Автомобили LI Auto: размер имеет значение
Привет! На связи Илья, автор крупнейшего Telegram-канала про электромобили и гибриды. Компания, о которой я расскажу сегодня, очень молода даже по меркам своей отрасли, но уже заработала огромную популярность в Поднебесной.
Миллиардера Ли Сяна называют «китайским Илоном Маском». Бизнесмен и сам признает, что является большим фанатом американского предпринимателя и именно у него «подсмотрел идею». Первые серьезные деньги Сян заработал, создав сайт о гаджетах Pcpop.com. В 2014 г. бизнесмен вложил средства в стартап Nio, занимающийся производством электромобилей.
Год спустя, в возрасте 39 лет предприниматель создал бренд LI Auto. Штаб-квартира корпорации расположилась в Пекине, а производственные мощности – в Чанчжоу. Аббревиатура LI расшифровывается как leading ideal, «выдающийся идеал». Целевой аудиторией компании стали семьи с детьми. Своей миссией LI Auto называет «создавать мобильный дом, создавать счастье».
На Шанхайском автосалоне 2019 года фирма презентовала свою первую машину – премиальный среднеразмерный 5-дверный кроссовер LI One с тремя рядами сидений и шестью местами. Длинна автомобиля составляла 503 см. Новинку оснастили двумя электродвигателями – передним на 130 лошадиных сил и задним на 190. Также в автомобиль установили 1,2-литровый трехцилиндровый турбированный ДВС мощностью 129 л.с. Мотор не соединялся с колесами, а прямо на ходу подзаряжал батарею емкостью 40,6 кВт*ч.
На чистом электричестве LI One мог проехать 188 километров – второе место в мире среди подзаряжаемых гибридов после BMW i3 (203 км.) Общий запас хода составил 700 километров. Фейслифт 2021 года увеличил бензобак с 45 до 55 литров, а максимальную дальность поездки – до 1080 км. Быстрая зарядка позволяла пополнить аккумулятор до 80% всего за 40 минут. От обычной розетки батарея заряжалась до предела за 6 часов.
В 2020 – 1 квартале 2021 года LI One стал самым продаваемым подзаряжаемым гибридом в Китае – кроссовер разошелся тиражом в 45 тысяч экземпляров. Цена составила 340 тыс. юаней или $52.500, что не слишком много для авто такого уровня. LI Auto продает свою продукцию напрямую, не связываясь с посредниками – в прошлом октябре у корпорации было 247 автосалонов.
Впрочем, нельзя сказать, что у производителя все шло гладко – в начале минувшего года китайские блогеры обратили внимание на частые возгорания LI One. Пожары случались как после столкновений, так и в припаркованных машинах. Тем не менее, к концу 3 квартала 2022 г. число проданных автомобилей перевалило за 201 тысячу, после чего на смену дебютной модели пришли две новые.
Непосредственным наследником LI One стал 6-местный кроссовер L8. Общая мощность электромоторов достигла 440 «лошадей». Бензиновый двигатель также заменили – теперь в нем стало 4 цилиндра, полтора литра объема и 152 л.с. мощности. Увеличился и объем бензобака – до 65 литров. Запас электрохода составил 210 километров, что позволило «китайцу» обогнать немецких конкурентов. Общая дальность пути без подзарядки и заправки подскочила куда заметнее – до 1315 км. Машина также выросла в длину на 5 сантиметров.
LI Auto L8 выпустили в двух версиях – Pro за $49.700 и Max за $55.200. Машины различались электронной начинкой. В более дорогой модификации установлены двойные чипы Nvidia Orin-X. Они почти вчетверо мощнее процессора Horizon Robotics Journey 5, который используется в Pro-версии и способны выполнять 200 триллионов операций в секунду. В «максимальном» варианте кроссовера, помимо центральной консоли с двумя сенсорными дисплеями есть еще 15,7-дюймовый экран для пассажиров задних рядов, поддерживающий управление жестами. Также в L8 Max имеется лидар, камеры с более высоким разрешением и 21 динамик против 19 в версии Pro.
«Старший брат» L8 – полноразмерный кроссовер LI Auto L9, также шестиместный. Его оснастили такими же двигателями, но более емким аккумулятором на 44,5 кВт*ч. Общий запас хода составил прежние 1315 км., дальность поездки на чистом электричестве – 215 километров. Длина автомобиля – 522 см. Несмотря на столь внушительные размеры и массу в 2520 кг. кроссовер разгоняется с нуля до сотни всего за 5,3 секунды. Максимальная скорость, как и у L8, ограничена электроникой на отметке 180 км/ч.
На центральной панели расположились два 15,7-дюймовых сенсорных дисплея с разрешением 3К. Для развлечения пассажиров используется потолочный OLED-экран, управляемый голосом и жестами. В кроссовере установлена система автономного вождения 4 уровня (по сути, это автопилот, работающий с определенными ограничениями), системы автоматической парковки и предотвращения столкновений. За безопасность отвечают радар, лидар, ультразвуковые датчики и камеры – шесть 8-мегапиксельных и пять 2-мегапиксельных. Мощность аудиосистемы составила 2160 ватт против 1920 у «восьмерки». В салоне имеются две беспроводные зарядки для смартфонов.
В Китае автомобиль позиционируется как конкурент BMW X7, Mercedes-Benz GLS и других больших внедорожников. При этом стоит он дешевле – $68,4 тыс. Новинка вызвала небывалый ажиотаж еще на стадии предзаказа. L9 начали отправлять клиентам в сентябре 2022 года. За первый месяц поставки превысили 10 тыс. штук. Всего за прошлый год корпорация выпустила 133 тысячи авто всех моделей. В декабре первые «девятки» завезли в Россию.
Буквально только что – 8 февраля – на автосалоне в Гуанчжоу LI Auto показала новую модель – 5-местный кроссовер L7. По многим характеристикам – запас хода, предельная скорость, разгон до сотни – автомобиль не уступает L9, разве что аккумулятор чуть поменьше – 42,8 кВт*ч. Также машина короче – 505 см. При этом задние сидения можно отодвинуть так, что расстояние до передних кресел превысит метр.
Новинка имеет модификации Pro и Max стоимостью 50 и 55,8 тысяч долларов соответственно. Разница, опять же, в электронике – так, в топовом варианте «семерки» стоит два процессора Qualcomm Snapdragon 8155, а в Pro – по один. При этом даже базовая версия L7 имеет панорамную крышу, трехзонный климат-контроль и двухслойное лобовое стекло.
Доступно 6 цветов – серебряный, серый, черный, белый, а за доплату в $1470 – еще зеленый и голубой. За такую же сумму машину оснастят 21-дюймовыми дисками вместо 20-дюймовых.
По словам Ли Сяна, в 2023 году компания также представит свои первые «чистые» электромобили – среднеразмерник L6 и модель L5, про которую пока известно лишь то, что это будет «не кроссовер». Стоимость авто составит 200-300 тыс. юаней.
В 2021 и 2022 гг. корпорация начала строить два новых завода – в Пекине и Чунцине. Первый из них заработает уже в этом году. Ли Сян прогнозирует, что в 2025 г. в Поднебесной продадут более 8 миллионов автомобилей на новой энергии (NEV). Миллиардер планирует, что его компания займет не менее 20% этого рынка.
«Гибридная Tesla» из КНР: что такое Li Auto и стоит ли покупать ее акции
Li Auto — китайская автомобильная компания, основанная в 2015 году. Она специализируется на гибридах: автомобилях, комбинирующих двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Согласно этой концепции, автомобиль работает на батарее до тех пор, пока заряд не закончится, а затем небольшой двигатель генерирует энергию для батарей из топлива. Это позволяет значительно увеличить дальность пробега.
Li Auto владеет 75 магазинами более чем в 50 городах Китая. Ее прямые конкуренты — Tesla, Xpeng, NIO и другие производители электрокаров.
Сейчас у компании в массовое производство запущена только одна модель — Li One, шестиместный внедорожник премиум-класса. Li One может проехать около 800 км без подзарядки, а только на заряде литий-ионного аккумулятора — 180 км.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Компания Li Auto и альтернативы
Попробуем разобраться, что за компания Li Auto, стоит ли покупать акции, какой прогноз и что говорит отчет? Автомобили компании Ли Авто, все чаще стали попадать в новости. Цена на акции, при этом, растет, пока, только вверх! Краткий обзор поможет вам разобраться чем занимается Li Auto inc li.
Тренд на электроавтомобили захватывает весь мир. Вслед за Tesla, появляются новые компании, такие как:
- Xpeng
- Nio
- Li Auto
- Nikola
Так или иначе, но события 2020 года, подтолкнули весь мир еще быстрее двигаться в сторону экологических товаров и конкретно машин.
Тесла за 10 лет, показывает больше 12 тысяч процентов роста. Понятно, что это большая заслуга Маска и его умения делать события из своих бизнесов. Но вектор ясен всем и нужно быть на волне. Электрокары стремительно развиваются и в Европе уже все больше электрозаправок.
Компания Li Auto Inc. Manufactures Automobiles
Производитель электромашин — основан в Китае в 2015 году. С мая 2021 года, биржа Санкт-Петербурга, начала продавать акции по цене в районе 19,5$. На середину июня, график подрос уже до отметки в 30$. Это уже более 50% от старта.
Инженеры компании умело совмещают двигатель электрический (на батарее) и внутреннего сгорания. Видимо, чтобы сфокусироваться и сделать лучшее, что могут — выбрали только одну модель: Li One. Китай легко поглощает тот объем, который успевают продавать через сеть, в 75 собственных магазинов по стране (на июнь 2021 года). Стоимость начинается от 63 тысяч.
За январь, февраль и март 2021 г., было продано уже на 545 миллионов долларов. Валовая прибыль 94 млн. $. А капитализация уже выросла до 21 миллиарда $.
Если посмотреть отчетность поквартально, то из описанных производителей электроавтомобилей — Лиавто единственная, кто показала уже чистую прибыль.
Топ-менеджмент производителя заявляет, что ожидают рост продаж с 5 до 10 тысяч автомобилей в месяц уже в 2021, а к 25 году, бизнес-план предполагает 25% доли всего рынка электромобилей Китая.
Какие альтернативы?
Компания Nio, который активно взялись за премиум сегмент. По сути это еще молодой стартап, но среди их инвесторов: Tencent, Baidu, Sequoia Capital
Считается, что они являются основным конкурентом Теслы на рынке Китая. И даже по дизайну вы найдете много сходства.
Основные модели это EC6 и ES6. Цена начинается от 46 тысяч долларов. Не смотря на то, что отчет показывает чистую прибыль, пока еще отрицательную — зато выручка постоянно растет и под конец 2020 года составила почти 2,5 млрд.$.
При этом с 2019 по 2021 год, рост акций составил более 5000 % — Тесла тут нервно стоит в сторонке. Ну и уверенности этой компании придает тот факт, что когда деньги закончились — власти Китая поддержали и нашли инвесторов с финансированием более 1 миллиарда долларов.
Продажи за предыдущие 3 года:
Акции Китайской компании Nio, торгуются на Нью-Йоркской бирже, поэтому нужно искать подходящего брокера.
Электрокар Xpeng — еще один конкурент Li Auto. Свое производство запустили в 2018 году и считаются также прямым конкурентом Tesla. Цены начинаются от 24000 $.
Посмотрим показатели по выручке:
- 2018 г: 1,4 миллиона долларов
- 2019 г.: 330 миллионов долларов
- 2020 г.: 893,7 миллиона долларов
Чистая прибыль при этом отрицательна и скачет от минус 203 млн.дол. в 18 году, до минус 417 миллионов в 2020 году. Риск снижают собственные денежные средства в размере более 5 млрд. $. Т.е. компания пока убыточная, но растет выручка.
Против Xpeng подается довольно много исков, т.к. Илону Маску не нравится, что его компанию копируют, воруют технологии и дизайн. Это вызывает волнения и просадку по графику «Икспэнга».
Так или иначе рынок электрокаров довольно интересный. Большие гиганты тоже не стоят в стороне и готовят свои автомобили к выходу на рынок. А в августе 2021 года, президент США вообще сделал заявление о поддержке развития электро-автомобилей. И, поставил конкретные планы на несколько десятков лет, что несомненно придало ускорение. Как всегда, принимать решения о покупке тех или иных акций — вам самим!