Самостоятельный ремонт самоката. Что нужно знать?
Как и любое средство передвижения, самокаты выходят из строя. Поэтому о возможностях обычного ремонта и замены деталей следует позаботиться во время выбора определенной модели. Перед покупкой любого средства передвижения обязательно необходимо учесть основные нагрузки, которые оно будет испытывать. Если в планы входят разнообразные виды катания, то о вероятном ремонте самоката следует позаботиться заранее, так как колеса и подшипники подвергаются быстрому износу. Таким образом, от агрессивности катания зависит срок эксплуатации устройства.
Ремонт самоката своими руками — возможно ли это?
Самокату, как и любому средству передвижения, свойственно ломаться. Поэтому его состояние требует пристального внимания, а при выявлении первых признаков поломки необходимо устранить проблему. Кстати, большинство владельцев данного вида транспорта производят его профилактический ремонт, укрепляя слабые места во избежание неприятных ситуаций.
Сегодня существует множество специализированных мастерских и фирм, которые занимаются ремонтом самокатов. Однако не все люди предпочитают обращаться за помощью к специалистам. Многие райдеры стремятся самостоятельными усилиями справиться с поломкой. Главное, грамотно оценить собственные возможности, после чего можно смело приступать к делу. Важно помнить, что в любой ситуации можно обратиться за помощью к друзьям, которые также заинтересованы в катании на самокате.
Укрепление вилки
Согласно мнению специалистов, самой хрупкой частью самоката является вилка. Довольно часто поломка наблюдается у края резьбы, однако этого можно избежать, если своевременно укрепить вилку. Кстати, для ремонта самоката в таком случае понадобится дополнительный руль и некоторые знания.
Итак, при наличии руля, который точно подходит по диаметру, следует отпилить от него кусок трубки длиной 10 см. После этого деталь необходимо тщательно зашкурить, чтобы улучшить сцепление, особенно в области резьбы. Затем следует при помощи специального клея приклеить ее к вилке. Итак, процесс можно считать завершенным. Вилка не только укреплена должным образом, но также застрахована от вероятных поломок.
Замена колес
Замена колес – основа ремонта самоката, которую обязан знать каждый райдер. В данном случае обязательно нужно уметь менять не только колеса, но и подшипники. Особое внимание рекомендуется уделить именно подшипникам, так как в некоторых случаях их замена требуется чаще.
Замену колес можно производить по собственному желанию при обнаружении неисправностей. Например, можно подобрать вариант в соответствии со стилем катания. Несмотря на то что владельца все устраивает, придет время, когда ремонт самоката будет необходим. Колеса начнут издавать подозрительные звуки, станут скрипеть, а порой и шататься. Все это может привести к тому, что райдер будет ощущать неприятную вибрацию в руле, а спустя некоторое время можно будет наблюдать полную деформацию колес. Поэтому желательно своевременно произвести их замену, иначе деформация приведет к поломке других элементов самоката, что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт, который уже придется доверить профессионалам.
Усовершенствование деки
Для райдера дека также является немаловажным элементом, особенно для любителей активного катания, которые не представляют свою жизнь без экстремальных трюков. Дека обязательно должна быть покрыта гриптейпом – специальной шкуркой, которая обеспечивает отличное сцепление с подошвой. При ее отсутствии можно установить эту деталь самостоятельно. Материал подвергается изнашиванию, поэтому его всегда можно заменить, чтобы поддерживать качество сцепления.
Следует заметить, что ремонт детских самокатов ничем не отличается от взрослых. Достаточно своевременно обнаружить поломку, уметь грамотно проводить анализ и диагностику, а также самостоятельно устранить проблему. Самокаты, как и любое средство передвижения, порой нуждается в ремонте и замене отдельных его элементов, что только приводит к усовершенствованию транспорта. Поэтому стоит ответственно подходить к выбору запчастей.
Как в самокате поменять колесо и подшипники — на примере Mini Micro
Поделюсь опытом, как можно своими руками поменять подшипник и колесо в самокате, на примере Mini Micro (также практически в любом самокате).
Случилось так, что у ребенка в самокате практически развалился подшипник, колесо стало болтаться и сильно шуметь. Также колесо стало квадратным, т.к. ребенок пользуется задним тормозом. Как оказалось, если нет опыта в такой ситуации, то не так просто даже купить новое колесо в сборе с подшипником, так как мало информации о том какого размера колесо.
Для этого Вам понадобятся 2 подшипника (в каждом колесе их по 2), и собственно само колесо (если у Вас колесо хорошее, то замените только подшипники.)
1. Колесо диаметром 80 мм (советую покупать мягкие колеса, они не гремят на асфальте) — купил на Авито за 250 р. штука.
2. Подшипники с маркировкой 608ZZ или 80018 (они одинаковые) — купил в спорт магазине за 120 р. штука (можно найти за 50 р., либо заказать на алиэкспресс рублей за 200 за пачку 10 штук) .
Размер подшипников:
Внутренний диаметр: 8 мм
Внешний диаметр: 22 мм
Высота: 7 мм
Для снятия и разбора колеса мне понадобилась только шестигранная отвертка.
Снятие колеса заняло около 2-х минут.
Чтобы вытащить подшипники, вставьте в середину подшипника отвертку и надавите ее вбок. Выходят они довольно легко.
А теперь вставляем подшипники обратно в колесо (в моем случае оно новое). И не забудьте вставить втулку между подшипниками. И прикручиваем колесо к самокату. Все готово.
Замена подшипников на самокате своими руками
Подшипник — обязательная деталь самоката, которая обеспечивает безопасное и комфортное движение во время поездки. Со временем эта деталь изнашиваются и требуют замены. Отсрочить этот момент можно правильным уходом за транспортным средством. Но даже в этом случае через какой-то промежуток времени придётся покупать новые комплектующие.
Картинка взята на сайте stock.adobe.com в разделе бесплатно stock.adobe.com/ru/free
Многие знают, что подшипники устанавливают в колёсах самоката. Но кроме этого, они есть ещё и в рулевой колонке. И о них тоже нужно заботиться и своевременно менять
Порядок работ при замене в колесе
Чтобы выполнить замену подшипников на самокате, сначала нужно снять колесо. Для этого вам понадобится шестигранник — с его помощью легко раскрутить ось, на которой установлено колесо.
Теперь нужно подготовить рабочее место. Найдите две одинаковых деревянных рейки, положите их на пол параллельно друг другу так, чтобы между ними оставалась пара сантиметров. Рейки желательно закрепить, чтобы они не «убегали», когда будет выбиваться подшипник.
Посмотрите на колесо — нужный элемент находится в его центре и выглядит как небольшая деталь круглого сечения. Положите колесо на подготовленные рейки так, чтобы подшипник оказался над отверстием, оставленным между ними.
Возьмите шестигранник и вставьте его в отверстие подшипника. В другую руку возьмите киянку и несколько раз ударьте по шестиграннику, чтобы выбить первый. Достать второй поможет отвертка без насадки. Вставьте её в центр и снова ударьте киянкой. Всё — подшипников в колесе больше нет, можно устанавливать новые комплектующие.
Положите на колесо новый подшипник и киянкой забейте его на место. Теперь колесо нужно перевернуть, установить вертикально втулку и так же с помощью киянки установить второй.
Колесо собрано, его нужно прикрутить обратно на ось, и можно отправляться в поездку. Замена подшипника на детском самокате выполняется аналогичным образом, при этому рулевые в них отсутствуют.
Порядок работ при замене подшипника в рулевой группе
Чтобы получить доступ к нужной детали, необходимо ослабить хомут, снять руль и убрать его в сторону. Важно при откручивании болтов поворачивать их поочерёдно, в противном случае их может сорвать давлением.
Ослабьте контргайку, раскрутите и снимите её. Повторите процедуру, чтобы снять регулировочную гайку. Обе гайки и подшипники находятся на металлическом штоке, с которого был снят руль.
После удаления регулировочной и контргайки появляется доступ к верхнему и нижнему рулевым подшипникам. Чтобы достать их, можно воспользоваться отвёрткой. Сначала вытаскивается верхний, затем удаляется стакан и уже после этого убирается нижний. Проверьте, чтобы оба были хорошо смазаны. Если смазки на них нет, можно попробовать не устанавливать новые комплектующие, а смазать старые. Процедуру смазки рулевых подшипников рекомендуется выполнять регулярно, так как наличие смазочной жидкости необходимо для обеспечения безопасности во время поездки.
Установка проводится в обратном порядке. Сначала на место возвращается нижний подшипник, на который надевается стакан. Затем устанавливается верхний и рулевая гайка. Натяжение последней нужно отрегулировать. Если затянуть её слишком сильно, то для поворота руля придётся прикладывать значительные усилия. А чересчур слабое натяжение может стать причиной появления люфта.
После того как настройка закончена, обе гайки закручиваются, руль устанавливается на место и фиксируется хомутом.
Несмотря на то, что замена подшипника в самокате своими руками — процесс несложный, есть несколько нюансов, которые нужно обязательно учитывать. Один из них — это правильный выбор комплектующих.
Как правильно выбрать новую деталь
У каждого подшипника есть свой класс точности изготовления в соответствии с классификацией ABEC. Считается, что для самокатов лучше всего выбирать 5 или 7 класса точности.
Однако с ростом этого показателя увеличивается и хрупкость комплектующих. Если на трюковой самокат поставить вариант ABEC 7, можно смело утверждать, что долго они не прослужат.
При выборе лучше придерживаться следующих критериев:
- для трюковых самокатов — ABEC 1, 3 или 5;
- для скоростных — ABEC 7 или 9;
- для поездок по городу, например, до работы и обратно — ABEC 5 или 7.
Ещё один момент, на который нужно обращать внимание, это тип подшипников. Они могут быть герметичными или экранированными. Герметичные подходят райдерам, которым в первую очередь важна манёвренность. Экранированные неплохо защищают детали от уличной грязи и пыли, поэтому это хороший вариант для тех, кто хочет пореже их менять.
Чтобы подшипники прослужили дольше, их нужно своевременно смазывать. Для этой цели лучше всего подходит Литол-24, который продаётся в любом автомагазине. Также можно использовать силиконовые смазки.
Прежде чем смазывать детали, их нужно очистить от грязи, пыли и предыдущего слоя смазки. Для этого подшипники промывают в бензине, затем обсушивают и уже после этого смазывают.