Как поменять патрубок радиатора
Замена патрубка системы охлаждения двигателя – один из видов авторемонта, который может быть произведен владельцем транспортного средства самостоятельно, без обращения в автосервис. Важно только хорошо подготовиться теоретически и иметь в наличии все необходимые инструменты, а также расходные материалы и специальные приспособления.
Патрубки являются наиболее уязвимыми деталями системы охлаждения, а их выход из строя может привести к утечке охлаждающей жидкости (ОЖ), перегреву двигателя и другим серьезным поломкам. Во избежание неприятных последствий автомобилистам следует регулярно осматривать состояние этих резинотехнических деталей.
Признаки неисправности патрубков
- Чаще всего неисправность системы охлаждения автомобиля проявляется при визуальном осмотре подкапотного пространства и обнаружении мокрых и жирных пятен, которые оставляет ОЖ.
- В салоне авто на приборной панели имеется индикаторный уровень жидкости в системе. Падение уровня отображается загоранием контрольной лампочки.
- Слабый или устойчивый запах антифриза в машине также указывает на потерю герметичности в системе охлаждения. Но патрубок, скорее всего, порвался не в подкапотном пространстве, а в районе передней панели, около перегородки, отделяющей двигатель от салона.
Порядок осмотра системы и обнаружения места утечки жидкости
Проводить осмотр необходимо в следующей последовательности:
- Осмотр расширительного бачка на предмет обнаружения течи ОЖ.
- Оценка состояния радиатора (этот элемент системы охлаждения в процессе эксплуатации автомобиля испытывает колоссальные нагрузки).
- Проверка состояния патрубков и шлангов (по всей длине), одновременно проверяется затяжка хомутов. Работу двигателя сопровождает достаточно сильная вибрация, которая может стать причиной ослабления хомутов и, как следствие, обернуться протечкой антифриза из системы.
Пошаговая инструкция по замене патрубка
Итак, неисправная деталь обнаружена, ею оказался один из патрубков системы охлаждения двигателя. Задача – самостоятельно и правильно произвести замену. Если аналог, то есть новая деталь, уже имеется, то порядок ремонтных действий должен быть следующий:
- Слив охлаждающей жидкости из системы. Важно помнить, что в двигателе есть 2 краника для слива: первый расположен в нижней части радиатора, второй – внизу картера.
- Ослабление хомутов крепления патрубка с обеих сторон. Достаточно часто патрубки покрываются ржавчиной, из-за чего снять их весьма проблематично. Необходимо заранее подготовить инструменты – пригодится, например, специальная жидкость WD 40, уничтожитель ржавчины.
- Установка нового патрубка на штатное место. Для облегчения монтажа детали рекомендуется смазать ее внутреннюю поверхность – непосредственно в локации контакта – мыльным раствором (или опустить само изделие в кипяток на 1-2 минуты).
Далее на патрубок надеваются хомуты, производится затяжка с определенным усилием (как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).
Остается только залить ОЖ в систему и убедиться в отсутствии течи: сначала – при незаведенном автомобиле, затем – уже с работающим двигателем. Вот и вся незамысловатая схема замены патрубка радиатора своими руками, но главное – надежная и экономная.
Замена верхнего патрубка радиатора
Проблема с верхним патрубком возникла в прошлом году. Стал замечать, что он понемногу сползает с раструба радиатора. Заменил один винтовой хомут на другой. Не помогло. Поставил оба вместе и это, как оказалось позже, и стало началом цепочки событий, приведших к замене патрубка.
Оригинальный шланг, служивший с рождения машины, за время эксплуатации стал мягче и при нормальном давлении начинает расширяться, поэтому винтовой хомут, затянутый сверх меры, становится резаком, кромсающим материал патрубка. В общем, некоторое время назад, при поиске места на парковке, почувствовал запах антифриза в салоне. Ну, думаю, кому-то «повезло». Припарковался, вышел, смотрю. Все машины вокруг стоят с заглушенными двигателями. Так, открываю капот, и понимаю, что «везунчик» — я. На шланге, из-под края одного из хомутов, ссыкает тонкой струйкой антифриз.
После прикидывания возможных вариантов, остановился на самом простом. Отрезаю шланг по месту порыва, благо, там не больше 5 см от края, и натягиваю его обратно.
Обрезанный край патрубка.
Затягиваю уже один хомут, подложив прокладку из упаковочного материала, как можно ближе к концу патрубка. В итоге, патрубок стал касаться корпуса вентилятора, но функцию свою продолжает выполнять. Обернул его упаковочным материалом, во избежание перетирания резины патрубка о пластик защиты вентилятора. Тем не менее, небольшая течь имеется. Ставлю второй хомут. В этот раз с прокладкой из того же упаковочного материала.
Прокладки в местах возможных порывов
Капля за каплей, антифриз упорствует в своем желании выйти наружу 🙂
В тот же день ищу варианты для замены. На разборках цены от тысячи до двух. Сколько проходит такой, неизвестно. Новый на exist – 1329 рублей, срок доставки – не меньше двух недель. Ладно, острота проблемы снята, поэтому можно и подождать. Заказал. Пока ждал, под капот заглядывал каждый день. Кроме того, маршрутный комп в этом плане удобен. Во-первых, температуру ОЖ можно мониторить в онлайне. Во-вторых, установлено голосовое предупреждение на достижение заданной температуры ОЖ. У меня – на 108 градусах. Максимум, что видел в этот период – 99 градусов, т.к. температура воздуха была в районе минус 10. Единственное, что напрягало, это попытки патрубка при нагреве изобразить из себя разожравшегося удава.
Старый шланг раздувается под давлением.
Патрубок пришел на 2 дня раньше, чем обещал exist, уже хорошо, т.к. впереди были три дня выходных. Хватит и 23-е февраля отметить и патрубок поменять. 21 февраля – шашлыки на электрошашлычнице у друга, не до ремонта. 22 февраля – шашлыки на электрошашлычнице дома. Надо же испробовать новый прибор. Тоже не до ремонта. 23 февраля. Всё, пора за работу.
alt=»Запчасти на фото: 1657174371. Фото в бортжурнале Toyota Gaia» /> Новый патрубок. Вид сбоку. Новый патрубок. Вид с торца.
Антифриз с радиатора решил не сливать, чтобы меньше завоздушивать систему охлаждения. Из пластиковой бутылки вырезал емкость для слива ОЖ. Аккуратно снял патрубок с раструба радиатора, подставив емкость. Подождал, пока вытечет ОЖ из верхнего бачка радиатора и заткнул отверстие тряпкой. Затем опустил край патрубка максимально вниз, чтобы слить антифриз в ту же емкость. Для временного хранения ОЖ использовал старую тару от антифриза.
Подставил емкость под дальний край патрубка, передвинул хомут от края и попробовал снять патрубок. Ага, не получается. Ну, и ладно. Решаем проблему радикально. Отрезаю часть патрубка, оставив «хвост» сантиметров в двадцать. Оставшуюся часть режу вдоль, до самого края. Всё, патрубок снят. Ножом немного снял накипь с раструба системы охлаждения, на всякий случай.
Импровизированная емкость для слива остатка антифриза из верхней части двигателя.
Старый патрубок, на выброс. Хомуты ещё пригодятся.
Новый патрубок на тот край оделся с приличным усилием, со второго раза. Там можно приложить усилие, т.к. металл многое стерпит. А вот на раструб радиатора пришлось одевать нежно, ибо — старый пластик. Лопнет, и вперед, за другим радиатором. Пока одевал патрубок, обратил внимание на метки на нем, белая и желтая, которые нанесены с целью указания на верхние точки расположения концов патрубка. Сразу их не совместил, поэтому пришлось немножко докрутить.
Патрубок на месте. Если присмотреться, на краях патрубка видны метки для установки, белая и желтая.
При замене радиатора несколько лет назад в мастерской обычный пружинный хомут у радиатора заменили на винтовой. Для нового патрубка решил поставить родной хомут. Для этого купил на разборке нижний патрубок от Ипсума, на котором были оба хомута.
Видна некоторая разница в сжимании хомутом старого и нового патрубков. Новый (справа) сжат меньше.
Всё установлено и радует глаз. После замены прошла почти неделя. Каждый день наблюдал, на всякий случай. Новых подтеков антифриза нет, а те, что были, высохли. Значит, пока всё в порядке. Крышка на 0.9 стоит уже несколько лет. Менять на 1.1 не планирую, чтобы верхний бачок радиатора прослужил больше.
Замена патрубка радиатора (выезд от 3000 руб.*, фото, видео самостоятельной замены)
Для соединения в системе охлаждения радиатора с помпой и охлаждающей рубашкой используются патрубки и шланги. Утечка антифриза (или тосола) чаще всего происходит именно из-за трещин и разрывов на них. При длительной эксплуатации машины патрубки преют и лопаются (особенно, если в системе охлаждения тосол и антифриз не менялись регулярно). Если Вы обнаружили течь под машиной, или температура охлаждающей жидкости пошла вверх, или в процессе замены охлаждающей жидкости (тосол или антифриз) обнаружены трещины, требуется замена патрубков радиатора охла ждения .
Важно! Если у вашего авто потек радиатора охлаждения или печки, Вы заметили течь антифриза, лопнувший патрубок — рекомендуем немедленно остановится и более не заводить двигатель, в противном случае возможны более серьезные неприятности, вплоть до перегрева, и затем дорогостоящего ремонта двигателя.
Звоните или пишите на Whatsapp — наш мастер приведет к вам и проведет диагностику, после выявления неисправности по возможности устранит неполадку, либо при невозможности замены патрубков на дороге — перевезем Вас на эвакуаторе в сервис.
Замена верхнего и нижнего патрубков радиатора
Патрубки считаются основными элементами системы ох лаждения. Патрубки радиатора делятся на подводящие (верхние) и отводящие (нижние), по первым течет горячая жидкость, по вторым охлажденная. Из-за повышенной температуры резина быстрее высыхает, замена верхнего патрубка радиатора требуется чаще.
- Ваз 2105-2107
- Ваз 2110
- Ваз 2114
- Шевроле Нива
- Лада Калина
- Лада Гранта
- Лада Приора
Связано это как с более низким качеством резиновых патрубков и хомутов, так и несоблюдением регламента смены охлаждающей жидкости (тосол или антифриз):
- в салоне появился запах жидкости, используемой для охлаждения;
- стрелки датчика температуры зашкаливают;
- из двигателя идет пар из-за закипания (машина закипела — это уже критическая ситуация, до которой лучше не доводить);
- печка/обогреватель/кондиционер работает плохо или вообще не работает;
- под автомобилем или капотом виды следы охлаждающей жидкости (важно знать, что это не всегда говорит о том, что потек радиатор ).
Видео замены патрубков радиатора (Ваз 2109-2110, Гранта, Приора)
Ниже на видео с одного из каналов на Ютуб Вы можете посмотреть, как самостоятельно заменить патрубки радиатора.
Каждый водитель должен следить за сроком эксплуатации всех узлов автомобиля, регулярно проходить сервисное обслуживание и осмотр. По регламенту обслуживания большинства автомобилей з амена охлаждающей жидкости, осмотр и по необходимости замена патрубков радиатора системы охлаждения проводится раз в три года у новых автомобилей и раз в год у старых (возраст более 7 лет).
Можно ли провести диагностику и замену самостоятельно?
Диагностика начинается с проверки уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Далее нужно осмотреть патруб ки и их соединения с радиатором. Если обнаружены небольшие трещины, то требуется замена патрубка радиатора . Необходимо так же проверить хомуты, особенно на автомобилях Ваз как классического семейства (2105, 2107 и тд), так и переднеприводных (ваз 2110, 2114, Шевроле Нива, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта) и при необходимости подтянуть их (но не слишком плотно).
Важно учесть, что диагностика проводится после того, как двигатель немного поработал. Холодные патрубки сжаты, крепления ослаблены. Если при наличии утечки невозможно определить, какая жидкость вытекает, нужно расстелить под авто бумагу и подождать 15-20 м инут. После появление жидкости можно по запаху и цвету определить, что именно вытекает.
Если очевидно, что требуется замена нижнего патрубка радиатора (или верхнего), сначала сливается жидкость, хомуты смачиваются маслом и сдвигаются вдоль патрубков. Пото м их можно снять и заменить другими.
Замена патрубка радиатора на выезде (цена от 3000 руб.*)
Если неисправность произошла в дороге, вы можете заказать выезд мастера для диагностики и замены патрубков радиатора. Независимо от того, как проявляется неисправность, наши мастера перед началом работы проводят диагностику (стоимость услуги с выездом от 3000 руб.) и осматривает радиатор и патрубки. Если они изношены или повреждены механически, провод ится замена. Система заполняется новой охлаждающей жидкостью, проверяется на герметичность.
Патрубок радиатора. Возможные неисправности и особенности замены
Патрубок радиатора – один из ключевых элементов системы охлаждения автомобильного двигателя. Об этой теме и поговорим сегодня: виды и классификация патрубков, возможные их поломки и пути их устранения; особенности конструкции и монтажа.
Система охлаждения двигателя состоит из многих основных и вспомогательных элементов, обеспечивающих охлаждение жидкости, её циркуляцию и соединение элементов посредством шлангов. Для подключения шлангов, на элементах системы предусмотрено несколько патрубков, соединяющих все устройства в единое целое.
Классификация патрубков радиатора
По типу различают два типа патрубков:
- Подводные – через них осуществляется подача жидкости в элемент системы;
- Отводящий – обеспечивают отвод жидкости из устройства.
Следует отметить, что подводящие и отводящие патрубки должны подключаться соответственно их назначению, так как рассчитаны на определённую рабочую температуру (не допускается неправильное подключение). Подводящий патрубок радиатора получает наибольший износ, так как на него приходится поток жидкости с высокой температурой, что вследствие ведет к пересыханию резины.
Патрубок представляет собой резиновое изделие в виде трубки большого диаметра, подключаемой от термостата к верхнему входу радиатора. Большое сечение обеспечивает свободную циркуляцию жидкости.
Неисправности патрубка радиатора
Наличие мокрых пятен, уход жидкости и завоздушивание системы – первые признаки выхода из строя шлангов или расширительного бачка. Первым делом проверяется подводящий патрубок на степень износа, мягкость и наличие трещин. Далее проводится диагностика бачка на наличие повреждений.
Причины выхода из строя патрубка радиатора:
- Применение низкокачественного антифриза;
- Перегрев двигателя;
- Недостаточный уровень жидкости;
- Наличие загрязнений и накипи;
- Частые перепады температуры (зимой при кратковременных поездках);
- Старый патрубок.
При необходимости заменить патрубок радиатора, следует оперативно приступить к поиску требуемых деталей к вашему автомобилю. По мнению экспертов, следует использовать расходные материалы и детали лишь высокого качества по приемлемым ценам от сертифицированных производителей.
Замена патрубка радиатора
Первым делом осуществляется слив антифриза из системы. Для этого на радиаторе и блоке предусмотрены специальные болты или краны. Если жидкость свежая и не загрязненная, её можно использовать повторно. Операции должны проводиться на охлажденном двигателе во избежание ожогов. Демонтаж патрубка необходимо проводить без применения силы, так как существует большая вероятность повреждения горловины радиатора. Для облегчения снятия можно отрезать шланг.
Перед установкой нового патрубка места насаживания смазываются мыльной водой. Или же нужно предварительно подержать шланг в горячей воде, что значительно облегчит процесс натягивания. Применение масла не рекомендуется, так как оно со временем разъест стенки. На шланг устанавливаются хомуты, после чего одна сторона надевается на радиатор, а вторая – на водяную рубашку (термостат). Зажимать следует не сильно, чтобы не повредить внешнюю часть. После заливки антифриза проводится повторная проверка ремонтных мест на наличие утечки.
При подготовке материала использованы данные и фотографии компании Autodoc.