Как устроен рулевой механизм зил 130
Перейти к содержимому

Как устроен рулевой механизм зил 130

  • автор:

Устройство рулевого привода грузового автомобиля ЗИЛ — 130.

Одной из конструктивных особенностей рулевого привода является наличие продольной рулевой тяги.

Рулевой привод автомобиля ЗИЛ – 130 состоит из продольной и поперечной тяг и рычагов поворотных кулаков.

При движении автомобиля по неровной дороге на детали рулевого привода (сошку, продольную и поперечную рулевые тяги, рулевые рычаги) действуют большие нагрузки. Поэтому в рулевой привод вводят пружины для смягчения толчков и для автоматического устранения зазоров, возникающих при изнашивании деталей.

Продольная тяга — трубчатая, с регулируемыми шарнирами шарового типа. При сборке шарнира регулировочную пробку 9 (рис. 5) заворачивают до конца, а затем отворачивают до первого возможного для шплинтовки положения (не менее 1/4 оборота) и шплинтуют. Это обеспечивает зазор в шарнире, необходимый для исключения поломки шарового пальца или тяги.

Рисунок 5 – Продольная рулевая тяга автомобиля ЗИЛ – 130.

1 – тяга; 2 – маслёнка; 3 – упор; 4 – пружина; 5 – шаровой палец; 6 – вкладыш; 7 – чехол; 8 – войлочная прокладка; 9 – пробка; 10 – шплинт.

Поперечная тяга — трубчатая. Для навинчивания головок (наконечников) с шаровыми шарнирами на концах тяги выполнена правая и левая резьба. С помощью головок регулируют схождение управляемых колес. Шарниры с самоподжимными сухарями (вкладышами) 3 (рис. 6) регулирования не требуют. Шаровые пальцы 4 должны поворачиваться с головкой от руки без заедания. Шарниры рулевых тяг смазывают по потребности. Сорт смазки: Литол-24, заменители — солидолы.

Рисунок 6 – Поперечная рулевая тяга автомобиля ЗИЛ – 130.

1 – тяга; 2 – головка; 3 – вкладыш; 4 – шаровой палец; 5 – пружина; 6 – крышка; 7 – резиновый уплотнитель; 8 – втулка; 9 – рычаг корпуса поворотного кулака.

Вопросы для самопроверки:

1. Объясните общее устройство рулевого привода;

2. Перечислите типы рулевого привода;

3. Объясните устройство рулевого привода автомобиля ГАЗ – 24;

4. Объясните устройство рулевого привода автомобиля ВАЗ — 2108;

5. Объясните устройство рулевого привода автомобиля ЗИЛ – 130.

Литература:

1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.

2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.

3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.

4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: «Академия», 2005.

Лекция

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

устройство рулевого управления автомобиля зил 130

truck 3910170 1920

Рулевое колесо закреплено на рулевом валу, установленном иа шарикоподшипниках в рулевой колонке, закрепленной на щите кабины. Рулевой вал с помощью промежуточного вала с двумя карданными шарнирами и скользящим шлицевым сочленением соединяется с валом гидравлического усилителя, совмещенного с рулевым механизмом, передающим усилие на рулевую сошку.

Рулевая сошка с помощью продольной рулевой тяги соединена с рулевым рычагом, закрепленным в верхнем ушке левого поворотного кулака передней оси. Рулевые рычаги, закрепленные в нижних ушках обоих поворотных кулаков, соединены поперечной рулевой тягой. Все соединения тяг осуществляются с помощью шаровых пальцев, входящих между сухарями, установленными в наконечниках тяг, и поджимаемых пружинами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Гидроусилитель собран в чугунном корпусе, который закреплен с помощью кронштейна на раме автомобиля.

В цилиндрической части корпуса, закрытой с торца крышкой, установлен поршень с изготовленной на нем рейкой. Поршень уплотняется в цилиндре чугунными кольцами.

В поршне закреплена стопорными винтами шариковая гайка, через которую проходит винт рулевого механизма, наружный конец которого соединяется с карданным валом. Винт уплотнен в поршне и промежуточной крышке чугунными кольцами; наружное отверстие в поршне закрыто заглушкой.

В винтовой канал, образованный канавками на винте и в гайке, заложены шарики, облегчающие поворот винта в гайке. Шарики циркулируют по замкнутому пути, так как крайние канавки на гайке соединены между собой трубкой.

К верхнему концу корпуса прикреплены болтами промежуточная крышка и корпус золотника; между ними поставлено уплотнительное резиновое кольцо. К корпусу золотника на уплотнительном кольце прикреплена верхняя крышка, в которой вал винта лежит на игольчатом подшипнике и уплотнен самоподжимным сальником и уплотнительной манжетой.

На валу между двумя упорными шарикоподшипниками установлен золотник управления, имеющий на наружной поверхности две выточки.

Подшипники с золотником закреплены на валу регулировочной гайкой. Под гайкой поставлена коническая пружинная шайба, обеспечивающая постоянство затяжки подшипников.

Внутренние кольца подшипников при среднем нейтральном положении золотника располагаются с зазором мм от выступающей части корпуса золотника, что дает возможность золотнику с валом перемещаться в осевом направлении на эту величину.

Золотник с валом в среднем нейтральном положении фиксируется шестью пружинами с двумя плунжерами каждая, установленными в каналах корпуса золотника. Плунжеры одной половиной торца упираются в кольца подшипников, а другой — в торцы промежуточной и верхней крышек.

image 404

Снаружи к корпусу золотника присоединяются два шланга от насоса гидроусилителя. Сливной шланг присоединяется к отверстию, сообщающемуся двумя каналами с концами золотника, а нагнетательный — с отверстием канала, подходящего к середине золотника. Между каналами расположен шариковый клапан, соединяющий каналы между собой при неработающем насосе. В этом случае возможна работа рулевого механизма без гидроусилителя.

С рейкой поршня входит в зацепление зубчатый сектор, изготовленный вместе с валом, который установлен на бронзовых втулках в приливе корпуса и боковой крышке. Между крышкой и корпусом установлено уплотнительное кольцо. Наружный конец вала уплотнен в корпусе самоподжимным сальником и резиновой манжетой. На шлицах вала закреплена гайкой рулевая сошка. С внутренним концом вала соединена головка регулировочного винта, завернутого в крышку и закрепленного контргайкой. Винт уплотнен резиновым кольцом. С помощью винта регулируют положение сектора и боковой зазор в зацеплении его зубьев с зубьями рейки. Для этого зубья сделаны скошенными. В нижней части корпуса гидроусилителя имеется сливное отверстие, закрытое магнитной пробкой.

Насос гидроусилителя лопастного типа закреплен на двигателе с левой стороны. Шкив насоса соединен со шкивом коленчатого вала ременной передачей. Устройство и принцип действия насоса были рассмотрены выше.

Гидроусилитель работает следующим образом.

При вращении вала насоса с ротором лопасти его захватывают масло, поступающее из бачка, и нагнетают его через калиброванное отверстие в нагнетательную магистраль и к золотнику управления гидроусилителя.

При среднем положении рулевого колеса золотник под действием пружин с плунжерами удерживается в среднем нейтральном положении, и масло, поступающее к золотнику, через его выточки и сливные каналы по сливной магистрали возвращается обратно через фильтр

в бачок и обе полости корпуса, не оказывая действия на поршепь гидроусилителя (положение /).

При повороте рулевого колеса в какую-либо сторону (например, направо) на винте, вращающемся на шариках в гайке вследствие сопротивления, оказываемого сектором перемещению рейки, возникает реактивное осевое усилие, сдвигающее винт назад. Вместе с винтом сдвигается и золотник в пределах его возможного хода, и задняя выточка золотника соединяет канал передней полости Б цилиндра со сливным каналом и сливной магистралью, а передняя выточка соединяет нагнетательную магистраль с каналом задней полости А цилиндра. Давление масла в этой полости возрастает, и поршень, перемещаясь вперед, поворачивает сектор и через рулевой привод — колеса автомобиля направо (положение II).

image 405

Как только водитель перестанет поворачивать рулевое колесо, золотник становится под действием плунжеров в нейтральное положение, и действие гидроусилителя прекращается (положение /).

При повороте рулевого колеса в обратную сторону золотник смещается вперед, направляя масло в переднюю полость Б цилиндра и соединяя заднюю полость А со сливной магистралью (положение III ). При этом колеса будут поворачиваться влево.

Таким образом усилие, прикладываемое водителем к рулевому колесу, необходимо лишь для включения гидроусилителя, который и обеспечивает в основном поворот колес.

Для того чтобы при различных условиях поворота водитель испытывал на рулевом колесе меняющееся сопротивление, т. е. «чувствовал дорогу», пространство между плунжерами гидроусилителя сообщено с нагнетательной магистралью. При повышении сопротивления повороту колес для перемещения поршня гидроусилителя требуется большее усилие, поэтому давление масла в нагнетательной магистрали возрастает. Под действием этого давления плунжеры сильнее прижимаются к кольцам подшипников, и для сдвига золотника требуется приложить несколько большее усилие, вследствие чего поворот рулевого колеса утяжеляется. При неисправности гидроусилителя рулевое управление может работать лишь от усилия водителя, которое в этом случае должно быть увеличено.

Устройство рулевого управления автомобиля зил 130

КОНСТРУКЦИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Передняя ось автомобиля ЗИЛ-130 — обычного типа с поворотными кулаками, рулевой трапецией и поворотным рычагом, установленным на левом поворотном кулаке. Установка рулевого механизма, объединенного с гидроусилителем и клапаном управления, показана на рис. 74. Вал рулевой колонки и винт рулевого механизма соединены карданным валом 5. Масло, приводящее в действие гидроусилитель, подается насосом 1, соединенным шлангами 2 и 3 с рулевым механизмом.

Рулевой механизм с гидроусилителем

Схема гидроусилителя рулевого управления изображена на рис. 75.

Рулевой механизм (рис. 76) состоит из винта 7 с гайкой 8 на циркулирующих шариках 10 и поршня-рейки 5 с зубчатым сектором вала 30 сошки. Передаточное число рулевого механизма, равное 20, уменьшено по сравнению с передаточным числом рулевого механизма автомобилей ЗИЛ-164, равным 23,5, благодаря чему повысилась маневренность автомобиля.

Картер 4 — основа рулевого механизма, одновременно является цилиндром гидроусилителя, в котором перемещается поршень-рейка 5, входящая в зацепление с зубчатым сектором вала 30 сошки. Вал сошки вращается во втулке, запрессованной в картер и в его алюминиевой боковой крышке 23.

Зубья рейки и вала сошки имеют переменную по длине толщину, что позволяет регулировать зазор в зацеплении посредством осевого перемещения сошки с помощью регулировочного

винта 29, головка которого входит в отверстие вала сошки и опирается на шайбу 25. Осевое перемещение головки винта в этом отверстии ограничивается стопорным кольцом 27.

В поршне-рейке при помощи двух установочных винтов 41 закреплена шариковая гайка 8. Установочные винты стопорятся путем раскернивания их в канавке поршня-рейки.

Шариковая гайка 8 и винт 7 имеют шлифованные с большой точностью винтовые канавки арочного профиля. Контакт шариков с канавкой этого профиля происходит в точках, расположенных под углом приблизительно 45° к оси винта, что позволяет снизить контактные напряжения при передаче осевых нагрузок и повысить к. п. д. механизма.

В паз шариковой гайки, соединенной двумя отверстиями с ее винтовой канавкой, вставляются два штампованных цианирован-ных желоба 9, образующих трубку, являющуюся как бы продол-

жением винтовых канавок. В винтовые канавки винта и гайки и в желоба закладываются шарики 10 (31 шт.). При повороте

винта шарики выкатываются с одной стороны гайки, проходят по трубке, образованной желобами, и возвращаются к другой ее стороне.

Необходимое увеличение свободного хода в рулевом механизме при повороте управляемых колес в ту или другую сторону от среднего положения достигается тем, что ширина впадины между зубьями поршня-рейки 5, находящейся в зацеплении со средним зубом, уменьшена по сравнению с шириной остальных впадин, а винт 7 имеет бочкообразную форму с незначительным углублением винтовой канавки на его концах. К промежуточной крышке 12 крепится корпус 17 клапана управления. На винте установлены два упорных шарикоподшипника 13 и золотник 16 клапана управления, помещенный между ними. Шарикоподшипники и золотник закреплены регулировочной гайкой 19, под которую подложена коническая пружинная шайба 18, обусловливающая равномерное нарастание силы при регулировке предварительного натяга упорных шарикоподшипников 13, спдяших на винте 7.

Выточки в торце корпуса 17 клапана, длина которого точно равна длине золотника, позволяют последнему с винтом перемещаться в осевом направлении приблизительно на 1,1 мм в каждую сторону от среднего положения. В среднее положение они возвращаются под действием шести реактивных пружин 38 и плунжеров 39, находящихся под давлением масла, которое создается в линии подвода от насоса, и обеспечивающих «чувство дороги».

В корпусе клапана управления имеется шариковый клапан 15, соединяющий при неработающем насосе линии высокого и низкого давления и слива, чтобы уменьшить усилие, необходимое для поворота управляемых колес. Полости клапана управления, в которых находятся упорные шарикоподшипники 13, соединены с полостью слива демпфирующими отверстиями малого диаметра.

Все стыки неподвижных деталей уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения. Вал 30 сошки уплотнен резиновым сальником 33, имеющим упорное кольцо, предотвращающее его выворачивание под давлением. Аналогично уплотнен и винт 7 в верхней крышке 20. Поршень-рейка снабжена двумя чугунными упругими разрезными кольцами 11.

Винт 7 уплотняется чугунными упругими разрезными кольцами 6 в промежуточной крышке 12 и в поршне-рейке 5. Каналы в винте 7 соединяют полость в поршне-рейке с полостью слива. Благодаря этому давление масла не создает осевой силы на винте рулевого механизма, которая вызывала бы увеличенный момент сопротивления при повороте управляемых колес направо.

067

Рис. 74. Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-130:
1 — насос гидроусилителя; 2 — шланг низкого давления; 3 — шланг высокого давления; 4 — рулевая колонка; 5 — карданный вал; 6 — рулевой механизм; 7 — сошка; 8 — чехол шланга высокого давления

068

Рис. 75. Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130:
а — движение по прямой; б — поворот направо; в — поворот налево; 1 — бачок; 2 — заливочный фильтр; 3 — сетчатый фильтр; 4 — перепускной клапан фильтра; 5 — коллектор; 6 — насос; 7 — перепускной клапан; 8 — предохранительный клапан; 9 и 10 — демпфирующие отверстия соответственно предохранительного и перепускного клапанов; 11 — калиброванное отверстие; 12 — шариковый клапан; 13 — реактивный плунжер; 14 — золотник; 15 — винт рулевого механизма; 16 — вал сошки; 17 — цилиндр гидроусилителя; 18 — поршень-рейка

070

Рис. 76. Рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля ЗИЛ-130:

Рулевой механизм ЗИЛ 130

Гордость завода ЗИЛ — модель 130, продолжение длинной линейки грузовиков, родословная которой восходит к модели Fiat 15 1915 года. Дальнейшая модернизация в 1958 году привела к созданию предшественника версии 130, ЗИЛ 164. Автомобиль, однако, подвергся серьезной критике из-за устаревшего дизайна. В этом же году были созданы опытные образцы нового грузовика, который при запуске в производство в 1962 году получил цифру «130». Так был создан ЗИЛ 130, который хоть и отличается от предшественника новой линией кузова, но под капотом тот же старый 5,5-литровый бензиновый двигатель, а конструкцию сложно назвать революционной.

Тем не менее, 4-тонный грузовик быстро обрел популярность. До конца 1970-х годов Зил был вторым после ГаЗа производителем грузовиков в СССР, контролировал четверть рынка. Базовый ЗИЛ 130 представляет собой традиционную двухосную конструкцию с передним двигателем, центральной кабиной и задним приводом. Он весит 4125 килограмм и благодаря 150-сильному двигателю и пятиступенчатой коробке передач может разгоняться до 85 километров в час. С годами появлялись и новые версии. В 1977 году появился 6-колесный Зил-133, с полным приводом и дизельным двигателем от Камаза. Модель 130 имеет множество применений практически во всех странах постсоветского пространства — он используется гражданскими лицами, а также армией, полицией и пожарными командами.

В последующие годы в результате медленного, но неуклонно развивающегося экономического кризиса в Восточной Европе и Азии спрос на российские грузовики упал.

Рулевой механизм как базовый аспект

Рулевой механизм ЗИЛ-130 был предусмотрительно снабжен конструкторами гидравлическим усилителем. Рассмотрим главные особенности устройства:

Если потребовалось по каким-либо причинам разобрать насос гидроусилителя, то следует придерживаться нескольких простых правил:

Как работает гидроусилитель

Когда вал насоса начинает вращаться, его подвижные части (лопасти) осуществляют захват масла, таким образом оно попадает из бачка к золотнику. Когда рулевое колесо возвращается в среднее положение, на золотник воздействуют пружины. Результатом этого становится возврат масла обратно в бачок через каналы слива. Действия на поршень при этом не оказывается.

Если же повернуть руль в сторону, золотник сдвигается, давление масла нарастает, и поршень поворачивает колеса грузовика в ту сторону, в которую было повернуто рулевое колесо. Когда водитель завершает маневр, вместе с рулем золотник возвращается в нейтральное положение. Таким образом, чтобы совершить поворот, достаточно минимального усилия, которое запускает гидроусилитель.

Между плунжерами гидроусилителя есть пространство, которое связано с нагнетательной магистралью. Сделано это специально для того, чтобы водитель «чувствовал дорогу».

Надо отметить, что можно управлять автомобилем и при неисправном гидроусилителе, однако это потребует от водителя гораздо больше усилий.

Одной из основных частей рулевого управления автомобиля ЗИЛ 130 является гидроусилитель. Поэтому за его состоянием надо следить особенно тщательно.

Техническое обслуживание рулевого управления

При проведении работ по ТО рулевого управления в первую очередь проверяют:

При необходимости надо долить масло. Также важно вовремя менять фильтры и сальники, в противном случае масло может протекать. По завершению работ необходимо тщательно проверить все гайки и крепления, прочно ли они закручены.

Неисправности рулевого управления

Система рулевого механизма ЗИЛ 130 отличается высокими эксплуатационными показателями, однако ничто не вечно. Возможны поломки, причем некоторые из них настолько серьезны, что эксплуатировать автомобиль нельзя до полного исправления неисправности.

К таким поломкам относятся:

Если произошла любая поломка из перечисленных выше, дальнейшая эксплуатация становится небезопасной. Надо помнить прежде всего о том, что любое, даже самое незначительное затруднение в управлении автомобилем, а тем более — грузовиком, может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.

Люфт — это свободный ход руля, его значение измеряется специальным прибором — люфтомером. Для проведения этой процедуры необходимо, чтобы колеса автомобиля были в положении, соответствующему движению по прямой линии.

И хотя минимальный люфт присутствует практически всегда, его увеличение может быть опасным. Произойти оно может по ряду причин:

Чтобы устранить люфт и предупредить его повторное возникновение, надо устранить первопричину неисправности: заменить детали, которые уже отслужили, отрегулировать зазоры в подшипниках, подтянуть ослабленные крепления. Все прочие неисправности также устраняют при необходимости.

Сегодня ЗИЛ 130 можно найти практически во всех странах бывшего Советского Союза. Это очень прочный автомобиль, которым многие страны пользуются из-за его низкой стоимости. Пожарные машины, приобретенные Казахстаном несколько десятков лет назад, можно встретить в этой стране и по сей день. Окрашенные в красный цвет, с маленькими синими сигналами и оборудованием для пожаротушения, они по-прежнему тушат пожары по всей стране. Им больше не нужно никому ничего доказывать — автомобили, которые заслужили пенсию много лет назад, все еще хорошо себя чувствуют.

Зил самосвал

cropped 23 1024x765 2

Рулевое управление ЗИЛ-130-431410

DSCN5251 600x450 e1460096351364

ГУР ЗИЛ-130-431410 дизель

Автомобиль ЗИЛ-130 оборудован рулевым управлением с гидравлическим усилителем, объединенным в один агрегат с рулевым механизмом.

Колонка рулевого управления стоит в нижней части к полу кабины, а в верхней части – к переднему щиту и при помощи растяжек к панели кабины.

Вал колонки рулевого механизма вращается в специальных шариковых подшипниках. Осевой зазор в шариковых подшипниках регулируется гайкой.

Рулевой механизм

Объединен с рулевым усилителем в один агрегат. Рулевой усилитель автомобиля уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дороги, повышает безопасность движения, позволяет сохранить контроль над направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

Рулевой механизм имеет две рабочие пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень рейку, входящую в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное отношение рулевого механизма 20:1.

Картер рулевого механизма одновременно является цилиндром рулевого усилителя, в котором перемещается поршень рейка. Зубья рейки и сектора имеют переменную по длине толщину, что позволяет регулировать зазор в зацеплении посредством осевого перемещения вала сошки.

Осевое положение вала сошки устанавливается регулировочным винтом, головка которого входит в отверстие вала и опирается на шайбу. Осевое перемещение регулировочного винта относительно сошки после сборки должно составлять 0,02….0,08мм. Сошка устанавливается на валу по меткам.

Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля серьезная тема. К этому механизму надо отнестись с особым вниманием. В этой теме мы поговорим о некоторых неисправностях рулевого управления, которые встречаются на автомобилях ЗИЛ-130-431410.

Неисправность у меня была такая. Выдавливало переднюю крышку гура, при повороте руля до конца в право поршень-рейка выдавливал переднюю крышку крышку гура. Потому что на поворотных кулаках есть регулировочные болты ограничения поворота колеса, они были не отрегулированы или сносились со временем эксплуатации автомобиля.

%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5регулировка поворотных кулаков

Как отрегулировать

Чтобы отрегулировать рулевое управление и угол поворота, тут ни чего сложного нет. Домкратим переднюю балку автомобиля, снимаем переднюю крышку гура
, чтобы было видно, до какого момента у нас ходит поршень-рейка. Выворачиваем руль до конца вправо и смотрим, насколько у нас вышел поршень-рейка за свои пределы.

Далее регулируем регулировочными болтами на поворотном кулаке так чтобы при замере наш поршень-рейка не касался передней крышки. И все больше выдавливания крышки у нас не будет. Болты фиксируем контргайками и ездим спокойно.

Еще была проблема, из под сошки, где стоит сальник, бежало масло. Эта проблема есть у многих, наверное, постоянно все рулевое в масле. И эта проблема решается легко решается. Посмотрите ниже видео. Тут нужно вставить под стопорное кольцо добавочную шайбу. Подобрать шайбу так чтобы стопорное кольцо с натягом вставало в паз и тем самым мы поддавим наш сальник, конусной шайбой и течи больше не будет, проверено временем.

Назначение рулевого управления ЗИЛ-130

Неисправности рулевого управления

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения
I. Недостаточное или неравномерное усиление гидроусилителя ЗИЛ-130

Причина неисправности Способ устранения
1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса 1. Подтянуть ремень
2. Недостаточный уровень масла в бачке насоса ЗИЛ-130 2. Долить масло
3. Наличие в системе воздуха (пе­на в бачке, масло мутное) или воды 3. Удалить воздух. Если воздух уда­лить не удается, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сет­чатый фильтр 21 (см. рис. 55). Прове­рить целостность прокладки под коллек­тором. Проверить затяжку четырех бол­тов крепления коллектора и, если все указанное выше проверено, сменить мас­ло
4. Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма 4. Отрегулировать винтом 30(см. рис. 52) рулевой механизм
5. Неисправен насос ЗИЛ-130 5. Проверить насос
6. Повышенная утечка масла в ру­левом механизме вследствие износа или поломки металлических уплотнительных колец 6. Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца
7. Периодическое зависание пере­пускного клапана насоса вследствие загрязнения 7. Разобрать насос, проверить легкость перемещения клапана
8. Ослабление затяжки гайки упор­ных подшипников 8. Разобрать рулевоймеханизм, про­верить затяжку гайка

II. Полное отсутствие усиления при различных частотах вращении коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130

Причина неисправности Способ устранения
1. Отвертывание седла предохра­нительного клапана насоса 1. Разобрать насос, завернуть седло
2. Зависание перепускного клапана насоса 2. См. I. п. 7

III. Повышенный шум при работе насоса ЗИЛ-130

Причина неисправности Способ устранения
1. Недостаточный уровень масла в бачке насоса 1. Долить масло
2. Недостаточное натяжение ремня привода насоса 2. Подтянуть ремень
3. Засорение и неправильная уста­новка фильтра 3. Промыть фильтр и проверить его установку
4. Наличие воздуха в системе (пе­на в бачке, масло мутное) 4. См. I. п. 3
5. Прогнут коллектор 5. Устранить неплоскостность
6. Разрушена прокладка под коллектором 6. Сменить прокладку

IV. Стук в рулевом механизме ЗИЛ-130

Причина неисправности Способ устранения
Повышенный зазор в зубчатом за­цеплении рулевого механизма См. I. п. 4
Причина неисправности Способ устранения
1. Чрезмерно высокий уровень мас­ла 1. Довести уровень масла до нормального
2. Засорен сетчатый фильтр 2. Промыть фильтр
3. Повреждена прокладка коллек­тора 3. Сменить прокладку
4. Прогнут коллектор 4. См. III, п. 5
5. Неправильно установлен сетча­тый фильтр 5. Проверить установку

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

На автомобиле ЗИЛ-130 рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем, силовой цилиндр которого совмещен с рулевым механизмом.

Рулевое колесо закреплено на рулевом валу, установленном иа шарикоподшипниках в рулевой колонке, закрепленной на щите кабины. Рулевой вал с помощью промежуточного вала с двумя карданными шарнирами и скользящим шлицевым сочленением соединяется с валом гидравлического усилителя, совмещенного с рулевым механизмом, передающим усилие на рулевую сошку.

Рулевая сошка с помощью продольной рулевой тяги соединена с рулевым рычагом, закрепленным в верхнем ушке левого поворотного кулака передней оси.

Рулевые рычаги, закрепленные в нижних ушках обоих поворотных кулаков, соединены поперечной рулевой тягой.

Все соединения тяг осуществляются с помощью шаровых пальцев, входящих между сухарями, установленными в наконечниках тяг, и поджимаемых пружинами.

Гидроусилитель собран в чугунном корпусе, который закреплен с помощью кронштейна на раме автомобиля.

В цилиндрической части корпуса, закрытой с торца крышкой, установлен поршень с изготовленной на нем рейкой. Поршень уплотняется в цилиндре чугунными кольцами.

В поршне закреплена стопорными винтами шариковая гайка, через которую проходит винт рулевого механизма, наружный конец которого соединяется с карданным валом. Винт уплотнен в поршне и промежуточной крышке чугунными кольцами; наружное отверстие в поршне закрыто заглушкой.

В винтовой канал, образованный канавками на винте и в гайке, заложены шарики, облегчающие поворот винта в гайке. Шарики циркулируют по замкнутому пути, так как крайние канавки на гайке соединены между собой трубкой.

К верхнему концу корпуса прикреплены болтами промежуточная крышка и корпус золотника; между ними поставлено уплотнительное резиновое кольцо. К корпусу золотника на уплотнительном кольце прикреплена верхняя крышка, в которой вал винта лежит на игольчатом подшипнике и уплотнен самоподжимным сальником и уплотнительной манжетой.

На валу между двумя упорными шарикоподшипниками установлен золотник управления, имеющий на наружной поверхности две выточки.

Подшипники с золотником закреплены на валу регулировочной гайкой. Под гайкой поставлена коническая пружинная шайба, обеспечивающая постоянство затяжки подшипников.

Внутренние кольца подшипников при среднем нейтральном положении золотника располагаются с зазором мм от выступающей части корпуса золотника, что дает возможность золотнику с валом перемещаться в осевом направлении на эту величину.

Золотник с валом в среднем нейтральном положении фиксируется шестью пружинами с двумя плунжерами каждая, установленными в каналах корпуса золотника. Плунжеры одной половиной торца упираются в кольца подшипников, а другой — в торцы промежуточной и верхней крышек.

Рис. 1. Рулевое управление

Снаружи к корпусу золотника присоединяются два шланга от насоса гидроусилителя.

Сливной шланг присоединяется к отверстию, сообщающемуся двумя каналами с концами золотника, а нагнетательный — с отверстием канала, подходящего к середине золотника.

Между каналами расположен шариковый клапан, соединяющий каналы между собой при неработающем насосе. В этом случае возможна работа рулевого механизма без гидроусилителя.

С рейкой поршня входит в зацепление зубчатый сектор, изготовленный вместе с валом, который установлен на бронзовых втулках в приливе корпуса и боковой крышке. Между крышкой и корпусом установлено уплотнительное кольцо. Наружный конец вала уплотнен в корпусе самоподжимным сальником и резиновой манжетой. На шлицах вала закреплена гайкой рулевая сошка.

С внутренним концом вала соединена головка регулировочного винта, завернутого в крышку и закрепленного контргайкой. Винт уплотнен резиновым кольцом. С помощью винта регулируют положение сектора и боковой зазор в зацеплении его зубьев с зубьями рейки. Для этого зубья сделаны скошенными.

Работа гидроусилителя рулевого привода автомобиля ЗИЛ-4331:

a — нейтральное положение; б — перемещение золотника вправо; в — перемещение золотника влево; 1 и 7 — перепускные клапаны; 2 — сапун; 3 и 4 — сетчатые фильтры; 5 — коллектор; 6 — насос; 8 — предохранительный клапан; 9 и 10 — демпфирующие отверстия; 11 — калиброванное отверстие; 12 — шариковый клапан; 13 — реактивный плунжер; 14 — золотник; 15 — винт механизма рулевого управления; 16 — вал сошки; 17 — картер механизма рулевого управления.

Если водитель перестает поворачивать рулевое колесо, то прекращается и поворот управляемых колес, так как винт перестает вращаться и поступающая в картер механизма рулевого управления жидкость перемешает поршень-рейку с винтом и золотником в исходное среднее положение, при котором прекращается действие жидкости на поршень-рейку. В работе гидроусилителей автомобилей марок «ЗИЛ» и «КамАЗ» много общего, но конструкция гидроусилителя автомобилей марки «КамАЗ» имеет некоторые особенности. Распределитель расположен впереди углового редуктора. В центральном отверстии распределителя размещен золотник, вокруг которого в трех сквозных отверстиях расположено по два цилиндра с центрирующей пружиной между ними, а в трех глухих отверстиях расположено по одному плунжеру с пружиной. Наличие трех плунжеров в глухих отверстиях объясняется следующим. Жидкость, находящаяся в корпусе углового редуктора, действует на три торца реактивных плунжеров, находящихся в сквозных отверстиях, а также на кромку сечения винта по месту его уплотнения, а в полости слева под передней крышкой действуют лишь на торцы трех плунжеров. Чтобы обеспечить одинаковое реактивное усилие на рулевом колесе от давления жидкости при повороте как направо, так и налево со стороны углового редуктора расположены три дополнительных плунжера, общая площадь которых равна площади кромки сечения винта. В одном из плунжеров встроен обратный клапан, который при отказе гидросистемы соединяет между собой магистрали высокого и низкого давления, обеспечивая работу рулевого управления без усилителя. Предохранительный клапан соединяет магистрали нагнетания и слива при давлении жидкости свыше 8 МПа, предохраняя насос от перегрева, а детали от перегрузок. Размещение предохранительного клапана в отдельной бобышке облегчает его регулировку и ремонт. Отдельный гидроусилитель автомобиля МАЗ. Распределитель крепится к корпусу шаровых шарниров и силового цилиндра. Внутри корпуса распределителя имеются три кольцевых канавки: две крайние соединены между собой каналом и с магистралью нагнетания, средняя сообщает магистраль слива с бачком насоса. Две кольцевые канавки золотника соединяются каналами (Одна — с левой, другая — с правой стороны) с реактивными камерами, представляющими собой замкнутую полость. Шаровые пальцы сошки и продольной рулевой тяги закреплены в корпусе шаровых шарниров. Этот корпус фланцем скреплен с корпусом золотника. Шаровые пальцы зажаты пружинами между сферическими сухарями пробкой и регулировочной гайкой. Сухари удерживаются от вращения штифтами, а шаровые пальцы в сухарях могут поворачиваться в некоторых пределах. Внутри корпуса шаровых шарниров в осевом направлении может перемещаться стакан с закрепленным в нем шаровым пальцем сошки. Со стаканом перемещается и золотник, жестко соединенный с ним болтами. На корпус шаровых шарниров навернут силовой цилиндр, в котором помещен поршень со штоком. С одной стороны полость цилиндра закрыта пробкой, а с другой — крышкой. На конце штока имеется головка для его крепления в кронштейне рамы. Полости цилиндра, разделенные поршнем, соединены трубопроводами с каналами в корпусе распределителя, выходящими в полость между кольцевыми проточками.

ЗиЛ-130

ГУР ЗИЛ-130 может встречаться под каталожными номерами 130-3400020, 130-3405010, 4331-3400020, 4331-3400020-02.

Гидроусилитель руля ЗиЛ 130 (ГУР ЗиЛ-130) – одно из первых устройств, которое стало применяться предприятиями промышленности СССР.

Традиционно для конструкционного узла подобного типа, он устанавливается в систему управления с целью снижения усилий, прилагаемых водителем в процессе управления транспортом, обеспечения более высокой маневренности и безопасности при движении, разгрузки колеса (рулевого) от ударов, которые спровоцированы неровным дорожным покрытием. Если даже ГУР ЗиЛ 130 откажет во время движения, рулевое управление все равно будет работать. Разве что управление рулевым колесом станет чуть более тяжелым.

Описание устройства гидроусилителя руля (ГУР) автомобиля ЗИЛ-130.

Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-130:

Устройство ГУР ЗИЛ 130.

Неисправности гур зил 130.

При обслуживании ГУР ЗИЛ 130 необходимо помнить о том обстоятельстве, что изначально эта машина разработана для военных. В связи с этим обстоятельством возникают свои специфические требования к изделию. Все виды ремонтных работ проводятся в соответствии с требованиями разработчиков. это и гарантирует высокое качество изделий.

Перечень признаков поломки гур ЗИЛ 130:

1. Повышенный люфт руля появляется при существенном износе соприкасающихся рабочих поверхностей.

2. Тугое вращение руля может быть в следствием многих факторов в том числе недостаточной смазки насоса, разбалансировкой предохранительного клапана. Так же это может быть вызвано подклиниванием стакана шарового пальца. Возможен вариант заклинивания золотника в гильзе, увеличение люфта в шарнирах рулевого управления, повреждения РТИ гидроусилителя руля ГУР ЗИЛ.

3. Подклинивание подшипников рулевого колеса приводит к усложненному вращению, устраняют при помощи добавления смазки на трущиеся поверхности.

4. Погнутые рулевые тяги могут влиять на точность поворота колес. Для преодоления этого дефекта тяги либо ровняют либо меняют.

5. Смазка из картера рулевого механизма подтекает вследствие ослабления крепления крышки картера рулевого механизма, повреждения сальника и прокладок.

Как устроен рулевой механизм зил 130

Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-130

На автомобиле ЗИЛ -130 рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем, силовой цилиндр которого совмещен с рулевым механизмом.

Рулевое колесо закреплено на рулевом валу, установленном иа шарикоподшипниках в рулевой колонке, закрепленной на щите кабины. Рулевой вал с помощью промежуточного вала с двумя карданными шарнирами и скользящим шлицевым сочленением соединяется с валом гидравлического усилителя, совмещенного с рулевым механизмом, передающим усилие на рулевую сошку.

Рулевая сошка с помощью продольной рулевой тяги соединена с рулевым рычагом, закрепленным в верхнем ушке левого поворотного кулака передней оси. Рулевые рычаги, закрепленные в нижних ушках обоих поворотных кулаков, соединены поперечной рулевой тягой. Все соединения тяг осуществляются с помощью шаровых пальцев, входящих между сухарями, установленными в наконечниках тяг, и поджимаемых пружинами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Гидроусилитель собран в чугунном корпусе, который закреплен с помощью кронштейна на раме автомобиля.

В цилиндрической части корпуса, закрытой с торца крышкой, установлен поршень с изготовленной на нем рейкой. Поршень уплотняется в цилиндре чугунными кольцами.

В поршне закреплена стопорными винтами шариковая гайка, через которую проходит винт рулевого механизма, наружный конец которого соединяется с карданным валом. Винт уплотнен в поршне и промежуточной крышке чугунными кольцами; наружное отверстие в поршне закрыто заглушкой.

В винтовой канал, образованный канавками на винте и в гайке, заложены шарики, облегчающие поворот винта в гайке. Шарики циркулируют по замкнутому пути, так как крайние канавки на гайке соединены между собой трубкой.

К верхнему концу корпуса прикреплены болтами промежуточная крышка и корпус золотника; между ними поставлено уплотнительное резиновое кольцо. К корпусу золотника на уплотнительном кольце прикреплена верхняя крышка, в которой вал винта лежит на игольчатом подшипнике и уплотнен самоподжимным сальником и уплотнительной манжетой.

На валу между двумя упорными шарикоподшипниками установлен золотник управления, имеющий на наружной поверхности две выточки.

Подшипники с золотником закреплены на валу регулировочной гайкой. Под гайкой поставлена коническая пружинная шайба, обеспечивающая постоянство затяжки подшипников.

Внутренние кольца подшипников при среднем нейтральном положении золотника располагаются с зазором мм от выступающей части корпуса золотника, что дает возможность золотнику с валом перемещаться в осевом направлении на эту величину.

Золотник с валом в среднем нейтральном положении фиксируется шестью пружинами с двумя плунжерами каждая, установленными в каналах корпуса золотника. Плунжеры одной половиной торца упираются в кольца подшипников, а другой — в торцы промежуточной и верхней крышек.

Снаружи к корпусу золотника присоединяются два шланга от насоса гидроусилителя. Сливной шланг присоединяется к отверстию, сообщающемуся двумя каналами с концами золотника, а нагнетательный — с отверстием канала, подходящего к середине золотника. Между каналами расположен шариковый клапан, соединяющий каналы между собой при неработающем насосе. В этом случае возможна работа рулевого механизма без гидроусилителя.

С рейкой поршня входит в зацепление зубчатый сектор, изготовленный вместе с валом, который установлен на бронзовых втулках в приливе корпуса и боковой крышке. Между крышкой и корпусом установлено уплотнительное кольцо. Наружный конец вала уплотнен в корпусе самоподжимным сальником и резиновой манжетой. На шлицах вала закреплена гайкой рулевая сошка. С внутренним концом вала соединена головка регулировочного винта, завернутого в крышку и закрепленного контргайкой. Винт уплотнен резиновым кольцом. С помощью винта регулируют положение сектора и боковой зазор в зацеплении его зубьев с зубьями рейки. Для этого зубья сделаны скошенными. В нижней части корпуса гидроусилителя имеется сливное отверстие, закрытое магнитной пробкой.

Насос гидроусилителя лопастного типа закреплен на двигателе с левой стороны. Шкив насоса соединен со шкивом коленчатого вала ременной передачей. Устройство и принцип действия насоса были рассмотрены выше.

Гидроусилитель работает следующим образом.

При вращении вала насоса с ротором лопасти его захватывают масло, поступающее из бачка, и нагнетают его через калиброванное отверстие в нагнетательную магистраль и к золотнику управления гидроусилителя.

При среднем положении рулевого колеса золотник под действием пружин с плунжерами удерживается в среднем нейтральном положении, и масло, поступающее к золотнику, через его выточки и сливные каналы по сливной магистрали возвращается обратно через фильтр

в бачок и обе полости корпуса, не оказывая действия на поршепь гидроусилителя (положение /).

При повороте рулевого колеса в какую-либо сторону (например, направо) на винте, вращающемся на шариках в гайке вследствие сопротивления, оказываемого сектором перемещению рейки, возникает реактивное осевое усилие, сдвигающее винт назад. Вместе с винтом сдвигается и золотник в пределах его возможного хода, и задняя выточка золотника соединяет канал передней полости Б цилиндра со сливным каналом и сливной магистралью, а передняя выточка соединяет нагнетательную магистраль с каналом задней полости А цилиндра. Давление масла в этой полости возрастает, и поршень, перемещаясь вперед, поворачивает сектор и через рулевой привод — колеса автомобиля направо (положение II).

Как только водитель перестанет поворачивать рулевое колесо, золотник становится под действием плунжеров в нейтральное положение, и действие гидроусилителя прекращается (положение /).

При повороте рулевого колеса в обратную сторону золотник смещается вперед, направляя масло в переднюю полость Б цилиндра и соединяя заднюю полость А со сливной магистралью (положение III ). При этом колеса будут поворачиваться влево.

Таким образом усилие, прикладываемое водителем к рулевому колесу, необходимо лишь для включения гидроусилителя, который и обеспечивает в основном поворот колес.

Для того чтобы при различных условиях поворота водитель испытывал на рулевом колесе меняющееся сопротивление, т. е. «чувствовал дорогу», пространство между плунжерами гидроусилителя сообщено с нагнетательной магистралью. При повышении сопротивления повороту колес для перемещения поршня гидроусилителя требуется большее усилие, поэтому давление масла в нагнетательной магистрали возрастает. Под действием этого давления плунжеры сильнее прижимаются к кольцам подшипников, и для сдвига золотника требуется приложить несколько большее усилие, вследствие чего поворот рулевого колеса утяжеляется. При неисправности гидроусилителя рулевое управление может работать лишь от усилия водителя, которое в этом случае должно быть увеличено.

На автомобилях ЗИЛ -131 и ЗИЛ -133 рулевое управление с гидравлическим усилителем имеет устройство и принцип действия, аналогичные устройству и принципу действия автомобиля ЗИЛ -130. В сливную магистраль гидроусилителя включен радиатор трубчатого типа для охлаждения масла, расположенный над радиатором системы смазки двигателя.

Рулевой механизм ЗИЛ 130

Гордость завода ЗИЛ — модель 130, продолжение длинной линейки грузовиков, родословная которой восходит к модели Fiat 15 1915 года. Дальнейшая модернизация в 1958 году привела к созданию предшественника версии 130, ЗИЛ 164. Автомобиль, однако, подвергся серьезной критике из-за устаревшего дизайна. В этом же году были созданы опытные образцы нового грузовика, который при запуске в производство в 1962 году получил цифру «130». Так был создан ЗИЛ 130, который хоть и отличается от предшественника новой линией кузова, но под капотом тот же старый 5,5-литровый бензиновый двигатель, а конструкцию сложно назвать революционной.

Тем не менее, 4-тонный грузовик быстро обрел популярность. До конца 1970-х годов Зил был вторым после ГаЗа производителем грузовиков в СССР, контролировал четверть рынка. Базовый ЗИЛ 130 представляет собой традиционную двухосную конструкцию с передним двигателем, центральной кабиной и задним приводом. Он весит 4125 килограмм и благодаря 150-сильному двигателю и пятиступенчатой коробке передач может разгоняться до 85 километров в час. С годами появлялись и новые версии. В 1977 году появился 6-колесный Зил-133, с полным приводом и дизельным двигателем от Камаза. Модель 130 имеет множество применений практически во всех странах постсоветского пространства — он используется гражданскими лицами, а также армией, полицией и пожарными командами.

В последующие годы в результате медленного, но неуклонно развивающегося экономического кризиса в Восточной Европе и Азии спрос на российские грузовики упал.

Рулевой механизм как базовый аспект

Рулевой механизм ЗИЛ-130 был предусмотрительно снабжен конструкторами гидравлическим усилителем. Рассмотрим главные особенности устройства:

  • На щите кабины закреплена рулевая колонка, а в ней на шарикоподшипниках установлен рулевой вал. Непосредственно на этот вал крепится рулевое колесо. Гидравлический усилитель совмещен с рулевым механизмом и соединяется с рулевым валом посредством промежуточного вала. Таким образом усилие передается на рулевую сошку.
  • Рулевой рычаг соединяется с сошкой с помощью рулевой тяги, а сам рычаг крепится к поворотному кулаку оси.
  • Корпус гидроусилителя чугунный, закрепляется непосредственно на раме грузовика.
  • Одна из частей корпуса — цилиндрическая, с одной стороны эта часть закрывается крышкой. В этой области расположился поршень, а уплотнен он кольцами, которые также выполнены из чугуна.
  • В этом поршне установлена гайка, закрепленная прочными винтами. Винт рулевого механизма, одним концом соединяясь с карданным валом, проходит через эту гайку. Он также имеет уплотнение в виде чугунных колец.
  • Насос гидроусилителя имеет 2 шланга — сливной и нагнетательный, которые находятся снаружи корпуса золотника и крепятся к нему. Между каналами золотника есть клапан, который соединяет их между собой в периоды, когда насос находится в нерабочем состоянии. Это дает возможность рулевому механизму работать без гидроусилителя.
  • Сам же насос крепится с левой стороны двигателя. При помощи ременной передачи его шкив со шкивом коленвала.

Если потребовалось по каким-либо причинам разобрать насос гидроусилителя, то следует придерживаться нескольких простых правил:

  1. Предварительно перед началом разборки надо проверить, что масло полностью слито.
  2. В первую очередь, насос ГУР тщательно очищается от грязи и промывается. В противном случае грязь может попасть внутрь, что в дальнейшем приведет к повреждению.
  3. При ремонте насоса не должны обезличиваться крышка насоса, статор, ротор и лопасти насоса.

Как работает гидроусилитель

Когда вал насоса начинает вращаться, его подвижные части (лопасти) осуществляют захват масла, таким образом оно попадает из бачка к золотнику. Когда рулевое колесо возвращается в среднее положение, на золотник воздействуют пружины. Результатом этого становится возврат масла обратно в бачок через каналы слива. Действия на поршень при этом не оказывается.

Если же повернуть руль в сторону, золотник сдвигается, давление масла нарастает, и поршень поворачивает колеса грузовика в ту сторону, в которую было повернуто рулевое колесо. Когда водитель завершает маневр, вместе с рулем золотник возвращается в нейтральное положение. Таким образом, чтобы совершить поворот, достаточно минимального усилия, которое запускает гидроусилитель.

Между плунжерами гидроусилителя есть пространство, которое связано с нагнетательной магистралью. Сделано это специально для того, чтобы водитель «чувствовал дорогу».

Надо отметить, что можно управлять автомобилем и при неисправном гидроусилителе, однако это потребует от водителя гораздо больше усилий.

Одной из основных частей рулевого управления автомобиля ЗИЛ 130 является гидроусилитель. Поэтому за его состоянием надо следить особенно тщательно.

  1. Следить за натяжением ремней. Проверять уровень натяжения в местах у насоса и вентилятора, регулировать посредством перемещения насоса. Проверяется ремень по истечению определенного количества моточасов, в соответствии с инструкцией.
  2. Еще один важный момент — герметичность шлангов, насосов и их соединений. Эта проверка проводится регулярно, в идеале — перед каждой новой эксплуатацией.
  3. Замена масла и тщательная чистка насоса. Крышка и прочие доступные части в идеале обрабатываются обезжиривающим раствором.

Техническое обслуживание рулевого управления

При проведении работ по ТО рулевого управления в первую очередь проверяют:

  • шплинтовку гаек шаровых;
  • люфт рулевого колеса и люфт в шарнирах рулевых тяг;
  • уровень масла в картере рулевого механизма;
  • крепление рулевого колеса на шлицах рулевого вала.

При необходимости надо долить масло. Также важно вовремя менять фильтры и сальники, в противном случае масло может протекать. По завершению работ необходимо тщательно проверить все гайки и крепления, прочно ли они закручены.

Неисправности рулевого управления

Система рулевого механизма ЗИЛ 130 отличается высокими эксплуатационными показателями, однако ничто не вечно. Возможны поломки, причем некоторые из них настолько серьезны, что эксплуатировать автомобиль нельзя до полного исправления неисправности.

К таким поломкам относятся:

  • слишком большой люфт рулевого колеса;
  • ослабление креплений;
  • заедание управления;
  • значительный износ деталей.

Если произошла любая поломка из перечисленных выше, дальнейшая эксплуатация становится небезопасной. Надо помнить прежде всего о том, что любое, даже самое незначительное затруднение в управлении автомобилем, а тем более — грузовиком, может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.

Люфт — это свободный ход руля, его значение измеряется специальным прибором — люфтомером. Для проведения этой процедуры необходимо, чтобы колеса автомобиля были в положении, соответствующему движению по прямой линии.

И хотя минимальный люфт присутствует практически всегда, его увеличение может быть опасным. Произойти оно может по ряду причин:

  • в результате увеличения зазора в подшипниках ступиц передних колес и сочленениях рулевых тяг;
  • ослабления крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф;
  • поломки пружин наконечников рулевых тяг;
  • ремень привода насоса гидроусилителя недостаточно натянут;
  • попадание воздуха в систему ГУРа;
  • недостаточное количество масла в бачке насоса гидроусилителя;
  • неисправности карданной передачи привода рулевого механизма.

Чтобы устранить люфт и предупредить его повторное возникновение, надо устранить первопричину неисправности: заменить детали, которые уже отслужили, отрегулировать зазоры в подшипниках, подтянуть ослабленные крепления. Все прочие неисправности также устраняют при необходимости.

Сегодня ЗИЛ 130 можно найти практически во всех странах бывшего Советского Союза. Это очень прочный автомобиль, которым многие страны пользуются из-за его низкой стоимости. Пожарные машины, приобретенные Казахстаном несколько десятков лет назад, можно встретить в этой стране и по сей день. Окрашенные в красный цвет, с маленькими синими сигналами и оборудованием для пожаротушения, они по-прежнему тушат пожары по всей стране. Им больше не нужно никому ничего доказывать — автомобили, которые заслужили пенсию много лет назад, все еще хорошо себя чувствуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *