Регулировка сцепления мазда 6 gh
Мазда 6 (2008+). Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Накладки ведомого диска сильно изношены | Замените ведомый диск |
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок | Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники) |
Поломка ведомого диска | Замените ведомый диск |
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска | Замените ведущий диск в сборе |
Мазда 6 (2008+). Сцепление не выключается (ведет)
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Воздух в гидроприводе выключения сцепления | Прокачайте гидропривод выключения сцепления |
Неисправен привод выключения сцепления | Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправность главного и рабочего цилиндров |
Неисправна диафрагменная пружина | Замените ведущий диск в сборе |
Мазда 6 (2008+). Рывки при троганьи
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска | Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальник коробки передач или двигателя) |
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены | Замените ведомый диск |
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска | Замените ведомый диск |
Деформация ведомого диска | Замените ведомый диск |
Потеря упругости пружин ведомого диска | Замените ведомый диск |
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска | При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4 |
Поломка диафрагменной пружины сцепления | Замените ведущий диск в сборе |
Неисправны опоры силового агрегата | Осмотрите опоры, замените неисправные |
Мазда 6 (2008+). Шум при выключении или включении сцепления
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Износ втулок педали сцепления | Снимите педаль, замените втулки ее оси |
Сильная осадка, поломка пружин гасителя крутильных колебаний | Замените ведомый диск |
Ослабление крепления или поломка фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск |
Сильный износ или повреждение подшипника выключения сцепления | Замените подшипник в сборе с рабочим цилиндром |
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)»
Регулировка высоты положения педали
Рис. 3.3. Схема регулировки высоты положения педали Измерьте расстояние от накладки педали до покрытия пола. При необходимости отрегулируйте высоту положения педали сцепления. Для этого ослабьте контргайку А и вращайте регулировочный болт В до установки требуемой высоты положени.
Проверка положения выключения сцепления
Вытяните рычаг стояночного тормоза так, чтобы колеса заблокировались.Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода.При не нажатой педали сцепления медленно включайте передачу заднего хода.Зафиксируйте рычаг переключения передач в положении, когда шестерни войдут в зацепл.
Снятие и установка педали сцепления
Снимите панель отделки комбинации приборов.Снимите блок комбинации приборов.Снимите верхнюю часть приборной панели.Снимите вилку толкателя главного цилиндра сцепления со штифтом. Снимите зажим и выньте штифт из отверстия.Снимите педаль сцепления. Рис. 3.6. Компоненты педали сцепления: 1 .
Снятие и установка трубок гидропривода сцепления
ПРИМЕЧАНИЕ Для жидкости гидропривода тормозной системы и сцепления используется общий резервуар. Если трубки гидропривода сцепления были отсоединены при проведении процедуры, долейте рабочую жидкость гидропривода сцепления (тормозная жидкость), удалите воздух из системы и проверьте на.
Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления
Слейте жидкость из гидропривода сцепления.Снимите главный тормозной цилиндр, открутив болты крепления. Снимите вакуумный усилитель тормозов, открутив болты крепления.Ослабив зажим, отсоедините трубку бачка главного цилиндра сцепления от главного цилиндра сцепления. Слейте жидкость в пластиков.
Снятие, проверка и установка сцепления
Рис. 3.11. Снятие и установка сцепления: 1 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 2 – коробка переключения передач; 3 – чехол вилки; 4 – выжимной подшипник; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик СнятиеСнимите коробку пер.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Mazda 6 , регулировка сцепления Mazda 6 , трансмиссия Mazda 6 , коробка передач Mazda 6
Механизм сцепления
Снятие и установка механизма сцепления
- (молибденовая смазка)
- Сторона двигателя
- Сторона коробки передач
- 152-160 Н·м
- 25 — 33 Н·м
- 31 — 46 Н·м
- Пыльник.
- Выжимная вилка сцепления.
- Выжимной подшипник сцепления.
- Опорный штифт.
- Корзина сцепления.
- Диск сцепления.
- Направляющий подшипник.
- Диск.
- Маховик.
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: использовать специальный инструмент или приспособления.
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять механическую коробку передач в сборе.
3. Снять корзину и диск сцепления:
1) С помощью специального приспособления зафиксировать механизм сцепления.
2) Ослабляя каждый болт в перекрестной последовательности на один оборот за каждый подход, добиться снятия натяжения пружин.
3) Снять корзину и диск сцепления.
4. Если необходимо, снять направляющий подшипник сцепления, используя специальное приспособление.
Направляющий подшипник подлежит снятию только для замены.
5. Снять маховик:
1) Зафиксировав маховик с помощью специального приспособления, отвернуть болты крепления в указанной последовательности и снять маховик с диском.
2) Проверить наличие течей через задний сальник коленчатого вала. В случае необходимости заменить задний сальник коленчатого вала новым.
1. Установить маховик:
1) Очистить резьбовые отверстия коленчатого вала.
2) Установить маховик с диском на коленчатый вал и наживить новые болты.
3) Зафиксировать маховик с помощью специального приспособления.
4) Полностью затянуть болты крепления маховика в указанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки: 152-160 Н·м.
2. Если был снят, установить новый направляющий подшипник сцепления в необходимое положение, используя переходник А160М7 (20 — 22 мм) из комплекта А160М. Для этого расположить 20 мм сторону переходника А160М7 к направляющему подшипнику. Кроме того можно использовать любую другую оправку или гнездовую насадку наружным диаметром 21 мм и внутренним диаметром 19 мм.
Расстояние А до направляющего подшипника от торца коленчатого вала: 1.5 — 2.5 мм.
3. Установить диск и корзину сцепления, используя специальный центровочный стержень.
4. Зафиксировать механизм сцепления от проворачивания с помощью специального приспособления.
5. Затянуть болты не менее, чем за два подхода:
1) Наживить болты в указанной на рисунке последовательности.
2) Полностью затянуть болты в указанной на рисунке последовательности моментом 25 — 33 Н · м.
6. Снять специальные приспособления.
Проверки компонентов механизма сцепления
Проверка выжимного подшипника сцепления
Не использовать для очистки выжимного подшипника сцепления чистящие средства или паровой очиститель, поскольку подшипник заправлен смазкой.
1. Сжимая выжимной подшипник с обеих сторон, провернуть его и проверить наличие подклиниваний, чрезмерного сопротивления и посторонних шумов.
2. При обнаружении любых неисправностей заменить выжимной подшипник сцепления новым.
Проверка корзины сцепления
1. Снять корзину сцепления.
2. Для проверки корзины сцепления выполнить следующее:
1) Измерить износ лепестков диафрагменной пружины. Если измеренное значение превышает 0.6 мм, заменить корзину сцепления.
2) Измерить плоскостность прижимного диска с помощью поверочной линейки и набора плоских щупов. Зазор между поверхностью прижимного диска и поверочной линейкой не должен превышать 0.3 мм.
3) Проверить неравномерность высоты лепестков диафрагменной пружины. Для этого установить корзину сцепления и поместить индикатор часового типа на блок цилиндров, как показано на рисунке. Вращая маховик, проверить расхождение по высоте лепестков диафрагменной пружины. Разница в высоте лепестков диафрагменной пружины не должна превышать 0.1 мм.
Проверка диска сцепления
1. Проверить поверхность фрикционных накладок на предмет обесцвечивания и наличия смазки.
2. Проверить износ торсионных пружин и ослабление заклепок фрикционных накладок.
3. С помощью штангенциркуля измерить глубину заклепок в фрикционных накладках диска сцепления. Если измеренная глубина заклепок меньше 0.3 мм, заменить диск сцепления новым.
4. С помощью индикатора часового типа измерить биение диска сцепления. Если измеренное значение превышает 0.7 мм, заменить диск сцепления новым.
Проверка направляющего подшипника
Не снимая направляющий подшипник, провернуть его пальцем, прижимая в осевом направлении. При обнаружении любых дефектов (заклинивании, наличии посторонних шумов и т.п.) заменить направляющий подшипник новым.
1. Снять маховик.
2. Выполнить следующие процедуры для проверки маховика:
1) Проверить поверхность контакта маховика со сцеплением на наличие царапин, вмятин и обесцвечивания. Небольшие царапины и обесцвечивание можно устранить с помощью наждачной бумаги.
2) Проверить зубчатый венец маховика на наличие повреждений и износа.
3) Проверить биение поверхности контакта маховика с диском сцепления. Для этого поместить на установленный маховик индикатор часового типа, как показано на рисунке, и, вращая маховик, измерить величину биения. Предельно допустимая величина биения маховика: 0.1 мм.
На автомобили Mazda 6, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 5, прикрепленном шестью болтами к маховику 7 двигателя. Ведомый диск 6 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра (рис. 6.3), установленного в моторном отсеке.
. рабочего цилиндра (на автомобилях с пятиступенчатой коробкой передач расположен на картере сцепления, а на автомобилях с шестиступенчатой коробкой передач — внутри картера сцепления), объединенного с подшипником выключения сцепления.
. трубопровода, включающего в себя трубку и шланг, и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.
В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр (рис. 6.3) соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих
главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, при этом ведомый диск пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Рис. 6.1. Сцепление: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — болт крепления кожуха; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — диафрагменная пружина; 5 — кожух сцепления с нажимным диском; 6 — ведомый диск; 7 — маховик; 8 — болт крепления маховика
Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — вилка выключения сцепления
Рис. 6.3. Главный цилиндр выключения сцепления: 1 — шланг; 2 — хомут; 3 — штуцер; 4 — уплотнительная втулка; 5 — корпус главного цилиндра выключения сцепления; 6 -возвратная пружина; 7 — уплотнитель; 8 — дистанционная шайба; 9 — поршень в сборе с уплотнителем; 10 — пружинный фиксатор
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Уменьшен полный ход педали сцепления
Отрегулируйте привод выключения сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)
Выправьте диск или замените новым
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска
Замените накладки или ведомый диск в сборе
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
Замените накладки, проверьте торцовое биение диска
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск
Воздух в системе гидропривода
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода сцепления
Замените главный или рабочий цилиндр
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Перекос или коробление нажимного диска
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Повреждение или заедание привода выключения сцепления
Устраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания — смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков
Заедание в механизме привода выключения сцепления
Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска
Замените накладки новыми. Проверьте, не повреждены ли поверхности диска
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска
Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). СЦЕПЛЕНИЕ»
Регулировка высоты положения педали
Рис. 3.3. Схема регулировки высоты положения педали Измерьте расстояние от накладки педали до покрытия пола. При необходимости отрегулируйте высоту положения педали сцепления. Для этого ослабьте контргайку А и вращайте регулировочный болт В до установки требуемой высоты положени.
Проверка положения выключения сцепления
Вытяните рычаг стояночного тормоза так, чтобы колеса заблокировались.Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода.При не нажатой педали сцепления медленно включайте передачу заднего хода.Зафиксируйте рычаг переключения передач в положении, когда шестерни войдут в зацепл.
Снятие и установка педали сцепления
Снимите панель отделки комбинации приборов.Снимите блок комбинации приборов.Снимите верхнюю часть приборной панели.Снимите вилку толкателя главного цилиндра сцепления со штифтом. Снимите зажим и выньте штифт из отверстия.Снимите педаль сцепления. Рис. 3.6. Компоненты педали сцепления: 1 .
Снятие и установка трубок гидропривода сцепления
ПРИМЕЧАНИЕ Для жидкости гидропривода тормозной системы и сцепления используется общий резервуар. Если трубки гидропривода сцепления были отсоединены при проведении процедуры, долейте рабочую жидкость гидропривода сцепления (тормозная жидкость), удалите воздух из системы и проверьте на.
Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления
Слейте жидкость из гидропривода сцепления.Снимите главный тормозной цилиндр, открутив болты крепления. Снимите вакуумный усилитель тормозов, открутив болты крепления.Ослабив зажим, отсоедините трубку бачка главного цилиндра сцепления от главного цилиндра сцепления. Слейте жидкость в пластиков.
Снятие, проверка и установка сцепления
Рис. 3.11. Снятие и установка сцепления: 1 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 2 – коробка переключения передач; 3 – чехол вилки; 4 – выжимной подшипник; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик СнятиеСнимите коробку пер.
Настройка педали сцепления Mazda 6
Всем привет. Периодически, мне в личку пишут с просьбой помочь разобраться с настройкой педали сцепления. Вроде и мануалов в сети полно, но по ним не всегда понятно, что и куда надо крутить. Это сподвигло меня нарисовать простенькую картинку, по которой, наглядно можно увидеть принцип работы главного цилиндра сцепления (ГЦС) и зависимость положения поршня ГЦС от регулировочной гайки.
Настройка педали сцепления состоит всего из двух этапов.
1. Настройка высоты педали. Осуществляется болтом, помеченным на схеме цифрой "1". Чем сильнее закручен болт тем ниже педаль. Нижний предел регулировки ограничен контрагайкой. Если вдруг Вам захотелось опустить педаль ещё ниже, и Вы решили выкинуть контрагайку или заменить её гайкой по тоньше, забудьте об этом. Я уже это пробовал ) Механизм устроен так, что удалив гайку, педаль опустится ниже, но её хода будет не достаточно, чтобы обеспечить нормальный режим работы ГЦС и соответственно полный выжим сцепления.
2. Второй этап, настройка свободного хода (СХ) поршня ГЦС. Регулировка производится гайкой на штоке помеченной на схеме цифрой "2".
После того как Вы выбрали высоту педали, необходимо подкорректировать СХ ГЦС, иначе ГЦС будет работать не так как задумано. Сразу отмечу один интересный момент. Многие ошибочно полагают, что этой регулировкой можно выбрать высоту срабатывания сцепления, и от части это так, но эта регулировка производится вообще не для этого, а изменение высоты схватывания, это лишь побочное действие, которое регулируется в очень не больших пределах. Если Вы захотите и отрегулируете ГЦС так, чтобы педаль схватывала у самого полика, то скорее всего получите недовыжим и соответственно хруст при переключениях, а если наоборот, закрутите так, чтобы схватывала под самым верхом, при длительных поездках получите предвыжим и пробуксовку сцепы.
Если крутить шток по часовой, он будет зажимать поршень до тех пор, пока манжета не пересечёт отводной канал к расширительному бачку и тем самым его перекрывает. В таком случае, поршень не может вернуться в нужное положение и стравить давление в бачок. По этому, шток ГЦС нужно настраивать так, чтобы был достаточный свободный ход не только у педали, но и у поршня.
Особенность конструкции сцепления автомобиля Мазда 6
Детали сцепления: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — болт крепления кожуха; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — диафрагменная пружина; 5 — кожух сцепления с нажимным диском; 6 — ведомый диск; 7 — маховик; 8 — болт крепления маховика
Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой, которую в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления
Подшипник выключения сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — направляющая втулка подшипника; 4 — вилка выключения сцепления
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра, объединенного с подшипником выключения сцепления, трубопровода, включающего в себя трубку и шланг, педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова
В исходное положение педаль возвращается пружиной
Рабочий цилиндр сцепления
Рабочий цилиндр на автомобилях с пятиступенчатой коробкой передач расположен на картере сцепления, а на автомобилях с шестиступенчатой коробкой передач — внутри картера сцепления
Главный цилиндр выключения сцепления: 1 — шланг; 2 — хомут; 3 — штуцер; 4 — уплотнительная втулка; 5 — корпус главного цилиндра выключения сцепления; 6 — возвратная пружина; 7 — уплотнитель; 8 — дистанционная шайба; 9 — поршень в сборе с уплотнителем; 10 — пружинный фиксатор
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров)
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость
Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.
Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.
Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, при этом ведомый диск пробуксовывает и изнашивается.
Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается.
По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках).
Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Проверка хода педали сцепления
Ход педали сцепления проверяем для оценки состояния сцепления
Измеряем высоту педали сцепления, она должна составлять 210-216 мм
Если измеренное состояние не соответствует номинальному значению, регулируем его
Для регулировки ослабляем контргайку (А) и, вращая болт (В), добиваемся нужного значения
Чтобы определить свободный ход педали сцепления, измеряем, расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления
Номинальный свободный ход педали сцепления 1-3 мм
Если свободный ход отличается от номинального значения, регулируем длину толкателя главного цилиндра сцепления
Для этого ослабляем затяжку контргайки (С) и, вращая толкатель (D) за лыску, регулируем свободный ход педали
Проверяем ход педали (Б) до момента включения сцепления, он должен составлять 20 мм, полный ход педали (В) должен составлять 140 мм
Измеряем расстояние (А) (от положения педали сцепления в момент включения сцепления до положения педали в полностью выжатом положении)
Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверяем следующее:
- — свободный ход педали сцепления
При необходимости регулируем его;
- — полный ход педали. При меньшем ходе педали нужно отрегулировать его и проверить состояние привода сцепления
- — наличие воздуха в гидроприводе сцепления. При необходимости нужно прокачать гидропривод
Возможные неисправности сцепления и способы устранения
Неполное включение сцепления (сцепление ведет)
— уменьшен полный ход педали сцепления
Отрегулируйте привод выключения сцепления
— коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)
Выправьте ведомый диск или замените
— неровности на поверхности фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе
— ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
Замените накладки, проверьте торцовое биение диска
— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, замените первичный вал или ведомый диск
— воздух в системе гидропривода
— утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода сцепления
Замените главный или рабочий цилиндр сцепления
— ослабление заклепок крепления нажимной пружины
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
— перекос или коробление нажимного диска
Замените диски сцепления
Повышенный шум при выключении сцепления
— износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления
Повышенный шум при включении сцепления
— поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Неполное включение сцепления (сцепление буксует)
— повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск
— замасливание ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Устраните замасливание и промойте детали уайт-спиритом
— повреждение или заедание привода выключения сцепления
Устраните причину заедания
Рывки при работе сцепления
— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
Очистите шлицы и смажьте смазкой ЛСЦ-15
— поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска
Замените ведомый диск
— замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Проверка и регулировка педали сцепления Mazda 6 2002-2015
Регулировка высоты положения педали
Рис. 3.3. Схема регулировки высоты положения педали Измерьте расстояние от накладки педали до покрытия пола. При необходимости отрегулируйте высоту положения педали сцепления. Для этого ослабьте контргайку А и вращайте регулировочный болт В до установки требуемой высоты положени.
Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления
Рис. 3.4. Схема регулировки свободного хода педали Нажмите на педаль сцепления до появления сопротивления. При необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления. Для этого ослабьте контргайку «С» и вращайте шток «D» до установки требуемого свободного хода педали сцеплен.
Проверка положения выключения сцепления
Вытяните рычаг стояночного тормоза так, чтобы колеса заблокировались.Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода.При не нажатой педали сцепления медленно включайте передачу заднего хода.Зафиксируйте рычаг переключения передач в положении, когда шестерни войдут в зацепл.
Снятие и установка педали сцепления
Снимите панель отделки комбинации приборов.Снимите блок комбинации приборов.Снимите верхнюю часть приборной панели.Снимите вилку толкателя главного цилиндра сцепления со штифтом. Снимите зажим и выньте штифт из отверстия.Снимите педаль сцепления. Рис. 3.6. Компоненты педали сцепления: 1 .
Снятие и установка трубок гидропривода сцепления
ПРИМЕЧАНИЕ Для жидкости гидропривода тормозной системы и сцепления используется общий резервуар. Если трубки гидропривода сцепления были отсоединены при проведении процедуры, долейте рабочую жидкость гидропривода сцепления (тормозная жидкость), удалите воздух из системы и проверьте на.
Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления
Слейте жидкость из гидропривода сцепления.Снимите главный тормозной цилиндр, открутив болты крепления. Снимите вакуумный усилитель тормозов, открутив болты крепления.Ослабив зажим, отсоедините трубку бачка главного цилиндра сцепления от главного цилиндра сцепления. Слейте жидкость в пластиков.
Снятие, проверка и установка сцепления
Рис. 3.11. Снятие и установка сцепления: 1 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 2 – коробка переключения передач; 3 – чехол вилки; 4 – выжимной подшипник; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик СнятиеСнимите коробку пер.