Подключение программируемых логических контроллеров
Программируемый логический контроллер (ПЛК) — микропроцессорное устройство, которое применяют в системах автоматизации производственных и технологических процессов. Подключение ПЛК — кропотливый и довольно сложный процесс, требующий от специалиста высокого уровня квалификации и глубоких знаний в программировании и настройке оборудования.
Виды программируемых логических контроллеров
Программируемые логические контроллеры выпускают как российские, так и зарубежные производители. Например, ОВЕН, ONI, Weintek. Они могут по-разному функционировать, иметь разные прошивки, а также схемы подключения. Но архитектура и принцип работы у всех устройств схожи.
Один из ключевых вопросов в данном случае — как провести подключение панели, датчиков, частотного преобразователя и прочих устройств к ПЛК? Для этого изготовители снабжают свои приборы стандартными типами входов-выходов, а также интерфейсами.
Для устройств создаются специализированные среды программирования и адаптированные протоколы обмена. Например, приборы бренда ОВЕН ПЛК 100, 60, 110, 150, 160, 200 работают на программном обеспечении CoDeSys (Ethernet), а также имеют открытые протоколы обмена Modbus, DCON.
Классифицировать все существующие разновидности контроллеров довольно сложно из-за их разнообразия, которое вдобавок периодически обновляется. Поэтому обычно их разделяют по количеству каналов:
- До 16 — нано-ПЛК;
- 16-100 — микро-ПЛК;
- 100-500 — средние контроллеры;
- От 500 — большие.
- Модульные — модуль находится в общем шасси; — элемент ввода-вывода невозможно извлечь, т.к. это часть конструкции;
- Распределенные — модуль представляет собой отдельный конструктивный элемент, который может быть расположен на удаленном расстоянии от процессора. Такие приборы соединяются по сети.
- С лицевой панели;
- С использованием ПК;
- С помощью вспомогательных устройств (клавиатуры, мыши, дисплея);
- Через портативный программатор.
Как подключить
Чтобы эксплуатация программируемого логического контроллера была корректной и удобной, нужно правильно монтировать его с учетом специфики крепления. Бывают устройства, рассчитанные на монтаж на DIN-рейку. Обычно они предназначены для установки внутри шкафов управления.
При установке аппарата сразу на стену должны быть предусмотрены герметичные вводы. Помимо этого, подобное оборудование обычно выпускается в пыле- и влагозащищенном исполнении.
Также встречаются ПЛК панельного типа для монтажа в шкафы автоматики. Они снабжены сенсорным экраном, с помощью которого происходит управление всей системой.
В бескорпусном исполнении прибор подходит для работы во встраиваемых системах. Внешне такой аппарат представляет собой печатную плату с разъемами.
Схема подключения микропроцессорного устройства зависит от его разновидности и комплектации. Для корректного подключения энкодера к ПЛК или любого другого оборудования необходимо внимательно изучить имеющиеся инструкции, руководства к эксплуатации.
Также важно учитывать технические, конструктивные характеристики того оборудования, которое планируется присоединить к контроллеру. Например, подсоединение панели к ПЛК одного производителя может отличаться от схожего оборудования другого бренда.
Новичкам: как подключить контроллер
Как можно кратко поясню как используются компьютерный БП, контроллер и двигателя новичкам. Статья рекомендована как впервые взявшим в руки контроллер (фирменный) — обычный БП, обычные двигателя от довоенных до современных шаговых моторов которые обязательно будут работать на 4 — 6 — 8 проводов.
Интернет внес много добра для меня, не знаю смогу ли дописать статью, но абсурдно жадничать и не давать информацию развивающую человечество. Статью не знаю смогу ли потом даже успеть прочитать вопросы, но написать точно напишу, так как данная информация по незнанию даже 10 человекам сэкономит на всех вместе 1 -2 дня. А у меня займет 30 минут написать то что отняло 7 дней. Компьютерный БП подключить так — найти зеленый провод в БП ATX, рядом с зеленым должен быть черный провод, если их замкнуть БП включается, подробно в интернет есть картинка. Выключится если провод вынуть из разьемов. Если сразу то вроде 14 контакт и 15 но не поленитесь набрать картинки гугла.
прочитав на наклейке напроитв 12в его силу тока, для блока 350w напиано 18А. Возможно понадобится новичкам для расчетов когда хоть что то станет понятнее после небольшой практики.
Берете старый принтер, как оказалось струйный лучше, epson 600 идеально подошол, двигателя на 3.4 кг в нем стояли, в интернете было описание но оно не пригодилось вообще, новичку пользы было ноль.
контроллер использовался заводской, единственное что найти или собрать новичку можно даже не пытаться, попытка самостоятельно изготовить самый легкий контроллер провалилась, и с радостью был куплен новый, цена не дешева оказалась, но радости было больше чем от разочарований от экономии и потраченного времени ни для чего.
первым делом кратко — подключать LPT провода категорически при выключенном оборудовании, 2 шанса не будет с этими портами. На этом все может и закончится. Одно простое правило. В остальном все не так грустно.
двигателей было 4 шт. — категорически сначала найти 4 двигателя и подключить к контроллеру без двигателей не включать. 2 шанса также не будет.
не так страшно если перепутаете (новички ведь) полярности двигателей, но лучше не делать не зная. Но если нет выхода — пробуйте хоть как нибудь. Может и повезет.
кратко — двигателя мы спутали сразу, ничего страшного — заработали как было. А было так. Прозвонили 4 проводные двигателя, 6 проводные двигателя, подключили. с этим справится каждый новичек. Питание контроллера — самая простейшая задача из всех. От БП 12 вольт снимаете желтый и черный провод, есть в интернете + и — и нечего добавить. 2 провода идут от БП к контроллеру желтый и черный, но гляньте желтый где 12 вольт а где 5 вольт и где база по схеме.
запускаем контроллер — двигателя лишь бы подключены были, звоним двигателя до подключения — так — 4- проводные — выйдут 2 пары они дают замыкание обмотки. должно выйти 2 замыкания и 4 провода по парам. 1 пара и 2 пара — это для неизвестных движков только шаговых. 6 и 8 проводные будут работать как 4 проводные лишние провода выбрасываются, вместе с мощностью, но зато даром.
6 проводов не испугали — 1 провод там лишний для каждой пары, двигателя работают как трактора и не подключая 1 провод. Но его нужно прозвонить. Как и в первом примере выйдет только 2 пары, никак не 3 пары. а 2. выбросьте 1 провод из каждой пары (3 шт в паре будет) оставьте 2 провода. И в контроллер смело подключите 1234 12 — первая пара 34 вторая пара. Если помочь некому будет так и сделаете для первого раза.
кратко — включили питание — горят лампочки на контроллере — это будет первая победа в незнании как это работает. Вы поймете что БП подключен верно, будут гореть 2-3 лампочки на контроллере, и еще лампочки двигателей 3-4 шт. загорятся если включить ПО. До двигателей будет хорошим уроком для новичка. Подключить БП и LPT.
Было использовано сразу 3 версии mach3 одна только заработала, потратив неделю на поиски причин. Настройки mach3 настолько просты — что их легко вписать за 5 минут новичку не зная что где нажимать. — но пустые строки куда вносятся данные пролистать в самый низ и обнулить не указанное в книге — сразу заработало.
Двигателя — и все что может быть с двигателями при подключении разными способами, могут трястись и при даже вращении если трогать рукой разворачиваются в другую сторону — обмотки а и b поменялись местами — легко вернуть — звоним 2 пары и ставим по порядку. Если двигателя свистят разными звуками при установке перемычек — нужно перебрать нужный двигателю звук и он начнет двигаться. Но это если совсем все самим придется искать.
кулер на контроллере не обозначено было как подключить — но подключение оказалось вертикальным а не горизонтальным и он заработал.
схема такая была
=== подключить пришлось к = любым для этого повернули разьем кулера на 90 градусов.
перемычки — часть написано на плате, часть оказались
1234
1- D1
2- D2
3- M1
4- M2
12 — T1 T2
для 4 осного контроллера red
тюнинг двигателей в программе — из интернета нашли пригодилось только количество шагов двигателя 200 остальное новички могут накрутить для первого опыта как выйдет. На высоких настройках и превышающих оптимальные — движки будут звучать по другому и не заведутся, нужно попробовать найти настройки при которых двигателя начинают работать.
в mach 3 нажимаете tab и срелки, pgup pgdn для 4 оси мышкой внизу справа зеленые и красные треугольнички нажимаете. Двигателя довоенные или современные — все крутятся сразу, пищат но работают. Новички разберутся, при достаточной аккуратности и смекалке. Далее ищите круглые подшипники но это легко и делаете первую ось.
проверка порта LPT
1) скачиваем программу xplpt (яндекс)
2) проверяем кабель
нажимаете на кнопку в xplpt вкл/вык (1/0) проверяем наличие +5в(3,3в)
выключаем, должно быть 0.
то что у вас горят светодиоды, это значит в порту висят «1», они при работе ШД должны мигать.
информация в статье должна точно сэкономить время многим, удачи всем в совместных разработках и творчестве!
ПОДКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРА
Автономный контроллер CTV-CR20EM со встроенным считывателем Proximity карт EM-MARINE предназначен для построения автономной системы контроля и управления доступом для одной или двух точек прохода.
Контроллер выполнен из ударопрочного пластика и имеет класс защиты IP68, что позволяет использовать его в различных климатических условиях. Автономный контроллер CTV-CR20EM программируется с пульта или с помощью мастер-карт которые поставляются в комплекте.
CTV-CR20EM поддерживает работу 10000 ключей пользователей и позволяет реализовать режим работы «шлюз», при использовании второго аналогичного контроллера.
ВНИМАНИЕ: Изготовитель сохраняет за собой право вносить конструктивные изменения, не нашедшие отражения в настоящей инструкции, которые не ведут к ухудшению заявленных характеристик, в любое время и без предварительного уведомления.
НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ КОНТРОЛЛЕРА
Розовый провод RESET — используются для сброса настроек
Розовый провод GND — используются для сброса настроек
Зеленый провод D0 — Вход для подключения цепи данных считывателя
Белый провод D1 — Вход для подключения цепи данных считывателя
Серый провод ALARM — подключение сирены
Желтый провод OPEN — Кнопка выход или вызывная панель видеодомофона
Коричневый провод D_IN — подключение датчика размыкания двери
Красный провод + 12V — Контакт питания +12V от блока питания
Черный провод GND — "Земля" и общий "минус"
Синий провод NO — контакт реле, нормально открытый (разомкнутый)
Фиолетовый провод COM — общий контакт реле
Оранжевый NC — контакт реле, нормально закрытый (замкнутый)
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОНТРОЛЛЕРА СКУД
Основные режимы
1. Использование устройства в режиме автономного контроллера со встроенным считывателем.
2. Использование устройства в режиме контроллера с подключением дополнительного считывателя с выходом Wiegand26
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДВУХ КОНТРОЛЛЕРОВ
Дополнительные режимы
1. Использование устройства в режиме двух контроллеров для одной двери. В этом режиме первый контроллер устанавливается внутри помещения и используется как контроллер, второй устанавливается снаружи и используется как считыватель. Включите режим «ШЛЮЗ» на всех устройствах. При такой схеме количество пользователей можно увеличить до 20000. Для объединения баз данных пользователей, установки на двух устройствах должны быть идентичны, включая мастер-код администратора.
2. Использование устройства в режиме двух контроллеров для двух дверей (режим «ШЛЮЗ»)
В этом режиме установите один контроллер на первую дверь, второй – на вторую. Включите режим «ШЛЮЗ» на всех устройствах. При такой схеме система будет работать следующим образом: пока первая дверь открыта — вторая всегда будет закрыта. После того, как закрыли первую дверь, – можно открыть вторую.
3. Использование устройства в режиме Antipassback для одной двери. Установите контроллер внутри помещения, а считыватель снаружи. Включите режим Antipassback в основном режиме. При такой схеме система будет работать следующим образом: пользователь предъявляет карту на входе и на выходе. Пользователь не сможет войти или выйти два раза подряд.
4. Использование устройства в режиме Antipassback для двух дверей. Установите первый контроллер на первой двери и включите режим Antipassback в дополнительном режиме. Установите второй контроллер на вторую дверь и включите режим Antipassback в основном режиме. Пользователь не сможет пройти одну и ту же дверь более одного раза, не пройдя через вторую дверь.
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОНТРОЛЛЕРА К ВИДЕОДОМОФОНУ
На рисунке изображена схема подключения контроллера к вызывной панели видеодомофона и электромеханического замка.
Для подключения вызывной панели к контроллеру с использованием электромеханического замка задействованы контакты: "COM" — общий контакт реле и контакт "NO" — нормально-открытый контакт реле.
Провод "COM" от вызывной панели подключается на контакт контроллера "OPEN"
Провод "NO" от вызывной панели видеодомофона подключается на контакт контроллера "NO", сюда же подключается один из проводников от электромеханического замка. Второй проводник замка подключается к общему "Минусу" блока питания. Тем самым замок будет открываться как с видеодомофона, так и при помощи карт или ключей запрограммированных в контроллер.
Обратите внимание! У разных производителей вызывных панелей, цвета контактов "COM" и "NO" могут отличаться.
РЕЖИМ РАБОТЫ ИНДИКАЦИИ КОНТРОЛЛЕРА
Дежурный режим — Световая индикация мигает красным. Звуковой индикации нет.
Срабатывание реле — Световая индикация горит зеленым. Звуковая индикация подает короткий сигнал.
Вход в режим программирования — Световая индикация горит красным. Звуковая индикация подает короткий сигнал.
Успешная операция — Световая индикация горит зеленым. Звуковая индикация подает короткий сигнал.
Ошибка — Световой индикации нет. Звуковая индикация подает три коротких сигнала.
Выход из режима программирования — Световая индикация мигает красным. Звуковая индикация подает длинный сигнал.
Тревога — Световая индикация мигает красным. Звуковая индикация подает непрерывный сигнал.
Контроллер для электровелосипеда: схема, особенности подключения, советы при выборе
Все конструкции электровелосипедов включают в себя не только электродвигатель, но и отдельную систему управления — контроллер. Он необходим для обеспечения работы электромотора в велосипеде. Контроллер выполняет важную функцию в транспорте и считается «головным мозгом» конструкции.
Что такое контроллер для электровелосипеда?
Контроллеры приводят в действие моторные колеса, регулирует скорость и вращение, а также обеспечивает правильную остановку
Контроллер считает одной из главных частей электровелосипеда, так как отвечает за совершенные действия. Он обеспечивает переход тока к электродвигателю.
Такая конструкция позволяет:
- включать и выключать электронику;
- регулировать работу мотор-колес;
- позволяет устанавливать ограничитель скорости;
- осуществляет круиз-контроль;
- ускоряет двигатель до трехскоростного режима;
- отвечает за рекуперативное торможение;
- позволяет всем параметрам отображаться на панели управления;
- осуществление обратного хода.
Главные функции контроллера делят на:
- регулировку движения велосипеда;
- осуществление крутящего момента;
- защищает электродвигатель.
Параметры блока управления
Контроллеры обеспечены основными параметрами, благодаря которым электромоторы и батареи могут работать:
- Максимальный постоянный ток. Значение, которое отвечает за максимальный ток, который держит контроллер в течение установленного времени.
- Максимальный пиковый ток. Значение, которое выдерживается на минимальном отрезке времени. Данное число обычно гораздо больше, чем значение постоянного тока. Пиковый ток наблюдается при резком старте, когда в транспорте развивается большой крутящий момент.
- Максимальное напряжение аккумуляторов. Значение максимального количества используемых аккумуляторных банок. Если происходит повышение напряжения, контроллер может сгореть или выйти из строя. Разные модели имеют свой показатель напряженности. В основном они рассчитаны на 24, 48 и 60V.
- Внутреннее сопротивление. Данный параметр не является важным. Чем больше мощность контроллера, тем меньше сопротивление.
- Частота подачи импульсов. Значения данного параметра зависят от вида мотор-колес.
Схема контроллера электровелосипеда
Контроллер внешне выглядит, как коробка, выполненная из алюминия. Внутри неё содержится много цветных проводов. В некоторых моделях конструкцию устанавливают в отдельном боксе, для защиты от загрязнений и повреждения.
Схема контроллера включает в себя:
- Сердце в виде микроконтроллера, расположенное в центре конструкции.
- Преобразователи напряженностью 12 и 5 В.
- Периферия (ручки, датчики).
- Силовые компоненты.
Как подключить контроллер к электровелосипеду?
- Необходимо подключить питание мотор-колес к силовым проводам такого же цвета.
- К датчикам мотор-колес подключить главные провода. Если в комплекте есть велокомпьютер, его подключают к пульту управления.
- Если пульта управления нет, то замок зажигания подключают к красному и синему разъему.
- Затем ручку «газа» подключают к разъему.
- Тормоз подключают к отверстию ручки. Там содержится два разъема, поэтому во второй можно подключить стоп сигнал при желании.
- В ограничителе максимальной скорости можно установить данную функцию. Для этого замыкают два белых провода. Для того чтобы функция работала постоянно, следует контакты соединить между собой.
- При наличии системы ассистирования, ее можно подключить в специальном отделе.
- Следует подключиться к отделу аккумуляторной батареи.
- Необходимо помнить, что нельзя замыть контакты черного и красного цвета питания.При самостоятельной сборке рекомендуется следить за соответствием цветов и не соединять разъемы без надобности.
Виды контроллеров для электровелосипедов
По типу связи с двигателем:
- Для работы с установленным датчиком.
- Работающие без датчика.
- Универсального типа.
По форме получаемого сигнала:
- Подают прямоугольный сигнал. Зачастую такие виды дешевле. Использование позволяет получать высокие скорости вращения, но из-за этого возникает шум при работе ввиду микровибраций.
- Форма синусоиды — обеспечивают бесшумную работу, но на более низких скоростях.
Как выбрать контроллер для электровелосипеда – советы
Контроллер выбирают исходя из вида двигателя и аккумулятора. Основными параметрами считаются: напряжение и величина максимального тока.
Двигатель мощностью 350 Вт нуждается в контроллере 36 В 15 А.
Мощность 100 Вт — контроллер 48 В, силой тока не меньше 25 А. Для лучших показателей выбирают модели со значением тока 30, 35, 40 ампер.
Мощность 1000 Вт- контроллер 48 В 30 А. Существуют программируемые конструкции, где можно настраивать ток под собственные потребности.
Оптимальное соотношение скорости колес к напряжению -1 к 0,9. Исходя из этого, можно рассчитать скорость движения: при 36 В передвигаться следует при 32 км/ч, при 48 В — 45 км/ч.
Увеличение скорости изменяет и соотношение, так как имеют место существенные затраты энергии на борьбу с сопротивлением воздуха.
Контроллер является незаменимой частью электровелосипеда. Он отвечает за все главные функции передвижения. Современный рынок предоставляет большой выбор исходя из мощности, напряжения, вида и способа работы.
Для того чтобы выбрать правильную оснастку электровелосипеда, необходимо изучить основные нюансы и возможности каждой модели. Выбор хорошей модели подразумевает большой спектр функций, например, отдельных выход для питания фар, задний ход, различные режимы скорости и мощности.