Настройка велосипеда — посадки и оборудования
Настройка велосипеда
Настройка велосипеда это то что нужно сделать до первого выезда на нем. От правильной настройки велосипеда зависит насколько комфортно вам будет на нем ездить. В некоторых случаях неправильная настройка может привести к серьезным проблемам, например с коленями.
Если речь идет про настройку вашего первого велосипеда крайне желательно чтобы вам помог более опытный велосипедист. В качестве альтернативы можно посмотрите несколько видео по настройке велосипеда. Если в процессе будет участвовать кто-то, даже без опыта, вам будет проще. Например, можно ориентироваться по фотографиям сделанным помощником.
Также важно понимать что настройка велосипеда это не разовый процесс. Велосипед нуждается в регулярной подстройке оборудования. Посадка и соответственно настройка геометрии тоже могут меняться с учетом ощущений.
Настройка посадки на велосипеде
Изначально нужно выбрать велосипед своего размера.
Далее настроить посадку на велосипеде. Вы можете задавать положения седла и руля.
Настройка велосипеда — результаты
Настройка велосипеда — руль
Первое что нужно понять как у вас стоит руль, у меня стоял странно.
Не настроенный велосипед из магазина
Настройка руля состоит из трех частей — настройка руля велосипеда с тормозными ручками и настройка выноса руля.
Как настраивается руль баран можно посмотреть на видео.
В моем случае было достаточно немного повернуть (опустить) и отцентрировать руль. Тормозные ручки стояли не идеально, имел небольшую несимметрию. Корректировать установку тормозных ручек я не стал, хотел сначала покататься и понять что происходит. Тормозная система рассмотрена ниже в отдельном материале.
Если у вас руль другого типа, не баран, то подходы настройки принципиально ничем не отличаются. Нужно регулировать положение руля, тормозных ручек и ручек переключателей.
Далее нужно настроить вынос руля велосипеда. Жесткий (нерегулируемый) вынос руля имеет две настройки. Первая это изменения высоты выноса и соответственно руля, вторая угол наклона выноса.
За счет переставления проставочных колец можно регулировать высоту руля.
Настройка велосипеда — проставочные кольца
Для регулировки высоты руля у Shulz Wanderer установлены три проставочных кольца одной высоты. Иногда проставочных колец больше и как правило они разной высоты. Кольца разной высоты увеличивают гибкость настройки. При этом на практике разница в высоте руля в несколько мм неуловима.
Дополнительно вынос руля можно развернуть на 180 градусов. В моем случае я опустил руль на одно кольцо и развернул вынос, сделал его параллельным земле. Что было и что стало с рулем можно увидеть на изображении под заголовком материала.
В сложных случаях можно менять вынос руля. Ассортимент выносов огромный, они отличаются длинной и углами. Замена выноса не будет базовой настройкой велосипед и ее нужно делать уже имея опыт катания.
Настройка велосипеда — седло
Седло имеет три основные настройки:
- Высоты седла;
- Настройка седла по горизонтали;
- Регулировка наклона седла.
В сложных случаях можно дополнительно менять подседельный штырь.
Примеры видео с рекомендациями по настройке седла велосипеда.
Я отрегулировал седло в соответствии с рекомендациями по высоте и горизонтали. Наклон седла я не практикую, устанавливаю горизонтально.
Важно понимать что даже незначительные, в 5 мм, изменения в настройках седла, могут кардинально поменять ощущения от велосипеда.
Классификация и выбор велосипедных седел подробно разобран на GRAVELO.
Дополнительно там же есть материалы про выбор женского седла для женщин и про ассортимент кожаных седел. Я пока использую штатное седло.
Настройка оборудования велосипеда
В настройке нуждается система переключения передач и тормозная система. В теории вы должны получить в магазине настроенный велосипед.
На практике бывает по разному. Если у вас нет опыта настройки, то простой вариант отдать велосипед в сервис. Альтернативный путь научиться настраивать велосипед самостоятельно, базовые настройки нового велосипеда не должны вызывать сложностей.
С настройкой двух базовых систем велосипеда вы можете познакомиться в специальных материалах.
Первый материал рассказывает о настройках переднего и заднего переключателя. Я настраивал оба переключателя.
Второй материал про особенности и настройки тормозной системы.
И повторюсь — нужно регулярно проводить техническое обслуживание и донастройку оборудования.
Настройка велосипеда — установка аксессуаров и другие мелочи
Я изначально ограничился установкой небольшой подседельной сумки, держателя для фляжки и велокомпьютера.
Были удалены все отражатели. Педали я поменял на контактные изначально в магазине.
Дополнительно на раме, в месте возможного контакта с ней руля, точнее бар-енд переключателя, наклеил кусок обмотки.
Из-за нестойкой покраски современных велосипедов часто части рамы оклеивают защитной пленкой. Решил не делать.
Настройка велосипеда — обкатка и протяжка колес
Велосипед нуждается в определенной обкатке, на нем нужно проехать 100-300 км и донастроить.
Например, разбираться с колесами нового велосипеда практически бессмысленно, нужна усадка. Естественно речь не идет от грубых ошибках при сборке.
Версия 2.1 от 23.05.2022, опубликовано 18.05.2022
GRAVELO испытания, что еще почитать
Все тексты практической направленности
Автор будет благодарен за любые комментарии, идеи и пожелания. Если у вас есть вопросы пишите, постараюсь помочь. Могу дополнить какую-то тему или дать рекомендации по выбору грэвела, туринга и велосипедов других типов. Контакты автора.
Также можно прокомментировать любой текст, доступна авторизация через профиль социальной сети (FB/VK).
GRAVELO никогда не сравнивает бренды и велосипеды. Описываются особенности гравелов и турингов, выбирать и сравнивать человек может только сам. Моя задача обозначить возможные альтернативы — сориентировать в типах и классах велосипедов.
Видео про Shulz Wanderer и другие дорожные велосипеды Shulz
Автор будет благодарен за любые комментарии, идеи и пожелания. Если у вас есть вопросы пишите, постараюсь помочь. Могу дополнить какую-то тему или дать рекомендации по выбору грэвела, туринга и велосипедов других типов. Контакты автора.
Также можно прокомментировать любой текст, доступна авторизация через профиль социальной сети (FB/VK).
GRAVELO никогда не сравнивает бренды и велосипеды. Описываются особенности гравелов и турингов, выбирать и сравнивать человек может только сам. Моя задача обозначить возможные альтернативы — сориентировать в типах и классах велосипедов.
Как правильно установить пистолеты на руль баран
Как правильно поставить руль-баран?
Имеется ввиду под каким углом, высотой и вообще какие есть правила, тонкости.
Также интересует как правильно ставить пистолеты и на что их можно заменить.
Экспериментировать конечно умею, но что-то нижний хват неудобен ужасно как ни пробовал, а в верхнем руки устают.
В инете ничего толкового не нарыл.
зашол чиста поржать.
По поводу закрывать втулку колеса, это вроде бы проверка размера рамы. Ну у меня закрывает, все ок.
Про нижние концы это наверное относится к классическому барану где загиб равномерно круглый, а верх и низ параллелен.
Мне видится вот так правильнее:
Вынос, руль и пистолеты на одной линии.
Посмотрел фотографии разных гонцов, у всех по разному, видимо каждый под себя подстраивает.
В различных видео по настройке велосипеда 80% времени говорят про настройку седла, про руль пару слов всего, и то про ширину его.
Прикручиваем баран к гибриду :]
Подскажите, какие есть ограничения, по переделки гибрида в «шоссе»?
Имеем Trek 8.1DS. Хочется поставить баран, и быть «шоссером» 🙂
Хотелось бы услышать критики/одобрения, может у кого есть опыт.
(на фото Trek 1.2 и Trek 8.1, масштаб по ободу и системе, совмещал по системе)
Абсолютно бессмысленная затея. Проще и дешевле продать гибрид и купить шоссер.
Цитата сообщения от отправленного 28 Май, 2014 в 17:00
Абсолютно бессмысленная затея. Проще и дешевле продать гибрид и купить шоссер.
Почему? Геометрия как видно практически не отличается (для меня, любителя во всяком случае). Баран + манетки + обмотка + установка/настройка = около 200$ на достаточно дорогих комплектующих.
Продать б/у велосипед, который стоил 400$(+ вложено около $250), и купить шоссер будет значительно дороже. Тем более что шоссер более прихотливый к дорогам, а тут есть куда разгуляться (зазоры позволяют поставить 29″ колеса).
Проще? Да. Дешевле? Нет.
А почему бессмысленная не объяснили 🙁
Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 17:31
Цитата сообщения от отправленного 28 Май, 2014 в 17:00
Абсолютно бессмысленная затея. Проще и дешевле продать гибрид и купить шоссер.
Почему? Геометрия как видно практически не отличается (для меня, любителя во всяком случае). Баран + манетки + обмотка + установка/настройка = около 200$ на достаточно дорогих комплектующих.
Продать б/у велосипед, который стоил 400$(+ вложено около $250), и купить шоссер будет значительно дороже. Тем более что шоссер более прихотливый к дорогам, а тут есть куда разгуляться (зазоры позволяют поставить 29″ колеса).
Проще? Да. Дешевле? Нет.
А почему бессмысленная не объяснили 🙁
Сам хотел таким заняться. В итоге продал Specialized Crosstrail и купил Мериду циклокроссовую. Если уже переделывать, то под циклокросс. Зазоры гибридной рамы позволяют поставить 35мм колеса. + ко всем расходам приплюсовывай вилку, а это от 80 до 200 долларов. Не заметил что жесткая вилка в Треке. Но это сути не меняет.
а вообще не заморачивайся. У гибрида геометрия другая. Задние перья длиннее, и верхняя труба со слоппингом.
Потому что сколько не переделывайте, шоссером он от этого не станет.
По технической части:
как совместить шосс. шифтеры и вибрейки?
где взять шифтеры 3х7?
на стоковые обода не встнет шоссейная резина
геомертия рамы очень даже отличается, на картинке может не так заметно, но при езде будет заметно
Цитата сообщения от отправленного 28 Май, 2014 в 17:49
как совместить шосс. шифтеры и вибрейки?
где взять шифтеры 3х7?
на стоковые обода не встнет шоссейная резина
геомертия рамы очень даже отличается, на картинке может не так заметно, но при езде будет заметно
Кстати да. Надо минивибрейки ставить, а их фиг где найдешь. У пистолетов ход троса меньше (вроде). Короче с простыми вибрейками они плохо работают.
Шифтеры — фиг с ними. Возьми просто у кого-нибудь шоссер прокатится и ты сразу все поймешь. Он абсолютно другой и из кое-чего конфетку сделать не получится.
Ответ не для Q_Q, а для ТСа.
купи и не мучайся. От гибрида ты ничего не потеряешь, а от шоссейника приобретешь. Личное мнение и на истину не претендую.
Цитата сообщения от radioactivecat отправленного 28 Май, 2014 в 17:47
а вообще не заморачивайся. У гибрида геометрия другая. Задние перья длиннее, и верхняя труба со слоппингом.
У гибрида геометрия другая.
Не фатально же, минимальные различия.
Задние перья длиннее
Как мне это помешает?
верхняя труба со слоппингом
Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад. (via http://www.velowiki.org/)
Чем он плох, при переделке? На какие качества влияет?
Цитата сообщения от отправленного 28 Май, 2014 в 17:49
как совместить шосс. шифтеры и вибрейки?
где взять шифтеры 3х7?
на стоковые обода не встнет шоссейная резина
геомертия рамы очень даже отличается, на картинке может не так заметно, но при езде будет заметно
на стоковые обода не встнет шоссейная резина
А я и не хочу ставить 🙂
геомертия рамы очень даже отличается, на картинке может не так заметно, но при езде будет заметно
Хорошо, чем и на что повлияет?
Цитата сообщения от radioactivecat отправленного 28 Май, 2014 в 17:57
Кстати да. Надо минивибрейки ставить, а их фиг где найдешь. У пистолетов ход троса меньше (вроде). Короче с простыми вибрейками они плохо работают.
Шифтеры — фиг с ними. Возьми просто у кого-нибудь шоссер прокатится и ты сразу все поймешь. Он абсолютно другой и из кое-чего конфетку сделать не получится.
Ответ не для Q_Q, а для ТСа.
купи и не мучайся. От гибрида ты ничего не потеряешь, а от шоссейника приобретешь. Личное мнение и на истину не претендую.
Кстати да. Надо минивибрейки ставить, а их фиг где найдешь. У пистолетов ход троса меньше (вроде). Короче с простыми вибрейками они плохо работают.
Да, ход меньше, если колесо с восьмеркой — будут проблемы, решается установкой mini v-brake которые стоят 40$
Он абсолютно другой и из кое-чего конфетку сделать не получится.
Конфетку нет, для конфетки — шоссера, понятно нужна соответсвующая рама, и т.д. Но я и так на гибриде езжу 🙂
купи и не мучайся. От гибрида ты ничего не потеряешь, а от шоссейника приобретешь. Личное мнение и на истину не претендую.
От 900$ + наши наценки. Это явно не мой бюджет на этот сезон. Да, он будет легче, да рама. Но цель не купить велосипед, а впихнуть руль баран на гибрид.
А впихнув такой руль я получу: аэродинамику (против ветра ощущается), разнообразие хватов.
Рама с заниженной трубой мне нравится больше. Есть с чем сравнивать
Катал на классической циклерной раме. Какой-то он не такой, катит шустрее, управляемость хуже. Да, и жОсткий, что капец (для пятой точки).
Длинный подседел флексует больше. Рама с заниженной трубой жестче и более управляема. Мои коки больше склоняются к раме с низкой трубой
Шимано (шифтеры) для кроссового вела лучше не брать. Все механизмы открываются при нажатии на тормоз, а грязи летит больше, чем на асфальте
Цитата сообщения от benyash отправленного 28 Май, 2014 в 19:50
Шоссер не получится однозначно. Кроссовый велосипед не покатит, как шоссер
Руль баран добавит удобства
Мой пример https://poehali.net/forum/velo/nashi-velosipedy/veloistoriya-Benyash-mtv-prishestvie/?page=5#forum_message-573820Рама с заниженной трубой мне нравится больше. Есть с чем сравнивать
Катал на классической циклерной раме. Какой-то он не такой, катит шустрее, управляемость хуже. Да, и жОсткий, что капец (для пятой точки).
Длинный подседел флексует больше. Рама с заниженной трубой жестче и более управляема. Мои коки больше склоняются к раме с низкой трубойС тормозами не вижу проблем http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/tektro-926al-mini-v-brake/rp-prod34580
Мне повезло, в стоке стояли сразу минивибрейкиШимано (шифтеры) для кроссового вела лучше не брать. Все механизмы открываются при нажатии на тормоз, а грязи летит больше, чем на асфальте
Рама с заниженной трубой мне нравится больше. Есть с чем сравнивать
Это значит перпендикулярна земле? Или когда до яиц большое расстояние?
Шимано (шифтеры) для кроссового вела лучше не брать. Все механизмы открываются при нажатии на тормоз, а грязи летит больше, чем на асфальте
А что-то вроде твоих Sram Apex?
Поменяю название темы с «Делаем из гибрида шоссер» на «Прикручиваем баран к гибриду», а то все думают что я хочу сделать 100% original pro road bike.
Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 19:58
Это значит перпендикулярна земле? Или когда до яиц большое расстояние?
А что-то вроде твоих Sram Apex?
Труба скошена вниз, до кок больше расстояние
Шифтерами Sram Apex я очень доволен. Одним пальцем переключение, двумя тормозишь (можно и одним тормозить, но двумя лучше чувствуется)
Кроме высшей грязеустойчивости, мне и переключение больше нравится — резкое и четкое
Цитата сообщения от benyash отправленного 28 Май, 2014 в 20:10
Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 19:58
Это значит перпендикулярна земле? Или когда до яиц большое расстояние?
А что-то вроде твоих Sram Apex?
Труба скошена вниз, до кок больше расстояние
Шифтерами Sram Apex я очень доволен. Одним пальцем переключение, двумя тормозишь (можно и одним тормозить, но двумя лучше чувствуется)
Кроме высшей грязеустойчивости, мне и переключение больше нравится — резкое и четкое
Ну т.е про трубу это индивидуально.
А на переключатели от шимано я же их не поставлю?
зы. Про зазор речь была, вот фото
Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 20:36
Ну т.е про трубу это индивидуально.
А на переключатели от шимано я же их не поставлю?
зы. Про зазор речь была, вот фото
Я написал про трубу и как это влияет на управляемость. Коки второстепенны, ноги не соскальзывают же, в контактах катаем
Шифтеры Срам и переклюки Шимано совместятся
ЗЫ. Зазоров вижу много. О каком именно речь?
Цитата сообщения от benyash отправленного 28 Май, 2014 в 21:21
Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 20:36
Ну т.е про трубу это индивидуально.
А на переключатели от шимано я же их не поставлю?
зы. Про зазор речь была, вот фото
Я написал про трубу и как это влияет на управляемость. Коки второстепенны, ноги не соскальзывают же, в контактах катаем
Шифтеры Срам и переклюки Шимано совместятся
ЗЫ. Зазоров вижу много. О каком именно речь?
Я написал про трубу и как это влияет на управляемость.
Понял, то же в одном месте такое мнение читал:
Грубо говоря, слоппинг — это высота рамы, т.е. насколько высоко расположена горизонтальная труба. Чем меньше слоппинг, тем ниже «стендовер» (это высота от земли до центра верхней горизонтальной трубы рамы, т.е. примерно то место над которым оказывается велосипедист, который слезает с велосипеда и стоит над рамой, этот параметр всегда указывается в таблицах с описанием геометрии рамы и по нему можно судить какой слоппинг у конкретной модели).Если кататься в прогулочном тепме по городу и гладким тропинкам с малым рельефом, то преимущества рамы со слоппингом мало ощутимы.
Если же катать более агрессивно по крупным корням, кочкам, сложному рельефу, то рама с хорошим слоппингом более безопасна (в случае падения вероятность удара о нее меньше), велосипед легче управляется, т.к. появляется больше возможностей и нюансов в управлении велосипедом (где-то подтолкнуть раму бедром или коленом, проходя через препятствие, что с высокой рамой сделать сложнее, можно сильнее оклоняться для баллансировки, при прохождении сложных участков и в крутых поворотах, стоя на педялях, и т.п.)
Шифтеры Срам и переклюки Шимано совместятся
Это хорошо, спасибо
ЗЫ. Зазоров вижу много. О каком именно речь?
Цитата сообщения от radioactivecat отправленного 28 Май, 2014 в 17:47
Зазоры гибридной рамы позволяют поставить 35мм колеса.
camper-c.ru — Караваны и кемперы
Прокат и продажа кемперов, доставка автодомов по адресам заказчиков, если у них нет машины или фаркопа, организация кемпингов.Составление индивидуальных маршрутов. Поиск новых стоянок для автодомов (кемпингов). Обустройство, содержание и обслуживание кемпингов.
Руль баран на мтб – Руль баран на мтб — Экстрим спорт
Как установить шоссейный руль-баран на гибрид
Идея купить новый велосипед периодически то появлялась, то пропадала в течении всего прошлого года. Выбор колебался между циклокроссом и шоссером, но взвесив все за и против, а взвешивать их получается лучше всего при кручении педалей, пришел к неутешительным выводам.
Циклокросс – это предательство. «За что? Чем я хуже?» — скажет мой старый байк и будет прав.
Шоссер – в моем понимании, это не велосипед, а скорее спортивный снаряд, который должен всегда находиться в идеальном техническом состоянии. Чистить цепь ватными палочками? Хорошая попытка, шоссер, но пока отвечу нет.
А перемен все равно хотелось и я решил делать туринг.
Туринг – это класс велосипедов созданных для автономного туризма, однако техническая часть здесь вторична. Туринг, прежде всего, это состояние души.
Когда часами рассматриваешь карту или поздним вечером не можешь закрыть Goggle Earth, то это именно тот случай. Вот несколько фотографий для медитации.
Настроились? Значит теперь переходим к технической стороне вопроса. Неглубокое копание интернета выдало на-гора несколько моделей турингов, которые мне приглянулись.
Cinelli HoBootleg
Kona Sutra
Trek 520
Красавцы, но стоят они даже в забугорье около 1500 вечнозеленых. Многовато…
Какие же у них общие черты, характерные для туринга
1) хромолевая длинная рама
2) ригидная жесткая вилка
3) шоссейный руль-баран
4) колеса 28″
5) два багажника или возможности их установки
И что из этого я уже имею на базе своего 9-летнего гибрида:
1) длинная, но алюминиевая – это самый большой минус в моей переделке
2) есть
3) можно установить
4) есть
5) есть
6) старые такими были, новые, надеюсь, будут не хуже
Начал я с руля, как вдруг
1. Геометрия посадки. Вынос вперед шоссейного барана с учетом длины тормозных ручек больше, чем у прямого руля. Поэтому если ничего не изменять, то придется ехать вытянув далеко вперед руки. Решение – замена выноса на более короткий и/или с другим углом.
2. Диаметр хомута руля. На моем гибриде использовался старый МТВ стандарт 25,4 мм, шоссейные же рули имеют хомут на 26 мм (старый стандарт) или на 31,8 мм. Решение – опять таки замена выноса.
3. Ход тормозных ручек. Шоссейные автоматы работают с клещевыми или дисковыми тормозами и поэтому вытягивают меньше троса при торможении, у меня же стоят полноразмерные ви-брейки, которые требуют большего хода троса для нормальной работы. Решение – установить миниви-брейки или отказываться от шоссейных пистолетов и ставить тормозные ручки, подходящие для полноразмерных ви-брейков.
Миниви-брейки Tektro 926AL |
4. Совместимость переключателей скоростей и манеток. Здесь точно не скажу, но народ пишет про несовместимость шоссейных пистолетов и переключателей скоростей от МТВ. Ставить же на туринг нежные шоссейные переключатели скоростей мне совсем не хотелось. Решение – смириться с использованием шоссейных переклюков или использовать концевые рулевые манетки.
Shimano Dura Ace 7700 |
Миниви-брейки Tektro 926AL |
4. Совместимость переключателей скоростей и манеток. Здесь точно не скажу, но народ пишет про несовместимость шоссейных пистолетов и переключателей скоростей от МТВ. Ставить же на туринг нежные шоссейные переключатели скоростей мне совсем не хотелось. Решение – смириться с использованием шоссейных переклюков или использовать концевые рулевые манетки.
Shimano Dura Ace 7700 |
5. Если все же решиться на установку шоссейных переключателей, то надо учитывать, что передние шоссейные переключатели работают только с нижним подводом троса. В моем велосипеде все тросы по старинке проложены сверху. Решение – установка специального ролика на подседельную трубу ниже переключателя скоростей.
6. Тросы. Размер и форма головок у тормозных тросов для МТВ и шоссе не одинаковы, поэтому однозначно потребуется их замена. Тросы переключателей скорее всего также придется заменить из-за изменения их длины по сравнению с прямым рулем гибрида.
Решив эти вопросы, я получил такой руль
У меня резьбовая вилка на 1 1/8″, поэтому для установки выноса потребовался ее удлинитель BBB BHP-21 с размерами 28.6-25,4 мм.
Для работы со штатными ви-брейками поставил тормозные рукоятки Tektro RL520, а для переключения скоростей — концевые манетки Shimano Dura Ace 7700, которые работают с любыми МТВшными задними переключателями на 8 или 9 скоростей. Передний же переключатель для Dura Ace 7700 можно ставить любой, поскольку его манетка фрикционная и не имеет фиксируемых положений.
Разобравшись с рулем можно переходить к трансмиссии.
8-скоростная кассета HG50 13-23 заменена на такую же, но 9-скоростную с зубьями 14-25.
Создаем циклокроссовый велосипед | велосипед
Приветствую всех! Вот и настал тот момент, когда я собрался с мыслями и решил вам изложить всю информацию, которая касается переделки моего велосипеда, которая длилась более двух недель. Достаточно долгий срок связано с тем, что возникли некоторые нюансы и не состыковки, но об этом позже.
Для начала я расскажу, почему я решил изменить велосипед, а точнее поменять его навесное оборудование. Как вы знаете, я обожаю ездить на дальние расстояния по хорошим дорогам, а потому мне необходим был велосипед, который удовлетворит мои потребности. Я давно мечтал, о девяти звездочной кассете, и установкой манеток и заднего переключателя типа Dеorе. И вот так сложилось, что Сережа на своем велосипеде хотел поменять девяти звёздочную кассету на семи звездочные, так как не имел смысла в ее использовании, а у меня на велосипеде как раз стояла такая кассета (не нужно дискуссий о трещотке, там стояла именно кассета).
В общем, мы сошлись на том, что я Серёге отдаю свою заднюю кассету, цепь а также покупаю новый задний переключатель Shimano Turney, а взамен получаю деоровские манетки полуавтоматы, заднюю перекидку Dеorе, и кассету на 9 звезд.
Мне необходимо было купить цепь для 9 звездочный кассете. Это важно понимать потому, как если вы захотите провести такой эксперимент со своим велосипедом, то должны знать что ширина цепи для кассеты на 9 звезд должна равняться 6,6 миллиметров, в противном случае цепь будет постоянно тереться о зубья звезды и ни к чему хорошему это не приведет. Мой выбор цепи пал на Shimano Dеorе, которая на тот момент продавалась по акции за 400 гривен. Цепь шла без замка, поэтому пришлось выложить еще 50 гривен, что бы купить таковой.
Я думал, что на этом остановлюсь, но Евгений подал мне еще одну интересную идею, а почему бы не установить на данные велосипед руль баран, и эта идея меня очень привлекла. Это наверно связано с тем, что я всегда мечтал кататься с таким рулем. Поэтому вечером того же дня я прикинул во сколько обойдется мне данная переделка. Посчитал и понял, что в 1000 гривен можно уложиться, а потом я начал подыскивать подходящий руль баран. Тут-то и начались самые интересные вещи. Скажу лишь только то, что необходимо подбирать индивидуальную ширину руля, так как она колеблется от 38 и до 46 сантиметров.
Для этого, вы должны измерить свои плечи, и тогда прикинуть, какой руль вам необходим. Стоит только учитывать, что чем уже руль, тем сложнее вам будет дышать. Не буду вдаваться в тонкости, но факт остается фактом. Я же выбрал руль шириной 44 сантиметра, алюминий 6061, производство Италия. Сам руль обошелся мне в 300 гривен, брал его б/у, так как новый стоит порядка 800. Далее я подумал, что все пойдет по маслу, но не тут то было.
Нужно было решать что-то с тормозными ручками, так как стандартные будут неудобные и смотреться будет отвратительно. Поэтому я решил, что куплю тормозные шоссейные ручки фирмы Альхонга, они мне обошлись в 170 гривен (новые), благо, что есть добрые люди, которые готовы скинуть на своем товаре неплохую сумму денег. Когда тормозные ручки пришли в мой город, а точнее были доставлены на склад, я был искренне рад и думал что уже завтра смогу кататься на велосипеде. Но как только я попробовал установить шоссейный руль на стандартный вынос, который зажимается одним болтом, я понял, что у меня возникли новые трудности.
А трудность заключалась в том, что необходимо было установить вынос с креплением самого руля на два болта. Поэтому я начал искать вынос руля, и также весь этот процесс проходил не так гладко, так-как найдя вынос, я заказал его в интернет магазине наложенным платежом. Но тут случились серьезные вещи: шток выноса должен был быть диаметров 25,4 миллиметра, а приехал вынос со штоком 22,2 миллиметра. Соответственно такой вынос не забрал и продолжил искать поиски необходимого по размеру мне выноса.
Возможно, это даже было для меня хорошим уроком, так как теперь я точно знаю насколько важно все точно подбирать. В этот же день я заказал другой вынос, который стоит гораздо дешевле и продавец согласился отправить мне его наложенным платежом. Но на этом такие вот «прикольчики» не закончились. Вынос пришел тот что мне необходим, но возникла новая ситуация которая заставила задуматься.
Манетки были рассчитаны под диаметр 22,2 миллиметра, в то время как у меня руль был диаметром 24 миллиметра (примерно). Да и пропихнуть данные манетки не предоставлялась возможность, поэтому необходимо было придумывать что-либо другое. И Сережа нашел выход. В общем-то, этот выход вы можете посмотреть на фотографии. Все что мы сделали — мы просто взяли руль с диаметром 22,2 миллиметра, обрезали необходимые нам части и прикрепили их к рулю. После на такие трубки уже смогли надеть переключатели.
Выглядит не стандартно, но зато это позволили мне переключать передачи при нижнем хвате, да и при верхнем я также имею возможность переключать передачи, но только понижать их. Далее, все что нам необходимо было сделать — это собрать все в кучу, намотать на руль обмотку руля, которая обошлась мне в 220 гривен.
Ну а далее уже были первые пробные заезды. Сразу хочу сказать, что поначалу было непривычно, но с течением некоторого времени я понял, что руль баран это непередаваемые ощущения и возможности разных хватов. Ты находишься как будто в спортивном снаряде, который мотивирует тебя ехать все больше и больше, а так же все быстрее и быстрее. Я не знаю, ребята, может я что-то и упустил, поэтому если вас интересует какие-либо дополнительные вопросы – задавайте вопросы в комментариях — я обязательно отвечу.
Кроме этого хочу сказать, что на велосипеде проехал более 250 километров, и полностью им доволен. Все функционирует, и очень даже хорошо. Также хочу сказать, что на велосипеде были поменяна покрышки, и теперь установлена Kellys Sportline, которые, в общем-то, зарекомендовала себя достаточно с положительной стороны. Сами покрышки обошлись мне 400 гривен за пару. Ну а на этом все, я благодарю вас за то, что вы дочитали данную статью до конца. Всем удачи и отличных поездок!