Завод москвич кому принадлежит сейчас
Перейти к содержимому

Завод москвич кому принадлежит сейчас

  • автор:

Бывший завод Renault в Москве официально переименовали в «Москвич»

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

ЗАО «Рено Россия» переименовали в АО «Московский автомобильный завод Москвич», свидетельствуют данные ЕГРЮЛ.

Изменения в реестр внесли 3 июня. В нем зафиксирована и смена руководителя — вместо Яна Птачека им стал замглавы дептранса Дмитрий Пронин. В реестре указывается, что совладельцем компании является ООО «Центр развития технологий», который через АО «Особая экономическая зона «Зеленоград» контролируется департаментом имущества Москвы.

Changan Uni-K

Соглашение о передаче российских активов Renault государству и правительству Москвы состоялось в середине мая. Производство на заводе компании в российской столице было остановлено сначала в конце февраля на неделю из-за перебоев с поставками комплектующих, в конце марта Renault объявила о приостановке деятельности в России.

Позднее Минпромторг объявил, что французский концерн передаст долю в московском заводе АО «Рено Россия» (бывшем «Автофрамос») Москве, а 68-процентная доля Renault в АвтоВАЗе перейдет Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» с опционом обратного выкупа. Французский автопроизводитель назвал уход из России болезненным, но необходимым для защиты 45 тыс. сотрудников компании.

Фото:Станислав Красильников / ТАСС

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе возобновят производство автомобилей под маркой «Москвич». При этом власти не собираются выпускать старые модели этого автомобиля, а планируют производить современные, но для этого нужны международные партнеры, отмечал Собянин. «Ведомости» писали, что на освободившихся мощностях столичного автозавода могут начать выпускать китайские автомобили.

Москвич (ранее Renault Russie)

Персоны (7) работают сейчас — 4 работали ранее — 3

ФИО Город Должность
Мозер Ханс-Петер Генеральный директор
Нагель Анастасия Сергеевна Москва Менеджер по персоналу
Семёнов Дмитрий Сергеевич Москва Инженер
Шевцов Станислав Игоревич Москва

* Персоны, ранее работавшие в компании

ФИО Должность Комментарий
Потапкин Михаил Петрович ИТ-директор (CIO)
Скорбин Константин Михайлович
Панков Андрей Генеральный директор 2015-2019 гг.

Проекты (4)

Заказчик Продукт Технология Год Проект
— Ситимобил Описание проекта
— MLU B.V. (Яндекс.Такси) Москвич 3e (электромобиль) Описание проекта
— Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, РКН) Renault Duster Описание проекта
— Городская клиническая больница № 40 Коммунарка Описание проекта

Продукты (1)

Продукт Технология Кол-во проектов
Москвич 3e (электромобиль) 1

Цифровой паспорт (10 проектов)

Проект Интегратор Продукт Технология Год
Описание проекта Сапран (Saprun), SAP CIS (САП СНГ) SAP SuccessFactors HCM, SAP SuccessFactors Performance & Goals HRM, SaaS — Программное обеспечение как услуга, Системы дистанционного обучения 2020
Описание проекта Технологии Будущего Neuroniq склад (Neuroniq YMS) Управление транспортными потоками на складе Складская автоматизация 2018
Описание проекта Konica Minolta Business Solutions Russia (Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша) Проекты ИТ-аутсорсинга ИТ-аутсорсинг 2016
Описание проекта Фиорд (Fiord) PcVue SCADA 2014
Описание проекта Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) Deductor BI, Data Mining, Data Quality — Качество данных, OLAP 2014
Описание проекта MOLGA Consulting (МОЛГА Консалтинг) SAP ERP HCM HRM 2012
Описание проекта Без привлечения консультанта или нет данных MicroStrategy BI BI 2011
Описание проекта Epicor Software Corporation Epicor iScala ERP 2009
Описание проекта Directum (Директум) Directum (СЭД/ECM-система) СЭД 2008
Описание проекта Directum (Директум) Directum (СЭД/ECM-система) СЭД 2008

Конечные собственники

История

2023: Назначение Ханса-Петера Мозера новым генеральным директором

С 2013 по 2022 гг. Ханс-Петер Мозер возглавлял проект «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ». В сентябре 2020 года он он заявил о решении «продолжить свой профессиональный путь в качестве независимого предпринимателя». Подробнее здесь.

Старт производства автомобилей «Москвич» на базе авто китайской марки JAC

В Москве в ноябре 2022 г на бывшем заводе Renault начали производство автомобилей «Москвич». Речь идет о крупноузловой сборке. Машины поставляют на предприятие в разобранном виде, затем детали собирают воедино. В основe «Москвичей» лягут автомобили китайской марки JAC Motors. На рынке они появятся до конца этого года.

Начало создания дилерской сети

3 октября 2022 года московский автомобильный завод «Москвич» объявил о начале формирования дилерской сети. Компания открыла прием заявок на получение статуса официального дилера по продажам и техническому обслуживанию.

«

»

Отмечается, что «Москвич» намерен открыть дилерские центры в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Челябинске, Уфе, Волгограде, Краснодаре, Саратове и еще в 15 городах. В дальнейшем сеть автосалонов планируется расширять и на другие города.

В компании подчеркнули, что «Москвич» делает ставку на электромобили, поэтому один из обязательных критериев — готовность создать инфраструктуру для их демонстрации, продажи и обслуживания.

«

»

Завод «Москвич» должен приступить к работе к концу текущего года. По соглашению между ним и «КамАЗом» (основным индустриальным партнёром предприятия) в развитие «Москвича» уже на первом этапе будет вложено 5 млрд рублей — средства пойдут на «локализацию узлов и компонентов и адаптацию производственных мощностей». Ранкинг TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2023

В модельный ряд возрождённого бренда войдут пять моделей: четыре кроссовера и один седан. Официально о них ничего не говорится, неофициальные же данные таковы: возрождёнными «Москвичами» назовут китайские JAC. Разумеется, переименованные.

Мэр Москвы Сергей Собянин ранее в 2022 году говорил, что на заводе будут выпускать «самые современные модели», а к самому проекту, по его словам, планируется привлечь иностранных партнёров, так как «с нуля создать отечественный автомобиль своими силами невозможно». [1]

Renault оставила на счетах 14 млрд рублей после ухода из России

Renault оставила на счетах 14 млрд рублей после ухода из России. Деньги пойдут на выплаты зарплат сотрудникам и расчёт с контрагентами, у которых есть претензии к заводу. Об этом мэр российской столицы Сергей Собянин сообщил 24 августа 2022 года в эфире телеканала «ТВЦ».

«

»

Прекращение деятельности компании Renault в России и передача российских активов компании (завода в Москве — столичному правительству и 67,69% доли в «АвтоВАЗе» — ФГУП «НАМИ») по схеме «сделка за рубль» принесли Renault Group убыток в размере €2,3 млрд. Об этом говорится в финансовой отчетности концерна за первое полугодие 2022 года.

Понесенные убытки достаточно чувствительны даже для такого крупного автопроизводителя, как Renault Group, считают опрошенные «Известиями» эксперты. По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, компенсировать их за короткий срок компании будет очень сложно, €2,3 млрд — серьезная сумма. Например, создание полноценного автомобильного завода со штамповкой, мощностью 200–250 тыс. машин в год, обходится примерно в €1 млрд, отметил специалист.

Как сообщала пресс-служба мэра и правительства столицы, приоритетом завода «Москвич» станет производство электрических машин — в качестве как личного транспорта, так и городского: такси и каршеринга для Москвы и Московской области, других регионов Центральной России и крупных агломераций страны. Ежегодная потребность только для такси и каршеринга в Москве и Подмосковье составляет от 40 до 60 тыс. электромобилей. [2]

Национализация активов Renault в России и переименование завода в «Москвич»

Российские активы Renault переходят в государственную собственность, сообщил Минпромторг РФ 16 мая 2022 г. Решение принято из-за отказа компании возобновить производство на фоне конфликта на Украине. Доля в «АвтоВАЗе» — ФГУП НАМИ (67,69% акций), оставшиеся акции автоконцерна сохранит ГК «Ростех», заводом «Рено Россия» будет владеть Правительство Москвы (100% акций).

  • На заводе «Рено» будут производить автомобили под брендом «Москвич», сообщил мэр МосквыСергей Собянин. Возрожденные «Москвичи» в перспективе станут электромобилями.
  • Сервисное обслуживание автомобилей Renault в РФ теперь будет осуществлять «АвтоВАЗ».
  • Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КАМАЗ.
  • Одним из основных условий сделки с Renault по «АвтоВАЗу»: помощь со стороны французской компании в поставках своих комплектующих и возможность производить автомобили на действующей платформе, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Сделка по национализации активов Renault подразумевает возможность обратного выкупа доли иностранным концерном в течение последующих шести лет.

17 мая 2022 г стало известно, что бывший завод группы Renault в Москве останется российским, возможности выкупить его обратно у бывшего собственника нет, заявил заместитель мэра столицы Максим Ликсутов.

06 июня 2022 г стало известно, что завод переименован в «Москвич».

Приостановка производства во время спецоперации России на Украине

Renault приостановила производство на заводе в феврале 2022 г, ссылаясь на логистические проблемы из-за конфликта на Украине. Однако решение Renault возобновить производство получило поддержку французского правительства, которое является главным акционером компании, согласно источникам Reuters.

«Renault при поддержке правительства Франции возобновляет производство автомобилей в Москве, завод тем самым идёт наперекор общеевропейскому тренду по закрытию производственных площадок в России», — сообщила 22 марта The Guardian.

Позже было объявлено, что компания Renault всё же приостановит производственную деятельность в РФ с 23 марта, говорится в заявлении на сайте компании.

2021: Резкий рост цен на авто в России

2020: Снижение выручки на 18,2%, до 117,36 млрд рублей, чистые убытки — 1,39 млрд рублей

Выручка ЗАО «Рено Россия» по итогам 2020 года составила 117,36 млрд рублей, сократившись на 18,2% в сравнении с 2019-м. Чистые убытки компании за это время взлетели в восемь раз и достигли 1,39 млрд рублей. Такие данные приводятся в отчетности, составленной по РСБУ.

Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на материалы российской «дочки» Renault, её валовый убыток в 2020 году превысил 8 млрд рублей, тогда как в 2019-м имела место прибыль в 6,68 млрд рублей. Убыток от продаж увеличился в 1,8 раза, составив 22,63 млрд рублей.

Долгосрочные обязательства компании увеличились на 29%, до 1,062 млрд рублей, краткосрочные — на 18%, до 38,295 млрд рублей. В том числе, на 13,7% выросла кредиторская задолженность, достигшая 34,98 млрд рублей.

Себестоимость продаж ЗАО «Рено Россия» в 2020 году снизилась на 8,3% относительно предыдущего года — до 125,448 млрд рублей. Коммерческие расходы компании снизились на 27,4%, до 11,797 млрд рублей, управленческие затраты — на 14,2%, до 2,741 млрд рублей.

Агентство приводит данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), согласно которых реализация автомобилей Renault в России в 2020 году на фоне пандемии COVID-19 упала на 11,4%, до 128 408 штук. В результате Renault заняла четвертое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 8%.

Бестселлером Renault в России стал седан Logan — в 2020 году на нем остановили свой выбор 32628 потребителей (-8%). Второе место в модельном ряду Renault занял кроссовер Duster, чьи продажи составили 31640 единиц (-19%). Третий результат среди моделей Renault показал хэтчбек Sandero – 26 038 реализованных автомобилей (-15%).

Продажи кроссовера Kaptur составили 20 284 машин, что на 21% ниже показателя годичной давности. Стоит отметить, что в июне на российском рынке появился Kaptur нового поколения, и до конца года было реализовано 10 993 таких автомобилей. [3]

Чистые убытки — 171,73 млн рублей

Российское представительство Renault в 2019 году получило выручку в размере 143,53 млрд рублей, что на 4,5% превосходит продажи годичной давности. Чистые убытки достигли 171,73 млн рублей, тогда как годом ранее чистая прибыль компании измерялась 3,6 млрд рублей. Об этом свидетельствует финансовая отчетность, составленная по РСБУ.

Себестоимость компании «Рено Россия», представляющей интересы автомобилестроительной группы Renault на российском рынке и собирающей машины на заводе в Москве, в 2019 году составила 136,85 млрд рублей, что на 8,6% больше, чем годом ранее. Валовая прибыль за это время просела на 41%, до 6,69 млрд рублей.

Из отчёта также следует, что коммерческие расходы российского офиса Renault в 2019 году выросли на 6,7% по сравнению с 2018-м — до 16,24 млрд рублей. Управленческие расходы поднялись на 6,8%, до 3,2 млрд рублей рублей, убыток от продаж вырос на 84%, до 12,75 млрд рублей, а убыток до налогов составил 336,73 млн рублей против прибыли в 2018 году.

Дебиторская задолженность компании «Рено Россия» в 2019 году снизилась по сравнению с 2018-м на 6%, до 5,71 млрд рублей, долгосрочные обязательства выросли незначительно – на 0,3%, до 823,19 млн рублей. Краткосрочные обязательства компании увеличились существеннее — на 22%, до 32,45 млрд рублей, из которых 30,76 млрд приходится на кредиторскую задолженность, она выросла также на 22% за отчетный период.

По итогам 2019 года московский завод «Рено Росси» выпустил 100 357 автомобилей (+2,4%). Самой популярной моделью Renault в России остался кроссовер Duster – в 2019 году на нем остановил свой выбор 39031 потребитель (-5,7%). Второе место в модельном ряду Renault занял седан Logan, разошедшийся в количестве 35 391 единицы (+16,9%). Третий результат среди моделей Renault показал хэтчбек Sandero – 30 496 реализованных автомобилей (-3,4%).

Провальные продажи авто через интернет в России

16 сентября 2019 года стало известно о провальном эксперименте Renault по продаже в России автомобилей через интернет. Из 300 выставленных купе-кроссоверов Arkana автопроизводителю продать удалось лишь два. Подробнее здесь.

2018: Московский завод Renault

Московский завод Renault

2015: Производство Renault Logan перенесено на «АвтоВАЗ»

Производство модели Renault Logan прекращено в декабре 2015 года, в связи с его переносом на «АвтоВАЗ».

2014: Завод «Автофрамос» был переименован в ЗАО «Рено Россия»

В 2014 году завод «Автофрамос» был переименован в ЗАО «Рено Россия»

2013: План завоевания Renault 8% рынка авто в России к 2016 году

На 2013 г дилерская сеть Renault насчитывает более 140 точек продаж в более чем 90 городах по всей России.

Помимо дилерской сети, Renault в России имеет в своем распоряжении учебный центр Renault и центральный склад запасных частей, а также службу технической помощи на дорогах, Renault Assistance.

Российский рынок является одним из приоритетных рынков Группы Renault. В соответствии со стратегическим планом Renault 2016: Drive the Change в 2016 году доля рынка Renault в России должна достигнуть 8%.

К 2016 г., Renault, Nissan и АВТОВАЗ намерены совместно занять 40% российского рынка.

2012: Renault полностью выкупила компанию «Автофрамос». Старт выпуска кроссовера Renault Duster

В ноябре 2012 года Renault полностью выкупила компанию «Автофрамос». Общая сумма инвестиций французов в «Автофрамос» к концу 2012 года составила 480 млн евро.

С 1998 по 2012 год Renault продала более 800 тыс. автомобилей, из них более 450 тыс. — модели Logan. Два бестселлера марки — Logan и Sandero — входят в топ-20 лидеров российского рынка.

В 2012 году начался выпуск кроссовера Renault Duster.

2010: Старт выпуска моделей Renault Sandero, Fluence и Megane

В 2010 году на мощностях московского автозавода началось производство хэтчбека Renault Sandero (прекращено в 2014 году в связи с переносом в Тольятти), с осени 2010 года — моделей Fluence и Megane (методом крупноузловой сборки).

2006: Renault довела свою долю в компании до 94,1%

В 2006 году Renault довела свою долю в компании до 94,1%.

2005: Начало сборки автомобилей Renault полного цикла

В 2005 году компания начала сборку автомобилей Renault полного цикла.

2004: Renault приобретает 26% компании у Правительства Москвы

В 2004 году французская компания Renault частично выкупила долю московского правительства в «Автофрамосе», приобретя 26% акций.

1998: Основание компании «Автофрамос» как СП Правительства Москвы и Renault

Компания основана в 1998 году под названием «Автофрамос» как совместное предприятие Renault и Правительства Москвы. Тогда в состав стратегического партнерства была внесена значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей).

1993: ОАО «Москвич»

С 1993 по 2010 год ОАО «Москвич».

1989: Экспериментальный минивэн «Москвич-3733»

В 1989—1991 гг. АЗЛК совместно с Братиславским автомобильным заводом сделали три опытных образца экспериментальной модели Москвич-3733.

8-местный минивэн Москвич-3733 был создан на базе узлов и агрегатов легкового автомобиля Москвич-2141. Машину планировалось оснащать 4-цилиндровым бензиновым двигателем Москвич-21414 мощностью 95 л.с.

1971: «Москвич-427» на выставке в Париже

1968: Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК)

С 1968 по 1993 год Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

1964: Выпуск модели «Москвич-408»

В 1964 год в Советском Союзе был выпущен серийной седан Москвич-408, но мало кто знает, что в то же время конструктор А. Веселов разработал модель элегантного купе-кабриолет Москвич-408 Турист, который был выпущен всего в двух экземплярах.

«Москвич» вместо Renault: французская компания уходит, но не прощается

Автоконцерн Renault передал свои российские активы государственным структурам с правом выкупа прежней доли в течение шести лет. В Тольятти продолжат выпуск автомобилей Lada, а на московском предприятии компании планируется возродить бренд «Москвич». Чтобы сохранить производство на этих заводах, властями необходимо оперативно найти новых партнеров, считают эксперты. Подробности — в материале «Известий».

«Сделка за рубль»

Российские активы Renault переходят в государственную собственность, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ. Московский завод «ЗАО «Рено Россия» полностью перешел под контроль правительства Москвы, 67,69% акций АвтоВАЗа передано в собственность Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ», а оставшиеся 32,31% акций компании сохраняет за собой госкорпорация «Ростех».

«Важным условием является опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АвтоВАЗе, который может быть реализован в течение следующих шести лет. Обе сделки получили одобрение ФАС России», — подчеркнули в пресс-службе Минпромторга. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, передача доли группы Renault позволит обеспечить сохранение управляемости АвтоВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений.

«Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — подчеркнул Мантуров. Он отметил, что ФГУП «НАМИ» обладает «значительным опытом в автомобильной промышленности».

Производство автомобилей

«Конкурентоспособность конструкторской и инженерной команды НАМИ подтверждена созданием на основе единой модульной платформы автомобилей под брендом Aurus», — подчеркнул министр.

В пресс-службе Минпромторга сообщили «Известиям», что сделка прошла на условиях, анонсированных ранее главой ведомства Денисом Мантуровым. В конце апреля он заявил, что передача активов французского автоконцерна состоится по схеме «сделка за рубль».

Совет директоров единогласно одобрил подписание соглашений о продаже 100% акций Renault Group в Renault Russia городу Москве и 67,69% акций АвтоВАЗа НАМИ (Центральный институт исследований и разработок автомобилей и двигателей), сообщила штаб-квартира французского автопроизводителя.

«Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение; и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 тыс. сотрудников в России, сохраняя при этом результаты деятельности Группы и нашу способность вернуться в страну в будущем, в другом контексте», — заявил генеральный директор Renault Group Лука де Мео.

В пресс-службе АвтоВАЗа на запрос «Известий» ответили, что «не комментируют действия акционеров и заявления властей».

Возродить «Москвич»

Столичные власти, получившие на баланс московский завод компании, заявили о планах по возрождению на нем бренда «Москвич».

«Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников», — сообщил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам столичного градоначальника, основным технологическим партнером предприятия в Москве станет КамАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей, подчеркнул Собянин. На КамАЗе эту информацию подтвердили.

Крепление логотипа на радиаторную решетку на линии сборки грузового автомобиля КамАЗ

«Технологическое партнерство мы подтверждаем. Сейчас обсуждаются параметры дальнейшего сотрудничества. Каких-то других подробностей на данный момент мы сообщить не можем», — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.

Товарный знак «Алеко» (в том числе в латинской транскрипции), а также фирменная эмблема «Москвича» с 2011 года принадлежат концерну Volkswagen. Согласно базе Роспатента, срок действия прав на них истек в ноябре прошлого года. Подал ли немецкий автопроизводитель заявку на продление, в Роспатенте оперативно ответить не смогли.

Москве нужны китайцы

Директором нового завода «Москвич» стал Димитрий Пронин, ранее занимавший пост заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. До прихода в столичное правительство он являлся заместителем генерального директора АГ «Авилон».

Передача активов московского завода Renault столичным властям позволит сохранить социальную стабильность, отмечают эксперты. Однако для полноценного возобновления производства автомобилей на столичном предприятии технологического партнерства с КамАЗом недостаточно, считают они. По словам независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, рентабельность работы этого автозавода возможна при объемах выпуска 50–60 тыс. автомобилей в год. Даже при возможном запуске на нем производства электромобилей «Кама» достичь таких объемов будет непросто, уверен он.

Директор нового завода «Москвич» Дмитрий Пронин

Директор нового завода «Москвич» Дмитрий Пронин

«Заводу нужен стратегический партнер. Например, китайские производители кроссоверов и пикапов, с которым ранее КамАЗ вел переговоры», — заявил Бургазлиев «Известиям».

С ним согласен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Еще при Лужкове столичные власти заманили французов на бывший завод АЗЛК различными преференциями: низкими налогами в городской бюджет, льготными ставками аренды и коммунальных платежей», — отметил эксперт в беседе с «Известиями».

Срок — до конца года

В Минпромторге прогнозируют, что запуск производства автомобилей под брендом «Москвич» состоится до конца года.

Производство автомобилей

«Думаю, что в ближайшее время правительство Москвы совместно с менеджментом завода представят нам свои план по развитию такого производства. Мы ожидаем запуск производства в этом году», — приводит ТАСС слова директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Дениса Пака.

Скорее всего, на московском заводе продолжится производство моделей Renault, пусть и перелицованных, считает автомобильный эксперт, автор телеграм-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов. По его словам, постановка новой модели на конвейер займет намного больше времени. Цыганов также обратил внимание на то, что АвтоВАЗ не прекращает работы над перспективными моделями на французских платформах. Знакомый с ситуацией источник на АвтоВАЗе подтвердил «Известиям», что работа над «Нивой-3» продолжается.

Электромобиль от КамАЗа

Что касается участия КамАЗа, то по мнению Цыганова, речь идет прежде всего о новой площадке для электромобиля «Кама-1».

«Раньше планировалось, что площадкой для его производства станут Набережные челны, бывший завод «Соллерс», на котором когда-то делали «Оку», но техническое состояние производственных площадей оставляет желать лучшего. В этом смысле московский завод неплохая идея: он свежий, только что работал, его не надо поднимать из руин. В Москве уже собирают электробусы, логистические цепочки есть, пусть и не масштабные», — полагает эксперт.

Москва возвращается к производству машин под брендом «Москвич»

Российские активы группы Renault перешли в госсобственность

Автомобиль «Москвич» 2140 «Люкс», 1980 год

Автомобиль «Москвич» 2140 «Люкс», 1980 год

Анатолий Морковкин/ТАСС

«Сделка за рубль»

Согласно заключенным соглашениям, 100% акций ЗАО «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы, сообщил Минпромторг в своем Telegram-канале. Кроме того, 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ» переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ», а оставшиеся акции автоконцерна «АвтоВАЗ» сохранит ГК «Ростех».

Также отмечается, что важное условие соглашений — «опцион на обратный выкуп Renault своей доли в «АвтоВАЗе», который может быть реализован в течение следующих 6 лет». Обе сделки уже получили одобрение ФАС России.

Автомобиль «Москвич-2140 «Люкс», 1980 год Автомобили «Москвич-407» и «Москвич-408» Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА, с 1968 г. — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), предназначенные для экспорта, 1960 год Самосвал «БелАЗ» и автомобиль «Москвич-412», 1977 год Глава делегации Непала, председатель Верхней палаты парламента Непала Думбар Бархадур Сингх (второй справа) у конвейера в сборочном цехе Московского завода малолитражных автомобилей, 1960-е Каскадер во время прыжка через горящее кольцо на крыше движущегося автомобиля «Москвич», 1988 год Секретарь парткома ПО «Авто-Москвич» среди коллег по работе, 1976 год Авторалли Лондон — Сидней. Автомобиль «Москвич» с советским экипажем под номером 7 — Александром Ипатенко и Александром Терехиным — во французском городе Кале, 1969 год Салон автомобиля марки «Москвич», модель «Москвич-люкс», 1980 год Автомобиль Москвич-408 на одной из улиц города Лондона, 1967 год Работницы Автомобильного завода имени Ленинского комсомола, сестры-близнецы Лариса и Лена Петровы, 1989 год На сброчном конвейере — автомобиль «Москвич-402», 1957 год Автомобили ГАЗ-21 «Волга» и Москвич-408, 1967 год Отгрузка автомобилей «Москвич» потребителям на товарном дворе Ижевского автомобильного завода производственного объединения «Ижмаш», 1977 год Демонстрация моделей автомобилей марки «Москвич», выпускающихся на заводе в разные годы, собраны в музее АЗЛК, 1983 год Мастера отдела технического контроля в кабине автомобиля «Москвич» в сборочном цехе Автомобильного завода имени Ленинского комсомола, 1976 год Дед Мороз на автородео, 1978 год Новый автомобиль «Москвич-2141» на московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола, 1986 год Советский легковой автомобиль малого класса «Москвич-412», 1971 год Легковой автомобиль «Москвич-2142», 1991 год Автомобили «Москвич-2140» на фестивале «Москвичу — 70 лет», 2017 год Автомобиль «Москвич-412 Милиция» на фестивале «Москвичу — 70 лет, 2017 год Мужчина ремонтирует автомобиль «Москвич» на одной из улиц Гаваны, Куба, 2015 год Автомобиль «Москвич- 2143» («Яуза») на выставке «Мечта Москвича», посвященной историческому автомобильному заводу АЗЛК «Москвич», 2021 год Девушка у автомобиля «Москвич» на выставке «Московское Тюнинг Шоу» в международном выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве, 2015 год Автомобиль «Москвич-412» на одной из улиц Львова, Украина, 2018 год Автомобиль «Москвич-2144» («Истра») на выставке «Мечта Москвича», посвященной историческому автомобильному заводу АЗЛК «Москвич», 2021 год Рабочие производят демонтаж вывесок «АЗЛК» и «Москвич» с крыши здания завода, 2014 год

«Передача доли Группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости «АвтоВАЗа» и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — приводит ведомство слова министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

Он также оценил перспективы участия в управлении «АвтоВАЗом» «НАМИ».

«НАМИ» обладает значительным опытом в автомобильной промышленности и имеет современную научно-исследовательскую, опытно-производственную базу, которая позволяет успешно решать задачи в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств, в также выпуска продукции в области автомобилестроения. Конкурентоспособность конструкторской и инженерной команды «НАМИ» подтверждена созданием на основе единой модульной платформы автомобилей под брендом Aurus», — подчеркнул министр.

В Минпромторге также отметили, что в рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки автомобилей LADA на заводах «АвтоВАЗа». Кроме того, «АвтоВАЗ» будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке.

Как сообщил РБК, стоимость своих активов в России Renault в релизе оценил в €2,195 млрд. Однако еще 26 апреля Мантуров рассказал журналистам, что передача доли в «АвтоВАЗе» французским концерном «будет, условно, сделкой «за рубль».

«Но с опционом на пять или шесть лет — срок, в течение которого они (Renault. — «Газета.Ru») могут принять решение по выкупу акций обратно. А если мы в этот период будем осуществлять инвестиции, это также будет учтено в стоимости. Никаких «подарков» здесь не будет», — уточнил тогда глава Минпромторга.

Он говорил, что покупка или национализация российских активов Renault не входит в планы властей.

«Если у компании нет сегодня возможности обеспечивать поставку компонентов, мы не можем бесконечно находиться в ожидании. Мы будем вынуждены найти альтернативу Это будет касаться всех автопроизводителей, которые будут тянуть с решением», — заключил Мантуров.

Возвращение «Москвичей»

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», — приводятся слова мэра Москвы Сергея Собянина на его сайте.

По его словам, основным партнером проекта станет КамАЗ, а власти Москвы работают над «локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов».

«На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей», — заявил мэр.

«Автозавод на Волгоградском проспекте имеет большую и славную историю. Почти сто лет назад он начинал с производства автомобилей Ford. На протяжении десятилетий здесь выпускались легендарные отечественные «Москвичи». С 1998 года завод сотрудничал с «Рено», и с его конвейера сходили «Логаны», «Дастеры» и «Сандеро». В 2022 году мы откроем новую страницу в истории «Москвича», — заключил Собянин.

О своем решении приостановить производство автомобилей в России в связи с «некоторыми перебоями в поставке комплектующих» компания Renault сообщила 25 февраля. Конвейеры на московском заводе были остановлены 28 февраля.

Ранее глава Renault Group Лука де Мео в интервью Financial Times предупредил, что нестабильная геополитическая ситуация на фоне украинского кризиса может привести к остановкам автомобильного производства в России.

Согласно данным РБК, альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, включая АвтоВАЗ, занимает 35,5% российского авторынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *