Как правильно разбиться на машине
Перейти к содержимому

Как правильно разбиться на машине

  • автор:

Как правильно разбить автомобиль

Еще лет пятнадцать назад мало кто серьезно задумывался о безопасности
автомобилей, а такие устройства, как надувные подушки или
преднатяжители ремней безопасности, были уделом автомобилей класса
«люкс».

Сейчас все чаще и чаще при упоминании характеристик автомобиля используется термин
«пассивная
безопасность» — это совокупность узлов и устройств, позволяющих
сохранить жизнь и здоровье пассажиров автомобиля при аварии . Сюда
входят подушки безопасности, сминаемые или мягкие элементы передней
панели, складывающаяся рулевая колонка, ремни безопасности, элементы
передней части автомобиля, сминающиеся при столкновении и гасящие
энергию такого удара, силовая конструкция салона, поперечные брусья в
дверях и т.п.

Каждый краш-тест Euro NCAP является волнующим событием для автопроизводителей

Одним из главных критериев оценки пассивной безопасности транспортных средств являются
краш-тесты: автомобиль разбивается о подвижное или неподвижное препятствие .
В Европе наиболее авторитетной независимой организацией в этой области
является Euro NCAP (European New Car Assessment Programme — Европейская
Программа Оценки Новых Автомобилей).

Каждый краш-тест Euro NCAP является волнующим событием для
автопроизводителей, поскольку от этих испытаний зависят и престиж марки
в целом, и популярность конкретной модели у потребителей. Результаты
тестов, проведенных специалистами Euro NCAP, часто становятся
определяющим фактором для европейских покупателей .

Euro NCAP использует
пятизвездную шкалу оценки по тестам безопасности автомобиля
(кроме теста на безопасность пешехода, где эксперты оценивают по
четырехбалльной шкале), и разбивает результаты по классам: Supermini
(автомобили B-класса), Small Family Cars (автомобили класса С), Large
Family Cars (семейные автомобили класса D и Е), Executive Cars
(автомобили представительского класса E и F), Roadsters (родстеры и
кабриолеты), Large Off-Roaders (внедорожники), Small Off-Roaders
(кроссоверы), Small MPVs (компакт-вэны), MPVs (мини-вэны).

Для проведения краш-тестов в каждый автомобиль сажают манекены водителя и пассажира, а
«детей» (полутора- и трехлетнего возраста) помещают в специальные кресла, рекомендованные автопроизводителем .
После выполнения испытаний оцениваются повреждения кузова и салона. По
показаниям датчиков, которыми нашпигован каждый манекен, измеряется
вероятность травм головы, шеи, грудной клетки, живота, тазобедренных
суставов и ног.

Также проверяют четкость инструкции по правильному
расположению и маркировке креплений детских кресел ISOFIX. Кроме того,
проверяется работа сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
(СНРБ). Стоит упомянуть, что
все манекены и детские кресла пристегнуты .

За каждый тест автомобиль получает определенное количество баллов, которые переводятся в три оценки в виде звезд.
Первая оценка присуждается за защиту взрослых пассажиров ,
сидящих спереди (фронтальный удар, боковой удар, СНРБ). Вторая оценка —
за безопасность детей, и третья – за защиту пешеходов. Максимальное
количество баллов за тесты: фронтальный удар – 16 баллов (5 звезд);
боковой удар – 16 баллов (5 звезд); защита детей – 60 баллов (5 звезд);
защита пешеходов – 49 баллов (4 звезды); СНРБ – по одному баллу за
наличие системы на каждом из передних кресел и один балл за присутствие
сигнализации на заднем ряду сидений.

При фронтальном краш-тесте (Frontal Impact Test) столкновение происходит
на скорости 64 км/ч с барьером из алюминиевых сот . Удар приходится на 40% ширины передней части автомобиля со стороны водителя.

Боковой краш-тест (Side Impact Test) происходит на скорости 50 км/ч.
Тележка весом в 950 кг с деформируемым барьером врезается в переднюю дверь со стороны водителя .
Если автомобиль оснащен боковыми надувными шторками, то проводится еще
один тест — имитация бокового наезда на препятствие (Pole Test).
Тележку со стоящей на ней машиной
со скоростью 29 км/ч направляют в столб диаметром в 25,4 см .

Так как столб достаточно узкий и жесткий, происходит довольно
сильное повреждение салона. По статистике Euro NCAP, 1/4 всех фатальных
травм происходит именно при боковом ударе.

Последний тест — имитация наезда на пешехода при скорости 40 км/ч (Pedestrian Test). Методика его такова:
из тестовой пушки выстреливают частями (голова и ноги) манекена взрослого и ребенка по капоту, бамперу и лобовому стеклу .

Тесты по системе Euro NCAP не являются стопроцентным
подтверждением абсолютной безопасности автомобиля, но на сегодня, тем
не менее, считаются
наиболее достоверными и показательными . А поскольку любая уважающая себя автомобильная компания стремится получить в краш-тесте заветные пять заезд, то и все
новые автомобили разрабатываются под этот стандарт .

Полторы тонны на скорости 20 км/ч либо убьют пешехода, либо сделают его инвалидом

С недавних пор тесты Euro NCAP оценивают еще один параметр
безопасности — в какой мере автомобиль обеспечивает защиту пешеходов.
Если посмотреть правде в глаза, то
ни один автомобиль, умеющий ездить быстрее 20 км/ч, уберечь пешехода при наезде не в состоянии .
Чуда не произойдет, даже если машину обложить по кругу диванными
подушками, бамперы сделать из бумаги, а лобовое стекло из целлофана.
Полторы тонны на скорости 20 км/ч все равно — в полном соответствии с
законами физики —
либо убьют пешехода, либо сделают его инвалидом .

Но раз такой параметр существует в оценке Euro NCAP, то
автопроизводителям приходится ему соответствовать, и сообразно его
требованиям менять угол наклона капота, мудрить с конструкцией бампера
и ждать, пока появится более совершенная система оценок безопасности
автомобиля.

Мой парень считает, что возможно он разобьется на машине

Здравствуйте, прошу совета, такая ситуация — встречаюсь с парнем почти 5 лет, ему 20, мне 19. живем в 120 км друг от друга. 1) когда-то давно, по девчачьей глупости пару раз, можно сказать, изменила ему. простил, но не забыл, часто напоминает, это мешает и создает определенные проблемы. 2) любовь есть, большая, хочет жениться на мне, но я — боюсь. а боюсь потому что — не забывает те измены и потому что часто говорит о том, что если он разобьется (любит гонять на машине), то я как-нибудь да выживу с ребенком и кредитом, который хотим взять на квартиру. итого — боюсь выходить замуж из-за его всех этих слов. хотя вижу, детей любит, серьезный, трудолюбивый. но такой бесшабашный! ну как мне ему объяснить, что семья — это то, что надо ценить неимоверно и дорожить этим и беречь себя! А ему, как я понимаю, наплевать на то, что будет, если он разобьется. как я буду без него. он говорит «ты девочка сообразительная и красивая, выживешь». да как так можно говорить, если любит?? может, и не любит? хотя заботится обо мне очень, бережет, ну все для меня делает. но вот ругани много из-за этих ситуаций. я уже не знаю, что делать, полюбила на свою голову, жить без него не могу. а он не верит после предательства, да и это его «разобьюсь», хоть самой об стенку бейся. помогите советом, спасибо.

Светлана, Москва, 19 лет

Липкина Арина Юрьевна Задать свой вопрос

Как группироваться и где держать руки и ноги, если ДТП неизбежно?

Автомобили обладают системами пассивной и активной безопасности и способны защитить водителя и пассажиров даже при лобовых столкновениях. Правда, люди тоже должны уметь держаться правильно, чтобы не увеличивать вероятность тяжелых травм.

В самолетах перед вылетом проводится инструктаж о том, как пассажирам необходимо вести себя в критических ситуациях. Стюардессы показывают, как правильно пристегиваться перед вылетом и группироваться во время жесткой посадки. Однако некому озвучивать технику безопасности автомобилистам. В автошколах эта теория дается мельком, а пассажиры и вовсе о ней не знают. В итоге они, как правило, совсем не имеют представления о том, как вести себя в автомобиле в критических ситуациях, однако получить травмы они рискуют не меньше, чем водители. Уже хорошо, что просто удается уговорить их пристегнуться.

Как же правильно группироваться за пару секунд ло аварии с целью минимизировать вред от столкновения, рассказывает капитан раллийной команды «Газ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Ошибки пассажиров и водителя

Пассажиры редко задумываются о том, как правильно вести себя в машине. Многие сидят расслабленно, не следят за дорожной обстановкой, а некоторые даже скидывают ремень безопасности с плеч и ложатся спать.

С точки зрения безопасности водитель находится в более выигрышной ситуации. Он всегда настороже и видит развитие событий вокруг. Он держится за руль и всегда сгруппирован. Его мышцы напрягаются и усиливают кости спины и шеи. Поэтому на нем лежит обязанность следить за поведением своих пассажиров.

Автомобиль, полный людей, необходимо вести аккуратно и не лихачить. Однако если возникает критическая ситуация, то очень важно водителю дать предупреждение перед неизбежным столкновением. Водитель обязан всех предупредить о неминуемом столкновении и чем громче, тем лучше. Обычно это происходит в виде брани, но лучше выдать еще и команду к действию: «Ребята, держитесь, сейчас перевернемся!» Этот возглас привлечет внимание всех к ситуации и, возможно, спасет от опасных травм.

Беда пассажиров в том, что они не знают, куда в этой ситуации деть руки и ноги. Чаще всего они рефлекторно раскрывают их в стороны, упираются в спинки сидений или держатся ладонями за переднюю панель и двери. Однако делать это категорически нельзя.

Кроме того, когда машину после удара начинает крутить, непристегнутый человек рискует вылететь наружу через разбитые окна или через проем лобового стекла. Если же ремень застегнут и удерживает тело, то растопыренные руки летят по инерции в разные стороны, как плети. В этом случае велик риск их выпадения за пределы машины через разбитые окна или сорванные двери. В этом случае человек рискует лишиться конечностей.

На раллийных машинах даже ставятся специальные сетки, которые «улавливают» руки, чтобы не дать им выскочить за пределы кузова. Эти устройства способны спасти людей от тяжелых травм.

Как же правильно группироваться?

Ни в коем случае нельзя держаться за рукоятки дверей, за стойки или панели кузова. Нельзя упираться руками или ногами в переднюю панель машины, в кресла или в переднюю стенку. Именно оттуда приходят очень сильные удары, способные обернуться травмами.

Водитель тоже не должен слишком сильно упираться ногами в площадку слева от педалей. Левая нога там оказывается под угрозой перелома. Перед моментом столкновения ему можно даже выпустить из рук руль, чтобы не получить удар в предплечье. А вот после столкновения можно уже вновь хвататься за баранку, чтобы уклониться от последующих столкновений и продолжать тормозить.

Пассажирам за несколько мгновений до аварии необходимо схватиться за ремень безопасности у себя на груди и сложить руки крест-накрест. При столкновении ремень способен удержать человека в кресле, а в современных машинах ему на помощь придут аэрбеги. Огромное значение играют и сминаемые зоны кузова, которые гасят удары и поглощают энергию столкновения. Сейчас практически все новые автомобили имеют пятизвездочный рейтинг Euro NCAP. При правильных действиях травмы могут быть минимальными.

В состоянии шока пассажирам трудно догадаться, как правильно группироваться. Поэтому важно довести эти действия до автоматизма. Водителю перед каждой поездкой не помешает проводить инструктаж для домочадцев, отработать их действия и показать, как и где правильно держать руки при столкновении. Ведь именно от водителя зависит безопасность перевозимых им людей.

Как попасть под машину и выжить?

Вы выходите на дорогу, которая, как вы думали, была пустой и вдруг вы слышите те звуки, от которых инстинктивно пробегает мороз по коже, а сердце замирает в ожидании страшного… К вам приближается автомобиль, доносится скрип заблокированных шин, скользящих по асфальту. Машина уже здесь, и она неумолимо движется именно на вас. У вас есть менее секунды, чтобы успеть среагировать и спасти свою жизнь. Что делать? Вот какие советы дают эксперты по выживанию.

НО! Прежде чем мы передадим вам советы экспертов о том, как уменьшить риски травм, знайте, что выживаемость при попадании под колеса любого транспортного средства в значительной степени зависит от его скорости. Скажем скорость от 50 км/ч и выше, — у пешехода просто не будет времени на то чтобы верно среагировать на происходящее. Риск травм при скорости наезда от 50 км/ч и более составляет 100%. Слишком серьезный удар и даже системы защиты на современных дорогих люксовых автомобилях не способны смягчить влияние ударной силы на человеческий организм.

А знаете какова по статистике смертность при такой «небольшой» скорости для среднестатистического пешехода? 80%! Восемьдесят человек из ста погибнут при столкновении…

Поэтому данные советы, на наш взгляд, могут помочь пережить удар автомобиля на скоростях до 50 км/ч. Все что выше, увы, приведет с большой долей вероятности к серьезнейшим травмам и летальному исходу.

Как утверждают знатоки (рассказывает профессиональная каскадёрша Тэмми Бэрд), если верно перераспределить силу удара, серьезных травм можно будет избежать. Смысл примерно, как в дзюдо, «раствори» силу удара противника в пустоте, а по своему механизму один в один схож с техникой приземления с большой высоты в паркуре, когда при помощи кувырков можно свести всю энергию, которая стремиться сломать вам шею к безопасному значению.

Что делать?

Хитрость заключается в том, чтобы: поднять, подпрыгнуть, сгруппироваться и катиться. Самое главное, по словам профессиональной каскадёрши Тэмми Бэрд, обязательно постараться «запрыгнуть» на капот, подтянув за мгновения до удара ногу стоящую ближе к автомобилю под себя, чтобы избежать прямого удара бампером, который может сломать нижние конечности.

Также группировка поможет остаться на капоте автомобиля до его остановки. Если упасть на асфальт до того, как машина полностью остановится, это может стать фатальным для пешехода, наезд колесами гораздо опаснее, чем удар о кромку капота или даже бампер. Дополнительно, при падении на твердую поверхность, можно сильно удариться головой и получить черепно-мозговую травму.

И так: поднимите ногу находящуюся ближе всего к автомобилю, так чтобы на ней не было абсолютно никакого веса. Эта позиция гарантирует, что при ударе вас подкинет немного вверх, а не просто снесет прямым ударом бампера и радиаторной фальшрешетки.

Как только вы подняли ногу, нужно будет прыгать. Здесь очень важно за доли секунды сгруппироваться так, чтобы на капот сначала приземлилось бедро. Как только вы очутились на капоте, обхватите голову обеими руками, чтобы защитить голову от травм при возможном столкновении с металлическими частями автомобиля и лобовым стеклом. Сгруппируйтесь как это показано на gif-анимации:

После приземления на капот пришло время перекатиться. Подготовьтесь к принятию импульса движущегося автомобиля, который закрутит вас на лобовое стекло и, возможно, выбросит вас далее над автомобилем, либо сбросит вас обратно вниз с капота автомобиля, после полной остановки машины.

В каком бы направлении вы ни полетели, не прекращайте защищать свою голову, на расслабляйте мышц и не меняйте защитной позы «эмбриона»:

Помните: поднимайте, прыгайте, защищайте и перекатывайтесь.

Когда вы остановитесь, немедленно встаньте, если сможете. Вы же не хотите, чтобы сценарий повторился?

P.S. Вот такой жизненный совет. На самом деле, мы прекрасно понимаем, что подобного рода советы в теории звучат очень просто и легковыполнимы, но в реальности выполнить такие кульбиты даже молодому и здоровому парню, ходящему в качалку будет мягко говоря не легко. Плюс сильнейшая стрессовая ситуация, как себя зовут можешь забыть, не то, что о том какие ноги поднимать и как крутиться.

В общем, проще не доводить до таких эксцессов. Лучше смотрите внимательно по сторонам, сначала налево, потом направо и будет вам счастье и долгая жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *