Замена антифриза на 10 лет или лень двигатель прогресса
Машина 2008г, накатано 80 тысяч, а записей о ранее проведенных ТО по смене антифриза в сервисной книжке я не обнаружил. Поэтому решил промыть систему от старого и залить новый. Вот только нет никакого желания менять его затем каждые два года, или раз в пять лет (конкретные сроки зависят от свойств самой жидкости). Вот что выяснил…
На заводе в машину заливали, на данный момент морально устаревший, Kia/Hyundai 07100-00200 или по-другому A-102 традиционный неорганический антифриз на основе силикатов. Одна из первых разработок KUKDONG. Цвет: зеленый. Срок службы 2 года или 40 000 км. Затем разработали A-103 (срок службы 3 года), улучшили до A-105 (срок службы 5 лет). Ну вот и наш герой A-110, который является вершиной эволюции фосфатных охлаждающих жидкостей от KUKDONG. Срок службы 10 лет или 200 000 км.;безопасен при использовании жесткой воды. Оригинальный антифриз Hyundai Mobis Long Life Coolant 10 years A-110 в продаже не нашел (код для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.)
А-102 и A-110
Зато нашел CoolStream A-110 C концентрат антифриза 1,5л, от российской компании ТЕХНОФОРМ, которая локализовала производство оригинального корейского антифриза Kukdong Crown LLC A-110. Готовый оригинальный антифриз я посчитал покупать нецелесообразным (код 782051 (1 л.) и 782068 (5 л.), потому как при промывке остается в системе вода. Поэтому купил 2 бутылки концентрата по 1,5л, а так же две 5-литровки дистиллированной воды (Ln5003 LAVR).
концентрат Coolstream A-110
Так же нам понадобится яма или эстакада, 2 пакета лимонной кислоты по 80 гр, плоскогубцы, емкость или тара, длинный тонкий шланг или трубка от капельницы. Фотографии процесса промывки выкладывать не вижу смысла. Работы проводил по данному видео с начала и до 1:30 мин
Промывка системы и замены антифриза
Все работы выполняются только после того, как двигатель машины остыл!
Охлаждающая жидкость токсична — соблюдайте меры предосторожности!
Загоняем авто на яму. Залезаем под авто, снимаем металлическую защиту двигателя, затем откручиваем с рамы 3 болта крепления переднего правого пластикового локера колеса, потому что мне было проблематично подлезать в маленькое окошко с вентилем и патрубком радиатора (весь локер я не снимал).
1) СЛИВ Открываем капот. Снимаем пробку горловины расширительного бачка для охлаждающей жидкости. Затем откручиваем пробку бачка радиатора охлаждения. Для этого на нее нужно надавить и провернуть против часовой стрелки. Откручиваем сливной вентиль, который находится с правой стороны бачка радиатора.
Сливной вентиль и нижний патрубок радиатора
Подставляем под него любую емкость больше 5-литров и сливаем старый антифриз. Как емкость я использовал пластмассовый неглубокий таз (рекомендую))). Ждем около 20-30 минут, пока антифриз не сольется полностью. Затем плоскогубцами разжимаем хомут патрубка радиатора и поднимаем его выше по шлангу. Сдергиваем патрубок с радиатора и сливаем остатки старого антифриза.
2) СБОРКА В обратном порядке устанавливаем на место нижний патрубок радиатора, но не фиксируем его хомутом. Закрываем сливной вентиль радиатора. Плоскогубцами разжимаем и передвигаем выше по шлангу хомут на шланге дроссельной заслонки и сдергиваем его (для удобства я предварительно разъединил электроразъём возле него).
шланг дроссельной заслонки
Это делается для того, чтобы ликвидировать воздушные пробки, которые могут возникнуть при заливе.
3) ЗАЛИВКА Через воронку заливаем в горловину радиатора обычную водопроводную воду до того момента, пока она не начнет выходить из отверстия на дроссельном узле (того отверстия, откуда вы сняли патрубок). Когда жидкость начнет вытекать из отверстия, патрубок необходимо установить на место (не закрепляя хомутом, просто надеваем). В этом случае появление воздушных пробок в системе исключено. Продолжаем лить воду в радиатор до того момента, пока жидкость не станет переливаться из горловины. Затем закручиваем крышку радиатора. Теперь льем воду в расширительный бачок. Делаем это до тех пор, пока вода не достигнет отметки чуть выше «F».
4) ПРОГРЕВ Закрываем крышку бачка. Запускаем мотор, и прогреваем его до рабочей температуры, пока не включатся вентиляторы на радиаторе охлаждения (у меня подгазовывая ушло минут 10-15). Когда вентиляторы включатся, мотор можно заглушить. Ждем когда двигатель остынет, температуру аккуратно проверяем прикоснувшись к верхнему шлангу радиатора.Трубкой из под капельницы выкачиваем всю жидкость из расширительного бачка.
5) РАСТВОР Затем выполняем пункт 1, но поскольку в системе вода, а ждать слива из вентиля полчаса я не собирался, то я сливал воду сдернув нижний патрубок радиатора, немного воды пролилось мимо пластмассового таза…зато 10 секунд и приступаем к пункту 2. Затем пункт 3, но заливаем в систему раствор лимонной кислоты. Для этого разводим 2 пакетика лимонной кислоты по 80 гр с водопроводной водой до полного растворения в 5-литровой бутылке и приступаем к пункту 3 и 4. Промывка водой с лимонной кислотой хорошо вымывает остатки грязи!
6) ДИСТИЛЛЯТ Затем выполняем пункт 1 за 10 секунд))) и приступаем к пункту 2. Затем пункт 3, но заливаем в систему чистую дистиллированную воду, и выполняем пункт 4. Выкачиваем всю жидкость из расширительного бачка. Таким образом мы вычистили остатки раствора лимонной кислоты и прочистили дистиллятом всю систему. Переходим к финалу — заправке антифризом.
7) ЗАПРАВКА АНТИФРИЗОМ Выполняем пункт 1 за 10 секунд))). Приступаем к обратной сборке системы п.2, а нижний патрубок радиатора закрепляем хомутом используя плоскогубцы.КАК БЫЛО. Затем пункт 3, но заливаем в систему антифриз (пропорции разведения концентрата и дистиллированной воды см. на этикетке) Лично я развел одну бутылку концентрата с водой 1:1. Полученный раствор антифриза объемом 3 литра залил в систему. Затем влил бутылку 1,5л чистого концентрата и долил в радиатор и в бачок дистиллированной воды.Таким образом, если в системе осталась вода, то она смешается с концентратом. Все хомуты ставим на место.
На 10 лет забыл про антифриз.
Антифриз для KIA Spectra 2 поколение
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для KIA Spectra (2 поколение) 2004 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Какой антифриз лучше заливать в киа спектра
При покупке авто обратил внимание на рыжий налет на крышке расширительного бачка. На вопрос откуда такая радость узнал интересную информацию. Не так давно несколько тысяч назад на трассе произошла поломка, потекла помпа и поначалу залили воду, но машина закипела, течь усилилась, дальше на буксире до дому.
Конечно версия вполне рабочая, помпа действительно новая, вот только не вода ли стала причиной ее поломки. Ну да ладно, помпа заменена, антифриз в багажнике «Sibiria» G11 красного цвета есть.
При осмотре подкапотного пространства я и не ожидал увидеть, что-то иное
Какого цвета антифриз? :))
Картина не радостная, но и горевать не стоит, надо предпринимать минимально необходимые меры.
Полистав записи спектроводов закупаем:
крышка радиатора 0,9 bar Raon CYA-213 – 69 ₽
Далее сама процедура.
Возможно я допустил ошибку при промывке, т.к. добавил ее в старую ржавую жижу, но следовал инструкциям указанным на таре промывки.
Для определения температуры ОЖ воспользовался давно купленным (аж за 1500 ₽) ELM-327 и переходником купленным у Алибабы за 206 ₽ и ПО для андрюхи OBD АвтоДоктор
Конечно данное размещение диагностического разъема для меня на сегодняшний день полная порнография, в планах перенести его в салон со штатным OBD-II разъемом, но это в будущем.
После выполнения всех процедур по промывке аброй-катаброй, слил так называемый антифриз.
Краник сливной на радиаторе я понял это так до одного места, поэтому слив производил отсоединением нижнего патрубка от радиатора.
Залил 5л дистиллировки и еще раз повторил процесс, но без промывочного средства. Цвет конечно стал более прозрачным на просвет, но все равно не то. Так как количество воды для промывки было ограниченно, и благо еще 5 литров было найдено в гараже, решил изменить процесс промывки.
Промывка проводилась путем прямого долива на работающем двигателе.
Процедура не сложная.
Снял хомуты верхнего патрубка, отсоединил от радиатора и провернул патрубок так, что бы жидкость с него сливалась вниз в заранее приготовленную емкость. Соответственно верхний вход радиатора заткнул крышкой от пластиковой бутылки (почти подошла)
Заливаем в радиатор воду до его заполнения, заводим двигатель и наблюдаем как с верхнего патрубка начинает выливаться грязь, постепенно подливаем воду в радиатор. При достижении температуры открытия термостат и видим опять грязную воду – пошел промываться большой круг.
20 литров воды хватило в упор, хотя по хорошему надо бы еще литров 10. В конце процесса, когда из патрубка шла относительно чистая вода, в радиатор был добавлен литр антифриза, который также сделал круг.
После всех проделанных процедур, патрубки были окончательно посажены на свои места с добавлением герметика, а в систему заправлен новый антифриз Sintec G11
С учетом того что литр был потрачен на промывку, 5 литров ушло в систему и еще 0,5 л залил в расширительный бачок, предварительно промыв его от ржавчины.
Вроде бы и все хорошо, но проездив неделю (около 60 км), решил заглянуть в радиатор.
Фото нет, но и антифриз потерял свой цвет, опять внутри образовалась коричневатая, похожая на чай жидкость.
Следовательно для себя сделал два вывода:
я плохо промыл систему охлаждения, не полностью удалил остатки и смешавшись с этими остатками антифриз изменил свой цвет
Т.к. такой же антифриз я заливал в элантру пару лет назад при замене радиатора , то решил заглянуть и туда.
Увидел я там туже картину… Цвет аналогичный
Вот теперь меня мучают сомнения в отношении Sintec…
На сегодня вижу два направления
Вар. А остаться на G11 и залить проверенный Luxe GreenLine, TCL или все же остаться на Sintec
Вар. Б Перейти с G11 на G12
Ну вот так как-то :))
Запчасти
KIA Spectra 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Комментарии 79
Вроде g это международная маркировка, не вага?
После ремонта мотора залил felix g12
Насчёт кулстрима, тож неплохой, его не только корейцы льют
Да возьмите любую охлаждайку g12+ и нормально будет
Хорошая работа. Я после покупки тачки слил старый ржавый антифриз и сразу залил зеленый Ниссановский, погонял минут 10 и слил. Потом снова залил и покатался недельку, снова слил и залил снова чистый. Сейчас он имеет хорошо зеленый цвет, думаю по возможности еще раз сделаю данную процедуру. Беда в том, что сливается всего 3.5-4л с нижнего патрубка радика
Спасибо. В итоге после замены прокладки гбц, залил феликса g12, но все равно ржа осталась
Жуть конечно. Антифриз Кулстрим не хочешь попробовать, я на акценте менял и на форде, до сих пор все впорядке с цветом. Да и перегрева не было.
Пока хочу собрать мотор в кучу :))
Даа… ну и прошел же он у тебя, поршня наверное под замену)))
Да не это шутка
Интересно, буду следить за темой. На моей тачке с завода залит красный антифриз. Кстати такой разъём под капотом есть у всех KIA, даже на новых. Проведи второй OBD под панель и не мучайся.
Это и хочу сделать, а то под капотом это не самый лучший вариант, еще и крышка закрывается плохо
Если тачку не топить и двигатель мыть аккуратно, ничего с разъёмом не будет. У моего знакомого KIA 97ого года и никаких проблем с разъёмом
У меня сама крышка изолентой примотана, если бы штатно защелкивалась бог бы с ней, но лучше перенести в салон, на мой взгляд удобнее будет, тем более в поздних комплектациях, он в салоне и идет
надеюсь синей изолентой =) Да от греха подальше, лучше перенести в салон.
Нее, черная, синий в машине нет :((
Такое ощущение, что вместо антифриза была вода, причём из полевой лужи после того, как по ней трактор проехал. И единственный выход мне кажется — снимать термостат, и циклов 5 прогонять химия-промывка водой, химия-промывка водой. Я такого ужаса ещё ни разу не видел, даже самый поганый тосол так не смог бы насрать, неговоря уже про современные антифризы, которые имеют антикоррозионные свойства. Интересно а печка-то вообще хоть немного грела?
PS/ Я езжу на лукойловском антифризе G11 зеленого цвета и менял его раз в 2 — 2,5 года (при замене помпы первый раз, при замене роликов и ремня грм без снятия помпы второй раз для профилактики) и ничего с ним не происходит, как заливается зелёный, так и сливается зелёный, разве что кислотная яркость цвета пропадает.
Скорее так и сделаю, в ближайшее выходные, надо термостат новый купить
Печка греет, до замены не проверял, а щас вроде норм
Буду пробывать реанимировать и мыть :))
Хочешь промыть систему сними термостат, он не даёт циркуляции по системе, а после промывки поставишь обратно.А состав промывки можно по колхозному слабо кислотный, или что то из фирм
Честно, после увиденного, я бы вообще термостат заменил, та каша которая была в системе и на пробке, гарантировано осела и на термостате, лишьбы он не заклинил в закрытом положении
Антифриз для KIA Spectra 2 поколение
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для KIA Spectra (2 поколение) 2004 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Как правильно заменить антифриз на Киа Спектра?
Большинство водителей рассматривают замену охлаждающей жидкости как второстепенную задачу. Антифриз – это расходный материал, его периодичность замены исчисляется годами (такая рекомендация установлена для американских производителей автомобилей). Поэтому с заменой можно не торопиться, заливая не самую лучшую жидкость охлаждения. Так ли это и как заменить антифриз в Киа Спектра? Обо всем подробно ниже.
Как заменить антифриз на Киа Спектра?
Производитель Киа и Хендай входят в единый концерн. Более того, автомобиль Киа создан на базовой платформе Хендай. Поэтому все расходные части этих двух компаний между собой взаимозаменяемы. Если охлаждающая жидкость подойдет для Хендай – этот антифриз для Kia Spectra вполне приемлем. Рекомендуемая периодичность замены – раз в 2-3 года при пробеге до 60-70 тыс. км.
В двигатель Киа Спектра можно заливать хладагент, рекомендованный под индексом Киа/Хендай 07100. Эта маркировка подходит для любого модельного ряда. Для Киа Спектра начиная с выпуска 2000 года необходимо использовать исключительно антифриз с маркировкой G12. Более старые модели двигателей значительно быстрее перегреваются (износ узлов и агрегатов), а G11 при всех его достоинствах как раз снижал процесс теплоотдачи. Новый переход на G12 устраняет эти проблемы.
Охлаждение двигателя потребует для описываемого автомобиля около 7 литров антифриза, плюс 2-3 литра для обеспечения промывки. Замена антифриза на Kia Spectra модельного ряда 2003-2015 годов выпуска производится с насадкой G12+ (добавление некоторых органических кислот, увеличивающих эффективность охлаждения).
Список необходимых инструментов для замены антифриза на Киа Спектра:
- Ключ на 10;
- Отвертка «Крестовина»;
- Плоскогубцы;
- Тара, для сбора отработанной жидкости;
- Можно обойтись без домкрата, если возможно поднять автомобиль на подъемный механизм.
Первый этап
Пошаговая инструкция замены следующая:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. При наклоне – система теплообмена может оставить остатки жидкости в патрубках;
- Слив антифриза с бака Кии Спектра проводим, открутив крышку расширительного бачка;
- Открываем крышку радиатора;
- Внизу, в подкапотном пространстве, находим краник слива жидкости;
- Подставляем тару – сливаем до остатка отработанный антифриз. Время слива – до 20 минут.
Второй этап
Ни в коем случае не слушайте рекомендации о том, что проводить промывку нужно при условии заливки другого класса антифриза. Промыв системы лучше выполнять каждый год, когда вы меняете охлаждающую жидкость – вы смываете остатки налета, коррозии и мелких металлических частиц. В случае, если залит антифриз без промывки – не будут удалены частицы предыдущей жидкости, в итоге автомобиль ждет гарантированный ремонт двигателя.
Третий этап
Этиленгликоль имеет температуру замерзания минус 13 градусов Цельсия.
Поскольку средняя температура наших широт опускается до минус 25, есть смысл размешать концентрат антифриза в пропорции: 40% концентрат, 60% дистиллированная вода. Порог кипения для Киа Спектр составит 120 градусов Цельсия, устойчивость к замерзанию – до минус 40. Хладагент будет охлаждать двигатель в нормальных условиях эксплуатации.
Полученный концентрат ОЖ заливаем через горловину радиатора (предварительно сняв патрубок радиатора). Наполнение – жидкость начнет выливаться из отверстия дроссельного узла. Далее – заливаем жидкость в расширительный бачок. До отметки “Full”.
Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?
Замена антифриза в Киа Спектра своими руками может обернуться тем, что в теплообменник попадет некоторое количество воздуха.
Проблема устраняется следующим образом:
- Поднимаем переднюю часть автомобиля на возвышение (домкрат, подъемник);
- Открываем крышку радиатора и расширительного бачка;
- Прогреваем двигатель 15 минут;
- Жидкость будет оседать в бачке, доливаем некоторое количество;
- Глушим двигатель, закручиваем крышки;
- Проверяем индикатор работы двигателя — Engine. Если лампочка не горит, значит воздух отсутствует в теплообменнике и можно спокойно ездить до следующей замены.
Воздух обязательно надо вытравить – иначе возникнут проблемы с рециркуляцией антифриза, двигатель не будет достаточно охлаждаться от перегрева.
Киа спектра какой антифриз заливать. Kia Spectra
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
Антифризы различают по входящим в него присадкам:
- Традиционные антифризы ;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Заменяют охлаждающую жидкость на Kia Spectra по нескольким причинам:
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Киа должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Киа Спектра открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Киа Spectra или ремонт двигателя;
Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Киа Spectra:
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Kia Spectra рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Киа Spectra с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Kia Spectra составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.
Если исходить из рекомендаций завода-изготовителя Киа Спектра, замена антифриза должна производиться со следующей периодичностью — раз в 60 000 км (по пробегу), или каждые 4 года (по времени эксплуатации). Все зависит от того, что наступит раньше. Кроме того, желательно слить антифриз, если он приобрел рыжеватый оттенок. Это свидетельствует о выработке ингибирующих присадок и повышенной агрессивности ОЖ, к элементам системы.
Какой антифриз лучше, и сколько лить в Киа Спектра?
Если вы решились на замену антифриза в автомобиле, отдайте предпочтение ОЖ, которые рекомендованы производителем. Только так можно избежать проблем в эксплуатации и защититься от непредвиденных поломок. Один из вариантов — продукт Хендай/Киа 07100-00200. Эта модель охлаждающей жидкости разработана автомобильным концерном, для своих авто.
В качестве альтернативы, можно использовать следующие типы антифризов:
- Для машин Киа Спектра, выпущенных с 2000 по 2002 год, подойдет красная ОЖ класса G12. Популярность получили следующие составы — Chevron, Лукойл Ультра, MOTUL Ultra, AWM.
- Если авто произведено с 2003 по 2009 года, при замене антифриза, рекомендуется применение охлаждающей жидкости класса G12+ (красный цвет). Оптимальные варианты для заливки в систему охлаждения — Freecor, MOTUL Ultra, G-Energy, Frostschutzmittel A и другие.
При покупке ОЖ, обратите внимание на объем. Для заполнения системы охлаждения Киа Спектра, потребуется около 7 литров.
Ниже приведена инструкция, как слить антифриз, и даются рекомендации по демонтажу деталей, мешающих выполнению этой работы.
- Подготовьте инструмент. В минимальный набор входит новая ОЖ, емкость для сбора старого антифриза (от 7 литров и более), домкрат, плоскогубцы, отвертка с крестообразным жалом, а также ключ гаечного типа на «десять».
- Загоните машину на эстакаду или на яму. Учтите, что поверхность должна быть ровной. Если Киа Спектра будет стоять под наклоном, полностью слить ОЖ будет сложно.
- Откройте капот автомобиля и открутите пробку расширительного бачка.
- Найдите радиатор, который находится в передней части подкапотного пространства — выкрутите с него пробку. Для этого, надавите на нее и прокрутите, по ходу стрелки часов.
- Залезьте под машину. Там найдите отверстие для слива краника радиатора. Этот узел расположен справа от бачка радиатора. Чтобы слить антифриз, подставьте приготовленную заранее емкость и откройте краник.
Охлаждающая жидкость будет выходить из системы, в течение 15-20 минут. Не торопитесь закончить работу, ведь в этом случае, ОЖ может выйти не полностью. Кроме того, чтобы избежать разбрызгивания жидкости, в процессе слива, воспользуйтесь патрубком требуемого диаметра или куском шланга.
Следующий этап замены антифриза — снятие брызговиков с двигателя Киа Спектра. Для этого, сделайте такие шаги:
Как только эта работа выполнена, демонтируйте датчик температуры ОЖ, после чего возьмите пассатижи и, с их помощью, надавите на нижний патрубок радиатора. Это делается для того, чтобы сместить хомут по патрубку, а после демонтировать шланг, и слить антифриз из двигателя. Перед выполнением работы, подставьте пустую тару для старой ОЖ.
Отыщите патрубок подогрева дросселя и сдавите, с помощью пассатижей, его крепежный хомут, а после, достаньте один конец. Эти действия важны при замене антифриза, ведь так удается избавиться от старой охлаждающей жидкости и удалить воздушные пробки.
Заливка нового антифриза
Последующий алгоритм действий направлен на заправку новой ОЖ:
На этом, замена антифриза окончена. Остается завести мотор, довести его до рабочей температуры и дождаться включения вентилятора. Как только это произошло, заглушите двигатель и снова откройте крышку бачка, для проверки уровня ОЖ. Если он упал ниже нормы, произведите заливку.
Поставьте на место брызговики мотора и, еще раз, убедитесь в отсутствии течи в системе. Если таковые имеются, затяните соответствующие хомуты. Подключите датчик температуры. Через 2-3 дня, снова проверьте уровень ОЖ.
В вашем распоряжении полезная информация — как слить антифриз, какие детали снимать, и чему уделить внимание, при заполнении системы охлаждения машины Киа Спектра. Воспользуйтесь приведенной инструкцией, чтобы сделать работу самостоятельно и сэкономить деньги на посещении СТО.
Большинство водителей рассматривают замену охлаждающей жидкости как второстепенную задачу. Антифриз – это расходный материал, его периодичность замены исчисляется годами (такая рекомендация установлена для американских производителей автомобилей). Поэтому с заменой можно не торопиться, заливая не самую лучшую жидкость охлаждения. Так ли это и как заменить антифриз в Киа Спектра? Обо всем подробно ниже.
Как заменить антифриз на Киа Спектра?
Производитель Киа и Хендай входят в единый концерн. Более того, автомобиль Киа создан на базовой платформе Хендай. Поэтому все расходные части этих двух компаний между собой взаимозаменяемы. Если охлаждающая жидкость подойдет для Хендай – этот антифриз для Kia Spectra вполне приемлем. Рекомендуемая периодичность замены – раз в 2-3 года при пробеге до 60-70 тыс. км.
В двигатель Киа Спектра можно заливать хладагент, рекомендованный под индексом Киа/Хендай 07100. Эта маркировка подходит для любого модельного ряда. Для Киа Спектра начиная с выпуска 2000 года необходимо использовать исключительно антифриз с маркировкой G12. Более старые модели двигателей значительно быстрее перегреваются (износ узлов и агрегатов), а G11 при всех его достоинствах как раз снижал процесс теплоотдачи. Новый переход на G12 устраняет эти проблемы.
Охлаждение двигателя потребует для описываемого автомобиля около 7 литров антифриза, плюс 2-3 литра для обеспечения промывки. Замена антифриза на Kia Spectra модельного ряда 2003-2015 годов выпуска производится с насадкой G12+ (добавление некоторых органических кислот, увеличивающих эффективность охлаждения).
Список необходимых инструментов для замены антифриза на Киа Спектра:
- Ключ на 10;
- Отвертка «Крестовина»;
- Плоскогубцы;
- Тара, для сбора отработанной жидкости;
- Можно обойтись без домкрата, если возможно поднять автомобиль на подъемный механизм.
Пошаговая инструкция замены следующая:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. При наклоне – система теплообмена может оставить остатки жидкости в патрубках;
- Слив антифриза с бака Кии Спектра проводим, открутив крышку расширительного бачка;
- Открываем крышку радиатора;
- Внизу, в подкапотном пространстве, находим краник слива жидкости;
- Подставляем тару – сливаем до остатка отработанный антифриз. Время слива – до 20 минут.
Ни в коем случае не слушайте рекомендации о том, что проводить промывку нужно при условии заливки другого класса антифриза. Промыв системы лучше выполнять каждый год, когда вы меняете охлаждающую жидкость – вы смываете остатки налета, коррозии и мелких металлических частиц. В случае, если залит антифриз без промывки – не будут удалены частицы предыдущей жидкости, в итоге автомобиль ждет гарантированный ремонт двигателя.
Этиленгликоль имеет температуру замерзания минус 13 градусов Цельсия.
Поскольку средняя температура наших широт опускается до минус 25, есть смысл размешать концентрат антифриза в пропорции: 40% концентрат, 60% дистиллированная вода. Порог кипения для Киа Спектр составит 120 градусов Цельсия, устойчивость к замерзанию – до минус 40. Хладагент будет охлаждать двигатель в нормальных условиях эксплуатации.
Полученный концентрат ОЖ заливаем через горловину радиатора (предварительно сняв патрубок радиатора). Наполнение – жидкость начнет выливаться из отверстия дроссельного узла. Далее – заливаем жидкость в расширительный бачок. До отметки “Full”.
Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?
Замена антифриза в Киа Спектра своими руками может обернуться тем, что в теплообменник попадет некоторое количество воздуха.
Проблема устраняется следующим образом:
- Поднимаем переднюю часть автомобиля на возвышение (домкрат, подъемник);
- Открываем крышку радиатора и расширительного бачка;
- Прогреваем двигатель 15 минут;
- Жидкость будет оседать в бачке, доливаем некоторое количество;
- Глушим двигатель, закручиваем крышки;
- Проверяем индикатор работы двигателя — Engine. Если лампочка не горит, значит воздух отсутствует в теплообменнике и можно спокойно ездить до следующей замены.
Воздух обязательно надо вытравить – иначе возникнут проблемы с рециркуляцией антифриза, двигатель не будет достаточно охлаждаться от перегрева.
Замену охлаждающей жидкости ни в коем случае нельзя запускать, ведь ее эксплуатационные свойства определяют качество работы двигателя. Поэтому к смене этого расходного материала нужно подходить ответственно. Сегодня вы узнаете, как происходит замена антифриза Киа Спектра, как часто это нужно делать и какую охлаждающую жидкость (далее — ОЖ) необходимо заливать.
Инструкция по замене
В процессе смены этого расходного вещества нет ничего сложного. Даже неопытный автолюбитель сможет с этим справиться, если соблюдать все этапы процесса, описанные ниже.
Сколько и какой антифриз лить?
Если вы решили своими руками заменить охлаждающее вещество в своей Киа, то учтите, что использование некачественного антифриза может вызвать возникновение дальнейших проблем в эксплуатации. Чтобы облегчить выбор автовладельцам этих автомобилей, производитель наладил собственное производство жидкостей для охлаждающих систем.
ОЖ под название Хендай/Киа 07100-00200 была разработана инженерами автомобильного концерна специально для этих автомобилей. Ни для кого не секрет, что производством транспортных средств Киа занимается корейская компания Хендай. Поэтому тот факт, что в них могут использоваться одинаковые хладагенты, не должен вас удивлять.
Отработанная в Киа Спектра ОЖ рыжего цвета
Антифриз Хендай/Киа 07100-00200 является хладагентом высокого качества, который изготовляется на основе спецификаций производителя. Эта ОЖ является единственной на международном рынке, которая получила допуск компании Хендай Моторз. Производство хладагента налажено во всем мире, даже в России есть завод, занимающийся этим: он расположен под Санкт-Петербургом.
По утверждению производителя, этот хладагент надежно и эффективно защищает охлаждающую систему автомобиля от коррозии. Поскольку эта информация является официальной, ее стоит учитывать при выборе хладагента. Если в вашем городе тяжело найти этот антифриз, свяжитесь с дилером или закажите продукцию в интернет-магазине.
Что касается объема, то при замене расходного материала необходимо приобрести не менее 7 литров антифриза. Обратите внимание! Интернет полон советов от автомобилистов, не совсем разбирающихся в том, какой антифриз стоит лить. Многие автовладельцы пишут, что в Киа Спектра необходимо лить любую жидкость, только, чтобы она соответствовала цвету той ОЖ, которая была залита на заводе. Это бред чистой воды — цвет антифриза никоим образом не влияет на качество ОЖ, поэтому ориентироваться по цвету при покупке хладагента — в корне неправильно.
Если вы решили заменить ОЖ своими силами, то заранее приготовьте:
- новый антифриз оригинального производства;
- тара для сбора отработанного антифриза (не менее 7 литров), для этого подойдет обычное ведро;
- пассатижи;
- домкрат;
- крестообразная отвертка;
- гаечный ключ на «10».
Инструкция по замене включает в себя не только залив новой ОЖ, но и снятие брызговиков мотора, датчика температуры, а также слив антифриза из двигателя. Обратите внимание — слив ОЖ из двигателя очень важен. Многие автовладельцы не делают этого, таким образом оставляя часть охлаждающей жидкости в системе.