Как снять стартер е34 м50
Перейти к содержимому

Как снять стартер е34 м50

  • автор:

Не крутит стартер на Е34 М50Б20. Снятие, ремонт, замена

После зимы 2015 года стартер отказался работать, крутить маховик, да и вообще приказал долго жить. Эта история о том, как я хотел его оживить. Спасибо за помощь, разъяснения и поддержку бумероводу Trofim93 .

Прежде чем разбирать пол-машины проверьте сначала аккумулятор на разряженность и контакты на втягивающем реле.

Так же есть некоторая информация по снятию стартера: Руководство по ремонту стартера BMW 5

Изначально я грешил на контакты, т.к. были слышны щелчки втягивающего реле. Замкнул стартер на прямую, один раз он крутанул. Потом признаков жизни больше не подавал, да и вообще похоже я что-то коротнул, умерли все стрелки на приборной панели.))))) Мож КЗ пошло от массы, из-за впускного коллектора и воздушного фильтра сложно было подлезть. Заодно и приборку поменял.)))) Запустить на прямую стартер можно любой отвёрткой или ключом. Замыкать надо строго определённые контакты, Это контакт силового провода, который идёт на + аккумулятора и контакт чёрного провода с жёлтой полоской, который идёт на ключ зажигания. Или можно просто подать 12В на чёрно-жёлтый провод. Делать это всё надо при включённом зажигании.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)МЕТОД ПРОВЕРКИ.

Подробно, как проверить стартер путём замыкания контактов можно найти ТУТ. После этого я начал снимать стартер. Сделать это можно двумя способами, как говорят гаражные эксперты, сверху и снизу ( с ямы ). Снизу я не представляю возможным это сделать, не получилось к нему подлезть, да и яма неудобная у меня. Чтобы добраться до стартера сверху нужно снять впускной коллектор, дроссельную заслонку и корпус фильтра со шлангами соответственно. По сути это займёт 20, 30 минут при наличии инструмента. Как снять впускной коллектор опишу позже. Итак подобрались к стартеру, теперь нужно снять провода. У меня четыре провода — 2 силовых ( толстых ), один из которых красный идёт на + аккумулятора, с гайкой на 13. Чёрно-жёлтый ( тонкий ), идёт на ключ зажигания, гайка на 10. И самый тонкий чёрный провод на верхнем контакте с гайкой на 8 ( не знаю куда он идёт, возможно на втягивающего ).

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) ВОТ ТАКАЯ КАРТИНА У МЕНЯ. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) Два ТОЛСТЫХ ПРОВОДА. ТОНКИЙ СНИЗУ И ТОНКИЙ СВЕРХУ.

Теперь снимаем сам стартер. Его держат три болта — звёздочки под Torx головку размером 14 мм. со стороны коробки, затянутые гайками на 12-14 с другой стороны. Звёздочки я удерживал обычным накидным ключом и откручивал гайки.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) ВОТ ТАКИЕ ТРИ ЗВЁЗДОЧКИ ДЕРЖАТ СТАРТЕР СО СТОРОНЫ КОРОБКИ.

Вытаскиваем стартЁр и проверяем его.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) СТАРТЕР СНЯТ. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) НАЧИНАЕТСЯ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.

Сначала зачищаю все контакты на втягивающем и клеммы на проводах. Обдал их специальной жидкостью для очистки контактов, протёр и обточил напильничком.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) НАПИЛЬНИК ХОРОШО УБИРАЕТ РЖАВЧИНУ И ОКИСЛЕНИЯ.

Теперь контрольная проверка стартера. Подключаю зарядное: минус на массу стартера, а плюс на сам стартер, медный контакт, который соединяет стартер с втягивающим.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ.

Стартер гудит, жужжит, но бендикс не работает и еле-еле проворачивается. Придётся разбирать, думал стёрлись щётки. Втягивающее крепится на трёх шурупах к корпусу, но само оно не разборное. У меня эти шурупы были слизаны, кто-то уже запускал клешню, высверливал я шляпки аккуратно тонким сверлом. Далее всё просто, снимаем крышку, которая крепится двумя длинными шурупами под фигурную отвёртку и вытаскиваем внутренности, запоминая последовательность содержимого))))) Увиденное мною потом долго мне снилось, от чего я вскакивал со стонами, слезами и холодным потом. Ощущение того, что этот бедолага честно отработал все свои 25 лет, до последнего вздоха запускал мотор и если бы его вовремя обслужить, то он тянул лямку бы ещё лет 30. В общем при разборе было следующее…

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) ЩЁТКОДЕРЖАТЕЛЬ БЕЗ ЕДИНОЙ ЩЁТКИ. СТЁРЛИСЬ В ХЛАМ. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) ВОТ ТАКИЕ ВОТ ЩЁТКИ, А ТОЧНЕЕ ОТСУТСТВИЕ ТАКОВЫХ. ОДНИ КОНТАКТЫ И ПРУЖИНЫ.

ИДЁМ ДАЛЬШЕ !

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) ЗАБИТО ВСЁ ГРЯЗЬЮ. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) ТОЖЕ НЕМНОГО УСТАВШИЙ. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) А БЕНДИКС ЕЩЁ НОРМАЛЬНЫЙ. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) РЕДУКТОР, ОН ЖЕ ПРИВОД ВРОДЕ В НОРМЕ ( НЕ СЧИТАЯ ГРЯЗИ ), НО ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО МАГНИТЫ ТОЖЕ ПОДСТЁРЛИСЬ. СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ МАГНИТОВ ПРИ СБОРКЕ — РАЗБОРКЕ, ИНАЧЕ НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ…

ТЕПЕРЬ ОСНОВНОЕ

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПОСТРАДАЛ ЯКОРЬ. ОТСУТСТВИЕМ ЩЁТОК ПРОБИЛО КОНТАКТЫ НА ЯКОРЕ, ЧТО НЕ ЕСТЬ ГУД. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) КОНТАКТЫ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ. ПОЭТОМУ ОН ГУДЕЛ, НО НЕ КРУТИЛ. ВОТ К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ХАЛАТНОСТЬ…

Почесав репу, начал проигрывать в голове варианты дальнейшего развития событий. Пока варианта было ДВА:

-1-Собрать родной, ушатанный стартер, почистить его…
-2-Купить рабочий на разборке.

Ни один вариант не подошёл мне. ЩА объясню почему.

Если же щёткодержатель и втягивающее можно без проблем найти от разных производителей в ценовой категории от 800 до 2.500 руб., то с якорем появились проблемы. Я "перешарил" очень много сайтов, интернет — магазинов, форумов, групп, разборок и т.д. Нету аналогов, нету даже китайских подделок на якоря немецкие. Сторонние конторы не производят его. Есть только один оригинал BMW ( Bosh ), который бьётся по одному номеру и стоит он 12.000 руб. ( ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ) ЁКАРАННЫЙ БАБАЙ ! Первый вариант отсеялся как-то сразу. Помчал я по разборкам, много разборок и много разных запчастей. Почти при мне снимали с авто, но напрягало расстояние, отправки, переправки, доставки, курьеры и подобная суета. Достойные предложения были из Питера, Самары, не близко в общем. При получении кота в мешке кому потом предъявлять? Кстати с М52 стартер тоже подходит, предлагали мне. Да и разборки, это такая вещь, месяц проработает и опять якорь, щётки…Цены тоже разные, от 2.000 до 5.000. Сравнил их с ценами на новый агрегат и 3 вариант появился само собой. Вспомнив поговорку "Скупой платит дважды" заказал себе новый стартер Bosh в "Пятой Передаче". Привезли его через 5 дней, упакованный, в сборе с втягивающим реле, чуть меньше моего.

Запчасти на фото: 0001107442. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) СТАРТЕР BOSH. Запчасти на фото: 0001107442. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) ВОТ ОН КРАСАВЕЦ. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) ТАК. НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ.

Крепление к двигателю у нового стартера шире и отверстия под звёздочки с резьбой. Поэтому его можно прикрутить теми же звёздочками не затягивая гайками. Количество контактов такое же. Устанавливаем в том же порядке. Я прикрутил его со стороны коробки. При затягивании клемм обломил одну. Ну это уже мелочи. Зачистил провод, припаял к новой клемме, предварительно одев на него кембрик.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) ПРИПАЯННАЯ КЛЕММА.

Вот и всё. На этом ремонт закончен.Чёрный Кот снова замурчал. Полярность магнитов редуктора и размеры стартера можно найти в интернете, не влезли мои картинки с этой информацией.)))

Снятие и установка стартера

Стартер расположен сбоку от места соединения двигателя с коробкой передач и снимается наверх.

Снятие

Внимание: Во избежание короткого замыкания отключать аккумулятор.

На моделях 518i, 520i, 525i: Отключить провод массы от аккумулятора.

На моделях 530i, 535i, 524td, 525tds: Клемму аккумулятора отключать на соединителе на переборке.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания раздела «Снятие и установка аккумулятора».

Отсоединить провода от стартера с клеммы 30 (толстый провод, идущий непосредственно к положительному полюсу аккумулятора) и клеммы 50 (тонкий провод, от выключателя зажигания).

Отвернуть две гайки 3 стартера. Для удержания болтов требуется Torx-ключ Е14. Если к гайкам трудно добраться, снять расширительный бачок и отодвинуть в сторону водяные шланги в районе стартера. К тому же имеется специальный изогнутый ключ фирмы HAZET для снятия стартера.

Отвернуть болт 7 с задней опоры стартера и сначала сместить стартер вперед, а затем вытащить.

Установка

Установка стартера производится в обратной последовательности. Не забыть установить прокладочные шайбы болтов крепления.

Снятие и установка стартера БМВ 5 Е34

/> /> Под капотом у BMW E34

Причем его неисправности зачастую устранимы при минимальных финансовых затратах. Ремонт обойдется в сумму около 4 тысяч рублей. Новый стартер, в зависимости от фирмы изготовления и продавца, стоит от 12 до 17 тыс. рублей.

Выбор устройства


Штатно на этот автомобиль устанавливается бошевский оригинал с артикулом 0001108115. Ресурс у него достаточно долгий. Известны случаи, когда устройство служило 20 лет и более. Также данная модель стартера ремонтопригодна, неисправности зачастую можно устранить при минимальных финансовых затратах. Новый стартер Bosch стоит примерно 15 тыс. рублей.

Подбирается стартер для BMW E34 либо по аналогии с заводским устройством, либо с учётом модификации автомобиля. Ниже приведена некоторая информация по данному вопросу.

  1. БМВ Е34 1988-1995 годов выпуска с карбюраторным бензиновым двигателем 1,8 л, мощностью 113-150 л. с. Подходят 1,4 кВт устройства: Bosch 0001107442, ERA 220147, Hella 8EA012 526-841, Fenox ST31145, JP Group 1490300300.
  2. БМВ Е34 1988-1995 годов выпуска с моторами на 2-2,5 литра, мощностью 170-192 л. с. Привод задний, топливная система — впрыск во впускной коллектор. Сюда лучше подбирать стартеры на 1,8-2 кВт: Mapco 13684, Era Benelux RE8303N.
  3. БМВ Е34 дизельный. Подходят стартеры на 2,1-2,2 кВт: Bosch 0986019980, ATL Autotechnik A12620, Da Silva 020798.

Купить автомобильную запчасть стартер или ее аналог для Бмв 5

Для того чтобы приобрести ”Стартер на автомобиль BMW 5 E34” на портале по продаже автозапчастей Avto.pro, Вам нужно будет выполнить следующее:

  • найдите подходящее Вам предложение по покупке запчасти, — появится вкладка с информационными данными продавца;
  • свяжитесь напрямую и проверьте соответствие каталожного номера детали и ее производителя, например: ”Стартер двигателя для Бмв 5 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 годов выпуска”, а также наличие этой детали на складе.
  • посмотрите наиболее интересный вариант по покупке запчасти, — откроется новая страница с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь с продавцом любым удобным для Вас способом и проверьте соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”Стартер двигателя для Бмв 5 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 годов выпуска”, а также наличие запчасти на складе.

Неисправности

Характерные неполадки этого стартера:

  • поломка бендикса — сопровождается сильным шумом во время запуска двигателя и холостой раскруткой электродвигателя;
  • износ щёток — графитовые элементы передают ток к якорю, поэтому без них нормальная работа устройства невозможна;
  • неполадки втягивающего реле — выгорание контактных пятков, износ вилки, перегорание;
  • загрязнение контактов и внутренних частей стартера — поможет переборка;
  • выработка подшипника — сильный шум, заклин.


Это основные неисправности, не относящиеся к категории «критичные». Легко устраняются своими руками при наличии подходящих инструментов.

Какие запчасти потребуются

Для стандартной переборки стартера, у которого нет неисправимых дефектов, понадобятся следующие запчасти:

  • Втягивающее реле. Ориентировочная стоимость – 1000 рублей. Артикул для заказа – 136036. Меняется обычно вне зависимости от состояния установленного втягивающего, так как стоит относительно недорого, но в случае отказа потребует новой переборки стартера.
  • Крепежные болты реле. Стоимость – около 30 рублей за штуку. Можно использовать старые, если они не поражены коррозией и грани под ключ не повреждены. Артикул – 07119916945.
  • Щеточный узел. Также всегда меняется, независимо от состояния этой запчасти, установленной на стартере. Оригинальный щеточный узел от Bosh стоит в районе 800 рублей. Артикул – 134658.
  • Резинки для планетарной передачи. Желательно их тоже заменить вне зависимости от степени износа оригинальных. Комплект стоит примерно 70-80 рублей. Подбирается обычно по размеру.
  • Бендикс. Среднерыночная цена – 1000 рублей. Артикул – 1 006 209 534. Относится к узлам, которые меняется в зависимости от состояния имеющегося. Однако в последнее время его заменяют при любой переборке, так как цена вопроса относительно невелика.
  • Вилка (артикул – 1001933111) и ее суппорт (артикул – 137791). Рекомендованные к замене детали. Если нет на поверхности суппорта или на самой вилке задиров, очевидного износа или других механических повреждений – можно оставить старую вилку.
  • Копус редуктора. Меняется при наличии повреждений или выработки. Артикул – 133466.

Иногда постоянные магниты также требуют замены.

Если стартер до выхода его из строя работал ровно, вращался с достаточной для пуска мощностью и двигатель заводился без проблем – скорее всего, с магнитами все в порядке.

Для профилактики можно поставить новые магниты. Но для этого придется обратиться в специализированный сервис. В среднем установка и настройка полярности постоянного магнита стоит около 400-500 рублей.

Переборка

Один из простых и лучших способов ремонта — это переборка. Она позволяет выявить неисправные детали, а также хорошенько очистить внутренние узлы от грязи и ржавчины.

Алгоритм проведения разборки:

  • выкрутить обе длинные шпильки, заранее сняв клемму;
  • разделить устройство на две части;
  • поддеть защитную крышку и снять;
  • стянуть электродвигатель;
  • отвернуть крышку, закрывающую щётки;
  • извлечь шестерёнки и прокладку под ними.

Перебрать обязательно надо и бендикс:

  • снять его с якоря вместе с соленоидом, предварительно освободив от стопорного кольца и шайбы;
  • аккуратно развальцевать загнутые края кожуха;
  • стянуть деталь с наружной обоймы;
  • вытащить пружины и растянуть их до 10 мм;
  • промыть все элементы в бензине;
  • тщательно прочистить забоины и заусеницы на рабочих поверхностях;
  • перед сборкой промазать детали литолом.

Второй вариант

Демонтировать стартер, не снимая ничего лишнего, можно, проблема только в том, что половину гаек придется нащупывать практически вслепую – это раз. Второе: нужно приготовить головки с удлинителями и крестовиной. В этом случае крайне желательно снимать стартер на смотровой яме, а ещё лучше – на подъёмнике. В противном случае вы будете вынуждены демонстрировать чудеса акробатики, сильно извиваясь под машиной, клиренс которой не такой уж и большой. Вынимать стартер придётся через низ автомобиля.

Как правильно снимать стартер на BMW E34

Снятию пускового устройство на этом автомобиле сверху мешает навесное оборудование. Это различные шланги, трубки, тросы, впускной коллектор. А снизу чересчур маленькое свободное пространство, откуда доставать стартер неудобно. Поэтому, чтобы правильно демонтировать пускатель на BMW E34, надо действовать строго по инструкции. Существует два известных способа демонтажа. Рассмотрим оба.

Первый вариант

Этот способ подходит тем владельцам автомобиля, которым не страшно разбирать части двигателя. Подробные шаги приведены ниже:

  • обесточить аккумулятор — расположен под задним сидением или в подкапотном пространстве;
  • снять гофру от расходомера, скинув предварительно два шланга;
  • отсоединить шланги от дросселя;
  • скинуть проводку с датчика положения дросселя;
  • вытащить трубки подачи масла в переднюю часть двигателя;
  • разобрать остальное навесное оборудование — обратный топливный шланг, воздушный шланг;
  • снять топливную рампу с форсунками;
  • демонтировать впускной коллектор — этот узел закрывает доступ к верхней гайке крепления стартера;
  • снять провода с втягивающего реле;
  • вывернуть три крепежных болта стартера — один сзади и два в передней части;
  • вытянуть устройство между шлангами и проводкой.

Передние фиксационные болты стартера имеют головки в виде звёздочки. Снимать их нужно специальной головкой, но сойдёт и обычный шестигранник на 10. Однако действовать им надо очень аккуратно, чтобы не «слизать» грани крепежей.

Второй вариант

Он больше подойдёт тем, кто не хочет снимать ничего лишнего и терпеть различные неудобства. В этом случае обязательно понадобится смотровая яма, а лучше специальный подъёмник, чтобы не извиваться под машиной с низким клиренсом. Из обязательных инструментов: головки с удлинителями и крестовиной. Большую часть гаек придётся нащупывать вслепую.

Ешка37 АКБ неделю назад пытался завести пару раз медленно провернуло стартером ДВС и все, после этого глухо! Уже купил новый АКБ, замкнул стартер отверткой- крутит но не заводит и все равно мертво, проворачиваю ключ датчики все показывают и нифига втягивающий даже не щелкает, что такое не могу понять, я в шоке, а сегодня думаю дай попробую может заведеться, смотрю а у меня стрелки на датчиках упали, я ваще в панике, так и не завилась
ИжФан Вообщем сняли стартер, вердикт был таков что пятоки на втягивающем устройстве слиплись)втягивающее не разборное). Увезли стартер на ремонт там нам сказали менять втягивающее, купили втягивающее бош (цена 800р), сказали менять щетки в стартере, поставили бош (1240р) . За то что разобрали стартер взяли еще 400 рублей, а собрали мы его сами. Стартер проверили работает, крутит хорошо.
Станислав 34 такое может происходить из-за того, что клема на акб просто не затянута. банально, но можно проверить
Кот73 первым делом посмотри клемы на акум. прикрути их нормально, если болтаются.Может окислился +. почистить надо
Рамазан Разаман Попробуй взять провод 2.5 мм сечением, с одного конца клемма «мама». Надень её на стартер вместо провода управления стартером, а другим концом дай питание с плюса АКБ. Если сработает, то смотри замок, а точнее личинку и отросток из нее. Возможно отломился или стерся по краям.
Трофим93 А там в цепи нет никакого реле на стартер, может на нем контактам кердык пришел? Я свою завел методом, описанным ниже, правда сам додумался, на заправке стоя, значит стартер и втягивающее живы…У меня М50 МКПП LOW.
Шеф2304 У меня такое было… если акум в порядке, значит щелчек это срабатывает втягивающее. а проблема в щетках. менять их не так уж и сложно. цена бошевских щеток в пределах 500ста рублей… так что дерзай…
АндрейЯкут у меня такое было на 316 бмв, Бендикс не возрощался, а после и вовсе перестала заводится, Ключь поворачиваешь срабатывает руле, происходит щелчек, на понеле лампочки тускнеют. Снятие стартера показало что одно ушко отломилось на стартере, а второе почти полностью открутилось, бендикс закусило. Снял стартер, приварил ушко хитрым сплаво, поменял бендикс и вот оно чудо, всё работает!
Ребус007 Щелчёк тихий ( реле срабатывает) или металлический из стартера? Мог тупо отгнить провод от стартера.
Спедфилли Проверить АКБ, массу на двигатель — первое что нужно сделать. Симптомы схожи с разрядом батареи и отсутствием массы. Потом следует сам стартер, точнее втягивающее на стартере, либо подгорели контакты, либо нет напряжения на обмотке втягивающего. Иногда обламывается проводок на корпусе, который можно самому. Если с массой все в порядке, то есть вариант, что износились втулки стартера. Сталкивался с тем, что «глючила» фишка замка зажигания.
Вадим Если зимнее время стартер может просто примерзнуть к ротору, реле срабатывает а он не крутит, тут поможет только разборка, по любому что -то его клинит.
Папа Лучше по вариантам: 1. . Разряжен АКБ. 2. Плохой контакт на клеммах АКБ. 3. Плохой контакт на Стартере (все провода). 4. Втулка стартера (бендекс) или «Битый» якорь стартера. 5. . Щетки стартера.

Первый вариант

Чтобы достать верхнюю гайку, которая держит стартер, потребуется снять впускной коллектор, а для этого нужно:

  • Снять гофру от расходомера, предварительно сняв с неё два шланга (осмотрите её на предмет трещин – если таковые имеются, замените новой).
  • От дроссельной заслонки отсоедините три шланга: один воздушный (тоньше) и два с охлаждающей жидкостью. Отключите провода датчика положения дроссельной заслонки и трос, открывающий её. (При желании почистите дроссельную заслонку и её корпус. Для этого нужно иметь очиститель карбюратора и чистую ветошь).
  • Снимаем декоративную крышку, предварительно сняв заглушки и открутив две гайки.
  • Далее отсоединяем масляные шланги в передней части двигателя. Снимаем шланг «обратки» топливопровода и воздушный шланг с регулятора давления.

Из шланга и рейки форсунок побежит бензин, поэтому заранее приготовьте тряпки и какую-нибудь ёмкость, чтобы избежать его растекания.

На этом этапе запрещено курить!

  • Теперь откручиваем два болта, которыми крепятся форсунки. Затем снимите провода с форсунок и демонтируйте рейку. Если снимаете рампу вместе с форсунками, то перед снятием очистите места вокруг форсунок во избежание попадания грязи внутрь коллектора. Отгибаем всю рейку на крышку двигателя (форсунки также можно осмотреть и почистить, пользуясь случаем).

Проделывая все последующие операции, следите, чтобы мусор или иные предметы (гайки, болты, шайбы, гровера) не попали во впускные отверстия двигателя, в последующем они попадут внутрь двигателя и повредят его! После снятия коллектора закройте отверстия тряпками, которые при сборке не забудьте вынуть.

  • Снимаем коллектор. Для этого почистите места соприкосновения его с двигателем, затем открутите гайки крепления коллектора и, аккуратно расшатывая, стягивайте его. На выходе шпилек из отверстий коллектора остановитесь и отсоедините шланг от клапана холостого хода под коллектором. Рядом также есть датчик, отключите от него провода и снимите коллектор. Кстати, клапан холостого хода также, пользуясь случаем, осмотрите, для профилактики промойте очистителем карбюратора.

Регулятор холостого хода BMW E34

Когда будете устанавливать коллектор на место, очистите соприкасающиеся места коллектора и двигателя и осмотрите уплотнители, а лучше всего замените новыми.

Снятие и установка стартера БМВ 5 Е34

С завода на двигатель М50 автомобиля БМВ Е34 устанавливался стартер Bosch (оригинальный номер 0 001 108 115). Служит оригинальный стартер нередко более 20 лет.

Причем его неисправности зачастую устранимы при минимальных финансовых затратах. Ремонт обойдется в сумму около 4 тысяч рублей. Новый стартер, в зависимости от фирмы изготовления и продавца, стоит от 12 до 17 тыс. рублей.

Видео: место стартера в BMW и необходимые детали и инструменты для работы (на англ.)

Демонтаж стартера BMW E34 дело нелегкое, так как он стоит с левой стороны от двигателя и доступ к нему не всегда прост. Сверху мешает навесное оборудование (впускной коллектор, гофра расходомера, тросы, шланги, провода). Доступу снизу препятствует маленькое пространство между днищем и полом. Долго не будем объяснять все нюансы, скажем в целом, что способов достать стартер два: первый для тех, кому не страшно разобрать часть двигателя для удобного доступа к стартеру, второй – для тех, кто может позволить себе претерпеть неудобства, снимая стартер, но ничего лишнего снимать не будет. Для этого способа нужен подъёмник или смотровая яма.

Внимание! Неважно, какой вариант вы выбрали, первым делом отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.

Он находится с правой стороны в подкапотном пространстве ближе к задней части двигателя или под задним сидением. Ключ зажигания ставим в положение «выключено» и снимаем минусовую клемму аккумулятора. Если снимаете его полностью, сначала отсоедините минусовую клемму, затем плюсовую. Чтобы подключить назад, одеваем сначала «плюсовую» клемму, затем «минусовую». При отключении батареи стирается охранный код. Более подробные рекомендации ищите в других разделах сайта.

Местонахождение аккумулятора в BMW E34

Как замкнуть стартер

Автомобилист может самостоятельно включить узел напрямую. Для этой цели используют отвертку, гаечный ключ или другой металлический предмет. Чтобы замкнуть электростартер напрямую потребуется доступ к втягивающему реле.

Втягивающее реле

Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  1. Исключить самопроизвольное прокатывание транспортного средства. Включить стояночный тормоз или установить противооткатные устройства.
  2. Подобрать подходящий металлический предмет. Стартер имеет мощный электромотор. Использование стержня небольшого сечения приведет к его нагреву.
  3. Включить зажигание.
  4. Перемкнуть между собой болты и управляющую клемму.
  5. Дождаться запуска силовой установки.
  6. Разомкнуть контакты.

На торце втягивающего реле расположены 3 контакта – два рабочих и управляющий.

К первому идет толстый провод от аккумуляторной батареи. Ко второму подключены обмотки электромотора. К третьему подключается провод от вспомогательного реле или замка зажигания. Через него подается питание на обмотки втягивающего реле. При этом одна сторона сердечника замыкает рабочие контакты, а вторая переводит шестерню в зацепление с маховиком силового агрегата.

Первый вариант

Чтобы достать верхнюю гайку, которая держит стартер, потребуется снять впускной коллектор, а для этого нужно:

  • Снять гофру от расходомера, предварительно сняв с неё два шланга (осмотрите её на предмет трещин – если таковые имеются, замените новой).
  • От дроссельной заслонки отсоедините три шланга: один воздушный (тоньше) и два с охлаждающей жидкостью. Отключите провода датчика положения дроссельной заслонки и трос, открывающий её. (При желании почистите дроссельную заслонку и её корпус. Для этого нужно иметь очиститель карбюратора и чистую ветошь).
  • Снимаем декоративную крышку, предварительно сняв заглушки и открутив две гайки.
  • Далее отсоединяем масляные шланги в передней части двигателя. Снимаем шланг «обратки» топливопровода и воздушный шланг с регулятора давления.

Из шланга и рейки форсунок побежит бензин, поэтому заранее приготовьте тряпки и какую-нибудь ёмкость, чтобы избежать его растекания.

На этом этапе запрещено курить!

  • Теперь откручиваем два болта, которыми крепятся форсунки. Затем снимите провода с форсунок и демонтируйте рейку. Если снимаете рампу вместе с форсунками, то перед снятием очистите места вокруг форсунок во избежание попадания грязи внутрь коллектора. Отгибаем всю рейку на крышку двигателя (форсунки также можно осмотреть и почистить, пользуясь случаем).

Проделывая все последующие операции, следите, чтобы мусор или иные предметы (гайки, болты, шайбы, гровера) не попали во впускные отверстия двигателя, в последующем они попадут внутрь двигателя и повредят его! После снятия коллектора закройте отверстия тряпками, которые при сборке не забудьте вынуть.

  • Снимаем коллектор. Для этого почистите места соприкосновения его с двигателем, затем открутите гайки крепления коллектора и, аккуратно расшатывая, стягивайте его. На выходе шпилек из отверстий коллектора остановитесь и отсоедините шланг от клапана холостого хода под коллектором. Рядом также есть датчик, отключите от него провода и снимите коллектор. Кстати, клапан холостого хода также, пользуясь случаем, осмотрите, для профилактики промойте очистителем карбюратора.

Регулятор холостого хода BMW E34

Когда будете устанавливать коллектор на место, очистите соприкасающиеся места коллектора и двигателя и осмотрите уплотнители, а лучше всего замените новыми.

И вот настал момент, зачем вышеперечисленные операции были проделаны.

  • Снимаем сам стартер. Особых проблем теперь нет, разве что неудобно, так как нужно перегибаться через крыло. Рекомендуем положить на крыло какое-нибудь покрывало либо другую плотную материю, иначе при демонтаже можете поцарапать лак или даже краску на вашем авто пуговицами или молнией вашей одежды.
  • Сначала снимаем провода с втягивающего реле: откручиваем гайки и снимаем.

Установка осуществляется в обратном порядке.

Рекомендации

Систематический пуск напрямую может привести к нарушениям в работе проводки автомобиля. Такой тип подключения может быть использован единоразово. Чтобы правильно замкнуть узел напрямую следует придерживаться нескольких правил:

  1. Подбирать металлическое изделие с большим сечением. Так удастся исключить нагрев детали и вероятность получения ожога.
  2. Замкнуть необходимо гайки, а не поверхности с резьбой. Нарушение этого правила приведет к повреждению резьбового соединения.
  3. При соединении не касаться других деталей. Массой транспортного средства является его корпус. Соединение площадок и других деталей приведет к возникновению короткого замыкания.
  4. Отключить питание сразу после запуска силовой установки. Несвоевременное выключение спровоцирует поломку ведущей шестерни (бендикса).

Учитывая эти рекомендации удастся правильно замкнуть электростартер отверткой или другим предметом.

Второй вариант

Демонтировать стартер, не снимая ничего лишнего, можно, проблема только в том, что половину гаек придется нащупывать практически вслепую – это раз. Второе: нужно приготовить головки с удлинителями и крестовиной. В этом случае крайне желательно снимать стартер на смотровой яме, а ещё лучше – на подъёмнике. В противном случае вы будете вынуждены демонстрировать чудеса акробатики, сильно извиваясь под машиной, клиренс которой не такой уж и большой. Вынимать стартер придётся через низ автомобиля.

Подключение стартера напрямую от аккумулятора

Если неисправна проводка, на управляющий контакт не подается напряжение. Можно включить стартер от аккумулятора. Для этого подбирают медный кабель, сечение которого больше или равняется проводу, подключенному к управляющему контакту.

Этот метод предусматривает подачу питания напрямую, без использования замка и других элементов электропроводки. Замкнуть узел можно в следующей последовательности:

  1. Отключить провод от управляющего контакта. Он может быть соединен быстросъемной клеммой или резьбовым соединением.
  2. Включить зажигание.
  3. Соединить отрезком кабеля плюсовой палец аккумуляторной батареи с управляющим разъемом на стартере.
  4. Отключить питание после запуска силовой установки.

Если таким способом удалось запустить мотор, это значит, что вышла из строя электропроводка автомобиля. Потребуется проведение диагностических мероприятий и замена поврежденных деталей.

Замыкание контакта стартера

Замыкание контакта стартера

Стартер BMW E34

С завода на двигатель М50 автомобиля БМВ Е34 устанавливался стартер Bosch (оригинальный номер 0 001 108 115). Служит оригинальный стартер нередко более 20 лет.

Причем его неисправности зачастую устранимы при минимальных финансовых затратах. Ремонт обойдется в сумму около 4 тысяч рублей. Новый стартер, в зависимости от фирмы изготовления и продавца, стоит от 12 до 17 тыс. рублей.

Что в итоге

При поломке электростартера потребуется провести ряд диагностических мероприятий и устранить неисправность. Замкнуть узел напрямую можно в случае выхода из строя электрической проводки автомобиля или при образовании нагара на площадках.

Нагар на площадках стартера

При возникновении поломок другого типа запустить ДВС не удастся.

При соединении площадок следят чтобы второй конец стержня не касался массы транспортного средства. Нарушение этого правила приведет к возникновению короткого замыкания.

Доводилось ли вам хоть раз замкнуть стартер напрямую отверткой? Расскажите о своем опыте в комментариях. Поделитесь статьей в социальных сетях с друзьями и сохраните ее в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Как замкнуть стартер на прямую, что делать если не крутит стартер? Ответ даст автор ролика:

После зимы 2015 года стартер отказался работать, крутить маховик, да и вообще приказал долго жить. Эта история о том, как я хотел его оживить. Спасибо за помощь, разъяснения и поддержку бумероводу Trofim93 .

Прежде чем разбирать пол-машины проверьте сначала аккумулятор на разряженность и контакты на втягивающем реле.

Так же есть некоторая информация по снятию стартера: Руководство по ремонту стартера BMW 5

Изначально я грешил на контакты, т.к. были слышны щелчки втягивающего реле. Замкнул стартер на прямую, один раз он крутанул. Потом признаков жизни больше не подавал, да и вообще похоже я что-то коротнул, умерли все стрелки на приборной панели.))))) Мож КЗ пошло от массы, из-за впускного коллектора и воздушного фильтра сложно было подлезть. Заодно и приборку поменял.)))) Запустить на прямую стартер можно любой отвёрткой или ключом. Замыкать надо строго определённые контакты, Это контакт силового провода, который идёт на + аккумулятора и контакт чёрного провода с жёлтой полоской, который идёт на ключ зажигания. Или можно просто подать 12В на чёрно-жёлтый провод. Делать это всё надо при включённом зажигании.

Подробно, как проверить стартер путём замыкания контактов можно найти ТУТ. После этого я начал снимать стартер. Сделать это можно двумя способами, как говорят гаражные эксперты, сверху и снизу ( с ямы ). Снизу я не представляю возможным это сделать, не получилось к нему подлезть, да и яма неудобная у меня. Чтобы добраться до стартера сверху нужно снять впускной коллектор, дроссельную заслонку и корпус фильтра со шлангами соответственно. По сути это займёт 20, 30 минут при наличии инструмента. Как снять впускной коллектор опишу позже. Итак подобрались к стартеру, теперь нужно снять провода. У меня четыре провода — 2 силовых ( толстых ), один из которых красный идёт на + аккумулятора, с гайкой на 13. Чёрно-жёлтый ( тонкий ), идёт на ключ зажигания, гайка на 10. И самый тонкий чёрный провод на верхнем контакте с гайкой на 8 ( не знаю куда он идёт, возможно на — втягивающего ).

Теперь снимаем сам стартер. Его держат три болта — звёздочки под Torx головку размером 14 мм. со стороны коробки, затянутые гайками на 12-14 с другой стороны. Звёздочки я удерживал обычным накидным ключом и откручивал гайки.

Вытаскиваем стартЁр и проверяем его.

Сначала зачищаю все контакты на втягивающем и клеммы на проводах. Обдал их специальной жидкостью для очистки контактов, протёр и обточил напильничком.

Теперь контрольная проверка стартера. Подключаю зарядное: минус на массу стартера, а плюс на сам стартер, медный контакт, который соединяет стартер с втягивающим.

Стартер гудит, жужжит, но бендикс не работает и еле-еле проворачивается. Придётся разбирать, думал стёрлись щётки. Втягивающее крепится на трёх шурупах к корпусу, но само оно не разборное. У меня эти шурупы были слизаны, кто-то уже запускал клешню, высверливал я шляпки аккуратно тонким сверлом. Далее всё просто, снимаем крышку, которая крепится двумя длинными шурупами под фигурную отвёртку и вытаскиваем внутренности, запоминая последовательность содержимого))))) Увиденное мною потом долго мне снилось, от чего я вскакивал со стонами, слезами и холодным потом. Ощущение того, что этот бедолага честно отработал все свои 25 лет, до последнего вздоха запускал мотор и если бы его вовремя обслужить, то он тянул лямку бы ещё лет 30. В общем при разборе было следующее…

Почесав репу, начал проигрывать в голове варианты дальнейшего развития событий. Пока варианта было ДВА:

-1-Собрать родной, ушатанный стартер, почистить его…

-2-
Купить рабочий на разборке.
Ни один вариант не подошёл мне. ЩА объясню почему.

Если же щёткодержатель и втягивающее можно без проблем найти от разных производителей в ценовой категории от 800 до 2.500 руб., то с якорем появились проблемы. Я «перешарил» очень много сайтов, интернет — магазинов, форумов, групп, разборок и т.д. Нету аналогов, нету даже китайских подделок на якоря немецкие. Сторонние конторы не производят его. Есть только один оригинал BMW ( Bosh ), который бьётся по одному номеру и стоит он 12.000 руб. ( ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ) ЁКАРАННЫЙ БАБАЙ ! Первый вариант отсеялся как-то сразу. Помчал я по разборкам, много разборок и много разных запчастей. Почти при мне снимали с авто, но напрягало расстояние, отправки, переправки, доставки, курьеры и подобная суета. Достойные предложения были из Питера, Самары, не близко в общем. При получении кота в мешке кому потом предъявлять? Кстати с М52 стартер тоже подходит, предлагали мне. Да и разборки, это такая вещь, месяц проработает и опять якорь, щётки…Цены тоже разные, от 2.000 до 5.000. Сравнил их с ценами на новый агрегат и 3 вариант появился само собой. Вспомнив поговорку «Скупой платит дважды» заказал себе новый стартер Bosh в «Пятой Передаче». Привезли его через 5 дней, упакованный, в сборе с втягивающим реле, чуть меньше моего.

Крепление к двигателю у нового стартера шире и отверстия под звёздочки с резьбой. Поэтому его можно прикрутить теми же звёздочками не затягивая гайками. Количество контактов такое же. Устанавливаем в том же порядке. Я прикрутил его со стороны коробки. При затягивании клемм обломил одну. Ну это уже мелочи. Зачистил провод, припаял к новой клемме, предварительно одев на него кембрик.

Вот и всё. На этом ремонт закончен.Чёрный Кот снова замурчал. Полярность магнитов редуктора и размеры стартера можно найти в интернете, не влезли мои картинки с этой информацией.)))

Провернув ключ зажигания в попытке завести двигатель, в ответ вы слышите скрежет бендикса или щелчки втягивающего реле, завывание обгонной муфты. Это – явные признаки того, что пришло время снимать стартер для ремонта или замены.

Неисправности стартера и их признаки

Основных неисправностей у стартера БМВ Е34 несколько.

  1. Отказ бендикса. Бендикс – это сборный узел, состоящий из шестерни, непосредственно входящей в зацепление с зубчатым венцом маховика, и обгонной муфты. Муфта предохраняет ротор стартера от чрезмерного раскручивания после пуска двигателя и делает запуск мотора более мягким, снижая ударные нагрузки. Признаком выхода из строя бендикса выступает холостая раскрутка стартера или его заметная неровная работа с характерным скрежетом или без него. Обычно этот узел заменяется в сборе, хотя и существуют методики восстановления.
  2. Поломка втягивающего устройства. Втягивающее на рассматриваемом стартере редко выходит из строя из-за перегорания обмоток катушки. Чаще всего проблема заключается в плохом контакте питающей проводки (или выгорании контактных пятков внутри втягивающего). Реже изнашивается или заклинивает вилка. При этой поломке стартер или полностью перестает реагировать на поворот ключа, или вращается вхолостую.
  3. Перегорание или неправильная работа реле стартера. Реле отвечает за правильную подачу электроэнергии на стартер и своевременное снятие напряжение после запуска мотора. Если реле не работает должным образом – не работает и стартер. Обычно при поломке реле стартер не крутит совсем и даже не реагирует на поворот ключа.
  4. Выработка подшипников. Сопровождается шумной работой стартера. В запущенных случаях стартер заклинивет.

Это основные поломки стартер. Все они не относятся к критическим и относительно легко устранимы при наличии инструмента, желания и времени.

Как можно замкнуть стартер напрямую

Замкнуть стартер напрямую можно путем соединения с АКБ или через контакты. Оба варианта рабочие, если якорь устройства не повреждён.

Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом

Если неисправно тяговое реле, используется метод прямого замыкания любым металлическим стержнем нужной длины. Это может быть отвёртка, гаечный ключ или монтировка. О проблемах со втягивающим свидетельствует характерное пощёлкивание во время поворота ключа в замке зажигания. Стартер в этот момент неспособен провернуть коленвал, так как зубья бендикса не цепляются за венец маховика. Замкнув силовые клеммы стартера, удастся пустить ток на электрообмотки напрямую. Гаечный ключ или отвёртка возьмут на себя функции тягового реле.

Обязательно перед этим нужно поставить машину на ручник и в нейтралку, во избежание несчастных случаев. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и довольно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из вышеописанных предметов. Монтировку или ключ можно обмотать изолентой в месте захвата.

Замыкать контакты B и S, M и B — категорически запрещено! Расшифровка: B – Bold или толстый провод — контакт постоянного напряжения. На многих стартерах закрыт защитной резиновой шляпкой и помечен «+12». M – Motor или электрический мотор. S – Start, изготовлен контакт в виде резьбового отвода, лепестка или штекера, зачастую закрыт пластиковым наконечником, поэтому перед принудительным замыканием надо снять. 8 – минусовой контакт, соединён с корпусом.

На некоторых моделях авто (Ваз 2109, 2110, 2114), чтобы перемкнуть стартер отверткой, надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить фишку, проложенную на контактную группу. После запуска мотора всё обратно собирается.

Возможные последствия

Недостатком данного способа реанимации стартера является риск спалить катушку зажигания автомобиля. По этой причине не рекомендуется повторно совершать процедуру — достаточно одного раза. Если не получилось запустить мотор, значит, проблему нужно искать в другом месте.

Ещё один неприятный момент: в точках соединения отвёртки с контактами, независимо от ампеража автомобиля, образуется ток силой 40-50 А. Из-за этого стержень инструмента может прикипеть, дать сильную отдачу в руку. Решение: без паники скинуть рожковым ключом минусовую клемму.

Подключение напрямую к аккумулятору

Отрезок медного кабеля, клеммы типа «крокодил» и плоский штекер, — вот и всё, что нужно для прямого соединения стартера с АКБ. Из этих трёх компонентов собирается переноска, которая даст возможность завести двигатель. Интегрировать самодельное устройство нужно с силовым кабелем, идущим на стартер. Он имеет разъём, куда и необходимо вдеть провод.

  • поставить машину на нейтралку;
  • включить зажигание;
  • соединить «крокодил» с плюсовой клеммой аккумулятора.

Если никаких других неисправностей нет, стартёр должен заработать. После запуска силового агрегата нужно быстро скинуть клемму с аккумулятора. Изготовленный провод выдернуть из соединения, снятый штекер установить на место. Всё делается просто, но рекомендуется соблюдать осторожность. В противном случае можно обжечься или замкнуть что-то.

Какие запчасти потребуются

Для стандартной переборки стартера, у которого нет неисправимых дефектов, понадобятся следующие запчасти:

  • Втягивающее реле. Ориентировочная стоимость – 1000 рублей. Артикул для заказа – 136036. Меняется обычно вне зависимости от состояния установленного втягивающего, так как стоит относительно недорого, но в случае отказа потребует новой переборки стартера.
  • Крепежные болты реле. Стоимость – около 30 рублей за штуку. Можно использовать старые, если они не поражены коррозией и грани под ключ не повреждены. Артикул – 07119916945.
  • Щеточный узел. Также всегда меняется, независимо от состояния этой запчасти, установленной на стартере. Оригинальный щеточный узел от Bosh стоит в районе 800 рублей. Артикул – 134658.
  • Резинки для планетарной передачи. Желательно их тоже заменить вне зависимости от степени износа оригинальных. Комплект стоит примерно 70-80 рублей. Подбирается обычно по размеру.
  • Бендикс. Среднерыночная цена – 1000 рублей. Артикул – 1 006 209 534. Относится к узлам, которые меняется в зависимости от состояния имеющегося. Однако в последнее время его заменяют при любой переборке, так как цена вопроса относительно невелика.
  • Вилка (артикул – 1001933111) и ее суппорт (артикул – 137791). Рекомендованные к замене детали. Если нет на поверхности суппорта или на самой вилке задиров, очевидного износа или других механических повреждений – можно оставить старую вилку.
  • Копус редуктора. Меняется при наличии повреждений или выработки. Артикул – 133466.

Иногда постоянные магниты также требуют замены.

Если стартер до выхода его из строя работал ровно, вращался с достаточной для пуска мощностью и двигатель заводился без проблем – скорее всего, с магнитами все в порядке.

Для профилактики можно поставить новые магниты. Но для этого придется обратиться в специализированный сервис. В среднем установка и настройка полярности постоянного магнита стоит около 400-500 рублей.

Как еще можно завести машину, если стартер не крутит

Существуют и другие способы завести машину без стартера: путём буксировки или с толкача.

Важно! Оба варианта не подходят для автомобилей с АКПП, поскольку из-за особенностей конструкции «автомата» возможны негативные последствия.

Толкание — более распространённый способ среди автомобилистов, но нужна помощь нескольких человек.

Крюк с тросом

Буксировка авто потребует наличия крепкого троса. Он соединяется с крюком другой машины, после чего та трогается с места. Если нет проблем с зажиганием или других неисправностей двигателя, он практически всегда заводится.

Только важно соблюдать несколько правил:

  • ведущее транспортное средство не должно стартовать с места резко, на большой скорости, так как можно вырвать с места бампер или порвать трос;
  • буксируемому авто запрещается резко тормозить или останавливаться, пока едет ведущая машина, что тоже грозит разрывом троса и другими последствиями;
  • в момент отцепления троса не заглушать двигатель, иначе он может повторно не завестись.

Способ «толкача» подходит для любой модели, главное, плотный упор нескольких пар рук в багажник или капот машины. Коробку передач желательно выставить на 2-ю, 4-ю или заднюю передачу. Чем сильнее разгонится автомобиль, тем больше шансов завести двигатель. Поэтому рекомендуется толкать средство на спуске.

Ещё один вариант запуска подойдёт для машин с передним приводом. Необходимо поднять автомобиль, вывесить одно из колёс. Затем вывернуть его до упора в сторону от машины, намотать на покрышку буксировочный трос или крепкую верёвку длиной 5 метров. Выставить третью передачу, включить зажигание. Резко потянуть за шнур, раскрутив колесо. После запуска мотора поставить рычаг коробки передач на нейтральную скорость. Данный способ проводится с помощником — один человек сидит в машине, другой тянет за верёвку.

Подпорка для машины

Некоторые заднеприводные автомобили, например, Ваз 2107, можно запустить кривым стартером — заводной ручкой. Вдев её одним концом в специально предусмотренное отверстие на кузове, следует быстро вращать в одном направлении.

Стартер является несложным, но чрезвычайно важным компонентом машин с двигателем внутреннего сгорания. 90% случаев трудного пуска объясняется проблемами с окислившимися контактами, обрывом проводов или неисправностью электрики. Поэтому в первую очередь рекомендуется провести ревизию этих составляющих.

Провернув ключ зажигания в попытке завести двигатель, в ответ вы слышите скрежет бендикса или щелчки втягивающего реле, завывание обгонной муфты. Это – явные признаки того, что пришло время снимать стартер для ремонта или замены.

Процедура переборки

Перед демонтажем убедитесь, что от аккумулятора отсоединены клеммы. Удобнее всего демонтировать стартер из ямы или подъемника. Однако можно подобраться и со стороны капота.

Сначала отсоединяем контактные провода. Рекомендуется отвести их в сторону и закрепить проволокой или одноразовым пластиковым хомутом где-нибудь подальше от места установки стартера – так они не будут мешать.

Стартер крепится к двигателю тремя болтами и одной шпилькой. Болты и гайка шпильки откручиваются в любой последовательности.

Далее извлекается сам стартер. Его нужно вынимать в направлении, параллельном оси вращения ротора, слегка проворачивая. В некоторых случаях стартер прикипает к блоку мотора в месте, где находится крышка корпуса. В этом случае аккуратно обстучите корпус стартера молотком.

Перед разборкой рекомендуется очистить стартер от грязи и масла. Так будет проще его разбирать.

Сначала откручивается передняя крышка, где находится бендикс. Извлекается бендикс и осматривается состояние планетарной передачи. Параллельно с этим разбирается корпус втягивающего реле. Проводится очистка от загрязнителей (которых обычно к моменту ремонта собирается немало). Оценивается состояние вилки и контактов.

Проводится замена изношенных узлов новыми. Все детали стартера БМВ Е34 извлекаются относительно легко и последовательно, при этом не требуют специализированного инструмента.

При сборке рекомендуется смазать болты и контакты консистентной смазкой. Это предохранит крепежи от коррозии и позволит в последующем легче снять стартер.

Перед установкой также рекомендуется проверить работоспособность стартера без его монтажа. Для этого просто подключается в обратной последовательности проводка. Проверку следует проводить коротким разовым поворотом ключа, так как без нагрузки ротор стартера может сгореть или щетки получат критическое повреждение.

Почему стартер не работает

Существует несколько причин того, что при повороте ключа в замке стартер не срабатывает. Для выявления поломки потребуется провести ряд диагностических мероприятий.

Причины, по которым электромотор не раскручивает маховик двигателя внутреннего сгорания:

  • заклинивание ротора. Возникает при сильном износе втулок;
  • износ графитовых щеток. Напряжение на якорь мотора подается через графитовые элементы. Их износ приводит к ухудшению контакта. В некоторых случаях наблюдается заклинивание графитовой щетки в направляющей шахте;
  • обрыв рабочей обмотки электромотора. Образующегося магнитного поля недостаточно для раскручивания якоря;
  • обрыв обмотки втягивающего реле. Ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком ДВС;
  • образование нагара на контактных площадках втягивающего;
  • отсутствие питания на управляющие или рабочие клеммы. Напряжения нет при выходе из строя элементов электропроводки.

Стартер и внешние цепи

Стартер и внешние цепи

Замкнуть стартер напрямую отверткой или другим металлическим предметом и запустить двигатель можно при образовании нагара или отсутствии напряжения на клеммах. В других случаях пуск агрегата таким способом невозможен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *