Как правильно пользоваться аккумулятором
Перейти к содержимому

Как правильно пользоваться аккумулятором

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Как правильно заряжать аккумулятор смартфона первый раз?

В Интернете много инструкций и страшилок о том, как зарядить аккумулятор нового смартфона. К сожалению, большинство из них основаны на мифических и выдуманных фактах об аккумуляторах.

Предлагаем отказаться от дилетантских журналистских расследований и обратиться к кладези знаний швейцарского образовательного портала Battery University. Учёные создали этот ресурс для инженеров, преподавателей, студентов и простых пользователей современных гаджетов. Все приведённые ниже факты научно обоснованы.

Обновлено 09.06.2023: Внесли дополнения, упростили рекомендации, добавили ссылки и пояснения. Спасибо за ваши комментарии и сообщения.

Полное руководство с научно подтверждёнными рекомендациями по обслуживанию и подзарядке аккумуляторов телефонов, планшетов и ноутбуков (постоянно обновляется).

Руководство, как правильно первый раз зарядить аккумулятор телефона

Мы привели простые рекомендации. Они помогут разобраться. Итак, что лучше сделать сразу после покупки и почему?

Скорее всего, это уже указано в бумажном руководстве пользователя к новому смартфону — посмотрите в комплекте.

1. Проверка.

Включите новый смартфон (или планшет). Проверьте работает ли он и включается ли.

С завода он должен быть заряжен не полностью. Для безопасной перевозки и хранения заряд должен быть 30%-60% (чаще всего 40%-50%). Это норма.

2. Не разряжайте.

Не сажайте устройство «в ноль», как советуют в Интернете. Низкий заряд сам по себе не вредит литий-ионной технологии, но несёт с собой риск глубокого разряда.

Когда индикация работает корректно, смартфон выключается до того, как напряжение становится опасно низким. Но что если система индикации с новья ещё не «знает» пограничных значений и выключит устройство слишком поздно? Это риск остаться с «кирпичом» в руках.

Если Вы всё-таки сперва разрядили, но потом смартфон зарядился, включился и работает, то значит с батареей всё хорошо.

3. Зарядник.

Используйте комплектное зарядное устройство или качественный заведомо исправный аналог (узнайте, можно ли заряжать неродной зарядкой). Лучше с подключением к розетке, не к внешнему аккумулятору. Имейте ввиду, что от старого телефона или от другого устройства адаптер может не подойти — проверьте характеристики.

4. Зарядите до 100%.

Выполните первую зарядку телефона до 100%, чтобы индикация определила предельный уровень заряда по контроллеру. Если вы ненадолго прервёте процесс, то ничего страшного — подключите зарядник вновь, когда будет удобно.

5. Не заряжайте от компьютера.

Не следует заряжать аккумулятор телефона первый раз от компьютера, USB-розетки, беспроводной зарядки Qi, внешнего аккумулятора (повербанка), автомобильной зарядки от прикуривателя.

6. Что после зарядки?

После заполнения ёмкости до 100% можно отключить зарядное устройство. При исправной работе индикации ждать дозарядки малым током после 100% не нужно.

7. Как лучше заряжать для увеличения срока службы батареи?

Если полная ёмкость не нужна (например, вы весь день проводите рядом с розеткой), то старайтесь поддерживать уровень заряда между 20% и 80% (почему именно эти проценты) при использовании телефона.

То есть специально заряжать до 100% и разряжать «в ноль» не требуется. Частые короткие подзарядки до 80% полезнее одной длительной до 100%, так как продлевают срок службы химии (на 1-2 года для средних батарей 3,7В на 3500-4500 мА·ч ёмкости).

8. Батарея нового телефона быстро разряжается.

Новые смартфоны поставляются протестированными, а значит первое циклирование уже выполнено. Но для набора ёмкости аккумулятору нужно время. Можно ускорить этот процесс, выполнив калибровку.

После полной зарядки до 100% не спешите отключать зарядник — подержите ещё некоторое время (идёт капельный дозаряд малым током):

  • • 2000-3000 мА·ч достаточно 2 часов;
  • • 3000-4000 мА·ч — 3 часа;
  • • 4000-6000 мА·ч — 4 часа;
  • • 6000-10000 мА·ч — не менее 5 часов (а лучше на ночь).

Затем разрядите до выключения и не откладывая зарядите вновь. Это полезное действие для набора ёмкости нового аккумулятора (например, после замены ячейки, что ещё иногда называют «активацией батареи»).

9. «Скачет» процент заряда.

В случае резких «скачков» процента заряда (со 100% до 92%, например) или если телефон внезапно отключается при частично заряженном аккумуляторе, также выполните калибровку.

Как максимально продлить срок службы нового аккумулятора телефона?

Знание как зарядить новый аккумулятор телефона и выполнение рекомендаций поможет вам продлить срок службы батареи. Но имейте ввиду, что у элементов питания типа Li-Ion и Li-Polymer нет фиксированного срока службы [BatteryUniversity].

Не бывает так, чтобы все они отработали два года и разом перестали принимать и отдавать заряд. Аккумулятор в смартфоне не «умирает» внезапно (почему). Он угасает постепенно в зависимости от условий эксплуатации, температурного режима работы, интенсивности нагрузок и частоты циклов разряда.

Продлите срок службы любой батареи смартфона, следуя этим простым правилам:

  • • по возможности используйте обычную медленную зарядку 5В/2А вместо быстрой зарядки (как это влияет);
  • • старайтесь использовать телефон при температуре не ниже 0°C и не выше +30°C (подробнее);
  • • не нужно заряжать до 100% и разряжать до 0% без необходимости — чем меньше глубина заряда и разряда (DoD), тем дольше служат электроды и электролит;
  • • удалите или ограничьте уведомления и прочие разрешения для слишком мощных приложений (чем их выявить),
  • • не оставляйте телефон на жаре (особенно когда вы ставите устройство под солнечные лучи на приборную панель автомобиля для GPS-навигации — пример).

Как бы вы не старались позаботиться об аккумуляторе нового смартфона, он всё равно будет изнашиваться. Уже через год ёмкость уменьшится на 10%-20% от первоначальной, время работы от одной зарядки сократится. Рано или поздно батарея выйдет из строя, когда останется менее 70% от номинальной (заявленной) ёмкости (как это проверить).

Помните: аккумулятор — это расходник.

Указанные выше рекомендации помогут избежать проблем на этом пути. Например, вы избежите глубокого разряда и резкого изменения процента по индикации. Система питания будет работать корректно, а «возрастные» характеристики батареи изменяться плавно (даже почти незаметно).

А что если телефон разряжается за ночь? Перед сном зарядили, а утром уже 5%.

Пишите вопросы в комментарии. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

  • Как заменить аккумулятор ЭРА ГЛОНАСС Мерседес (батарею Mercedes A0019829708, А0009828610)? Apr 14, 2023
  • Как заменить аккумулятор ЭРА ГЛОНАСС BMW (в блоке телематики БМВ) Feb 03, 2023
  • Аккумуляторы «Айфон» в оригинале: где купить и почему сложно найти оригинальную батарею на iPhone? Dec 28, 2022
  • Неродная зарядка: можно ли заряжать не родной зарядкой, а от другого производителя? Dec 21, 2022
  • Батарея «ГЛОНАСС»: как найти аккумулятор к блоку «ЭРА ГЛОНАСС»? Dec 15, 2022

97 Comments

Здравствуйте, я купил на АлиЭкспресс оригинальный аккумулятор к Honor 7, по правилам его зарядил, однако заряд он держит намного хуже того, что был в телефоне на момент его замены(телефон куплен в 2015, первые 2-3 года телефон работал без подзарядки несколько дней, в 2019 мог работать без подзарядки целый день, конечно это при условии, что пользуешься только для связи, мессенджерами, почта). Новый при полной зарядке утром, почти полностью разряжается после обеда. Также необычно: заряд около 30%, запускаешь «Карты Яндекс» или «Яндекс такси», и телефон завершает работу, а при новом запуске показывает 6% и снова вырубается. Что посоветуете? Также, какую зарядку посоветуете для этого телефона в машину?

Здравствуйте Купить нормальный аккумулятор. Зарядку лучше брендовую (Deppa, LDNIO, HOCO — эти не подделывают и цена качество отличное), не менее 2А.

20 процентов у меня аккумулятор потерял через 2.5 лет после покупки телефона. Главное чтоб аккумулятор имел большую емкость (для телефона около 4000 мА/ч), тогда не придется его заряжать по два раза в день, соответственно меньше циклов износа.

80% емкость это уже на замену. Он уже не на 20% процентов быстрее разряжается, а в 2-3 раза, из плюсов заряжается тоже в 2-3 раза быстрее. В принципе 2-3 года как раз оптимальный срок службы батареи.

Это не так работает совершенно. 1. 80% — он заряжается на 80%. То, что Вы написали, «2-3 раза»: это 50% и 33% соответственно. 2. Заряжается он не быстрее, если даже 50% осталось. Ни на минуту. Он будет заряжаться по времени, как и новый: как 100%-ый, только разряжаться быстрее. 3. 80% на замену? Ну-ну. Вы продавец батарей? 80% — это фактически новый аккумулятор.

Здравствуйте! Уточните, плиз, информацию: сейчас не нужно заражать новый аккумулятор 3 раза по 12 часов (при разрядке до 0%), как рекомендовали раньше (не Вы)? Важно только 1 раз зарядить до 100%, а дальше только до 80%? Спасибо!

Здравствуйте Если телефон новый, то просто заряжаете и пользуетесь.

Почему в сервисах советуют купленные у них(где они их берут не знаю) аккумуляторы заряжать и разряжать 3 раза? Понятно, что вы скажите — спросите у них. Ну и понятно, что они начнут говорить, что они правы. Вопрос все же к вам, как вы думаете, они же не могут не знать, что так уже не делается, с какой целью на самом деле они это рекомендуют?)

Здравствуйте Это нужно чтобы телефон или другое устройство понимало что поставили новый аккумулятор и использовало полную емкость нового. Также будет правильно показывать заряд аккумулятора.

Нет. Это делается не для этого. Вы совершенно ошибаетесь ;-).

Для рядового пользователя достаточно понимать именно такую интерпретацию. В устройствах с операционной системой с кулоновским методом определения ёмкости батареи разрядка до 0% и зарядка до 100% помогает программному алгоритму точнее откалиброваться после замены батареи. Это также полезно, например, при сбоях в программной индикации (чаще всего случается из-за плохого контакта на изношенном кабеле или окислившемся разъёме, либо на дешёвых беспроводных зарядках). Для абсолютно новых аккумуляторов литий-ионного типа с кобальтовым электродом калибровочные циклы помогают добрать ёмкость за счёт насыщения зарядом. В этом случае протокол предусматривает дозаряд микроциклами при максимальном напряжении в течение нескольких часов (в зависимости от ёмкости батареи). Подробнее о калибровочных циклах в технологии Li-ion мы рассказывали на примере смартфонов здесь: https://neovolt.ru/blog/1089_kalibrovka-akkumulyatora-smartfona

Здравствуйте.Скажите пожалуйста что делать если телефон до 100% не был заряжен после покупки,и тепер он быстро разряжается может нужно сделать калибровку телефона?Подскажите пожалуйста

Здравствуйте Несколько раз сделайте полную разрядку и зарядку. Если проблема останется то сдавайте по гарантии.

Здравствуйте, во 2 пункте сказано что нельзя разряжать телефон до 0%, но я разрядил. Теперь зарядка уходит быстрее чем в первый раз. Что делать?

Здравствуйте Сделайте три полных цикла заряд-разряд, если лучше не станет то менять аккумулятор, пришло время.

Здравствуйте, купил телефон honor 10 lite, не заряжал былл 62%, не понимаю одного, если перед сном 40% надо ставить ли на зарядку на ночь до утра, и надо ли каждый раз заряжать до 100% 2 раза так делал, помле покупки на следующие 2 дня, надо ли его подзаряжать и сколько? Нормально ли когда 1%тратится раз в 4 минуты если у батареи 3400ma*h объясните по подробнее не особо понимаю конечно, заранее Спасибо, не знаю что делать и как лучше, боюсь что садится начнёт быстро

Здравствуйте До утра ставить не обязательно. Если нет программ которые разряжают то проблем нет. 1% в 4 минуты это много, что-то разряжает. У новых телефонов можно не переживать насчет аккумулятора, есть гарантия.

Ошибка. 10% за 40 минут. Это 6,5 часов работы. Это отличный показатель при интенсивном использовании. По Вашему, должен 1 процентик в сутки тратиться?

Здравствуйте. Вы невнимательно прочитали вопрос пользователя. В режиме ожидания 1% в 4 минуты — это действительно 10% за 40 минут. То есть имеющиеся до наступления ночи 40% израсходуются за 2,5 часа — к утру смартфон будет разряжен. Это очень высокий расход. В таком случае нужно измерить ток нагрузки с помощью приложения. Он не должен быть выше 300 мА, если включён экран и только приложение аналитики (например, AIDA64).

Здравствуйте. «Он не должен быть выше 300 мА, если включён экран и только приложение аналитики (например, AIDA64).» Через AccuBattery можно это проверить?

Здравствуйте. В Accubattery, насколько помнится, текущий ток потребления показан на экране «Скорость разряда» (не путать с током зарядки). Он также учитывается алгоритмами при определении наихудших потребителей (приложений). Можно ещё ориентироваться на экранные подсказки для поиска проблемных приложений.

Здравствуйте купила новый телефон самсунг, можно после оканчания заряда поставить 8часов в зарядке с отключённым виде?

Здравствуйте Можно, но уменьшает ресурс аккумулятора.

Очередной бред от Вас и миф.Можно оставлять спокойно хоть на 10 лет на зарядке. Современные телефоны оснащены датчиками. После 100% аккумулятор не заряжается.По Вашему, он заряжается до 1000% и может лопнуть от перенасыщения током?

Здравствуйте. Вы вводите себя в первую очередь и других людей в заблуждение, не проверяя свои сведения и показывая себя неосведомлённым в вопросе литий-ионной технологии. Есть исследовательская база, которая подробно объясняет результаты научных измерений проблематики микроциклов при пограничных напряжениях во время зарядки аккумуляторов. Решения этой проблемы для устройств («приложений») предлагают такие компании, как Toshiba. Они применяются в виде патентованных технологий и алгоритмов, многие смартфонные производители предлагают сейчас это решение как «Оптимизированная зарядка» (Apple iPhone), «Умная зарядка» (Huawei), «Адаптивная зарядка» (Samsung) и другие. Однако Вы будете правы в одном — оставляя смартфон на длительное время на зарядке, ничего страшного с ним не произойдёт при условии исправной бытовой электросети, к которой он подключён, и исправного зарядного устройства и кабеля. Он не взорвётся, не загорится, не перезарядится благодаря устройству контроля защиты от перезаряда. Но если этим злоупотреблять (регулярно оставлять на зарядке по 10 часов), то поверхностные материалы электродов будут разрушаться, проявится проблема образования пассивирующего слоя SEI. Пожалуйста, проверьте актуальные исследования, а не мифы из 80-х годов, которые Вы пытаетесь вещать и выдавать за истину.

А есле зарезать до 100 и разрезать до 20 как советуют производители то батарея от этого быстрее не испортится?

правила ухода за автомобильным аккумулятором

Как следить за аккумулятором

Каждый из автовладельцев согласится, что аккумуляторная батарея в автомобиле всегда должна быть в работоспособном состоянии, и хорошо держать заряд. Многие сталкивались с ситуацией, когда аккумулятор внезапно садился, и завести автомобиль не получалось. А также, у многих водителей, батареи служат относительно недолго, из-за незнания правил ухода за батареей, она быстро вырабатывает свой ресурс, а емкость снижается на порядок.

Также, данный вопрос обостряется в холодные времена года. Когда на аккумулятор ложиться дополнительная нагрузка из-за отрицательных температур. Поэтому, зимой особенно важно, следить за состоянием батареи. Во избежания случаев, когда за одну ночь на стоянке, машина превратиться в недвижимость, а полуживой аккумулятор не сможет выдать достаточно стартовой мощности для запуска холодного двигателя.

Именно зимой, проявляются все неполадки с аккумулятором, и проявляются они в самый неожиданный момент. Особенно часто, когда хозяин машины опаздывает на работу или важную встречу. Поэтому, как правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля необходимо знать каждому водителю, не зависимо от частоты эксплуатации машины. Ведь в случае севшего аккумулятора — винить будет некого, кроме себя.

Правила ухода за автомобильным аккумулятором

Стоит запомнить, что ресурс и срок службы батареи зависит от соблюдения правил ухода за ней. Каждая незначительная деталь нарушенная в процессе эксплуатации постепенно снижает емкость и способность удерживать накопленную энергию. Стоит отметить, что технология и конструкция батареи остается неизменной уже долгое время, заслужив репутацию надежного механизма, простого в производстве и обслуживании, при этом, относительно недорогого. Возможно, в будущем что-то поменяется. Но точно не в ближайшем.

Аккумуляторные батареи выпускаемые на данный момент можно разделить на две категории — это обслуживаемые и не обслуживаемые.

Не обслуживаемые батареи выпускаются в монолитном корпусе без доступа к емкостям с электролитом. Поэтому, на данных батареях нет возможности контролировать уровень электролита или добавления его при необходимости. Единственное что есть — это газоотвод, способствующий отводу лишних газов, выделяемых при заряде батареи и препятствующий деформации корпуса.

По понятным причинам, именно такие батареи выпускаются в большинстве. Это обусловлено экономической выгодой для производителя. Ведь отсутствует возможность обслуживания и ремонта, способствующие более длительной эксплуатации.

Обслуживаемые автомобильные батареи

К сожалению, все больше производителей приходят ко мнению, что выпускать обслуживаемые аккумуляторы — это экономически невыгодно. Так как, это дает возможность использовать аккумулятор два, а то и три срока запланированного ресурса.

Порядок ухода за аккумулятором

Внешний уход — это важный момент при обслуживании и диагностике батареи, необходимо стараться поддерживать батарею в чистоте. Отдельно уделяя внимание клемам на аккумуляторе и проводах.

Многие встречались с таким явлением, когда на клемах образуется большой слой окисления. Мешающий хорошему контакту и способствующий ускорению выработки ресурса. Для очистки клем можно воспользоваться любой наждачной бумагой, а в паре с нашатырным спиртом, Вы сможете вернуть заводское состояние и добиться качественного контакта.

Также, недопустимо загрязнение канала газоотвода, это может привести к накоплению выделяемых газов при интенсивном заряде батареи, и разрушению корпуса при повышенном давлении.

Еще, для пожарной безопасности, не допускайте попадания масел, бензина, солярки или других химикатов на батарею, для избежания возможного возгорания из-за искры от ненадежного контакта или химической реакции (электролит — это раствор серной кислоты).

Хранение батареи

Стоит запомнить, что батарею запрещено хранить при отрицательных температурах, при повышенной влажности или разряженную. Для правильного и безвредного хранения, ее нужно поместить в теплое и сухое место, при этом предварительно зарядив. Желательно, контролировать уровень заряда раз в месяц и не реже раза в три месяца проводить зарядку аккумулятора.

Крепление батареи

Еще одним важным моментом, является контроль надежности крепления клемм на аккумуляторе. Со временем, они могут ослабнуть или гайки немного открутятся из-за постоянной вибрации. Что приведет к ухудшению контакта и большим потерям при заряде аккумулятора от генератора автомобиля при движении. Что также приведет к неожиданным ситуациям с севшей батареей и уменьшению емкости.

Поэтому, периодически проверяйте надежность клеммного соединения, и содержите его в чистоте.

Уровень электролита

Также, стоит постоянно контролировать уровень электролита в батареи через доливные пробки. Долгое время эксплуатации с пониженным уровнем может привести к негативным и необратимым последствиям. Также, недостаток электролита сильно сказывается в холодное время года, батарея резко снижает свою емкость, а заряд происходит дольше.

Для нормализации уровня используется дистиллированная вода, которая продается в любов автомобильном магазине или ларьке. Использование любой другой (даже самой дорогой минеральной) воды, приведет к нежелательным последствиям, а содержащиеся минералы в столовой воде останутся в виде осадка на свинцовой решетке. Это значительно уменьшит ее эффективность.

При осмотре внутренностей батареи. Электролит должен быть прозрачного цвета и полностью покрывать пластины, но не должен быть залит «под горлышко». В противном случае, газ выделяющийся при заряде аккумулятора может повредить корпус или электролит прольется в моторный отсек.

Стоит помнить, что попадание электролита на кожу недопустимо, в аккумуляторах используется раствор серной кислоты. Что может привести к химическим ожогам кожного покрова. В случае возникновения такой ситуации, стоит промыть участок кожи проточной водой в больших количествах. При попадании в глаза, также промыть водой и срочно обратиться в больницу.

Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи

Тут можно выделить еще одну ошибку некоторых автовладельцев, особенно в зимний период, когда автомобиль может плохо запускаться не только из-за батареи, но и по причине замерзшего топлива плохого качества, или других неполадок в двигателе. Но автовладельцы пытаются завести машину не жалей аккумулятор и полностью его разряжают. Полный или глубокий разряд значительно сокращает срок эксплуатации батареи, что выльется в дополнительные денежные расходы.

Как зарядить аккумулятор

Тут стоит отдельно обратить свое внимание, это один из самых ответственных этапов в эксплуатации аккумулятора, способствующий более длительной жизни батареи при правильном подходе, или наоборот, к ее сокращению при безответственном подходе к заряду.

Стоит отметить, что особых сложностей в процессе заряда аккумуляторной батареи нет, но незнание основ приводит к большому количеству ошибок. Также, в большинстве случаев, зарядка аккумулятора полностью лежит на ответственности генератора, но бывают случаи, когда случайно или по необходимости, автовладелец может разрядить аккумулятор до такой степени, что без специального устройства уже не обойтись.

По общему мнению ветеранов дорожного движения, наличие зарядного устройства необходимо каждому водителю. К счастью, на сегодняшний день не составит труда выбрать и приобрести его. Мы же только посоветуем выбирать из среднего ценового сегмента.

Перейдем к процессу заряда:

— В зимний период, необходимо проводить зарядку аккумулятора в теплом помещении, предварительно дав батареи нагреться;

— Используя инструкцию к зарядному устройству, правильно подключить зарядное в сеть и к аккумулятору;

— Перед началом заряда, еще раз убедиться в верности подключения зарядного устройства, ошибка может привести к необратимым процессам в батарее;

— Желательно, не оставлять аккумуляторную батарею без присмотра, лучше всего периодически контролировать процесс заряда и иметь возможность повлиять на него;

— По окончанию заряда батареи, отключение зарядного устройства начинается с отключения его от сетевого напряжения, затем снимается минусовая клемма, и только затем плюсовая.

Можно считать, что заряд батареи выполнен полностью с заводским регламентом и рекомендациям из инструкции к зарядному устройству.

Вывод

Как утеплить двигатель, и нужно ли это делать

Сегодня мы рассмотрим интересную тему, посвященную утеплению моторного отсека. А точнее, как правильно это сделать, и нужно ли это делать. Особенно это актуально для российского региона, где на большей части страны, зима очень суровая, а температура может опускаться до -50 по Цельсию. При этом, многие соотечественники гордятся и восхищаются «русской зимой», именно зимний период считается нашей визитной карточкой (кроме медведей и балалайки). Но стоит напомнить, что с приходом холодов, у автомобилистов возникает множество проблем. К примеру, первая проблема при сильных морозах заключается в сердце автомобиля — его силовом агрегате. Который при критически низких температурах испытывает огромные нагрузки при старте и прогреве, что вынуждает автовладельцев пробовать разные способы защиты от холодов, в том числе и утепление двигателя. Ведь мотор, может остыть буквально за 10 минут, а прогревать его придется не менее 15 минут. Даже имея систему предпускового подогрева, можно испытывать некоторые трудности, не считая повышенного расхода топлива. Поэтому, у многих автовладельцев возникает вопрос как утеплить капот автомобиля, и будет ли толк от этого. И если смысл в данном действии имеется, то как сделать это правильно. Советуем посмотреть видео про утепление моторного отсека, где раскрыто много информации: Зачем утеплять подкапотное пространство самостоятельно? Это важный вопрос помогающий сэкономить денежные средства и в некоторых случаях, добиться лучшей эффективности от утепления. На сегодняшний день, на рынке автомобильных аксессуаров предлагается множество специализированных комплектов для утепления капота зимой. По красочным надписям и другой рекламе, потенциальный клиент получает ложную информацию, о всех преимуществах данных комплектов. Порой они создают только видимость утепления, порой стоят в десятки раз дороже своей реальной стоимости, но в итоге, каждый потребитель придет ко мнению, что утеплять мотор зимой необходимо самому. В предлагаемых комплектах используется самый обычный материал, который можно найти самостоятельно, и использовать его там где посчитаете нужным и сколько посчитаете необходимым. Так же, в комплекте может находиться «чехол» на решетку радиатора и дополнительная теплоизоляция по периметру моторного отсека. Также, главный минус покупных комплектов теплоизоляции для моторного отсека заключается в расчетной температуре. Большинство из них рассчитано на холода до 10 градусов ниже нуля, а что делать автовладельцам в регионах, где температура может опуститься до 50 градусов ниже нуля? Плюсы теплоизоляции Главный плюс в данной ситуации — это максимальное снижение экстремальной нагрузки, а следовательно и сокращения ресурса, на мотор автомобиля. Испытывающий огромные проблемы при экстремально низких температурах. Даже не считая увеличенного времени прогрева, а следовательно и повышенного расхода топлива. Многие догадываются, что в автомобиле масло густеет при таких температурах, а следовательно, не способно быстро поступать к необходимым деталям по узким каналам. Что приводит к огромному износу особо важных деталей силового агрегата, ведь ему приходится работать первое время без качественной смазки. Это может привести к повреждению поршней, поршневых колец, цилиндров, коленвала, распредвала и многих других деталей. Также, при такой температуре, топливо хуже испаряется, что приводит к значительному ухудшению топливной смеси и нестабильной работе мотора. А замерзший аккумулятор теряет значительную часть своей мощности, что усложняет процесс запуска холодного мотора. Вот теперь стало ясно, что в суровую зиму стоит заняться утеплением моторного отсека, как минимум — хуже от этого не будет, а положительные моменты для автомобиля и комфорта появятся 100%. Поэтому перейдем от теории к практике: Как утеплить дизельный мотор Особенно владельцам дизельных версий автомобилей приходится хуже всех. В отличие от бензина, дизельное топливо без специальных присадок может замерзнуть, а замерзает оно не только в топливном баке, но и по всей топливной системе, в том числе и под капотом. При сильных морозах, свечи накала не могут справиться со всем топливопроводом. Но стоит отметить, что и с присадками, дизельное топливо на сильном холоде работает хуже. Теперь перейдем к способам и методам утепление дизельного двигателя. Для этого, желательно воспользоваться теплым гаражом, и понадобиться следующий инструмент: • острозаточенный нож; • степлер и скобы для него; • силикон и пистолет для него; • гофрированный полиэтилен; И так, в первую очередь, необходимо укрыть сам двигатель, можно воспользоваться войлочным материалом или старым одеялом. Это не даст теплу двигателя рассеиваться через капот автомобиля. Но как мы упоминали, очень важно утеплить топливную систему. Если утеплять топливный бак не так важно, то топливные трубки подвержены большему воздействию холодом. Для этого, понадобиться заехать на эстакаду, для получения удобного доступа к трубкам топливной системы. Для утепления идеально подходит бытовой утеплитель на основе из вспененного полиэтилена и фольгированный с одной стороны. Нарезов утеплитель полосками примерно по 5 сантиметров, оборачиваем ими топливопровод и фиксируем силиконом или другими средствами. Это существенно спасет топливо от перемерзания и поможет мотору запускаться в более спокойном режиме, а свечи накала прослужат немного дольше. Также, этим же материалом можно закрыть решетку радиатора с внутренней стороны, не стоит это делать герметично. Достаточно перекрыть большую часть воздушного потока, это спасет двигатель от перемерзания при движении, но не допустит его перегрев, так как останутся отверстия для вентиляции. Как утеплить бензиновый двигатель С бензиновым агрегатом следует поступать также — тщательно утеплять его всеми возможными средствами, это поможет сохранить денежные средства на топливе и ремонте силового агрегата, дольше сохраниться ресурс мотора. Самый быстрый, эффективный и простой способ защиты моторного отсека от холода — это перекрытие воздушного потока через решетку радиатора. Многие пользуются «дедовским» методом, и просто закрывают радиатор картонкой сложенной в два раза, но способ не самый эффективный и не эстетичный. Вместо картона или картонной коробки, следует воспользоваться специально пошитыми кожухами на решетку радиатора. Кроме качественных материалов с добавлением утеплителя, такие средства имеют специальные клапаны-отверстия для регулировки воздушного потока и, следовательно, рабочей температуры мотора. Стоимость таких чехлов не особо дорога, но преимущества для использования — неоспоримы. Также, можно утеплить само пространство между радиатором и решеткой радиатора. Для этого подходит любой теплоизоляционный материал. Следующим этапом защиты моторного отсека от сильных морозов станет утепление крышки капота. Сам капот — это большая металлическая поверхность, способная рассеивать температуру с высокой эффективностью. Капот утепляют с внутренней стороны, на современных автомобилях встречается тепло и шумоизоляция установленная на заводе производителе. В таком случае, беспокоиться не о чем. В другом случае, можно воспользоваться любым бытовым утеплителем, закрыв вся внутреннюю поверхность крышки капота, при этом следя, что бы новый утеплитель не мешал другим деталям автомобиля, и позволял хорошо закрываться моторному отсеку. После проведенной операции, температура мотора сохраняется значительно дольше. Выше, мы рассмотрели самые первые необходимые действия при утеплении моторного отсека, также, они самые эффективные в соотношении качества и трудозатрат. Далее будут приведены примеры для полной защиты мотора от холода, которым следует прислушаться жителям самых суровых регионов Российской Федерации. Для уменьшения теплопотерь через днище автомобиля, следует утеплить защиту картера с внутренней стороны. Для этого необходимо ее снять, тщательно отмыть от грязи и обезжирив, заклеить хорошим слоем теплоизоляции фольгой вверх. Мы не будем утверждать, что этот метод даст существенную прибавку к теплозащите, но бесполезным не будет тоже. Также, как говорилось выше, следует защитить поддон картера от перемерзания, замерзшее автомобильное масло не способно качественно выполнять свои функции. Что приведет к сильному износу некоторых элементов мотора. Для этого — нужно качественно отмыть и обезжирить поддон, а затем, его тщательно заклеить теплоизоляционным материалом. Но самым эффективным и соответственно трудоемким способом, является утепление периметра моторного отсека со стороны крыльев и салона. Это практически превратит моторный отсек в своеобразный термос, в котором будет сохраняться температура долгое время, а сам мотор станет быстро прогреваться. Для этого, необходимо снять все оборудование, закрепленное на боковых частях моторного отсека и перегородки между двигателем и салоном. Не забудьте об обезжиривании и чистоте, лучше сделать один раз качественно, чем переделывать во второй раз. Сил и времени понадобиться много, но после тщательной теплоизоляции, Вы почувствуете значительный результат, а автомобиль дольше прослужит и будет готов к экстремальным условиям. Вывод Утеплять моторный отсек на период суровых холодов — необходимо, но стоит отметить, что температура до -10 по Цельсию не может считаться суровой. В таком случае, это будет лишней тратой денег и сил. Но, если Вы считаете, что утепление необходимо для автомобиля, то стоит задуматься о комплексном проведении процедуры. Ведь только тогда, можно добиться максимального эффекта и почувствовать всю разницу. Но стоит соблюдать максимальную осторожность при выполнении работ, и следить за качеством крепления изоляционного материала. Нельзя допустить отклеивания и попадания кусков изоляции в систему мотора. Кусочек теплоизоляции попавший под ремень газораспределителя может нанести существенный урон силовому агрегату. Также, после утепления, стоит тщательно следить за рабочей температурой. Ведь экстремально низкая температура воздуха не постоянна, и при повышении температуры окружающей среды, система охлаждения двигателя может перегреться. Поэтому, стоит предусмотреть возможность частичного демонтажа или открывающиеся технические отверстия для увеличения вентиляции. Перегрев мотора — это возможные серьезные неполадки в недалеком будущем и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Подведя итоги, можно сказать о том, что мы обсудили все самые важные нюансы в вопросе как утеплить капот автомобиля своими руками. Теперь вы готовы провести необходимые работы, или аргументированно убедить знакомых в необходимости или возможности облегчения жизни в условиях суровой но безумно красивой Русской Зимы.

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

Далеко не каждый автолюбитель знает, как правильно зарядить аккумулятор так, чтобы не навредить ему. Чаще всего проблему решают прикуриванием, но этот экстренный способ снижает срок службы батареи. Разберемся, как же сделать это правильно?

В статье рассказывается:

  1. Как работает аккумулятор автомобиля
  2. Как проверить заряд аккумулятора
  3. Когда батарею нужно заряжать
  4. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
  5. Сколько времени необходимо заряжать автомобильную АКБ
  6. Техника безопасности при зарядке АКБ

Автомобильный аккумулятор относится к так называемым «расходникам» – элементам, срок службы которых гораздо меньше среднего срока эксплуатации машины. Хороший автомобилист тем и отличается от плохого, что знает, как правильно эксплуатировать расходники так, чтобы они прослужили как можно дольше.

Если вы относите себя к первой категории, то обязательно стоит разобраться в том, как устроена аккумуляторная батарея (АкБ) и как ее правильно заряжать.

Оценка заряда аккумулятора

Фото: Shutterstock

Как работает аккумулятор автомобиля

Главная и, по сути, единственная функция аккумулятора под капотом вашего авто – завести двигатель. Когда вы проворачиваете ключ в замке зажигания (или нажимаете кнопку «Engine»), АкБ передает электрический импульс на стартер, который приводит во вращение коленвал и заводит мотор.

В исправном заведенном автомобиле аккумулятор не питает никакое электрооборудование, это задача электрогенератора. Если часто давать нагрузку на АкБ, не свойственную ее основной функции (то есть включать электропотребители мощнее магнитолы при неработающем двигателе), то она может быстро выйти из строя.

Автомобильная АкБ представляет собой компактный (хоть и весьма нелегкий) блок, который преобразует электрическую энергию в химическую для ее «заморозки» и обратно. Она состоит из пластикового корпуса, внутри которого находятся:

банки – узкие емкости;

электроды – два комплекта соединенных между собой свинцовых пластин (именно они придают АкБ такой вес);

сепараторы – непроводящие ток перегородки, которые препятствуют замыканию электродов между собой;

электролит – как правило, серная кислота.

Снаружи на блоке имеются две клеммы: плюсовая (анод) и минусовая (катод). Они обозначаются соответствующими символами «+» и «–».

Вся эта система позволяет накапливать на клеммах мощный электрический потенциал и выдавать его при подключении к нагрузке (электрооборудованию авто) в виде постоянного тока.

Величина накапливаемого потенциала называется емкостью АкБ и измеряется в ампер-часах (Ач). Для новых аккумуляторов на легковых авто она обычно в пределах 55-60 Ач. Буквально это означает, что исправная заряженная АкБ может вырабатывать постоянный ток силой 1 А в течение 55-60 часов.

Главное отличие любого аккумулятора от обычных батареек в том, что его можно заряжать – то есть восстанавливать потенциал на электродах, после того, как он снизился. Для этого нужно подать на него напряжение.

В заведенном автомобиле этим занимается все тот же электрогенератор. То есть получается замкнутый круг: аккумулятор через стартер инициирует работу двигателя, который приводит в действие генератор, а последний в свою очередь восстанавливает заряд на АкБ, израсходованный на запуск стартера.

Но что делать, если АкБ разрядилась, а запустить мотор не удалось? Ответ – зарядить другими способами, которые мы рассмотрим ниже.

Как проверить заряд аккумулятора

Самый простой вариант – оценить уровень заряда по встроенному индикатору, которым оснащено большинство АкБ. Он располагается на крышке батареи.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

Фото: Shutterstock

Индикатор представляет собой прозрачную колбу, внутри которой плавает зеленый шарик-поплавок. Если уровень и плотность электролита достаточные, поплавок будет наверху и в «окошечке» мы увидим зеленый сигнал. Если шарик не виден, скорее всего, пришло время проверить уровень электролита и зарядить аккумулятор.

Также можно проверить уровень заряда мультиметром. Для этого измеряют показания напряжения на клеммах. Заряженный на 100% аккумулятор покажет ≥ 12,6 В. Соответственно:

12,4 В – 80% заряда;

10,5 В – АкБ полностью разряжена.

Самый надежный способ проверить аккумулятор – использовать нагрузочную вилку. Она оценивает падение напряжения при подаче нагрузки, из чего можно судить одновременно об уровне заряда и емкости батареи.

Воспользоваться этим прибором можно в любом автосервисе или автомагазине в отделе с аккумуляторами. Часто такую услугу можно получить бесплатно.

Когда батарею нужно заряжать

Чаще всего автолюбители приходят к этой мысли, только когда уже не могут завести машину. АкБ имеет свойство разряжаться со временем, даже если двигатель заглушен и ключ вынут из замка зажигания.

Во-первых, некоторые электропотребители работают и в таком положении – например, часы и автосигнализация.

Во-вторых, заряд на клеммах медленно падает даже от контакта с атмосферным воздухом. Чем он холоднее, тем быстрее происходит разряд.

Таким образом, зарядить АкБ нужно в случаях, если:

автомобиль не заводится (возможно, вы давно не запускали двигатель, а на улице была низкая температура);

АкБ заряжена менее чем на 85%, а в ближайшую неделю вы не собираетесь пользоваться машиной;

на приборной панели горит индикатор «АкБ разряжена»;

вы совершаете короткие частые поездки (генератор не успевает зарядить АкБ);

индикатор АкБ показывает, что она разряжена.

Поддерживать аккумулятор заряженным нужно не только для того, чтобы легко завести двигатель. В разряженном состоянии свинцовые пластины сильнее подвержены процессу сульфатации – покрытию их разрушающими солями. В какой-то момент процесс может стать необратимым, и при очередной зарядке соли не растворятся.

Таким образом, чем чаще АкБ находится в полуразряженном состоянии, тем быстрее она выйдет из строя.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Далее рассмотрим способы зарядки АкБ при помощи зарядного устройства (ЗУ). Его можно приобрести в любом автомагазине или заказать в интернет магазине.

С Халвой приобрести полезные девайсы для вашего «железного коня» стало еще проще. Более 30 автомагазинов по всей России являются партнерами «сладкой» карты. Среди них такие популярные бренды, как интернет-маркеты автозапчастей и аксессуаров AUTO 3N, RS-Мотор, «Руль» и VIRBACauto, а также автосервис Baltmotors. Покупайте автотовары в рассрочку до 6 месяцев без каких-либо переплат.

Топ-5 лучших зарядных устройств для аккумулятора автомобиля

Фото: ozon.ru

Заряжать можно как постоянным током, так и постоянным напряжением (т. е. переменным током от промышленной сети).

Зарядка постоянным током

Этот способ хорош тем, что позволяет привести АкБ в готовность к эксплуатации быстрее, чем переменным током. Последовательность действий следующая:

Включите на ЗУ защиту от скачков напряжения не выше максимально допустимого значения для аккумулятора (при наличии такой функции).

Установите силу тока в диапазоне 8-10 А. При меньшем значении зарядка будет дольше, но безопасней и даже эффективней, так как фактическая емкость батареи станет больше.

В процессе зарядки напряжение будет возрастать, поэтому нужно следить за его значением на дисплее или по индикаторам ЗУ.

Когда напряжение приблизится к предельному значению для батареи, нужно снизить силу тока в два раза. Нельзя допускать кипения электролита. Если вы услышите булькающий звук, нужно также срочно снизить силу тока.

Ослабление тока снизит напряжение, но через некоторое время цифры опять поползут вверх. Продолжайте заряжать агрегат с тем же значением тока до достижения максимально допустимого напряжения.

Когда процесс зарядки подойдет к концу, нужно уменьшить подаваемый ток до минимума (0,25-0,5А). Оставьте аккумулятор подключенным к ЗУ еще на час или два, при этом значение напряжения не должно расти.

Зарядка постоянным напряжением

Этот способ безопаснее, хоть и продолжительнее. Если всегда заряжать АкБ постоянным напряжением, она прослужит дольше.

Проверьте, имеется ли у зарядного устройства функция автоматического ограничения тока. Значение не должно превышать 25 А. Если автоматическая настройка не предусмотрена, сделайте это вручную.

Отрегулируйте подаваемое напряжение до максимального значения для АкБ. Сначала сила тока резко вырастет, но вскоре начнет снижаться.

Можно оставить аккумулятор заряжаться без присмотра (ток постепенно упадет без вмешательства извне). Время зарядки АкБ будет зависеть от емкости и ее состояния. Часто процесс длится более суток.

Периодически следите за уровнем заряда батареи.

Когда сила тока упадет до 0,25-0,5 А, отключите зарядное устройство.

В случае закипания электролита отсоедините ЗУ от батареи, оставьте ее остывать. Через некоторое время продолжите процедуру зарядки.

Многие современные ЗУ оборудованы встроенной автоматикой, которая отслеживает значения тока и напряжения. Это значительно упрощает процесс зарядки. По завершении цикла зарядки система автоматически отключает питание или держит его на минимальном уровне.

Бывают устройства со звуковой сигнализацией. Тем не менее, мы не рекомендуем оставлять заряжающуюся АкБ без присмотра надолго. Периодически проверяйте индикацию дисплея или уровень заряда с помощью мультиметра.

Сколько времени необходимо заряжать автомобильную АкБ

Все зависит от уровня заряженности батареи и ее остаточной емкости – со временем из-за сульфатации она снижается. Чем меньше емкость, тем быстрее АкБ восстановится.

Зарядка постоянным током позволяет привести полностью разряженную исправную АкБ в стопроцентную готовность примерно за 10 часов. Если же применить двухэтапный подход (с уменьшением силы тока в два раза на втором этапе), то такой же результат можно будет достичь примерно за 15 часов. Снижение силы тока увеличивает продолжительность процедуры, но зарядка будет более полноценной и щадящей для батареи.

При зарядке такой же АкБ вторым способом (постоянным напряжением от промышленной сети) процесс затянется и займет 20-25 часов. Конкретно это зависит от напряжения – чем оно выше, тем быстрее.

Техника безопасности при зарядке АКБ

Зарядка АкБ сопряжена сразу с несколькими опасностями. При несоблюдении требований безопасности батарея может:

закипеть и расплескать опасный электролит через трещины или пробки (если они имеются);

стать причиной пожара – в процессе зарядки в воздух выделяется огнеопасный водород;

взорваться и облить кислотой людей и окружающее имущество.

Зарядка постоянным напряжением

Фото: Shutterstock

Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдайте следующие правила:

Никогда не заряжайте АкБ в жилом помещении.

Обеспечьте хорошее проветривание пространства вокруг и не вздумайте курить рядом с аккумулятором.

Перед зарядкой тщательно почистите АкБ от грязи и промойте раствором соды.

Проверьте уровень электролита (только для обслуживаемых АкБ с пробками). Если он низкий, долейте дистиллированную воду. Именно нехватка жидкости в банках АкБ приводит к скапливанию в них водорода, что чревато взрывом.

Используйте только исправное ЗУ. Сначала подсоедините клеммы к аккумулятору и только потом включайте ЗУ. Отключение – в обратном порядке.

Надеемся, что эта информация оказалась для вас полезной. Относитесь к аккумулятору бережно, и он не только не подведет вас в самый ответственный момент (как это всегда бывает), но и прослужит дольше.

Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *