Контрагент АО МАЗ «МОСКВИЧ»
Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по г.Москве (код инспекции – 7723).
Регистрационный номер в ПФР: 087505010844 от 9 июля 2014 г.
Регистрационный номер в ФСС: 772000445977201 от 18 октября 1998 г.
Чем занимается организация, виды деятельности
Основной вид деятельности организации: Производство автотранспортных средств (код по ОКВЭД 29.10).
Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:
28.92.27 | Производство прочих экскаваторов и самоходных ковшовых погрузчиков |
45.11.1 | Торговля оптовая легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами |
45.11.4 | Торговля оптовая легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами за вознаграждение или на договорной основе |
45.19.1 | Торговля оптовая прочими автотранспортными средствами |
45.19.4 | Торговля оптовая прочими автотранспортными средствами за вознаграждение или на договорной основе |
АО МАЗ «МОСКВИЧ» имеет лицензии на право заниматься следующими видами деятельности:
Номер, дата выдачи | Кем выдана | Виды деятельности | Срок действия |
---|---|---|---|
Л057-00109-77/00607503 от 15.08.2022 |
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ | Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности | с 15.08.2022 |
77-Б/02347 от 29.06.2015 |
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО Г. МОСКВЕ | Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений | с 29.06.2015 |
8-А/00020 от 03.12.2012 |
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО Г. МОСКВЕ | Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры | с 03.12.2012 |
Организация имеет 11 зарегистрированных товарных знаков: 227369 (прекратил действие) , 237456 (прекратил действие) , 594122 , 594123 , 594124 , 594125 , 595874 , 595908 , 597865 , 597866 , 598336 .
Где находится АО МАЗ «МОСКВИЧ», юридический адрес
АО МАЗ «МОСКВИЧ» зарегистрировано по адресу: 109316, г. Москва, пр-кт Волгоградский, д. 42 корп. 36. ( показать на карте )
По текущему юридическому адресу других действующих организаций не значится. Однако ранее здесь были зарегистрированы следующие организации: ОАО «РЕМОСПРОМ» (ликвидир. 30.12.2015).
Кто владелец (учредитель) организации
Список акционеров организации находится у регистратора ООО»РЕЕСТР-РН».
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем организации является (может не совпадать с текущим составом акционеров – актуальные данные доступны только у регистратора):
Учредитель | доля | стоимость | с какой даты |
---|---|---|---|
ООО «ЦРТ» (г. Москва) | 100% | 3,4 млрд руб. | 03.06.2022 |
Ранее согласно ЕГРЮЛ учредителями значились:
Учредители | с какой даты | до даты * |
---|---|---|
10.12.2004 | 31.12.2021 | |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО УПРОЩЕННОЙ СТРУКТУРЫ «РЕНО» (Французская Республика) | 10.12.2004 | 31.12.2021 |
С учетом всей цепочки действующих учредителей список конечных владельцев АО МАЗ «МОСКВИЧ» выглядит следующим образом:
Конечные учредители | доля | стоимость | владеет через |
---|---|---|---|
99,9% | 3,4 млрд руб. | ||
Москва г | 0,1% | 3,4 млн руб. | АО «ИПК» / ООО «ЦРТ» |
Правопредшественники АО МАЗ «МОСКВИЧ»:
-
(ликвидир. 30.12.2015) (ликвидир. 30.12.2015)
Кто руководит АО МАЗ «МОСКВИЧ»
Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 7 июля 2023 г. является генеральный директор Мозер Ханс-Петер (ИНН: 165062137485).
Также Мозер Ханс-Петер является учредителем ООО «ХИТ МОТОРЗ РУС».
-
(генеральный директор с 03.06.2022 до 07.07.2023 г. * ) (генеральный директор с 11.11.2019 до 03.06.2022 г. * ) (генеральный директор с 27.01.2015 до 11.11.2019 г. * )
Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
АО МАЗ «МОСКВИЧ» не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.
Финансы организации
Уставный капитал АО МАЗ «МОСКВИЧ» составляет 6,8 млрд руб.
Чистые активы АО МАЗ «МОСКВИЧ» по состоянию на 31.12.2022 составили 17,6 млрд руб.
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности АО МАЗ «МОСКВИЧ».
Организация не имела налоговой задолженности по состоянию на 01.10.2021.
Лица, связанные с АО МАЗ «МОСКВИЧ»
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
(учредитель)
(руководитель) (ликвидир. 30.12.2015)
(правопредшественник) (ликвидир. 30.12.2015)
(правопредшественник)
(руководитель до 07.07.2023 * )
(руководитель до 03.06.2022 * )
(руководитель до 11.11.2019 * ) (ликвидир. 30.04.2013)
(учредитель до 31.12.2021 * )
(Мозер Ханс-Петер — руководитель, учредитель)
(ООО «ЦРТ» — учредитель)
(ООО «ЦРТ» — учредитель)
(ООО «ЦРТ» — учредитель)
(руководитель ООО «ЦРТ»)
(учредитель ООО «ЦРТ»)
(учредитель ООО «ЦРТ»)
(Панков Андрей Евгеньевич — руководитель)
(Панков Андрей Евгеньевич — руководитель)
(Панков Андрей Евгеньевич — руководитель до 08.02.2023 * )
(руководитель ООО «НЕКРАСОВКА ЦЕНТР»; руководитель ООО «НЕКРАСОВКА ЮГ»; руководитель ООО «НЕКРАСОВКА СЕВЕР»)
(АО «ОЭЗ «ТЕХНОПОЛИС МОСКВА» — учредитель; АО «ИПК» — учредитель)
(Дегтев Геннадий Валентинович — руководитель; АО «ОЭЗ «ТЕХНОПОЛИС МОСКВА» — учредитель)
(ООО «ХИТ МОТОРЗ РУС» — учредитель)
(ООО «ХИТ МОТОРЗ РУС» — учредитель)
(Дегтев Геннадий Валентинович — руководитель)
(руководитель АО «ИПК»)
(АО «ОЭЗ «ТЕХНОПОЛИС МОСКВА» — учредитель)
(АО «ИПК» — учредитель)
(АО «ОЭЗ «ТЕХНОПОЛИС МОСКВА» — учредитель)
(учредитель до 05.05.2021 *АО «ОЭЗ «ТЕХНОПОЛИС МОСКВА»)
(учредитель до 05.05.2021 *АО «ОЭЗ «ТЕХНОПОЛИС МОСКВА»)
(Дегтев Геннадий Валентинович — руководитель до 31.01.2020 * ) (ликвидир. 02.03.2022)
(Дегтев Геннадий Валентинович — руководитель; АО «ОЭЗ «ТЕХНОПОЛИС МОСКВА» — правопреемник; управляющая организация до 02.03.2022 *АО «ИПК»)
(руководитель до 13.03.2023 *ООО «ХИТ МОТОРЗ РУС») (ликвидир. 29.12.2006)
(АО «ИПК» — правопреемник)
(учредитель ООО «АУРУС»)
(учредитель ООО «АУРУС»)
(руководитель до 26.04.2018 *АО «ОЭЗ «ТЕХНОПОЛИС МОСКВА»)
(руководитель до 06.02.2020 *АО «ОЭЗ «ТЕХНОПОЛИС МОСКВА»)
(руководитель до 10.07.2018 *АО «ИПК»)
(руководитель до 28.01.2020 *АО «ОЭЗ «ТЕХНОПОЛИС МОСКВА»)
(ООО «АДВ» — учредитель)
(ООО «АДВ» — учредитель до 15.06.2020 * )
(ООО «АДВ» — учредитель до 15.06.2020 * )
(ООО «АДВ» — учредитель до 09.11.2020 * )
(ООО «АДВ» — учредитель до 21.10.2019 * )
(учредитель ООО «АДВ»)
(ООО «АУРУС» — учредитель до 15.12.2021 * )
(руководитель ООО «АДВ»)
(учредитель ООО «АДВ»)
(ООО «АДВ» — управляющая организация)
(ООО «АДВ» — управляющая организация до 27.12.2022 * )
(ООО «АДВ» — управляющая организация до 12.01.2023 * )
(руководитель до 11.01.2022 *ООО «АУРУС»; руководитель до 11.01.2022 *ООО «АУРУС МОТОРС»)
(руководитель до 18.01.2023 *ООО «АУРУС»; руководитель до 18.01.2023 *ООО «АУРУС МОТОРС»)
(руководитель до 01.02.2018 * , учредитель ООО «АДВ»)
(руководитель до 18.06.2019 *ООО «АУРУС»)
(руководитель до 31.05.2018 *ООО «АУРУС»)
(руководитель до 22.01.2020 *ООО «АДВ»)
(учредитель до 10.02.2023 *ООО «АДВ»)
Дальнейшие связи не найдены
Хронология основных событий
- Наименование организации изменено с ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РЕНО РОССИЯ» на АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «МОСКВИЧ».
- Сменился руководитель: на .
- Новый учредитель – ООО «ЦРТ».
-
больше не числится в ЕГРЮЛ учредителем.
- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО УПРОЩЕННОЙ СТРУКТУРЫ «РЕНО» (Французская Республика) больше не числится в ЕГРЮЛ учредителем.
- Внесены сведения об учредителе – .
- Внесены сведения об учредителе – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО УПРОЩЕННОЙ СТРУКТУРЫ «РЕНО» (Французская Республика).
Последние изменения в ЕГРЮЛ
- 07.07.2023. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
- 10.04.2023. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
- 26.01.2023. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
- 24.11.2022. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
- 15.08.2022. Представление лицензирующим органом сведений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии (сведений о продлении срока действия лицензии).
- 03.06.2022. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
- 21.07.2021. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
- 25.06.2021. Представление лицензирующим органом сведений о признании лицензии утратившей силу.
- 11.11.2019. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
- 28.11.2017. Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Контактная информация АО МАЗ «МОСКВИЧ»
ЕГРЮЛ не содержит в открытом доступе контактные данные организации. Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией – пришлите нам письмо от имени юридического лица (в такой форме).
* Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической).
Дополнительные проверки
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
Автомобильный завод Московский автомобильный завод Москвич на Волгоградском проспекте
Автомобильный завод Московский автомобильный завод Москвич на Волгоградском проспекте предлагает услуги для бизнеса. Основная специализация — автомобилестроение.
Любому руководителю (не важно, промышленное предприятие или услуги для малого бизнеса) хочется найти надёжного поставщика и чтобы не было задержек в работе. Оказывая услуги для бизнеса и понимая особенный уровень ответственности в таком партнерстве, автомобильный завод Московский автомобильный завод Москвич старается выполнять договорённости качественно и в срок, ведь их мотивирует возможность постоянного сотрудничества. Получить детальную информацию по ассортименту или услугам вы можете у менеджеров автомобильного завода Московский автомобильный завод Москвич.
Фирма располагается по адресу: Россия, Москва, Волгоградский проспект, 42, корп. 36, ближайшая станция метро — Угрешская. Рейтинг автомобильного завода на Zoon - 2.3. График работы: Пн-пт: 09:00 - 18:00. Телефон: 78006000055.
Москвич. История предприятия.
Московский автосборочный завод вступил в строй 6 ноября 1930 года. Годом раньше компания Ford Motor подписала соглашение о создании в Нижнем Новгороде автомобильного завода и строительстве нескольких автосборочных предприятий, в том числе и в Москве. В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве".
Завод приступил к сборке легковых и грузовых машин "Ford" из американских деталей. В 1933 году автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и до 1933 г. выпускал автомобили "Ford -А" и "Ford -АА", а через два года после постройки нижегородского завода перешёл на сборку автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из отечественных комплектующих (в 1932 году).
В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им. КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский автомобильный завод имени КИМ", на котором в 1941 году начался выпуск малолитражного автомобиля «КИМ-10». До начала Великой Отечественной войны было изготовлено около 500 автомобилей «КИМ-10-50».
После начала войны КИМ выпустил более сотни легковых машин с упрощенным кузовом для армии. В годы войны он вел ремонт армейских автомобилей.
В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод малолитражных автомобилей" (МЗМА).
Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей "Москвич-400" по образцу "Opel Kadett K38" выпуска 1938 года.
Выпуск модернизированной модели автомобиля "Москвич-401" освоен в 1954 году, а в 1956 начат выпуск "Москвича-402”.
В июле 1958 начался выпуск автомобиля "Москвич-407", а в в 1963 году начался выпуск переходной модели "Москвич-403", после того, как сошел с производства последний автомобиль "Москвич-407".
В 1964 году начат выпуск автомобилей "Москвич-408", а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля "Москвич-408".
В октябре 1967 года выпущена первая партия автомобилей "Москвич 412", а уже через год появляются модификации этой модели: "Москвич-427" с кузовом "универсал" и "Москвич-434" с кузовом "фургон".
В октябре 1968 в связи с 50-летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В этом же году началась реконструкция завода и строительство главного сборочного корпуса. Начат выпуск автомобиля "Москвич-427" с кузовом "универсал" и автомобиля "Москвич-434" с кузовом "фургон".
В 1971 году после пуска нового конвейера объем выпуска «Москвичей» увеличился почти в два раза. На новой территории разместился комплекс кузовного и сборочного производств, объединенный в новый главный корпус завода. Образовано автомобильное производственное объединение "Авто-Москвич".
С декабря 1975 года начато производство новых автомобилей "Москвич-2138" и "Москвич-2140".
Ведутся разработки семейства внедорожников Москвич-415\416.
С 1986 года с конвейера сходит автомобиль "Москвич-2141".
В 1988 году закончено производство автомобилей «Москвич-2140».
С середины 1990-х в связи с акционированием АЗЛК стал ОАО «Москвич». Первая за всю историю завода остановка главного конвейера случилась лишь в 1992 году.
С 1994 году завод находился в кризисной ситуации и часто простаивал, иногда более чем год. Тогда освоен выпуск новой модели "Юрий Долгорукий" с двигателями ВАЗ и Рено. В июне того же года начался выпуск модели "Князь Владимир" с двигателем Рено.
В конце 1997 года было начато производство новой модели автомобилей "Святогор" с двигателем "Рено" и импортными комплектующими узлами.
Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели "Калита" с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля "Калита". К марту 1999 года разработаны модели "Дуэт-1" и "Дуэт-2".
В 2000 году предприятие, работающее в убыток, резко снизило темпы производства. В 2001 году «Москвич» выпустил 800 автомобилей. В 2001 году гендиректор обратился к министру Газизуллину с просьбой разрешить реализовать старую площадку (на которой АЗЛК существовал с 30-го года). Стоимость её была достаточна для того, чтобы покрыть задолженность Мосэнерго (все производства отсюда были выведены; c 1986 года вся деятельность площадки была прекращена и эта территория не приносила ничего кроме убытков). Долги ОАО составляли более $1 млрд.
В 2002 году конвейеры завода снова остановились. С тех пор АЗЛК производит только некоторые запчасти для «Москвичей». В январе 2004 года на предприятии введено внешнее управление.
В 2005 году заработало совместное предприятие Renault и правительства Москвы "Автофрамос" на базе недостроенного завода двигателей, прилегающего к территории "Мосвича".
В Москве состоялся аукцион, на котором было продано 54 производственных объекта автомобильного завода "Москвич". Решение о продаже имущества приняли кредиторы завода, а покупателем стала управляющая компания "Метрополь".
Всё, что осталось от былой гордости отечественного автопрома, московского завода АЗЛК — это огромные цеха на территории 130 гектаров с вымороженными дорогостоящими немецкими прессами. Ещё в конце 80-х АЗЛК получил 350 миллионов рублей на строительство моторного производства, но это была лишь часть необходимой суммы. Проект развалился вместе с Советским Союзом. Закупленное оборудование разъехалось по России, а электроэнергию и отопление отключили, тысячи рабочих отправили в вынужденный отпуск, оборудование законсервировали, двери корпусов с ценным оборудованием заварили.
"Москвич" был официально признан банкротом в феврале 2006 года. Вместе с тем, столичное правительство не оставляло надежды организовать на территории завода автомобильное производство или выпуск комплектующих. В частности, прелагалось расширить производство машин Renault Logan на заводе "Автофрамос" за счет использования помещений "Москвича".
Модельный ряд «Москвич»: КИМ-10, Москвич-400\401, Москвич-402\407\403, Москвич-415\416\2150, Москвич 408\412\2138\2140, Москвич-2141, Москвич-2142
Что такое новый «Москвич». Простые карточки
Автомобили возрожденного бренда «Москвич» продаются в России уже несколько месяцев, однако на дорогах их пока мало. Продавцы в салонах объясняют это тем, что еще не все потенциальные клиенты знают о возрождении марки и возможностях первой модели — «Москвич 3». При этом глава КамАЗа Сергей Когогин, а его компания выступает технологическим партнером «Москвича», уже пообещал в ближайшее время выпустить еще три модели: два крупных кроссовера и седан. Тем временем завод «Москвич» уже объявил новую программу трейд-ин, по которой бензиновые версии можно купить со скидкой 100 тыс. руб. Так что такое «новый Москвич», и что может ждать его в будущем?
Что общего между новым и старым «Москвичами»
Классические автомобили марки «Москвич» выпускались с 1946 по 2001 год, после чего автопроизводитель разорился и в 2006 году был признан банкротом. Помимо имени, эмблемы и фирменного написания названия марки от былого автоконцерна возрожденному бренду не осталось почти ничего.
Старое автомобильное производство в «Москве» было полностью утрачено, оборудование разобрано и продано, да и возрождение прежних моделей, которые были разработаны почти полвека назад, вряд ли представлялось целесообразным.
Поэтому новый «Москвич» наследует не старой, еще советской марке, а московскому предприятию Renault, которое до начала 2022 года выпускало кроссоверы Duster, Koleos и Arkana, а также Nissan Terrano.
Где сейчас делают «Москвичи»
История современного завода началась в конце 1980-х, когда рядом с Автомобильным Заводом им. Ленинского Комсомола, где тогда делали «Москвичи», начали возводить новый завод двигателей. Из-за взятых на строительство кредитов, АО «Москвич» так и не смогло запустить моторное производство, а здание за долги досталось правительству Москвы. Столичные власти внесли это имущество в качестве своей доли в новое СП с Renault для организации там сборки французских машин.
В последствии предприятие полностью перешло под контроль Renault и сосредоточилось на выпуске кроссоверов, в то время как производство седанов и хетчбэков Logan и Sandero передали на АвтоВАЗ в Тольятти.
Весной 2022 года Renault приняла решение о прекращении бизнеса в России. Предприятие вернулось правительству Москвы, которое в партнерстве с КамАЗом уже к концу года смогло организовать там выпуск новых моделей под маркой «Москвич».
Какие автомобили «Москвич» выпускаются сейчас
ТАСС» loading=»lazy» />
Почти сразу новое руководство признало, что быстро организовать производство возможно только с помощью иностранного партнера. Летом 2022 года была показана презентация, на которой отображались пять перспективных моделей. И хотя напрямую это не подтверждалось, в представленных на слайде машинах угадывались модели концерна JAC.
Первенцами возобновленного производства стали кроссовер «Москвич 3», ставший копией JAC JS4, и его электрическая версия «Москвич 3е».
Как сейчас организованно производство
На первом этапе на предприятия приходили машинокомплекты из Китая, которые дособирались самым простым, стапельным методом. Однако, по информации Autonews.ru, сейчас на заводе происходит запуск полноценного сборочного конвейера, оставшегося от Renault. Готовится к запуску сварочная линия кузовов, а также их покраска. Кроме того, заработала внутрезаводская логистическая система, когда нужные запчасти привозят к конвейеру автоматизированные тележки-роботы.
Большинство сотрудников завода остались со времен Renault и знают устройство своего производства. Дальнейшая локализация должна осуществляться уже с помощью КамАЗа, который участвует в разработке собственных моделей «Москвича». Эти машины должны появиться в 2025 году.
Что представляет из себя «Москвич 3»
Кроссовер JAC JS4 появился в Китае в 2021 году. Это автомобиль сегмента «B», аналог знакомых в России Hyundai Creta или того же Renault Kaptur — последний выпускался на том же заводе прежде.
В отличие от французской и корейской машины, JAC JS4, как и «Москвич 3» предлагается только с передним приводом. Спереди у него установлена типичная для своего класса подвеска McPherson, а сзади полузависимая скручивающаяся балка.
Для автомобиля предлагается единственный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, чья мощность за счет турбонаддува достигает 150 л.с. Он сочетается либо с механической коробкой передач, либо с вариатором, который является альтернативой классическому автомату.
«Москвич 3е» стал первым электромобилем в истории марки
Помимо «Москвич 3», предприятие быстро освоило сборку электрической версии этого кроссовера, которую назвали «Москвич 3е». Эта модель относится к так называемым компромиссным электромобилям, которые не разрабатывались с нуля, а являются переделкой из изначально бензиновой машины.
Тем не менее под днищем нашлось место для подвеса тяговой батареи относительно приличной емкости 65,7 киловатт-часов. Это не рекордный показатель, но такой энергии должно хватить на 410 километров пробега.
Электродвигатель установлен на подрамнике в моторном отсеке, вместе с редуктором и контролирующей электроникой. Его пиковая мощность равна 193 л.с., но столько мотор выдает только на короткое время интенсивного разгона. Постоянная мощность составляет 68 л.с. и держится уже полчаса. Предполагается, что более 30 минут подряд водителю столько не понадобится: случится или остановка, или сброс скорости или что-то еще, когда за короткое время мотор сможет «отдохнуть».
Сколько стоят «Москвичи»
Пока кроссовер «Москвич 3» предлагается в России только в двух версиях, которые отличаются исключительно трансмиссией. За машину с механикой просят от 1 млн 970 тыс руб, вариант с вариатором обойдется в 2 млн 35 тыс руб.
Никаких дополнительных опций завод пока не предлагает. Зато богаче комплектация у версии «Москвич 3е». Вместо люка у нее большая панорамная крыша, сиденья полностью обшиты кожей, другой центральный дисплей на передней консоли. Правда, и стоимость единственной комплектации электрического «Москвича» составляет уже 3,5 млн руб.
Можно ли сэкономить на покупке «Москвича»
Изначально предполагалось, что автомобили «Москвич» благодаря локальной сборке смогут участвовать в госпрограмме поддержки российского автопрома, что позволило бы снизить цены. Однако, пока оформлялось это решение, финансирование по госпрограмме перераспределили на электромобили.
Таким образом можно ожидать скидки от государства на электромобиль «Москвич 3е». Его стоимость в таком случае снизится на 625 тысяч рублей.
Кроме того, уже сейчас дилеры предлагают собственные скидки как на бензиновые, так и на электрические машины в случае покупки в кредит, сдачи старой машины в трейд-ин или оформления в салоне страховки Каско. В сумме все скидки могут достигать нескольких сотен тыс руб.
Какие опции есть в «Москвиче» и каких не хватает
Сейчас автомобили «Москвич 3» комплектуются самым необходимым. Есть климат-контроль, мультимедийная система, электростеклоподъемники, две полушки безопасности, парктроник и камера заднего вида.
Сиденья бензиновой версии отделаны комбинацией из ткани и эко-кожи, у электромобиля салон полностью кожанный.
Чего в «Москвичах» нет, так это зимних опций: электроподогрева сидений, руля, лобового стекла, форсунок омывателя. Отчасти дилеры готовы установить эти важные опции самостоятельно, за дополнительную плату или в подарок при покупке машины.
Какие еще ожидаются «Москвичи»
По словам Когогина, на московском заводе планируется освоить выпуск еще двух, более крупных внедорожников, а также седана. Именно такие автомобили присутствовали в презентации, показанной летом 2022 года. У них есть очень похожие аналоги, которые уже продаются в Китае концерном JAC.
Если говорить о кроссоверах, то речь идет о моделях Sehol X6 и Sehol X7. Первый является пятиместной моделью сегмента «C» и по размерам близка к таким автомобилям как Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan. Второй крупнее, он относится уже к сегменту «D». Этот автомобиль по размерам близок к Kia Sorento или Skoda Kodiaq.
Наконец, под седаном вероятно подразумевается хетчбэк Sehol A5. Дорестайлинговая версия этой машины уже продается в России под именем JAC J7. Речь идет о достаточно крупном переднеприводном автомобиле, который по габаритам занимает промежуточное место между Skoda Octavia и Volkswagen Passat.
Все перечисленные машины оснащаются только передним приводом и турбомоторами объемом 1,5 литра. При этом мощность двигателя для кроссоверов увеличена.