Какой бензин заливать в Volvo Xc60 2 поколение
Учитывая степень сжатия заводского мотора, для Xc60 (2 поколение) рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на максимально допустимом бензине АИ-98, в случаях когда мотору нужно раскрыть потенциал в крутящем моменте и лошадиных силах.
Двигатель данной модели Volvo не нуждается в высокооктановом бензине, он физически не способен реализовать весь его потенциал. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом заметных губительных и разрушающих процессов двигатель испытывать небудет.
В данном вопросе стоит обратить внимание на качество заливаемого топлива, а не на повышение октанового числа. Применять спортивное топливо целесообразно только на гоночных двигателях, с увеличенной степенью сжатия, ранним зажиганием и другими задачами ДВС.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 98 бензин в бак Xc60 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Другие поколения Volvo Xc60
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Круиз-контроль | Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа. |
▼ 10% | Отключение второй оси | Полный привод как правило тратит больше топлива. На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. На бездорожье или зимой режим 4WD более предпочтителен как для безопасности, так и экономии горючки из-за отсутствия пробуксовок. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Использование АКПП | Модели Xc60 (2 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно. |
▲ 10% | Использовании кондиционера | Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
Рекомендации
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Volvo вашего региона.
Какой бензин лить?
На повседневку лью — 95 из премиальных. Разницы на чем тошнить по пробкам особой нет.
На дальняк либо летом в жару буду 98 лить.
Cyclone
Участник Клуба
- 4 Ноя 2021
- #3
Pavel_XC40
Участник Клуба
- 8 Ноя 2021
- #4
Я так понял из объяснения людей, кто заморочился в этом. Если допускается 98-й, то скорее-всего двигатель и конструировался под него, и именно на 98-м машина выдаёт лучшие показатели (и совет ездить в жару как раз про это, меньше греется). Но так как производители понимают, что огромное количество людей будет ездить на 95-м (он всё равно немного, но экономнее, да и не везде есть 98-й), то машина будет работать и на 95-м. И гарантия будет тоже действовать. Но в долгую двигатель просто начнёт раньше ломаться. То есть в пределах гарантии и даже нескольких лет позже ничего. Но проблемы просто настанут раньше. Потому что детонация и температура горения для авто лучше на 98-м. Соответственно и для пробок тоже лучше его, потому что температура горения ниже. А так как радиатор в пробке уже не помогает, то двигатель от 98-го будет меньше греться.
Ну это то, что я понял. Сам не механик. Принял решение лить всё же 98-й скорее. Пока не понял только про 100-й. Судя по-всему это 98-й с приправкой маркетинга. Но проблем с гарантией тоже не хочется.
Алекс37
Участник Клуба
- 8 Ноя 2021
- #5
Pavel_XC40
Участник Клуба
- 8 Ноя 2021
- #6
Алекс37
Участник Клуба
- 8 Ноя 2021
- #7
Алекс37
Участник Клуба
- 8 Ноя 2021
- #8
Всех кого терзают муки выбора топлива, могут ознакомиться и задать вопросы специалистам.
Участник Клуба
- 9 Ноя 2021
- #9
Я так понял из объяснения людей, кто заморочился в этом. Если допускается 98-й, то скорее-всего двигатель и конструировался под него, и именно на 98-м машина выдаёт лучшие показатели (и совет ездить в жару как раз про это, меньше греется). Но так как производители понимают, что огромное количество людей будет ездить на 95-м (он всё равно немного, но экономнее, да и не везде есть 98-й), то машина будет работать и на 95-м. И гарантия будет тоже действовать. Но в долгую двигатель просто начнёт раньше ломаться. То есть в пределах гарантии и даже нескольких лет позже ничего. Но проблемы просто настанут раньше. Потому что детонация и температура горения для авто лучше на 98-м. Соответственно и для пробок тоже лучше его, потому что температура горения ниже. А так как радиатор в пробке уже не помогает, то двигатель от 98-го будет меньше греться.
Ну это то, что я понял. Сам не механик. Принял решение лить всё же 98-й скорее. Пока не понял только про 100-й. Судя по-всему это 98-й с приправкой маркетинга. Но проблем с гарантией тоже не хочется.
Смешалось всё- люди, кони… причем тут ремонт, конструкция и допустимые сорта топлива?
Топливо выбирают или по мануалу, или по знаниям.
Если степень сжатия мотора выше 10,5 единиц, то 91й лучше не надо. Кратковременное и без нагрузок. Иначе детонация разрушит цпг.
Но если она не выше 11.5, то 98й туда тоже не надо. Хана клапанам.
Допустимо, это НЕ норма — всё просто. Если знаний нет, лейте 95й, а 98й по настроению иногда.
Каким бензином кормить турбированный 2.0 л двигатель Т5?
Раньше болела голова о том, чтобы в баке солярка соответствовала погодным условиям, а теперь в баке бензин, казалось бы всё проще, но тоже есть нюансы. Что выбрать: чистый как слеза ребёнка низкооктановый АИ 92, нафаршированный присадками высокооктановый АИ98 или золотая середина АИ 95?
1) Смотрим что написано на крышке лючка бензобака:
Полезной информации не так много, как на ВАГовских крышках; рекомендация заключается в том, что бензин должен быть неэтилированным, не густо.
2) Читаем инструкцию по эксплуатации автомобиля:
Из инструкции следует, что для нормальной эксплуатации рекомендуется топливо RON 95, а если хочется ехать со светофора паспортные 7.2с до сотни вжимая педаль в пол, то RON 98. И само собой качество бензина должно соответствовать требованиям ЕВРО-5.
Значит надо спрашивать у полномочного представителя производителя!
3) Пишем письмо в VolvoCarsRussia, спрашиваем рекомендации:
Представительство грех на душу брать не хочет, опять же отсылает к ИНСТРУКЦИИ, ничего нового, рекомендуют обратиться в сервисный центр при дилере.
4) Задаём вопросы в дилерском центре:
По сути ничего нового по теме марок топлива не сказали, рекомендации аналогичны тексту инструкции. Дополнительно подчеркнули, что в отличии от дилеров других автомобильных марок, они такие вот молодцы и не рекомендую конкретные бренды автозаправочных станций. Молодцы или нет тут вопрос конечно спорный, видимо просто расстроены, что никто им не доплачивает за рекламу заправок. Я лично уже много лет заправляюсь на АЗС Киришиавтосервис, у них под боком свой один единственный НПЗ, с которого весь бенз везут на АЗС, теоретически палёнку не должны заливать.
Кстати, по теме заправки, прочитал очень интересное предупреждение в инструкции:
С рингтонами понятно. А если лайки друзьям в инстаграме бомбить — возможно воспламенение паров бензина?))
5) Читаем интернеты, изучаем методички:
1. по методичкам для двигателя Т5 Drive-E идеально подходит бензин АИ-98 ввиду того что:
— наличие турбины;
— степень сжатия 10.8;
— электрорегулируемый термостат.
2. рекомендованные руководством по эксплуатации RON 95 и RON 98 для европейского рынка по качеству не соответсвуют продаваемым в России АИ-95 и АИ-98, которые по сути своей являются в лучшем случае топливом эквивалентным АИ-92, разбавленным присадками, препятсвующими нежелательной, разрушительной детонации при сгорании смеси.
3. низкооктановое топливо АИ-92 при эксплуатации в современных малообъемных турбо-двигателях в условиях рваной езды (простой в пробках + резкие старты на светофорах) приводит к массовым детонациям, что в последствии приводит к разрушению поршней, стенок цилидра и прогаранию прокладки под ГБЦ.
4. производители используют целый спектр различных присадок, чтобы довести имеющееся топливо АИ 92 до необходимого октанового числа АИ 95 и АИ 98, менее добросовестные производители подмешифают более дешёвые металлосодержащие присадки, которые активно образуют налёт на свечах, поршнях и засоряют катализатор, что в перспективе ведёт к выходу из строя двигателя.
5. топливо стандарта ЕВРО-4 отличается высоким содержанием серы, которая крайне пагубно сказывается на алюсиловом покрытии стенок цилиндров ДВС, что ведёт к задирам и разрушению поршневой группы. с 1 января 2016 года всех производителей законодательно обязали продавать бензин ЕВРО-5 содержание серы в котором много ниже, однако опять же загвоздка в недобросовестных владельцах АЗС, тк во-первых регулярного надзора со стороны властей нет, во-вторых продавцам дешевле заплатить штраф, чем продавать топливо нужного качества.
Выводы: Бензину АИ-92 — отказать! В идеальном мире для двигателя Т5 лучшим решением будет топливо АИ-98, соответствующего стандартам ЕВРО-5. В реалиях российского рынка всё упирается в качество разливаемого на АЗС топлива и не совсем понятно заливая АИ 98 — мы скорее ограждаем двигатель от детонаций или скорее засоряем систему налётом от присадок? Может оптимальным решением будет АИ 95?
Какое масло заливать в двигатель Volvo XC60?
Премиальный шведский кроссовер Bольво ХС60 появился в 2008 г и производится до сих пор. В 2013 г был произведен рестайлинг и модель обзавелась обновленной оптикой, капотом и более мощными силовыми агрегатами. Но разительных изменений не произошло, поэтому актуальными остаются и более старые версии ТС. Этот кроссовер полюбили за безопасность и высокий комфорт, просторный салон и современный внешний вид авто. В России автомобиль можно найти с бензиновыми и дизельными моторами на 2.0, 2.4, 2.5, 3.0 и 3.2 л мощностью от 136 до 306 л.с. При выборе моторного масла для Bольво ХС60 дизельного или бензинового нужно обращать внимание на поколение авто и характеристики самого смазочного состава.
Масло для Bольво ХС60 (дизель или бензин) необходимо подбирать в соответствии с допусками API (американская классификация смазывающих составов) и ACEA (европейская классификация), ориентируясь по поколению авто и году выпуска мотора:
- 2008-2017. По API для бензиновых силовых агрегатов рекомендуется выбирать составы с допусками SM/SN + EC II, по ACEA А5/В5.
- 2008-2017. Для дизельных моторов масло API CI/CJ + EC II, ACEA А5/В5.
- 2017- н.в. Для бензиновых двигателей API SN + EC II, ACEA А5/В5.
- 2017- н.в. Для дизельных API CJ/CJ-4 + RC II, ACEA А5/В5.
Еще один допуск, который нужно учесть, определяя, какое выбрать масло для дизельной Bольво ХС60 или бензиновой – это вязкость состава (обозначается SAE). Автомобили последнего поколения очень чувствительны к густоте смазочных материалов, поэтому для кроссоверов после рестайлинга стоит выбирать маловязкие смеси с индексом 0W-30. Для версий постарше подойдут классические составы 5W-30, 5W-40.
Оригинальное масло для Bольво ХС60
Шведский производитель выпускает оригинальные составы, которые в максимальной степени сохраняют детали силового агрегата, которые покрываются масляной пленкой.
Оригинальное масло
Volvo ENGINE OIL 0W-30
4 литра Артикул: 1161719
4 литра Артикул: 1161631
Аналоги масел для Bольво ХС60
Если выбирать моторное масло для Bольво ХС60 дизель, то чаще всего автовладельцы склоняются к универсальным составам, которые применяются и для бензиновых моторов. Совершенно не обязательно отдавать предпочтение «родным» смазывающим составам, так как есть масса крупных производителей (включая отечественных), которые предлагают не менее качественные энергосберегающие составы, но по более приятной цене.
Одобренные аналоги по допуску
Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30
4 литра Артикул: 1538770
Стоимость: 2400 руб.
4 литра Артикул: 104256
Castrol EDGE A5/B5 Titanium FST 0W-30
4 литра: 156E3F
Стоимость: 4500 руб.
1 литр Артикул: 1599893
Какое масло заливать в Bольво ХС60 2.0 дизель
Моторное масло для Bольво ХС60 для дизеля D5 и D4 должно отвечать последним требованиям качества состава. Это значит, что предпочтение стоит отдавать составам с маркировкой API CJ/CJ-4 + RC II, ACEA А5/В5. EC II говорит об уровне энергосбережения. На деле сильно сэкономить на расходе топлива не получится. Данный стандарт больше предусмотрен для европейских стран.
Какое масло заливать в Bольво ХС60 2.4 дизель
Более мощные движки серии D5, также как и для других, оптимальным вариантом считаются масла с вязкостью 0W-30. Но, если автомобиль с большим пробегом (от 100 тыс. км), то лучше использовать более густые составы. При выборе масла для нового ХС60 D5 стоит обратить внимание на продукцию Liqui Moly, так как составы этого производителя считаются одними из лучших для автомобилей Вольво.
Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
4 литра Артикул: 7654
Стоимость: 3100 руб.
Сколько масла в двигателе Bольво ХС60
Объем моторного масла в двигателях Вольво ХС60 следующий:
- B4204T6/B4204T7 (2.0 л) – 5,4 л;
- B4204T11/D5204T7/ (2.0 л) – 5,9 л;
- B4204T9 (2.0 л) – 5,5 л;
- B5254T12 (2.5 л) – 5,5 л;
- B6304T2 (3.0 л) – 7,4 л;
- B6304T4 (3.0 л) – 6,8 л;
- B6324S (3.2 л) – 7,7 л;
- B6324S5 (3.2 л) – 6,8 л;
- D5204T7/D5204T2/B4204T20/B4204T27 (2.0 л) – 5,9 л;
- D4204T4/D4204T14 (2.0 л) – 5,2 л;
- D5244T17/D5244T12/D5244T21/D5244T10/D5244T15/D5244T20 (2.4 л) – 5,9 л;
- D5244T5 (2.4 л) – 5,5 л;
- D4204T23 (2.0 л) – 5,6 л.
Расход масла
Если спросить любого автовладельца, какое масло в Bольво ХС60 дизельной расходуется медленнее, то он ответит, что оно не расходуется вовсе. Это так, данная модель славится своим минимальным расходом смазки, которого даже не заметить. Бензиновые Вольво тоже отличаются очень скромным аппетитом, который редко превышает 300-500 мл на 1000 км. Поэтому, если расход выше 2-3 л, то стоит провести диагностику силового агрегата.
Проверка уровня
Уровень масла в ХС60 проверить очень легко. Для этого под капотом авто предусмотрен специальный масляный щуп. Нужно извлечь его из жидкости, хорошо протереть и снова опустить в масло. Если снова вытащит измеритель, то на нем будет хорошо виден уровень масла.
Периодичность замены
Согласно рекомендациям Вольво, замену нужно выполнять на 15 тыс. км или раз в год, даже если авто не эксплуатируется. Но нужно учесть, что данные условия предусмотрены для Европы. Если ездить по российским дорогам, которые отличаются не только не самым лучшим состоянием, но и высоким уровнем запыленности, то лучше выполнять замену каждые 7,5-10 тыс. км или по степени загрязнения масла.
С какой периодичностью менять масло в АКПП Вольво XC60 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Замена масла в двигателе Bольво ХС60
Масло в двигатель Bольво ХС60 дизель можно заменить своими силами, если есть возможность загнать ТС на смотровую яму. Остается слить отработку, промыть силовой агрегат, заменить фильтр и влить свежую смазку.