Как правильно установить пистолеты на руль баран
Перейти к содержимому

Как правильно установить пистолеты на руль баран

  • автор:

Настройка велосипеда — посадки и оборудования

Настройка велосипеда

Настройка велосипеда

Настройка велосипеда это то что нужно сделать до первого выезда на нем. От правильной настройки велосипеда зависит насколько комфортно вам будет на нем ездить. В некоторых случаях неправильная настройка может привести к серьезным проблемам, например с коленями.

Если речь идет про настройку вашего первого велосипеда крайне желательно чтобы вам помог более опытный велосипедист. В качестве альтернативы можно посмотрите несколько видео по настройке велосипеда. Если в процессе будет участвовать кто-то, даже без опыта, вам будет проще. Например, можно ориентироваться по фотографиям сделанным помощником.

Также важно понимать что настройка велосипеда это не разовый процесс. Велосипед нуждается в регулярной подстройке оборудования. Посадка и соответственно настройка геометрии тоже могут меняться с учетом ощущений.

Настройка посадки на велосипеде

Изначально нужно выбрать велосипед своего размера.

Далее настроить посадку на велосипеде. Вы можете задавать положения седла и руля.

Настройка велосипеда

Настройка велосипеда — результаты

Настройка велосипеда — руль

Первое что нужно понять как у вас стоит руль, у меня стоял странно.

Настройка велосипеда из магазина

Не настроенный велосипед из магазина

Настройка руля состоит из трех частей — настройка руля велосипеда с тормозными ручками и настройка выноса руля.

Как настраивается руль баран можно посмотреть на видео.

В моем случае было достаточно немного повернуть (опустить) и отцентрировать руль. Тормозные ручки стояли не идеально, имел небольшую несимметрию. Корректировать установку тормозных ручек я не стал, хотел сначала покататься и понять что происходит. Тормозная система рассмотрена ниже в отдельном материале.

Если у вас руль другого типа, не баран, то подходы настройки принципиально ничем не отличаются. Нужно регулировать положение руля, тормозных ручек и ручек переключателей.

Далее нужно настроить вынос руля велосипеда. Жесткий (нерегулируемый) вынос руля имеет две настройки. Первая это изменения высоты выноса и соответственно руля, вторая угол наклона выноса.

За счет переставления проставочных колец можно регулировать высоту руля.

Настройка велосипеда - проставочные кольца

Настройка велосипеда — проставочные кольца

Для регулировки высоты руля у Shulz Wanderer установлены три проставочных кольца одной высоты. Иногда проставочных колец больше и как правило они разной высоты. Кольца разной высоты увеличивают гибкость настройки. При этом на практике разница в высоте руля в несколько мм неуловима.

Дополнительно вынос руля можно развернуть на 180 градусов. В моем случае я опустил руль на одно кольцо и развернул вынос, сделал его параллельным земле. Что было и что стало с рулем можно увидеть на изображении под заголовком материала.

В сложных случаях можно менять вынос руля. Ассортимент выносов огромный, они отличаются длинной и углами. Замена выноса не будет базовой настройкой велосипед и ее нужно делать уже имея опыт катания.

Настройка велосипеда — седло

Седло имеет три основные настройки:

  • Высоты седла;
  • Настройка седла по горизонтали;
  • Регулировка наклона седла.

В сложных случаях можно дополнительно менять подседельный штырь.

Примеры видео с рекомендациями по настройке седла велосипеда.

Я отрегулировал седло в соответствии с рекомендациями по высоте и горизонтали. Наклон седла я не практикую, устанавливаю горизонтально.

Важно понимать что даже незначительные, в 5 мм, изменения в настройках седла, могут кардинально поменять ощущения от велосипеда.

Классификация и выбор велосипедных седел подробно разобран на GRAVELO.

Дополнительно там же есть материалы про выбор женского седла для женщин и про ассортимент кожаных седел. Я пока использую штатное седло.

Настройка оборудования велосипеда

В настройке нуждается система переключения передач и тормозная система. В теории вы должны получить в магазине настроенный велосипед.

На практике бывает по разному. Если у вас нет опыта настройки, то простой вариант отдать велосипед в сервис. Альтернативный путь научиться настраивать велосипед самостоятельно, базовые настройки нового велосипеда не должны вызывать сложностей.

С настройкой двух базовых систем велосипеда вы можете познакомиться в специальных материалах.

Первый материал рассказывает о настройках переднего и заднего переключателя. Я настраивал оба переключателя.

Второй материал про особенности и настройки тормозной системы.

И повторюсь — нужно регулярно проводить техническое обслуживание и донастройку оборудования.

Настройка велосипеда — установка аксессуаров и другие мелочи

Я изначально ограничился установкой небольшой подседельной сумки, держателя для фляжки и велокомпьютера.

Были удалены все отражатели. Педали я поменял на контактные изначально в магазине.

Дополнительно на раме, в месте возможного контакта с ней руля, точнее бар-енд переключателя, наклеил кусок обмотки.

Из-за нестойкой покраски современных велосипедов часто части рамы оклеивают защитной пленкой. Решил не делать.

Настройка велосипеда — обкатка и протяжка колес

Велосипед нуждается в определенной обкатке, на нем нужно проехать 100-300 км и донастроить.

Например, разбираться с колесами нового велосипеда практически бессмысленно, нужна усадка. Естественно речь не идет от грубых ошибках при сборке.

Версия 2.1 от 23.05.2022, опубликовано 18.05.2022

GRAVELO испытания, что еще почитать

Все тексты практической направленности

Автор будет благодарен за любые комментарии, идеи и пожелания. Если у вас есть вопросы пишите, постараюсь помочь. Могу дополнить какую-то тему или дать рекомендации по выбору грэвела, туринга и велосипедов других типов. Контакты автора.

Также можно прокомментировать любой текст, доступна авторизация через профиль социальной сети (FB/VK).

GRAVELO никогда не сравнивает бренды и велосипеды. Описываются особенности гравелов и турингов, выбирать и сравнивать человек может только сам. Моя задача обозначить возможные альтернативы — сориентировать в типах и классах велосипедов.

Видео про Shulz Wanderer и другие дорожные велосипеды Shulz

Автор будет благодарен за любые комментарии, идеи и пожелания. Если у вас есть вопросы пишите, постараюсь помочь. Могу дополнить какую-то тему или дать рекомендации по выбору грэвела, туринга и велосипедов других типов. Контакты автора.

Также можно прокомментировать любой текст, доступна авторизация через профиль социальной сети (FB/VK).

GRAVELO никогда не сравнивает бренды и велосипеды. Описываются особенности гравелов и турингов, выбирать и сравнивать человек может только сам. Моя задача обозначить возможные альтернативы — сориентировать в типах и классах велосипедов.

Как правильно установить пистолеты на руль баран

Как правильно поставить руль-баран?
Имеется ввиду под каким углом, высотой и вообще какие есть правила, тонкости.
Также интересует как правильно ставить пистолеты и на что их можно заменить.

Экспериментировать конечно умею, но что-то нижний хват неудобен ужасно как ни пробовал, а в верхнем руки устают.

В инете ничего толкового не нарыл.

зашол чиста поржать.

По поводу закрывать втулку колеса, это вроде бы проверка размера рамы. Ну у меня закрывает, все ок.
Про нижние концы это наверное относится к классическому барану где загиб равномерно круглый, а верх и низ параллелен.

Мне видится вот так правильнее:
user posted image
Вынос, руль и пистолеты на одной линии.

Посмотрел фотографии разных гонцов, у всех по разному, видимо каждый под себя подстраивает.

В различных видео по настройке велосипеда 80% времени говорят про настройку седла, про руль пару слов всего, и то про ширину его.

Прикручиваем баран к гибриду :]

irus

Подскажите, какие есть ограничения, по переделки гибрида в «шоссе»?

Имеем Trek 8.1DS. Хочется поставить баран, и быть «шоссером» 🙂

Хотелось бы услышать критики/одобрения, может у кого есть опыт.

(на фото Trek 1.2 и Trek 8.1, масштаб по ободу и системе, совмещал по системе)

Абсолютно бессмысленная затея. Проще и дешевле продать гибрид и купить шоссер.

irus

Цитата сообщения от отправленного 28 Май, 2014 в 17:00

Абсолютно бессмысленная затея. Проще и дешевле продать гибрид и купить шоссер.

Почему? Геометрия как видно практически не отличается (для меня, любителя во всяком случае). Баран + манетки + обмотка + установка/настройка = около 200$ на достаточно дорогих комплектующих.
Продать б/у велосипед, который стоил 400$(+ вложено около $250), и купить шоссер будет значительно дороже. Тем более что шоссер более прихотливый к дорогам, а тут есть куда разгуляться (зазоры позволяют поставить 29″ колеса).

Проще? Да. Дешевле? Нет.

А почему бессмысленная не объяснили 🙁

RadioactiveCAT

Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 17:31
Цитата сообщения от отправленного 28 Май, 2014 в 17:00

Абсолютно бессмысленная затея. Проще и дешевле продать гибрид и купить шоссер.

Почему? Геометрия как видно практически не отличается (для меня, любителя во всяком случае). Баран + манетки + обмотка + установка/настройка = около 200$ на достаточно дорогих комплектующих.
Продать б/у велосипед, который стоил 400$(+ вложено около $250), и купить шоссер будет значительно дороже. Тем более что шоссер более прихотливый к дорогам, а тут есть куда разгуляться (зазоры позволяют поставить 29″ колеса).

Проще? Да. Дешевле? Нет.

А почему бессмысленная не объяснили 🙁

Сам хотел таким заняться. В итоге продал Specialized Crosstrail и купил Мериду циклокроссовую. Если уже переделывать, то под циклокросс. Зазоры гибридной рамы позволяют поставить 35мм колеса. + ко всем расходам приплюсовывай вилку, а это от 80 до 200 долларов. Не заметил что жесткая вилка в Треке. Но это сути не меняет.

а вообще не заморачивайся. У гибрида геометрия другая. Задние перья длиннее, и верхняя труба со слоппингом.

Потому что сколько не переделывайте, шоссером он от этого не станет.
По технической части:
как совместить шосс. шифтеры и вибрейки?
где взять шифтеры 3х7?
на стоковые обода не встнет шоссейная резина
геомертия рамы очень даже отличается, на картинке может не так заметно, но при езде будет заметно

RadioactiveCAT

Цитата сообщения от отправленного 28 Май, 2014 в 17:49

как совместить шосс. шифтеры и вибрейки?
где взять шифтеры 3х7?
на стоковые обода не встнет шоссейная резина
геомертия рамы очень даже отличается, на картинке может не так заметно, но при езде будет заметно

Кстати да. Надо минивибрейки ставить, а их фиг где найдешь. У пистолетов ход троса меньше (вроде). Короче с простыми вибрейками они плохо работают.
Шифтеры — фиг с ними. Возьми просто у кого-нибудь шоссер прокатится и ты сразу все поймешь. Он абсолютно другой и из кое-чего конфетку сделать не получится.
Ответ не для Q_Q, а для ТСа.
купи и не мучайся. От гибрида ты ничего не потеряешь, а от шоссейника приобретешь. Личное мнение и на истину не претендую.

irus

Цитата сообщения от radioactivecat отправленного 28 Май, 2014 в 17:47

а вообще не заморачивайся. У гибрида геометрия другая. Задние перья длиннее, и верхняя труба со слоппингом.

У гибрида геометрия другая.
Не фатально же, минимальные различия.

Задние перья длиннее
Как мне это помешает?

верхняя труба со слоппингом
Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад. (via http://www.velowiki.org/)
Чем он плох, при переделке? На какие качества влияет?

Цитата сообщения от отправленного 28 Май, 2014 в 17:49

как совместить шосс. шифтеры и вибрейки?
где взять шифтеры 3х7?
на стоковые обода не встнет шоссейная резина
геомертия рамы очень даже отличается, на картинке может не так заметно, но при езде будет заметно

на стоковые обода не встнет шоссейная резина
А я и не хочу ставить 🙂

геомертия рамы очень даже отличается, на картинке может не так заметно, но при езде будет заметно
Хорошо, чем и на что повлияет?

Цитата сообщения от radioactivecat отправленного 28 Май, 2014 в 17:57

Кстати да. Надо минивибрейки ставить, а их фиг где найдешь. У пистолетов ход троса меньше (вроде). Короче с простыми вибрейками они плохо работают.
Шифтеры — фиг с ними. Возьми просто у кого-нибудь шоссер прокатится и ты сразу все поймешь. Он абсолютно другой и из кое-чего конфетку сделать не получится.
Ответ не для Q_Q, а для ТСа.
купи и не мучайся. От гибрида ты ничего не потеряешь, а от шоссейника приобретешь. Личное мнение и на истину не претендую.

Кстати да. Надо минивибрейки ставить, а их фиг где найдешь. У пистолетов ход троса меньше (вроде). Короче с простыми вибрейками они плохо работают.
Да, ход меньше, если колесо с восьмеркой — будут проблемы, решается установкой mini v-brake которые стоят 40$

Он абсолютно другой и из кое-чего конфетку сделать не получится.
Конфетку нет, для конфетки — шоссера, понятно нужна соответсвующая рама, и т.д. Но я и так на гибриде езжу 🙂

купи и не мучайся. От гибрида ты ничего не потеряешь, а от шоссейника приобретешь. Личное мнение и на истину не претендую.
От 900$ + наши наценки. Это явно не мой бюджет на этот сезон. Да, он будет легче, да рама. Но цель не купить велосипед, а впихнуть руль баран на гибрид.
А впихнув такой руль я получу: аэродинамику (против ветра ощущается), разнообразие хватов.

Benyash

Рама с заниженной трубой мне нравится больше. Есть с чем сравнивать
Катал на классической циклерной раме. Какой-то он не такой, катит шустрее, управляемость хуже. Да, и жОсткий, что капец (для пятой точки).
Длинный подседел флексует больше. Рама с заниженной трубой жестче и более управляема. Мои коки больше склоняются к раме с низкой трубой

Шимано (шифтеры) для кроссового вела лучше не брать. Все механизмы открываются при нажатии на тормоз, а грязи летит больше, чем на асфальте

irus

Цитата сообщения от benyash отправленного 28 Май, 2014 в 19:50

Шоссер не получится однозначно. Кроссовый велосипед не покатит, как шоссер
Руль баран добавит удобства
Мой пример https://poehali.net/forum/velo/nashi-velosipedy/veloistoriya-Benyash-mtv-prishestvie/?page=5#forum_message-573820

Рама с заниженной трубой мне нравится больше. Есть с чем сравнивать
Катал на классической циклерной раме. Какой-то он не такой, катит шустрее, управляемость хуже. Да, и жОсткий, что капец (для пятой точки).
Длинный подседел флексует больше. Рама с заниженной трубой жестче и более управляема. Мои коки больше склоняются к раме с низкой трубой

С тормозами не вижу проблем http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/tektro-926al-mini-v-brake/rp-prod34580
Мне повезло, в стоке стояли сразу минивибрейки

Шимано (шифтеры) для кроссового вела лучше не брать. Все механизмы открываются при нажатии на тормоз, а грязи летит больше, чем на асфальте

Рама с заниженной трубой мне нравится больше. Есть с чем сравнивать
Это значит перпендикулярна земле? Или когда до яиц большое расстояние?

Шимано (шифтеры) для кроссового вела лучше не брать. Все механизмы открываются при нажатии на тормоз, а грязи летит больше, чем на асфальте
А что-то вроде твоих Sram Apex?

Поменяю название темы с «Делаем из гибрида шоссер» на «Прикручиваем баран к гибриду», а то все думают что я хочу сделать 100% original pro road bike.

Benyash

Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 19:58

Это значит перпендикулярна земле? Или когда до яиц большое расстояние?

А что-то вроде твоих Sram Apex?

Труба скошена вниз, до кок больше расстояние

Шифтерами Sram Apex я очень доволен. Одним пальцем переключение, двумя тормозишь (можно и одним тормозить, но двумя лучше чувствуется)
Кроме высшей грязеустойчивости, мне и переключение больше нравится — резкое и четкое

irus

2014-05-28_18.05.22.jpg

Цитата сообщения от benyash отправленного 28 Май, 2014 в 20:10
Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 19:58

Это значит перпендикулярна земле? Или когда до яиц большое расстояние?

А что-то вроде твоих Sram Apex?

Труба скошена вниз, до кок больше расстояние

Шифтерами Sram Apex я очень доволен. Одним пальцем переключение, двумя тормозишь (можно и одним тормозить, но двумя лучше чувствуется)
Кроме высшей грязеустойчивости, мне и переключение больше нравится — резкое и четкое

Ну т.е про трубу это индивидуально.

А на переключатели от шимано я же их не поставлю?

зы. Про зазор речь была, вот фото

Benyash

Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 20:36

Ну т.е про трубу это индивидуально.

А на переключатели от шимано я же их не поставлю?

зы. Про зазор речь была, вот фото

Я написал про трубу и как это влияет на управляемость. Коки второстепенны, ноги не соскальзывают же, в контактах катаем

Шифтеры Срам и переклюки Шимано совместятся

ЗЫ. Зазоров вижу много. О каком именно речь?

irus

Цитата сообщения от benyash отправленного 28 Май, 2014 в 21:21
Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 20:36

Ну т.е про трубу это индивидуально.

А на переключатели от шимано я же их не поставлю?

зы. Про зазор речь была, вот фото

Я написал про трубу и как это влияет на управляемость. Коки второстепенны, ноги не соскальзывают же, в контактах катаем

Шифтеры Срам и переклюки Шимано совместятся

ЗЫ. Зазоров вижу много. О каком именно речь?

Я написал про трубу и как это влияет на управляемость.
Понял, то же в одном месте такое мнение читал:
Грубо говоря, слоппинг — это высота рамы, т.е. насколько высоко расположена горизонтальная труба. Чем меньше слоппинг, тем ниже «стендовер» (это высота от земли до центра верхней горизонтальной трубы рамы, т.е. примерно то место над которым оказывается велосипедист, который слезает с велосипеда и стоит над рамой, этот параметр всегда указывается в таблицах с описанием геометрии рамы и по нему можно судить какой слоппинг у конкретной модели).

Если кататься в прогулочном тепме по городу и гладким тропинкам с малым рельефом, то преимущества рамы со слоппингом мало ощутимы.
Если же катать более агрессивно по крупным корням, кочкам, сложному рельефу, то рама с хорошим слоппингом более безопасна (в случае падения вероятность удара о нее меньше), велосипед легче управляется, т.к. появляется больше возможностей и нюансов в управлении велосипедом (где-то подтолкнуть раму бедром или коленом, проходя через препятствие, что с высокой рамой сделать сложнее, можно сильнее оклоняться для баллансировки, при прохождении сложных участков и в крутых поворотах, стоя на педялях, и т.п.)

Шифтеры Срам и переклюки Шимано совместятся
Это хорошо, спасибо

ЗЫ. Зазоров вижу много. О каком именно речь?

Цитата сообщения от radioactivecat отправленного 28 Май, 2014 в 17:47

Зазоры гибридной рамы позволяют поставить 35мм колеса.

camper-c.ru — Караваны и кемперы

Прокат и продажа кемперов, доставка автодомов по адресам заказчиков, если у них нет машины или фаркопа, организация кемпингов.Составление индивидуальных маршрутов. Поиск новых стоянок для автодомов (кемпингов). Обустройство, содержание и обслуживание кемпингов.

Header Banner

Руль баран на мтб – Руль баран на мтб — Экстрим спорт

Как установить шоссейный руль-баран на гибрид

Идея купить новый велосипед периодически то появлялась, то пропадала в течении всего прошлого года. Выбор колебался между циклокроссом и шоссером, но взвесив все за и против, а взвешивать их получается лучше всего при кручении педалей, пришел к неутешительным выводам.

Циклокросс – это предательство. «За что? Чем я хуже?» — скажет мой старый байк и будет прав.

Шоссер – в моем понимании, это не велосипед, а скорее спортивный снаряд, который должен всегда находиться в идеальном техническом состоянии. Чистить цепь ватными палочками? Хорошая попытка, шоссер, но пока отвечу нет.

А перемен все равно хотелось и я решил делать туринг.

Туринг – это класс велосипедов созданных для автономного туризма, однако техническая часть здесь вторична. Туринг, прежде всего, это состояние души.

Когда часами рассматриваешь карту или поздним вечером не можешь закрыть Goggle Earth, то это именно тот случай. Вот несколько фотографий для медитации.




Настроились? Значит теперь переходим к технической стороне вопроса. Неглубокое копание интернета выдало на-гора несколько моделей турингов, которые мне приглянулись.

Cinelli HoBootleg


Kona Sutra
Trek 520
Красавцы, но стоят они даже в забугорье около 1500 вечнозеленых. Многовато…

Какие же у них общие черты, характерные для туринга

1) хромолевая длинная рама
2) ригидная жесткая вилка
3) шоссейный руль-баран
4) колеса 28″
5) два багажника или возможности их установки

И что из этого я уже имею на базе своего 9-летнего гибрида:

1) длинная, но алюминиевая – это самый большой минус в моей переделке
2) есть
3) можно установить
4) есть
5) есть
6) старые такими были, новые, надеюсь, будут не хуже

Начал я с руля, как вдруг


1. Геометрия посадки. Вынос вперед шоссейного барана с учетом длины тормозных ручек больше, чем у прямого руля. Поэтому если ничего не изменять, то придется ехать вытянув далеко вперед руки. Решение – замена выноса на более короткий и/или с другим углом.

2. Диаметр хомута руля. На моем гибриде использовался старый МТВ стандарт 25,4 мм, шоссейные же рули имеют хомут на 26 мм (старый стандарт) или на 31,8 мм. Решение – опять таки замена выноса.

3. Ход тормозных ручек. Шоссейные автоматы работают с клещевыми или дисковыми тормозами и поэтому вытягивают меньше троса при торможении, у меня же стоят полноразмерные ви-брейки, которые требуют большего хода троса для нормальной работы. Решение – установить миниви-брейки или отказываться от шоссейных пистолетов и ставить тормозные ручки, подходящие для полноразмерных ви-брейков.

Миниви-брейки Tektro 926AL

4. Совместимость переключателей скоростей и манеток. Здесь точно не скажу, но народ пишет про несовместимость шоссейных пистолетов и переключателей скоростей от МТВ. Ставить же на туринг нежные шоссейные переключатели скоростей мне совсем не хотелось. Решение – смириться с использованием шоссейных переклюков или использовать концевые рулевые манетки.

Решив эти вопросы, я получил такой руль


У меня резьбовая вилка на 1 1/8″, поэтому для установки выноса потребовался ее удлинитель BBB BHP-21 с размерами 28.6-25,4 мм.

Небольшой UP спустя месяц эксплуатации

Пришлось решать эту проблему радикальным образом – менять архаичную резьбовую вилку на современную хромолевую Surly Cross Check.


И, скажу я вам, теперь эта вилка одна из самых замечательных вещей в велосипеде. Чем же она хороша?

Жесткая конструкция
Мягкий ход

И пару слов о длине выноса. Методом проб и ошибок определил, что вынос под руль-баран должен быть на 40 мм короче выноса для прямого руля.


А также немного о высоте руля. Прямой руль обычно имеет небольшой подъем, поэтому грипсы на нем расположены выше его точки крепления в выносе, а рога — еще выше. Особенностью же барана будет то, что руль и рукоятки расположены на одной высоте с выносом, то есть при прочих равных условиях он будет ниже прямого.

Для работы со штатными ви-брейками поставил тормозные рукоятки Tektro RL520, а для переключения скоростей — концевые манетки Shimano Dura Ace 7700, которые работают с любыми МТВшными задними переключателями на 8 или 9 скоростей. Передний же переключатель для Dura Ace 7700 можно ставить любой, поскольку его манетка фрикционная и не имеет фиксируемых положений.

Разобравшись с рулем можно переходить к трансмиссии.


8-скоростная кассета HG50 13-23 заменена на такую же, но 9-скоростную с зубьями 14-25.

Переключатель поставил из старой 9-скоростной серии Deore XT M771 Medium Cage, но так как он не имеет штатного винта для регулировки натяжения троса, то пришлось докупить регулятор BBB BCB-96 отдельно и воткнуть его в этот переклюк.

Прошлый сезон откатал на цепи SRAM PC950 и остался ей доволен, поэтому сейчас поставил такую же, но из 9-скоростной серии PC951.
Спереди стала горная система Shimano Deore M590 со звездами 44.32.22, уже не новые контактные педали Shimano M520 и, для симметрии, переключатель Deore XT M770.

По системе Deore M590 меня терзают смутные сомнения и причин для них три:

1) она использует интегрированную ось и новомодную каретку HollowTech II, которая, судя по отзывам в интернете, имеет заметно меньший ресурс по сравнению со старым квадратом;

2) большая и средняя звезды системы – алюминиевые;

3) примерная цитата из инструкции: «Два болта крепления правого шатуна должны затягиваться в несколько приемов и с одинаковым моментом (нужен динамометрический ключ), а также периодически подтягиваться, иначе он (правый шатун) может отвалиться под нагрузкой.»

Но в то же время, о ней полно положительных отзывов, что меня слегка успокаивает.

Еще кто-нибудь может заметить, что такое соотношение зубьев на звездах делает велосипед не слишком то скоростным. Да, так и есть, максимальная скорость при каденсе 110 равна 45 км/ч. Это с одной стороны немного, но с другой – продолжительное время поддерживать такую скорость я могу лишь при хорошем ветре в плечи, что бывает совсем не часто. Поэтому ставить в кассету звездочку на 11 зубьев – это, как сказал бы Джереми Кларксон, все равно что месяц не снимать презерватива ради одного удачного дня.

А теперь последний штрих, который превращает любой велосипед в туристический – сумки.

31.03.2015

P.S. За несколько лет у меня скопилось довольно много велоинструмента, которым я не прочь поделиться с другими. Подробности в ветке «Веломастерская» на странице «Velo-Gorki».

Что делать, если шоссейный велосипед неудобный

Я являюсь большим поклонником шоссеров, на мой взгляд, этот тип велосипедов может закрыть 90% потребностей городского катальца, при условии, что дорожное покрытие в его ареале обитания напоминает асфальт.

Но, как и многие другие велосипедисты, вдохновленные рассказами адептов, я испытал очень сильное чувство дискомфорта в свой первый выезд на шоссейном велосипеде — было просто неудобно, и это разочаровывало.

В английском языке, то что мы называем рулём, обозначается словом «handlebar», то есть буквально — прутья для рук. Название не случайно — до конца XIX столетия в качестве руля использовали цельные металлические прутья. В двадцатом веке руль стал иметь трубчатую конструкцию, однако прежнее название осталось.

Конфигурация и форма руля, определяются, в основном типом велосипеда и практикуемым стилем езды на оном. Независимо от типов все велорули различаются по диаметру, длине и материалу. В велосипедной промышленности основными материалами для изготовления рулей являются разнообразные алюминиевые сплавы, а так же хромомолибденовая сталь, титан и карбон.
Диаметр, так же, бывает различный. Чем больше диаметр — тем крепче, соответственно, руль. Замеряют диаметр средней части руля, которая крепится непосредственно к выносу. Если вы намерили там 25,4 мм или 31,8 мм — Это норма! (с)

Большинство современных производителей именно такие рули и отливают. Хотя, возможно — точат. Или же отковывают? В общем — изготавливают.

Семейство.

Стиль катания диктует выбор самого руля. Так, наиболее распространенными рулями для не слишком экстремального катания — как спортивного кросс-кантри, так и матрасного туризма — будут флэты ( flat bar ) и райзеры ( riser bar ). Флэт — поспортивнее, попрямее и покороче ( до 600 мм ), а райзеры — комфортнее, длиннее ( до 700 мм) и повыше ( с подъемом до 25 мм ). Для всех их подойдёт вынос с диаметром 25,4 мм , а так же переключатели и тормозные рычаги с диаметром 22,2 мм.

Для горных агрессоров типа даунхильщиков или злых фрирайдеров, коих немерено в наших широтах, подойдут рули пошире (аж до 790 мм ) и покрепче ( диаметром 31,8 мм ), зачастую усиленные ребром жесткости. Однако, вот здесь не все так однозначно… Долгие годы в интернетах ведутся дискуссии и споры, но эталонного руля для жесткача так обнаружено и не было. Кто-то меряет в длину, а кто-то в высоту, поэтому у каждого фломастеры своего цвета и вкуса.

Руль для шоссейных велосипедов, или Drop bar, трудно спутать с каким-либо другим. Из-за особых требований к аэродинамике посадки велосипедиста, он отличается знаменитой своеобразной формой с закругленными «бараньими рогами», позволяющими принимать горизонтальнок положение на скоростных участках и варьировать хват при долгом маршруте. Так называемый Изгиб Маеса — форма, когда от центра к краям руль прямой, затем изгиб вперёд под прямым углом и сразу же — плавно вниз и назад примерно на 160 градусов ровно по окружности с постоянным радиусом. На концах руль снова прямой.

Разделяют мелкие ( shallow ) классические итальянские бараны с дропами до 138 мм, и глубокие ( rave ) рули бельгийского типа, с дропами за 150 мм. Кроме того, среди шоссейных рулей существует масса вариантов с анатомическим изгибом, а так же компакты и даже какой-то Randonneur, отличающиеся друг от друга подъемом от выноса и трансформированным изгибом. Для «баранов» применяется вынос диаметром 26/31,8 мм, а переключатели и тормозные рычаги — шоссейные, с диаметром 23,8 мм. Компоненты с горных велосипедов сюда не подходят.

Треккинговый, мультипозиционный руль Butterfly ( бабочка ) чрезвычайно популярен у европейских велосипедистов. Допускает множество положений рук, вариантов посадки и хвата. Станет идеальным выбором для людей, практикующих длительные велопоходы в невысоком темпе. Часто имеют мягкие накладки и крепеж для размещения всевозможных туристических гаджетов.

Руль -«усы». На языке оригинала — Mustache. Наиболее распространен с шоссейным диаметром (23,8 мм ) и установленными тормозными рычагами как на стандартном изогнутом руле. Использовался с концевыми переключателями скоростей — барконами ( barcon ). Используется для длительных гонок и междугородних поездок по ровному шоссе.

Разновидностью спортивных рулей являются Булхорн (Bullhorn) и Cowhorn. Различия между ними настолько незначительны, если есть в принципе, что невооруженным взглядом и не видны. Похоже это вообще один и тот же руль, только применяемый на треке и на шоссе… Возможно они даже всё ещё используются в каких-либо дисциплинах, но основное их применение в настоящее время — хипстерские сингл-спиды и фиксы. На улицах мегаполисов по всему миру можно встретить три вида булхорнов: плоский, с глубокими дропами, и укороченный перевернутый баран.

Буллхорн, или cowhorn

Ну и собственно, родоначальник всех предыдущих, классический руль — Café bar. Имеет массу вариаций зависящих от дизайна, конструкции и размеров дорожного велосипеда, ну и от степени креативности конструкторского отдела производящей его конторы. Предназначен для комфортных прогулок на улицах и в парках любимого города. Only.

Руль… просто руль

В отличие от рамы, руль не часто подвергается серьезным нагрузкам, поэтому определяющим критерием при его выборе остается удобство при управлении велосипедом.

Система.

Велосипедист выбирает направление движения и управляет велосипедом посредством целой системы сопряженных элементов, среди которых руль — первичное звено. Но, все же — один лишь руль мог соответствовать скоростям и навыкам вождения ситуайена прекрасной Франции времен Третьей Республики, а в современном велосипеде за управление отвечает сложная конструкция, включающая, кроме руля, колесо, вилку, рулевую колонку и вынос…

При выборе руля следует обратить внимание на ряд важных факторов и найти максимально устраивающее компромиссное решение:

Прежде всего, это вариативность положения рук. При длительных поездках необходимо регулярно менять положение рук для устранения или уменьшения проблем с кистями и запястьями. Если руки находятся под нагрузкой слишком долго, это может привести к дискомфорту, а с течением времени и к хронической боли. Поэтому, велосипедный руль с одним-двумя положениями для рук вполне хорош для катания в определенном стиле по некоторым маршрутам и местностям, но тоже далеко не всегда. Кроме того, разное положение рук на руле может давать больше подъемной силы, что является немаловажным при энергозатратных поездках в горной или пересеченной местностях.

Затем — положение тела велосипедиста. В зависимости от условий и скоростного режима поездок, велосипедисту необходимо иметь возможность менять положения корпуса относительно поверхности или велосипеда для изменения сопротивления воздуха или возможности скоростного прохождения поворотов. Некоторые модели рулей имеют возможность регулировки, однако при этом вес тела переносится, в основном, на запястья, что может привести к болевым ощущениям. Так же, при выраженной зависимости от рельефа местности и бездорожья необходим руль с возможностью принятия такого положения корпуса, при котором увеличивается подъемная сила при апхиллах и улучшается управляемость на извилистых спусках.

Немаловажна и совместимость крепления выноса руля. Вынос – это важнейший элемент велосипедного руля, крепящий его к велосипеду, а точнее к рулевой колонке. Каждый тип выноса — горный, дорожный или гибридный, требует для себя совместимый руль. При этом болтовое крепление горных и гибридных выносов имеет диаметр 25,4 мм, а дорожного – 26 мм и совместимый с ними руль должен иметь соответствующую область болтового крепления. Кроме стандартных величин, некоторые горные, а так же значительное количество дорожных рулей используют уникальный размер болтового крепления – 31,8 мм. У выноса имеется возможность изменения длины, что позволяет при замене руля сохранить привычное положение рук. Заменив обычный вынос на регулируемый можно поднять или опустить руль, изменяя угол наклона выноса. Однако, при этом важно помнить, что при изменении высоты руля, необходимо регулировать также и длину выноса, для сохранения необходимого расстояния между рулем и сидением велосипеда.

Все навесное оборудование для каждого вида руля уникально. Другими словами — невозможна установка тормозных рычагов с любимого шоссейника на руль горного велосипеда, как бы этого не хотелось. Переключатели передач и тормозные рычаги горного велосипеда соответствуют только горному типу руля, имеющему диаметр 22,2 мм. Соответственно — рычаги и переключатели дорожного велосипеда подходят для шоссейного руля с диаметром 23,8 мм.

Существуют два типа рулевых колонок. Первый — резьбовая рулевая колонка ( Threaded ), второй — безрезьбовая ( Threadless или Aheadset ). Колонка первого типа имеет широкие возможности для регулировки по высоте, точно подгоняясь под рост велосипедиста. Несколько десятков лет назад она была самой распространенной, применяясь практически на 100% велосипедов. На внутренней стороне гайки и верхнем кольце качения данного типа колонки имеется резьба, посредством которой держится собственно вилка и происходит регулировка подшипника. Чашки, в которых вращаются подшипники запрессованы в рулевую, а сами подшипники удерживаются кольцами качения сверху и снизу. Резьбовыми рулевыми колонками оборудуются шоссейные и спортивно-туристические велосипеды с необходимостью индивидуальной подгонки посадки велосипедиста.

По прошествию времени и под влиянием всё более трансформирующихся стилей катания и видоизменяющихся требований к технике, появилась рулевая колонка другого типа, которая и перехватила доминирующую позицию у резьбовой. В настоящее время безрезьбовая колонка Aheadset устанавливается практически на все современные алюминиевые велосипеды. От резьбовых предшественниц эти рулевые колонки имеют коренное отличие — так как, в такой колонке нет резьбы, они не отвечают за фиксацию вилки. В остальном и та и другая сходны по конструктиву – обе имеют верхнюю и нижнюю чашки, удерживающие подшипник, верхние и нижние кольца качения, направляющую гильзу и распорный элемент — якорь, крепящийся в штоке вилки. При закручивании регулировочного болта в крышке происходит стягивание данной конструкции, а полное закрепление штока выполняется затягиванием болтов на выносе, что и закрепляет всю систему от короны вилки до выноса.

Безрезьбовая рулевая колонка по высоте регулируется незначительно. Но зато она имеет намного более высокие параметры жесткости. Как уже было сказано, безрезьбовые колонки захватили весь рынок современных велосипедов из алюминия, а значит практически на любом горном велосипеде, с большей долей вероятности, будет стоять именно такая колонка. Поэтому при выборе велосипеда необходимо обращать внимание на её высоту.

Кроме двух стандартных типов существует масса других разновидностей рулевых колонок, отличающихся стандартами и конструктивными особенностями — безрезьбовая Columbus, полуинтегрированная Columbus, полуинтегрированная Zero Stack 1⅛, интегрированная Campagnolo Standart, интегрированные Cane Creek Integrated Standard 1 и Standard 1⅛, полутора дюймовая 1.5″ Integrated Standard для карбоновых шоссеров и прочее, и прочее…

Вернемся, однако, к нашим баранам. То есть, непосредственно к рулям. Основная характеристика руля, если отбросить разные умные термины — это его ухватистость. Чем удобнее и крепче схвачен руль, тем дольше любой велосипедист просидит верхом на своем Росинанте. А вот за удобство хвата отвечают красивые эластичные ручки на концах рулевой трубы — грипсы. Правда, вот если говорить именно о «баранах» или «бараньих рогах» — там то, как раз никаких ручек и нет. Элитарность и стиль шоссейных рулей подчеркивает индивидуальная обмотка — синтетическая, кожаная или тряпичная лента, которой обматывают руль для улучшения сцепления и амортизации. Искусство правильной намотки должен познать каждый шоссер. Мастерство приходит с годами медитативных практик, ведь дело это очень личное и, даже, в какой-то степени, интимное… не так-то легко решиться отдать свои рога в чужие руки.

Грипсы же — вещь приземленная и утилитарная. Благодаря им просто увеличивается диаметр руля, а значит — его становится удобнее держать. Изготавливаются из резины или других пористых материалов. Благодаря этому они гасят вибрации руля, а так же уменьшают возможность повреждения кистей и запястий рук. Чем материал плотнее и тверже – тем более он долговечный и износостойкий, а чем мягче – тем наоборот. С комфортом и хватом ситуация такая — мягкие более комфортные и полезные для здоровья, жесткие — более чуткие и ухватистые. Аскетизм — занятие похвальное, однако о предотвращении хронического неврита локтевого нерва и стенозирующего лигманетита тыльной связки запястья всё же стоит позаботиться заранее. Поэтому — гасите вибрации и ударные нагрузки с помощью этих красивых резиночек.

Кроме того, причиной дискомфорта, влекущего за собой профессиональные заболевания, может стать длительное нахождение рук в статическом положении. При этом кровь плохо циркулирует по сосудам конечностей, в связи с чем руки затекают и устают. В таком случае, положение облегчают специальные приспособления, крепящиеся на руль — велосипедные рога! Выбор рогов – достаточно интересный вопрос. Рога в основном есть такие: короткие, длинные, прямые и с изгибом. Устанавливают их на торцах руля, с наружной стороны, реже — со внутренней стороны грипс. Рога, как правило подняты вверх или направлены вперёд, от себя — это придает велосипеду и, едущему на нем, велосипедисту вид агрессивно- спортивный, даже угрожающий…

Впрочем, не переусердствуйте. Постарайтесь в своем спортивном задоре не допускать смешных и нелепых ситуаций, при которых рога могут при движении велосипеда заце­пится за посторонние предметы — это чревато конфузом, опрокидыванием и, в конце концов, получением физических повреждений. Как от падения на поверхность дороги, так и от кулаков поддетого на рога встречного бычка с района. Велосипедные рога для предотвращения аварийных ситуаций устанавливаются строго загнутыми вовнутрь, но никак не наружу.

И помните главное – какой бы руль не находился у вас в руках, куда вы его повернете — туда и приедете!

Руль баран на мтб — RollerBord

fatalbert писал(а) Sun, 03 May 2015 22:18

Интересно бы узнать какие преимущества хочется получить с заменой руля? Где плюсы?
Если кататься по городу с таким рулём — то это чистое пижонство. Шоссер это снаряд предназначенный для соревнований на чистой трассе, без светофоров, автомобилей и пешиков. Руль «баран» для того и сделан чтобы обеспечивать низкую посадку, снижать сопротивление встречного потока воздуха.
Будет хреновый обзор при нижнем хвате, а при верхнем не успеешь перекинуть пальцы на тормоз — как влетишь в внезапно открывшуюся дверь авто. Будет болеть спина, а толстые зелёные покрышки не дадут скорости шоссера…

Шоссер (road bike) — это велосипед, предназначенный для дорог с асфальтовым покрытием. Поэтому это самый удобный для города велосипед.
Баран мне лично удобен разными хватами, смена хвата дает отдыхать затекшим в одной позиции рукам и спине.
Также дорожный хват с ручками, параллельными раме попросту эргономичнее и дает меньше нагрузку на кисти, чем перпендикулярный мтбшный хват.
Баран вовсе не означает сверхнизкую посадку головой в пол.
лосипеды разные есть с баранами — посмотрите на туринги с задранными баранами, или на «прогулочные» шоссейники типа Merida Ride с очень высокой посадкой из-за геометрии рамы.
Тормозные ручки пистолетов одинаково удобно доступны из обоих хватов.

Все перечисленные вами недостатки относятся к разделочникам с лежаками, а не к дорожникам.

Конкретно данная переделка была задумана для получения удобных хватов. Поездив на шоссейнике, возвращаться к мтбшным ручкам совсем не хочется, но велосипед этот бросать тоже не хотелось, я считаю его удачной моделью — большие просветы, крепления под крылья, крепления под багажники спереди и сзади, умеренный вес. Так что вот так вот доработал. Изменено 3 мая 2015 г. пользователем Ytsejamm3r

И так начну по порядку — в 2014 году был куплен недорогой LTD Rocco 30

Изначально выглядел так — фото

Проездил сезон и понял что накат никакой (оно и понятно — цена велосипеда говорит сама за себя) ,решил хоть как-то повлиять на накат и заменил покрышки с грубым протектором 26X1.95 на полуслики 26×1.75 фото

Вроде бы поехал лучше в разы.Так и ездил два сезона (кстати удивительно но ничего не развалилось учитывая дешевые компоненты велосипеда) откатал

5.000 км на нем за три сезона .Менял только цепи ,кассету ,тросики ,рубашки ,грипсы.За втулками вилкой и другими элементами следил постоянно — перебирал ,чистил смазывал,и даже учитываю бюджетность «коня» все работало и проблем с ним не испытывал ,поэтому даже мыслей не было менять на другой .Я много раз писал про цену велосипеда не просто так ,дальше будет понятно к чему я вообще .И вот настало время когда захотелось новых ощущений ,так как у меня нет финансовой возможности просто взять и поменять велосипед на другой (например гибрид какой ) ,решил поменять что-то на своем .Давно вынашивал идею купить гибрида и поставить на него «барана» с заменой трансмиссии ,но как увидел цены на одни только дуалы (ручки пистолеты с переключателями)

200 BYN и это самые бюджетные ,сразу понял что это не для меня,почему именно «баран» — все просто это мультихват руля ,разные положения рук,плюс посадка чуть ниже что приятный бонус против ветра ) .Читал форумы ,находил информацию по переделки велосипедов — обычно гибридов переделывали про МТБ мало чего нашел,но решил все-же переделать свой ,но за минимальную сумму .
И так к сути темы что создал — был вот такой велосипед изначально фото

купил руль «баран» но не шоссейный широкий ,так как читал что такой руль не должен быть намного шире плеч и т.д в общем нашел подходящий

Плюс шоссейный руль нельзя поставить на МТБ потому что в вынос он не станет из-за большего диаметра ,были куплены пистолеты (не дуалы ,а просто ручки тормоза)

И так как я не мог оставить комборучки — которые стояли по-умолчанию пришлось думать как переключать передачи ,выход был найден — это покупка самых простых но очень маленьких манеток(размеры имели решающее значение ,так как «колхозить» комборучки или здоровые манетки на новый руль я не хотел)

Были еще проблемы технического плана ,например такие как тросики тормоза (в пистолеты не подходят МТБ тросики ) нужны были шоссейные .После решения многих проблем технического характера вроде получилось то что и хотел.
Фото
1

В итоге получилось примерно так — руль (40) ,ручки (30) ,переключатели (9+9) обмотка очень уж дороговато на мой взгляд (30) ,ну и по мелочи — тросики рубашки концевики и т.д.Все в BYN.
Прошу прощения за запятые ,ошибки если есть.
P.s создал тему просто так поделится .Знаю что такой руль на МТБ называют словами которыми я не могу тут выражаться ,ну и наверно тех кто ставит так же обзывают .Зато я делал для себя ,что хотел надеюсь получу (нужно время чтобы все как следует.
надеюсь поймете что это просто фан и было интересно сделать именно так.
Добавлю пару фото первых вело-прогулок

И так — покатал больше месяца с этим рулем ,проехал

400 км и могу сказать теперь точно что меня устраивает.

Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Идея купить новый велосипед периодически то появлялась, то пропадала в течении всего прошлого года. Выбор колебался между циклокроссом и шоссером, но взвесив все за и против, а взвешивать их получается лучше всего при кручении педалей, пришел к неутешительным выводам.

Циклокросс – это предательство. «За что? Чем я хуже?» — скажет мой старый байк и будет прав.

Шоссер – в моем понимании, это не велосипед, а скорее спортивный снаряд, который должен всегда находиться в идеальном техническом состоянии. Чистить цепь ватными палочками? Хорошая попытка, шоссер, но пока отвечу нет.

А перемен все равно хотелось и я решил делать туринг.

Туринг – это класс велосипедов созданных для автономного туризма, однако техническая часть здесь вторична. Туринг, прежде всего, это состояние души.

Когда часами рассматриваешь карту или поздним вечером не можешь закрыть Goggle Earth, то это именно тот случай. Вот несколько фотографий для медитации.

Настроились? Значит теперь переходим к технической стороне вопроса. Неглубокое копание интернета выдало на-гора несколько моделей турингов, которые мне приглянулись.

Cinelli HoBootleg

Красавцы, но стоят они даже в забугорье около 1500 вечнозеленых. Многовато…

Какие же у них общие черты, характерные для туринга

1) хромолевая длинная рама
2) ригидная жесткая вилка
3) шоссейный руль-баран
4) колеса 28″
5) два багажника или возможности их установки
6) простые, неприхотливые и надежные компоненты

И что из этого я уже имею на базе своего 9-летнего гибрида:

1) длинная, но алюминиевая – это самый большой минус в моей переделке
2) есть
3) можно установить
4) есть
5) есть
6) старые такими были, новые, надеюсь, будут не хуже

Начал я с руля, как вдруг

1. Геометрия посадки. Вынос вперед шоссейного барана с учетом длины тормозных ручек больше, чем у прямого руля. Поэтому если ничего не изменять, то придется ехать вытянув далеко вперед руки. Решение – замена выноса на более короткий и/или с другим углом.

2. Диаметр хомута руля. На моем гибриде использовался старый МТВ стандарт 25,4 мм, шоссейные же рули имеют хомут на 26 мм (старый стандарт) или на 31,8 мм. Решение – опять таки замена выноса.

3. Ход тормозных ручек. Шоссейные автоматы работают с клещевыми или дисковыми тормозами и поэтому вытягивают меньше троса при торможении, у меня же стоят полноразмерные ви-брейки, которые требуют большего хода троса для нормальной работы. Решение – установить миниви-брейки или отказываться от шоссейных пистолетов и ставить тормозные ручки, подходящие для полноразмерных ви-брейков.

Shimano Dura Ace 7700
Миниви-брейки Tektro 926AL

4. Совместимость переключателей скоростей и манеток. Здесь точно не скажу, но народ пишет про несовместимость шоссейных пистолетов и переключателей скоростей от МТВ. Ставить же на туринг нежные шоссейные переключатели скоростей мне совсем не хотелось. Решение – смириться с использованием шоссейных переклюков или использовать концевые рулевые манетки.

Shimano Dura Ace 7700

5. Если все же решиться на установку шоссейных переключателей, то надо учитывать, что передние шоссейные переключатели работают только с нижним подводом троса. В моем велосипеде все тросы по старинке проложены сверху. Решение – установка специального ролика на подседельную трубу ниже переключателя скоростей.

6. Тросы. Размер и форма головок у тормозных тросов для МТВ и шоссе не одинаковы, поэтому однозначно потребуется их замена. Тросы переключателей скорее всего также придется заменить из-за изменения их длины по сравнению с прямым рулем гибрида.

Решив эти вопросы, я получил такой руль

У меня резьбовая вилка на 1 1/8″, поэтому для установки выноса потребовался ее удлинитель BBB BHP-21 с размерами 28.6-25,4 мм.

Для работы со штатными ви-брейками поставил тормозные рукоятки Tektro RL520, а для переключения скоростей — концевые манетки Shimano Dura Ace 7700, которые работают с любыми МТВшными задними переключателями на 8 или 9 скоростей. Передний же переключатель для Dura Ace 7700 можно ставить любой, поскольку его манетка фрикционная и не имеет фиксируемых положений.

Разобравшись с рулем можно переходить к трансмиссии.

8-скоростная кассета HG50 13-23 заменена на такую же, но 9-скоростную с зубьями 14-25.

Создаем циклокроссовый велосипед | велосипед

Приветствую всех! Вот и настал тот момент, когда я собрался с мыслями и решил вам изложить всю информацию, которая касается переделки моего велосипеда, которая длилась более двух недель. Достаточно долгий срок связано с тем, что возникли некоторые нюансы и не состыковки, но об этом позже.

Для начала я расскажу, почему я решил изменить велосипед, а точнее поменять его навесное оборудование. Как вы знаете, я обожаю ездить на дальние расстояния по хорошим дорогам, а потому мне необходим был велосипед, который удовлетворит мои потребности. Я давно мечтал, о девяти звездочной кассете, и установкой манеток и заднего переключателя типа Dеorе. И вот так сложилось, что Сережа на своем велосипеде хотел поменять девяти звёздочную кассету на семи звездочные, так как не имел смысла в ее использовании, а у меня на велосипеде как раз стояла такая кассета (не нужно дискуссий о трещотке, там стояла именно кассета).

В общем, мы сошлись на том, что я Серёге отдаю свою заднюю кассету, цепь а также покупаю новый задний переключатель Shimano Turney, а взамен получаю деоровские манетки полуавтоматы, заднюю перекидку Dеorе, и кассету на 9 звезд.

Мне необходимо было купить цепь для 9 звездочный кассете. Это важно понимать потому, как если вы захотите провести такой эксперимент со своим велосипедом, то должны знать что ширина цепи для кассеты на 9 звезд должна равняться 6,6 миллиметров, в противном случае цепь будет постоянно тереться о зубья звезды и ни к чему хорошему это не приведет. Мой выбор цепи пал на Shimano Dеorе, которая на тот момент продавалась по акции за 400 гривен. Цепь шла без замка, поэтому пришлось выложить еще 50 гривен, что бы купить таковой.

Я думал, что на этом остановлюсь, но Евгений подал мне еще одну интересную идею, а почему бы не установить на данные велосипед руль баран, и эта идея меня очень привлекла. Это наверно связано с тем, что я всегда мечтал кататься с таким рулем. Поэтому вечером того же дня я прикинул во сколько обойдется мне данная переделка. Посчитал и понял, что в 1000 гривен можно уложиться, а потом я начал подыскивать подходящий руль баран. Тут-то и начались самые интересные вещи. Скажу лишь только то, что необходимо подбирать индивидуальную ширину руля, так как она колеблется от 38 и до 46 сантиметров.

Для этого, вы должны измерить свои плечи, и тогда прикинуть, какой руль вам необходим. Стоит только учитывать, что чем уже руль, тем сложнее вам будет дышать. Не буду вдаваться в тонкости, но факт остается фактом. Я же выбрал руль шириной 44 сантиметра, алюминий 6061, производство Италия. Сам руль обошелся мне в 300 гривен, брал его б/у, так как новый стоит порядка 800. Далее я подумал, что все пойдет по маслу, но не тут то было.

Нужно было решать что-то с тормозными ручками, так как стандартные будут неудобные и смотреться будет отвратительно. Поэтому я решил, что куплю тормозные шоссейные ручки фирмы Альхонга, они мне обошлись в 170 гривен (новые), благо, что есть добрые люди, которые готовы скинуть на своем товаре неплохую сумму денег. Когда тормозные ручки пришли в мой город, а точнее были доставлены на склад, я был искренне рад и думал что уже завтра смогу кататься на велосипеде. Но как только я попробовал установить шоссейный руль на стандартный вынос, который зажимается одним болтом, я понял, что у меня возникли новые трудности.

А трудность заключалась в том, что необходимо было установить вынос с креплением самого руля на два болта. Поэтому я начал искать вынос руля, и также весь этот процесс проходил не так гладко, так-как найдя вынос, я заказал его в интернет магазине наложенным платежом. Но тут случились серьезные вещи: шток выноса должен был быть диаметров 25,4 миллиметра, а приехал вынос со штоком 22,2 миллиметра. Соответственно такой вынос не забрал и продолжил искать поиски необходимого по размеру мне выноса.

Возможно, это даже было для меня хорошим уроком, так как теперь я точно знаю насколько важно все точно подбирать. В этот же день я заказал другой вынос, который стоит гораздо дешевле и продавец согласился отправить мне его наложенным платежом. Но на этом такие вот «прикольчики» не закончились. Вынос пришел тот что мне необходим, но возникла новая ситуация которая заставила задуматься.

Манетки были рассчитаны под диаметр 22,2 миллиметра, в то время как у меня руль был диаметром 24 миллиметра (примерно). Да и пропихнуть данные манетки не предоставлялась возможность, поэтому необходимо было придумывать что-либо другое. И Сережа нашел выход. В общем-то, этот выход вы можете посмотреть на фотографии. Все что мы сделали — мы просто взяли руль с диаметром 22,2 миллиметра, обрезали необходимые нам части и прикрепили их к рулю. После на такие трубки уже смогли надеть переключатели.

Выглядит не стандартно, но зато это позволили мне переключать передачи при нижнем хвате, да и при верхнем я также имею возможность переключать передачи, но только понижать их. Далее, все что нам необходимо было сделать — это собрать все в кучу, намотать на руль обмотку руля, которая обошлась мне в 220 гривен.

Ну а далее уже были первые пробные заезды. Сразу хочу сказать, что поначалу было непривычно, но с течением некоторого времени я понял, что руль баран это непередаваемые ощущения и возможности разных хватов. Ты находишься как будто в спортивном снаряде, который мотивирует тебя ехать все больше и больше, а так же все быстрее и быстрее. Я не знаю, ребята, может я что-то и упустил, поэтому если вас интересует какие-либо дополнительные вопросы – задавайте вопросы в комментариях — я обязательно отвечу.

Кроме этого хочу сказать, что на велосипеде проехал более 250 километров, и полностью им доволен. Все функционирует, и очень даже хорошо. Также хочу сказать, что на велосипеде были поменяна покрышки, и теперь установлена Kellys Sportline, которые, в общем-то, зарекомендовала себя достаточно с положительной стороны. Сами покрышки обошлись мне 400 гривен за пару. Ну а на этом все, я благодарю вас за то, что вы дочитали данную статью до конца. Всем удачи и отличных поездок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *