Как правильно подсоединить подсветку на скутер
Перейти к содержимому

Как правильно подсоединить подсветку на скутер

  • автор:

Установка диодной подсветки на скутер

тюнинг скутера

Многие считают, что тюнинг мототехники это сложный процесс и для его осуществления, надо обращаться в специализированные сервисы. С одной стороны это так, по крайней мере, замену поршневой лучше делать в сервисе, но установку подсветки можно осуществить и в домашних условиях.

Для установки подсветки потребуется диодные ленты (цвет на свой вкус), повода и выключатель. Всё это можно приобрести в магазинах электротоваров.

Светодиодные ленты

Для подключения диодной ленты нужно найти источник питания — плюс и минус. На этой стадии большинство людей и зависают, так как не знают, откуда можно запитаться. Либо начинают подсоединять напрямую к аккумулятору. Это конечно можно осуществить, если у вас в запасе есть второй аккумулятор. К тому же, даже если вы всё правильно подключите, это будет не очень удобно, ведь для того чтобы снять аккумулятор вам потребуется отсоединять питание подсветки. Поэтому плюс лучше подключать к предохранителю, если вы его сожжёте менять не так уж и дорого. Если затрудняетесь в подсоединение к предохранителю, можно запитать плюс от катушки зажигания, но это нежелательно. Далее нужно найти минус. Опять-таки можно подсоединить к аккумулятору, но это будет глупо. Поэтому подсоединяем к корпусу. Для этого ищем любой болт и проверяем тестером, проходит ли там минус, то есть одну клемму бросаем непосредственно на минус аккумулятора, а другую на болт. Если нет тестера, не расстраивайтесь, подсоединяете плюс диодной ленты к аккумулятору, а минус к болту, если она засветится, смело можно запитывать минус от этого болта.

Далее переходим к самой установке, для этого выбираем место, куда будет крепиться диодная лента. У скутеров выбрать место крепления легко, обычно это боковая облицовка днища, но можно крепить и в другие места, здесь главное фантазия. Главное, чтобы свет от ленты не слепил ни вас, ни мимо проезжающих водителей, во избежание аварийных ситуаций. Правильно выбранное расположение для диодной ленты, обеспечит визуальную красоту, но также может добавить безопасности в тёмное время суток, так как вас будет лучше видно. Теперь переходим к выключателю, он нам понадобился, чтобы ленты можно было выключать. Конечно, их выключателем может служить и зажигание, но это не очень удобно, так как подсветка в светлое время почти бесполезна.

Как избежать проблем с инспекторами ДПС?

Подсветка днище в России не запрещена и не разрешена. То есть всё напрямую будет зависеть от настроения инспектора. Поэтому чтобы свести риск выписывания штрафа на минимум, не используйте тёмно-синий, так как это цвет спецтехники. Также не стоит устанавливать слепящую подсветку. Если всё-таки вас остановит инспектор ДПС, сразу же выключайте свою подсветку и пускай они

Установка диодной подсветки на скутер

Тюнинг скутера может быть как внешний, так и внутренний (двигатель и т.д.), но мы затронем первый вариант, и в этой статье речь пойдет о подсветке на скутер как важнейшем элементе ночного тюнинга.

Любой скутерист, да и вообще владелец транспортного средства мечтает выделяться среди других, и часто люди прибегают к внешнему тюнингу, который показывает стиль хозяина. Если вы любитель поездить на скутере в темное время суток, рекомендуется установить подсветку в виде светодиодных лент. Помимо отличного внешнего вида ваш скутер станет более заметным на дороге, что гарантирует вам дополнительную безопасность. Но почему именно светодиодные ленты? Все просто, у них есть множество плюсов, ведь помимо небольшой цены и доступности (есть в каждом строительном или автомагазине), светодиодная лента имеет большой срок использования и простоту в установке.

подсветка на скутер

Светодиодная лента

Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.

Подключение LED-ленты на скутер

Многие владельцы скутеров желают сделать светодиодную подсветку на скутер, но не знают, как правильно это сделать. Давайте посмотрим, как это можно реализовать на деле.
Что нам потребуется для установки светодиодной подсветки на скутер?

Светодиодная лента. На радиорынках светодиодную ленту обычно продают катушками. Лента наматывается на такие «бабины», которые чем-то напоминают катушки с магнитной лентой для старых магнитофонов.

Продают ленту, как правило, от 1-ого и более метра. Для LED-ленты белого свечения стоимость 1-ого метра невысока и составляет около 200 руб.

Дешёвую светодиодную ленту можно заказать через интернет, например, в Алиэкспресс.

Выключатель. Можно применить рокерный ON-OFF (включено/выключено). Также подойдёт кнопка с фиксацией или тумблер.

Далее желательно найти где-нибудь плавкий предохранитель на ток срабатывания где-нибудь 500 мА (обычный сетевой предохранитель на 220 вольт из радиоаппаратуры). Несмотря на то, что такой предохранитель рассчитан на напряжение 220 вольт, при замыкании в цепи подсветки он срабатывает на ура. Также подойдёт самовосстанавливающийся предохранитель. О них мы уже писали на страницах сайта здесь.

Соединительные провода. Несколько метров двужильного медного провода. Он нам потребуется для соединения выключателя, предохранителя и светодиодной ленты.

Для начала надо определиться с тем, где мы хотим установить светодиодную подсветку. Выбираем и прикидываем, сколько по длине нам нужно ленты.

Светодиодная лента состоит из сегментов длиной по 5 сантиметров соединённых вместе в длинную ленту. На каждом отрезке обычно устанавливается по 3 светодиода. Соединены они последовательно. Также последовательно с ними включен токоограничительный SMD-резистор. Сегменты ленты соединяются друг с другом параллельно, образуя единую LED-ленту. Сверху лента покрывается прозрачным герметиком.

Если планируется установка светодиодной ленты в разных местах, то нарезаем нужные нам отрезки светодиодной ленты. Так как единичный сегмент ленты по длине равен 5 сантиметрам, то длина отрезков будет кратна 5 см. (5, 10, 15, 20, 30 см. ). Разрезается лента в местах электрического соединения двух сегментов. Далее к контактным площадкам (+12V и 12V) подпаиваем отрезки соединительного провода нужной длины.

Отрезки светодиодной ленты соединяем параллельно! Плюс ( + ) каждой отдельной ленточки (если их несколько) соединяем с плюсом другой светодиодной ленточки. Минусовые выводы () от ленточек также соединяем вместе. У нас получится несколько светодиодных ленточек соединённых параллельно. Вот рисунок, на котором наглядно показано, как это может выглядеть.

Схема LED-подсветки.


Схема соединений LED-подсветки.
На схеме LED-подсветки выключатель SA1 (кнопка с фиксацией или тумблер) нужен нам для того, чтобы мы могли включать и выключать подсветку тогда, когда нам вздумается. Также не помешает плавкий предохранитель F1, который сработает в случае короткого замыкания в цепи светодиодной подсветки. Такое может случиться, например, в случае замыкания плюса и минуса ленты из-за попадания влаги, воды, дождя. Если предохранитель не ставить, то при нештатной ситуации «вылетит» центральный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.

Установка подсветки на скутер

Вы вряд ли сможете купить подсветку на скутер, в сборе она скорее всего не продается, но установить ее самостоятельно у вас не составит труда, вам лишь нужно несколько элементов. Помимо самой ленты вам понадобятся провода, которые будут подключены к ленте, тумблер, а также выключатель. Давайте поэтапно рассмотрим процесс установки светодиодной ленты.

Подключение проводов к ленте

  1. Первым делом нужно надежно закрепить саму светодиодную ленту, и если у нее нет липучки (попадается на некоторых лентах), заменой может выступить двухсторонний скотч. Но перед установкой обязательно очистите место будущего расположения ленты, удалите грязь, пыль и т.д. При неправильной установке и попадания влаги скотч может отклеиться через какое-то время, так что более сложной заменой этому могут стать пластиковые крепления или леска, которая будет соединена через небольшие дырочки в пластике скутера.
  2. После крепления вам необходимо подсоединить провода к источнику питания. Подсоединить их к светодиодной ленте не составит труда, вам достаточно припаять несколько проводов, один из которых обязательно должен направляться к тумблеру. Для лучшего удобства сам тумблер будет располагаться на руле. Но после этого этапа вам нужно спрятать провода, которые в итоге будут заканчиваться у аккумулятора.
  3. После проделанной работы необходимо установить предохранитель. Это нужно сделать обязательно, причем на каждую отдельную ленту придется ставить отдельный предохранитель. Он отлично защищает систему от короткого замыкания.
  4. Основная работа сделана, и остается подсоединить ленту к источнику питания, в нашем случае к аккумулятору скутера. Плюсовой провод подключаем к предохранителю, а минусовой к корпусу аккумулятора.
  5. Помните, что устанавливать светодиодные ленты стоит только там, где свет не будет слепить водителя и других участников движения. Обычно подсветку устанавливают по бокам скутера и на задней части (корпус и на номерных знаках).

Выше расположена схема соединений скутера, с установкой подсветки. Это и есть весь процесс установки светодиодной ленты на скутер. Выбирайте качественные материалы, делайте все по инструкции, и тюнинг вашего скутера будет на порядок лучше.

Инструкция по установке

  1. Проще всего закрепить ленту при помощи двустороннего скотча. Для этого следует очистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Сначала скотч клеится к поверхности, а затем размещать ленту. Способ имеет один большой недостаток – от повышенной влажности скотч будет отклеиваться. Еще один способ – просверлить маленькие дырочки и закрепить ленту при помощи лески, либо купить специальные пластиковые крепления.
  2. Лампочки подключаются к аккумулятору, поэтому необходимо продумать, куда лучше всего спрятать провода.
  3. Провода соединяются с лентой при помощи паяльника. На один из проводов необходимо становить тумблер, который лучше всего закрепить в районе руля.
  4. Для того, чтобы защитить систему от короткого замыкания, следует установить предохранитель. Если систем подсветки несколько, предохранитель устанавливается на каждую из них.
  5. Провода подсоединяются к аккумулятору следующим образом: плюс соединяют с предохранителем, а минус – с корпусом.
  6. При определении частей мотоцикла, которые будут подсвечиваться, следует учитывать несколько моментов. Во-первых, лента не должна слепить самого владельца скутера в движении, ни встречных водителей. В ином порядке, это приведет к уменьшению уровня безопасности дорожного движения.

Схема подключения подсветки изображена на рисунке.

Схема подключения подсветки на скутер

Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.

Как сделать подсветку на скутер

Подсветка на скутер носит больше эстетическое значение, чем практическое. С ее помощью внешний вид своего транспортного средства можно сделать более интересным. В некоторой степени, в темное время суток подсветка делает мопед более заметным, что повышает безопасность езды.
Основным элементом подсветки являются светодиоды в форме ленты, полосы или трубки. Для разных частей скутера светодиоды размещают по-разному. Наиболее оптимальным вариантом считается лента, поскольку она гибкая, достаточно легко крепится и не требует слишком сложных действий при установке.

Светодиоды имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики. Во-первых, их стоимость не большая и можно подобрать цвет на любой вкус. Во-вторых, они очень экономичны и долговечны. Несмотря на обилие цветов лампочек, популярностью пользуется синий и зеленый цвета. Можно выделить как отдельные элементы, например, осветить номер, или полностью обвести контуры мотоцикла.

В первую очередь необходимо определится с тем, какие элементы мотоцикла будут подсвечиваться. Большой ассортимент светодиодных лент можно найти в магазинах электротоваров, причем по очень доступным ценам. Кроме ленты, понадобятся провода и простенький выключатель.

Инструкция по установке

  1. Проще всего закрепить ленту при помощи двустороннего скотча. Для этого следует очистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Сначала скотч клеится к поверхности, а затем размещать ленту. Способ имеет один большой недостаток – от повышенной влажности скотч будет отклеиваться. Еще один способ – просверлить маленькие дырочки и закрепить ленту при помощи лески, либо купить специальные пластиковые крепления.
  2. Лампочки подключаются к аккумулятору, поэтому необходимо продумать, куда лучше всего спрятать провода.
  3. Провода соединяются с лентой при помощи паяльника. На один из проводов необходимо становить тумблер, который лучше всего закрепить в районе руля.
  4. Для того, чтобы защитить систему от короткого замыкания, следует установить предохранитель. Если систем подсветки несколько, предохранитель устанавливается на каждую из них.
  5. Провода подсоединяются к аккумулятору следующим образом: плюс соединяют с предохранителем, а минус – с корпусом.
  6. При определении частей мотоцикла, которые будут подсвечиваться, следует учитывать несколько моментов. Во-первых, лента не должна слепить самого владельца скутера в движении, ни встречных водителей. В ином порядке, это приведет к уменьшению уровня безопасности дорожного движения.

Схема подключения подсветки изображена на рисунке.

Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.

Рекомендуем прочитать:

Подсветка на скутер своими руками

Тюнинг скутера может быть как внешний, так и внутренний (двигатель и т.д.), но мы затронем первый вариант, и в этой статье речь пойдет о подсветке на скутер как важнейшем элементе ночного тюнинга.

Любой скутерист, да и вообще владелец транспортного средства мечтает выделяться среди других, и часто люди прибегают к внешнему тюнингу, который показывает стиль хозяина. Если вы любитель поездить на скутере в темное время суток, рекомендуется установить подсветку в виде светодиодных лент. Помимо отличного внешнего вида ваш скутер станет более заметным на дороге, что гарантирует вам дополнительную безопасность. Но почему именно светодиодные ленты? Все просто, у них есть множество плюсов, ведь помимо небольшой цены и доступности (есть в каждом строительном или автомагазине), светодиодная лента имеет большой срок использования и простоту в установке.

❶ Как сделать подсветку на скутер

Перед началом работ приготовьте необходимые детали и инструменты. Вам потребуются широкоугольные светодиоды, резисторы с сопротивлением порядка 600-800 Ом, предохранитель с держателем, провода небольшого сечения различной длины, паяльник и другие мелкие принадлежности.

Определитесь с местами установки светодиодов, после чего разметьте под них посадочные места. Для этого при помощи маркера нанесите линии для приблизительной разметки. После этого нанесите более точную разметку, чтобы равномерно распределить светодиоды по поверхности. После этого возьмите сверло небольшого диаметра, оптимальным будет 4,8 мм – данный диаметр идеально подходит для установки светодиода. Просверлите отверстия и обработайте их при помощи бокорезов или наждачной бумаги, чтобы удалить лишние заусеницы. Для того чтобы «утопить» светодиод на оптимальную глубину, возьмите сверло чуть большего диаметра и аккуратно рассверлите имеющие отверстия. Следите за тем, чтобы не пройти сверлом насквозь, иначе диод просто провалится в дырку. Вставьте светодиоды в предназначенные для них отверстия и обработайте место соприкосновения контактов с корпусом скутера при помощи специального радиоклея, который обладает изоляционными свойствами и прочно закрепляет диод. После этого возьмите паяльник, провода и резисторы. К каждому светодиоду припаяйте резистор, и соедините световые приборы между собой при помощи проводов. По возможности все соединительные провода уложите в термоусадочные трубки, которые изолируют контакты не только друг от друга, но и от попадания влаги. После окончания данного этапа работ прикрепите все элементы конструкции к корпусу скутера при помощи двухстороннего скотча. После этого подключите систему к аккумулятору через тумблер и проверьте ее работоспособность.

  • подсветка для скутера в 2018

СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА НА СКУТЕР

Технические характеристики её таковы:

— Цвета — красный, зеленый, синий, белый, розовый красный, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, светло-зеленый, сапфир синий, зеленый синий, фиолетовый, серый, светло-желтый, голубой, коричневый. RAINBOW FLASH ЦВЕТ,- Количество светодиодов: 300 на 5 метров, размер: L500cm (5M) х W0.8cm х T0.25cm. — Входное напряжение: 12В.

— Работает при температуре: -20° — 50°.

В комплектацию светодиодной многоцветной ленты входило:

— 5M 300P светодиодов RGB 5050 Super FLASH SMD светодиодные ленты- контроллер ИК- пульт дистанционного управления (что удобно для управления с далекого расстояния)

Что такое вообще RGB светодиод — это такой светодиод, в котором объедены кристаллы красного, зеленого и синего цвета, получается полноцветный, или скажем RGB светодиод, которые могут синтезировать любой оттенок.

Далее определяемся где нам расположить равные куски ленты на корпусе скутера, разматываем ленту, отмеряем нужный кусок и ножницами разрезаем ее в том месте, где на ленте обозначена линия разреза со знаком ножницы.

После того как, определились с размещением наших кусков, переходим к пайке, нам понадобится много провода, желательно цветного, а лучше в цвет излучающего светодиода, что бы нам не запутаться. На ленте возле контактов есть буквы RGB, это обозначены цвета, т.е. RED-красный (к контакту RED подпаиваем красный провод), Green-зеленый (к контакту Green подпаиваем зеленый провод) и Blue-синий (к контакту Blue подпаиваем синий провод), желтый провод подпаиваем к контакту +12В.

В дальнейшем с помощью этих цветных проводов, мы безошибочно соединим остальные куски. Далее снимаем защитную ленту с обратной стороны светодиодной ленты и клеем ее на нужные нам места на пластике скутера. Края LED ленты оставляем не приклеенные, чтобы нам удобнее было вести монтаж, берем дрель и в корпусе сверлим отверстие такого размера, чтоб все четыре провода свободно в него проходили.

Место пайки проводов изолируем термоусадкой нужного нам диаметра, теперь просовываем все эти провода в отверстие в месте с термоусадкой, и таким образом соединяем все куски ленты. Чтобы наша лента не отваливалась со временем от скутера, закрепляем ее на пластиковые хомуты.

Сверлим отверстия, вставляем в него хомут и затягиваем с обратной стороны, такое крепление очень надежно. Провод, что соединяет ленту и контролер, удлиняем тоже цвет в цвет, сам контролер управления с ИК-датчиком располагаем в удобном для нас месте (я закрепил под сиденьем в бардачке, а ИК-датчик вывел наружу.

Для подачи питания на контролер управления применил разъем от БП игровой приставки SEGA, соединяем этот разъем с аккумулятором согласно схеме.

Берем пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку включения ON, если все сделали правильно у нас все должно заработать, если нет — ищем проблему. Пол дня работы и наш скутер преобразовывается.

Видео тюнингованного скутера

Где именно закрепить ленту на скутере? Это уже зависит от конструктивных особенностей каждой модели и вашей фантазии.

❶ Как сделать подсветку на скутер

Перед началом работ приготовьте необходимые детали и инструменты. Вам потребуются широкоугольные светодиоды, резисторы с сопротивлением порядка 600-800 Ом, предохранитель с держателем, провода небольшого сечения различной длины, паяльник и другие мелкие принадлежности.

Определитесь с местами установки светодиодов, после чего разметьте под них посадочные места. Для этого при помощи маркера нанесите линии для приблизительной разметки. После этого нанесите более точную разметку, чтобы равномерно распределить светодиоды по поверхности. После этого возьмите сверло небольшого диаметра, оптимальным будет 4,8 мм – данный диаметр идеально подходит для установки светодиода. Просверлите отверстия и обработайте их при помощи бокорезов или наждачной бумаги, чтобы удалить лишние заусеницы. Для того чтобы «утопить» светодиод на оптимальную глубину, возьмите сверло чуть большего диаметра и аккуратно рассверлите имеющие отверстия. Следите за тем, чтобы не пройти сверлом насквозь, иначе диод просто провалится в дырку. Вставьте светодиоды в предназначенные для них отверстия и обработайте место соприкосновения контактов с корпусом скутера при помощи специального радиоклея, который обладает изоляционными свойствами и прочно закрепляет диод. После этого возьмите паяльник, провода и резисторы. К каждому светодиоду припаяйте резистор, и соедините световые приборы между собой при помощи проводов. По возможности все соединительные провода уложите в термоусадочные трубки, которые изолируют контакты не только друг от друга, но и от попадания влаги. После окончания данного этапа работ прикрепите все элементы конструкции к корпусу скутера при помощи двухстороннего скотча. После этого подключите систему к аккумулятору через тумблер и проверьте ее работоспособность.

  • подсветка для скутера в 2018

Как сделать подсветку на скутер

Подсветка на скутер носит больше эстетическое значение, чем практическое. С ее помощью внешний вид своего транспортного средства можно сделать более интересным. В некоторой степени, в темное время суток подсветка делает мопед более заметным, что повышает безопасность езды.

Основным элементом подсветки являются светодиоды в форме ленты, полосы или трубки. Для разных частей скутера светодиоды размещают по-разному. Наиболее оптимальным вариантом считается лента, поскольку она гибкая, достаточно легко крепится и не требует слишком сложных действий при установке.

Светодиоды имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики. Во-первых, их стоимость не большая и можно подобрать цвет на любой вкус. Во-вторых, они очень экономичны и долговечны. Несмотря на обилие цветов лампочек, популярностью пользуется синий и зеленый цвета. Можно выделить как отдельные элементы, например, осветить номер, или полностью обвести контуры мотоцикла.

В первую очередь необходимо определится с тем, какие элементы мотоцикла будут подсвечиваться. Большой ассортимент светодиодных лент можно найти в магазинах электротоваров, причем по очень доступным ценам. Кроме ленты, понадобятся провода и простенький выключатель.

Слабый свет на скутере что делать

Итак, имеется QuingQi QM-50QT 3E (двухтактный 50-ти кубовый китаец).

Что необходимо для работы: 1. Фара, желаемой формы (в моем случае это 2 противотуманки) 2. Суперклей (>4 тюбиков) 3. Эпоксидная смола (200г) 4. Стеловолокно (я использую бинт либо марлю, либо колготки) 5. Щетки (2 шт.) 6. Нестерильные перчатки

Берем часть пластика, куда будем лепить фары и вырезаем в нем отверстия. Я выбрал такую форму:

Слабый свет на скутере что делать

Следующим шагом будет изготовление крепления для фар(ы). Мое крепление сделано в форме прямоугольника с 4-мя отверстиями: 2 под противотуманки и 2 для крепления к «носу». Его (крепление) видно на фото выше.

Для начала, «на глаз» выставляем наши фары симетрично и немного под углом к земле, дабы они светили под колеса.

Когда все измерили и прикрутили фары с пластине, а ее к раме и нам все понравилось, начинаем изготавливать так называемый пластик или по-простому форму для фары. Для этого снимаем все что было сделано ранее. На моих противотуманках имеется кольцо, которое держит отражатель. Снимаю его. Берем колготки (желательно поплотнее). Прислоняем их к фаре (не забудьте вытащить отражатель) и сверху одеваем кольцо, которое и будет держать колготки на фаре. Теперь фару нужно обтянуть пищевой пленкой. Это для того, чтобы в дальнейшем не приклеять фару к форме. Те-же действия производим со второй фарой.

Собираем все вместе: фары, пластину и креипим сново всю эту беду на скутер:

Слабый свет на скутере что делать

Теперь нам понадобится помощь. Один человек должен натянуть колготку так, чтобы она приняла желаемую форму и не образовать складки. Второй человек должен приклеять колготку к пластику по контуру выреза.

Слабый свет на скутере что делать

Срезаем лишнее и проделываем те-же операции со следующей фарой.

Доработка штатного света на скутере (на примере Daelim S-five)

Делаем мотоцикл более заметным с помощью подсветки

Тюнинг скутера может быть как внешний, так и внутренний (двигатель и т.д.), но мы затронем первый вариант, и в этой статье речь пойдет о подсветке на скутер как важнейшем элементе ночного тюнинга.

Любой скутерист, да и вообще владелец транспортного средства мечтает выделяться среди других, и часто люди прибегают к внешнему тюнингу, который показывает стиль хозяина. Если вы любитель поездить на скутере в темное время суток, рекомендуется установить подсветку в виде светодиодных лент. Помимо отличного внешнего вида ваш скутер станет более заметным на дороге, что гарантирует вам дополнительную безопасность. Но почему именно светодиодные ленты? Все просто, у них есть множество плюсов, ведь помимо небольшой цены и доступности (есть в каждом строительном или автомагазине), светодиодная лента имеет большой срок использования и простоту в установке.

подсветка на скутер

Светодиодная лента

Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.

Инструкция по установке

  1. Проще всего закрепить ленту при помощи двустороннего скотча. Для этого следует очистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Сначала скотч клеится к поверхности, а затем размещать ленту. Способ имеет один большой недостаток – от повышенной влажности скотч будет отклеиваться. Еще один способ – просверлить маленькие дырочки и закрепить ленту при помощи лески, либо купить специальные пластиковые крепления.
  2. Лампочки подключаются к аккумулятору, поэтому необходимо продумать, куда лучше всего спрятать провода.
  3. Провода соединяются с лентой при помощи паяльника. На один из проводов необходимо становить тумблер, который лучше всего закрепить в районе руля.
  4. Для того, чтобы защитить систему от короткого замыкания, следует установить предохранитель. Если систем подсветки несколько, предохранитель устанавливается на каждую из них.
  5. Провода подсоединяются к аккумулятору следующим образом: плюс соединяют с предохранителем, а минус – с корпусом.
  6. При определении частей мотоцикла, которые будут подсвечиваться, следует учитывать несколько моментов. Во-первых, лента не должна слепить самого владельца скутера в движении, ни встречных водителей. В ином порядке, это приведет к уменьшению уровня безопасности дорожного движения.

Схема подключения подсветки изображена на рисунке.

Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.

Установка подсветки на скутер

Вы вряд ли сможете купить подсветку на скутер, в сборе она скорее всего не продается, но установить ее самостоятельно у вас не составит труда, вам лишь нужно несколько элементов. Помимо самой ленты вам понадобятся провода, которые будут подключены к ленте, тумблер, а также выключатель. Давайте поэтапно рассмотрим процесс установки светодиодной ленты.

Подключение проводов к ленте

  1. Первым делом нужно надежно закрепить саму светодиодную ленту, и если у нее нет липучки (попадается на некоторых лентах), заменой может выступить двухсторонний скотч. Но перед установкой обязательно очистите место будущего расположения ленты, удалите грязь, пыль и т.д. При неправильной установке и попадания влаги скотч может отклеиться через какое-то время, так что более сложной заменой этому могут стать пластиковые крепления или леска, которая будет соединена через небольшие дырочки в пластике скутера.
  2. После крепления вам необходимо подсоединить провода к источнику питания. Подсоединить их к светодиодной ленте не составит труда, вам достаточно припаять несколько проводов, один из которых обязательно должен направляться к тумблеру. Для лучшего удобства сам тумблер будет располагаться на руле. Но после этого этапа вам нужно спрятать провода, которые в итоге будут заканчиваться у аккумулятора.
  3. После проделанной работы необходимо установить предохранитель. Это нужно сделать обязательно, причем на каждую отдельную ленту придется ставить отдельный предохранитель. Он отлично защищает систему от короткого замыкания.
  4. Основная работа сделана, и остается подсоединить ленту к источнику питания, в нашем случае к аккумулятору скутера. Плюсовой провод подключаем к предохранителю, а минусовой к корпусу аккумулятора.
  5. Помните, что устанавливать светодиодные ленты стоит только там, где свет не будет слепить водителя и других участников движения. Обычно подсветку устанавливают по бокам скутера и на задней части (корпус и на номерных знаках).

Выше расположена схема соединений скутера, с установкой подсветки. Это и есть весь процесс установки светодиодной ленты на скутер. Выбирайте качественные материалы, делайте все по инструкции, и тюнинг вашего скутера будет на порядок лучше.

Фара дополнительного света для мотоцикла или квадроцикла

В этом обзоре я расскажу про фару дополнительного света для мотоцикла. В отличие от большинства подобных фар, световой пучок данной фары не просто направлен вперед, ярким сплошным пятном, а имеет некую светотеневую границу. Далее более подробно. Как обычно, свой рассказ я начну с упаковки и комплектации. Фара пришла вот в такой картонной коробке.


Еще коробочка

В комплекте имеем:

1. Крепление на руль, или на ещё какую трубу диаметром 22-23 мм. Если снять проставки, то внутренний диаметр крепления составит 31,7 мм. Крепление имеет резиновые вставки, устанавливаемые внутри. Внутренняя часть крепления и наружная часть резинки, имеют совпадающие друг с другом насечки, благодаря которым резиновые вставки не будут проворачиваться, а бортики на этих вставках, не позволят им выскочить влево или вправо. Крепление кстати алюминиевое. Винтов для его соединения в комплекте, к сожалению, нет, придётся докупить. Винт потребуется М5х12.


2. Инструкция, в которой подробно в картинках, сказано, как устанавливать и подключать фару. Хорошо, что указано какой провод для чего используется. В прошлой фаре, обзор на которую я делал ранее, также было три провода, и чтобы догадаться какой для чего, пришлось разбирать драйвер.

3. Комплект крепежа, состоящий из двух болтов с гайками, гроверами и шайбами. Также тут находится промежуточное звено между креплением на руль и корпусом фары.

4. Ну и собственно сама фара.

Фара выполнена в массивном алюминиевом корпусе, который по совместительству, является радиатором. Внутри фары имеется драйвер, его наличие и работу покажу чуть дальше. Спереди фары видим защитное стекло, под которым расположено три линзы: одна по центру и две по краям.

На задней стороне корпуса фары располагается USB-разъём, который может обеспечить максимальный зарядный ток до 2А (согласно описанию). На практике, получилось даже чуть больше.

Разъем имеет затычку с резиновым уплотнителем, благодаря которой достигается высокая степень влагозащиты. В месте выхода провода питания из корпуса присутствует уплотнительное кольцо. Степень защиты здесь заявлена IP65.

Корпус фары имеет некоторое подобие оребрения, которое должно улучшать охлаждение.

Первым делом я протестировал, до скольки градусов нагреется корпус фары, если не учитывать, что она будет охлаждаться потоками воздуха при езде. За 45 минут корпус фары нагрелся до 79,4 °С, а кристалл нагрелся до 110,6 °С. Нагрев проводился в при температуре окружающего воздуха 26°С. Стоит сказать, что в реальных условиях такие значения температур достигнуты однозначно не будут.

Теплограммы со шкалой

Как я уже говорил, для подключения фары используется три провода. Зеленый – общий, синий – плюс. В разрыв синего провода предполагается установка кнопки, с которой фара будет включаться. Коричневый провод используется для активации USB-порта, этот провод требуется соединить с плюсом питания. В разрыв обоих проводов, синего и коричневого, я бы рекомендовал поставить предохранитель, ампер на 6. А подключать их к питанию желательно после замка зажигания. О том, куда я соединил эти провода, я более подробно рассказывал в своем прошлом обзоре.

Заявленные характеристики фары:

: 20 Вт
Напряжение питания:
9-85V DC
Световой поток:
2000 Лм
Срок службы:
30000 часов
Аттестация:
CE E9 ROHS
Дальность освещения:
25 m
Степень защиты:
IP65

Я измерил потребляемую мощность лампы в диапазоне напряжений 9-85В. Как можно видеть из следующей таблицы и графика, драйвер поддерживает потребляемую мощность на уровне 21-22 Вт.

А теперь давайте заглянем внутрь.

При разборке лампы возникли некоторые сложности. Два винта были очень сильно затянуты, пришлось их высверливать. Корпус фары достаточно массивный, вес фары составляет 400 грамм.

Между половинками корпуса фары находится уплотнитель. Внутри видим три линзы, которые установлены на три светодиодные матрицы. Каждая матрица находится на своем кусочке печатной платы. Платы в свою очередь, крепятся при помощи, я надеюсь, теплопроводящего герметика на стойки, которые являются частью корпуса. Преимущественно через них осуществляется отвод тепла от светодиодных матриц.

На следующих фотографиях можно увидеть конструкцию, на которую устанавливаются линзы.

В нижней части корпуса располагается плата драйвера.

Кстати, линзы все пластиковые. Светотеневая граница формируется благодаря этим трем линзам и защитному стеклу. Преломление защитного стекла не равномерное и сильно меняется ближе к краям.

Габариты фары можно видеть на следующей картинке.

Теперь давайте посмотрим на работу фары.

Для начала я сравню данную фару с фарой мотоцикла, в которую установлена галогенная лампа на 55Вт. Слева светодиодная фара дополнительного света, справа фара с галогенной лампой.

На следующих картинках слева дополнительная фара, справа дополнительная фара совместно со штатной фарой. Светодиодная дополнительная фара по краям имеет едва заметную светотеневую границу. Я совместил стг дополнительной фары с стг штатной фары. Видим, что в данном случае границы светового пучка дополнительной фары выходят за пределы стг фары с галогенной лампой. Это говорит нам о том, что данную фару нельзя использовать как прямую замену фары головного света.

Однако, при установке дополнительной фары чуть ниже фары головного света, световой пучок дополнительной фары можно направить в пол, в отличие от большинства подобных ламп. В этом случае получаем ярко освещенную зону перед транспортным средством, в радиусе около 5-7 метров. И как можно видеть на фотографиях, в этом случае световой пучок дополнительной фары не выходит за пределы светотеневой границы штатной фары с галогенной лампой.

Ну и приведу ещё пару примеров света, направленного вдаль. Слева дополнительная светодиодная фара, справа штатная фара с галогенной лампой.

Все фотографии сделаны на одинаковой выдержке, с одинаковой диафрагмой и одинаковым значением ISO. Для сомневающихся, приведу несколько оригиналов фотографий. Если нужно больше, пишите, добавлю ещё.

Фото один Фото два Фото три

Если установить данную фару на защитные дуги и настроить световой пучок ниже стг штанной фары, то освещенная зона перед транспортным средством будет всего пару метров. Поэтому, фару лучше устанавливать чуть выше, но не выше фары головного света.

А на следующей фотографии показана работа дополнительной фары совместно со штатной фарой. На всех фотографиях штатная фара тестировалась только в режиме ближнего света.

На следующих фотографиях с 1 по 4, я менял угол наклона дополнительной фары, просто для наглядности.

Видео версия обзора:

Спасибо за интерес к обзору.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Как установить светодиодную ленту на скутер?

Многие владельцы скутеров желают сделать светодиодную подсветку на скутер, но не знают, как правильно это сделать. Давайте посмотрим, как это можно реализовать на деле.

Что нам потребуется для установки светодиодной подсветки на скутер?

Светодиодная лента. На радиорынках светодиодную ленту обычно продают катушками. Лента наматывается на такие «бабины», которые чем-то напоминают катушки с магнитной лентой для старых магнитофонов.

Продают ленту, как правило, от 1-ого и более метра. Для LED-ленты белого свечения стоимость 1-ого метра невысока и составляет около 200 руб.

Дешёвую светодиодную ленту можно заказать через интернет, например, в Алиэкспресс.

Катушка светодиодной ленты

Выключатель. Можно применить рокерный ON-OFF (включено/выключено). Также подойдёт кнопка с фиксацией или тумблер.

Тумблер и рокерный выключатель

Далее желательно найти где-нибудь плавкий предохранитель на ток срабатывания где-нибудь 500 мА (обычный сетевой предохранитель на 220 вольт из радиоаппаратуры). Несмотря на то, что такой предохранитель рассчитан на напряжение 220 вольт, при замыкании в цепи подсветки он срабатывает на ура. Также подойдёт самовосстанавливающийся предохранитель. О них мы уже писали на страницах сайта здесь.

Соединительные провода. Несколько метров двужильного медного провода. Он нам потребуется для соединения выключателя, предохранителя и светодиодной ленты.

Для начала надо определиться с тем, где мы хотим установить светодиодную подсветку. Выбираем и прикидываем, сколько по длине нам нужно ленты.

Светодиодная лента состоит из сегментов длиной по 5 сантиметров соединённых вместе в длинную ленту. На каждом отрезке обычно устанавливается по 3 светодиода. Соединены они последовательно. Также последовательно с ними включен токоограничительный SMD-резистор. Сегменты ленты соединяются друг с другом параллельно, образуя единую LED-ленту. Сверху лента покрывается прозрачным герметиком.

Сегмент светодиодной ленты

Если планируется установка светодиодной ленты в разных местах, то нарезаем нужные нам отрезки светодиодной ленты. Так как единичный сегмент ленты по длине равен 5 сантиметрам, то длина отрезков будет кратна 5 см. (5, 10, 15, 20, 30 см. ). Разрезается лента в местах электрического соединения двух сегментов. Далее к контактным площадкам (+12V и 12V) подпаиваем отрезки соединительного провода нужной длины.

Светодиодная лента белого свечения

Отрезки светодиодной ленты соединяем параллельно! Плюс (« + ») каждой отдельной ленточки (если их несколько) соединяем с плюсом другой светодиодной ленточки. Минусовые выводы («-») от ленточек также соединяем вместе. У нас получится несколько светодиодных ленточек соединённых параллельно. Вот рисунок, на котором наглядно показано, как это может выглядеть.

Схема LED-подсветки.

Схема соединений LED-подсветки

Схема соединений LED-подсветки.

На схеме LED-подсветки выключатель SA1 (кнопка с фиксацией или тумблер) нужен нам для того, чтобы мы могли включать и выключать подсветку тогда, когда нам вздумается. Также не помешает плавкий предохранитель F1, который сработает в случае короткого замыкания в цепи светодиодной подсветки. Такое может случиться, например, в случае замыкания плюса и минуса ленты из-за попадания влаги, воды, дождя. Если предохранитель не ставить, то при нештатной ситуации «вылетит» центральный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.

Выключатель SA1 LED-подсветки можно установить в паз, который придётся просверлить в пластмассовом корпусе скутера.

Далее плюс (« + ») и минус («-») LED-подсветки нужно подключить к электросети скутера. Об этом пойдёт речь дальше.

Откуда будем брать напряжение питания для нашей светодиодной подсветки? Существует два способа подключения светодиодной ленты к электросети китайского скутера:

Одни предлагают подключать светодиодную ленту к центральной фаре (габариту);

Другие же рекомендуют подключать светодиодную ленту после реле-регулятора. В этом случае напряжение питания на ленту будет подаваться от аккумулятора, когда скутер заглушен. Когда же скутер заведён, то напряжение питания на ленту будет поступать от двух источников: от генератора через реле-регулятор и от аккумулятора (ток будет складываться).

Как лучше? Давайте рассмотрим оба варианта.

Если вы знакомы с электрической схемой рядового китайского скутера, то наверняка знаете, что все электроприборы, такие, как спидометр, звуковой сигнал, датчик уровня топлива, реле поворотов, питаются от регулятора напряжения скутера постоянным током. Напряжение на выходе реле-регулятора составляет от 13,5 до 14,8 вольт.

На мой взгляд, подключать светодиодную ленту лучше к выходу реле-регулятора. В таком случае напряжение питания светодиодной ленты мы получаем с аккумулятора. Даже если двигатель скутера заглушен, то мы сможем включить светодиодную подсветку на скутере. Это очень удобно.

На электрической схеме показаны проводники, к которым нужно подключить LED-подсветку, собранную по уже показанному рисунку (см. схему соединений LED-подсветки).

Схема электрических соединений скутера

(Картинка кликабельна. Щёлкните для увеличения)

Так как реле-регулятор и замок зажигания находятся в передней части скутера под центральным обтекателем, то провода от светодиодной ленты тянем туда.

Напряжение на LED-подсветку будет поступать при замкнутом положении замка зажигания. На схеме он под номером «12». В таком положении напряжение от аккумулятора подаётся в электроцепь скутера (замыкается красный провод, идущий от реле-регулятора и аккумулятора, и чёрный провод).

Плюс (« + ») ленты подключаем к чёрному проводу (см. схему), а минус («-») ленты нужно подключить к зелёному проводу. Он в электросети скутера является общим. В реальности электропроводка скутера под передним обтекателем выглядит примерно так.

Провода для подключения LED-подсветки на скутер

При подключении будьте внимательны, так как кроме зелёного и чёрного проводников есть ещё зелёно -белые и чёрно-белые.

Если внимательно посмотреть на схему, то можно увидеть, что звуковой сигнал («31») запитывается как раз от чёрного (« + ») и зелёного («-» или общий) провода через кнопку «25». Так как звуковой сигнал расположен в легкодоступном месте, то провода LED-подсветки легче всего подключить к проводам, идущим к звуковому сигналу. Единственное, что нужно учесть, так это то, что плюсовой провод светодиодной подсветки нужно подключить до кнопки включения звукового сигнала «25».

Есть мнение, что светодиодную ленту лучше запитывать с центральной фары. Это не совсем хорошая идея. И вот почему.

Осветительная лампа (габарит) и лампы подсветки питаются не от аккумулятора, а от генератора. Это хорошо видно из электрической схемы скутера. Зелёный провод – общий минус, а жёлтый – плюс питания осветительных ламп.

Напряжение, которое подаётся на центральную осветительную фару (16) переменное (пульсирующее) и составляет не более 12 вольт. Может быть и меньше, например, 10,5 вольт. Это когда скутер работает на холостом ходу. Так вот, напряжение на лампах ограничивается на уровне не более 12 вольт реле-регулятором.

Как уже говорилось, напряжение на центральную лампу подаётся пульсирующее, то есть если подать его на светодиодную ленту, то лента будет светить неровно. Во-вторых, при заглушенном моторе скутера мы не сможем включить светодиодную подсветку, так как генератор не будет вырабатывать ток. Также стоит понимать, что через светодиодную ленту будет течь пульсирующий ток, и светодиоды будут светить не в полную свою яркость, так как светодиоды обладают односторонней проводимостью.

Поэтому подключать светодиодную ленту лучше (на мой взгляд) к выходу реле-регулятора. Вы спросите: «А как быть с напряжением 14,8V, которое на выходе регулятора? Светодиодная лента рассчитана на 12 вольт!». Да, это так, но как показала практика, всё работает. Если же вы сомневаетесь, что лента выдержит завышенное напряжение, то можно собрать простейшую схему стабилизатора на микросхеме LM317 и включить светодиодную ленту после него. В таком случае, напряжение на ленте будет стабилизировано.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими статьями по теме:

Электрическая схема скутера. Показана «рядовая» схема китайского скутера. Здесь же рассказано об электрооборудовании скутера (много фоток);

Как проверить реле-регулятор скутера? В этой статье рассказывается о том, как проверить реле-регулятор скутера, неисправность которого приводит к крайне нежелательным последствиям;

Что делать, если скутер не заводится? Здесь вы узнаете о том, как устранить неисправности системы зажигания скутера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *