Как проверить полный привод на киа спортейдж 3
Перейти к содержимому

Как проверить полный привод на киа спортейдж 3

  • автор:

Проверка и профилактика полного привода (ппп)

Поначитвшись всякого на драйве, на форумах, да и вообще в интернете стал опасаться за сохранность полного привода…
Я так понял разброс пробега у всех разный. Очень бы хотелось просто верить и надеяться что я тот самый исключитнльный и везучий и уж конечно меня это не коснется, но разум постоянно об этлм думал и покоя не давал…поскольку машина гарантийная было решено отдать ничем не обоснованную сумму жирному оффдиллеру чтобы он проверил состочние шлицов, смазал и успокоил, но вышло что места для записи не оказалось…я принял решение плюнуть на все вымогательства диллеров и сделать самому…

В принципе все достаточно просто, но не удобно.
Не буду распинаться в подробной инструкции потому как уже все расписано и рассказано до меня, я лишь расскажу что и как делал я.

Поставил машину на стойки (упер в места крепления подрамника)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Снял защиту и пластиковый пыльник (пластиковая защита).
Полез под машину…
На всех отчетах и видеозаписях все просторно и раздатка мощная и огромная…в реале оч тесно и раздатка размером с помело…большой помело.

Для безпалевного откручивания одевал головку на болт через тряпку))))
К слову для удобства нужно снять виброгаситель с подрамника…
Снизу домтупно 3 болта, остпльные 2 сверху и добраться к ним можго только сзади над подрамником.
Затем хорошенько отчищаем вал и смазываем.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Раздатка сходит со своего места буквально одной рукой, в конце ее перкашивает из-за веса кардана, чтобы дальше оттянуть нужно приподнять ее за креставину…

Ииииии с замиранием сердца и сжатыми булками посветил на шлицы…они в идеальном состоянии. Присутствует заводская смазка, правда совсем немного…смазка есть даже на направляющих раздатки. Родную смазку видно на фотках (желтоватые капли)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Особое внимание нужно уделить резиночке чтобы она не слетела.
Смазал шлицы смазкой ликвимоли лм50 для ступичных подшипников синяя. Для поворота шлицевого вала можно покрутить кардан.
После хорошенько смазываем сальник и одеваем все наместо.
Стираем остатки смазки с вала и вуаля…

Сори что мало фоток, дело достаточно чумазое…

Теперь после зимы скорее всего заменю сальник на раздатке и задно хорошенько смажу шлицы промвала.
Делов на пару часов с перекурами.
Всем удачи!

ДИАГНОСТИКА МУФТЫ 4WD

информация по диагностике и устранению возможных неисправностей муфты 4WD системы полного привода некоторых автомобилей Sportage SLe/QLe и Sorento XM/UM.

Screen Shot 2018-10-15 at 3.50.11 PM.jpg

■ Sportage (SLe)
■ Sportage (QLe)
■ Sorento (XM)
■ Sorento (UM)

В а\м Sportage (SLe) различных годов производства использовались муфты 4WD производителей Bühler или Keyang, которые отличаются конструкцией гидромотора. Муфта Keyang имеет клапан-сапун, предотвращающий выливание масла из муфты при её транспортировке.

Screen Shot 2018-10-15 at 3.55.26 PM.jpg

Screen Shot 2018-10-15 at 3.56.31 PM.jpg

При неисправности гидромотора Bühler следует устанавливать гидромотор и жгут проводки Keyang.

При заказе з/ч убедитесь, что каталожный номер соответствует данному автомобилю.

4. Поиск неисправностей в системе 4WD

Симптом
-Толчки или вибрация в движении, особенно при ускорении.
Способ диагностики муфты 4WD
-Точки/подёргивания исчезают при отключении питания системы 4WD.
Возможная причина неисправности муфты 4WD
-Недостаток или деградация масла, подгорание фрикционов.

Симптом
-Полный привод не подключается.
Способ диагностики муфты 4WD
-При активации гидромотора через KDS крутящий момент на задние колеса не передается (карданный вал вращается, а задние колеса нет).
Возможная причина неисправности муфты 4WD
-Недостаток масла, неисправность гидромотора или проводки, обрыв сварного шва барабана фрикционной муфты.

Симптом
-Полный привод не отключается
Способ диагностики муфты 4WD
-При отключении разъема гидромотора крутящий момент на задние колеса продолжает поступать (задние колеса вращаются)
Возможная причина неисправности муфты 4WD
-Спекание фрикционов, механическое разрушение внутренних компонентов.

5. Возможные неисправности муфты 4WD

Течь масла из-под передней крышки -> Потеря герметичности передней крышки. Руководствуйтесь ТСБ KFR18-35-R090

Screen Shot 2018-10-15 at 4.01.29 PM.jpg

Течь масла из-под переднего сальника ->Ухудшение переднего сальника

Screen Shot 2018-10-15 at 4.02.15 PM.jpg

Обрыв сварного шва барабана фрикционной муфты -> Превышение допустимых нагрузок на муфту при использовании полного привода, буксировке прицепа и т.п.

Screen Shot 2018-10-15 at 4.03.06 PM.jpg

Подгорание фрикционов->Перегрев в результате буксования в снегу, грязи и т.п.

Почему не работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений: устройство, причины неполадок и ремонт

Популярный корейский кроссовер выходит с передним или полным приводом. Последний позволяет машине использовать весь резерв мощностей мотора. Система 4WD (или 4х4) повышает надежность прохождения скользких дорог и в преодолении сложных участков пути. Однако как работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений, проблемы с ним, представляет не каждый владелец «паркетника».

Принцип работы

Узел располагается под днищем автомобиля. Чтобы понять принцип работы полного привода «Киа Спортейдж» 4, нужно разобраться в его компонентах.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • раздаточная коробка – элемент трансмиссии, характерный для машин с цельным приводом, связывает два моста и распределяет между ними крутящий момент от ДВС;
  • электромагнитная муфта – электрическая машинка, которая соединяет и разъединяет находящиеся в зацеплении пары;
  • карданный вал (крестовина) — объединяет раздаточную коробку с муфтой.

Ремонт муфты полного привода на «Киа Спортейдж» 3 поколения

Раздатка крепится к корпусу КП. Система привода 4х4 работает на бензиновых и дизельных двигателях на автомате или механике.

Электронный блок, скрытый облицовкой передней панели, распоряжается крутящим момент между двумя мостами автомобиля. На ЭБУ стекаются сведения с дроссельной заслонки о работе силовой установки, количестве вращений и угле поворота колес, а также информация с системы АБС (антиблокировки тормозов).

Включают полный привод на «Киа Спортейдж» 3 через электромагнитную муфту.

При этом существуют два способа подключения ПП:

  1. Автоматический – по рекомендации ЭБУ.
  2. Режим блокировки – срабатывает со специальной кнопки. Клавиша располагается слева на доске приборов, либо рядом с рычагом КПП.

При втором методе нажатие клавиши (включение ПП) сопровождается желтым цветом контрольной лампочки на приборной доске. Блокировка запускается до увеличения скорости «Киа Рио» до 40 км/ч. На задний мост приходится 50% момента вращения колес. Когда спидометр показывает 30 км/ч, задняя ось начинает отключаться. Во время сброса скорости происходит обратное явление – задняя ось подключается.

Чтобы отключить полный привод (ПП) на «Киа Спортейдж» 3, нажмите клавишу повторно.

Слабые места полного привода на «Киа»

Между мостами нет дифференциала. Момент силы передается на электрогидравлическую муфту, а ЭБУ обрабатывает данные и в нужном соотношении отключает электрическую машинку (муфту). Мерцающий красным цветом индикатор сигнализирует о проблемах в узле, требует немедленной проверки работы полного привода на «Кия Спортейдж» 3.

Причины недействующего полного привода

Механизм 4WD кроссовера «Рио» создан для городских улиц, проселочных дорог, скользких покрытий, но не для крутого бездорожья. Эксплуатация в трудных условиях приводит к поломкам.

Неисправность муфты включения ПП

Причин неработающего полного привода на «Киа Спортейдж» 3 немного. Самая простая – перегрев электромагнитной муфты во время долгой пробуксовки.

Поломка проявляется так: задняя ось не подключается, индикатор горит красным цветом. Исправить дело можно только заменой муфты. Покупка нового элемента обойдется недешево, но поменять деталь нетрудно.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой

Ржавчина – бич металлических частей, работающих во влажной и грязной среде. Поэтому осматривайте узлы автомобиля на подъемнике, чтобы проверить работу полного привода на «Киа Спортейдж» 3. Убедитесь, что колеса поворачиваются при вращающейся крестовине.

Особенности полного привода на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколения

Если этого нет, нужно менять раздаточную коробку либо ремонтировать дифференциал КПП. Коррозия на шлицевом зубчатом соединении коробки скоростей появляется в сальнике. Последний установлен на входе в промежуточный вал.

Неисправности полного привода на Киа Спортейдж 3 и 4

Популярный корейский кроссовер бывает как с передним, так и с полным приводом. Последнее позволяет машине использовать весь запас хода двигателя. Система 4WD (или 4×4) повышает надежность скользких дорог и сложных участков дороги. Однако, поскольку полный привод работает на «Киа Спортейдж» 3-го и 4-го поколения, проблемы с ним возникают далеко не у всех владельцев внедорожника».

Принцип работы

Агрегат находится под днищем автомобиля. Чтобы понять принцип работы полноприводного «Киа Спортейдж» 4, необходимо разобраться в его составляющих.

Механизм состоит из следующих частей:

  • раздаточная коробка — элемент трансмиссии, характерный для машин с моноблочным приводом, соединяет две оси и распределяет между ними крутящий момент от ДВС;
  • электромагнитная муфта — электрическая машина, соединяющая и разъединяющая пары в зацеплении;
  • карданный вал (крестовина) — объединяет раздаточную коробку с муфтой сцепления.

Раздаточная коробка крепится к коробке передач. Система привода 4х4 работает с бензиновыми и дизельными двигателями, как автоматическими, так и механическими.

Электронный блок, скрытый за обшивкой приборной панели, регулирует крутящий момент между двумя осями автомобиля. ЭБУ собирает информацию с дроссельной заслонки о работе силовой установки, количестве оборотов и угле поворота колес, а также информацию от системы ABS (антиблокировочная система тормозов).

Они включают в себя полный привод на Kia Sportage 3 через электромагнитную муфту.

В этом случае есть два способа подключения ПП:

  1. Автомат — по рекомендации ЭБУ.
  2. Режим блокировки: активируется специальной кнопкой. Ключ находится слева на панели приборов или рядом с рычагом переключения передач.

Во втором способе нажатие кнопки (включение ПП) сопровождается желтой лампочкой на приборной панели. Блокировка срабатывает до тех пор, пока скорость Kia Rio не увеличится до 40 км / ч. На задний мост приходится 50% крутящего момента колеса. Когда спидометр показывает 30 км / ч, задний мост начинает отключаться. Во время снижения скорости происходит обратное: подключается задний мост.

Чтобы отключить полный привод (FWD) на Kia Sportage 3, нажмите кнопку еще раз.

Между осями нет дифференциала. Момент силы передается на электрогидравлическую муфту, и ЭБУ обрабатывает данные и выключает электрическую машину (муфту) в необходимом соотношении. Мигающий красный индикатор сигнализирует о проблеме в агрегате, требует немедленной проверки полного привода на «Кия Спортейдж» 3.

Причины недействующего полного привода

Механизм 4WD кроссовера Rio предназначен для городских улиц, проселочных дорог, скользких покрытий, но не для крутой местности. Работа в тяжелых условиях приведет к поломке.

Неисправность муфты включения ПП

Причин неработающего полного привода на Киа Спортейдж 3 мало. Самая простая — это перегрев электромагнитной муфты при длительном заносе.

Неисправность проявляется следующим образом: задний мост не подключен, индикатор красный. Решить проблему можно только заменой сцепления. Купить новинку недешево, а вот поменять деталь несложно.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой

Ржавчина — это бич металлических деталей, работающих во влажных и грязных средах. Поэтому осмотрите компоненты автомобиля на подъемнике, чтобы убедиться в работе полного привода на «Киа Спортейдж» 3. Убедитесь, что колеса вращаются при вращении паука.

Если нет, нужно заменить раздаточную коробку или отремонтировать дифференциал коробки передач. Коррозия шлицевого соединения шестерни переключения передач появляется в сальнике. Последний устанавливается на входе в промежуточный вал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *