Как одеть подшипники на ось?
Я разобрал каретку велосипеда (кажется она так называется) и теперь думаю как подшипники одевать,
так
или так
в какую сторону подшипники должны смотреть? К центру или к краям?
а покажь ты конусную гайку, которой закручивается.
если она снаружи охватывает подшипник, то нижний вариант.
Возьми ту закрутку, что не мог открутить и надень на ось так, как внизу. должно легко вращаться.
Обслуживание односоставной каретки
Односоставные системы встречаются на некоторых старых велосипедах марки Schwinn®, на детских велосипедах и на велосипедах для BMX. В этих системах шатуны и ось каретки выполнены в виде единого узла.
Односоставная система может быть заменена на трехсоставную, где применяется другой тип подшипников, а ось и шатуны представляют собой отдельные детали.
Один шатун прикручивается к другому внутри кареточного стакана; как следствие, они выполняют функции оси каретки. Правый шатун имеет правую резьбу, левый — левую. Прежде чем снять шатун, необходимо открутить педаль. Чтобы снять левую педаль, нужно откручивать её по часовой стрелке. Подробности изложены в статье «Снятие педалей».
Снятие подшипников
1. Снимите регулировочный конус, открутив его по часовой стрелке при помощи штифтового ключа.
2. Выньте левый и правый сепараторы из стакана. Шатуны не снимутся, пока подшипники собраны.
Замена чашек
Обычно при переборке каретки нет необходимости демонтировать чашки. Если же чашки изношены или планируется замена каретки, то чашки необходимо извлечь. Для этого используйте молоток и зубило. Сбивайте чашку с разных сторон до тех пор, пока она не отойдет от стакана.
Сборка подшипников
Изображение ниже: Фрагмент сепаратора подшипника и конус подшипника.
1. Если чашки ранее демонтировались, их необходимо установить обратно. Для этого воспользуйтесь инструментами HHP-2 и BBP-1.
Регулировка подшипников
Основная суть регулировки подшипников — обеспечить их свободный ход, но без люфта. Это может быть достигнуто следующим образом: в начале процедуры регулировки необходимо оставить небольшой люфт, затем слегка усиливать затяжку то тех пор, пока люфт не исчезнет. При интенсивной эксплуатации подшипники, чашки и конусы могут изнашиваться — на них появляются выбоины. В этом случае плавная регулировка не представится возможной. Если каретка правильно отрегулирована, но при вращении внутри каретки образуется абразив, то это значит, что конусы и чашки изношены и должны быть заменены.
- Начните с ослабления контргайки. Затягивайте регулировочный конус против часовой стрелки до тех пор, пока он не упрется в подшипник, затем открутите его на 1/4 оборота назад.
- Затяните контргайку.
- Возьмитесь за шатун и пошатайте его, чтобы проверить наличие люфта. Если он присутствует, ослабьте контргайку и слегка затяните регулировочный конус. Обратно закрутите контргайку и выполните проверку снова.
- Повторяйте процесс проверки и затяжки конуса до тех пор, пока ощущается люфт.
Примечание: в односоставных системах подшипники тщательно не полируются. Возможно небольшая погрешность в регулировке. Отрегулируйте подшипники так, чтобы обеспечить их свободный ход, но без люфта
Меняем стандартные подшипники на велосипеде
Привет Пикабу! уже давно как наступила пора для велосипедистов и некоторые уже наверное много раз сталкивались с такой неприятностью, как поломка каретки- а именно подшипников в ней. Ведь многие производители дешевых велосипедов экономят на всем чем можно, а конкретно например с моим случаем- вироваты кривые ноги и деревенские дороги:).
Фото выше каретка, ниже поломанные подшипники, фото не мое.
Итак, если нет денег на новый велосипед, вы хотите сделать что то на века, а руки растут из нормального места тогда предлагаю сделать собственную каретку с более усиленными подштпниками.
Для этого понадобиться:
подшипник- лучше ставить 202, но это на ваше усмотрение
болгарка, сварочнй аппарат, шлифовальный круг)
труба- диаметр под внешний диаметр подшипника
Срезаем старую трубу, либо оставляем свою- если ее размеры не позволяют установить пошипник
Обтачиваем наибольшие диаметры оси на шлифовальном круге, чтобы насадить на нее подшипники с натягом
Дальше я делал все у друга, за не имением рабочего сварочного аппарата. Ну точнее друг делал, я снимал и помогал:).
Срезали лишка материала, чтобы педали не терлись об асфальт.
Наварили пластины, для дальнейшей установки стягивающих болтов
Быстротвсе это дело зачистили на шлифовальном круге
Разметили под отверстия
Просверлили, затем рассверлили под болты на 13
«Поймав» ось — затягули болты. Самое главное это что бы более менее на глаз все было ровно. Так как ось вошлав в подштпники с натягом, а труба была не гнутая- это было сделать легко.
Установив педали и цепь , поймали положение, при котором цепь не слеталаи все было более менее ровно:), все это зафиксировав сваркой еще раз перепроверили и удовлетворившись результатом доварили до конца.
В итоге, все получилось лучше, чем рассчитывали. Педали крутятся почти ровно, а на скорости цепь не слетает. При этом сохранились все характеристики велосипеда: усилие, применяемое для того чтобы крутить педали не изменилось:) Остается только зачистить и покрасить.
Надеюсь что мой пост поможет кому- нибудь решить проблему вечно ломающихся кареток, ну и получить удовольствие от результата труда- ведь свое всегда крепче и лучше покупного.
С одной стороны вроде как и хорошо, что у мужиков руки правильные и они любую хрень починить могут.
Но с другой стороны, нах было вообще этой хренью пользоваться? ну явный же железный мусор.
а вода, песок, грязь?
Раздолбайская катка
Наконец-то после холодных майских праздников наступили тёплые выходные, с по-настоящему летней погодой! Ну как в такой день не выехать на велике?!☀️☀️
Поскольку ещё не восстановился поле майских недосыпов, то катить решил куда-нить недалеко. Выбор пал на Владимир: 200 км — та лайтовая дистанция, когда можно поспать подольше и выехать не в 6 утра, а в 9, объесть все кафешки по дороге и всё равно успеть на вечернюю 5_часовую ласточку, при этом не упоровшись.
Катить в солнечный день классно: с утра не жарко, да и Красноармейское ш. наконец-то почистили от песка, и теперь можно комфортно ехать по чистой обочине.🚴
До Черноголовки катится вообще легко, ветер боковой и поэтому не мешает. Да и после Черноголовки тоже по кайфу: машин на дороге немного и места вокруг красивые: всё зелёное и уже цветёт!🌲
Почти 2 часа в пути и позади уже больше 60 км — самое время заглянуть за кофе. Да и времени ещё вагон. За д. Черново заруливаю на АЗС. Кофе там (как и на любой АЗС) весьма так себе, но на трассе альтернатив нет.☕
После кофе-брейка ехать стало намного тяжелее: общее направление дороги сменилось на 90гр., и теперь злостный ветрюга задувает мне навстречу, пытаясь сдуть меня обратно в Черноголовку. Ну да ладно, осталось потерпеть всего-то 60 км до Кольчугино, где можно будет пообедать и отдохнуть. А уж после обеда сверну на Владимир и покачу курсом «фордевинд», где ветер наоборот будет меня подгонять.
В Кольчугинском районе очень много ушатанного асфальта, вытрясающего кишки и душу велосипедиста. Но зато много цветущих полей.
В 10 км от Кольчугино мои мечты о скором обеды были прерваны громким хлопком. Но то был не выстрел диверсанта подкустового, а рвануло моё заднее колесо. А всё почему? Да потому, что резину надо менять вовремя! Нежные гоночные покрыхи прошедшие 10 тыс+ км за прошлый сезон давно требовали замены, но было всё как то лень. Очевидно уже быдло, что они не выдержат, но как всегда я понадеялся «ну наверно это случится не сегодня». Сегодня катну, а уж завтра поищу новую резину. 🤦
Поскольку сия неприятность случилась посреди трассы, то встал вопрос, как двигаться дальше, ибо просто заменой камеры тут вопрос не решить. Пустых пластиковых бутылок, из которых можно сделать «прокладку» между камерой и покрыхой, на обочине трассы не мало. Но вот ножа, чтобы эту прокладку вырезать, нет. Пришлось колдырять пёхом пару км до ближ.СНТ, где в магазине я разжился ножом.
Собрал всё минут за 10 и покатил оставшуюся 10_ку в Кольчугино на обед, где за тарелкой супа подумаю, что делать дальше. Перед кафехой глянул, как там покрышка — её в этом месте распёрло. Ясно, что что с такой грыжей её хватит ненадолго. 🤬
За обедом решил катить в Александров: во-первых, он почти в 2 раза ближе, чем Владимир, а во-вторых, даже если колесо лопнет по дороге, то смогу доехать до города на попутке, да и это моё направление электричек.
В этой кафешке в прошлом году жил котёнок. Но сейчас его не оказалось. Выяснилось, что котят администрация заводила не один раз, но их тырят посетители. Есть же такие конченные люди. 🐈
Знатно пообедав и разработав план действий, покатил в сторону Александрова, наивно надеясь добраться всё же своим ходом.
Не доехал я не то что бы до Александрова, а даже до выезда из Кольчугино. Колесо рвануло знатно: окружающие от такого звука готовы были метнуться в кусты, видимо полагая, что террористы в городе. 😬
Переться пешком 3 км совсем не хотелось, поэтому поехал на ободе, дожёвывая покрыху — всё равно её на помойку. Заднее колесо старался максимально разгрузить и по максимуму объехать любые неровности и ямы.
Ближе к 5 часам я выехал-таки на нужную трассу и стал ловить попутку, ибо катить 50 км на ободе совсем не вариант, а какого-либо общ. транспорта в Александров я так и не нашел.
Попутку словил довольно быстро. Люди ехали, как оказалось, в Королёв и предложили добросить меня сразу до Пушкино, раз уж по пути. За что им огромное спасибо!
И через какие-то 1,5 часа я уже был дома.
Как всегда моё раздолбайство превратило обычную катушку в какую-то адвенчу. По итогу вместо велика больше разъезжал на авто, да и проехал то меньше 130 км, из 200. Да уж.. покатался. 🤷
Ответ на пост «Мост vs велосипедисты»
Еду однажды на веле по довольно знакомому городскому маршруту по велодорожке. Вот на ней знакомая ямка, привычно перед ней нагрузил переднее колесо и собирался поддернуть, чтобы перескочить, как вдуг мой алюминиевый руль ломается у самого выноса.
Правая ветвь его проваливается и стараясь не полететь кубырем с вела на приличной скорости я приземляюсь яйцами на раму. Благо они у меня как-то её миновали, наверно втянулись в организм.
Однако скорость-то приличная, а тормозить как?! Если тормозить левым тормозом, то он передний же, а опора только левой рукой на руль, точно полечу! В общем доля секунды и вцепившись булками жопы в раму я догадался тормозить рукояткой заднего тормоза, болтающейся на отломанной части руля. В целом успешно, но очень странно и под непривычным углом=).
К слову о том, почему в лиге тупых. Дело в том, что в рюкзаке я тогда с собой вёз два дорогих ноута (свой и рабочий) и стеклянную баночку с борщом.
Но на этом фиеричная история не кончается. Я ж купил себе-таки новый руль. Поискать пришлось под мой устаревший диаметр выноса.
И вот, ровно через две недели после того инцидента в том же самом месте, вернее метров двадцать до него не доезжая, я еду по той же самой велодорожке (уже без ноутбуков и борща, я ж не настолько тупой) начинаю привычный разгон перед горкой, выискиваю глазами издалека ту чертову ямку и, вдруг (!), периферийным зрением замечаю шустро выезжающую с прилегающей теорритории через мою велодорожку на трассу из-за кусов газель.
Время изменило свой привычный ритм и замедлилось. Я думал так бывает только в кино. Вижу газель, идущую наперерез из-за кустов вдоль дорожки, осознаю, что еду слишком быстро и остановиться точно не успею, вижу, что если бы можно было ускориться и чуть отвернуть правее, то можно было бы успеть проскочить и другого варианта нет от слова совсем!
В общем вся эта картина с кристальной ясностью стала понятна за мгновения, но повернуть — это не быстро, и ускориться вел так резко не может. Я почти пролетаю эту газель, как начинаю чувствовать, что заднее колесо начинает уносить куда-то вправо, газель ударила в него левой фарой и стремительно придаёт мне с велосипедом момент вращения против часовой стрелки.
Потом я отчетливо ощущаю, что под натиском машины велосипед мне выводит из сустава правое колено. Боль придёт позже.
Тут надо пояснить, что с коленями у меня вообще проблемы. Ни в волейбол не поиграть, ни по скользкому не побегать безопасно, ни из погреба в деревне вылезти нормально. Не осевые нагрузки выводят колено из сустава с адской болью. На левом у меня уже давно порван миниск (в волейбол поиграл на вылазке, блин) и плавает по суставу изредка его подклинивая. Правое тоже слабое, но до того дня было поздоровее. Я ж ради них на веле и езжу практически. Весом-то я под сотню с небольшим при 185 см роста, так что один знакомый рентгенолог по поводу того миниска посоветовал держать колени в тонусе велосипедом.
В общем, выбило меня с велосипеда, лечу, чувствую, как на место встаёт прямо в полёте колено, я каким-то непонятным образом уже отдельно от велосипеда изворачиваюсь и падаю у края велодорожки воткнувшись правой ногой в асфальт.
Боль, шипение и тихие интеллигентные эвфемизмы сквозь зубы, морда испуганного водителя, пытающегося что-то спрашивать, время полетело дальше догоняя свой темп, я пытаюсь подняться и понимаю, что на ногу не встать. Отдышался кое-как, сфокусировался на газелисте. Он че-то испуганно блеет, мол, не видел, мол, смотрел в другую сторону, мол, ему налево и он на дорогу смотрел, а не на велодорожку, а тут я из-за куста (велодорожка параллельно дороге через узенький газончик и бордюр).
Оказывается это шофёр хлебовозки. Подвезти меня с велосипедом километр не может, хлеб у него остывает, посмотрел как я прыгаю на левой ноге ещё не отойдя от болевого шока, и, будучи посланным мною в сердцах нахер, бодро куда-то укатил из поля зрения со своим хлебушком.
В тот день я изобрёл несколько способов ехать на веле с неработающей дико болящей ногой. В колене она немного гнулась, но наступать и нагружать было нельзя от боли. Потом я встретил бывшую коллегу с прошлой работы, которая помогла доковылять до подъезда последние метров сто с велосипедом вместо костыля.
Он родимый (вел в смысле), кстати, практически не пострадал. Только почему-то цепь слетела, но её я умудрился поправить сразу после падения как поднялся. Ума не приложу как. Бывает вожусь с ней со здоровыми ногами дольше. Вот сейчас пытаюсь восстановить в памяти всё ещё раз и не могу вспомнить как ставил цепь. Точно помню, что она слетела, а как переворачивал вел и цепь надевал — как в тумане. Только руки грязные, так что цепь трогал — факт.
Что в итоге. Двойной перелом большой бердцовой кости в коленном суставе без смещения (повезло, повезло). Гипс на два месяца (если повезёт). Тоже повезло. Живу вот с котом на кухне, чтобы не стеснять домочадцев и не поубивать их костылями:
Этот трактор, кстати, помогал в реабилитации:
Руль мой, вел мой, гипс мой и кот почти мой, ну и поломанное колено моё, так что тег МОЁ.
Простите за много буков.
Замена подшипников в каретке велосипеда: как это сделать
Вероятно, любителям велосипедных прогулок не знакомо название «каретка», но тем, кто постоянно пользуется этим транспортным средством, устройство механизма известно доподлинно.
Карета на подшипниках, как и прочие узлы, постепенно изнашивается и выходит из строя, нуждаясь в замене. Сначала выполняется демонтаж вышедшей из строя детали, затем принимается решение на проведение ремонта.
Каретка велосипеда: в чем заключается ее необходимость?
Так называется узел, размещенный в средней зоне рамной конструкции и установленный в полый стакан. Найти ее просто – у шатунов и велосипедных педалей со звездочками. Главное предназначение каретки – соединять шатуны с главной частью велотранспорта и обеспечивать кручение во время педалирования.
Возникает справедливый вопрос – можно ли обойтись без такого приспособления? Оказывается, что каретка считается основным элементом для велосипедов всех модификаций. В противном случае, техника передвигаться не сможет.
С учетом моделей, каретки различаются размерами и пригодностью к ремонту. Чаще всего используют узел на 6.8 см, но встречаются детали с другими диаметрами. Длина кареточного вала варьируется в диапазоне от 11, 11.3, 12.25 см.
Выделяют следующие типы узлов:
- картриджная каретка (одноразового применения);
- разборная (подлежит ремонту).
В первую категорию входят каретки, монтируемые в рамную конструкцию и не разбирающиеся. Естественно, что такое устройство прослужит до тех пор, пока подшипник каретки либо ее ось полностью не износится. Уровень герметизации детали обеспечивает ее эксплуатационные возможности даже во время экстремальных поездок, а про обычную езду и говорить не следует.
Разборная каретка на выносных подшипниках нуждается в постоянных осмотрах и профилактических обслуживаниях, в процессе которых меняют подшипники, наносят свежую смазку. Попробуем разобраться вместе, каким образом демонтируется разборная каретка, ремонтируется и устанавливается на свое место.
Выявляем неисправность
О наличии проблем узнают, вращая педали. Визуальный осмотр ничем не помогает, так что придется напрягать слух, чтобы уловить наличие посторонних звуков. Не стоит сильно прислушиваться, в особенности во время передвижения по шумной трассе. Но если каретка уже «на грани», то она проявится и в этом случае.
При такой неисправности быстро ездить на велосипедном транспорте не получится – движение затруднит скопившаяся грязь, изношенность подшипников и отсутствие смазки. В дополнение к этому прибавьте малоприятный скрип, характерные постукивания. Кроме того, в узле может образоваться люфт, напоминающий о перекосившейся оси или разбитом подшипнике.
Для окончательной проверки целостности каретки пользуются методикой «стоячая езда». Придется слегка разогнаться, встать с сидушки, прокрутить педали. Если в каретке есть проблемы, они проявится ухудшение вращения педалей.
Как правильно снимать каретку
Вполне будет логично перед ремонтом снять кареточный узел с рамной конструкции, точнее – извлечь его из установочного стакана. Посмотрим, каким образом это лучше всего выполнить.
До того, как начать демонтаж, готовим инструменты, которые потребуются в работе:
- выжимку для шатунов;
- комплект ключей;
- отвертку;
- молоточек;
- кареточный съемник, чтобы извлечь узел из стакана.
Для начала зачищаем пространство, окружающее каретку, удаляем пыль и накопления грязи, протираем рамные трубки, стакан и шатунные элементы. Этого вполне достаточно, чтобы во время демонтажа исключить попадание грязи внутрь устройства. Если перед началом работы вы целиком отмоете велосипед, будет вообще здорово.
Снимаем шатунные заглушки, изготовленные в виде пластмассовых крышек. Чтобы выполнить это, достаточно поддеть каждую крышку лезвием отвертки. Откручиваем гайки, которыми шатуны прикреплены к каретке. Здесь понадобится работать выжимкой: надеваем ее поверх гайки и отвинчиваем при помощи ключа. С учетом направленности резьбы, действуем в нужную сторону – вправо либо влево, чтобы не нанести повреждений. Обращаем внимание, что на некоторых велосипедных моделях только правосторонняя резьба.
Переходим к очередному этапу – снимаем шатуны. Вставляем выжимку вторым концом, закручиваем в шатун. Болтик ввинчивается сложно, но с оси все же постепенно сходит. Снимать начинаем с края, на котором отсутствуют трансмиссионные звездочки.
Каретка фиксируется с помощью специальных чашек, удерживаемых кольцами-стопорами. Приставляем к кольцу отвертку, постукиваем по ней молотком, плавно подворачивая влево, чтобы сдернуть кольцо. Аналогичным образом в то же направление снимаем чашку.
Перед нами появились подшипники, необходимые для работы каретки велосипеда. Они представляют собой детали небольших размеров. Зная, как стоят подшипники в каретке велосипеда, поддеваем их аккуратно отверткой и извлекаем из посадочных мест.
Берем съемник и извлекаем кареточный вал – основной вращающийся элемент, обеспечивающий подвижность для шатунов.
Обслуживаем, чистим, меняем детали каретки
Разобрав узел и вынув его из рамы, оцениваем состояние установочного стакана, степень его загрязненности, уровень износа подшипников каретки велосипеда. Порой они полностью разбиты, нуждаются в замене. Такое случается часто, когда эксплуатация каретки длится более 3 – 5 лет.
Для начала каждая деталь проверяется на наличие дефектов, и первыми такому осмотру подвергаются подшипники. Потом осматривается сама каретка, чаши и фиксаторные кольца. Если обнаружены повреждения, деталь меняется на новый аналог. Каждый элемент промывается растворителем или керосином, труднее всего очистить подшипники, потому что между шариками скапливается много грязи. Внутренняя поверхность стакана очищается мягкой ветошью с применением WD-40. Этим спреем обрабатывают стенки и протирают насухо тряпкой.
Смазываем каретку и собираем ее
Смазку внутрь стакана наносят отверткой, растягивая ее тонким слоем по стенкам. Много накладывать не рекомендуется, потому что в этом нет никакого смысла. Потом обрабатываются подшипники, первый из которых устанавливается в каретку велосипеда со стороны, где находятся звездочки. Рама, имеющая плоскую форму, должна быть обращена наружу. Далее смазывается кареточный вал, устанавливается с таким расчетом, чтобы его удлиненный кончик находился с того края, где располагается трансмиссия. Проще говоря, собираем каретку в последовательности, обратной ее разборке.
Несколько слов скажем, как ставить подшипники в каретку велосипеда. Первый установлен, второй размещаем с противоположной стороны, направив его рамку в посадочный стакан. Чаши смазаны изнутри, их разрешается установить на места. Закручиваем до такого состояния, пока не исчезнет осевой люфт. Вал в этот момент должен прокручиваться с небольшими трудностями. Когда установятся кольца-фиксаторы, чаша немного сместится, и ось получит дополнительную свободу для вращения.
Теперь остается выполнить сборку шатунов. Главное в этой задаче – не надеть их таким образом, чтобы в момент педалирования они внезапно отвалились. Алгоритм эффективного монтажа шатунных элементов выглядит следующим образом:
- на квадрат наносится небольшое количество смазочного материала, чтобы обеспечить максимально глубокую осадку по оси;
- винт обрабатывается резьбовым фиксаторным элементом;
- шатунную гайку завинчиваем максимально крепко. Рекомендуется немного удлинить ручку ключа, только не перестараться и не сорвать резьбу;
- устанавливаем пластиковые заглушки на шатуны.
Заключение
Как стоят подшипники в каретке, мы узнали. Обращаем внимание, что велосипед считается весьма неустойчивым транспортным средством, так что перед началом ремонта его следует надежно закрепить. Рамная конструкция не будет разбалтываться в стороны, риск падения велотранспорта и травмирования велосипедиста исключается. Поставив подшипники в каретке велосипеда Стелс или в другой модели, можно собрать весь узел и подготовить свой двухколесный транспорт к дальнейшей эксплуатации. С первого взгляда становится ясно, что ничего сложного в этом виде ремонта нет – все можно выполнить самостоятельно, без посторонней помощи. Но если есть доля сомнений в собственных силах, обратитесь в сервисный центр.