Установка БК "ШТАТ X1-G"
установил в машину БК _ШТАТ X1-G_
По совету знакомого установил в машину БК "ШТАТ X1-G". И с тех пор ни разу об этом не пожалел.
Бортовой компьютер ШТАТ X1-G
Бортовой компьютер "ШТАТ X1-G" для установки в автомобили Гранта, Калина-2 и Приора-2. Обладает множеством функций маршрутного компьютера, диагностического тестера, сигнализатора. Имеет энергонезависимую память – все значения и установки сохраняются при длительном снятии клеммы с аккумулятора.
Обладает множеством функций маршрутного компьютера, диагностического тестера, сигнализатора
Маршрутный компьютер.
# "Маршрутный компьютер" имеем такие функции, как "Уровень топлива в баке", причём в цифрах, показывает с точностью до литра! А, например, в случае неисправности датчика уровня топлива в баке, водитель вручную заносит данные о залитом бензине на каждой заправке в БК "ШТАТ", и по мере расхода топлива бортовой компьютер сам пересчитывает остаток топлива в баке и показывает.
# Примерный пробег на остатке топлива в баке, в километрах.
# Расход топлива с начала поездки, в литрах.
# Пробег с начала поездки, в километрах.
# Время поездки: счётчик времени включённого зажигания, в часах и минутах.
# Средний расход топлива за поездку, при пробеге свыше 5-ти километров.
# Средняя скорость поездки, при поездке более 5-ти минут.
Диагностический тестер.
# Отображение кодов ошибок электронной системой управления двигателя и АКПП. Расшифровку кодов можно узнать в таблице на нескольких страницах в конце инструкции. Так же можно удалить коды ошибок.
# Контроль за температурой охлаждающей жидкости двигателя. При превышении порога 110гр. бортовой компьютер переходит в режим аварийной сигнализации. Кроме этого можно вручную установить порог включения вентилятора радиатора в пределах от 90гр. до 105гр. При желании можно оперативно задать оптимальный порог включения 98градусов. Порог выключения всегда будет на 4 градуса меньше.
# Контроль за напряжением в бортовой сети. При выходе напряжения за пределы значений ниже 12В и выше 15В БК переходит в режим сигнализации.
# Тахометр.
# Контроль текущего положения дроссельной заслонки, в процентах.
# Текущий расход топлива: литры в час – при скорости менее 20км/ч, и литры на 100км — при скорости свыше 20км/ч.
# Спидометр, более точный, чем штатный на панели приборов. Так же можно активировать функцию контроля максимальной скорости, и установить порог срабатывания зуммера-сигнализатора в диапазоне от 20 до 180 км/ч. При желании можно оперативно установить порог на отметке 70км/ч и изменять значение по одному км/ч в ту или в другую сторону.
Сигнализаторы.
Различные виды сигнализаторов, их временная блокировка (пока включено зажигание), т.е. — отключение звука каждого сигнала независимо от других: перегрев двигателя, авария в бортовой сети, контроль скорости, предупреждение о невыключенных бортовых огнях.
Если оставить включёнными габариты, со светом фар или без низ – не важно, и выключить зажигание, то БК "ШТАТ" сразу начинает сигнализировать об этом. Причём, не имеет значения, вынуть ключ из замка зажигания или оставить ключ в замке. Неназойливые одиночные сигналы будут подаваться в течении 9-ти секунд, после чего сам "ШТАТ" выключится. А заводская бортовая сигнализация-зуммер запиликает по этому поводу лишь после попытки открыть любую дверь. Т.е. бортовой компьютер "ШТАТ" обращает внимание сразу после выключения зажигания, что габаритные огни остались включёнными.
Дополнительный сервис.
# Про установку вручную порога включения вентилятора охлаждения радиатора уже было.
# Сушка и прогрев свечей. Эту функцию, длительностью в 120 секунд, при необходимости можно повторить сразу после первой просушки. А можно прервать в любой момент или её отключением, либо запуском двигателя при необходимости.
…
Основными достоинствами БК для меня, из-за которых установил его в Гранту, являются:
Во-первых, возможность изменить, а именно – понизить, порог включения вентилятора охлаждения радиатора. Правильная мысль: выставить момент включения на 98-ми градусах вместо штатных 102 градусов. Когда температура опускается до 95 градуса, компьютер сам вентилятор отключает.
Во-вторых, показания уровня бензина в баке. В цифрах, а не в непонятном "заборе" на панели приборов. Это я про информативность. Под себя сделал следующее: на панели приборов выставил постоянно функцию отображения температуры ОЖ двигателя, а на БК "ШТАТ X1-G" – функцию показания остатка топлива в баке: в цифрах! Ну, и на случай появления ошибки "Check Engine" – считать её и попытаться самостоятельно выяснить, по какой причине загорелся Check. Так же стирание ошибок.
…
Накладка центральной консоли "Лада Гранты" в обычной комплектации, Стандарт и Норма, — не Люкс, имеет только два гнезда для кнопок внизу, и оба гнезда уже с самого начала были на нашей Гранте заняты кнопкой включения кондиционера и кнопкой обогрева заднего стекла, а в два гнезда облицовки тоннеля пола я установил две кнопки передних попогреек.
два гнезда облицовки тоннеля пола
Встал вопрос: куда пристроить этот "ШТАТ X1-G"?
Вообще-то, существует запасной вариант — для установки дополнительных кнопок вот в такую вставку, которая устанавливается в желоб между двумя большими круглыми углублениями подстаканниками в тоннеле пола.
Вставка для установки дополнительных кнопок
Обычную кнопку установить во вставку можно, а вот "ШТАТ" в нее не влезет: слишком длинный. А переносить какую либо кнопку в эту вставку не хотелось.
Аккуратно выпилил квадратное окошко слева от двойной секции кнопок в центральной накладке.
В итоге, сам блок БК "ШТАТ"-а решил врезать в центральную накладку консоли приборов, аккуратно выпилил квадратное окошко и установил блок ШТАТА слева от двойной секции кнопок в накладке.
Всю целиком центральную накладку консоли приборов я не снимал. Отщёлкнул только нижние и несколько боковых фиксаторов крепления накладки, выдвинул ее немного на себя, и этого оказалось достаточным.
…
Местоположение по высоте: положил прямо сверху на две кнопки включения кондиционера и обогрева заднего стекла металлическую линейку ребром. Этот уровень и стал верхней гранью будущего окошка. Ну, у меня получилось чуть-чуть повыше)).
Местоположение по высоте
А по горизонтали: разместил проём посередине так, чтобы было одинаковое расстояние между его правым нижним углом и этой границей секции, и между его левым нижним углом и этим контурным декоративным углублением. Но просто выпилить проём-окошко недостаточно. Что-то внутри должно придерживать или кнопку, или БК – не важно.
Местоположение по горизонтали
…
Взял гнездо-вставку в тоннель пола под дополнительные кнопки и аккуратно отделил от ее лицевой основной части ее внутреннюю часть.
Вот уже отделённая внутренняя часть.
Вот уже отделённая от основной, лицевой — ее внутренняя часть. Так как меня интересовало только одинарное гнездо, то обрезал, специально оставив длинные концы от соседнего гнезда.
Верхний отрезок оставил прямым, а нижний загнул, сформировав как бы закрытый периметр.
Выборки
Вот эти выборки сделаны специально, чтобы при установке обойти канавку-углубление, выступающее с обратной стороны консоли.
Канавка-углубление, выступающее с обратной стороны консоли
Нужно было, чтобы эта подготовленная внутренняя часть нового гнезда прижалась всей своей плоскостью и лучше приклеилась к консоли.
Если кто будет врезать БК по моему примеру в данное место, обязательно следите за тем, чтобы верхняя грань вырезаемого окошка получилась на одном уровне с верхней гранью двух кнопок на консоли. Ни в коем случае не выше. Это важно!
А то длинная плата БК при установке упрётся в переборку внутреннего каркаса.
…
Подключается БК к диагностическому разъёму а/м
Подключается БК специальной соединительной колодкой к диагностическому разъёму автомобиля.
Даже при длительном отключении аккумулятора от бортовой сети БК "ШТАТ" не забывает настройки и не сбрасывает их.
Устанавливаем бортовой компьютер штат х1-g на лада гранта: три способа
ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.
Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.
Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:
- Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
- Ошибка «Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.
Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.
Штат 110 X 5 RGB маршрутный компьютер ВАЗ 2110
Бортовой компьютер ШТАТ 110 Х5 RGB Black для а/м Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112.
Бортовой компьютер ШТАТ 110Х5-M BLACK оснащен RGB дисплеем.
Служит для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства 2110 с любой панелью. Новый дизайн существенно улучшает его пользовательские характеристики. Компьютер совместим со всеми типами контроллеров BOSСH, Январь, Итэлма, Автэл, кроме Январь 4.1, GM. Компьютер имеет энергонезависимую память, что позволяет сохранять все данные при снятии клеммы с аккумулятора.
Отличия Штат 110Х5-M Black RGB от предыдущих версий.
- Реализована автоматическая термокомпенсация контраста дисплея в широком диапазоне температур: -30…+70°С.
- Реализована возможность параллельного мониторинга маршрутных параметров по двум различным точкам отсчета
- Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей
- со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
- БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
- БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
- Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».
- БК имеет режим предупреждения о сроках технического обслуживания и окончания срока страховки.
- В БК реализован «спящий режим». При выключении зажигания, но при оставшемся подключении БК к бортсети автомобиля, яркость экрана падает до 0% и остаётся доступным только МД «ЧАСЫ». Чтобы ярче осветить МД «ЧАСЫ», нажмите любую кнопку на верхней панели БК. Экран будет освещен в течение 8 секунд, после чего БК вновь перейдёт в спящий режим.
- БК имеет 4 уровня настроек: Настройки пользователя; Тонкие настройки; Дополнительные настройки.
- Отображение ошибок ЭСУД с их статусом и их текстовая расшифровка.
- Существует возможность перепрошивки БК с помощью кабеля «Data cable» или «Datacable USB» (в комплектацию не входят).
• Параметры текущей поездки — показания остатка топлива в баке — показания средней скорости за поездку — показания среднего расхода топлива за поездку — время в пути — скорость — показания пройденного пути за поездку — показания израсходованного топлива за поездку — прогноз пробега на оставшемся топливе — время в пути — показания израсходованного газа — уровень газа — таксометр — предыдущие данные о поездке
•Параметры ЭСУД — показания температуры двигателя — тахометр — положение дроссельной заслонки — угол опережения зажигания — напряжение бортовой сети — расход воздуха — текущая скорость автомобиля — напряжение на ДК1 и ДК2 — температура во впускном коллекторе — время впрыска форсунки — расход топлива — положение РХХ — версия ПО ЭБУ • 8 Наборных мультидисплеев и 1 автоматический мультидисплей • Тех. обслуживание и диагностика — Срок следующего ТО — Змены масла в ДВС и КПП — замены воздушного и топливного фильтров — замены ремня ГРМ и генеаратора — чтение ошибок ЭСУД — Плазмер — Форсаж — ОСАГО дата окончания — КАСКО дата окончания — контроль качества топлива — параметры динамики автомобиля — динамика разгона — динамика торможения — Диагностика двигателя — тест работы цепи бензонасоса — измерение баланса форсунок
• Настройки и установки — яркость дисплея — цвет дисплея — контраст дисплея — порог скорости — температура включения вентилятора системы охлаждения — приветствие редко/часто — кнопка «любимая функция» — кнопка «часы» — отображение состояния режима автоматической блокировки дверей — сброс настроек
— Дополнительные настройки БК
— Режим такси — стоимость 1км пробега — стоимость подачи авто — стоимость литра бензина — порог скорости — контроль холостого хода — заданные обороты холостого хода — сигнал на контакте ГБО — признак открытия дверей — выбор голоса сообщений мужской/женский
— Настройки при подключении — тип контроллера ЭСУД — источник датчика уровня топлива — объем бензобака — объем балона — выбор источника о данных расхода топлива и пробега — предупреждение о ТО — предупреждение об ОСАГО
— Загрузка заводских настроек
— Тонкие настройки БК — коррекция расхода — коррекция часов — калибровка вольтметра — калибровка уровня топлива в баке — коррекция расхода газа — коррекция внешней температуры воздуха — диагностика БК
• Аварийные сигнализаторы и предупреждения — пожелание счастливого пути — не выключены габаритные огни — близко техобслуживание — близко срок страховки — авария бортовой сети — мало топлива в баке — перегрев двигателя — будильник — спидометр 60км/ч — внимание возможен гололед
• Часы, Календарь, Будильник
Возможности компьютера Штат 219 Х-6 Гранта
Как и любой компьютер компании Штат данный бортовой компьютер обладает рядом важных и полезных функций, помогающих автовладельцу в эксплуатации своего автомобиля. К таким возможностям можно отнести следующие функции.
Тропик
Функция тропик, для регулировки температуры включения вентилятора системы охлаждения. Особенно важна жарким летом для предотвращения перегрева двигателя.
Работа с ГБО
МК Штат 219 Х6 спроектирован так, что может работать с автомобилями, на которых установлено ГБО. Для точности отображения показаний двигателя, работающего на газу, в настройках компьютера предусмотрена коррекция расхода при работе на газе.
Обновление ПО
При необходимости владелец данного БК может обновить ПО. Вся необходимая информация о том, как это сделать указана в инструкции к Штат 219 Х-6 и на сайте производителя.
БК Штат 219 Х-6 устанавливается на ВАЗ 2190 (Лада Гранта) и ВАЗ 2117 (Лада Калина-2).
Совместим с контроллерами:
Номинальное напряжение питания, В 12 Рабочее напряжение питания, В 6-18
Средний ток потребления
Гарантия на Штат 219 Х-6 Гранта составляет 12 месяцев. Гарантия начинается со дня получения товара заказчиком. Все гарантийные обязательства samara-electro-stavr.ru полностью соблюдаются.
Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный. Источник
Описание
Бортовой компьютер на Гранту подобрать и установить легко. В данном автомобиле стоит диагностическая колодка OBD-2, к которой БК подключается стандартным разъёмом (обычно идёт в комплекте). Есть модель БК Штат x1, которые устанавливаются вместо заглушки кнопки в панели. Соединительные провода подключаются к диагностической колодке (расположена возле левой ноги переднего пассажира). Универсальные бортовые компьютеры устанавливаются на торпедо или на лобовое стекло. есть также модели устанавливаемые вместо магнитолы. Это лучшее, что когда-либо создавали в Тольятти. Гармония, оригинальность, бюджетная цена – это Lada Granta 2190. Машина пришла на смену трем «классическим» моделям – ВАЗ 2107, Kalina и Samara. Не высокая цена — главный приоритет данной модели. Для этого в компании использовали технологию, которая позволяет уменьшить количество деталей, из которых состоит авто. Например, лицевая часть состоит только из трех частей, а панель приборов из 40 деталей. Лада Гранта на 22 сантиметра длиннее Калины и имеет меньший на 5 мм дорожный просвет. Автомобиль уже вызывает огромный интерес, и очереди на него огромные.
Что бы перечислить все преимущества машины, нужно много времени, но все же, как не упомянуть о просторном салоне и красивой современной панели от Renault Logan. Высокому водителю достаточно места, пространства хватает и над головой, и с боку. Сиденья стали лучше по форме, и по дизайну, и имеют вертикальную посадку. Та же передняя панель теперь имеет стильный темный цвет, круглые отверстия вентиляции, лаконичные формы. Руль содержит три спицы, совсем как у иномарок.
Двери также приобрели более довершенную композицию, и осмысленный дизайн. Красивые дверные ручки наконец стали напоминать самих себя
Большие боковые зеркала, демонстрируют хороший обзор, и это очень важно для водителей. Наверно многим будет интересно, но именно в Лада Гранта появилась еще одна деталь салона, которой до этого никогда не было на ВАЗовских автомобилях, это два подстаканника
Комплектацию можно встретить в трех вариантах: Стандарт, Норма, Люкс. Комплект «Стандарт» содержит ручные стеклоподъемники и неокрашенные бамперы. А уже комплект «Норма» еще содержит подушку безопасности для водителя, электропривод двери багажника, бортовой компьютер, сигнализацию. Комплектация «Люкс» содержит полный электропакет, подогрев зеркал, кондиционер, обогрев передних сидений, подушки безопасности, ABS+BAS. Каждая из комплектации имеет свой двигатель, все они объемом 1.6 литра, но с мощностью в 80, 90, и 98 лошадиных сил.
Как не крути, но Lada Granta это современный автомобиль, который отличается просторным салоном, новой панелью, креслами, большим багажником. И хотя технически автомобиль далек от совершенства, но это новый и главное доступный продукт.
Мультитроникс в Лада Гранта
штат Uni Comp 620 в Лада Гранта
Установка бортового компьютера позволяет отслеживать проблемы в работе внутренних систем авто. Самая популярная модель устройства ШТАТ GRANTA х1 уже используется многими автомобилистами.
Характеристика
БК занимает мало места, но выполняет много работы. О том, какая именно это работа, и какими дополнительными возможностями он обладает – ниже.
Устройство для автомобиля
Модельный ряд
Модельный ряд не слишком обширен, и все же разнообразен:
- Штат UniComp;
- Штат 110 и 115;
- Штат х1.
Есть и другие модели, каждая из которых соответствует личным предпочтениям автолюбителей.
Функционал
- Возможность отображения и удаления ошибок ЭСУД.
- Отображает параметры работы, а точнее, температуру охлаждающей жидкости, электрическое напряжение в бортовой сети.
- Показывает аварийные параметры: высокую температуру двигателя, неполадки в системе.
Имеются также несколько дополнительных функций:
- «Форсаж» — эта функция сбрасывает память контроллера до заводских настроек.
- «Плазмер» — полезная функция, отвечающая за прогрев и просушку свечей зажигания перед холодным запуском.
Разумеется, этим возможности БК не ограничиваются (автор видео — Александр Игнатьев).
Плюсы и минусы
Относительно плюсов и минусов можно сказать лишь несколько слов:
- За счет обширного функционала, которым не может похвастаться стандартный БК, установленный штатно, гаджет пользуется особой популярностью. Кроме прочего, его можно приобрести по доступной цене.
- Кроме этого, в нем имеются дополнительные настройки, в том числе и возможность диагностировать систему при помощи кодов ошибок, список которых освещает инструкция, полученная при покупке.
- Если углубляться и искать минусы, некоторые автолюбители жалуются на стандартную прошивку БК, однако эта проблема легко решается: нужно лишь скачать софт с сайта и перепрошить устройство.
Прибор в салоне машины
Что такое плазмер в авто, и для чего его нужно включать?
Автомобиль имеет не только явные функции, но и скрытые, о наличие которых многие водители даже не догадываются. Одна из таких опций — «Плазмер». Разберемся, что это такое и для чего нужна эта опция?
Опция — помощник
Эта опция призвана облегчить запуск двигателя в холодное время года. Применяется, когда автомобиль продолжительное время провёл на морозе без движения. Поскольку зимний пуск двигателя сопровождается большой нагрузкой на все его агрегаты, то появилась необходимость каким-то образом снизить эту нагрузку и облегчить работу мотора. Активация опции «Плазмер» задействует попарную работу свечей зажигания в холостом режиме. То есть на свечи подаётся ток, и возникает искра, но при этом в камере сгорания нет топливно-воздушной смеси, а, значит, двигатель не запускается.
Почему покупают 110Х4М Компьютер маршрутный 2110 «Штат» 110 Х4-М ЗАКАЗ ШТАТ у нас:
«Автолюбитель» — крупнейший автомобильный супермаркет на Юге Кузбасса. Он открыт в 1987 году и с тех пор является центром автомобильной торговли в городе Новокузнецке. Являемся поставщиком товарной марки ШТАТ на территории Новокузнецка, Кемеровской области РФ, у нас несколько складов по наличию и имеем запчасти на редкие автомобили и готовы дать хорошую цену на Компьютер маршрутный 2110 «Штат» 110 Х4-М ЗАКАЗ 110Х4М бренда ШТАТ.
На все детали бренда ШТАТ предоставляется гарантия.
Цена на 110Х4М Компьютер маршрутный 2110 «Штат» 110 Х4-М ЗАКАЗ:
Получить цену на оригинальную или аналоговую запчасть Компьютер маршрутный 2110 «Штат» 110 Х4-М ЗАКАЗ, и знать лучший срок доставки, которая будет удобна для вас, можно позвонив нашему менеджеру. Наши продавцы-консультанты всегда рады видеть Вас и всегда готовы оказать Вам квалифицированную услугу.
Или отправить VIN-запрос на нашем ресурсе и менеджер вам сам перезвонит.
На какие ошибки может указывать БК ШТАТ Гранта X1 при эксплуатации?
В инструкции к прибору имеется таблица ошибок и их расшифровка. Например, сочетание P0717 указывает на проблемы в количестве оборотов турбины, а P0712 сигнализирует о низкой температуре масла.
В удобном и практичном ШТАТ X1 Гранта коды ошибок передаются от основных контроллеров. Они относятся и к работе двигателя, и к работе АКПП, дополнительных систем управления и механизмам.
Правильная установка ШТАТ X1 Гранта позволяет выгодно оснастить транспорт и обезопасить его от неожиданных поломок в дороге. Проводить монтаж можно в специализированной мастерской. Но даже новичок-водитель сможет выполнить работу быстро и аккуратно. Специализированных приспособлений для монтажа не потребуется.
Все ошибки Лада Гранта в одной таблице: ошибки ЭБУ, ДВС, датчиков, КПП
На Гранте загорелся значок «check engine», вы просканировали машину и получили код ошибки. Осталось узнать его значение. В одной статье мы собрали все ошибки Лада Гранта, которые могут появиться при езде.
Список возможных неисправностей большой. Поэтому мы разбили его на три части по исходным проблемам. Это коды ошибок, которые выдает:
- Электронный блок управления (ЭБУ);
- При наличии – автоматическая коробка передач (АКПП);
- Проблема с передачей данных EEPROM.
Разумеется, имея МКПП вы не получите код ошибки, относящийся к коробке-автомату.
Самая большая группа неисправностей. Сюда относятся данные по датчикам ДВС. Нумерация кодов от Р0030 до Р2501.
Все коды ошибок АКПП уместились в один блок
Самая малочисленная группа кодов. Их всего шесть, все начинаются на U – неисправности АКПП и ДВС обозначаются через букву Р.
Все известные ошибки передачи данных на Гранте
Для точной диагностики нужен диагностический сканер OBD2 – он же ELM327. Профессиональный вариант стоит несколько тысяч, китайский любительский – 200 рублей.
Дешевые китайские диагностические устройства не гарантируют работу с программным обеспечением вашей машины.
Основные ошибки устройства
Настройка такого бортового компьютера не является чем-то крайне сложным, к нему всегда прилагается подробная инструкция. Если какие-то моменты вам непонятны – вы всегда можете найти видео данного процесса. Вместе с тем устройство также может огорчить вас и ошибкой, при том, что время искать инструкцию есть далеко не всегда. Далее приведем пример нескольких распространенных ошибок устройства, с которыми вы можете столкнуться пути:
- Р0030, 0031, 0032. Ошибки датчика кислорода до нагревателя. В данном случае бортовой компьютер проверяет обрыв цепи, а также возможное короткое замыкание цепи в землю или в бортовую сеть соответственно;
- Р0036, 0037, 0038. В данном случае вам будет сигнализировать датчик, расположенный за нагревателем. Описание ошибок аналогично предыдущим;
- Р0112,0113. Сигнал датчика температуры впускного воздуха. В данном случае речь идет о слишком низком или высоком сигнале соответственно;
- Р0116, 0117, 0118. Оповещение от датчика температуры охлаждающей жидкости. Код сигнализирует либо о выходе сигнала из диапазона, а также о слишком низких или высоких показателях;
- Р0122, 0123. В данном случае вам сигнализирует датчик №1 дроссельной заслонки, оповещая о слишком высоком или низком уровне сигнала.
Эти и другие ошибки обязательно указываются в инструкции, поэтому старайтесь всегда иметь ее при себе, если не знаете их наизусть (что весьма маловероятно из-за их большого количества). Имея руководство под рукой, вы всегда сможете определить, какой код ошибки что обозначает. Благодаря им вы всегда сможете быстро определить ту или иную неисправность в своем автомобиле, быстро устранить ее и продолжить свой путь с минимальной задержкой.
Неисправности кпп
Код | Описание ошибки |
Р0717 | В этом случае бк сообщает о неправильной работе устройства контроля оборотов турбины. |
Р0706, Р0705 | Бортовой компьютер сообщает об отсутствии сигнала или о нескольких одновременных сигналах, поступающих с селектора автоматической трансмиссии. |
Р0720 | Зарегистрирована поломка устройства контроля оборотов выходного сигнала. |
Р0973, Р0974 | Бк зафиксировал обрыв в цепи или замыкание проводки соленоида включения-выключения коробки передач. |
Р0962, Р0963 | Автомобилисту сообщается об обрыве цепи или неправильном сигнале, поступающем с соленоида управления давлением трансмиссии. |
Новая Лада: Что лучше выбрать, Лада Калина 2 или Лада Гранта
Общая информация и возможности
Остаток топлива в баке Прогноз пробега на остатке топлива Счетчик топлива Пройденный путь Время в пути Средний расход топлива за поездку Средняя скорость движения за поездку Диагностические коды системы Управление двигателем Температура двигателя Напряжение бортовой сети Положение дроссельной заслонки Цифровой тахометр Цифровой спидометр Плазмер Тропик Сигнализатор Опасный перегрев двигателя Авария бортовой сети Превышения порога скорости Энергонезависимая память
БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.
Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.
Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.
В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.
Каковы преимущества устройства?
Имеющиеся в продаже бортовые контроллеры, адаптированные под Лады Гранты, оснащены дисплеями и наделены весомым объемом информационной памяти. Эта особенность весьма полезна для владельцев с не лучшим зрением, а также окажется незаменимым помощником женщинам-водителям, неуверенно ориентирующимся в назначении информационных элементов приборной панели.
Ввиду отмеченных особенностей бортовой контроллер может способствовать более комфортному управлению автомобилем в связи с оперативностью и своевременностью предоставления водителю маршрутной информации. Ведь он способен выводить на дисплей сведения, касающиеся таких моментов:
- времени пребывания в пути;
- топливного потребления во время различных режимов движения;
- средней скорости и удельного расхода горючего;
- остатка топлива в эквиваленте пробега;
- скорости авто в момент старта движения;
- фиксированной в определенное время температуры мотора, чей контроль позволяет избежать перегрева агрегата;
- возникновения неполадок в узлах Лады Гранты, имеющих обратную связь с блоком управления;
- своевременного разогрева и просушки свечей;
- температуры внутри салона и аналогичного параметра за бортом.
Кроме обозначенных функций бортовой компьютер наделен опциями, в числе которых присутствуют:
- энергонезависимое запоминающее устройство;
- возможность генерации сигнала о появившихся неполадках;
- супервизор: опция предупреждает о несанкционированном начале движения авто (откате), оставленных включенными габаритах и поворотных указателях;
- «форсаж»: функция позволяет аннулировать данные памяти, подразумевающие использование топлива сомнительного качества, и при резком разгоне вернуться к первоначальным настройкам.
Для активации этой опции следует использовать в качестве топлива 95-й бензин.
Бортовой компьютер в базовой модификации маркируется «Штат Х1 М» («Multi-Set»). Это наиболее приоритетный вариант для модельного семейства «Лада». Благодаря компактным габаритам он без труда встраивается внутрь посадочного места на панели. Если склониться к приобретению именно «штатного» устройства, то в комплекте обнаружатся инструкция и кабельная разводка.
Бортовой компьютер «Штат Х1 М» располагает процессором, способным обработать весь объем требуемой водителю информации касаемо работы и диагностирования бортовых систем.
Для диагностического тестера компьютера предусмотрен плазмер, цифровой тахометр, а также спидометр. Тестер позволяет безошибочно определить положение заслонки дроссельного узла системы питания и проконтролировать состояние электрической сети на борту. Данная полезная опция позволяет предупредить возможное замыкание или возгорание кабельной сети в автомобиле.
Настройка и разблокировка
Разблокировать бортовик можно с помощью той же прошивки. Настройка устройства – несложное занятие, если руководствоваться приложенной к прибору инструкцией. Также можно узнать ответ на свой вопрос на официальном сайте производителя или посмотреть обучающие видеоматериалы.
С помощью инструкции реально не только быстро настроить прибор, но и узнать коды всех возможных ошибок. Это поможет вовремя диагностировать неисправность и принять меры по ее устранению.
В сравнении со штатным БК на панели приборов Гранты любой другой бортовик будет отличаться своими расширенными функциональными возможностями. Обойтись без них можно, но в таком случае при необходимости диагностики авто придется обращаться в сервисный центр. Установив бортовой компьютер, владелец Гранты может самостоятельно контролировать все процессы работы двигателя, диагностировать неисправности и активировать некоторые параметры.
Какое устройство используется на ВАЗ 2190
На Лада Гранта установлен штатный бортовой компьютер, получивший название «Штат Х1 М», работающий благодаря системе Е-Газ. Основным элементом устройства является маршрутный компьютер, имеющий выход на дисплей. На нем отображаются такие показатели, как:
- Количество топлива.
- Количество пробега, которое автомобиль сможет пройти на остатке топлива.
- Время поездки.
- Пройденное расстояние.
- Счетчик расхода топлива.
Благодаря этому вы будете точно знать, как долго вы едете, и насколько критично опустел ваш бак.
Бортовой компьютер, который установлен в автомобиле Лада Гранта, комплектуется диагностическим тестером, где содержатся диагностические коды системы. Кроме того, благодаря ему вы сможете получить информацию о температуре двигателя и откорректировать его параметры. Также в нем содержатся данные о положении заслонки, напряжении в электросети машины, а также тахометр и спидометр.
Под капотом Лада Гранта, которая укомплектована данным устройством, находятся датчики. При каких-либо нарушениях, вся информация будет выведена на бортовой компьютер, который и предупредит вас о них. В частности, вы можете получить предупреждения:
- о перегреве;
- о неполадках в электрической цепи;
- о превышении скорости.
Кроме того, устройство оборудовано супервизором, который всегда готов напомнить водителю о том, что у него не выключены габариты или сигналы поворота. Кроме того, он сразу же подаст сигнал в случае, если автомобиль начнет самостоятельное движение вперед или назад.
Понятие про режим самодиагностики. Что такое коды ошибок и как ими пользоваться
Мы уже говорили ранее о том, что бортовой компьютер ВАЗ 2110 штат сильно помогает предупреждать проблемы, возникающие в связи с неправильной работой исполняющих и контрольных систем вашего автомобиля, когда загорается лампочка “Check Engine”. Все это реально, поскольку в чип инсталлирован режим самодиагностики бортовой на компьютер ВАЗ 2112. БК получает информацию от ЭБУ по К-линии и сообщает автомобилисту, что с его железным конем не так.
Это очень важно, поскольку все системы двигателя на ВАЗ-2110 типа инжектор управляются ЭБУ и сбои в его работе и функционировании основных диагностических систем могут привести к выходу из строя всего автомобиля, нерациональному расходу топлива и сильной потери мощности ДВС. Если у вас имеется компьютер бортовой ВАЗ 2110, вам достаточно просто спросить его, что с автомобилем не так, и ваш “электронный” друг тут же выдаст всю подноготную
Не нужно вызывать дорогостоящих специалистов либо подолгу копаться под капотом авто — самодиагностические системы могут сделать все это за нас.
Конечно же, бортовой компьютер ВАЗ 2110 сообщает нам информацию об ошибках в закодированном виде. Вы не увидите текстовое сообщение, информирующее, что именно с вашим автомобилем не так, а лишь цифровой код неисправности. Основная причина данного подхода в том, что размер экрана бортового компьютера сильно ограничен. Но это в действительности не является какой либо проблемой, если у вас есть под рукой справочник с расшифровкой (его легко можно найти также у нас на сайте).
Если ваш автомобиль комплектуется лишь базовым бортовым компьютером ВАЗ-2110, расположенным под спидометром на приборной панели, то режим самодиагностики в нем запускается при помощи одновременного поворота ключа зажигания и удерживания нажатой кнопки сброса суточного пробега. Сразу после этого перед вами должны начать “плясать” все стрелки на приборной панели. Нажав два раза на кнопку сброса, мы переключаемся от версии прошивки, собственно, к информации об ошибках
Если ваш автомобиль снабжен люксовой комплектацией, где штат бортовой компьютер ВАЗ 2110 установлен рядом с блоком САУО (и АМК 211002), режим самодиагностики там включается еще проще, нажатием кнопки “часы” в режиме отображения времени. Если появляется надпись об ошибке — необходимо просто подключить бортовой компьютер ВАЗ 2110 к диагностическому интерфейсу.
Настраиваем Бортовой компьютер АМК 211001
Настраиваем бортовой компьютер штат на ВАЗ 2110 на примере базового БК люксовой комплектации. Некоторые полезные приемы.
Несомненно, чтобы полностью охватить все возможности бортового компьютера на ВАЗ 2110, стоит ознакомиться с инструкцией эксплуатации по нему. Мы рассмотрим лишь краткий список некоторых полезных функций, на которые способен бортовой компьютер ВАЗ 2110 штатный. Например, настройка датчика, отвечающего за уровень топлива в баке:
- 1. Первым делом надо полностью опустошить бачок с бензином в вашем автомобиле. Далее необходимо переключиться в режим выбора топлива, удерживая первую сверху кнопку в правом ряду в течении нескольких секунд. Бортовой компьютер штатный ВАЗ 2110 отобразит на дисплее цифру “0”.
- 2. В режим торирования переключаемся удержанием на секунду кнопки с изображением автомобиля, о чем бортовой компьютер на ВАЗ 2112 уведомит нас коротким звуковым сигналом. На дисплее теперь загорелась цифра “3”.
- 3. Заливаете в бензобак 3 л. бензина. Подождав некоторое время, еще раз нажимаем и удерживаем кнопку с изображением авто.
- 4. Продолжаем наполнять бак бензином до максимальной его емкости. БК сам закончит процедуру торирования и переключится в режим ожидания.
- 5. Еще проще настроить БК для сигнализации о превышении скорости. Для этого необходимо переключиться в в режим “средняя скорость” и вновь удерживать верхнюю правую кнопку в течении нескольких секунд. Целочисленное цифровое значение выставляется при помощи функциональных клавиш “+” и “-” на панели прибора. Выходим из режима настройки скорости аналогичным образом, как и входили в него.
Два метода установки бортового компьютера
На Ладу Гранту установка бортового компьютера ШТАТ выполняется двумя способами. В первом случае БК закрепляют на центральной панели, во втором – на облицовке тоннеля пола. Корпус БК устанавливают вместо заглушки (см. фото).
Торпедо и тоннель, два варианта
Жгут проводов, который идёт в комплекте, должен соединять разъём OBD (см. фото) с разъёмом компьютера. Сначала найдите нужный разъём, затем отключите АКБ.
Что находится над тоннелем справа
Для выполнения последнего действия понадобится ключ «на 10». Отключать надо только клемму «минус».
Перед монтажом
Сначала проверим, включается ли наш БК и совместим ли он с машиной. Выполняем стандартное подключение, а затем подсоединяем АКБ. Бортовой компьютер на Ладе Гранте покажет версию прошивки.
Здесь – версия «027»
Заметим, что время отображения версии ограничено двумя секундами.
Смысл в том, что «старые» версии не совместимы с новым оборудованием: прошивка «026» не подходит для 27-го мотора и т.д. Проверьте работоспособность: выберите «функцию 2» (градусы Цельсия), дождитесь появления показаний. Обычно при несовместимости отображается «минус 40».
Компьютер в тоннеле
Чтобы смонтировать БК в тоннель, отверните два винта, расположенных на обшивке справа. Ещё нужно будет снять кожух рычага.
Кожух снимают при помощи отвёртки
В варианте с АКП требуется больше действий. Здесь нужно отвернуть по два винта справа и слева, а затем снимают накладку ручника (3 винта). Когда она снята, откручивают винт, удерживающий концевик. И затем через отверстие концевика выкручивают винт на обшивке.
Всё готово к монтажу БК
Когда ниша рычага открыта, можно дотянуться до заглушки, заменяющей собой кнопку. Заглушка легко демонтируется.
Из отверстия кнопки к углу обшивки протягивают проволоку. К проволоке привязывают провода и вытягивают их наружу. Клеммник должен выходить из отверстия на 2-3 см. Выполните все подключения: компьютер – к «белому» клеммнику, а «чёрный» клеммник – к разъёму OBD.
Установка бортового компьютера на «торпеду»
Для установки БК на торпедо не нужно ничего откручивать. Просто демонтируем заглушку и дотягиваем до угла тоннеля проволоку. Затем к проволоке привязывают жгут, ну и т.д.
Проводной жгут идёт под торпедо
Все действия иллюстрируются на фото.
Тем, кто не справится с задачей, рекомендуем поступить так: надо открыть бардачок, освободить его полностью, а затем отщёлкнуть два ограничителя на задней стенке. Дальше вся конструкция «открывается», и через появившуюся прорезь до заглушек дотягиваются рукой.
Пара проводов осталась заметной
Универсальная альтернатива
Разумеется, что, благодаря своим разнообразным местам крепления, бортовые маршрутизаторы Мультитроникс могут составить конкуренцию Штатам. Работая на базе 32-разрядного процессора, мультитрониксы обладают четкостью и быстротой в работе. Если у автолюбителя есть возможность купить такой бортовой компьютер, то автомобиль будет под отличным контролем благодаря таким функциям, как:
- большое количество протоколов диагностики, в том числе расширенной;
- перенос и сохранение всей статистики езды на персональный компьютер;
- голосовое сопровождение;
- парковочные радары и пр.
Все вышеописанные функции бортовика Штат были добавлены в мультитрониксы. Помимо этого, последние обладают простой настройкой к эксплуатации и удобным пользовательским интерфейсом. Но за счет всего этого и цена будет намного выше, чем у компактного и более приспособленного под Гранту Штата.
Изначально купить бортовые компьютеры на Ладу Гранта можно было только у официального . Поскольку продажи данного автомобиля стартовали с конца 2011 г. то некоторое время недоступность дополнительного оснащения для Лады делала ее не слишком популярной среди автолюбителей. Однако теперь купить бортовые компьютеры для Гранты возможно у официальных дилеров и различных поставщиков автотоваров и автооснащения.
Расшифровка кодов ошибок на лада калина (1 и 2 поколение)
Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов.
Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики.
Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить .
На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:
Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.
Обновляем прошивку БК сами
Прежде всего, нужно будет купить переходник USB-K-Line. Из софта понадобится прошивка, программа для её установки, а также драйвер для переходника. Если всё это уже есть, соберите схему, как на фото.
Используются всего три провода
Заметим, что тумблер Т1 замыкают «по просьбе» самой программы. В остальное время он будет разомкнут.
Процесс обновления
Сначала подключите переходник к USB-порту. Установите драйвер. Запомните, какой «виртуальный COM-порт» будет использоваться. Дальше действуйте так:
- Запускают программу на выполнение. Выбирают прошивку (кнопка «Папка»);
- Выбирают номер COM-порта (кнопка «Порт»);
- Нажимают кнопку с «молнией». Появится надпись «Включи питание». На БК жмут любую клавишу и затем замыкают тумблер.
Процедура займёт пару минут. Индикатор процесса будет показан в окне.
Окно программы «Штат» под Windows
Где скачать софт?
Пусть бортовой компьютер на Ладу Гранту мы хотим купить, а не прошить. Переходим на сайт , выбираем нужную категорию. Затем находим наш БК (X1-G), нажимаем на фото и видим страницу товара. На ней будет ссылка на программу и на файл прошивки.
Труднее дело обстоит с драйвером. Нам нужен драйвер USB-COM. Если куплен переходник с микросхемой «BM», сделайте следующее:
- Перейдите на сайт изготовителя ();
- Откройте вкладку «Drivers»;
- Перейдите к закладке «VCP Drivers»;
- Выберите нужный файл (есть версии для разных ОС), скачайте его.
Как производится установка БК ШТАТ X1 на Гранту своими руками?
Простота подключения ШТАТ Granta X1 G позволяет провести работу в собственном гараже. Для ее выполнения владельцу понадобится только сам монтируемый прибор и провода. Все необходимое входит в комплект устройства. Поэтому после покупки устройства можно сразу приступит к монтажу по следующей инструкции:
1. Извлекается заглушка кнопок передней панели.
2. Провод компьютера подключается к диагностическому разъему, расположенному под бардачком справа.
3. Подключенные провода выводятся через отверстие от заглушки.
4. Блок компьютера подключается к проводам и устанавливается в отверстие.
5. Провода подключения убираются под пластик.
Каждый водитель сможет провести указанную работу. Для устройства ШТАТ X1 Гранта установка требует минимум знаний по обустройству транспорта. Поэтому выполнить его сможет даже новоиспеченный владелец Гранты.
Самостоятельный монтаж не требует лишних денежных затрат и может выполняться в любое удобное для исполнителя время. Проверка работы прибора проводится сразу же после установки.
Чтобы бортовой компьютер действительно был полезен, стоит внимательно прочитать прилагаемое описание. Следует постоянно возить с собой список кодов и их расшифровку для моментального определения проблем и их решения.
Прилагаемая к ШТАТ X1 Granta инструкция позволит всегда быть в курсе выявленных ошибок. Большинство из них решаются в мастерской, путем диагностики систем и проведения их ремонта.
Основные функции девайса
Бортовики для Лады Гранты обладают высокой информационной памятью и небольшим монитором, кроме модели «Штат», у которой имеется лишь цифровое табло. Так людям с плохим зрением и тем, кому чужды нюансы функционирования двигателя, проще отслеживать все процессы, сопровождающие его стабильную работу. БК поможет автовладельцу, указав на следующие параметры:
- общее время движения;
- подробный расход топлива при разных скоростях;
- средние показатели скорости и перерасход топлива;
- остаток горючего в бензобаке;
- скорость начала движения;
- температура двигателя;
- неисправности узлов и механизмов;
- температура в салоне авто и снаружи;
- напряжение бортовой сети;
- частота вращения коленчатого вала (обороты двигателя).
Бортовой компьютер имеет энергозависимую память, возможность управления противоугонной системой – иммобилайзером Лады Гранты. В бортовик встроены супервизор, сигнализатор неисправностей, есть функция «форсаж» – возможность сброса памяти после запуска двигателя.
Некоторые бортовики дополнительно могут управлять освещением, работой печки, часами, календарем и будильником, автоматическим доводчиком стеклоподъёмников. Можно спланировать маршрут поездки, основываясь на показаниях БК. Также он позволяет использовать различные варианты установки навигации, может предупредить о низком уровне топлива, превышении допустимого скоростного режима.
Большинство девайсов позволяет проводить самостоятельную диагностику работы разных систем авто. Прибор может считывать коды ошибок ЭБУ без использования какой-либо аппаратуры. Расшифровка представлена в сопроводительной документации каждого устройства. Подобные функциональные возможности позволят не только сэкономить на поездке в специализированный центр, но и выявить неполадки, не допустив возникновения серьезных неисправностей.
Расшифровка комбинаций
Что же, теперь пришло время рассказать вам о расшифровке комбинаций неисправностей.
Диагностический разъем для подключения к бортовому компьютеру
Расшифровка кодов после диагностики со сканером
Как сказано выше, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%, то с авто все в порядке. Каковы же стандартные параметры?
Будет полезно: Схема предохранителей лады калина с описанием: фото
Параметр | Значение |
UACC | Показывает напряжение АКБ. Чтобы понять, есть ли ошибка в этом случае, необходимо активировать все устройства, наиболее потребляющие напряжение. Допустимое напряжение — от 13.9 до 14.5В. Если оно меньше — то необходимо проверять отдельные цепи сети. |
THR | Параметр положения дроссельной заслонки. Как правило, если он неисправен, то водитель узнает об этом и без диагностики, так как авто будет идти рывками, а мощность двигателя будет постоянно падать. Нажмите на педаль газа, при этом не запуская двигатель, но включив зажигание. Показания ДПДЗ должны плавно вырасти до 90% (или чуть меньше). Если все так, то датчик исправен, если нет — его нужно заменить. |
FREQ | Параметр частоты вращения коленчатого шкива. Частота вращения составляет до 840 оборотов. Если этот датчик выходит из строя, то работа мотора будет невозможной. |
AIR | Параметр массового расхода воздуха. Он не должен превышать 12 кг/час. Запустите мотор и зажмите педаль газа, чтобы количество оборотов выросло до 5 тысяч в минуту. В этом случае параметр должен увеличиться примерно до 250 кг/час. Естественно, если устройство исправное, то показатель будет таким. |
UOZ | Представляет собой угол опережения зажигания. Он должен изменять в диапазоне от 6 до 15 градусов. |
INJ | Этот параметр бк представляет собой длительность импульса впрыска (время, которое необходимо для открытия каждой форсунки, чтобы бензин попал в цилиндр). В идеале этот параметр должен составляет от 3 до 5 миллисекунд при движении на нейтральной скорости. В том случае, если полученные в ходе диагностики показания гораздо выше, то, по всей видимости, форсунки уже забиты и их необходимо прочистить. Или же это свидетельствует о слабом давлении бензина в результате засоренного бензинового фильтра или насоса. Зажмите резко педаль газа. Время впрыска должно увеличиться до 20 мс. В идеале точная диагностика форсунок возможна только при помощи стенда. |
FSM | Показатель работы датчика холостого хода. В идеале этот параметр не должен превышать 50-60. Если вы резко нажимаете на педаль газа, то он может увеличиться до 160-180. |
ALAM 1 | Показывает уровень напряжения, который зафиксирован на устройстве контроля уровня кислорода. Когда мотор машины прогрет, этот показатель должен увеличиться от 0.007 до 0.7 В. Если данный показатель различается, то с цепью что-то не в порядке. |
LUMS_W | Этот коэффициент говорит о вращении коленчатого шкива. В идеале он должен варьироваться в районе 4 оборотов в секунде. Если он чуть больше, то это уже свидетельствует о пропуске зажигания в цилиндрах мотора. Это значит, что следует уделить внимание проверку свечей зажигания (исправны ли они, залиты или нет), а также состоянию высоковольтных проводов. |
QT | Коэффициент расхода бензина. При включенном двигателе на холостом ходу он не должен превышать 0.9 литров в час. |
Расшифровка кодов при самостоятельной диагностике
Проверка датчиков панели приборов перед диагностикой
Код | Описание |
1 | Такой код свидетельствует о чрезмерно высоком напряжении, зафиксированным бк в бортовой цепи Лада Гранта. |
2 | Если на протяжении двадцати секунд наблюдается обрыв в цепи датчика уровня бензина, то этот код говорит о необходимости проверки сети. |
3 | Этот код говорит о необходимости замены устройства контроля температура хладагента в охладительной системе. |
4 | Что-то произошло в работе устройства контроля температуры воздуха, необходима проверка цепи либо замена датчика. |
5 | Код 5 свидетельствует о перегреве ДВС. В этом случае неисправность может заключаться в поломке термостата. Кроме ого, этот код может свидетельствовать и о более сложных поломках. К примеру, если пробита прокладка головки блока цилиндров, то мотор также будет перегреваться время от времени. |
6 | Говорит об аварийном давлении моторной жидкости в системе впрыска. |
7 | Свидетельствует о неисправностях в работе тормозной системы. |
8 | Неисправность в работе аккумулятора. Код 8 говорит владельцу Лада Гранта о необходимости заменить АКБ следствие слишком низкого заряда. |
Наиболее распространенные ошибки
Ниже приведена расшифровка наиболее распространенных кодов ошибок, встречающихся при диагностике Лада Гранта.
Установка бортового компьютера в Гранту
Бортовой компьютер Штат x1 очень компактный и предназначен для установки в место заглушки кнопки на панели приборов. Несмотря на свои размеры, он способен работать в полном объеме и осуществлять множество функций, каждая из которых востребована автолюбителем (например, диагностика неисправностей, управления вентилятором системы охлаждения, сушка и прогрев свечей и т.д.).
В комплект входит: БК, проводка и инструкция. Установка штат х1 в Гранту тоже не вызывает проблем. Вытаскиваем заглушку кнопки в панели, и вставляем бортовой компьютер вместо нее, предварительно подключив к нему разъем с проводкой. Второй ее конец подключаем к диагностической колодке возле левой ноги переднего пассажира.
Инструкция БК Штат X1:
Невысокая цена (700 рублей), функциональность и простота установки делает штат x1 самым популярным бортовым компьютером Гранты.
Маршрутный компьютер мультитроникс в Гранту
Бортовой компьютер Multitronics для Лада Гранта является вторым по популярности, после Штат X1. Линейка Мультитроникс по большей части являются универсальными, то есть они не предназначены для какого-то конкретного места, а закрепляются там, где удобно водителю (например, на торпедо, возле зеркала салона или внутри панели). В связи с этим подключение несколько усложняется, приходится долго и тщательно прокладывать проводку от БК к диагностической колодки.
Рассмотрим установку на примере мультитроникс ТС 750. Комплект ни чем не отличается, и в нем Вы найдете сам БК, проводку и инструкцию. Если Вы решили установить бортовой компьютер на панель (торпедо), тогда придется снять маску приборов, и сделать в ней отверстие для проводов с помощью нагретого ножа. Чтобы провода не гремели, тщательно закрепляем их внутри панели. Приклеиваем козырек бортового компьютера на жидкие гвозди.
Подключение мультитроникс к Лада Гранта. Подключаем разъем к диагностической колодке и ждем, когда БК определит ЭБУ. Если бортовой компьютер не работает (ничего не показывает, кроме вольтажа), значит причина в прошивке, которая не поддерживает протокол CAN. Обновляем прошивку бортового компьютера для Гранты (офиц.сайт), после чего проблема должна исчезнуть.
Помимо multitronics ТС 750, на следеющих фото показаны другие модели (RC-700 и VC731), которые в одном случае разместили внутри панели приборов, в другом — возле салонного зеркала.
Несмотря на то, что цена таких компьютеров порядка 5000 рублей, они все равно пользуются популярностью. Всему причиной большой и информативный экран, а также широкие функциональные возможности (например, возможно прошить ЭБУ Гранта через бортовой компьютер).
Как Вы могли заметить, подключить и установить бортовой компьютер в Гранту своими руками на много проще, чем например в том же ВАЗ 2110. Теперь, с помощью БК можно легко произвести диагностику и выявить, почему такой большой расход бензина.
Устанавливаем бортовой компьютер ШТАТ Х1-G на Лада Гранта: три способа
Самый «простой» бортовой компьютер для Лады Гранты – это БК ШТАТ X1-G. Он совместим с блоками ИТЭЛМА М74, М75, а также с BOSCH ME17.9.7. Подключение выполняют к разъёму OBD, который находится в салоне. Дополнительное питание подводить не требуется. Мы рассмотрим, как выполнить монтаж, а также как обновить прошивку. Обновлять её иногда нужно сразу, чтобы получить совместимость с новым авто. Поэтому читайте обзор внимательно.
Все функции БК ШТАТ на одном видео.
Два метода установки бортового компьютера
На Ладу Гранту установка бортового компьютера ШТАТ выполняется двумя способами. В первом случае БК закрепляют на центральной панели, во втором – на облицовке тоннеля пола. Корпус БК устанавливают вместо заглушки (см. фото).
Торпедо и тоннель, два варианта
Жгут проводов, который идёт в комплекте, должен соединять разъём OBD (см. фото) с разъёмом компьютера. Сначала найдите нужный разъём, затем отключите АКБ.
Что находится над тоннелем справа
Для выполнения последнего действия понадобится ключ «на 10». Отключать надо только клемму «минус».
Перед монтажом
Сначала проверим, включается ли наш БК и совместим ли он с машиной. Выполняем стандартное подключение, а затем подсоединяем АКБ. Бортовой компьютер на Ладе Гранте покажет версию прошивки.
Здесь – версия «027»
Заметим, что время отображения версии ограничено двумя секундами.
В «новых» прошивках («019» и новее) узнать версию ПО можно так: жмём правую кнопку БК, «перелистываем» все функции, доходим до надписи «dro», жмём кнопку длительно.
Смысл в том, что «старые» версии не совместимы с новым оборудованием: прошивка «026» не подходит для 27-го мотора и т.д. Проверьте работоспособность: выберите «функцию 2» (градусы Цельсия), дождитесь появления показаний. Обычно при несовместимости отображается «минус 40».
Компьютер в тоннеле
Чтобы смонтировать БК в тоннель, отверните два винта, расположенных на обшивке справа. Ещё нужно будет снять кожух рычага.
Кожух снимают при помощи отвёртки
В варианте с АКП требуется больше действий. Здесь нужно отвернуть по два винта справа и слева, а затем снимают накладку ручника (3 винта). Когда она снята, откручивают винт, удерживающий концевик. И затем через отверстие концевика выкручивают винт на обшивке.
Всё готово к монтажу БК
Когда ниша рычага открыта, можно дотянуться до заглушки, заменяющей собой кнопку. Заглушка легко демонтируется.
Из отверстия кнопки к углу обшивки протягивают проволоку. К проволоке привязывают провода и вытягивают их наружу. Клеммник должен выходить из отверстия на 2-3 см. Выполните все подключения: компьютер – к «белому» клеммнику, а «чёрный» клеммник – к разъёму OBD.
На последнем шаге в нишу устанавливают модуль БК. Но сначала нужно закрепить обшивку. Мы рассмотрели, как установить бортовой компьютер на Ладу Гранту с любой «коробкой».
Установка бортового компьютера на «торпеду»
Для установки БК на торпедо не нужно ничего откручивать. Просто демонтируем заглушку и дотягиваем до угла тоннеля проволоку. Затем к проволоке привязывают жгут, ну и т.д.
Проводной жгут идёт под торпедо
Все действия иллюстрируются на фото.
Тем, кто не справится с задачей, рекомендуем поступить так: надо открыть бардачок, освободить его полностью, а затем отщёлкнуть два ограничителя на задней стенке. Дальше вся конструкция «открывается», и через появившуюся прорезь до заглушек дотягиваются рукой.
При подключении жгута, предусмотренного в комплекте, ошибиться почти невозможно – все разъёмы сделаны несимметричными. Жаль, что проводку нельзя скрыть полностью.
Пара проводов осталась заметной
Альтернативный вариант установки на Лада Гранта
Знайте, что бортовой компьютер на Ладу Гранту можно установить нестандартным способом. Смысл в том, чтобы «спрятать» провода.
Вторая схема подключения
Реализуем схему, показанную на фото. Питание и «массу» возьмём с кнопки аварийки, а всё остальное пусть будет стандартным. Подключайтесь к проводам кнопки и для этого используйте Т-коннекторы – они выдерживают ток 100-200 мА (что и требуется).
Итак, нам пришлось снять кнопку аварийной сигнализации и подключиться к двум проводам. Затем мы протягиваем кабель к разъёму OBD и используем клеммы из комплекта.
Провода будут незаметны
Штатный разъём (клеммник) пришлось разобрать. Зато, как здорово теперь всё выглядит!
Обновляем прошивку БК сами
Прежде всего, нужно будет купить переходник USB-K-Line. Из софта понадобится прошивка, программа для её установки, а также драйвер для переходника. Если всё это уже есть, соберите схему, как на фото.
Используются всего три провода
Заметим, что тумблер Т1 замыкают «по просьбе» самой программы. В остальное время он будет разомкнут.
Роль источника питания может выполнять и компьютер – просто подключитесь к разъёму Molex. А для БК подойдёт клеммник, снятый с компьютерного кулера (2 шт.).
Процесс обновления
Сначала подключите переходник к USB-порту. Установите драйвер. Запомните, какой «виртуальный COM-порт» будет использоваться. Дальше действуйте так:
- Запускают программу на выполнение. Выбирают прошивку (кнопка «Папка»);
- Выбирают номер COM-порта (кнопка «Порт»);
- Нажимают кнопку с «молнией». Появится надпись «Включи питание». На БК жмут любую клавишу и затем замыкают тумблер.
Процедура займёт пару минут. Индикатор процесса будет показан в окне.
Окно программы «Штат» под Windows
Где скачать софт?
Пусть бортовой компьютер на Ладу Гранту мы хотим купить, а не прошить. Переходим на сайт фирмы «Штат», выбираем нужную категорию. Затем находим наш БК (X1-G), нажимаем на фото и видим страницу товара. На ней будет ссылка на программу и на файл прошивки.
Труднее дело обстоит с драйвером. Нам нужен драйвер USB-COM. Если куплен переходник с микросхемой «BM», сделайте следующее:
- Перейдите на сайт изготовителя (фирма «Ftdichip»);
- Откройте вкладку «Drivers»;
- Перейдите к закладке «VCP Drivers»;
- Выберите нужный файл (есть версии для разных ОС), скачайте его.
Об энергопотреблении
БК ШТАТ модели X1 G потребляет 0,015 Ампер, если действует режим ожидания. В остальное время ток может дойти до 200 мА. На практике трудно получить значение, превышающее 170-180 мА. Для сравнения:
- Хорошая (дорогостоящая) сигналка, режим ожидания – 10-15 мА;
- Обычная сигналка с брелоком – 25 мА;
- Сигнализация в режиме «Снято с охраны» – 100-300 мА.
В общем, наш БК – довольно «прожорливый», но не настолько, как сигнализация.