Каршеринг. Яндекс.Драйв — Nissan Leaf

Электрификацию в массы, товарищи! Яндекс.Драйв добавил электромобиль Nissan Leaf в свой автопарк.
Правда, условия аренды отличаются от остальных машин, но похожи на условия для других необычных новинок — классических Ford Mustang 65/69 годов и вернувшихся на карту Porsche. Все эти машины можно брать только на фиксированные часы и завершать аренду примерно в районе садового кольца.
Для всех новинок можно применить особый фильтр в приложении, для поиска на карте.
Но если для мустангов и порше нужно потратить минимум 3000₽ (за час аренды), то покататься на ниссане можно гораздо дешевле: 360₽ за полчаса или 650₽ за час. От такого выгодного предложения грех отказываться, так что я отправился знакомиться с электокаром. Электромобили давно были в каршеринге и до этого (BMW i3 в Youdrive), но их прозрачный алгоритм не давал мне доступа в i3, а вот сложный и загадочный Яндекс — открыл Leaf сразу.
Забронировал ближайший Leaf, добрался на метро (времени, чтобы добраться было 20 минут), нашёл машину, ноооо…
Он оказался подключенным к зарядной станции. Отключить провод без специальной ключ-карты нельзя — зарядку выполняют только специалисты компании. Поэтому позвонил в поддержку, рассказал свою печальную историю, после чего мне вернули оплату за полчаса и начислили 150₽ бонусов.
После этого я отправился искать следующую "электричку". Следующая оказалась белой — по нынешней погоде — более красивой, поскольку на белом грязь видно хуже.
Во второй раз времени брони было меньше — в яндексе даже при отмене аренды не по вине пользователя, время брони в следующий раз сокращается.
Вечером в будни, да еще и в центре Москвы, полчаса — это пара светофоров 🙂 Поэтому толком поездить не удалось, но первое впечатление составить получилось. Хотя это электромобиль, шока от тишины без двигателя не возникает — шуршат вентиляторы печки, моторы гудят при разгоне. За рулем удобно салон просторный — я даже опробовал задние сиденья, места для ног достаточно.
Чтобы совсем не шокировать общественность и беречь энергию, принудительно включен режим ECO, а функция E-pedal отключена (с ней можно тормозить без использования тормоза — отпуская педаль газа). Поэтому разгон воображение не поражает. Тормоза же наоборот, поражают. Педаль электронная — нет ощущения момента срабатывания механизма, и какая-то мягкая, как будто нажимаешь на резиновый мячик.
Поэтому на первом светофоре я чуть не отложил пару кирпичей на новенькое сиденье, покрытое экокожей. Когда не понимаешь, получится ли остановиться перед кормой нового MB CLS, такое иногда случается.
В остальном — обычная машина, руль легкий, все органы управления на местах. Разве что я не нашел, где включается ручник. На джойстике переключения режимов (это же не КПП!) есть кнопка P, но она странно работает — машина после нажатия чуть откатывается. Сам джойстик удобный — переключение драйв-задний ход даже без привычки делать проще, чем на аналогичной штуке на BMW или Mini.
Приборы обычные, слева — показатель мощности, работает по аналогии с тахометром. Каких-то футуристичных режимов нет. Пробег — меньше 200 км., машины ещё совсем новые.
Основная мультимедийка довольно древняя — кроме кругового обзора (плохо сочетающегося с грязными камерами), необычных разделов меню не нашёл — это не какая нибудь тесла
Обошёлся этот получасовой эксперимент в 208₽
В целом, электромобиль — штука интересная, но чтобы нормально пользоваться именно Leaf’ом нужна зона парковки хотя бы внутри ТТК — садовое кольцо все же маловато.
Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали
О российских продажах пока только мечтаем. В Германии новый Leaf (150 л.с., 40 кВт•ч) стоит 32–39,8 тысячи евро, тогда как Volkswagen e-Golf (136 л.с., 35,8 кВт•ч) — минимум 35,9 тысячи. Обычный бензиновый Golf можно купить уже от 18 075 евро.
Маскируясь под обычный семейный хэтч С-класса, Nissan Leaf привлёк 300 тысяч покупателей за семь лет. Однако удерживать титул самого популярного электрокара вплоть до 2016-го Лифу помогал домашний рынок. За год до этого Nissan сдал позиции и в США, и в Европе. Прошлый 2017-й стал и вовсе разгромным: 11 тысяч Лифов в Штатах — это в три раз меньше, чем у Теслы Model S, и в два — чем у кроссовера Model X и электровэна Chevrolet Bolt. В Старом Свете впереди оказались и Renault Zoe, и даже недешёвый BMW i3 (включая версию с бензогенератором).
Новый Leaf стал автомобильнее внешне. Выразительные фары, зубастый бампер, рельефный капот, чернёные стойки и крупный диффузор сзади — так агрессивно мог бы запросто выглядеть какой-нибудь хот-хэтч. (А концепт Leaf Nismo видели? Вот бы докатился на своих крупных колёсах до конвейера. ) Интерьер стал одновременно и консервативнее, и взрослее. Два водительских дисплея слились в элегантную приборную панель, центральная консоль срослась с тоннелем. Электрокар выдаёт разве что прежний грибок-селектор трансмиссии.
Кресла хороши, но посадка чересчур высока, а новый руль по-прежнему нельзя придвинуть к себе. Leaf не получил регулировку колонки по вылету, как говорят, по экономическим соображениям. Ведь под новыми кузовными панелями — прежняя платформа. Но если в 2010-м ёмкость батареи не превышала 24 кВт•ч (в 2015-м появилась версия на 30 кВт•ч), то сейчас прежний корпус вмещает 40 кВт•ч. Мощность электродвигателя увеличилась со 109 л.с. до 150, момент возрос с 254 Н•м до 320. Пока Leaf сертифицирован по циклу NEDC, паспортный запас хода составляет 378 км (на 128 больше, чем раньше). А по WLTP — 270 км.
На деле каждый километр активного подъёма по серпантинам Тенерифе стоит мне одного процента заряда. Но такие условия можно назвать экстремальными. При спокойном ритме Leaf, по моими ощущениям, способен преодолеть 200–250 км без ограничений по использованию бортовых потребителей. А в конце года появится батарея ёмкостью 60 кВт•ч, и можно будет вообще не переживать о запасе хода. А пока поставка аккумуляторов LG ещё не налажена (у меня под полом — продукция СП с фирмой NEC), ключевой фишкой Лифа будет однопедальное вождение.
Ещё в 2011 году мы обсуждали с инженерами Мерседеса необходимость нового алгоритма управления тягой в эпоху электромобилей. И сегодня уже многие электрокары допускают весьма эффективное замедление за счёт рекуперативного торможения. Но именно Leaf с системой e-Pedal впервые задействует гидравлику на обратном ходе акселератора. Максимальное замедление в режиме e-Pedal составляет 0,2g — примерно так вы сбрасываете скорость перед светофором, когда никуда не спешите. Leaf самостоятельно включает стоп-сигналы и даже удерживается на уклоне, избавляя вас от необходимости трогать левую педаль.
Двигаться в режиме e-Pedal — это, конечно, не как заново учиться ходить, но требует привычки. Не проблема вовремя отпустить газ и подгадать начало торможения. Сложно держать постоянную скорость или идти накатом, аккуратно удерживая педаль нажатой на пять-десять процентов. Даже небольшое движение ступни вверх вызывает замедление. Поначалу икроножная мышца устаёт. Зато через полчаса хочется сделать однопедальными все автомобили. Благо в любой момент можно вернуться к традиционному способу вождения.
Вне зависимости от количества используемых педалей Leaf с первых же метров ощущается по-новому. Характер преобразился едва ли не круче внешности. Кузов стал жёстче, рейка — «короче», шасси перенастроено. Получился один из самых гармоничных электромобилей, на которых мне довелось ездить. Да, Leaf не Tesla и набирает сотню за восемь секунд. Зато точная и почти задорная управляемость в нём сочетается с нежной плавностью хода. Напоминает Volkswagen Golf со слегка искусственным усилием на руле и мягкой подвеской. Нет и в помине излишней зажатости шасси, которой страдают многие электромобили.
Только что Leaf вёз меня на адаптивном круизе, самостоятельно подруливая в полосе, не замечая ни стыков, ни коротких волн. А теперь влетает в ходовые повороты серпантина и дарит полноценное драйверское удовольствие. Точно откликается на руль, безошибочно пишет дуги. Снос умерен, что позволяет не жадничать со скоростью на входе. Электромобиль на триста с лишним килограммов тяжелее сравнимого по размерам бензинового хэтча С-класса — чтобы так здорово настроить Leaf, нужно было очень постараться. Не припомню, чтобы разбазаривал драгоценный запас хода с таким удовольствием.
Держа в уме батарею на 60 кВт•ч, считаю, Nissan способен вернуть интерес публики. Он ярок, едет хотя не очень далеко, но хорошо. Вдобавок интересен однопедальной философией. Не хватает разве что вау-эффекта: с нормализацией внешности и особенно интерьера японцы перегнули. Зато цены остались на прежнем уровне — от 32 тысяч евро, Leaf доступнее e-Гольфа и, кстати, комфортнее. Такого рода «зелёный» транспорт — всё ещё диковинка даже в щедрой на субсидии Европе. Но если уж покупать непременно электромобиль, то — с таким балансом драйва и комфорта, какой демонстрирует Leaf.
Паспортные данные
| Модель | Nissan Leaf |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | хэтчбек |
| Число дверей/мест | 5/5 |
| Длина, мм | 4490 |
| Ширина, мм | 1788 |
| Высота, мм | 1540 |
| Колёсная база, мм | 2700 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1530/1545 |
| Снаряжённая масса, кг | 1580–1640 |
| Полная масса, кг | 1995 |
| Объём багажника, л | 385–1176 |
| Двигатель | |
| Тип | электрический, синхронный, на постоянных магнитах |
| Расположение | спереди, поперечно |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/3283–9795 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/0–3283 |
| Батарея | |
| Тип | Литий-ионная |
| Емкость, кВт•ч | 40 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | одноступенчатый редуктор |
| Привод | передний |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые |
| Шины | 205/55 R16 или 215/50 R17 |
| Дорожный просвет, мм | 150 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 144 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,9 |
| Расход электроэнергии*, кВт•ч/100 км | |
| — комбинированный цикл | 20,6 |
| Запас хода*, км | |
| — городской цикл | 389 |
| — комбинированный цикл | 270 |
| * В цикле WLTP. | |
Техника
История
Электрическая история Ниссана началась еще в конце сороковых, когда в компании Tokyo Electro Automobile создали два электромобиля Tama и Tama Senior на свинцовых батареях. В 1951 году фирма объединилась с компанией Prince Motor, которая, в свою очередь, в 1966-м стала частью Ниссана.
В 70-х, 80-х и 90-х было множество концептов, а первым мелкосерийным Ниссаном на батарейках стала Altra EV, которую показали в 1997 году в Лос-Анджелесе. Через пару лет появился микроэлектрокар Hypermini, но технологии массового электромобиля Nissan начал отрабатывать гораздо позднее. Во второй половине 2000-х в тестах участвовали прототипы на основе моделей Cube и Tiida. Модифицированную платформу Тииды и получил серийный Leaf, представленный в конце 2010-го.
Одной из основных идей этого проекта был привычный многим форм-фактор хэтчбека С-класса. Электромотор выдавал 109 л.с., питаясь от литий-ионной батареи ёмкостью 24 кВт•ч. Запас хода по тестам американской организации EPA составлял всего 117 км, а в европейском сертификационном цикле NEDC выходило 175 км.
В ходе жизненного цикла внешность Лифа практически не менялась, зато в 2013-м он получил более эффективный двигатель и улучшенную бортовую электронику. Запас хода увеличился на 25 км, а багажник стал просторнее из-за переноса зарядного блока. В конце 2015-го появилась версия с батареей на 30 кВт•ч, с которой заявленная автономность достигла 250 км. За семь лет на трёх заводах в Японии, США и Англии было сделано более трёхсот тысяч Лифов.
Электромобили Nissan Leaf от Яндекс.Драйва

30 сентября Яндекс.Драйв добавил в свой автопарк 30 электромобилей Nissan Leaf. Электромобилей в каршеринге раз два и обчелся, так что событие знаменательное! Собрали в одной статье все, что известно про новинку от Яндекс.Драйва.
Содержание:
- В чем особенность Nissan Leaf?
- Сколько стоит?
- Что с зарядкой?
- Где можно ездить?
- Кому доступны?
- У кого еще есть электрокары?
©Фото: штаб-квартира Яндекса
В чем особенность Nissan Leaf?
Nissan Leaf — первый современный электромобиль массового производства. Его начали выпускать еще в далеком 2010 году, за пару лет до того, как на дорогах появилась Tesla Model S.
Leaf — не только первый, но и самый продаваемый электромобиль в мире. По состоянию на конец 2018 года было продано около 370 000 машин этой модели. На втором месте стоит легендарная Tesla Model S — чуть больше 242 000 единиц.
На сегодняшний день вышло два (с половиной) поколения Лифов. При этом до сих пор не было централизованных поставок Nissan Leaf в Россию , так что дилеры возят электромобили под заказ.
Сколько стоит?
У Яндекс.Драйва можно арендовать Nissan Leaf на 30, 60 или 90 минут. Пакетные тарифы стоят около 380, 620 и 800 рублей соответственно. Как и на другие авто у Яндекса, на Leaf распространяются динамические тарифы, так что цена может меняться в зависимости от времени суток, географии и текущего спроса на автомобили.
Кроме того, арендовать Leaf можно по тарифу “Фикс”. Традиционно получается дешевле, чем с пакетными тарифами.
В московском каршеринге "Яндекс.Драйв" появились электромобили

Пользователи каршеринга "Яндекс.Драйв" теперь могут прокатиться на электрокаре. На дороги Москвы вышли 30 новеньких Nissan Leaf. На запуск приехал мэр Москвы Сергей Собянин.
— 90% всех экологичных проблем Москвы связаны не с фабриками и заводами, а с обычными автомобилями, которые миллионами выезжают на наши дороги каждый день. Важно, чтобы менялось топливо, чтобы оно становилось экологичным. Изменить ситуацию можно только, отказавшись от моторных двигателей, и перейти на электромобили. Москва в массовом порядке покупает электробусы, они выходят на улицы. Постепенно мы вообще откажемся от двигателей внутреннего сгорания на нашем общественном транспорте, — сказал мэр Москвы.

Сергей Собянин отметил, что правительство будет всевозможными способами поощрять внедрение электрического транспорта. В частности, электрокары будут внедряться в сферу ЖКХ. Уже закуплена первая партия электромотоциклов для столичной полиции. Плату за парковку для электрокаров уже отменили. Важно развивать инфраструктуру — зарядки. В ближайшие четыре года их станет больше — будет 300 новых зарядных станций на территории Москвы. Пользоваться зарядными станциями смогут как владельцы электромобилей, так и пользователи электроскутеров, мотоциклов, велосипедов и самокатов.

— В ближайшее время внесем в Мосгордуму закон об освобождении от налога на транспорт на электромобили и увеличим субсидии для каршеринга, — добавил Сергей Собянин.
Электромашины, выбранные для сервиса "Яндекс.Драйв", безопасны для окружающей среды, бесшумны и преодолевают без подзарядки 270 км. Такую машину можно взять в аренду на полчаса, 1 час или 1,5 часа, чтобы ее не пришлось заряжать.

Если автомобиль нужен совсем ненадолго, то лучше выбрать тариф "Фикс", который позволит арендовать машину ровно на время поездки, цена которой определяется заранее. Стоит отметить, что цена использования электрического автомобиля не выше, чем обычного.
Ездить на электроавто можно по всему городу, но вернуть внутри Садового кольца. А как подзарядить машину? Об этом водителю думать не придется, заряжать машины будет команда сервиса.

— Сервис покажет, что вы не доедете до желаемой точки и предложит доехать до ближайшей парковки. И даже, если машина неожиданно разрядится, то клиенту предложат такси, а авто заберет эвакуатор, — рассказали в компании "Яндекс".
Как взять электромашину в "Яндекс.Драйве"?
— скачать приложение в соцсетях,
— пользователи должны быть не моложе 26 лет со стажем вождения от шести лет,
— если вы злостный нарушитель (много штрафов), то вам могут не открыть доступ к авто,
— в приложении среди 12 тысяч каршеринговых авто обнаружить электрическую машину можно с помощью фильтра "молния".
Интересно знать
Электротранспорт в Москве:
— зарегистрировано порядка 2500 единиц транспорта с электрическими двигателями;
— 210 электробусов "Мосгортранса" перевозят более 100 000 пассажиров в день по 14 маршрутам городского пассажирского транспорта. К концу 2019 г. количество электробусов вырастет до 300 штук;
— в городе работают 40 зарядных станций для электромобилей и 90 – для электробусов.
В московском каршеринге "Яндекс.Драйв" появились электромобили
Алиса ТИТКО
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.