Какие автомобили стоит покупать в бюджет 500-550 тр. Много текста и видео.
Привет. Для Вашего удобства будет как тестовая версия, так и полноценное видео! Выбирайте сами, что Вам удобнее смотреть/слушать/читать. Приятного просмотра.
Критерии поиска автомобилей.
Буду говорить об автомобилях возраста до 10 лет, до 110.000 км пробега, без серьезных ДТП, до 3 окрасов. Именно такое заказывают в подбор. И разобьем эту рубрику на классы, чтобы нам было удобнее. А ниже — Видео версия.
Я смотрю Вам норм зашел мой прошлый пост. Поэтому добавим несколько нюансов в мою статью, чтобы было понятнее.
1. Надежная машина это та, которая проездит 300.000 км. И больше ей просто НЕ НАДО. Затоталят её раньше, чем кончатся её агрегаты. Покупая её на пробеге 80.000 км, еще 220.000 км в современном мире никто катать не будет. Два года, 50.-70 ткм, пошел и купил другую. А значит, если машина проедет 300.000 км без ремонта мотора или коробки, то неважно, что это будет за машина. Даже если одни могут проехать и 500.000 км, то их кузов этого не может. Поэтому, 300 ткм ЗА ГЛАЗА хватит любому. И перестанем спорить, что надежнее, а что нет. Проездит 300? Значит она точно не хуже той, которая проедет 500 ткм, ведь больше 50.000 км, ну край 100.000 км, на бу авто никто практически не ездит.
Машина которая ездит 500.000 км нужна только в одном случае — ЧТОБЫ ЕЁ МОЖНО БЫЛО НАЙТИ ЖИВОЙ КОГДА ЕЙ 20+ ЛЕТ. А Вы много 20ти летних машин живых видели? А почему они в штучном экземпляре? Там уже конструктора без какой-либо безопасности. И если она даже была хорошая для своего времени(я про безопасность), сегодня она вряд ли лучше, чем в новом Ц классе или даже в Солярисе. Новый Солярис точно крепче старой BMW, у которого было 20 кузовных ремонтов.
2. Помимо "надежности". Сравним динамику автомобилей про которые пойдет речь. А именно — разгон до 100 км/ч. Хотя бы паспортный, но имейте ввиду 90% машин не едут свой паспорт в силу кучи причин, в которые мы вдаваться не будем.
Зачем нужно сравнивать разгон до 100? Что это дает?
Вам, чтобы прожить, достаточно в месяц получать 20.000 рублей. Вы будете сводить концы с концами, но от голода не помрете. При этом будете работать на рутинной, тяжелой работе, которая Вам не нравится, но чтобы выжить Вы обязаны ходить на неё каждый день.
Просто представьте, что Вы можете работать на интересной Вам работе, с которой меньше головняков, а получать при этом 60.000 рублей в месяц. Круто? Жить Вы по-прежнему можете на 20.000 рублей, но у Вас всегда в запасе будет еще 40тр! Которыми Вы можете распоряжаться, как Вам угодно и когда угодно, а можете просто ими не пользоваться никогда, но когда Вам понадобятся срочно деньги, у Вас они будут!
А что если, Вам дадут возможность зарабатывать не 60тр, а 80 тр, если приложите чуть больше усилий?! Какую работу Вы в таком случае выберете? Вопрос риторический, все знают ответ.
Так же и с автомобилями. Только в одни деньги машины могут ехать 9 сек до 100, а другие 15 сек до 100. И те и другие не принесут Вам проблем. Но от одних Вы получите удовольствие, а езда на других это рутинная работа. Некоторые авто не испытывают проблем с обгоном и тормозами, другие напротив не могут — ни уверенно обогнать, ни уверенно тормозить.
А что за метафора с прибавкой 20 тр. к зарплате? Это чип. Хорошие интересные едущие машины, могут ехать еще быстрее, без потери ресурса, а обычные и не интересные машины этого сделать не могут, а чтобы могли, нужно вложить в них еще 50% их стоимости.
Так понятнее зачем нужен разгон до 100? Это не значит, что нужно гонять как проклятый, это значит, что у Вас всегда ЕСТЬ ЗАПАС МОЩНОСТИ, которого нет у других авто. И этот ЗАПАС МОЩНОСТИ, может порой спасти Вам жизнь. А если они стоят одинаково, то зачем покупать то, что хуже?
3. Оценим ликвидность на вторичном рынке.
4. Реальная возможность купить эту машину на вторичке. Чтобы не в теории, а на деле. А занимаясь подбором автомобилей знаю, что и сколько ищется.
ВАЖНОЕ.
Есть тысячи разных авто в этот бюджет. Но Вам нужно понять следующее. Люди НЕ ГОТОВЫ покупать старье — машины 90ых годов и начала 2000ых в этот бюджет. Люди НЕ ГОТОВЫ покупать машину с пробегом 300.000 км, какая бы хорошая она не была. Люди НЕ ГОТОВЫ купить машину ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за её надежности. Люди НЕ ГОТОВЫ покупать за эти деньги ДРЕВНИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ, КАБРИОЛЕТЫ, КУПЕ и прочее. Старые автомобили имею свой круг покупателей, но в своем большинстве никто СТАРУЮ/ДРЕВНЮЮ машину не хочет. Люди НЕ ГОТОВЫ после покупки красить всю машину, менять агрегаты путем покупки их на помойке — авторазборке. Люди часто НЕ ГОТОВЫ покупать машину без ESP. НЕ ГОТОВЫ брать бомж комплектацию, где из электрики только печка с магнитолой и передние фары.
Многим нужны машины до 10ти лет. До 110.000 км пробега. ЛЕВЫЙ РУЛЬ. Хорошее или отличное состояние. НЕ БИТУЮ. С минимум дефектов. Без гнили. С живым во всех смыслах салоном. Обслуженную машину с подтвержденным пробегом. И всё это нужно поместить в их порой скромный бюджет. Поэтому, все древние, ржавые, мотанные, гнилые, убитые машины с пробегами 110+ оставьте при себе. А уж с пробегом 300 ткм и подавно.
НИКТО НЕ МЕЧТАЕТ О СТАРОЙ МАШИНЕ С ПРОБЕГОМ 400.000 КМ У КОТОРОЙ 5ЫЙ МОТОР И 16 ДТП. Люди мечтают о нормальных, целых, малопробежных машинах и хотят купить именно их. А еще, такие машины часто покупают на последние деньги (или почти последние), и хотят ездить без больших бед и вложений, а не перекрашивать всю машину и менять все агрегаты сразу, после её покупки! А теперь, когда Вы это усвоили, мы идем к моему ТОПу.
Что купить в Б классе?!
Kia Rio/Hyundai Solaris. Эти машины чаще всего покупают в этот бюджет. Коробки — как механика так и автомат на этих машинах считаются беспроблемными. Были и АКПП4, и АКПП6, но за 550 т.р. вы сможете купить машину лишь на АКПП4.
А вот моторы у этих машин — отдельная история. Вы можете проездить 200.000 км и ему не будет ничего. А можете на 70.000 км попасть на капиталку из-за разрушенного катализатора.
После покупки б/у Рио/Соляриса, как правило катализатор вырезают и ездят дальше без проблем. В остальном машина надежная, а другие мелкие поломки во внимание не берем, так как их можно недорого устранить.
PS: само удаление катализатора не стоит ничего потому, что сдать этот каталик на приемку стоит в среднем 4.500 рублей, а работа по его удалению и установке стоит около этой суммы. То есть этот ремонт по сути бесплатный!
Ликвидность — высочайшая. Одна их самых высоких в своем классе.
Надежность — в адекватных руках проедет свои 300.000 км. Для тех кто не шарит что это за моторы, может не проехать и 100.000 км.
Динамика — от 10.2 до 13.4 секунды до 100 км/ч по паспорту. На деле дольше.
Такую машину вполне РЕАЛЬНО найти не тратя на это месяцы.
Volkswagen Polo
Все как в Корее, только коробка автомат 6ст — айсин (японский). Мотор 1.6 105 сил (CFNA) надежен, но может стучать поршнями, а 110 сил (CWVA) может иногда подъедать масло, но расход незначительный, и ресурс у этих авто огромный.
Подвеска такая же простая, как и на Корее — макферсон плюс балка сзади. Ставился в Поло и двигатель 1.6 л. CFNB на 85 л.с., отличается он от двигателя CFNA только прошивкой, о чем и говорит последняя буква аббревиатуры двигателя.
Ликвидность — высочайшая. Одна их самых высоких в своем классе.
Надежность — в адекватных руках проедет более 300.000 км. Нет проблем из-за которых может "лечь" мотор.
Динамика — от 10.5 до 12.1 сек до 100 км/ч по паспорту. На деле дольше.
Такую машину вполне РЕАЛЬНО найти не тратя на это месяцы.
Nissan Note.
Хорошая, недорогая в обслуживании машина с беспроблемным автоматом и мотором 1.4л и 1.6л. Если хотите машину надолго, чтобы не делала вам мозг и была дешевой в содержании, эта машина вам точно подойдет. спереди макферсон сзади балка. И их всегда можно продать, если вы этого захотите.
Ликвидность — высокая. Но не ТОП.
Надежность — в адекватных руках проедет. Только следите за течью антифриза между ГБЦ и блоком двигателя, смотреть в задней стороне двигателя, то есть со стороны лобового. Иначе, может не до ездить до 300.000 км.
Динамика — от 10.7 до 13.4 секунды до 100 км/ч по паспорту. На деле дольше.
Такую машину найти тяжелее, чем Рио и Солярис. В продаже их мало, а с реальным пробегом 100.000 км их и вовсе единицы. Поиск займет неизвестное количество времени.
Есть куча других авто в этом классе, такие как Опель Корса, Шевролет Авео и многие другие. Их мы даже рассматривать не будем потому, что есть в этот бюджет машины лучше. Это то, что вы всегда можете купить и ездить, так скажем на крайняк, эти машины точно можно найти в достойном состоянии. Однако поиск этих авто очень не прост потому, что этих автомобилей куча в такси, у курьеров и на этих машинах часто работают. Себе такие авто я брать бы не стал. Потому что есть машины в эти деньги лучше, безопаснее, в аналогичном состоянии. Ведь в Б классе зачастую всего 2 подушки безопасности, а жизнь у нас одна!
Ford Focus 3
Было несколько моторов и коробок, а именно 1.6 л. на 105 — 125 сил. 2.0 л бензиновый на 150 сил, и дизельный 2.0 л. на 140 л.с. А коробки — либо МКПП5, либо робот Рowershift на 6 ступеней. А позже, после 2014 года, появились ФФ3 на 1.5 л. турбо (EcoBoost) и обычном автомате!
1.6 на МКПП5, это самая надежная связка мотора и коробки. И если хотите от машины именно надежности, то этот вариант для Вас.
1.6 л. на роботизированной коробке Рowershift. Если к мотору претензий нет, то коробка не славится адекватной работой и надежностью. Лишена дешевого ремонта, да и с диагностированием остаточного ресурса у Вас возникнут проблемы.
Существует двигатель 1.5 л. турбо (EcoBoost) на обычном автомате, но слабая сторона в этом сочетании — мотор. Очень часто разрушается поршень второго цилиндра — привет ремонт двигателя. Однако ФФ3 с таким мотором стоят совершенно других денег, в наш бюджет такую вариацию мотора и коробки не купить, но рассказываю Вам о нём просто для понимания моторов и коробов Форда Фокус.
Варианты с двухлитровым мотором и любой коробкой, Вы едва ли найдете на вторичке в адекватном состоянии и с небольшим пробегом. Очень часто их покупала молодежь, а молодежная машина в хорошем состоянии на вторичке — огромное везение.
Дизельный ФФ3 тем более не найдете, этих машин практически нет в продаже, а с пробегом до 100.000 км и подавно. А те что есть, и с реальным пробегом, будут стоить дороже нашего бюджета.
В целом найти ФФ3 живыми с норм пробегами крайне тяжело, ведь часто эти машины тоже после такси, корпоративных парков и у курьеров. Будьте аккуратны при поиске, пробег в мозгах есть.
Ликвидность — высокая, если у машины реальный небольшой пробег. С пробегом 200.000 км её ликвидность исчезает, или нужно изрядно скидывать цену, или смотать пробег:). А так же, он неликвиден на роботизированной коробке.
Надежность — в адекватных руках и с правильными агрегатами проедет свои 300.000 км. В остальных случаях — не проездит столько без ремонта.
Динамика — от 9.2 до 14.9 секунды до 100 км/ч по паспорту. Стоит пояснить, что едет 9.2 сек лишь 2ух литровый мотор на палке, шанс найти его на вторичке стремится к нулю. А то что найти реально, едет от 10.9 до 14.9 сек. Вот на это и нужно ровняться.
Такую машину найти можно только по большому везению. То есть её покупка в теории возможна, на деле шансы стремятся к нулю. Просто начните смотреть пробег в мозгах и поймете как это нелегко.
Opel Astra J, Chevrolet Cruze.
Эти автомобили я ставлю в один ряд потому, что они оба от конценра GM с одинаковыми агрегатами и болячками.
Двигатели Астры это — атмо 1.4 — 1.6 л. или турбо 1.4 — 1.6 л. А коробки либо АКПП6, либо МКПП5, либо МКПП6.
Chevrolet Cruze. Коробки либо МКПП5, либо АКПП6. Двигатели атмо 1.6 — 1.8 л. или 1.4 турбо, такой же как на Opel Astra.
Болячки у Круза и у Астры одинаковы — термостат, прокладки теплообменника, катушки зажигания, и автомат. Он не у всех ходит даже 150.000 км. Но если взять 1.6 или 1.8 л. на механике, то это неплохие машины без дорогих болячек. При этом у Опеля есть отличные комплектации с ксеноном, навигацией, 6 подушками и тд. А вот турбомотор 1.4 л. на 140 сил, может вам доставить проблем, и если не хотите рисковать, то не рассматривайте их для покупки.
Ликвидность — невысокая.
Надежность — в адекватных руках проедет и больше 300.000 км, но нужно следить за болячками, которые указаны. Автомат может не доездить до этого пробега, как и турбомотор. Атмо 1.6-1.8 на ручке легко проедут и больше.
Динамика — от 9 до 13.3 секунды до 100 км/ч по паспорту. Но 9 секунд едет 1.6 турбо, который вы вряд ли купите. 1.4 турбо едет 10.2 сек, но при этом не обладает большим ресурсом. А значит то, что реально купят многие, будет ехать 11.5 — 13.3 сек до 100, в зависимости от коробки. А Круз на 1.8 л. разгонятся за 10-11.5 сек в зависимости от коробки.
Их невысокая ликвидность, скорее плюс, чем минус. Ведь их покупают с пониманием, за невысокую цену, а эти машины вполне неплохие!
Объединим в одну категорию всю Корею. Kia Cerato/Kia Ceed 1-2 поколение/Hyundai i30 1-2 поколение/Kia Venga/Hyundai Elantra.
Это плюс минус одинаковые машины, которые и по сей день находятся в отличном состоянии. Хотя между машинами есть небольшие различия, у них между собой много общего. Например, Kia Ceed и i30 по сути одна и та же машина, спереди макферсон сзади рычаги. Венга и Cерато спереди макферсон сзади балка.
Болячки здесь, как и у младших корейских братьев — катализатор. И подвеска требует более повышенного внимания, чем у того же Фокуса и Опеля. Стойки стаба — расходник, втулки стаба — тоже, часто люди просто забивают болт, и ездят с бряками, потому что устали их менять.
Я много корейских машин отдал в свое время в подбор в супер состоянии. Это и i30 с пробегом 45.000 км.
И Kia Ceed с пробегом 52.000 км, и даже Венгу я находил. И здесь нужно искать пробег и состояние, а не мотор и комплектацию.
Просто ищите их до 3 владельцев и с подтвержденным пробегом до 100.000 км и не забывайте удалять катализатор после покупки. i30 как и Ceed можно купить не только в первом поколении, но даже и во втором, правда только на механике, автоматные версии будут стоить дороже.
Ликвидность — высокая. Если Ваш катализатор еще не осыпался, а мотор не стучит.
В адекватных руках проедет свои 300.000 км. Для тех кто не шарит что это за моторы, может не проехать и 100.000 км.
Динамика — от 9 до 13.3 секунды до 100 км/ч по паспорту.
Эти машины вполне реально найти не тратя на это месяцы.
ЯПЫ! Nissan Tiida.
Хорошая, неприхотливая машина, которая ещё бывает с бесключевым доступом, навигацией. По технике, кроме сайлентов подрамника и уплотнительного кольца приемной трубы, владельцев, как правило, ничего не беспокоит. Хорошая семейная машина, без каких либо намеков на хорошую рулежку/драйв/низкий расход топлива. Но из точки а в точку б доедет без проблем! Пожалуй, это лучший яп за свои деньги.
Моторы атмосферные 1.6 или 1.8 л., а коробки либо МКПП5 с мотором 1.6 л. Либо МКПП6 на моторе 1.8. Или АКПП4. Древний, его придумали когда я еще не родился, но надежный.
Ликвидность — не высокая.
В адекватных руках проедет свои 300.000 км.
Динамика — от 10.4 до 12.6 секунды до 100 км/ч по паспорту. Но стоит понимать, что лишь с топовым мотором она может ехать 10.4 до 100, а на 1.8 моторе её купить практически невозможно.
Из-за не самой высокой ликвидности на вторичке, эти машины вполне реально найти не тратя на это месяцы.
Mitsubishi Lancer Х.
Покупать их наверное можно, если вообще сможете их найти с норм пробегом, а сделать это почти невозможно. Но там есть пробег в рулевой рейке и моточасы в печке, поэтому понять пробег даже по мозгам вполне себе возможно.
Но если решите купить, то покупайте точно НЕ с мотором не 1.5 л. Он ест масло с новья, в если решились на покупку, то будьте готовы к капитальному ремонту двигателя!
1.6 л. хоть на палке, хоть на автомате, тоже могут иметь расход масла. Найти такую машину в заявленные критерии практически невозможно. Битых и смотанных примерно 95%. Однако если вдруг получится, то почему не взять? А вот брать их с пробегом 200.000 км или 160.000 км я смысла не вижу, ведь есть машины лучше, за эти же деньги.
С мотором 1.8 его НУЖНО покупать. Но цены где-то в космосе, а состояние еще хуже, чем с моторами меньшего объема. Плюсом ко всуму там вариатор, который не вечен. Шансов в 2020 году купить Лансер с мотором 1.8 стремиться к нулю. Поймите, можно его купить с пробегом 200 и 300, но нужен ли он с таким пробегом? Прочитайте еще раз начало поста, где я писал про ВАЖНОЕ.
Мотор 2.0 л., это то, что все хотят, но тачка молодежная, пацанчики давно их отбили по страховой и поменяли благополучно три мотора и 4 коробки. Это уже не машины, это конструктора! Даже пробовать их найти не имеет никакого смысла, в пустую потратите время.
Ликвидность — не высокая. Хотя ранее эти машины разлетались как горячие пирожки, сегодня их состояние и проблемные агрегаты (в силу возраста и доступности информации по болячкам в интернете) сделали эту машину менее ликвидной чем 5 лет назад. Их часто берут от непонимания проблемности моторов и коробок. То есть покупают от незнания. Теперь, когда Вы знаете, как оно есть на деле, 100 раз подумайте, нужна ли Вам такая машина.
В адекватных руках и с правильными агрегатами проедет свои 300.000 км.
Динамика — от 9.5 до 14.3 секунды до 100 км/ч по паспорту. Снова, 9.5сек едет мотор 2 литра, а возможность найти его живым стремится к нулю. 9.8 сек едет мотор 1.8 л, возможность найти его живым стремится к нулю. Значит то, на что Вы РЕАЛЬНО можете рассчитывать при покупке это 1.6 литра с разгоном на палке — 10.8 сек или на АКПП 14 сек до 100 км/ч.
Найти в адекватном состоянии Лансер практически невыполнимая задача. А если там реальный небольшой пробег, то цена будет выше, чем 550.000 рублей. Стоит покупать эту машину дороже этой суммы или нет, решайте сами.
Suzuki SX4.
Хорошая семейная машина, но до момента, пока не начала требовать в себя деньги. Запчасти хорошие — стоят дорого, так же динамика и расход не сильная сторона этих машин.
Все как с Лансером, попадется супер вариант с минимальным пробегом? Покупайте, не думая. Но не берите их с пробегами 150-200 ткм, так как их содержание вам будет стоить немало денег. Не оригинальных запчастей хорошего качества там нет, а оригинал стоит дороже чем на BMW.
Ликвидность — низкая.
В адекватных руках проедет свои 300.000 км.
Динамика — от 10.7 до 12.3 секунды до 100 км/ч по паспорту.
Найти на вторичке такой автомобиль можно, не тратя на это много месяцев.
Франция! Peugeot/Citroen.
Их меньше всего просят осмотреть или подобрать. Но! Как-то раз я смотрел Citroen С4 в афигительной комплектации с массажем водительского сиденья за 450.000 рублей с пробегом всего 60.000 км и, осознавая все риски, что может быть придется ремонтировать коробку или мотор, купить их можно.
А Пежо в эти деньги и вовсе никогда не заказывают в подбор или даже для осмотра. А как я ранее говорил на C4 или на DS4 есть определенный спрос всегда. Сами решайте, нужна Вам такая машина или нет.
Ликвидность — низкая.
В адекватных руках и с правильными агрегатами проедет свои 300.000 км.
Динамика — от 10.8 до 12.5 секунды до 100 км/ч по паспорту.
Найти на вторичке такой автомобиль можно, не тратя на это много месяцев.
ВАГ. Объединим все в одну категорию, потому что агрегаты одинаковы. VW Jetta/Skoda Octavia/Audi A3/Ceat Leon/VW Golf 6/Skoda Yeti.
VW Jetta нужно покупать с мотором 1.4TSI — саха 122 силы или атмо 1.6 CFNA/CLRA 105 сил. В случае с 1.4ТSI на механике 6ст, ходит более 300.000 км.
1.6 л. на механике 5ст или на АКПП6 ходит точно не меньше. Коробка DSG7 DQ200 это не для всех, но все больше людей их покупают.
Есть 1.4 л. на 150 сил CAV, турбокомпрессорный. Этот двигатель точно не для всех, его нужно брать с пониманием. Поэтому присмотритесь к Джетте с мотором 122 силы или 105 сил с коробкой, которая вас устроит. На турбо моторе ходовая — спереди макферсон сзади рычаги. 6 подушек безопасности всегда. На атмомоторе до 2014 года сзади шла балка, а после 2014 года начали ставить рычаги.
Ликвидность — высочайшая. При условии правильных агрегатов.
В адекватных руках и с правильными агрегатами проедет свои 300.000 км. Какие это агрегаты? Или 1.6 атмо на любой коробке, или 1.4 САХА на 122 силы на МКПП6.
Динамика — от 8.6 до 13 секунды до 100 км/ч по паспорту. При этом 8.6 сек едет проблемный турбокомпрессорный мотор. А надежный САХА едет 9.8 сек, с легким чипом поедет 9 сек до 100.
Найти на вторичке такой автомобиль можно, но займет это много времени.
Skoda Octavia A5.
Здесь тоже есть 1.4TSI САХА на DSG7 или МКПП6. А значит, как и на Джете, Вы можете ехать из 10 сек до 100 км/ч и иметь низкий расход топлива, и никаких проблем с масложором!
Атмо 1.6 л. BSE. 1.6 можно брать хоть на механике 5ст, хоть на автомате айсин 6ст. Однако после 100-150 ткм они могут подъедать масло.
1.8TSI на 152 силы CDAB. Они были на МКПП6, на АКПП6, и на DSG7. До июня 2011 года, до номера 221246 эти моторы ели масло ведрами. Затем это поправили, но это не последняя ревизия этого двигателя, а значит какой-то расход масла всё же будет! Более того, выгоднее купить эту машину на DSG7, а не на АКПП6, потому как японский Айсин просто не вывозит крутящий момент этого двигателя и попросту ломается. Но ДСГ7 чиниться сильно дешевле, чем АКПП6. Многие до сих пор считают, что именно на автомате она самая надежная, но на самом деле это не так!
Был еще 2.0TSI, но о них говорить нет смысла, Вы не найдете их в такой бюджет в состоянии, которое нужно покупать.
Хотите надежно и надолго, берите 1.4TSI САХА 122 силы на коробке, которая Вам больше подходит это либо МКПП6 или робот DQ200 DSG7. Но не забывайте, что в Октавии, в отличии от Джетты, почти всегда лишь 2 или 4 подушки безопасности!
Ликвидность — высочайшая. При условии правильных агрегатов.
В адекватных руках и с правильными агрегатами проедет свои 300.000 км+. Какие это агрегаты? 1.4 САХА на 122 силы на МКПП6. В хороших руках и двигатель 1.6 BSE легко проезжает больше с любой коробкой. 1.8TSI вполне способен проехать столько же, при условии правильной ревизии мотора и адекватного понимающего владельца.
Динамика — от 8.1 до 14.1 секунды до 100 км/ч по паспорту. Надежный САХА едет 9.8 сек, с легким чипом поедет 9 сек до 100.
Найти на вторичке такой автомобиль крайне сложно!
Audi A3
Хотите надежности покупайте её с двигателем 1.4TSI САХА 122 силы, пардон, у них мотор на 125 сил, и называется он CAXC. Однако это та же САХА, только с другой прошивкой. Более они ничем не отличаются.
Вам стоит запомнить, что у Ауди А3 не было автомата. Либо механика, либо робот DSG!
1.8TSI на 160 сил CDAA, мог быть как на МКПП6 так и на DSG7. Поняли что это за мотор? Это тот же самый двигатель, что стоит на Октавии А5, только с другой прошивкой. С теми же проблемами по прошневой до определенного года выпуска, а именно, до июня 2011 г. А разгон у такой версии А3 всего лишь 7.5 секунд до 100 км/ч!
1.2TSI CBZB. Это не лучший двигатель для данной модели, ГРМ там ходит менее всего.
Ликвидность — высокая. При условии правильных агрегатов.
В адекватных руках и с правильными агрегатами проедет свои 300.000 км. Какие это агрегаты? 1.4 САХС на 125 сил на МКПП6. 1.8TSI вполне способен проехать столько же, при условии правильной ревизии мотора и адекватного понимающего владельца.
Динамика — от 7.5 до 11 секунд до 100 км/ч по паспорту. Надежный САХА едет 9.8 сек, с легким чипом поедет 9 сек до 100.
Найти на вторичке такой автомобиль крайне сложно!
Seat Leon
Все как на Audi A3. Но машины изначально продаются дешевле своих VAGовских собратьев. Поэтому если хотите сэкономить, но получить хороший ваг, покупайте Seat Leon.
Ликвидность — низкая. Все остальное как у Ауди А3.
VW Golf 6.
Моторы здесь разные, 1.4 и 1.6 атмо, 1.4 и 1.2TSI. Есть 2 литра дизель и бензин, но не в наш бюджет! Нужно знать, что у Golf 6 нет коробки автомат. Только DSG или механика. Сами решайте, что для вас будет лучше.
Ликвидность — высочайшая. При условии правильных агрегатов.
В адекватных руках и с правильными агрегатами проедет свои 300.000 км+. Какие это агрегаты? 1.4 САХА на 122 силы на МКПП6. В хороших руках и двигатель 1.6 BSE легко проезжает больше с любой коробкой, как и атмосферный 1.4 л.
Динамика — от 9.5 до 13.9 секунды до 100 км/ч по паспорту. Надежный САХА едет 9.5 сек, с легким чипом поедет 9 сек до 100. А 13.9 сек едет атмо 1.4 л.
Найти на вторичке такой автомобиль крайне сложно!
Skoda Yeti
Они бывают с турбомоторами 1.2/1.4/1.8. Или на атмо 1.6. Так же бывают на переднем приводе или полном. За эти деньги вас ждет 1.2TSI на механике, если найдете с маленьким пробегом например 50.000 км, то почему бы не купить? А Yeti, с моторами 1.4 и 1.8 стоят уже других денег, как минимум на 100к дороже, если вы конечно хотите пробег до 100.000 км.
ПОЧЕМУ НЕТ СМЫСЛА ПОКУПАТЬ Б КЛАСС?
Потому что их цена такая же как у Ц класса, но машины меньше и главное — МЕНЕЕ БЕЗОПАСНЫЕ. Тот же Kia Ceed будет с 6ю подушками безопасности, а Kia Rio за эти же деньги будет иметь всего 2 подушки. i30 и Солярис — аналогично. Поло и Джета — аналогично. Да и более жирная комплектация всего скорее найдется в ц классе чем в Б. А если машины стоят одинаковых денег, зачем покупать машину хуже?
Что бы купил я себе из этого списка?
Однозначно Джетту. Она у меня была, самая лучшая машина за свои деньги. Там 6 подушек, а не 2 или 4 как в Октавии. Они сверхликвидны. Все нужное у этих машин есть. Купил бы как на механике, так и на DSG, потому что нет задачи ездить на одной машине 10 лет! Эти машины едут быстрее своих конкурентов, потребляют меньше топлива, НЕ ИМЕЮТ РАСХОДА МАСЛА, а по опциям одни из лучших в классе. Однозначно я бы взял себе еще раз Джету, если бы искал машину в бюджет 550к, цена/качество это про нее.
Купил бы и Golf 6, это как минимум не хуже, чем Джетта, но хэтч нравится не всем.
Если бы мне не были нужны динамика, рулежка, опции, я бы присмотрелся к Nissan Tiida. Самая неприхотливая машина среди всего ц класса. отлично подойдет тем, кому просто нужно ездить из точки а в точку б! Или купил бы Opel Astra J. Хорошая машина несмотря на некоторые родовые болячки. А что купите Вы? Решайте сами.
Выводы поста и его суть.
Я не против одних автомобилей и НЕ за какие-то другие. Но чтобы понимать, что купить, нужно знать многое про каждую марку и модель. Понимать болячки и возможные вложения. И когда это понимание есть, Вам просто не захочется покупать машину хуже. В своем посте я не затронул очень важную тему — качество отделки салона. А оно очень разное у всех этих автомобилей. Например у VW, Opel и Французов, оно на "порядок" выше, чем у остальных. Но это важно не всем. Как и не всем важен расход и разгон. Но многим важна надежность.
Так вот у более интересных авто, надежность НЕ хуже, чем у конкурентов, а все остальные показатели ЛУЧШЕ! Надеюсь, Вы дочитали до конца. Если да, ставь + в комментарии, чтобы я знал, много ли людей прочитали всё.
Самые надёжные и дешевые в обслуживании авто с пробегом
Приобретая автомобиль, мало кто задумывается о том, во что обойдется его эксплуатация. Внимание привлекает, в основном, расход бензина. А ведь в обслуживание входит и стоимость запчастей, расходников, ТО. Рассматривая вопрос, какая машина является самой надежной и недорогой в обслуживании в России, нужно руководствоваться несколькими параметрами:
- Стоимость запчастей. Чем сложнее достать детали к автомобилю, тем дороже за них придется заплатить.
- Расход топлива. Немаловажный показатель в содержании авто. Чем реже придется заправляться, тем меньше израсходуется средств семейного бюджета. Низким расходом могут похвастаться компактные французы и корейцы.
- Мощность двигателя. Этот фактор влияет на размер дорожного налога. Ставка рассчитывается на одну лошадиную силу, причем, чем больше мощность машины, тем больше ставка на одну лошадку.
- Максимальный пробег. Некоторые автомобили без проблем могут пройти довольно большой путь. Например, японские модели запросто преодолевают планку в 200 тысяч км, а Мерседесы и вовсе не ломаются до 300 тысяч км. Но у каждого авто есть свой ресурс, после которого придется или менять двигатель, или избавляться от машины.
- Сроки замены расходников. Все автомобили требуют замены расходных материалов (масла, фильтры и т. д.) через определенное время. Но здесь многое зависит от условий эксплуатации и манеры вождения.
- Техническое обслуживание. Плата за плановые техосмотры новой машины в салоне вызывает, мягко говоря, недоумение. Простая замена масла и фильтров, то есть то, что многие могут выполнить самостоятельно, обойдется в кругленькую сумму. Однако делать ТО необходимо, чтобы не потерять гарантию.
- Легкий доступ к агрегатам. Сложные работы по проникновению к отдельным узлам делают ремонт намного дороже. К тому же по окончании гарантийного срока многие владельцы предпочитают заниматься заменой деталей самостоятельно.
Наиболее экономичными считаются бензиновые модели, но и производители дизельных авто постоянно совершенствуют двигатели и стараются снизить расход топлива.
Российские автомобили
Если сравнивать иномарки и отечественные автомобили, то, конечно, последние в эксплуатации обходятся дешевле. Запасные части на машины российского производства стоят меньше, а прейскурант цен на ремонтные работы значительно скромнее.
Lada Vesta
Лада Веста входит в пятерку самых продаваемых машин в России. Гарантийный срок, как у многих иномарок, – 3 года. Но некоторые расходники заменяются в ходе проведения ТО.
Производитель доработал двигатель, теперь агрегат оснащен системами впуска и выпуска, усиленных креплений. Мотор меньше вибрирует и устойчиво работает на малых оборотах. Автомобиль расходует 8 литров топлива на 100 км. Машина не хуже иномарок напичкана электроникой, которая в эксплуатации показала свою надежность.
Купить любую запчасть не составляет проблемы. К тому же детали отличаются демократичными ценами, ведь все комплектующие производятся в России.
Привлекает автолюбителей и устойчивость Весты к коррозии. Как показали испытания в солевой камере, машина способна выдержать без появления ржавчины длительное время, что не характерно для остальных моделей бренда. Срок гарантии на кузов увеличен до 6 лет.
Lada Largus
Практичный универсал Lada Largus также попадает в категорию экономичных автомобилей. Автомобиль очень вместителен, чем привлекает водителей такси. Даже при постоянном использовании он остается одним из самых надежных автомобилей, которые не требуют особенных вложений.
Разработанная на базе Рено Логан, машина вобрала в себя лучшие качества французского прототипа: качественная сборка, долговечность основных узлов.
Обслуживание на сервисе проводится с интервалом 15 тысяч км. Высокая ремонтопригодность обеспечивается умеренной стоимостью расходников и запчастей. Машина служит долго и редко требует ремонта.
Средний расход топлива не превышает 8,2 л на сотню километров. К качеству бензина мотор не очень требователен.
Lada 4×4
alt=»нива бронто» width=»600″ height=»337″ />
Компактный внедорожник пользуется спросом у россиян не только из-за повышенной проходимости, но и благодаря недорогому обслуживанию. Запчасти к модели можно приобрести в любом придорожном магазинчике.
Даже при эксплуатации в сложных условиях Лада редко ломается. У авто жесткая подвеска, которая позволяет с легкостью преодолевать канавы и бордюры без риска повреждений. Инжекторный двигатель на 1.6 или 1.7 л практически никогда не выходит из строя.
В отличие от многих внедорожников у Lada 4×4 небольшой расход топлива. По трассе – 8,3 л, в смешанном цикле – около 10 л. Дорожный налог на автомобиль – один из самых небольших.
Китайские автомобили
Стоимость запасных деталей у машин от китайского автопрома постоянно снижается. Сегодня модели из Поднебесной становятся даже дешевле в обслуживании, чем отечественные. Разница не очень большая, но все равно стоит присмотреться к китайским автомобилям, качество которых в последнее время значительно улучшилось.
Geely Atlas
Умный кроссовер, который оснащен интеллектуальными системами коммуникаций и безопасности. Машина работает на двигателях объемом 2.0 и 2.4 литра, развивающих мощность 139 и 149 лошадей соответственно. Но несмотря на большие объемы, автомобиль очень экономичен и расходует всего от 6 до 7 литров на сотню в зависимости от модификации.
Обслуживание в сервисе обойдется немного дороже, потому что масло необходимо заменять через каждые 10000 пробега, но зато двигатель дольше сохранится в отличном состоянии.
Все узлы под капотом и со стороны днища закрыты пластиком, поэтому грязь не попадает на агрегаты. Срок службы значительно увеличен, ресурс мотора составляет 300000 км, причем это только гарантированный пробег вообще без проблем. Служит двигатель намного дольше.
Great Wall Hover
Простой и недорогой в обслуживании внедорожник уже успел порадовать автомобилистов несколькими обновлениями. Силовые агрегаты имеют несколько версий – на 2.0, 2.4 л и дизельный на 2.8. Бензиновый двигатель потребляет 10 л в смешанном режиме, а дизельный – 9,1 л.
При бережной эксплуатации амортизаторы, сайлентблоки и другие узлы прослужат до 100 тысяч пробега. Заявленный производителем минимальный ресурс мотора – 300000 км. Запчастей в широком доступе достаточно.
Корейские автомобили
Модели из Южной Кореи давно и по праву завоевали звание самых надежных и недорогих автомобилей. Производители выпускают, в основном, бюджетные машины, что значительно снижает стоимость их обслуживания.
Hyundai Solaris
Популярность Соляриса неизменна благодаря надежности и неприхотливости автомобиля. В зависимости от объема двигателя машина потребляет 5,7-6,6 литров топлива на 100 км пути. Производитель дает гарантию на авто три года или 100 тысяч километров пробега. Но это только в том случае, если хозяин осуществляет плановые технические осмотры в официальном сервисе.
Небольшой расход горючего и доступность запчастей являются главными козырями Hyundai Solaris. Хотя специалисты утверждают, что машины с автоматом «съедают» намного больше топлива, чем с механикой.
Следует отметить, что корейцы полностью соответствуют званию «самый дешевый в обслуживании автомобиль». Владельцы отмечают, что даже при больших пробегах (100 тысяч км) на моделях заменялись только расходники. В общем, это лучший доступный автомобиль для повседневного использования.
Kia Rio
Если вы решаете, какие автомобили среди корейских самые экономичные, обратите внимание на Kia Rio. Маленькая практичная машина, выполненная в хэтчбеке или седане, внешне очень привлекательна.
Модель снабжается моторами на 1.4 или 1.2 литра. Тем, кто хочет сэкономить, логичнее выбрать менее мощный двигатель, потому что при езде в смешанном режиме он потребляет всего 4,8 литра бензина.
Несмотря на 84 л. с. машина быстро перемещается по городу. У моторов на 1.4 литра расход увеличивается до 5.7 литра, что, с учетом применения 95-го бензина, предполагает более крупные траты.
Качественно выполненные узлы и агрегаты в первые 5 лет эксплуатации не требуют ремонта. Если автомобиль правильно эксплуатируется, то двигатель, по словам экспертов, может значительно превысить ресурс, который определен производителем в 180 000 км.
Daewoo Nexia
Наиболее экономичная в эксплуатации машинка. Выбор деталей намного больше, чем на другие автомобили подобного класса. Двигатель объемом 1.5 выдает 106 л. с. Ход автомобиля плавный благодаря энергоемкой подвеске.
Машина отлично заводится при любых температурах. Качественный металл кузова не подвержен коррозии, поэтому прослужит долго. Расход топлива средний, авто с механикой расходует 6 л по трассе и 8 в городе, автоматическая коробка передач потребует больше – до 7 и 9 соответственно. Машина работает на 92-м бензине.
Нужно отметить особую заботу официальных представителей компании о своих клиентах. В сервисном центре всегда помогут с ремонтом даже после окончания гарантии и предложат гибкую систему скидок.
Европейские автомобили
Упоминая европейский автопром, мы чаще всего имеем в виду французские и немецкие автомобили. Именно французы держат первенство среди иномарок по экономичности. Многие модели по праву относятся к категории самых дешевых в обслуживании автомобилей.
Renault Logan
Это наиболее надежные машины, которые пользуются неизменным спросом в России. Недорогой и очень вместительный автомобиль давно полюбился нашим соотечественникам.
Модели оснащаются двигателем на 1.6 литра, но с разбежкой по мощности – 82,102 и 113 л. с. В зависимости от места эксплуатации автомобиль расходует на 100 км от 5,6 до 8 литров горючего.
Общая сумма, которую придется выложить за год эксплуатации, составляет немногим более 1 тысячи долларов в год. Сюда входит расходуемое топливо, налог, страховка, техобслуживание.
Renault Sandero
Обновленная версия Renault Sandero стала более привлекательной и комфортной. Российская сборка ничуть не умаляет достоинств этого автомобиля, а только делает доступнее запчасти.
Компактный кузов и высокий клиренс понравились российским автолюбителям, и машина хорошо продается. На модель устанавливается мотор объемом 1.6 л, который выдает разную мощность, в зависимости от варианта. Средний расход топлива (трасса +город) не превышает 7,1 литра на 100 км.
Автомобиль обладает мягким ходом и комфортен в управлении. По утверждениям пользователей, Сандеро заводится в любую погоду, даже при – 38 градусах.
Все узлы и агрегаты выполнены качественно и не требуют замены в течение длительного периода. За первый год эксплуатации нужно будет израсходовать на содержание около 1 тысячи долларов.
Skoda Rapid
Так же, как и Skoda Fabia, этот автомобиль считается одним из самых доступных и неприхотливых. Бюджетный седан очень надежен в эксплуатации. Высокие стандарты, которые применяет немецкий автопром в производстве машин, обеспечивают качество сборки.
Производитель предлагает двигатели на 1.4 или 1.6 литра, которые сочетаются с механикой или автоматом. В смешанном цикле движения количество расходуемого топлива составляет чуть более 6 литров. За первый год эксплуатации нужно будет потратить 1100 долларов на ТО, налоги, страховку и заправку.
Opel Astra
Одним из самых надежных и популярных автомобилей считается Opel. Обновленной модели Астры предрекают хорошие перспективы. Производитель предлагает бензиновые и дизельные двигатели различной мощности. Дизельный потребляет до 5,5 литров топлива, а бензиновый – до 5 л. Коробки передач, как автоматическая, так и механическая рассчитаны на 6 ступеней.
Отличная динамика и плавность хода добавляют машине плюсов. Вообще, это автомобиль из категории «просто нечему ломаться». Настолько надежно и качественно собраны машины. Но если и случится поломка, найти запчасти для Опеля, который уже давно эксплуатируется в нашей стране, не составит труда.
Volkswagen Polo
Превосходный седан с отличной управляемостью зарекомендовал себя как практичный и надежный автомобиль. Увеличенная емкость АКБ и улучшенное сечение проводки позволяют без проблем заводить машину при низких температурах (до -36˚С). Для соединений деталей кузова используется лазерная сварка, поэтому каркас очень крепкий. Полная оцинковка обеспечивает устойчивость к коррозии, производитель дает гарантию на кузов 12 лет.
Современный двигатель объемом 1.6 л выполнен в соответствии с евростандартом. В зависимости от модификации мотор может развивать мощность 90 или 110 л. с. На 100 км пути понадобится всего 5,5 л топлива в смешанном режиме.
Озвученный производителем ресурс составляет 500 тысяч км. Но следует помнить, что многое зависит от манеры вождения, качества масла, своевременного обслуживания.
Стоимость ТО небольшая, а запчастей много и по доступной цене.
Японские автомобили
Представителей страны восходящего солнца невозможно обойти стороной в рейтинге самых надежных автомобилей. Качество здесь – отличительная черта практически всех брендов. Поэтому в эксплуатации японские модели не требуют особого вмешательства в работу узлов и агрегатов. Запасные части стоят довольно дорого, но их придется применять крайне редко.
Toyota Corolla
Простота и надежность двигателя этого авто обеспечила модели самую большую продаваемость в истории автомобилестроения. По этому показателю Corolla была занесена в книгу рекордов Гиннеса.
Самыми масштабными работами, которых потребует иномарка в течение первых десяти лет эксплуатации, будут регламентное обслуживание и замена расходных материалов. Качественные комплектующие обеспечивают всем агрегатам большой срок эксплуатации. Все детали оцениваются дорого, но служат очень долго. Расход топлива невелик: от 5 до 6,6 литра на 100 километров.
Toyota Yaris
Компактный автомобиль для города завоевал достойное место среди одноклассников. В России больше всего покупают модели с двигателем объемом 1.3 литра. Однолитровый мотор как-то не прижился, видимо, людям жалко отдавать большие деньги за такую маломощную машину.
Выжимаемых мотором 99 л. с. вполне достаточно, чтобы быстро передвигаться по городским улицам. Плавность хода обеспечивается передней подвеской МакФерсон и задней полунезависимой.
Расход горючего составляет от 4,8 до 6 литров на 100 км. Все комплектующие высокого качества, поэтому машина долго не нуждается в ремонте. На обслуживание машины в течение 5 лет уйдет около 4 тысяч долларов. В качестве надежного средства передвижения этот экономичный автомобиль идеален.
Toyota Prius
Модель является первым в мире массовым гибридным авто. Движение осуществляется за счет использования двух двигателей – бензинового и электрического. Внедрение двух типов моторов позволило снизить потребление топлива до 3-4 литров на 100 километров.
В обслуживании это самая дешевая машина, что полностью компенсирует ее первоначальную стоимость. У авто увеличены периоды замены масла и ресурс двигателя, поэтому в зависимости от величины пробега придется менять только расходники. Владельцы утверждают, что стоимость любого модуля Toyota Prius не превышает 5 тысяч рублей.
Максимальная цена на ГРМ составляет 10 тысяч рублей. После 100000 пробега, то есть приблизительно через 2 года эксплуатации, необходимо проверить и при необходимости заменить тормозные колодки, свечи, масло в коробке передач.
Nissan Almera
Благодаря тому, что некоторое время назад Алмера собиралась в России, запчасти для машины имеются в широком ассортименте. Это надежный седан, не требующий особенного ремонта. На модель установлен двигатель К4М, который постоянно совершенствуется производителем. При бережной эксплуатации мотор на 1.6 литра «пробегает» до 300 тысяч км без поломок.
Автомобиль оснащается механикой на 5 ступеней либо автоматом на 4 ступени. Владельцы отмечают хорошую работу автомата, очень редко к нему выдвигают претензии.
Интервал между обслуживанием в сервисе составляет 15 тысяч км, или один раз в год. В объем работ входит замена масла, фильтров. Свечи придется переустанавливать через каждые 30 тысяч км, а ГРМ – через 60 тысяч км.
Следует помнить, что многие японские марки относятся к числу брендовых. А, как известно, в стоимость запчастей для престижных моделей закладывается, кроме всего прочего, и брендовая составляющая. Поэтому неудивительно, что переплата может превышать реальную цену почти наполовину.
За последние годы ценник на запасные детали для японских авто значительно возрос, поэтому они понемногу уходят из сегмента самых доступных иномарок. Исключение составляют старые модели, на которые наши умельцы давно приспособились устанавливать детали от Renault.
Наши выводы
При выборе самой надежной и экономичной машины не всегда стоит руководствоваться ее стоимостью. Распространено мнение, что более дешевый автомобиль будет таковым и в обслуживании. Однако это не всегда соответствует действительности. Иногда дешевое авто приходится часто отдавать на ремонт, затрачивая значительные суммы. Тогда как, например, японские модели в первые 5 лет эксплуатации практически не требуют вмешательства. На их обслуживание придется потратить минимальные суммы, включающие траты на горючее, ТО и расходники.
К примеру, у Весты гарантийный срок в 3 года не распространяется на подшипники опор, амортизаторы, нейтрализаторы, на них дают только 1 год. Батарея гарантированно прослужит 2 года. Поэтому все расходы на установку после указанного срока несет владелец. Если взять Toyota Corolla, то трехлетняя гарантия распространяется на все узлы и детали. За исключением случаев самостоятельного вмешательства в работу агрегатов. Поэтому японка, скорее всего, обойдется дешевле в эксплуатации.
12 самых дешевых в обслуживании автомобилей 2023 года
Для многих автовладельцев затраты на обслуживание – это лишь то, что приходится тратить в автосервисе. Реальность, как часто бывает, более жестока. Расходы на автомобиль складываются из многочисленных факторов, которые мы учли в рейтинге:
Цена ТО-1. Несмотря на то, что все плановые ТО имеют одинаково большое значение, по стоимости первого обслуживания можно понять, какие затраты будут ожидать вас дальше. Обратите внимание: мы принимаем в учет минимальную стоимость ТО-1 по Москве и МО.
Расход. Чем выше потребление топлива двигателем, тем чаще вам придется заправляться и тем дороже будут обходиться поездки. Отсюда вытекает еще один критерий, который мы учли – тип и марка используемого топлива. Важно: расход учитываем в смешанном цикле.
Мощность. От количества лошадиных сил зависит сумма транспортного налога – это еще один фактор, который влияет на стоимость обслуживания машины, пусть и не технического. Сумма налога зависит от региона России, мы же рассматриваем его стоимость для Москвы.
Кроме перечисленных критериев перед покупкой автомобиля обязательно учтите, сколько стоят основные расходники для него и в течение какого периода их нужно менять. Важно, чтобы запчасти на машину были в свободном доступе в России – доставка из-за рубежа занимает много времени.
Отбирая самые дешевые в обслуживании автомобили, мы опирались как на мнения реальных автовладельцев на крупных площадках по типу Drom.ru и Drive2.ru, так и на оценки автоэкспертов.
Самые дешевые в обслуживании седаны
Топ-4. Lada Granta
Не только дешевое обслуживание, но и самая выгодная покупка
- Средняя цена: 678300 руб.
- Страна: Россия
- Цена ТО-1: 10400 руб.
- Расход: 6,8 л/100 км
- Топливо: АИ-95
- Налог: 1044 руб.
Один из самых популярных автомобилей в России, который производится на базе Lada Kalina. Это на 100% практичный седан, доступный в 9 комплектациях, в том числе премиум-класса. Доступны версии с механической и автоматической КПП. 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л. с. обеспечивает неплохую динамику на дорогах и потребляет не так много топлива. Автомобиль не отличается изысканным дизайном и дорогим оснащением, но все равно стал любимым среди покупателей благодаря невысокой стоимости и недорогому обслуживанию. Налог на машину один из самых низких, цена первого ТО едва превышает 10 тысяч рублей. С другой стороны, не самый мощный мотор и скромное оснащение – главные недостатки популярного отечественного седана.
- Низкая цена нового авто
- Доступно 9 комплектаций
- 13 цветов кузова на выбор
- Нет проблем с наличием
- Нет подушек безопасности
- Маломощный двигатель
Топ-3. Hyundai Solaris
- Средняя цена: 1408000 руб.
- Страна: Южная Корея
- Цена ТО-1: 11095 руб.
- Расход: 5,8 л/100 км
- Топливо: АИ-92/АИ-95
- Налог: 1200 руб.
Один из самых востребованных в России седанов, который нашел особенно широкое применение в службах такси. Двигатель мощностью 100 л. с. потребляет всего 5,8 литров на 100 километров, при этом обеспечивает не самую плохую динамику. Например, на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Покупателям доступно 6 комплектаций на выбор с механической и автоматической КПП. Автомобиль не только дешев в техническом обслуживании, но и позволяет экономить на топливе за счет совместимости с бензином марки АИ-92. Из недостатков стоит отметить скромные размеры салона, из-за чего высоким пассажирам заднего ряда может быть недостаточно комфортно сидеть.
- Доступно 6 комплектаций
- Низкий расход топлива
- Можно заправлять АИ-92
- Стильный дизайн экстерьера
- Мало места на заднем ряду
Топ-2. Volkswagen Polo
За свою цену модель имеет лучшее оснащение в базовой комплектации
- Средняя цена: 1620900 руб.
- Страна: Германия
- Цена ТО-1: 16500 руб.
- Расход: 6,0 л/100 км
- Топливо: АИ-95
- Налог: 1080 руб.
Седан из Германии в последнем поколении предлагает четыре комплектации, в их числе премиум-класс. Автомобили комплектуются бензиновым двигателем мощностью 110 л. с. Получается весьма интересный компромисс – с одной стороны неплохая динамика, а с другой невысокий налог на ТС. Если все-таки хочется динамики, можно приобрести модификацию с TSI-мотором на 125 л. с. Все доступные в России версии имеют только передний привод, на выбор предлагаются МКПП и АКПП. Даже базовая комплектация включает массу опций, например, мультимедиа систему с дисплеем 6,5 дюйма, светодиодные фонари. Один из недостатков автомобиля – высокая жесткость подвески.
- Низкий транспортный налог
- Большой выбор комплектаций
- Высокая маневренность
- Слишком жесткая подвеска
Топ-1. Skoda Rapid
Автомобиль отличается самым низким расходом топлива в рейтинге
- Средняя цена: 1602000 руб.
- Страна: Чехия
- Цена ТО-1: 14300 руб.
- Расход: 4,5 л/100 км
- Топливо: АИ-95
- Налог: 1140 руб.
5-местный седан чешского производства занял место посередине между популярными в России Fabia и Octavia. Актуальное поколение предлагает комплектации с 1,4 и 1,6 литровыми двигателями мощностью от 90 до 125 л. с. в сочетании с механической либо автоматической КПП. Для их работы нужен бензин марки не ниже АИ-95, однако это компенсируется невысоким расходом топлива – от 4,4 литра на 100 километров в смешанном режиме. Даже в базовой версии есть богатое оснащение опциями, например, доступен 8-дюймовый дисплей, навигация, камера заднего вида. Из минусов многие владельцы отмечают невысокое качество сборки салона и его недостаточную изоляцию.
Самые надежные и недорогие в обслуживании автомобили
Надежные и недорогие в обслуживании автомобили предоставят вам свободу передвижения без лишней нагрузки на бюджет. Собрали для вас статистику, которая поможет найти самые экономичные автомобили.
Как мы составляли топ дешевых в обслуживании машин?
Чтобы найти самые дешевые в обслуживании автомобили, мы использовали следующие параметры:
- Стоимость планового технического обслуживания до 100 тысяч километров. Учитываются рекомендованные производителем перечни работ и установленные официальными дилерами расценки.
- Расход топлива на 100 километров пути. Показатель в смешанном цикле (50 % город, 50 % трасса), заявленный производителем.
- Сумма транспортного налога. В России зависит от мощности двигателя. Для расчета использовалась ставка по состоянию на конец апреля 2021 года.
- Отзывы владельцев. При составлении рейтинга дешёвых в обслуживании машин нужно учесть частоту поломок, сложность самостоятельного ремонта, сроки ожидания запчастей и средний пробег до капитального ремонта. Найти эту информацию в официальных источниках почти невозможно, поэтому из отзывов можно получить намного больше полезных сведений.
Экономичные и недорогие в обслуживании автомобили по странам
Сейчас машины собираются на автоматизированных конвейерах, поэтому вероятность брака минимальна. Но у каждого производителя свой подход к проектированию и контролю качества. Разница между российскими, японскими, европейскими и корейскими авто существует, и мы её покажем.
Самые дешевые в обслуживании авто российского производства
Мнение о ненадёжности российских машин сложилось ещё 30 лет назад. Но в конце 2010-х ситуация изменилась — сегодня они не уступают в качестве зарубежным конкурентам в той же ценовой категории.
Lada Granta седан 1,6 (с 2011 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 45 900 рублей
Расход топлива 7,1 л/100 км
Транспортный налог 1 176 рублей в год
Автомобиль стал дешёвым в обслуживании благодаря ремонтопригодности: его конструкция проста, до важнейших узлов добраться просто. Большинство владельцев ремонтируют «Гранты» самостоятельно после окончания гарантийного срока. Расход топлива умеренный, на уровне современных иномарок. Самая популярная 96-сильная версия «Гранты» позволяет экономить и на транспортном налоге.
Минусы: неудобная посадка за рулём, дешёвые материалы отделки салона.
Lada Largus универсал 1,6 (с 2012 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 58 100 рублей
Расход топлива 8,2 л/100 км
Транспортный налог 1 044 рубля в год
Конструкция российского автомобиля на 90 % повторяет Renault Logan MCV, который возглавляет топ недорогих в обслуживании европейских машин. Высокое качество сборки позволяет обойтись минимальным объемом мелкого ремонта в течение всего срока службы. Двигатель экономичен, но при динамичной езде расход может превысить 10 литров на 100 км. Сумма транспортного налога — одна из самых низких в классе B.
Минусы: скромная комплектация, нелогичное расположение кнопок на центральной консоли, неприятные на ощупь материалы отделки салона.
Lada 4×4 (Niva Legend) 1,7 (с 2006 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 50 200 рублей
Расход топлива 9,9 л/100 км
Транспортный налог 996 рублей в год
Конструкция классического внедорожника почти не меняется 40 лет, поэтому «Нива» остаётся дешёвой в обслуживании. Любой ремонт можно выполнить в гараже самыми простыми инструментами. Все запчасти выпускаются в России, всегда есть на складах и рынках. Расход топлива около 10–12 литров мал по сравнению с другими авто повышенной проходимости. Ставка транспортного налога — самая маленькая среди кроссоверов и внедорожников.
Минусы: низкая коррозионная устойчивость колесных арок и двери багажника, шумность, аскетичность интерьера и доступных опций
Экономичные и недорогие в обслуживании европейские авто
Европейские машины стоят дороже всего. Но практика показывает, что доплата окупается. Автомобили из Германии, Франции, Чехии и скандинавских стран реже требуют ремонта.
Skoda Rapid 1,6 (с 2019 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 126 700 рублей
Расход топлива 6,0 л/100 км
Транспортный налог 1 080 рублей в год
Выпускается в России с соблюдением стандартов группы Volkswagen. Большинство деталей тоже производится на отечественных заводах, поэтому надёжный автомобиль европейского бренда остаётся недорогим в обслуживании. У машины отличные отзывы, самостоятельным ремонтом до 150 тысяч километров занимаются менее 5 % водителей. Расход топлива — один из самых низких у современных бензиновых авто.
Минусы: бедная комплектация самых доступных версий, низкий потолок сзади, неудобные передние сидения.
Renault Logan седан 1,6 (с 2012 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 100 200 рублей
Расход топлива 7,3 л/100 км
Транспортный налог 984 рубля в год
Иномарка собрана из проверенных временем комплектующих — в обслуживании дешевле некоторых российских машин. У двигателя хороший ресурс, капитальный ремонт требуется при пробеге 220–250 тысяч километров. При спокойной езде расход топлива умеренный. Стоимость регламентного техобслуживания доступная, ставка транспортного налога очень низкая.
Минусы: неудобное расположение кнопок и переключателей на центральной консоли, очень дешевые отделочные материалы.
Какие японские автомобили самые недорогие в обслуживании
Бюджетные японские машины дешевле в обслуживании по сравнению с европейскими. Они надёжны, но гарантия на них меньше, в среднем 2 года.
Toyota Prius 1,8 (с 2015 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 110 000 рублей
Расход топлива 3,7 л/100 км
Транспортный налог 3 050 рублей в год
Самый дешевый в обслуживании автомобиль японской марки. Гибридный привод с электромотором и батареей сокращает расход топлива. Аккумулятор заряжается и от розетки, тогда на поездки до 80 километров в день топливо не тратится. Двигатель внутреннего сгорания работает более стабильно, чем в других машинах. Его ресурс достигает 300–350 тысяч километров.
Минусы: плохая динамика, непривычная комбинация панели приборов, отвлекающая водителей от дороги, непривычный для многих тип двигателя
Nissan Almera 1,6 (2012–2018)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 70 300 рублей
Расход топлива 7,2 л/100 км
Транспортный налог 2 550 рублей в год
Техническое обслуживание надежной дешевой машины всего на 20 % дороже, чем российских «Лад». Процент поломок намного меньше: до 150 тысяч километров ремонтом вне регламента занимаются менее 10 % владельцев. Двигатель автомобиля экономичен, и даже при динамичном вождении расход будет меньше 10 литров бензина на 10 км.
Минусы: легко пачкающаяся отделка салона, недолговечные пластиковые детали в наружной отделке, капризная автоматическая коробка передач
Надежные и недорогие в обслуживании китайские автомобили
Первое впечатление о китайских машинах в России было негативным: низкое качество, недоступность технической поддержки, отсутствие инструкций и документации. Но со временем большинство компаний ушли с российского рынка. Остались только те, которые предложили качественную продукцию и сумели создать развитую дилерскую сеть.
Chery Tiggo 4 1,5 (с 2018 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 86 900 рублей
Расход топлива 6,9 л/100 км
Транспортный налог 3 075 рублей в год
Самый недорогой в обслуживании надежный автомобиль в классе кроссоверов. Доступное ТО и скромный расход топлива у переднеприводных машин в базовой комплектации. Самый низкий процент ремонта вне регламентов среди китайских авто — 9 %. Полноприводные автомобили с мощными двигателями стоят дороже, а суммы на их обслуживание в 1,5 раза больше.
Минусы: дешевые маркие материалы салона, требовательность к качеству топлива.
Great Wall Haval H5 2,0 (с 2017 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 92 000 рублей
Расход топлива 8,9 л/100 км
Транспортный налог 5 250 рублей в год
Внедорожник с подключаемым полным приводом, не уступающий Toyota Land Cruiser Prado в проходимости. Хорошее качество сборки салона, недорогое обслуживание — регламентные работы стоят дёшево, автомобиль дополнительного ремонта почти не требует. Салон и багажник вместительные, за доплату предлагается третий ряд сидений.
Минусы: запчасти приходится заказывать заранее, неудобная для долгих поездок посадка, шум в салоне.
Надежные, экономичные и недорогие в обслуживании автомобили из Кореи
Корейские машины догнали японские по качеству, но остаются дешевле на 10–15 % как по цене продажи, так и по стоимости обслуживания.
Kia Rio седан 1,4 (с 2017 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 79 300 рублей
Расход топлива 5,7 л/100 км
Транспортный налог 1 200 рублей в год
Машина дешева в обслуживании как по регламентному, так и по дополнительному ремонту — конструкция надёжна, запчасти есть на российских складах, стоимость работ в официальном сервисе невысока. Расход топлива у базовой версии умеренный, а вот у 1,6-литровых двигателей в городе превышает 10 л/100 км.
Минусы: теснота на заднем сидении, очень простая отделка салона.
Daewoo Gentra 1,5 (с 2013 г.)
Стоимость ТО до 100 тыс. км 56 200 рублей
Расход топлива 8,5 л/100 км
Транспортный налог 948 рублей в год
Автомобиль выпускается в Узбекистане из комплектующих местного, российского и корейского производства, поэтому он недорог в обслуживании и ремонте. Шасси Chevrolet Lacetti и двигатель Daewoo Nexia знакомы российским механикам, запчастей для них всегда хватает на первичном и вторичном рынке. Стоимость ТО на официальном сервисе на уровне Lada Granta.
Минусы: слабая антикоррозийная обработка, плохая динамика, быстро истирающаяся обивка салона.
Заключение
Составляя рейтинг экономичных, надёжных и недорогих в обслуживании автомобилей, мы сделали следующие выводы. Дешевле всего владеть российской «Ладой». На втором месте корейские и китайские машины. Они обходятся дороже, но на плановое обслуживание, ремонт и заправку водители тратят столько же, если не меньше. Японские авто стоят дороже, но по надёжности они ещё лучше — до 150 тысяч километров проблем почти не встречается. Европейские авто дороги и при покупке, и в обслуживании, но они отличаются малым расходом топлива, отличным качеством сборки и самыми низкими затратами на внеплановый ремонт.
Больше статей
Как завести машину, если сел аккумулятор: способы решения проблемы
Как работает гибридный автомобиль: принцип, особенности, расход топлива
Как мыть машину на мойке самообслуживания: основные правила пользования автомойкой
Плюсы и минусы электромобилей: стоит ли покупать электрокар
Какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный: плюсы и минусы
Больше категорий
Страхование и кредитование
Часто задаваемые вопросы
Спасибо, мы старались!
Ждем обратную связь, чтобы стать лучше!
История моих запросов
Вы пока ничего не посмотрели.
Подписка на e-mail
Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Попробуйте повторить отправку позднее
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Попробуйте повторить отправку позднее
Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Попробуйте повторить отправку позднее
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Попробуйте повторить отправку позднее
Заполните заявку на обратную связь
Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Ваша заявка отправлена
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Произошла ошибка
Попробуйте повторить отправку позднее
Заполните заявку на обратную связь
Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Ваша заявка отправлена
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Произошла ошибка
Попробуйте повторить отправку позднее
Заполните заявку на обратную связь
Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Ваша заявка отправлена
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Произошла ошибка
Попробуйте повторить отправку позднее
Заполните заявку на обратную связь
Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Ваша заявка отправлена
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Произошла ошибка
Попробуйте повторить отправку позднее
Заполните заявку на обратную связь
Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Ваша заявка отправлена
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Произошла ошибка
Попробуйте повторить отправку позднее
Заполните заявку на обратную связь
Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Ваша заявка отправлена
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Произошла ошибка
Попробуйте повторить отправку позднее
Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Попробуйте повторить отправку позднее
Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Нажав кнопку «Отправить» я даю согласие на обработку персональных данных в целях продвижения товаров, работ и услуг и подтверждаю свое ознакомление с условиями обработки данных в целях продвижения товаров, работ и услуг, размещенными тут.
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Попробуйте повторить отправку позднее
Оставьте Ваши контактные данные
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Попробуйте повторить отправку позднее
Оставьте Ваши контактные данные
Отправляем данные, пожалуйста подождите.
Вас перенаправят на страницу оплаты через 5 секунд.
Попробуйте повторить отправку позднее
Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Попробуйте повторить отправку позднее
Для получения доступа к функциям личного кабинета необходимо войти или зарегистрироваться.
Нажимая Кнопку “Отправить код по SMS”, я даю согласие на обработку персональных данных
Для получения доступа к функциям личного кабинета необходимо войти или зарегистрироваться.
Нажимая Кнопку “Отправить код по SMS”, я даю согласие на обработку персональных данных