропитанных губках, покрывающих свинцовые пластины. Полное покрытие стеклянными матами облегчает получение большей мощности от аккумулятора AGM и упрощает его перезарядку. По мощности, скорости, долговечности батарея AGM превосходит стандартные батареи, в этом и заключается существенная разница.
Недостатки устройств
Несмотря на многочисленные преимущества, AGM-аккумуляторы, как и другие свинцово-кислотные аккумуляторы, имеют и свои минусы. К ним относятся:
- Высокая стоимость производства
В отличие от аккумуляторов с жидким электролитом (АКБ), аккумуляторы AGM имеют более высокую стоимость производства. Несмотря на то, что стоимость производства этих батарей снизилась с момента их появления на рынке в 80-х годах, она по-прежнему выше по сравнению с некоторыми другими типами батарей на рынке. Тем не менее, они все еще дешевле в производстве, чем батареи гелевого типа.
- Энергетические проблемы
Несмотря на то, что AGM-батареи обладают высокой выходной мощностью, они имеют низкую удельную энергию. Как правило, аккумуляторы, которые спроектированы, чтобы работать в течение длительного времени при умеренной нагрузке, должны иметь высокую удельную нагрузку. Это означает, что эти батареи нельзя использовать на нескольких устройствах.
- Снижение емкости с течением времени
Хотя батареи AGM сохраняют заряд дольше, чем другие батареи, они постепенно снижают свою зарядную емкость с течением времени.
- Чувствительность к перезарядке
AGM-аккумуляторы, по сравнению с EFB-моделями, имеют низкую устойчивость к перезарядке и высоким напряжениям. Если они подвергаются этим условиям, сокращается их продолжительность службы
Стоит обратить внимание на все детали, так как они имеют значение при покупке устройства.
Аккумуляторы GEL: сравнение
Аккумуляторы с гелевыми ячейками так же герметичны, как и аккумуляторы AGM. На этом сходство технологии не заканчивается. В GEL-моделях роль сепаратора, заполняющего пространство между пластинами, выполняет силикагель. Он занимает все свободное пространство, за счет чего осыпание свинцовых пластин становится практически невозможным. Соответственно, сводится к минимуму вероятность преждевременного выхода из строя.
Если AGM аккумуляторы являются более дешевыми, выдерживают до 200 циклов разряда с глубиной 100%, то гелевые стоят дороже, рассчитаны на 350 циклов разряда с глубиной 100%.
Обзор популярных моделей
Модель с пусковым током 640А и обратной полярностью. Производитель уделяет много внимания контролю качества. На каждом устройстве есть маркировка с уникальным штрих-кодом, по которому вы можете сделать проверку, чтобы убедиться в подлинности вашего агрегата. Модель подойдет для большинства современных автомобилей со стандартным набором штатной электроники. Ее преимущества:
- низкое сопротивление пластин — за счет добавления кальция и полимеров в свинец;
- высокие антикоррозийные свойства;
- низкий саморазряд;
- стабильный запуск при низких температурах.
Батареи необслуживаемые, поставляются готовыми к установке и эксплуатации.
За счет плотного расположения пластин внутри корпуса удается достичь высоких пусковых токов и стабильной работы, в том числе при низкой температуре. Компания производит аккумуляторы с 1899 года по специальной технологии с использованием высококачественных материалов. Данная модель идеально подходит для эксплуатации в условиях города на внедорожниках, микроавтобусах, транспортных средствах с энергоемким электрооборудованием.
Аккумулятор южнокорейского производства, подходящий для легковых и грузовых транспортных средств, которые эксплуатируются в Америке, Европе, Азии. Модель привлекает высокой пусковой мощностью, что достигается за счет большого количества пластин.
Данная модель подходит для автомобилей премиум-класса, на которых установлено дополнительное электрооборудование (навигатор, система старт-стоп и т. п.). Не требует обслуживания, может эксплуатироваться в цикличном режиме. У аккумулятора увеличенный срок эксплуатации без значительной деградации. Он герметизирован, что обеспечивает стопроцентную безопасность при переворачивании.
Необслуживаемая батарея для легкового транспорта с повышенным сроком службы и высокими пусковыми токами. Предусмотрен клапан сброса давления.
- низкое потребление воды за счет внутренней̆ рекомбинации кислорода;
- быстрая зарядка при движении;
- высокая коррозионная устойчивость и долгий срок эксплуатации;
- стойкость к вибрации;
- система с пламегасителем, предохраняющая от взрыва.
Надежная и долговечная батарея, подходящая для легковых автомобилей, в том числе с большим разнообразием дополнительного оборудования, поддержкой рекуперативного торможения.
- низкое энергопотребление;
- сокращенный выброс парниковых газов;
- высокая пусковая мощность;
- защита от протечек даже в случае аварии/повреждения.
Надежное и долговечное устройство, предусмотрено для автомобилей последнего поколения с системой рекуперативного торможения и опцией Старт-стоп. Выдерживает свыше 220 циклов перезарядки. В данной модели, если сравнивать со стандартной батареей, увеличено количество пластин и повышена их компрессия, что препятствует быстрой сульфатации и выпадению активной массы. Аккумулятор не требует обслуживания. На протяжении всего срока эксплуатации не потребуется проверять или доливать электролит или дистиллированную воду.
Батареи южнокорейского производства с долгим сроком службы. У них малое внутреннее электрическое сопротивление, за счет чего способны отдавать более высокие токи в сравнении с обычными кальциевыми батареями. Даже при экстремально низкой температуре гарантирован плавный и быстрый пуск двигателя.
Вы надеетесь заменить существующую батарею или впервые покупаете новую — важно понимать разницу между AGM и обычными классическими батареями. Если вы используете свой автомобиль каждый день и ищете экономичный вариант, если вам нужен аккумулятор для вашего квадроцикла, снегохода или спортивного транспорта, на котором вы ездите только сезонно, аккумулятор AGM, вероятно, будет лучшим вариантом. На нашем сайте вы можете заказать и купить надежную модель с гарантией, предварительно получив грамотную консультацию менеджера.
AGM аккумулятор — устройство и особенности
AGM расшифровывается как «Absorbed Glass Mat». В аккумуляторах этого типа кислота поглощается ткаными матами из стекловолокна, зажатыми между свинцовыми пластинами батареи. Это отличает их от других свинцово-кислотных аккумуляторов, где кислота находится в жидком состоянии. Недостатком этого является то, что такие батареи всегда должны стоять вертикально, в противном случае аккумуляторная кислота может вытечь. Кроме того, жидкостные аккумуляторы не подходят для мобильных или долговременных автономных приложений. Потому что в мобильных приложениях слишком много движения и есть риск утечки. Они не подходят для долгосрочного автономного применения из-за необходимости регулярного обслуживания.
История технологии
Маты из микростекла диаметром в микрометры были представлены в 1970-х годах и обеспечили широкий спектр применения свинцово-кислотных аккумуляторов с клапанным регулированием. Способность этого материала, изначально разработанного для фильтров сверхтонкой очистки, поглощать сернокислотный электролит, позволила использовать его в качестве сепаратора, одновременно предотвращающего короткие циклы между электродами и поглощающего электролит. Преимущество таких сепараторов из абсорбирующего стекломата состоит в том, что их можно использовать для производства батарей на обычных производственных линиях. Кроме того, сепаратор из стекломата имеет такое низкое сопротивление, что от аккумулятора можно отводить большие разрядные токи с хорошей эффективностью. Это привело к появлению в конце 1970-х годов стартерных аккумуляторов с клапанным регулированием для автомобилей. Однако они никогда не имели большого успеха на рынке. Однако разработка такой батареи для телефонных систем оказалась очень успешной, что вызвало тенденцию к использованию герметичных свинцово-кислотных батарей для многих стационарных приложений.
На сегодняшний день источники бесперебойного питания преимущественно оснащаются AGM свинцово-кислотными аккумуляторными батареями с клапанным регулированием (VRLA). Это означает, что давление в аккумуляторной батарее регулируется клапанами давления в крышке. Если давление слишком сильно повышается, клапаны автоматически обеспечивают снижение давления до приемлемого уровня.
Это связано не только с более низкими требованиями к техническому обслуживанию и низким выделением водорода, но и с возможностью размещения этих батарей непосредственно рядом с электронными компонентами, поскольку отсутствует риск выхода коррозионно-активных паров из батареи.
Свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием и гелеобразным электролитом также получили дальнейшее развитие. В 1970-х годах это развитие привело к тому, что принцип был перенесен на более крупные батареи. Сегодня доступны клапанно-регулируемые аккумуляторы с гелеобразным электролитом емкостью до 3000 ампер-часов (Ач) на элемент. Сегодня на рынке представлены различные серии тяговых батарей.
Преимущества аккумуляторов AGM
Аккумуляторы AGM имеют ряд преимуществ. Они характеризуются длительным сроком службы и низким саморазрядом и не требуют технического обслуживания. По этой причине они более интересны, чем другие свинцово-кислотные батареи. На практике это означает, что батареи AGM имеют более длительный срок службы, что их можно хранить в течение длительного времени без необходимости подзарядки и без чрезмерной потери заряда, и что их не нужно повторно заправлять или обслуживать иным образом. Кроме того, аккумуляторы AGM можно монтировать в любом положении кроме перевернутого, без протекания. Это делает их идеальными для труднодоступных мест. Поскольку батареи AGM требуют минимального обслуживания, они идеально подходят для автономных систем или очень удаленных приложений.
Отличия технологий GEL и AGM
Обе батареи являются рекомбинантными (т. е. при нормальных условиях эксплуатации они рекомбинируют газы, выделяющиеся при зарядке, обратно в воду), и обе имеют класс герметичности и регулируемый клапан.
Основное отличие состоит в том, что в AGM электролит полностью пропитан специальным стекломатовым сепаратором, который иммобилизует кислоту, тогда как в гелевых аккумуляторах кислота смешивается с кремнеземом, образуя гель, который также иммобилизует силу кислоты. Преимущества AGM по сравнению с аккумуляторами GEL заключаются в том, что использование абсорбированного стекломата позволяет аккумуляторной батарее работать при более высоком давлении, тем самым увеличивая срок службы. С GEL аналогичное давление на единицу не может быть использовано. Срок службы часто достигается за счет увеличения плотности пасты, что полезно для срока службы, но плохо для характеристик проворачивания двигателя в тяжелых условиях, необходимых для некоторых приложений.
Заключение
Аккумуляторы AGM доступны во многих различных форматах и с очень разными специфическими характеристиками. Существуют небольшие 6-вольтовые батареи, которые подходят, например, для игрушек или сборки моделей, а также большие аккумуляторы, специально разработанные для интенсивного циклического использования или систем ИБП. Подходящий свинцово-кислотный аккумулятор AGM VRLA можно найти практически для любого мыслимого применения. Он не требует технического обслуживания и оснащен предохранительным клапаном. Такая батарея герметична, и аккумуляторная кислота не может вытечь, даже если она повреждена.
Если стоит выбор, где купить аккумуляторы выбирайте надёжного поставщика. Компания АнЛан занимает лидирующие позиции на рынке РФ с 2007 года. Разумная цена и европейское качество — то, что отличает продукцию компании от других организаций.