Как заменить верхний патрубок радиатора на гранте
Перейти к содержимому

Как заменить верхний патрубок радиатора на гранте

  • автор:

Замена патрубка системы охлаждения гранта

Крышку менял, термостат проверил, в бачок заливается, по охлаждению отсасывает. Воздух в системе охлаждения вроде бы сам должен выводиться походу. В чем может быть проблема? Патрубок горячий, температура на середине шкалы держится.

На горячую, то-есть на прогретый двигатель(ОСТОРОЖНО с большим куском тряпки, открыть крышку, постепенно спуская из системы воздух), потом надеть и уже в прогретом двигателе будет надуваться. Представляете что происходит в движении авто по трассе, на оборотах. На японских-вышел воздух один-два раза, если все в порядке, воздуху в системе просто не откуда взяться.

Он у всех надувается, у кого то больше, у кого то меньше. Температура растет, соответственно и давление в системе тоже растет. Вы пробовали прогреть машину до температуры открытия термостата, когда нижний патрубок станет горячим?

По мере охлаждения воздух не выходит, а наоборот поступает в расширитель, потому что клапан в крышке двунаправленный. В одном случае он срабатывает при увеличении давления в системе(при перегреве). В другом случае клапан пропускает воздух в систему при остывании ОЖ, что-бы в системе не создавалось разряжение и шланги не плющило.

Таким образом на холодном двигателе в системе должно быть атмосферное давление, ни больше, ни меньше. А если у вас там где-то воздушная пробка в системе, то она может там долго находиться, если ей не помочь.

Всем привет! Нород может кто сталкивался? Постоянно раздувает верхний патрубок охлаждения как шарик, боюсь в один момент как бы не лопнул… Как не крути двигатель на месте(P, N) пузырьки в расширительный бочек не идут. Может у кого было?

Comments 92

У меня тоже такая история сейчас, но не так сильно как у тебя. Я вот незнаю какое давление должна держать моя крышка. 0.9 или 1.1. Крышку поменял, но толку нет пока, так же раздувает. Как правильно проверить крышку?

Уже 2 года на селиконе езжу и крышка на 0.9 все отлично. Дело в патрубке от времени корд в негодность пришел вот его и дует.

Что за селиконовые патрубки?

В общем после замены патрубков на силикон от AJS и крышки радиатора на masuma 0,9 прошло почти 2 месяца. Полет нормальный, уровень в расширительном держится постоянный, патрубки не дует. Проблема была скорее в патрубках, чем в крышке. Всем спасибо за советы.

Скорее всего крышку надо на 0,9 давления ставить и всё будет ОК!

Менять патрубок нужно, ибо в нем нитки полопались из-за старости или «качества»

Меняй патрубки и крышку. У меня раздувало верхней й патрубок до поры до времени пока не лопнул. Осмотрев его, он был давно ещё оказывается треснутым внутри

крышку уже поменял, а вот с патрубком посложней, не могу найти ни где в городе.

патрубку хана (такое и на атмосферниках случается), а крышку проверить надо (кстати там 2 клапана), крышки, кстати, тоже под разное давление бывают

одна крышка я знаю где. а где вторая?

В твоей крышке 2 клапана — один на сброс избыточного давления, а второй чтобы не было вакуума.

Сними крышку, одень презик, газуй, если надувается значит газит, если нет, меняй крышку, и патрубок может внутри расслоится еще.

Меняй патрубки все что найдешь, на форя хороший комплект из силикона найти можно. Ну и пробку соответственно. Я столкнулся с такой проблемой, но в самый не подходящий момент, лопнул патрубок благо рядом с домом, обошлось без перегрева.

Замена прокладок гбц, выхлоп пощел в антифриз вот и раздувает, корешь щас будут проводить эту процедуру, такая же беда. ПЕРЕГРЕВ

Ну тогда должно газами пахнуть из расшерительного, а у меня ни чем не пахнет.

В расширительном должны быть пузыри

В том то и прикол, пузыри не идут. если только сильно сжать патрубок, пару пузырьков выйдет, а так на горячую надулся на холодную сдулся))

Крышка на расширительном бачке

Это крышка, в ней клапан стоит, поменяй её и все!

надо смотреть крышку радиатора и термостат.

сто пудов крышка радиатора! клапан заклинил и давление растет при нагреве, не стравливает. клапан должен открываться при давлении не знаю как на фориках, у меня на импрезе 1,1 ну и естественно патрубок под замену

крышка может давление не стравливает … а может просто шланг пора менять) у меня было такое, на верхнем патрубке изгиб раздуло, какбудто грыжа выросла, поменял патрубок, а старый ткнул пальцем и эта грыжа проткнулась легко насквозь, сама резина уже стала хрупкой от времени, машина 2001 года

Ej25D на холостых все о.к, чуть крутишь начинает выжимать в расширитель, патрубки были неоригинал, но новые. Менял и о.ж, и термостат варил, все норма, ездил так, пожег-остыл-перелил.потом в один момент понюхал газы из радиатора ож.пахнет выхолопом.снял прокладки, обе на выкид, плюсом одну голову повело, но фрезой, прошли все о.к.в довесок поменял прокладки клапанных крышек
, грм, помпу.и забыл

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем h_pasha, 29 окт 2006 .

  • следов разгерметизации;
  • потеков антифриза;
  • деформации корпуса.

Подготовительный этап перед самостоятельной заменой РСО

  • набор автомобильных инструментов, головки, трещотка;
  • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
  • дополнительное освещение;
  • антифриз в объеме 7.5 литров;
  • пластиковая тара для слива отработки;
  • новый радиатор по мере необходимости;
  • резиновые подушки;
  • втулки радиатора;
  • ветошь.

Последовательность действий при замене радиатора Лады Гранты

  1. Машина расположена в периметре ремонтной зоны, открыт капот, температура двигателя безопасная для проведения профилактических работ.
  2. Нажимаем на боковые фиксаторы колодки с проводами, отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

При замене радиатора отсоединяем датчик массового расхода

  1. Отвинчиваем крепление хомута резиновой гофры. Снимаем патрубок воздушного фильтра.
  2. Отвинчиваем четыре винта, снимаем крышку воздушного фильтра.

  1. Извлекаем фильтрующий элемент, снимаем клапан продувки адсорбера.

  1. Нижняя часть корпуса закреплена на трех винтах: два на стенке радиатора, одна на площадке аккумуляторной батареи.

Корпус на стенке радиатора лада гранта

  1. Выкручиваем крышку расширительного бачка для удаления воздушной пробки.

Выкручиваем крышку расширительного бачка - Лада Гранта

  1. В левой части блока цилиндров выкручиваем гайку сливного отверстия с водяной рубашки.

Водителю на заметку!

Слив отработки на Ладе Гранте 16-ти клапанной проводим по аналогии.

Снятие радиатора системы охлаждения на Гранте

  1. Отпускаем крепление хомута, отсоединяем патрубок нижнего контура подачи антифриза. Сливаем остатки жидкости.

  1. Со штифтов снимаем две резиновые подушки, проводим дефектовку (замену) РСО новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности. Заливаем 7.5 литров антифриза.

На этом замена радиатора Лады Гранты своими руками окончена.

Помощь СТО или обходимся своими силами

Обзор цен производителей

Технические параметры основного радиатора: длина 560 х ширина 306 мм х высота 20 мм.

*цены актуальны состоянием на 19.11.18 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Ассортимент представлен отечественными производителями, оригиналами и качественными аналогами. Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Мастера сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать детали оригинального исполнения. Ресурс эксплуатации, качество изготовления заводских комплектующих на порядок выше аналогов.

Перед покупкой тщательно сверяйте каталожные артикулы запчасти с фактическими данными в руководстве по эксплуатации. При необходимости получите бесплатные консультации у мастеров СТО.

Последнее время становится популярно заказывать детали последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимуществ такого выбора множество: оперативность доставки, профессиональный монтаж, гарантия качества.

Отзывы

Положительные
1. Михаил: на своей машинке пробежал свыше 80000 км, нареканий нет, система охлаждения работает в штатном режиме. Следую согласно инструкции изготовителя — замена антифриза через каждые 75000 км.
2. Владимир: за два года активной езды на машине единожды заменил термостат. Существенной поломкой это не считаю, так как для отечественных авто это нормальное явление.
3. Кирилл: полтора года машине, покупал в салоне. Претензий нет, все механизмы работают в штатном режиме. Поломки случаются, но они не столь существенные, легко устранимы самостоятельно.
4. Геннадий: после покупки машины с салона сразу заменил антифриз новым, импортным. Отечественный низкого качества, быстро теряет свойства.
5. Василий: качеством сборки, изготовления Лада Гранта (16-ти клап.) доволен. Как для отечественного производителя это очень даже хорошо, не сравнить с Калиной, Приорой. Малозначащие поломки устраняю своими силами.
6. Константин: за полтора года эксплуатации машины заменил два хомута на патрубке системы охлаждения. Дефектом это не считаю, для Лада это привычно.
7. Виктор: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, считаю, что они безосновательны. Всегда нужно соблюдать требования руководства по эксплуатации, тогда все будет хорошо.
Отрицательные
1. Александр: радиатор потек в 39000, образовалась коррозия, благо по гарантии заменил новым. Через 15000 км. Вышел из строя термостат. Сплошные неприятности с Грантой, уж лучше доплатить несколько десятков тысяч и купить Рено Логан.
2. Владислав: два года прошло с момента покупки машины, а я уже несколько раз внепланового ремонтировался в СТО. Качество сборки сырое, многие дефекты не устраняют из поколения в поколение.
3. Игорь: многие узлы, агрегаты не выхаживают свой срок службы, преждевременно изнашиваются.

Вывод
Средний срок эксплуатации радиатора системы охлаждения на Ладе Гранте свыше 100000 км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, замены антифриза, через 75000 км никаких проблем не возникает.

Замена основного радиатора охлаждения двигателя на таких автомобилях, как Лада Гранта, производится в редких случаях, и основные из них перечислены ниже:

    Появление течи радиатора, которому может способствовать избыточное давление в системе охлаждения

Если по этим или иным причинам вам пришлось менять радиатор, то для этого ремонта понадобится такой инструмент как:

  • головки на 7, 8, 10 и 13 мм
  • ключ на 17 мм
  • трещоточные рукоятки или вороток
  • плоскогубцы
  • отвертки с плоским и крестообразным лезвием

Порядок замены радиатора охлаждения двигателя на Гранте без кондиционера

Для того, чтобы приступить к ремонту, необходимо первым делом выполнить следующее:

После этого необходимо ослабить стяжной винт крепления хомута нижнего патрубка, как это показано на фото ниже.

ослабить винт хомута крепления патрубка радиатора на Гранте

Отсоединяем патрубок и сливаем остатки охлаждающей жидкости, если она осталась в системе.

сливаем остатки ОЖ на Гранте

Ту же самую процедуру производим с верхним патрубком.

открутить хомут крепления верхнего патрубка на Гранте

И не забываем также о тонком шланге, который идет от расширительного бачка:

img_7088

Когда все патрубки отсоединены от радиатора, можно приступать далее — откручиваем две гайки крепления сверху. Одна с левой стороны:

И вторая с правой:

img_7090

Немного наклоняем радиатор вперед в сторону двигателя, тем самым выводя его из зацепления сверху.

вывести радиатор из зацепления на Гранте

И извлекаем его из моторного отсека Гранты, как это показано на фото ниже.

При необходимости покупаем новый радиатор и производим его замену в обратной последовательности. Разумеется, осматриваем внимательно состояние патрубков системы охлаждения на наличие трещин и порывов, и при необходимости меняем их тоже.

Расходы на ремонт

При выполнении данного ремонта не исключены немалые расходы, список которых будет перечислен ниже в таблице.

Конечно, можно обойтись и без замены патрубков, тем самым сэкономив минимум 1000 рублей, но старые следует тщательно проверить.

Расширительный бачок на Гранте необходим для приема лишней охлаждающей жидкости — антифриза в системе охлаждения двигателя. Антифриз при нагревании расширяется, поэтому без расширительного бачка система охлаждения обойтись не может.

Как снять и заменить расширительный бачок на Гранте

Снятие и установка расширительного бачка на LADA Granta

Как снять и заменить расширительный бачок на Гранте

6. Снимаем бачок.

1. Устанавливаем все в обратной последовательности.

3. Запускаем двигатель и даем ему поработать примерно на 2000-3000 оборотах в минуту для удаления воздушных пробок.

Нормальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX на не прогретом двигателе.

Замена воздушного фильтра на Гранте также не представляет собой ничего сложного.

Термостат в автомобиле Лада Гранта — это регулятор температуры жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения. Конструкция регулятора позволяет перенаправлять потоки антифриза по большому (малому) кругу для ускорения прогрева двигателя.

Фото термостата на Ладе Гранте

Внешний вид термостата на Ладе Гранте

Периодические перегревы мотора и недостаточное количество антифриза способствует преждевременному выходу из строя термостата. О том, как самостоятельно провести замену, рассмотрим на примере автомобиля Лада Гранта.

  1. Ставим машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Сливаем антифриз (тосол).
  3. Снимаем хомуты, отсоединяем патрубки в системе охлаждения.
  4. Выкручиваем три винта, фиксирующих регулятор к блоку цилиндров.
  5. Изымаем термостат.
  6. Проводим дефектовку.
  7. Устанавливаем новые детали, собираем механизмы в обратной последовательности.

Где расположен термостат на Лада Гранта

Замена термостата Лады Гранты фото

Место расположения запчасти

При достижении температуры в 90°С регулятор перенаправляет поток антифриза из малого круга к большому. Малый контур конструкционно состоит из:

  • водяной рубашки;
  • насоса (помпы);
  • печного отопителя.

Водителю на заметку! В модификациях Лады Гранты отопитель закольцован на малый контур, а не параллельно, как это было в предыдущих моделях ВАЗа.

При достижении температуры в 90°С клапан регулятора открывается, тосол начинает циркуляцию по большому кругу, проходя через радиатор охлаждения.

Регулировка замка задних дверей на Ладе Гранте. Советы мастеров по самостоятельной замене дверной ручки

Преимущество малого круга в том, что антифриз, выходя из блока, сразу поступает на регулятор потока, что позволяет более точно определять градус тосола.

Вместе с тем, термостат на Ладе Гранте открывается уже на отметке в 85°С, а не 90°С, как указывает изготовитель в руководстве по эксплуатации. Фактический диапазон варьируется от 78°С до 93°С.

К счастью недогрев критических последствий не имеет, но не желателен. Подобные систематические действия приводят к ухудшению смазки, недогреву горючей смеси, вследствие чего топливо не в полном объеме сгорает в цилиндрах.

Ресурс замены термостата на Ладе Гранте 8 клапанов

Четкого интервала замены регулятора нет, такие цифры не приводит даже изготовитель. На практике владельцы руководствуются принципом снижения эффективности работы печного отопителя.

Средний ресурс эксплуатации термостата для Лады Гранты составляет 65 – 75 тыс. км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, бережного отношения к технике интервал может быть увеличен на 5 – 7 тысяч.

Комплектация деталей фото

Комплектация деталей — подготовка к установке

Признаки необходимости замены термостата Лады Гранты 8 клапанов

  • после прогрева двигателя свыше 85°С патрубки большого круга циркуляции все еще холодные;
  • неполное открытие клапана регулятора, что приводит к затруднению циркуляции потока антифриза;
  • клапан не перекрывает магистраль большого контура вообще, что приводит к длительному прогреву двигателя автомобиля, чрезмерному расходу горючего;
  • разгерметизация магистрали, утечка тосола;
  • механическое повреждение, деформация корпуса;
  • регулятор работает нестабильно, отопитель не в полном объеме прогревает салон автомобиля, что указывает на образование окаменелостей, наслоений ржавчины в магистрали.

Особенности версии Лада Гранта с кондиционером и без кондиционера

Конструкционных особенностей модели с установленным кондиционером и без — нет. Форма и размеры термостата идентичные. Отличия лишь в способе демонтажа печного отопителя.

Как поменять патрубок системы охлаждения

Когда необходимо производить замену патрубков системы охлаждения? Все очень просто — тогда, когда они трескаются, лопаются, рвутся и начинают пропускать охлаждающую жидкость. У меня случилось нечто подобное — на некоторых патрубках появились грыжи в районе хомутов. Утечек жидкости не было, но их внешний вид говорил, что это может произойти в любой момент. Поэтому было принято решение заменить все патрубки, а так же термостат и, за одно, залить новый антифриз.

Что бы получить доступ к патрубкам на Калине нужно снять воздушный фильтр и гофру, идущую от него к дроссельному узлу.

Так же, предварительно слейте охлаждающую жидкость. Делать это лучше на холодном двигателе, что бы не обжечься. Сливать нужно с блока цилиндров и радиатора. Сливное отверстие на блоке находится прямо за модулем зажигания (поэтому его тоже нужно снять), а на радиаторе — слева внизу.

Как я сливал антифриз? Отрезал половину пластиковой бутылки (получилось что-то вроде лейки) и на само горлышко одел шланг. Бутылку подставил под сливное отверстие, а второй конец шланга вывел под двигателем в ведро. Получилось очень удобно. Напор сливаемой жидкости можно контролировать крышкой на расширительном бачке (приоткрываязакрывая ее).

После того, как ОЖ полностью слита можно приступать к снятию патрубков и термостата. Здесь ничего сложного — откручиваете хомуты и снимаете патрубки и шланги. Единственное, что вызвало у меня затруднение — снятие отводящего и подводящего патрубков печки. Уж очень неудобно находятся хомуты, пришлось немного повозиться.

Сняв патрубки, я понял, что новый термостат я купил не зря. В штуцере, идущем на печку, была довольно большая дыра. Как я понимаю, она появилась в результате взаимодействия антифриза и его присадок с металлом. Остальные выходы термостата были немного в лучшем состоянии, но следы взаимодействия с ОЖ присутствовали.

Замена термостата на Калине 8 клапанов

Термостат на Калине состоит из 2-х частей — так называемой крышки термостата и корпуса. Крышка — эта та часть, в которой находится термоэлемент, а корпус — которая крепится к двигателю. Корпуса отдельно не продаются в отличии от крышек, по крайней мере я не встречал. Поэтому можно заменить либо крышку, либо покупать полностью термостат в сборе.

К двигателю он крепится 2-мя гайками вместе с проводом массы от АКБ. Откручиваем их и снимает термостат. В большинстве случаев остатки прокладки приклеятся к двигателю. Их нужно будет удалить ножом либо лезвием.

В корпус термостата вкручен датчик температуры ОЖ. Его нужно выкрутить со старого и вкрутить в новый термостат, либо же просто купить новый. Он крепится под медную прокладку, которую вроде как нужно менять на новую, но практика показывает, что б/у тоже держит нормально. Резьбу самого датчика ближе к прокладке можно легонько промазать герметиком.

На новую прокладку термостата, для уверенности, дополнительно нанес тонкий слой герметика и установил его на подготовленное место. По отзывам в интернете лучше всего покупать оригинальный термостат от АвтоВАЗа. Он прослужит дольше всех. На втором месте фирма «ПРАМО», именно такой я и купил, так как оригинальный просто не смог найти. Некоторые образци могут открываться не при 85 градусах, а при 90-95º. Не уверен, нормально ли это. Так же нужно отметить, что крышка термостата ПРАМО не встанет в корпус АвтоВАЗа, будет мешать бортик, который умельци благополучно спиливают болгаркой.

Замену патрубков системы охлаждения Калины можно условно поделить на замену патрубков печки и замену патрубков радиатора. К печке подходят 2 патрубка — подводящий (1) и отводящий (2). К радиатору так же подводящий (3) и отводящий (4). Так же есть небольшой соединительный патрубок (5) от термостата к сифону.

Замена патрубков печки Калина

В моем случае патрубки отопителя были в самом плохом состоянии. К тому же, открутить хомуты на самом радиаторе отопителя было очень проблематично, так как расположены они сразу под рулевой рейкой. Что бы выполнить эту работу я воспользовался маленькой трещеткой с головкой на «8мм». Подлезть отверткой было просто нереально.

Перед снятием патрубков будьте внимательны — с них потечет оставшеяся в радиаторе печки жидкость, поэтому заранее приготовьте мелкую посоду. Не допустите попадание жидкости на датчик скорости, который установлен ровно под патрубком печки.

Замена патрубков радиатора Калина

При замене патрубков радиатора никаких сложностей возникнуть не должно. Снимаем старые, одеваем новые. Подводящий патрубок крепится к верхушке радиатора, отводящий — снизу. Стоит отметить, что отводящий патрубок состоит из 2-х — одна его часть (основная) идет к термостату, вторая — к расширительному бачку. Этот патрубок самый дорогой — его стоимость превышает суммарную стоимость всех остальных патрубков вмсте взятых. Поэтому к нему желательно относиться бережно.

Остался один соединительный патрубок (от термостата к сифону) и шлангочки обогрева дросельного узла. Их замена так же не должна вызвать особоых проблем. Шланг на дросель (10мм) я покупал отдельно 1 метр, потом разрезал по длинне старых.

Шлангочку на перелив с радиатора в расширительный бачек я не трогал. На вид она была в хорошем состоянии.

Заливаем новую ОЖ Калина

С установкой новых патрубков закончили. Теперь самое интересное — нужно залить новый антифриз. Не забудте закрутить назад болты со сливных отверстий. Я заливаю Felix Green G11. Что бы избежать возникновения большого числа воздушных пробок перед заливкой охдаждающей жидкости я снял один шланг с обогрева дроселя — самая высокая точка системы охлаждения. В процессе заполнения системы было слышко, как выходит воздух. Из 10 кг антифриза в канистре осталось около 2х литров.

Залил по отметку MAX на расширительном бачке, поставил на место шланг с дроселя. Теперь можно пробовать запускать двигатель и смотреть, что получилось. Перед этим, естественно, нужно поставить на место модуль зажигания и воздушный фильтр вмместе с ДМРВ и клапаном адсорбера.

После первого запуска двигатель нагрелся градусов до 120, но радиатор так и остался холодным. Я подождал минут 10 пока мотор остынет и ПОТИХОНЕЧКУ приоткрутил крышку с расширительного бачка, стравливая давление, после чего открутил полностью. В этот момент я услышал булькание — вышел лишний воздух. Немного жидкости ушло в систему. Долил новой жидкости в бачек и снова запустил движек. В этот раз все заработало как надо — радиатор нагрелся, включился вентилятор, печка греет, температура держится в районе 90º.

И на этой положительной ноте процедуру по замене патрубков на Калине, а так же термостата и антифриза можно считать оконченной.

Патрубки системы охлаждения, в силу особенности расположения и выполняемых функций, очень часто приходят в негодность и требуют замены.
Резкая смена температур, попадание на поверхность агрессивных химических веществ, механические воздействия приводят к образованию множественных трещин на поверхности и деформации патрубка, кроме этого со временем резина стареет и шланги выходят из строя. Замену патрубков системы охлаждения рекомендуется осуществлять в следующем порядке.

Первым делом необходимо позаботиться об удалении охлаждающей жидкости из контура. Очень важно помнить о том, что ОЖ имеет высокую температуру, поэтому открывать кран слива можно только на авто с остывшим двигателем. При этом нужно правильно расположить авто, сливная пробка должна оказаться самой низкой точкой системы. Перед тем как сливать ОЖ, следует позаботиться о том, чтобы она не попала на элементы двигателя, подвески, а также на нестойкое к антифризу лакокрасочное покрытие.

Слив ОЖ можно приступать к демонтажу старых патрубков. Для того, чтобы облегчить демонтаж хомутов рекомендуется обработать проникающей смазкой резьбовые соединения. В случае, если патрубок не снимается, можно срезать его ножом.

После того, как все шланги демонтированы, нужно тщательно очистить посадочные места и обезжирить их.

Для надежности шланги лучше монтировать, предварительно обработав специальным герметиком посадочные места. В дальнейшем это позволит избежать досадных потерь ОЖ.

Хомуты лучше всего заменить новыми. Затягивая резьбовые соединения, очень важно не переусердствовать, иначе при нагревании шланг треснет.

Установив все патрубки, можно приступать к заполнению контура ОЖ, не забывая периодически посматривать за тем, чтобы патрубки не потекли.
Во время залива ОЖ в системе могут образовываться воздушные пробки, которые можно удалить путем сжатия гибких патрубков системы, предварительно отсоединив самый тонкий шланг в верхней части контура.

Как только система заполнена, авто можно эксплуатировать. Спустя некоторое время необходимо повторно убедиться в надежности затяжки хомутов.

В самостоятельной замене патрубков системы охлаждения ничего сложного нет, однако, не соблюдая порядок выполнения, добиться хорошей работоспособности контура сложно.

Каждого водителя, который имеет желание разобраться во всех механизмах самостоятельно, интересует, в том числе и вопрос о замене патрубка системы охлаждения. Как известно, в процессе работы автомобиля, происходит выход жидкости из системы охлаждения. В первую очередь, водителем должна осуществиться проверка герметичности системы охлаждения двигателя.

Начнем нашу статью с определения "что такое патрубок"

Патрубок — это основа в системе охлаждения. В качестве жидкости охлаждения используют: тосол, антифриз. Патрубки в свою очередь, есть двух типов: подводящие и отводящие. Задача подводящих патрубков — подача горячей жидкости в радиатор. Задача отводящих патрубков — вывод охлажденной жидкости. Температурный режим двух патрубков, как видите — разный. В подводящий уровень нагрузки — максимальный, это приводит к ускорению высыхания резины, вследствие чего и нужна будет замена патрубка.

Основные симптомы, которые говорят о том, что нужно менять патрубок системы охлаждения:

1) Показания стрелки датчика — они зашкаливают, в таком случае.

2) Происходит "закипание" мотора.

3) Чувствуется запах антифриза, который может способствовать плохому самочувствию для водителя. В таком случае, запах следует удалить. Процедура эта конечно не простая: простым проветриваем здесь не обойтись, нужна помощь профессионалов.

4) Когда истекает срок действия патрубка. Следите и за этим моментом.

Причина, порождающая данную проблему, заключается в не герметичности системы охлаждения.

С каких деталей состоит система охлаждения?

С водяного насоса; термостата; пароотводящего шланга термостата; пароотводящего шланга радиатора; с расширительного бачка; подводящего шланга радиатора; с электро вентиляторов радиатора и с радиатора.

Как определить данную проблему?

Осуществите проверку уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке. Приступите к проверке радиатора, следует уделить особое внимание соединениям шланги. Когда будет обнаружено небольшое отверстие, его можно будет запаять, а если большое — замена неизбежна. Проведите осмотр шланг по всей длине. Именно по ним передвигается охлажденная жидкость. Затем осуществите проверку хомутов, с помощью которых, скреплены шланги с элементами системы охлаждения. Хомуты стоит плотно затянуть, но не сильно, иначе это грозит передавливанием шланга, а это произведет к образованию трещины, разрыва или же прокола. Вам следует провести осмотр поверхности, на наличие течи. Если будет обнаружено течь — замените нужную деталь или прокладку.

В случае, возникновения подозрений на течь жидкости в моторном отсеке, следует завести охлажденный двигатель и открыть капот. Все детали и элементы в холодном состоянии находятся в сжатом состоянии, вследствие чего происходит ослабление креплений резиновых патрубков, а также шлангов. По этой причине, Вы пока не прогреете мотор до рабочей температуры — не сможете обнаружить область протекания. Когда на патрубках обнаружено трещины или надрывы — нужно приступить к их замене. Если утечка обнаружена, но невозможно определить тип жидкость, Вам нужно расстелить бумагу под мотором и подождать 20 минут. В течении данного времени, на листе бумаги будет нужное количество жидкости, это послужит в определении места её утечки, а также будет возможно определение её типа: по цвету, запаху и другим признакам. А вот в том случае, когда утечка обнаружена в результате, ослабления хомутов и других креплений — осуществите подтягивание данных элементов, пользуясь отверткой или ключом.

К чему приводят протекания жидкости?

1) Двигатель перегревается — это выведет двигатель из рабочего состояния, в короткий промежуток времени.

2) Происходит деформация блоков цилиндра, появляются трещины, плавятся поршни, происходит перегорание клапанов, прокручиваются клапаны на коленвале.

3) Самый сложный случай — разрушенный поршень. Он может пробит стенку блока цилиндров.

Процесс замены патрубка системы охлаждения

Для того чтобы заменить патрубок, приступите к следующим действиям:

— Из системы охлаждения необходимо слить жидкость. Жидкость, после слива можно использовать не один раз, если она будет слита в чистую емкость.

— Необходимо также смочить хомуты, которые заржавели — с помощью маловязкого масла, используя его небольшое количество.

— Чтобы перейти к снятию патрубка нужно, чтоб хомуты были ослаблены, а потом перейти к их сдвиганию с горловин вдоль патрубка к свободному месту. Приступите к процессу снятия патрубка с горловины. Не стоит проводить разъединение системы, если она не остыла.

Стоит обратить внимание на то, что горловины в радиаторе недостаточно прочны, поэтому не стоит прилагать чрезмерно усилия в снятии патрубков. Когда патрубок не снимается нужно осуществить его поворот на горловине. В том случае, когда данный способ также не разрешит данную задачу — нужно разрезать патрубок, используя нож, вдоль горловины. Снятия патрубка таким путем — приведет к покупке нового патрубка, но это будет дешевле, чем стоимость нового радиатора.

— Чтобы установить патрубок (новый) нужно надеть на него хомуты, а также передвинуть их на середину патрубка. Когда будет проделан данный процесс — нужно приступить к одеванию патрубка на горловину. В том случае, когда будет потеряна хомутами упругость — они подлежат замене, а вот если патрубок жесткий — нужно использовать смазку в виде небольшого количества мыльной воды. Чтобы патрубок размягчить — нужно использовать горячую воду. Не рекомендуется использовать масла, чтобы облегчить процесс надевания патрубков — ведь это приведёт к непригодности резины.

— Дальше приступите к надеванию патрубка на горловины, обращая внимание при этом на его правильное расположение, он не должен находится в перекрученном состоянии. Приступайте к сдвиганию хомутов на концы, находящиеся за выступами горловин, а затем следует затягивание хомутов.

— Приступайте к заполнению системы охлаждения.

В том случае, когда будет потревожено одно из соединений — постарайтесь, как можно скорее осуществить проверку на утечку.

Как заменить верхний патрубок радиатора на гранте

Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.

Патрубок системы охлаждения

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

  • отводящие;
  • подводящие.

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Первые признаки неисправности, сигнализирующие о наличии проблемы

Практически каждый бывалый автовладелец отечественного транспортного средства знает, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2115. Дело в том, что, как показывает практика, это явление проявляется достаточно часто и носит периодический характер.

Чаще всего неисправность проявляется из-за ошибок самого автомобилиста, который неправильно доливает или меняет охлаждающую жидкость. Реже проблема проявляется, если обнаруживается:

  • подсос, который присутствует на месте стыка патрубков;
  • дефект атмосферного клапана;
  • разгерметизация помпы;
  • течь, возникающая в радиаторах.

Устраняем воздушную пробку в системе охлаждения

Однако какая бы техническая сторона вопроса ни заставила автовладельца избавляться от воздушной пробки, следует помнить, что при наличии этой проблемы мотор начнёт слишком долго греться и остывать. Из-за завоздушенности охлаждающее вещество не будет нормально двигаться к радиатору охлаждения, что и повлечёт перегрев силового агрегата.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Как найти течь?

Чтобы определить в чем именно заключается неисправность и куда уходит хладагент нет необходимости в особых знаниях и квалификации.

  1. При помощи щупа проверяем уровень масла в двигателе. В случае если на нем имеются следы от белой пены, то это может означать, что произошло смешивание хладагента с маслом.
  2. Проверьте свечи, наличие на них пятен белого цвета указывает на попадании антифриза в мотор автомобиля.
  3. Запах антифриза в салоне также указывает на неисправности в системе.
  4. Проверьте бачок на наличие трещин
  5. Проверьте крышку вполне возможно, что она в порядке, но недостаточно закручена.
  6. Проверьте целостность, шлангов.
  7. Проверьте, хорошо ли затянуты хомуты.

Система охлаждения двигателя

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

К чему приводят повреждения

Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Процесс замены патрубка

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков:
Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах.

Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины.

Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.

Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.

Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.

Где искать утечку охлаждающей жидкости?

Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения.

Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось.

Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.

: Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.

Система охлаждения ДВС

В современных автомобилях система охлаждения включает в себя немало датчиков и контролируется электронным блоком управления. Однако есть главные элементы, без которых не обходится ни одна система охлаждения:

  • Радиатор;
  • Помпа;
  • Термостат;
  • Подводящие патрубки радиатора;
  • Отводящие патрубки радиатора;
  • Вентилятор радиатора;
  • Расширительный бачок.

Эти элементы присутствуют в любом автомобиле, будь он старый или современный.

Последствия неисправной работы системы охлаждения

Самой частой проблемой при выходе из строя системы охлаждения является перегрев двигателя, критические повреждения которого происходят уже при незначительно долгой работе. Вследствие перегрева деформируется блок цилиндров, головка блока цилиндров или поршня. Бывает и такое, что в результате деформации поршня он пробивает блок цилиндров, что влечёт за собой абсолютную замену силового агрегата.

Как поменять патрубок радиатора?

Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен.

Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде.

Видео

Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца. Резиновый патруб имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры.

Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания. Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.

Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.

ПРИЧИНЫ

Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.

Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.

Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.

Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).

Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.

В дороге лопнул патрубок радиатора, есть выход

Лопнул патрубок системы охлаждения причины

Согласно приведенной выше схеме причиной того, что нижний патрубок радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным является отсутствие циркулирования жидкости в большом круге системы. Отметим, что радиатор — основной охлаждающий элемент. Поэтому верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет более горячий, чем нижний, и при правильной циркуляции жидкости.

Возможные причины застоя в охлаждающей системе:

  • забитость радиатора;
  • нерабочий термостат;
  • воздушная пробка;
  • поломка помпы.

Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя требует последующей промывки СОД и замены хладагента. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением мотора и может стать причиной закупорки системы.

Рвет патрубки охл. жидкости Почему

Помогаю. Поставь машину, пусть остынет минут 15, потом открой крышку расширительного бачка двигателя, добавь тосол до горловины минус 1см. Заведи, пусть товарищ слегка погазует — а ты смотри в жидкость, подсвечивая фонариком. Соблюдая ТБ естессно — очки на глаза, лицо прям в горловину не суй.

Патрубок системы охлаждения, дырка

  • мегатеронозавр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 720
  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 334

tender (21.06.2010 — 16:04) писал:

  • Я больше забыл, чем ты знаешь
  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 23 337

tender (21.06.2010 — 16:04) писал:

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 538

tender (21.06.2010 — 16:04) писал:

стравливаешь давление в системе охлаждения , потом мажешь обильно герметиком казанским это место где дырка потом изолентой обматываешь это место плотно и все можешь хоть месяц ездить. пока новый не придет

  • Улыбайся, сука!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 596

АБВ1 (21.06.2010 — 18:33) писал:

есть. предыстория: заклинил термостат, и видимо из-за давления прорвало верхний патрубок. обнаружил течь когда заменил термостат и уже промывал систему охлаждения. посоветовали еще попробовать подобрать и всунуть в него кусок другого шланга подходящего диаметра и прихватить хомутами, но блин дырка близко к фланцу двигателя, на который крепится патрубок. лана буду искать в резинотехнике подходящий шланг

hell (21.06.2010 — 22:24) писал:

  • форумчанин со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 538
  • Улыбайся, сука!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 596

Сообщение отредактировал tender: 24.06.2010 — 09:27

Что делать, если внезапно лопнул патрубок системы охлаждения двигателя

Наверняка многим автомобилистам во время путешествия приходилось наблюдать, как у машины, внезапно съехавшей с трассы на обочину или, что еще хуже, медленно движущейся в многокилометровой пробке, из-под капота начинает валить пар. Летом, особенно в жаркую погоду, такую картину можно видеть довольно часто. Суть происходящего очевидна — возникли явные неполадки в системе охлаждения мотора, спровоцировавшие закипание антифриза.

Подобный «локально-техногенный» эксцесс может быть вызван разными причинами, начиная от использования некачественной охлаждающей жидкости и заканчивая поломкой водяной помпы или ослаблением ее приводного ремня. Однако, как отмечают специалисты по ремонту автомобильных двигателей, основная причина, на которую приходится существенная доля проблем с системой охлаждения, куда прозаичнее — банальное нарушение ее герметичности, приведшее к вытеканию антифриза.

Тем, кто далек от техники, напомним, что герметичность системы охлаждения в значительной мере определяется целостностью всех ее узлов и компонентов, в том числе и различных стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, упаси Боже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр. Правда, нередко происходит так, что с момента возникновения дефекта, вызвавшего незаметную протечку антифриза, до момента ее выявления проходит не день и даже не неделя, а месяцы!

Очень часто, обнаружив понижение уровня жидкости в расширительном бачке, водитель связывает ее «уход» с естественным испарением и попросту начинает доливать антифриз. Делает это раз, другой, третий… Как долго может продолжаться это «ритуальное» водительское действо, сказать сложно, а вот финал его вполне прогнозируем — чаще всего он заканчивается той ситуацией, о которой мы упоминали выше.

Устраняем проблему

Изначально, фактором уменьшения антифриза либо тосола может быть элементарное снижение объема ОЖ в зимний период. Как известно, любая жидкость при снижении температуры уменьшается в объеме. В таком случае переживать не нужно. Объем хладагента может убывать равным образом вследствие испарения воды во время функционирования мотора или при дефекте крышки или же расширительного бачка. В данной ситуации необходимо систематически добавлять дисцилят или ОЖ в бачок. Чтобы исключить испарение жидкости нужно исследовать бачок и заглушку на присутствие трещинок. В случае обнаружения трещин нужно немедленно произвести их замену.

Утечка ОЖ может возникнуть вследствие повреждения патрубков, трубок, послабление затяжки или же нарушения крепежа в местах соединения с теплообменником. Проверяется это просто, подложите под автомобиль картон или бумагу и проверьте приблизительно через день. В случае если антифриз течет, то на нем останутся пятна именно в местах течи.

Осмотрите патрубок, который соединяет термостат с радиатором. В случае если там где они соединяются влажно, то это может означать утечку именно в этом месте. Необходимо установить хомутик немного выше имеющегося.

Исследуйте прокладку термостата. Нередко из-за нее возникает течь вследствие утраты герметизируемых свойств прокладки.

Распространенной причиной течи ОЖ могут быть проблемы с радиатором отопления. Это определяется по запотевшим стеклам, мокром коврике возле пассажирского сидения спереди, а так же в появляющемся конденсате возле разъема для диагностики. В случае лужицы под ковриком нужно разобрать часть салона спереди. Чтобы убедиться в поломке теплообменника, соедините патрубки с входа и выхода радиатора. В случае если охлаждающая жидкость перестала уходить, то это означает, что причина заключается именно в поломке радиатора отопления.

Более трудным случаем, является, попадание ОЖ в масло. Определяется это просто, во время работы двигателя, из выхлопной трубы выходит белесый дым со сладковатым запахом. Так же на щупе для проверки масла будет заметен типичный налет.

Затем проводим проверку свечей, если они белые, то это подтверждает то, что антифриз попал в мотор. Сильно расстраиваться ненужно, но лучше для устранения этой неисправности обратиться к профессионалам.

Замена патрубков системы охлаждения на радиаторе

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru! Сегодня давайте узнаем, что такое замена патрубков на радиаторе автомобиля. Если у вас на автомобиле, какой то из патрубков системы охлаждения подтек, его замена происходит таким вот образом, читаем далее друзья.

В начале даем охладиться двигателю до того момента, когда можно будет держаться за него. Затем сливаем охлаждающую жидкость тосол или антифриз, одно из двух, что залито у вас в автомобиле. Жидкость надо сливать в чистую посуду для многократного использования.

Хомуты ржавые смажем солидолом или иным мало вязким маслом или заменим новыми. Для того чтобы замена патрубков радиатора прошла успешно надо ослабить хомуты сдвинув их к середине, к свободному месту. У нас жидкость уже остыла, приступаем к аккуратному снятию с горловины.

При снятии прилагаем, минуем сил, так как горловины радиатора из пластмасса хрупкие, могут поломаться. Если трудно снимается, пробуем прокрутить его вдоль оси. Не помогло, тогда пилим конец патрубка ножом, затем снимаем, расширив отверткой в разрезанном месте. Этот метод обойдется вам дешевле, если бы пришлось покупать новый радиатор. Перед установкой нового шланга необходимо надеть хомуты, сдвинув их к середке.

Старые использованные хомуты желательно заменить новыми, копейки стоят, поверьте мне. Если авторезина жестковата, греем горящей водой, или небольшим мыльным раствором, смазывая натягиваем обратно. Какими либо маслами для надевания пользоваться не рекомендуется, резина их не переносит. Не перекручивая, правильно проложим, натянув полностью, затянем хомуты устанавливая на концы за выступы горловин.

Затем осталось всего лишь заполнить тосолом или антифризом систему охлаждения машины. В ходе эксплуатации особенно в начале после замены патрубка на радиаторе проверяем его периодически на утечку.

Замена патрубка системы охлаждения

Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены. Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Патрубки системы охлаждения

Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.

Патрубок системы охлаждения

Новый патрубок

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Лопнул патрубок

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Ремонт патрубка

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. В условиях высокой конкуренции нужно быть самой привлекательной и умелой. Неравнодушная к сексуальным играм, открытая к экспериментам, готовая трахаться с клиентами как мужского пола, так и женского, всегда будет иметь спрос. Такая девушка не просто располагает к секс знакомству , она вызывает непреодолимое желание и жажду интимного контакта. От одного только взгляда на фотографию в штанах появляется напряжение, а голова наполняется мыслями о сексе. Ждать больше нет мочи, терпеть нету сил, пора действовать здесь и сейчас! . Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Система охлаждения двигателя

Патрубок в розрезе

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

К чему приводят повреждения

Лопнул коленвал двигателя

Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Процесс замены патрубка

Замена патрубка

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

Меняем патрубок системы охлаждения

После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.

Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.

Стоимость ремонта и деталей

Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.

Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Замена патрубка радиатора (выезд от 3000 руб.*, фото, видео самостоятельной замены)

Для соединения в системе охлаждения радиатора с помпой и охлаждающей рубашкой используются патрубки и шланги. Утечка антифриза (или тосола) чаще всего происходит именно из-за трещин и разрывов на них. При длительной эксплуатации машины патрубки преют и лопаются (особенно, если в системе охлаждения тосол и антифриз не менялись регулярно). Если Вы обнаружили течь под машиной, или температура охлаждающей жидкости пошла вверх, или в процессе замены охлаждающей жидкости (тосол или антифриз) обнаружены трещины, требуется замена патрубков радиатора охла ждения .

zamena_patrubkov_antifriz

Важно! Если у вашего авто потек радиатора охлаждения или печки, Вы заметили течь антифриза, лопнувший патрубок — рекомендуем немедленно остановится и более не заводить двигатель, в противном случае возможны более серьезные неприятности, вплоть до перегрева, и затем дорогостоящего ремонта двигателя.

Звоните или пишите на Whatsapp — наш мастер приведет к вам и проведет диагностику, после выявления неисправности по возможности устранит неполадку, либо при невозможности замены патрубков на дороге — перевезем Вас на эвакуаторе в сервис.

Замена верхнего и нижнего патрубков радиатора

Патрубки считаются основными элементами системы ох лаждения. Патрубки радиатора делятся на подводящие (верхние) и отводящие (нижние), по первым течет горячая жидкость, по вторым охлажденная. Из-за повышенной температуры резина быстрее высыхает, замена верхнего патрубка радиатора требуется чаще.

  • Ваз 2105-2107
  • Ваз 2110
  • Ваз 2114
  • Шевроле Нива
  • Лада Калина
  • Лада Гранта
  • Лада Приора

Связано это как с более низким качеством резиновых патрубков и хомутов, так и несоблюдением регламента смены охлаждающей жидкости (тосол или антифриз):

  • в салоне появился запах жидкости, используемой для охлаждения;
  • стрелки датчика температуры зашкаливают;
  • из двигателя идет пар из-за закипания (машина закипела — это уже критическая ситуация, до которой лучше не доводить);
  • печка/обогреватель/кондиционер работает плохо или вообще не работает;
  • под автомобилем или капотом виды следы охлаждающей жидкости (важно знать, что это не всегда говорит о том, что потек радиатор ).

Видео замены патрубков радиатора (Ваз 2109-2110, Гранта, Приора)

Ниже на видео с одного из каналов на Ютуб Вы можете посмотреть, как самостоятельно заменить патрубки радиатора.

Каждый водитель должен следить за сроком эксплуатации всех узлов автомобиля, регулярно проходить сервисное обслуживание и осмотр. По регламенту обслуживания большинства автомобилей з амена охлаждающей жидкости, осмотр и по необходимости замена патрубков радиатора системы охлаждения проводится раз в три года у новых автомобилей и раз в год у старых (возраст более 7 лет).

Можно ли провести диагностику и замену самостоятельно?

Диагностика начинается с проверки уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Далее нужно осмотреть патруб ки и их соединения с радиатором. Если обнаружены небольшие трещины, то требуется замена патрубка радиатора . Необходимо так же проверить хомуты, особенно на автомобилях Ваз как классического семейства (2105, 2107 и тд), так и переднеприводных (ваз 2110, 2114, Шевроле Нива, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта) и при необходимости подтянуть их (но не слишком плотно).

Важно учесть, что диагностика проводится после того, как двигатель немного поработал. Холодные патрубки сжаты, крепления ослаблены. Если при наличии утечки невозможно определить, какая жидкость вытекает, нужно расстелить под авто бумагу и подождать 15-20 м инут. После появление жидкости можно по запаху и цвету определить, что именно вытекает.

Если очевидно, что требуется замена нижнего патрубка радиатора (или верхнего), сначала сливается жидкость, хомуты смачиваются маслом и сдвигаются вдоль патрубков. Пото м их можно снять и заменить другими.

Замена патрубка радиатора на выезде (цена от 3000 руб.*)

Если неисправность произошла в дороге, вы можете заказать выезд мастера для диагностики и замены патрубков радиатора. Независимо от того, как проявляется неисправность, наши мастера перед началом работы проводят диагностику (стоимость услуги с выездом от 3000 руб.) и осматривает радиатор и патрубки. Если они изношены или повреждены механически, провод ится замена. Система заполняется новой охлаждающей жидкостью, проверяется на герметичность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *