Как тачки влетают в монстров
Перейти к содержимому

Как тачки влетают в монстров

  • автор:

Мультфильм Монстр-траки

Монстр-траки / Monster Trucks

Режиссер мультика «Ледниковый период» снял игровой дебют про милых монстров с щупальцами, которые питаются нефтепродуктами, любят забираться под капот автомобилей и управлять ими изнутри. Одно из таких чудищ по прозвищу Грич влезает в монстр-трак подростка в исполнении Лукаса Тилла из сериала «МакГайвер», что становится началом большой дружбы. Монстр позволяет машине забираться по стенам, прыгать и творить прочие невероятные вещи. Девушку главного героя играет звезда хоррора «Не дыши» Джейн Леви.

Ледниковый период / Ice Age

Эпик / Epic

Роботы / Robots

Банни / Bunny

Типичная американская комедия 90-х

Вчера в кинотеатре «Синема 5» состоялся закрытый показ семейного фильма «Монстр-траки»

Крупная нефтедобывающая компания в погоне за огромными деньгами и в обход закона о сохранении природы и редких животных пытается пробить очередную скважину несмотря на водную преграду. Работники скважины наталкиваются при бурении на неизвестных животных, питающихся нефтью. Двоих увозят в исследовательский центр, а третье таинственным образом исчезает. На свалке старых автомобилей, где диковинное существо обрело свой новый дом и доступ к еде, оно встречает друга из агрессивного мира людей.

Режиссер создал очень странное животное (внешне похожего на огромного осьминога с повадками собаки), прямо как в песне «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука» — «на лицо ужасные — добрые внутри».

Надо отдать должное фильму: кино про добро и зло, где добро, естественно, побеждает. Лента учит детей (12+) и взрослых, что каждое живое существо имеет свою ценность и право на жизнь.

Рычи, дави, прыгай, взорвись: лучшие видео о монстр-траках

Здравствуйте, проезжайте. Налейте себе чего-нибудь высокооктанового и располагайтесь в нашем гараже поудобнее. Сегодня у нас краткий видеокурс под названием «Что такое монстр-траки» — полчаса зрелища, от которого невозможно оторваться.

О днажды мы уже говорили о монстр-траках, и тогда подробно разбирали их конструкцию, разновидности, историю, приводили цифры и факты – и действительно выяснили массу интересного, поэтому за фактической стороной вопроса милости просим в тот наш материал. Но мы подумали: какие же монстр-траки без зрелищности? Ведь именно ради неё они и создаются! В США они – огромный культурный пласт, и посвящать в него начинают прямо с детства. Вот, вроде детская песенка, а как качает…

Окей, окей, теперь, когда вы поймали нужное настроение, мы можем начать рассказывать всё по порядку. Вы уже наверняка знаете, что всё началось в 1970-х с чудака Боба Чэндлера, который превратил свой Ford F-250 в первый Bigfoot («большеног») и забавы ради переехал на нём пару старых легковушек. Потом он построил ещё несколько Бигфутов. Вот вам видео, посвящённое Bigfoot V и собранное из роликов, которые в конце 1980-х — начале 1990-х снимала компания Bigfoot Monster Truck inc. Как мы видим, невинное увлечение Чэндлера к девяностым превратилось в неплохую индустрию.

Бигфуты стали безумно популярны, и с годами эта популярность только росла. Пожалуй, её секрет заключается в том, что, несмотря на постоянно прогрессирующую конструкцию, монстр-траки как будто специально созданы таким образом, чтобы переворачиваться, врезаться в землю и стены, разбрасывать вокруг себя ошмётки кузова, колёса и прочие запчасти и взрываться. Но это позже, а сначала – всё то, что вынесено в заголовок: рычать, давить и прыгать. Полюбуйтесь, во что превратилась эта забава лет этак через двадцать после предыдущего видео.

Крупнейшее и известнейшее шоу монстр-траков в Северной Америке – это Monster Jam, тур, включающий остановку более чем в сотне городов, где даётся свыше 300 представлений. Но это не просто цирк, а чисто американская модель – в шоу вкраплён неслабый соревновательный момент. В Monster Jam собраны топовые команды, в каждой из которых по несколько пилотов и, соответственно, автомобилей: Maximum Destruction, Monster Mutt, El Toro Loco, Captain’s Curse, Blue Thunder… В 2012 году Monster Jam отмечало 30-летие одной из старейших команд – Grave Digger (не путать с немецкой метал-группой!).

Забитые до отказа стадионы с обязательным американским гимном в начале, невероятно зрелищные трассы и монстр-траки, каждый из которых имеет очень характерную внешность, символику и «голос» и выглядит как совершенно реальный, осязаемый супергерой – вот что такое Monster Jam. Неудивительно, что у каждого представленного в этом шоу «монстра» огромные армии поклонников. Вот нарезка лучших моментов одного из представлений 2017 года, буквально за несколько минут дающая некоторое представление о царящей там атмосфере.

Вообще всё многолитровое, монструозно выглядящее и рычащее в США дико популярно – в частности, помимо собственно монстр-траков существует их «грязевая» разновидность, а также дрэг, подъём на холм, перетягивание каната, буксирование специальной телеги. Всё это жутко интересно, и всё это можно было бы пристально изучать, но… это всё в Штатах, а у нас? В России на сей счёт тоже есть немало интересного, пусть и индустрии (в хорошем смысле слова) в этом пока немного. Чего стоят только гонки на Уазиках, Газонах или… Белорусах! Тоже ведь тема для разговора, м?!

Игры Гонки на Монстр-Траках

Игры монстр-траки объединяют сюжеты о мощных внедорожниках с огромными колесами. Это любимые виртуальные игрушки мальчишек, так как разнообразие уровней позволяет погрузиться в удивительный мир приключений, скорости, выносливости и интересных событий. Достаточно просто запустить одну из игр, чтобы получить массу удовольствия. Что ждет геймера – гонки? Конечно, они, но и не только!

name

Гонки на монстр-траках и другие игры!

  • по городским улицам – грозные бигфуты сметут все на своем пути, чтобы добраться до цели раньше соперников;
  • по пустыням – перелеты по барханам на огромных скоростях завораживают, обещая победу на трассе;
  • по бездорожью – ямы, колдобины, болото и другие препятствия не пугают, так как огромные колеса легко перенесут автомонстров через преграды на пути к желанному финишу;
  • по горам – самые сложные маршруты, требующие сноровки от водителя и маневренности от авто.

Если потребуется, огромные джипы легко проедут по крышам соперников и домов, преодолеют любые сложности и придуманные разработчиками задания.

Кроме гонок среди игры для мальчиков с ужасными большеколесыми машинами можно найти и весьма мирные сюжеты. Дошкольникам понравятся раскраски с любыми персонажами, несложные состязания на арене, стрелялки шариками, сборка авто и другие задания.

Создатели игрушек подошли творчески к реализации данного проекта, поэтому все уровни радуют отменной графикой, понятным и легким управлением, интуитивным интерфейсом, ненавязчивой музыкой. Хорошая прорисовка миров позволяет насладиться качеством изображения, делает прохождение приятнее и интереснее.

Физике тут не место: что такое «монстр-трак»?

Когда V-образная «восьмерка» объемом как у пяти-шести легковушек запускается и начинает петь во весь голос, где-то на планете просыпается вулкан, а вы неожиданно постигаете себя. Речь не о ментальных сферах, а о грубом физическом восприятии — пронизывающий грохот и вибрации позволяют ощутить самые интимные закоулки резонирующего организма. Это и впрямь монстры среди автомобилей!

Что может быть более захватывающим, чем полноразмерные пикапы, маслкары и другая заокеанская серийная техника? Только бестиарий, зародившийся в гаражах простых энтузиастов-петролхедов с высокооктановым топливом вместо крови! «Монстр-траки», смахивающие на гигантские игрушки, — яркий пример того, как народная забава превратилась во всемирно известное и невероятно зрелищное шоу-состязание с армией поклонников и астрономическим оборотом средств.

© Jason Twite / Monster Jam

Отсутствие инженерной рафинированности компенсируется безумными решениями и неискоренимым, стопроцентно американским максимализмом. Может показаться, что эти великаны размером с небольшой домик контролируются кем-то со стороны с помощью дистанционного радиоуправления, но это не так. Их пилотируют люди с титановыми нервами, свинцовой правой ногой и интегрированной в мозг системой кругового обзора. Времяпровождение вверх ногами и вызов законам физики — что может быть веселее?

© Jen Bay / Monster Jam

Злые языки утверждают, что выступления автомобилей на огромных колесах сродни реслингу с его постановочными боями. Аналогия эта неуместная, пошловатая и намекающая на незамысловатость происходящего на песчаной гладиаторской арене. Лучше сравним трюки гротескных машин с родео, где результат укрощения скакуна или быка заранее неизвестен. Их шоу сложно назвать автоспортом в традиционном понимании, но, тем не менее, виртуозное управление сверхмощной специфичной техникой определенно требует недюжинного мастерства и отваги.

© Brett Moist / Monster Jam

У каждой дисциплины есть свои легенды. В гонках NASCAR таковыми являются «Король» Ричард Петти и «Устрашитель» Дэйл Эрнхардт, а в профессиональном дрэг-рейсинге — шестнадцатикратный чемпион NHRA (National Hot Rod Association) Джон Форс и Боб Глидден, побеждавший в чемпионате десять раз.

Во вселенной «монстр-траков» тоже хватает своих героев и просто славных парней, но в первую очередь она ассоциируется с именем Боба Чэндлера, за которым стоят годы фанатичной деятельности и грандиозный успех. Уроженец Сент-Луиса, штат Миссури некогда очень любил активный отдых и кемпинг. В 1974 году они с супругой Мэрилин приобрели новенький Ford F-250 для вылазок на природу, но радость обладания полноприводником омрачало отсутствие необходимых запчастей и сложности с сервисными центрами в родных краях Боба.

Очевидно, Чэндлер принадлежит к типу людей из замечательной песни «A Country Boy Can Survive» Хэнка Уильямса-младшего. Непременно послушайте этот шедевр! Он не боялся испачкать руки и предпочел бороться с проблемой кардинальным методом — вместе со своим другом-соседом Джимом Крамером основал мастерскую под вывеской Midwest Four Wheel Drive Center.

Бизнес рос как на дрожжах, а «Форд» не только служил верным помощником, но и своего рода выставочной витриной, а заодно подтверждением надежности применяемых решений. Чэндлер модифицировал его для участия в разных внедорожных вылазках и не стеснялся при случае вдавить педаль акселератора от души.

Согласно мифам и сказаниям Среднего Запада, прозвище Bigfoot придумал один из сотрудников мастерской в честь очень уж тяжелой правой ноги Боба. Огромные шины внешним диаметром 48 дюймов, полноуправляемое шасси с мостами от военной техники и 7,5-литровая «восьмерка», делавшие пикап огромным и угрожающим, словно снежный человек или бигфут, вовсе не относятся к происхождению знаменитого на весь мир имени.

Постепенно у кастомного Ford и Чэндлера появились подражатели и последователи. Здесь самое время пригласить на сцену Эверетта Джэсмера, бывшего дрэг-рейсера, любителя пикапов, фаната марки Chevrolet и еще одного героя мира монстров. Колоритный коренастый бородач, владевший своей мастерской, познакомился с создателем Bigfoot в конце семидесятых на слете в Миннесоте и стал одним из его главных сподвижников.

Эверетт Джэсмер и USA-1

В 1979 году диковинный Bigfoot и его папаша впервые посетили автошоу в Денвере, штат Колорадо, и промоутеры разных околоспортивных мероприятий начали проявлять к машине интерес. Поначалу Ford демонстрировал свою мощь в рамках местечковых представлений, словно Максимус Децим Меридий из «Гладиатора» Ридли Скотта, но большие перемены были не за горами.

О них возвестил звонок киношного продюсера Грега Блэквелла, предложившего сделать монстра одним из главных действующих лиц в комедии «Возьми эту работу и засунь ее подальше». Боб, естественно, согласился, но незнакомец повел себя довольно странно. «Он повесил трубку, не оставил мне свой номер и исчез на целый год. Неожиданно продюсер объявился и заявил, что через две недели я должен быть в Айове», — говорит Чэндлер, прихвативший с собой на съемки родственную душу Джэсмера и его чудище USA-1 на базе Chevy K-10 1970 года.

Эпизод с гонками на лифтованных грузовиках украсил кино и наверняка вдохновил не одну сотню энтузиастов на постройку своих бигфутов. «Фильм открыл невероятные возможности — на нас посыпались приглашения на шоу из разных уголков страны. Мы продолжали строить наши грузовики, и с каждым разом они оказывались все больше. Это напоминало эволюцию», — вспоминает Эверетт славные деньки.

Кадр из фильма «Возьми эту работу и засунь ее подальше»

Когда многообещающая дружба и соперничество двух рукастых сорвиголов лишь только начиналось, меткого словосочетания monster truck не существовало. Оно случайно вырвалось из уст одного из промоутеров во время выступления «Бигфута» на стадионе Pontiac Silverdome, где безумствовали 68 тысяч зрителей.

Постепенно увлечение инженеров из народа переросло в феномен общенационального масштаба. Дело в том, что «монстр-траки» не только выглядели чрезвычайно круто, но также творили неслыханное и невиданное. Они мастерски… давили легковушки!

«Год спустя после съемок в кино мне попалась телевизионная передача, где пикапы месили грязь. Один из них подъехал к торчащему кузову машины и взгромоздился на него своими передними колесами. Джим Крамер, смотревший вместе со мной, заметил, что Bigfoot с легкостью переехал бы остов», — рассказывает о судьбоносном уикенде Чэндлер. Ведь если какая-то Toyota смогла, то чудовищный Ford и подавно! Боб садистски смял своим пикапом несколько старых машин на окраине кукурузного поля под бурные восторги местных фермеров. Не исключено, что мимолетная шалость так и забылась бы или осталась воскресным развлечением, не будь она записана на видео.

В один прекрасный день кадры увидел организатор автоспортивных соревнований, явно умеющий делать деньги на ровном месте. Он попросил повторить трюк перед зрителями, но Боба и Мэрилин одолевали сомнения. Добропорядочное американское семейство не горело желанием участвовать в шоу с явно деструктивным посылом, хотя все же согласилось попробовать шутки ради.

«Мероприятие происходило в Джефферсон-Сити, Миссури. Толпа буквально сошла с ума и это потрясло меня», — говорит отец «Бигфута». Позже зрелище оценили боссы Ford Motor Company — темно-синий пикап пользовался спонсорской поддержкой с 1983 по 2005 год и постоянно эволюционировал. Его вторая итерация, представленная в 1982-м, попирала дорожное покрытие шинами размерностью 66″x43″x25″ (1676 мм x 1092 мм x 635 мм). Колеса ростом с взрослого человека стали стандартом для техники данного типа и главной особенностью, вынуждавшей смотреть на надменное чудище с благоговейным трепетом снизу вверх.

В отличие от первых «Бигфутов» четвертая машина с самого начала задумывалась не доработанной серийной, а специализированным «монстр-траком» с соответствующими конструктивными решениями — усиленной рамой закрытого сечения и мостами с планетарными редукторами. Пятый «Бигфут», созданный в разгар гонки за размерами, и вовсе угодил в Книгу рекордов Гиннесса как самый здоровенный грузовик в мире. Еще бы не войти в историю при высоте 4,6 метра, с трехметровыми «катками» Firestone Tundra от колесного поезда и весом, превышающим… 17 тонн!

Габариты габаритами, но публика хотела видеть небывалые зрелища, и Боб давал ей то, чего она так страстно жаждала. В 1983 году они с Джэсмером наэлектризовали атмосферу своим шоу «That’s incredible!» («Это невероятно!»). Два схлестнувшихся в импровизированной дуэли титана продемонстрировали свой потенциал и превратили десятки старых кузовов в расплющенную груду железа.

«That’s incredible!» стало своего рода спусковым крючком. Энтузиасты окончательно подхватили «вирус», и строительство неординарных машин началось буквально повсеместно на радость промоутерам. К середине восьмидесятых «траки»-переростки привлекали к себе едва ли не больше внимания чем второй президентский срок Рональда Рейгана!

Газета Los Angeles Times писала, что Чэндлер зарабатывает 10 тысяч долларов «всякий раз уничтожая несколько машин», а сам он не переставал поражался восторгам толпы от вида разрушения и продолжал возводить все новые «Бигфуты». В 1985-м «зверинец» первооткрывателя жанра участвовал в 675 (!) мероприятиях, включая довольно своеобразные гонки через легковушки. Побеждал тот, кто преодолевал их шеренгу первым. Бурная деятельность вылилась в ужасную усталость, но сбавлять обороты Боб категорически отказывался.

К концу десятилетия конструкция чудовищных «траков» зашла в тупик и требовала качественного технологического рывка. Жесткие рессорные подвески не обеспечивали достаточную длинноходность и энергоемкость. Обычные стальные кузова громоздились над тяжелыми рамами и мостами от армейских машин, и в результате монстры оправдывали свое название не только размерами, но массой около 7 тонн. Используя компьютерное моделирование, Чэндлер разработал трубчатую стальную раму и подвеску нового типа. Все это великолепие досталось Bigfoot #8 1989 года, модели следующего поколения, установившей новые стандарты и высокую планку для своих соперников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *