Pq35 платформа какие автомобили vw
Перейти к содержимому

Pq35 платформа какие автомобили vw

  • автор:

VAGон вариантов: такая разная фольксвагеновская платформа PQ35

Мы уже неоднократно рассматривали примеры глобальных автомобильных платформ, которые зачастую используются не только для всевозможных моделей, но и разными производителями. Определённой "платформенной квинтэссенцией" может считаться и фольксвагеновская база PQ35 (больше известная как А5), которая в своё время стала основой для нескольких наиболее популярных семейств практически всех марок концерна Volkswagen AG. Четыре бренда, более десятка разных моделей и миллионы совершенно разных машин – от минивэна VW Touran до спорткупе Audi TT.

Как все начиналось

В конце девяностых годов XX века под крылом концерна собралось несколько крупных автомобильных брендов, на которых ездил практически весь Старый свет. Некоторые машины различных производителей концерна на тот момент уже были довольно обширно унифицированы по многим компонентам, но все же отличались базой – основой силовой структуры, на которой создавались близкие по классу и габаритам модели. Все объяснялось «идеологической наследственностью» – изначально конструкторские подразделения компаний были самостоятельными, а инженеры пытались не только привить моделям определённые «фамильные черты», но и сохранить верность собственной школе, насколько это было возможно в рамках использования «общих» деталей.

Впрочем, сближение началось еще в начале «девяностых» – Volkswagen Golf третьего поколения стал эталоном не только для конкурентов, но и для «своих», а уже во время выхода четвертой генерации конструкторы не стали изобретать велосипед и для других автомобилей концерна. Яркий пример – появившаяся в 1997 году Skoda Octavia, которая хоть внешне и заметно отличается от Golf MK IV, однако конструктивно и технически весьма к нему близка.

skoda_octavia_combi_uk-spec_10

skoda_octavia_uk-spec_1

Не только потому, что так проще и быстрее: в суровых условиях жесткой конкуренции необходимо было снижать затраты любой ценой.

Точнее, почти любой – снижение качества конечного продукта или инжиниринга было категорически неприемлемо, а вот затраты на разработку нужно было сокращать. Как? Очень просто: достаточно обойтись одной глобальной платформой для целого ряда автомобилей, близких по назначению, габаритам, классу и цене.

audi_a3_3.2_quattro_10

audi_a3_2.0_tdi_21

Действительно – хоть у Volkswagen, Audi, Skoda и Seat и есть «свои» покупатели, отдающие предпочтение «любимой марке», это ведь ничуть не мешает использовать в качестве «заготовки» одну и ту же основу! Тем более что гибкость современных технологий позволяла сохранить при этом разительные визуальные отличия, да и в салоне соплатформенных моделей могло и не быть общих деталей. Зато затраты на разработку новой модели каждого производителя снижались на порядок, поскольку достаточно было создать одно семейство, предусмотрев широкий диапазон кузовных, моторных и трансмиссионных линеек. А дальше уже подразделения каждой конкретной марки должны были любовно «довести до готовности» собственный продукт, добавив ему экспрессии, респектабельности, комфорта или, напротив, «долив» в исходный концентрат бюджетности и простоты.

Став одним «заведением», различные бренды концерна так и поступили. Дебют платформы PQ35 состоялся, как это ни удивительно, на компактвэне Volkswagen Touran, хотя он был отнюдь не самым массовым автомобилем за всю историю существования этой базы. Вскоре началось производство и других машин – Audi A3, VW Golf MKV, Skoda Octavia A5 и т. д. Всех их объединяло одно – глобальная платформа А5 (PQ35), то есть унификация на уровне концепции.

Автомобили построенные на платформе A5 (PQ35) концерном Volkswagen

Volkswagen Golf 5 (код модели: 1K1) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 (код модели: 1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Golf Variant 5 (код модели: 1K5) 2007 — 2009
Volkswagen Golf Plus (код модели: 5M1) 2005 — 2009

Volkswagen Tiguan (код модели: 5N1) 2008 — 2011
Volkswagen Tiguan (код модели: 5N2) 2012 — 2015

Volkswagen Golf 6 (код модели: 5K1) 2009 — 2013
Volkswagen Jetta 6 (код модели: 1G3) 2010 — 2012
Volkswagen Jetta 6 (код модели: AV2) 2013 — 2014

Volkswagen Golf Plus (код модели: 521) 2009 — 2014

Volkswagen Touran (код модели: 1T1) 2003 — 2006
Volkswagen Touran (код модели: 1T2) 2007 — 2010
Volkswagen Touran (код модели: 1T3) 2011 — 2015

Volkswagen Caddy 2 (код модели: 2KA) 2004 — 2010
Volkswagen Caddy 2 (код модели: 2KB) 2004 — 2010
Volkswagen Caddy Maxi 2 (код модели: 2KH) 2008 — 2010
Volkswagen Caddy Maxi Life 2 (код модели: 2KJ) 2008 — 2010

Volkswagen Caddy 3 (код модели: 2CA) 2011 — 2015
Volkswagen Caddy 3 (код модели: 2CB) 2011 — 2015
Volkswagen Caddy Maxi 3 (код модели: 2CH) 2011 — 2015
Volkswagen Caddy Maxi 3 (код модели: 2CJ) 2011 — 2015

Volkswagen Caddy 4 (код модели: SAA, SAB) 2016 —
Volkswagen Caddy Maxi 4 (код модели: SAH, SAJ) 2016 —

Volkswagen Eos (код модели: 1F7) 2006 — 2011
Volkswagen Eos (код модели: 1F8) 2011 —

Volkswagen Scirocco (код модели: 137) 2008 — 2014
Volkswagen Scirocco (код модели: 138) 2015 —

Volkswagen Beetle (код модели: 5C1) 2012 —
Volkswagen NBL (код модели: 5C1) 2012 —
Volkswagen Beetle Cabrio (код модели: 5C7) 2012 —

Skoda Octavia 2 A5 (код модели: 1Z3) 2004 — 2013
Skoda Octavia Combi 2 A5 (код модели: 1Z5) 2005 — 2013
Skoda Octavia 2 Russia (код модели: 933) 2010 — 2013

Skoda Yeti (код модели: 5L7) 2010 — 2015
Skoda Yeti (код модели: 5L6) 2014 — 2015
Skoda Yeti Russia (код модели: 676, 677) 2010 — 2015

Audi A3 (код модели: 8P1) 2003 — 2012
Audi A3 5-Turer (код модели: 8PA) 2005 — 2013
Audi A3 Cabriolet (код модели: 8P7) 2008 — 2013

Audi TT (код модели: 8J3) 2007 — 2014
Audi TT Roadster (код модели: 8J9) 2007 — 2014

Audi Q3 (код модели: 8UB) 2012 —

SEAT Altea (код модели: 5P1) 2004 — 2015
SEAT Altea XL (код модели: 5P5) 2007 — 2015
SEAT Altea XL / Freetrack (код модели: 5P5) 2008 — 2015
SEAT Altea XL / Freetrack (код модели: 5P8) 2008 — 2015
SEAT Toledo (код модели: 5P2) 2005 — 2010

SEAT Leon Mk2 (код модели: 1P1) 2006 — 2013

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Опять PQ35 ))) … или продолжаем разбираться с возможностями не MQB платформы

Несмотря на крайнюю загруженностью на основной работе — исследования в "лаборатории" продолжаются правда не теми темпами как хотелось бы всем. Так что прошу прощения у сообщества за несвоевременное информирование — читайте внимательно, информации много, если что задавайте вопросы.

Итак по порядку
Ко мне поступает очень много вопросов связанных с панелями приборов, их адаптации, переделки и т.д. Дабы не отвечать по сто раз на одни и те же вопросы давайте определимся, что есть из себя панель приборов.
Речь идет об авто не построенных на платформе MQB!
В состав панели входит само железо + соответствующий модели софт + соответствующий модели корпус
Под определением панели в описании ниже будет подразумеваться именно само "железо". Почему — потому, что скажем, плата от Tiguan имеет минимальные различия все с той же платой от Scirrocco или от Jetta. Различия "железа" плат только в наличии / отсутствии распаянных на ней электрической элементной базы (диодов резисторов и т.д.) в зависимости от устанавливаемых ассистентов и конструктивных особенностях между моделями.
Физически размеры плат одинаковы и исходя из этого плата считается универсальной.
Универсальные платы делятся на 3 группы: 1 — цветные, 2 — черно-белые с MFA+, 3 черно-белые с БК.
Это значит, что переделать ч/б панель с MFA+ скажем в цветную нельзя, ровно как и нельзя переделать ч/б панель с БК в MFA.
При этом если взять скажем плату от сырка — то она с минимальными переделками встанет в корпус гольфа и наоборот.

В каких марках концерн использует универсальные платы:
Tiguan, Scirrocco, Sharan, Jetta, Touran, Passat, Skoda Yeti, Multivan, Golf (не MQB) Seat — эта группа моделей построены на базе "одной" платы. (в кавычках "одной", потому что не забываем о группах)
Polo, Skoda Rapid (не MQB), Skoda Fabia, Amarok — — эта группа моделей построены на базе "одной" платы. 1 группы (цветной) для этих моделей не выпускалось
В каких марках концерн не использовал универсальные платы — Skoda Octavia, Superb, Seat leon, Beetl

Так что, если вы решили поставить себе скажем в Polo панель — но именно от поло найти не можете — посмотрите какая из универсальных плат вам подходит для вашей группы авто.

И самый главный момент — адаптировать к машине можно любу плату (если конечно у вас есть понимание как это сделать), иными словами панель от тигуана можно привязать к Polo — машина будет ездить — но вот вопрос физической адаптации этой платы для установки в авто будет весьма затруднителен.

Теперь о тех моделях где физическая адаптация была успешно решена при несоответствии универсальности платы — пока что это только Skoda Octavia.

Плавно переходим к отчету о проведенных за последнее время работах.

Если кто еще не знает, все работы касаемые обновления 3D панелей до версий с поддержкой новой магнитолы "дискавери медиа" давно закончены.
По финалу выходит следующая картина
1. все без исключения цветные панели (в не зависимости от марки машины ) начиная с 6xx софта можно обновить до версии с поддержкой "компонентной защиты — полноценная поддержка электроники информирования 5F".

2. на уровне софта (не путайте с правкой Eproma! ) добавлена поддержка новых блоков Side Assist — 5Q0907686x. в которых присутствует доп. ассистент RTA (Rear Traffic Alert).

К слову, за помощью в реализации данного проекта ко мне обратился VW-R36 Времени на публикацию отчета по данной работе у меня не было (по указанным выше причинам), но желающие ознакомится с подробностями реализации проекта RTA и связанными с ним нюансами могут прочитать об этом здесь и здесь

3. претерпел изменения и пользовательский интерфейс панели

в частности переработан перевод ассистентов и их пиктограмм

4. в новых панелях отныне расширена возможность кодирования по сравнению со старыми с 3 до 5 байт, что свидетельствует о том, что VAG планируют еще какое то время поддерживать производство части модельного ряда на старой платформе.
Так, весь ряд ассистентов присущий MQB так же включается и в старую платформу и по мере появления новых пока что дополняется.

5. актуальный софт
Tiguan — 1008
Scirrocco — 1018
Jetta — 1009
Passat — 1008
Sharan — 1008
И если вы внимательно читали, часть в которой дается ответ на часто задаваемые вопросы, наверняка уже поняли, что в не зависимости от типа вашей модели и естественно при наличии знаний по правке прошивок (подробности естественно останутся "за кадром")
— возможен вариант поднять панель до максимального софта для вашей марки (в частности до 1018)
— возможна переделка исходной панели под нужную вам марку авто.

Стоит упомянуть еще об одном реализованном за это время проекте, в котором совместно с drsedoy нами было подготовлена и протестирована Custom прошивка для панелей под Passat. Тестирование проводилось на машине Дмитрия. За подробностями в л/с

Ну и конечно надеюсь все помнят, что панели с версии софта 6хх изначально из обычной цветной превращаются в полноценные 3D панели

О неприятном — цветные панели до 6xx пока переделать нельзя. Есть мысли, но как обычно не хватает времени, для панелей с софтом 5xx (к слову это переходная модель платы) — для них возможно появится решение.
Что же касается цветных панелей с софтом 2xx и по 4xx включительно — данные панели переделать невозможно — ввиду ограничений на уровне "железа" Обновить данные панели возможно только до 5xx софта

Теперь о тех кто "совсем" отстал от жизни )))
Благодаря поддержке очередного "волантера" — на этот раз в качестве оного выступил AlexAnikin обратившийся ко мне за помощью в реализации его масштабного проекта (подробности читайте у него в блоге) любезно предоставил мне на эксперименты очередной раритет.

Это одна из первых Чб панелей для Golf6 из далекого 2009 года без поддержки русского языка. Старее только "красные" панели )))
Опять таки за время моего "молчания" был реализован еще один проект, о котором я не писал — а именно подготовлены и протестированы две Custom прошивки для модельного ряда Skoda — в частности для Octavia и для Fabia. В результате владельцам Skoda отныне можно искать любую версию панелей начиная даже с самой ранней …843B c софтом 1xx и при желании обновить ее до последней версии.

На основе данного проекта и благодаря представленному образцу было решено подготовить прошивку и для не-русскоязычных панелей.
С результатом проделанной работы можно ознакомится на нижеследующих фото

Конечно же данные результаты да в 9-10 годы. Но если смотреть на тенденцию постоянного планомерного дорожания, а так же сокращения запасных частей на почти отжившие платформы — решение думаю имеет право на жизнь.
С учетом первой части сообщения становится очевидно, что поиски потихоньку вымирающих панелей можно существенно расширить за счет универсальности.
И если вы скажем, приобрели или имеете старенький, но еще бодро бегающий Passat В6 с БК панелью и ваш бюджет не позволяет "разориться" на безумно дорогие цветные да и черно-белые панели — все равно можно себя порадовать полноценным MFA+ поискав не столь редкую панель все от того же от Tiguana и после обновления радоваться и родному русскому и возможностям MFA+

И да — о новой магнитоле Дискавери медия на не MQB платформу. Работа идет — и все упирается как обычно во время

Автомобили построенные на платформе A5 (PQ35) концерном Volkswagen

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (код модели: 5K1) 2009 — 2013
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (код модели: 1G3) 2010 — 2012
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (код модели: AV2) 2013 — 2014

Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (код модели: 5C1) 2012 —
Volkswagen NBL / Фольксваген Жук (код модели: 5C1) 2012 —
Volkswagen Beetle Cabrio / Фольксваген Жук (код модели: 5C7) 2012 —

Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (код модели: 1Z3) 2004 — 2013
Skoda Octavia Combi 2 A5 / Шкода Октавия 2 Комби А5 (код модели: 1Z5) 2005 — 2013
Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (код модели: 933) 2010 — 2013

Skoda Yeti / Шкода Йети (код модели: 5L7) 2010 — 2015
Skoda Yeti / Шкода Йети (код модели: 5L6) 2014 — 2015
Skoda Yeti Russia / Шкода Йети Россия (код модели: 676, 677) 2010 — 2015

Audi A3 / Ауди А3 (код модели: 8P1) 2003 — 2012
Audi A3 5-Turer / Ауди А3 5-дверей (код модели: 8PA) 2005 — 2013
Audi A3 Cabriolet / Ауди А3 Кабриолет (код модели: 8P7) 2008 — 2013

Audi TT / Ауди ТТ (код модели: 8J3) 2007 — 2014
Audi TT Roadster / Ауди ТТ Родстер (код модели: 8J9) 2007 — 2014

Audi Q3 / Ауди Q3 (код модели: 8UB) 2012 —

SEAT Altea / Сеат Алтеа (код модели: 5P1) 2004 — 2015
SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (код модели: 5P5) 2007 — 2015
SEAT Altea XL / Freetrack / Сеат Алтеа (код модели: 5P5) 2008 — 2015
SEAT Altea XL / Freetrack / Сеат Алтеа (код модели: 5P8) 2008 — 2015
SEAT Toledo / Сеат Толедо (код модели: 5P2) 2005 — 2010

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *