Как работает телевизор объяснить ребенку
Перейти к содержимому

Как работает телевизор объяснить ребенку

  • автор:

Мама, а, как и почему работает телевизор?

— Мама, а, как и почему работает телевизор?
Задает мне, инженеру-теплотехнику, пятилетняя дочка вопрос. Задумалась. В курсе общей физике в институте, нам, наверное, в общих чертах и давалась эта тема? Вспоминала, но не могла припомнить. Ее не устраивал ответ, что провод в розетку включен, вот и работает. Задавала встречные вопросы про картинки, движущееся на экране.
Ребенок простой у меня, в гениальности не был замечен. Физически она развивалась несколько с опозданием. На ножки пыталась встать в семь месяцев, но пошла только в полтора года. Зубки начали прорезаться, как и положено, но вылезли гораздо позже. Я волновалась. Ведь сохранять ее пришлось пять месяцев до родов. Всем известно, что для того, чтобы родился нормальный полноценный ребенок, мамашке надо не только питаться хорошо, но и положительные эмоции нужны. И главное, ребенок должен еще там чувствовать, что его ждут и любят, как мама, так и папа. А папа вначале ее просил родить. А на 4-м месяце отказался и попросил сделать аборт. Да еще сам воевал во Вьетнаме. Рассказывал: что с нашей стороны, что американцы, тогда использовали и химическое оружие. Боялась, что все это скажется на развитии в дальнейшем. При первой же возможности полностью обследовала у всех врачей. Психиатр успокоил: «Не переживайте. Ребенок развивается нормально. Не вижу я никаких отклонений»
И как же нормальному пятилетнему ребенку ответить на сей вопрос?
— Ой, доча, не могу сразу и ответить. Ну, ты и вопросик мне задала. Я и не задумывалась: работает себе и работает. Давай, я у дядей расспрошу?
Был у меня приятель, физик-теоретик. Тот мог и руками работать, но результат труда ручного у него получался топорным. А вот умственного, — более красивым. Начал мне что-то заумное про волны говорить, формулы длинные писать.
— Слушай, Степаныч, ты что, мне предлагаешь пятилетнему ребенку этими формулами объяснять принцип работы телевизора?
Были у нас в конструкторском бюро и радио электронщики, техники и инженеры. Пошла к ним. А они мне достали схемы. И давай по ним шпарить. И тоже про волны.
— Ребята, а попроще, нельзя? Я и то не понимаю. Вас по пять лет учили, чтобы разбираться в них. Думаете, что пятилетний ребенок поймет, если я даже запишу то, что вы мне сейчас говорите и ей зачитаю?
Не помню, как я тогда выкрутилась? Это только в 2000 году, когда дочке было уже почти 17, мой директор сформулировал ответ. Зашел разговор о детях. У него был сын пятилетний. Двумя короткими предложениями изложил принцип работы телевизора, хотя и не радио электронщик по профессии. Я была в восторге: ну надо же, оказывается, как просто! И рассказала, как я 12 лет назад от умных и образованных дядей добивалась этой гениальной простоты.

P.S. Кстати, а кто-нибудь, может дать короткий ответ? Серьезно прошу. Дочке уже скоро 25 (она по профессии психолог), а внуку через месяц два годика будет. Скоро и он задаст этот вопрос. А бабушка тот ответ короткий позабыла. Или, про принцип работы компьютера спросит?)))) Склероз, видать, старческий у бабули на подходе. Смеюсь.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Как работает телевизор

как работает телевизор

Телевизор и телевидение – одно из наиболее значимых изобретений, повлиявших на жизнь людей в прошлом ХХ веке. И, к сожалению, повлиявшим не всегда в лучшую сторону (считается что после массового внедрения телевидения во всем мире люди стали меньше общаться с друг другом, меньше читать). Но как бы там не было, и в наш ХХI век, в эпоху интернета, когда у телевидения, хотя и появился сильный конкурент в лице этого самого интернета, оно все еще держит свои позиции, особенно среди людей старшего поколения. А вот задавались ли вы вопросом, как собственно работает телевизор, какие принципы и физические законы легли в основу его технологии? Об этом наша сегодняшняя статья.

Принцип работы кинескопного телевизора

Принцип работы современного телевизора проще объяснить не на примере современных плазменных телевизоров (к слову, если вы ищите качественные телевизоры Самсунг 46 дюймов, то переходите по ссылке), а на их предшественниках, больших и громоздких телевизорах, в основе роботы которых лежит ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) или телескоп. Именно кинескоп или ЭЛТ в этих старых телевизорах отвечала за вывод изображения на экран. Как это происходит?

Кинескоп выпускает особый электронный луч, рисующий картинку на экране. Сам электронный луч похож на световой, но в его основе лежат не фотоны света, а электроны. То есть по сути электронный луч это куча электронов, несущихся из точки А в точку Б. Если пункт А, это кинескоп, выпускающий луч, то пункт Б представляет собой анод, находящийся на обратной стороне экрана. Помимо этого экран с внутренней стороны вымазан особым веществом – люминофором. Люминофор при столкновении с электронами выпускает видимый свет, чем большой была скорость электрона, тем ярче будет свет. То есть люминофор преобразует невидимый для человеческого глаза электронный луч в видимый – световой. Именно на основе светового сигнала, формируемого люминофорами и электронным лучом, рисуется необходимая картинка на экране. А с изменением сигнала, идущего от кинескопа, меняется конфигурация летящих электронов, а значит, меняется картинка на экране, так происходит магия кино…

телескоп

Как работают жидкокристаллические телевизоры

Теперь вы знаете принцип работы старых кинескопных телевизоров, но сейчас их почти повсеместно вытеснили жидкокристаллические или плазменные аналоги. Что же лежит в основе их работы?

В жидкокристаллических телевизорах (они же LCD – Liquid Crystal Display) картинка на экране формируется специальной внутренней системой – матрицей, состоящей из поляризационных фильтров и жидких кристаллов. Эта матрица равномерно освещается светом с тыльной стороны, она же осуществляет управление освещением всех ячеек или пикселей жидких кристаллов. На основании этого управления на экране телевизора и рисуется необходимое цветное изображение.

Умная матрица из белого света (который как мы знаем из физического закона о дисперсии, имеет в себе закодированным весь спектр цветов) выделяет три других основных цвета (красный, зеленый и синий), а комбинация этих цветов в свою очередь позволяет воспроизвести любой цвет цветовой палитры.

основные цвета

Как работают плазменные телевизоры

В основу работы плазменного телевизора положен принцип управления разрядом инертного газа, находящегося в ионизированном состоянии между двумя расположенными на небольшом расстоянии друг от друга плоскопараллельными стеклами ячеистой структуры. Рабочим элементом (пикселем), формирующим отдельную точку изображения, является группа из трех пикселей, ответственных, соответственно, за три основных цвета.

Каждый пиксель представляет собой отдельную микрокамеру, на стенках которой находится флюоресцирующее вещество одного из основных цветов. Пиксели находятся в точках пересечения прозрачных управляющих электродов, образующих прямоугольную сетку. При разряде в толще инертного газа возбуждается ультрафиолетовое излучение, которое, воздействуя на люминофоры первичных цветов, вызывает их свечение. Изображение последовательно, точка за точкой, по строкам и кадрам развертывается на экране.

плазменный телевизор

Яркость каждого элемента изображения на панели определяется временем его свечения. Если на экране обычного кинескопа свечение каждого люминофорного пятна непрерывно пульсирует с частотой 25 раз в секунду, то на плазменных панелях самые яркие элементы светятся постоянно ровным светом, не мерцая. Плазменные панели выпускается форматом изображения 16:9. Толщина панели размером экрана в 1 м не превышает 10-15 см, что позволяет использовать их в настенном варианте. Надежность плазменных панелей превышает надежность традиционных кинескопов.

Автор: Павел Чайка, главный редактор журнала Познавайка

При написании статьи старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за любую обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье. Также Ваше пожелание/вопрос/предложение можете написать на мою почту pavelchaika19[email protected] или в Фейсбук, с уважением автор.

Конспект НОД в подготовительной группе «Телевизор в нашем доме»

1. Познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора.

2. Закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Телевизор в нашем доме“» размещена в разделах

3. Активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения.

4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.

5. Развивать познавательную активность детей, творческие способности.

Пособия: макет телевизора, презентация по теме, иллюстрации, видеофрагмент сказки.

Ход НОД:

Дети, приготовились к занятию, сели ровно.

Посмотрите на экран ноутбука (Дети смотрят фрагмент мультфильма «Аленький цветочек»)

-Отрывок из какой сказки мы с вами сейчас увидели? Кто является автором этой сказки?

-Кто является главным героем этой сказки?

-Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко? (чтобы посмотреть другие страны и родной дом)

Какой предмет в наше время может заменить нам серебряное блюдечко и наливное яблочко? (телевизор)

Чудеса по вечерам

он показывает нам,

На его, друзья, экране

то моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

есть программы для ребят.

-Что такое телевизор? (ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.

«теле»-далеко, «визо»-смотрю

-А кто знает, когда появился первый телевизор?

Демонстрация презентации «История появления телевизора»

Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки. Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.

Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи.

ТЕЛЕВИЗОР

Я из сада прибегаю,

Телевизор наш включаю.

Там уже идёт футбол,

Забивают нашим гол!

Я гляжу, а счёт ноль-пять…

Как так можно проиграть!

Может телевизор старый,

И работать плохо стал он!

Телевизор говорит :

«На меня ты зря сердит,

Сам не рад я, что с утра

Не заладилась игра.

Но я честно показал,

То, Что видел целый зал,

И позорный счёт ноль-пять

Не смогу переиграть!»

-Откуда же появляется изображение в ТV?

Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (воспитатель вешает иллюстрации на доску)

-Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт)

-Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)

Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором

1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.

2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.

3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.

4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.

5. Уходя из дома, выключайте телевизор.

6. Нельзя играть около ТВ.

7. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана в течение 20 мин.

Д/и «Можно-нельзя» — закрепить знание правил обращения с ТВ

У доски выберите картинки, на которых показано нарушение правил пользования телевизором, обозначьте их красным крестиком.

Физкультминутка «Мишка с куклой»

А теперь представьте, что мы с вами перенесёмся ненадолго в волшебный мир героев мультфильмов, где они выполняют зарядку.

В современном мире телевидение как средство массовой информации играет огромную роль.

-Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают на телевидении и создают телевизионные программы?

Рассказ воспитателя о профессиях: тележурналист, телеведущий, диктор, редактор и режиссёр программ, телеоператор, звукорежиссёр.

Д/и «Отгадай фотозагадку»

Я покажу вам фотографии людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо угадать название профессии.

Дети повторяют вслух название профессий

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции.

Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ

(Дети работают)

Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились.

Рождённые изначально как средство отдыха и развлечения, телевидение стало сейчас помощником человека в труде, поисках, исследованиях, открытиях.

Сегодня велика роль телевизионной техники. Она – техника не только сегодняшнего, но и будущего дня.

-Что нового вы сегодня узнали?

-С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?

«Телевизор» — рисование с элементами аппликации во второй младшей группе«Телевизор» — рисование с элементами аппликации во второй младшей группе На прошлой неделе у нас была тематическая неделя «Бытовые приборы». Тема непростая, но знакомство с данным обобщающим понятием прошло довольно.

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Телевизор» в подготовительной группеФотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Телевизор» в подготовительной группе Цель: Научить детей из бумаги изготавливать интересную поделку. Задачи: закрепить знание правил техники безопасности при использовании.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зима в нашем городе» в подготовительной группе (коллективная работа)Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зима в нашем городе» в подготовительной группе (коллективная работа) Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Стенгазета «Солдат в нашем доме»Стенгазета «Солдат в нашем доме» В преддверии праздника Дня Защитника Отечества, я попросила родителей моих воспитанников принести фотографии своих родных и близких, которые.

Стихотворение с элементами сказки для детей 5–8 лет на тему «Её величество — электричество в нашем доме» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Дети растут и их знания о мире и безопасной жизни в нем должны постепенно.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Как работает телевизор объяснить ребенку

— Мама, а, как и почему работает телевизор?
Задает мне, инженеру-теплотехнику, пятилетняя дочка вопрос. Задумалась. В курсе общей физике в институте, нам, наверное, в общих чертах и давалась эта тема? Вспоминала, но не могла припомнить. Ее не устраивал ответ, что провод в розетку включен, вот и работает. Задавала встречные вопросы про картинки, движущееся на экране.
Ребенок простой у меня, в гениальности не был замечен. Физически она развивалась несколько с опозданием. На ножки пыталась встать в семь месяцев, но пошла только в полтора года. Зубки начали прорезаться, как и положено, но вылезли гораздо позже. Я волновалась. Ведь сохранять ее пришлось пять месяцев до родов. Всем известно, что для того, чтобы родился нормальный полноценный ребенок, мамашке надо не только питаться хорошо, но и положительные эмоции нужны. И главное, ребенок должен еще там чувствовать, что его ждут и любят, как мама, так и папа. А папа вначале ее просил родить. А на 4-м месяце отказался и попросил сделать аборт. Да еще сам воевал во Вьетнаме. Рассказывал: что с нашей стороны, что американцы, тогда использовали и химическое оружие. Боялась, что все это скажется на развитии в дальнейшем. При первой же возможности полностью обследовала у всех врачей. Психиатр успокоил: «Не переживайте. Ребенок развивается нормально. Не вижу я никаких отклонений»
И как же нормальному пятилетнему ребенку ответить на сей вопрос?
— Ой, доча, не могу сразу и ответить. Ну, ты и вопросик мне задала. Я и не задумывалась: работает себе и работает. Давай, я у дядей расспрошу?
Был у меня приятель, физик-теоретик. Тот мог и руками работать, но результат труда ручного у него получался топорным. А вот умственного, — более красивым. Начал мне что-то заумное про волны говорить, формулы длинные писать.
— Слушай, Степаныч, ты что, мне предлагаешь пятилетнему ребенку этими формулами объяснять принцип работы телевизора?
Были у нас в конструкторском бюро и радио электронщики, техники и инженеры. Пошла к ним. А они мне достали схемы. И давай по ним шпарить. И тоже про волны.
— Ребята, а попроще, нельзя? Я и то не понимаю. Вас по пять лет учили, чтобы разбираться в них. Думаете, что пятилетний ребенок поймет, если я даже запишу то, что вы мне сейчас говорите и ей зачитаю?
Не помню, как я тогда выкрутилась? Это только в 2000 году, когда дочке было уже почти 17, мой директор сформулировал ответ. Зашел разговор о детях. У него был сын пятилетний. Двумя короткими предложениями изложил принцип работы телевизора, хотя и не радио электронщик по профессии. Я была в восторге: ну надо же, оказывается, как просто! И рассказала, как я 12 лет назад от умных и образованных дядей добивалась этой гениальной простоты.

P.S. Кстати, а кто-нибудь, может дать короткий ответ? Серьезно прошу. Дочке уже скоро 25 (она по профессии психолог), а внуку через месяц два годика будет. Скоро и он задаст этот вопрос. А бабушка тот ответ короткий позабыла. Или, про принцип работы компьютера спросит?)))) Склероз, видать, старческий у бабули на подходе. Смеюсь.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Принцип работы телевизора

Телевизор состоит из устройства отображения визуальной информации (кинескопа, жидкокристаллической или плазменной панели); шасси — платы, которая содержит основные электронные блоки телевизора (телетюнер, декодер с усилителем аудио- и видеосигналов и др.), корпуса с расположенными на нем разъемами, кнопками управления и громкоговорителями.

Телевизионные радиосигналы, принятые антенной, подаются на радиочастотный (антенный) вход телевизора. Далее они поступают в радиочастотный модуль, называемый также тюнером, где из них выделяется и усиливается сигнал именно того канала, на который в этот момент настроен телевизор. В тюнере также происходит преобразование радиочастотного сигнала в низкочастотные видео- и аудиосигналы.

Видеосигнал после усиления подается в модуль цветности (только в телевизорах цветного изображения), содержащий декодер цветности, а затем на устройство отображения визуальной информации. Декодер цветности предназначен для декодирования сигналов цветности той или иной системы (PAL, SEC AM, NTSC).

Аудиосоставляющая подается в канал звукового сопровождения, где происходит выделение звукового сигнала и его необходимое усиление. После усиления аудиосигнал подается на громкоговоритель (динамик), преобразующий электрический сигнал в слышимый звук. Если телевизор рассчитан на воспроизведение стерео или многоканального звука, в составе его канала звукового сопровождения имеется соответствующий декодер многоканального звука, который разделяет звуковую составляющую на каналы.

Кинескопы бывают черно-белого изображения и цветного изображения, отличаются они по конструкции.

Экран кинескопа черно-белого изображения изнутри покрыт сплошным слоем люминофора, обладающего свойством светиться белым цветом под воздействием потока электронов. Тонкий электронный луч формируется электронным прожектором, размещенным в горловине кинескопа. Управление электронным лучом осуществляется электромагнитным способом, в результате чего он последовательно в ходе развертки сканирует экран по строкам, вызывая свечение люминофора. Интенсивность (яркость) свечения люминофора в ходе сканирования изменяется в соответствии с электрическим сигналом (видеосигналом), несущим информацию об изображении.

Экран кинескопа цветного изображения изнутри покрыт дискретным слоем люминофоров (в форме кружков или штрихов), светящихся красным, зеленым и синим цветом под действием трех электронных пучков, формируемых тремя электронными прожекторами. Все кинескопы цветного изображения перед экраном имеют цветоделительную теневую маску. Она служит для того, чтобы каждый из трех электронных лучей, одновременно проходящих через многочисленные отверстия маски в ходе сканирования, точно попадал на «свой» люминофор (первый — на зерна люминофора, светящиеся красным цветом, второй — на зерна люминофора, светящиеся зеленым цветом, третий — на зерна люминофора, светящиеся синим цветом).

Каждый электронный луч модулируется «своим» видеосигналом, что соответствует трем составляющим цветного изображения. Поступая на кинескоп, видеосигналы управляют интенсивностью электронных пучков и, следовательно, яркостью свечения люминофоров (красного, зеленого и синего). В результате на экране цветного кинескопа воспроизводятся одновременно 3 одноцветных изображения, создающих в совокупности цветное изображение.

К современным средствам отображения визуальной информации относят жидкокристаллические экраны, проекционные системы, плазменные панели.

В жидкокристаллических телевизорах LCD (Liquid Crystal Display) изображение формируется системой из жидких кристаллов и поляризационых фильтров. С тыльной стороны жидкокристаллическая панель равномерно освещается источником света. Управление ячейками (пикселями) жидких кристаллов осуществляется матрицей электродов, на которую подается управляющее напряжение. Под действием напряжения жидкие кристаллы разворачиваются, образуя активный поляризатор. При изменении степени поляризации светового потока, изменяется его яркость. Если плоскости поляризации жидкокристаллического пикселя и пассивного поляризационного фильтра отличаются на 90°, то через такую систему свет не проходит.

Цветное изображение получается в результате использования матрицы цветных фильтров, которые выделяют из излучения источника белого цвета три основных цвета, комбинация которых дает возможность воспроизвести любой цвет. Жидкокристаллические телевизоры отличаются компактностью, отсутствием геометрических искажений, вредных электромагнитных излучений, малой массой и потребляемой мощностью, но в то же время имеют малый угол обзора изображения.

В проекционных телевизорах изображение получается в результате оптической проекции на просветный или отражающий экран телевизора яркого светового изображения, создаваемого проектором. Проекторы, используемые в проекционных телевизорах, могут быть построены на электроннолучевых кинескопах, жидкокристаллических матричных полупроводниковых элементах, а также лазерных проекционных трубках.

Основными недостатками проекционных телевизоров являются их громоздкость, высокая потребляемая мощность, низкая четкость увеличенного изображения и узкая зона размещения зрителей перед экраном телевизора.

В основу работы плазменного телевизора положен принцип управления разрядом инертного газа, находящегося в ионизированном состоянии между двумя расположенными на небольшом расстоянии друг от друга плоскопараллельными стеклами ячеистой структуры. Рабочим элементом (пикселем), формирующим отдельную точку изображения, является группа из трех пикселей, ответственных, соответственно, за три основных цвета. Каждый пиксель представляет собой отдельную микрокамеру, на стенках которой находится флюоресцирующее вещество одного из основных цветов. Пиксели находятся в точках пересечения прозрачных управляющих электродов, образующих прямоугольную сетку. При разряде в толще инертного газа возбуждается ультрафиолетовое излучение, которое, воздействуя на люминофоры первичных цветов, вызывает их свечение. Изображение последовательно, точка за точкой, по строкам и кадрам развертывается на экране.

Яркость каждого элемента изображения на панели определяется временем его свечения. Если на экране обычного кинескопа свечение каждого люминофорного пятна непрерывно пульсирует с частотой 25 раз в секунду, то на плазменных панелях самые яркие элементы светятся постоянно ровным светом, не мерцая. Плазменные панели выпускается форматом изображения 16:9. Толщина панели размером экрана в 1 м не превышает 10-15 см, что позволяет использовать их в настенном варианте. Надежность плазменных панелей превышает надежность традиционных кинескопов.

Похожие статьи

  • Устройство и принципы работы приборов для измерения рн
  • Устройство и принцип работы компрессионной холодильной машины
  • Устройство и принцип действия фотометрических приборов
  • Устройство и принципы действия атомно-абсорбционных анализаторов
  • Электронные платформенные весы
  • Структурная схема телевизора черно-бепого изображения

Устройство телевизора: описание, принцип работы, виды

Сегодня телевизоры стали неотъемлемой частью каждой семьи. Придя домой после работы, каждый хочет привести себя в порядок, насытиться и ненадолго отключиться от реальности при помощи зрелищного преставления. Телевизор на протяжении десятилетий успешно справляется с этой человеческой потребностью, представляя вниманию домочадцев различные развлекательные программы и просмотр понравившихся кинолент. Телевизор стал обыденным предметом для всех без исключения людей.

Различия современных телевизоров по типу

Сегодня телевизор является обязательным устройством, которое можно встретить в каждом доме.

Во всем мире можно найти достаточно людей, которые до такой степени привязаны к телевизионным программам, что просто не представляют свою жизнь без телевидения.

Современные устройства телевизоров различают по следующим типам:

  • кинескопные;
  • плазменные;
  • проекционные;
  • жидкокристаллические.

Устройство работы телевизора

Кинескопный

Телевизионный кинескоп имеет вид стеклянной колбы, на одной ее стороне расположена электронная трубка, на другой — экран. Экран кинескопа обеспечивают специальным фосфорсодержащим покрытием. По нему электронная трубка выстреливает потоком электронов. При достижении электроном фосфорной панели, начинает светиться задействованный пиксель. В первых черно-белых кинескопах ставили одну трубку, после в цветных приемниках установили сразу три, разделенные по цвету. Одна из них была красная, другая – синяя, а третья – зеленая.

Электронный луч, перемещаясь слева направо, очерчивает линию, состоящую из пикселей, а затем движется вниз, создавая вертикальную линию. Происходит это непрерывно с большой скоростью, а тем временем глаз видит цельную картинку. Частоту колебаний измеряют в специальных единицах, называющихся герцы. Первые кинескопы всегда имели выпуклую поверхность, позже стали выпускать более удобные модели с совершенно плоским экраном. Таким образом, устройство экрана телевизора всегда считалось сложным и важным элементом. А модели, обладающие плоским экраном, ценились дороже.

Плазменный

Каков принцип работы и устройство телевизора данного типа? Принцип действия плазменной панели заключается в воздействии ультрафиолетового излучения на заряженные частицы под названием люминофоры. При движении электрического разряда сквозь поле разряженного газа, появляется ультрафиолет и открывается проводящий коридор, который состоит из плазмы.

При помощи проводников, одни из которых расположены вертикально, а другие — горизонтально, с внутренней части панели производится кадровая, а также строчная развертка. Телевизионный процессор способен корректировать раздачу кадров на небывалых скоростях. Благодаря этому свойству с внешней стороны экрана глаза видят цельное изображение.

Проекционный

В основу принципа действия проекционных телевизоров заложен алгоритм передачи качественного изображения с минимизированного передатчика на большой экран. Передаваемое изображение формируется внутри самого проекционного телевизора, при посредстве небольшого источника, составленного из электрических трубок или жидкокристаллического дисплея. Дальше при помощи зеркал и оптических приспособлений его проецируют на подготовленный экран.

Каково устройство телевизора? Вся конструкция состоит из звуковой системы, проектора, панели управления и экрана. В моделях, предназначенных для домашнего использования, все составляющие заключены в общем корпусе. По этой причине они получаются габаритными. Проекционный способ передачи изображения позволяет совмещать мягкость и сочность полученной картинки, а также широкие возможности цветового разрешения. В дополнении изображение, передаваемое проекционными телевизорами, совершенно избавлено от зернистости, которая является недостатком кинескопов.

Жидкокристаллический

Устройство ЖК-телевизоров создано по принципу поляризации заданного светового потока, проходящего через кристаллы. LCD-панель представлена в виде двух слоев, состоящих из специального поляризованного стекла, которые соединяют вместе. Первый слой покрывают нужным полимером, в котором содержатся особые жидкие кристаллы. Затем ток электричества проходит через них, заставляя все кристаллы вращаться по определенной траектории. Тем временем, подвижные кристаллы пропускают сквозь следующий слой стекла необходимое количество света.

Для прохождения света сквозь жидкие кристаллы нужен внешний источник. Его располагают за пределами поляризованного стекла. Жидкие кристаллы пропускают сквозь себя свет ламп, а так как они находятся в определенном положении, то появляется изображение при помощи фильтра.

LED-телевизоры устроены иначе. Для подсветки жидкокристаллической матрицы здесь применяют светодиоды. Они потребляют намного меньше энергии, а также выдают большую яркость. Эти устройства обладают более качественной цветопередачей и более четкой контрастностью. А также у них увеличен срок службы и работа сопровождается меньшим тепловыделением. По ошибке некоторые люди считают эту систему устройством цифрового телевизора, однако, цифровое ТВ – это лишь способ передачи сигнала.

Некоторые особенности

  1. Контраст. Современные технологии, за счёт поляризации пикселя, позволяют плавно в широком диапазоне 0-90º менять яркость. Поэтому в ЖК-телевизорах тёмные оттенки хорошо отображены и их легко отличить.
  2. Яркость. Как было уже отмечено ранее – поляризация не может измениться мгновенно – для этого нужно некоторое время. Поэтому в телевизорах этой системы возникает проблема отображения быстро изменяющейся, динамической картинки.
  3. Ограничениеугла обзора. За счёт конструкции ЖК-дисплея, который имеет вид многослойного бутерброда, происходит ограничение угла обзора. Так, при некотором отклонении глаз от экрана, меняется угол поляризации и, соответственно, яркость кристалла. Падает цветопередача и контрастность изображения.
  4. Битыепиксели. Кристаллы не ломаются, поэтому выход из строя управляющего транзистора – влечёт за собой битый пиксель. Кристалл, в зависимости от технологии, может повести себя по-разному – если при отсутствии напряжения свет сквозь него не проходит, то точка будет чёрной, при прохождении максимума потока – будет гореть.

Принципы телевидения

Для телевидения, как и для радиосвязи, также нужны передатчик и приёмник. Принцип их действия таков же, как и радиопередатчиков и приёмников, однако вместо микрофона и громкоговорителя используются видеокамера и видеомонитор. В XX веке они были, главным образом, вакуумными (электронно-лучевыми), а в настоящее время они полупроводниковые.

В электронно-лучевой видеокамере мозаичный экран 1 образован несколькими миллионами изолированных друг от друга зёрен серебра, покрытых цезием. Они располагаются на слюдяной пластине 2, приклеенной к металлической пластине 3. Падающий на зёрна свет 5 способен «выбивать» из них электроны, которые «стекают» по коллектору 4.

В зависимости от яркости света каждое зерно приобретает больший или меньший положительный заряд. Заряды всех зёрен мозаики «описывают» изображение. Элементы слева-внизу видеокамеры создают сканирующий электронный луч. Последовательно попадая на зёрна, луч отдаёт свои электроны на место выбитых светом. Происходит «перезарядка» – зёрна меняют заряды с «+» на «–». Заметим, что зёрна вместе с металлической пластиной 3 образуют множество микроскопических конденсаторов. При их последовательной перезарядке во внешней цепи между металлической пластиной 3 и коллектором 4 возникает меняющийся ток – видеосигнал.

В электронно-лучевом видеомониторе для превращения видеосигнала в изображение также применяют электронный луч. Его интенсивность (поток летящих электронов) меняется в соответствии с видеосигналом. Попадая на мозаичный экран, состоящий из зёрен вещества люминофора, электроны вызывают их свечение. Оно длится некоторое время, пока луч «обегает» другие зёрна на экране, что мы и воспринимаем как видеоизображение.

В этих приборах электронные лучи сканируют экраны синхронно с частотой 25 Гц, то есть пробегают их одновременно 25 раз в секунду (строку за строкой, подобно чтению книги). Это позволяет передавать и принимать быстро меняющиеся изображения.

В полупроводниковой видеокамере мозаичный экран (матрица) образован несколькими миллионами «электронных карманов» в кремниевой пластине р-типа, над которой расположены управляющие электроды. Если на них подать положительный заряд, то в кремниевой пластине под электродом карман «открывается», и в нём скапливаются высвобождающиеся под действием света электроны. Соответственно, дырки, образующиеся на местах высвобождения электронов, оттесняются электрическим полем в толщу пластины. Количество электронов, скопившихся в кармане, зависит от яркости падающего на него фрагмента изображения. Заряды всех карманов в совокупности «описывают» изображение.

Под действием управляющих сигналов особого микропроцессора осуществляется последовательное «считывание» заряда карманов. Как показано на рисунке, в момент «захвата» изображения заряд имеется только на первом электроде. Затем этот заряд переключается на следующий электрод, и электроны перемещаются в соседний карман. И так далее, до края экрана, где располагаются дополнительные электроды, на которые и «перетекает» видеосигнал.

В полупроводниковом видеомониторе для превращения видеосигнала в световое изображение применяют слой «жидких кристаллов». Он заключён между особыми полупрозрачными плёнками с мозаичной сеткой из управляющих электродов. Микропроцессор поочерёдно распределяет видеосигнал на все элементы мозаики. Электрические поля, возникающие между электродами, заставляют кристаллы каждого фрагмента мозаики по-разному поворачиваться в слое жидкости. В зависимости от этого меняется количество света, пропускаемого каждым элементом мозаики. В результате мы видим изображение, складывающееся из отдельных точек – пикселов.

К концу XX века чёрно-белое телевидение было вытеснено цветным. Его основные принципы остались прежними: мозаичный экран в передатчике и приёмнике, последовательное сканирование электронным лучом или микропроцессором элементов мозаики для формирования видеосигнала или светового изображения, передача видеосигнала радиоволнами. Усложнилась лишь мозаика экранов: каждый её элемент был заменён на красно-зелёно-синюю триаду элементов, способную передавать все оттенки цветов.

Конспект НОД «Что такое телевидение» (подготовительная группа)

Интеграция видов деятельности: игровая, Образовательные области: познавательное развитие, (приобщение к социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы, речевое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: фронтальное.

Формы образовательной деятельности: организационная образовательная деятельность.

Образовательные: формировать представление о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, развлекательные, информационные)

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение; развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми; развивать эмоциональную сферу детей. Расширять и активизировать словарный запас по профессиям; Закреплять знания о животном и растительном мире; развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимание.

Планируемый результат: ребенок принимает активное участие в съемках передач «Новости», «Люди разных профессий», «В мире животных» «Вслух. Поэзия сегодня», выполняет поручения взрослого.

Подготовительная работа: беседы («Что такое телевидение?», «Профессии на телевидении»); сюжетно ролевые игры: «Фильм, фильм, фильм….», «Новости с сурдопереводом»

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска. видеокамера, хлопушка, бейджики, наушники, аудиозаписи с заставками к программам.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель. Ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте ее и потом скажите мне отгадку.

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Воспитатель. Правильно. А для чего нам нужен телевизор?

Дети. Чтобы смотреть мультфильмы, фильмы, фильмы — сказки, разные передачи.

Воспитатель. Ребята, а что такое телевидение? Вы знаете?

Дети. Это программа передач. Это то, что мы смотрим по телевизору, то, что по разным каналам нам показывают.

Воспитатель. Кто работает на телевидение? Назовите профессии, связанные с ним.

Дети. Телеведущий, телеоператор, тележурналист, редактор программ. Воспитатель. Я вам предлагаю сегодня отправиться в мир телевидения. Попробовать себя в роли телеведущего, тележурналиста, Вы согласны? А назовем мы наш канал. Аленка. ТВ

Воспитатель. Проходите в студию. (Дети походят в учебный центр). Занимайте места. На телевидении снимают познавательные, информационные, развлекательные программы. И наша первая передача будет информационная.

Звучит заставка к передаче «Новости»

Все вы догадались – это новости. А чтобы начать нашу первую передачу, нам нужно выбрать ведущего программы новости.

Воспитатель. Доброе утро, дорогие гости в студии. В эфире информационная программа «Новости» и приглашаю к нам в студию Юлю М., которая расскажет что нового произошло у нас в детском саду.

Здравствуйте, в эфире информационная программа «новости». Сегодня я расскажу о жизни нашей группы «Улыбка». Мы воспитанники подготовительной группы. Детям нашей группы очень нравиться заниматься математикой, рисованием, проводить опыты. Наша группа посетила, сельскую библиотеку, для нас подготовили выставку книг. Недавно у нас прошел праздник осени. На празднике мы пели песни, читали стихи. Девочки и мальчики, посещающие кружок «Родничок» продемонстрировали танец. Наша группа любит заниматься спортом, каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, закаливаем свой организм. Мы готовимся к школе. Передаю слово Кириллу С., он расскажет о погоде на сегодня и на завтра.

Кирилл С. Здравствуйте, я познакомлю вас с погодой на сегодня.

На протяжении всего дня погода будет пасмурной. С самого утра будет идти мелкий дождь, под вечер его сменит мелкий снег. Днем +3, ночью 0. Завтра облачная погода продержится весь день. Утренний мелкий снег постепенно перейдет в мелкий дождь, который вечером смениться мелким снегом. Днем +3, Ночью -1. Наступили холода. Одевайтесь теплее, ешьте больше витамин. Будьте здоровы.

Ведущий. Большое спасибо. Вы прослушали новости и прогноз погоды. На этом мы с вами прощаемся. До новых встреч.

Воспитатель. Закончилось информационная передача, а мы с вами отправляемся в другую студию – познавательную. (проходим в другую студию)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь изображено на картинках.

Дети. На картинках изображены люди разных профессий.

Воспитатель: А что такое профессия?

Дети. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

— А кто из вас думал, кем он хочет стать в будущем?

Конечно выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами снимем еще одну передачу и будет она называться «Люди разных профессий». Нам нужно выбрать ведущего это будет Диана Т.

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать всех на передаче, первый гость нашей студии.

На стульчик проходит и садится заведующая. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

Ведущий. Кем вы работаете, Лариса Алексеевна.

Разрешите нашим телекорреспондентам и тележурналистом задать вам несколько вопросов.

Ведущий. Уважаемые телекорреспонденты и тележурналисты, задавайте Ларисе Алексеевне вопросы, связанные с ее профессией.

Дети. Чем вы занимаетесь? Где учились? Любите ли вы свою профессию? Сколько лет Вы работаете?

Ведущий. Вот мы и познакомились с с нашим первым гостем и узнали, какая нужная и интересная профессия у Ларисы Алексеевны. Спасибо Вам.

А к нам в студию спешит еще один гость. Встречайте.

Проходите, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

На стульчик приходит и садится Учительница.

Кем Вы работаете?

Разрешите Вам задать несколько вопросов.

Дети. Как долго вы учились? Что необходимо вам для работы? Что вы считаете главным в своей работе? За что Вы любите свою профессию?

Я приглашаю к нам в студию еще одного гостя. Встречайте.

Приглашается музыкальный руководитель.

Проходите, присаживайтесь. Здравствуйте. Представьтесь.

Разрешите задать вам вопросы.

Дети. Где вы учились этой профессии? Сколько лет Вы посвятили ей? Что вам больше всего нравиться, петь или танцевать с детьми? Что необходимо для вашей профессии? На каком инструменте вы играете?.

Ведущий. Сегодня мы познакомились с людьми разных профессий. Все они работают для того, чтобы нам и всем окружающим было хорошо. Наша передача подходит к концу. Я с вами прощаюсь, до новых встреч в нашей студии.

Воспитатель. Дорогие гости благодарим вас за участие в нашей передаче. До свидание.

А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

Дети встают в круг и по команде ведущего, двигаясь друг за другом, изображают.

1. Печального ежика,

3. Сердитого медведя

4. Задумчивую сову

5. Виноватую лису

6. Счастливую ласточку.

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года.

Воспитатель: Назовите мне месяца, зимние. А теперь приметы зимы.

А до зимы какое время года было?

Воспитатель: Назовите мне осенние месяца? А теперь приметы осени. А давайте мы с вами снимем еще одну передачу.

(Звучит заставка к передаче «В мире животных»

Как вы уже догадались, мы будем снимать передачу о животных.

Об этом нам расскажет ведущая Соня Б. и ее помощники.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости в студии. Сегодня наша передача о животных.

Осень приходит после лета. (Слайд 2) Осень бывает ранней и поздней. Раннюю осень называют “золотой” — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. (Слайды № 3, 4) Воздух прохладный, прозрачный.

Дни становятся короче, а ночи длиннее. Осенью листья окрашены в разные цвета. Листья жёлтые, красные, коричневые опадают с деревьев на землю. (Слайды 5,6, 7,8) Золотой ковёр из листьев шуршит под ногами. Когда листья падают на землю – это явление называется листопад (Слайд 9). Часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки. (Слайд 10) Исчезают насекомые, птицы улетают в тёплые края. (Слайды 11, 12) Звери готовятся к зиме. А как готовятся? Нам расскажут гости нашей программы. Лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или под трухлявые пни. И засыпают там на всю зиму.

Бурый медведь «великий хозяин тайги», так часто его называют. Медведь один из самых крупных и опасных наземных животных. Тело у медведя мощное, лапы очень сильные, хвост довольно короткий, шерсть очень густая. Медведь всеядное животное. Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу глубоко в лесу. Свернувшись калачиком медведь спит до весны.

Совсем по другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Лиса, волк, заяц всем этим животным щедрая осень «раздаривает» теплые, пушистые, красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы. Заяц поменяет свою серую шубку на белую.

Волк напоминает крупную остроухую собаку. Ноги высокие, сильные. Хвост довольно длинный и толстый. Мех у волков густой, довольно длинный из-за этого животное выглядит крупнее. Волк серо-бурого цвета. Охотятся стаей.

Лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или под трухлявые пни. И засыпают там на всю зиму.

Воспитатель: вы не устали? Снимем еще одну передачу?

Но, нам нужно отправиться в другую студию. Ребята посмотрите внимательно, и скажите. Кто изображен на портретах? А назовите мне поэтов и писателей которых вы знаете. Ребята в этой студии снимают передачу

Вслух. Поэзия сегодня

Очень много сложено стихов об осени. Писатели, поэты воспевали красоту осенней природы в своих стихах, рассказах, композиторы писали музыку. И сейчас на нашей передаче мы их услышим некоторые стихи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *