Шум в колонках от усилителя как избавиться
Перейти к содержимому

Шум в колонках от усилителя как избавиться

  • автор:

Как избавиться от шипения в колонках?

Возникла проблема: подключил к новому стереоусилителю в классе А (120 Вт на канал) хорошие АС (чувствительность 88 дБ/Вт/м). Из ВЧ динамиков отчетливо слышан белый шум (шипение). По громкости шипение эквивалентно работающему жесткому диску на 3,5 дюйма. Уровень шипения НЕ зависит от положения регулятора громкости. Шипит система «усилитель-АС» безо всяких внешних подключений. Важно — высокочувствительные наушники в гнезде усилителя НЕ шумят на любой громкости! Старый усилитель на этом же месте с этими же АС и проводами не шипит.

Пробовал менять розетки. Переключать на би-вайринг. Переключать усилитель с класса А на А/В (штатная опция). Двигать и скручивать провода к АС. Пока ничего не помогает. Продавец уверяет — неправильно подключили.

Ответы

возвращать усилитель продавцу или требовать оплату ремонта!

При описанных условиях однозначно проблема в нем, что бы кто не говорил! Возможно бывший владелец привык и не обращал внимание, а может просто косит под простачка. )

Я так понимаю усилитель винтажный и видимо хочет профилактики! Если хочется иметь именно такой настаивайте на том, что сдадите его хорошему мастеру и выставите счёт продавцу (к сожалению со старой техникой это нормально и лучше самому привести в порядок, чем возьмёте другой экземпляр и через пол года он тоже зашипит. ).

Что за усилитель? У него должно в тех. характеристиках заявлено отношение/шум. Вполне может быть, что всё в пределах этих характеристик. С какого расстояния от ас слышен шум, вернее, с какого расстояния перестает быть слышен? Что за акустика? Правильно понял, шипит при положении РГ на «0» ? Возможно неисправность имеет место. Могут начать «шуметь» некоторые радиодетали от времени или тяжелого теплового режима работы, например,

У меня шумит усилитель D-класса (Pioneer A-50K). На расстоянии шумок не слышен, а если подойти к колонке, то фонит- как у кассетника в паузе. Видимо, в моём случае это особенность усилителя (в отзывах о нём тоже встречал упоминание о фоне).

По паспорту «сигнал/шум» усилителя 90 дБ. Шипит одинаково при любом положении ручки громкости, от 0 до максимума. Шипение громче не становится.

Ночью в тишине шипение слышно с 1,5-2 метров.

Попробовал на задней панели снять перемычки с предусилителя на оконечный тракт — шипение точно такое же, меньше не стало. То есть, шипит в оконечном каскаде УМ.

Выключайте на ночь и ложитесь спать подальше от них.

Вы так и не сказали, что у вас за усилитель? Новый или сильно б/у? Плюс ко всему, если к усилителю не подключён источник и вы слышите шум на «открытом» входе, это тоже может давать повышенный шум и даже фон, слышимый в АС. Тут только можно предположить, что ваш усилитель древний, где этот шум либо норма в работе, либо этот шум вызван приходом в не годность некоторых элементов схемы ( от времени) . Гадать на кофейной гуще тут не имеет ни какого смысла, найдите мастера, который имеет соответствующее оборудование, что бы можно было полностью проверить ваш аппарат на работопригодность, измерить параметры, которые заявлены в паспорте и выявить неисправные радио элементы и соответственно заменить их на новые. После такой профилактики усилитель должен работать без слышимого шума.

Для меня важно понять, кем произведён данный усилитель-если это дешёвый китайский усил. то S\N обозначенный в90дб скорее всего липовый. Если известной и авторитетной компании, то однозначно- дефект. Кстати, шипит в одном канале или в обоих?

Я так понимаю марка усилителя — тайна? Шипение в отличии от гула не всегда связано с неисправностью или наводками. Как уже спрашивал Вадим, какой уровень этого шипения? Шипит видимо оконечный каскад. Сколько лет девайсу?

Любую проверку лучше делать при закороченном входе, так мы точно избавимся от массы нежелательных эффектов, если вдруг неисправен блок регулировки громкости. Ещё ради эксперимента попробуйте заклеить изолентой заземление на вилке, возможно, есть помехи по земляной петле.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Наводки и фон в динамиках

наводки

Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля

Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».

В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.

1. Контакты

Проверяем надежность всех контактов в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки разъемов и штекеров. Часто бывало что неполадки были из-за плохо вставленного межблока.

не надежный контакт

Плохой пример контакта

2. Корпус усилителя

Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов. Он не должен контактировать с кузовом даже через крепежные элементы. Обычно для этого используются проставки из фанеры или других материалов, не проводящих ток.

усилитель через проставку

Усилитель закреплен через проставку

3. Минус усилителей

Если у вас усилители берут минус с кузова, то убедитесь что контакт для всех в одной точке. Да, как показывает практика, это тоже может влиять на наводки и шумы.

минус усилителей

Минус в одной точке

4. Расположение проводки

Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.

расположение проводки

5. Кроссоверы

Кроссоверы имеют повышенную чувствительность к наводкам. Если они есть у вас в системе, то попробуйте поменять их положение. Приложите фонящий динамик к уху или попросите кого-то близко слушать установленный и перемещайте кроссовер отмечая изменения.

кроссовер в салоне

Не лучшее место для кроссоверов

6. Предохранитель линейных выходов

Если у вас магнитола PIONEER, то проверьте целостность предохранителя массы линейных выходов. Для пионерщиков это самая частая причина. Фон, треск, шум, увеличивающийся при нажатии на газ — все это характерные симптомы.

предохранитель пионер

Пресловутый предохранитель Пионера

7. Ищем неисправное звено

Ищите неисправный элемент. Отключайте по одному межблоки от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где то дальше. Отключайте от по одному межблоки от усилителя ( подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный межблочный кабель. Если остался, то виноват усилитель или что- то дальше.

слабое звено

8. Минус магнитолы

Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!

9. Видео

10. Ничего не помогло

Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.

Решение проблем наводок и фона

Решение проблем наводок и фона

Самая распространенная проблема в инсталляциях аудиосистем — это наводки при заведенном автомобиле.

Вступление

Многие водители часто сталкиваются с вопросом, относительно того, как избавиться от наводок (свист, шум из динамиков), которые нередко возникают в автомобильной акустике.

Эта проблема может возникнуть в любой стереосистеме, независимо от того, к какой категории относится аппаратура, будь то бюджетная китайская, среднебюджетная либо премиум-класса.

Основные правила установки

  • Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
  • Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
  • Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
  • Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.

1. Проблема в автомагнитоле

1.1. Достать магнитолу из торпедо (фон может пропасть уже при выносе ГУ из «шахты»).

1.2. Если Pioneer — попробуйте тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» RCA-разъема. Если фон пропадет — несите ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не «перетыкай» межблоки при включенном ГУ\усилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.

1.3. Проверьте надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ).

1.4. Попробуйте отключить антенну.

1.5. Проложить любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую.

1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы).

2. Проблема в усилителе звука

2.1. Попробуйте поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, усилитель в багажнике может поймать сильный фон от бензонасоса\его проводки. Перенос на другую сторону багажника полностью убрал фон.

2.2. Попробуйте выкрутить гейн «в ноль» — фон остается? Становится тише или нет?

2.3. Корпус усилителя соприкасается с массой кузова. Так нельзя, переделывайте.

2.4. Отключите провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь «+12В» любым подходящим проводом.

2.5 Экран межблоков (хвостики):

2.5.1 При наличии одного хвостика в межблочном кабеле (тоненькая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя).
2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуйте в места минусов всех усилителей.

2.6. Шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя.

3. Проблема кабелей

3.1. Прозвонить каждый кабель (провод) на предмет замыкания с массой кузова.

3.2. Отключить межблочный кабель от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрыва\плохого контакта\КЗ с кузовом.

3.3. Поменяйте положение коннекторов в гнезде.

3.4. Попробуйте другой межблочный кабель проложить по воздуху, лучше вне салона автомобиля.

4. Проблема кроссоверов

4.1. Переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).

5. Проблема c питанием системы

5.1. Все заземление должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинуть массу ГУ к массе усилителей.

5.2. Устранить контакт всех компонентов аудиосистемы с кузовом автомобиля, то есть с массой кузова.

5.3. Подтянуть клеммы на АКБ.

5.4. Попробуйте временно заменить АКБ.

5.5. Попробуйте временно заменить свечи и высоковольтные провода.

6. Проблема с доп. оборудованием

6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп.оборудования автомобиля.

Шум в колонках от одного из усилителей даже на заглушенном автомобиле

Шум в колонках от одного из усилителей даже на заглушенном автомобиле

Всем привет.
Неделю назад закончил наконец-то делать музыку в авто. Делал всё по инструкциям с данного сайта, до сего дня работало всё исправно, только был еле слышный шум даже при 0 громкости и иногда щелчки при переключении треков (не систематически, за неделю пару раз было).
Сегодня завёл машину и был в ужасе — из колонок идёт шипение и довольно громко. Я испугался, думал что-то где-то коротит. Выключил. Включил только зажигание (рем у магнитолы запитан от подсветки прикуривателя, которая включается при зажигании), но без магнитолы (не одел "лицо") — тишина. Одел "лицо" — начался шум, но тише. Завёл — шум опять довольно громкий. Если давить на газ, то дополнительно появляется свист.
При чём шум есть даже если достать флэшку, подключиться по блютузу, просто ничего не делать. Просто стоит фоновый шум, НО с добавлением громкости он заглушается (или остаётся на той же громкости), но так же нельзя ездить. Косяк какой то.

Провода:
"+" Кг-35 в гофре от АКБ под капотом. (по левому борту)
"-" Кг-35 в змейке от корпуса автомобиля.

Межблоки Kicx RCA-06 к 4х канальному усилителю и дешевые рыжие мистери из "начального комплекта" к 2х канальнику на саб.

Усилитель на фронт: Infinity Kappa FOUR (гейн почти на полную, где то на 9/10), на саб Philips cmp200 (гейн так же на 9/10). (по правому борту)

Акустические ПВС 2*2.5 и 2*1.5 на миды и твитеры соответственно.(по правому борту)

Тыл в задних дверях работает чисто, но без усилителей (от ГУ штатной проводкой)

После этого напрашиваются выводы:
1) Сдох 4х канальный усилитель для фронта. Но если добавить громкости, то никаких искажений в треках. Звучат так же как и вчера. Шум слышно без музыки, но музыкой он заглушается
2) Усилитель D-класса, а потому к нему нужен особый подход. Но какой?
3) Где-то жёсткий косяк с проводкой или КЗ. Но тогда бы сгорел предохранитель и звука не было бы вообще. Или шум бы был на обоих усилителях, но у меня только на одном.

PS. Все комплектующие новые, устанавливал всё самостоятельно, готов пробовать ваши методы решения проблемы, форум читал, пробовал некоторые методы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *