Проблемы и неисправности зажигалок Zippo
Несмотря на то, что у нас на форуме существует тема, в которой любой желающий может спросить о своей поломке или же посмотреть, какие неисправности встречались у наших форумчан, и как они устранялись, у наших читателей всё равно периодически возникают вопросы. Возможно, им просто лень перелистывать многочисленные страницы темы, или они не нашли ответа на свой вопрос.
И поэтому в данной статье я попробую рассмотреть наиболее частые проблемы и неисправности встречающиеся в зажигалках Zippo, а также расскажу о возможности их самостоятельного устранения.
Итак, попробую охватить все, ну по крайней мере те поломки, которые смогу вспомнить.
Нет искры.
Здесь проблема может быть банальна — просто закончился кремень. Не подумайте, что пишу это просто так. Я лично купил Zippo в отличном состоянии за 5$, про которую в объявлении было написано, что она неисправна. На самом деле вся проблема была в закончившемся кремне, а продавец об этом не знал. Естественно, решаем ее заменой кремня. Как это сделать читаем в соответствующей статье. И помните, что желательно использовать только оригинальные кремни Zippo. Но об этом ниже.
Вторая причина может скрываться в ослабленной пружине, которая держит кремень. В данном случае выкручиваем винт, и аккуратно совсем немного (на 3–5 мм) растягиваем эту пружинку. Такая процедура иногда помогает. Нет? Читаем далее.
Третьей причиной отсутствия или слабой искры является колесо (кресало). Но тут тоже имеется два варианта. Первый: насечки колесика просто засорились, и достаточно почистить их жесткой щеточкой (можно зубной). Второй вариант более печален: насечки на колесе износились, и его чистка не поможет. До сих пор не известно, почему так изнашивается колесо. Причем замечено это у зажигалок примерно 90-х годов выпуска. В то время, как Zippo более ранних, или более поздних лет выпуска служат верой и правдой. Возможно была не качественная партия, а может это следствие использования не оригинального, и более твердого кремня. Эту проблему самостоятельно устранить вряд ли удастся. Конечно, если вы мастер на все руки, и у вас имеется запасное кресало, или зажигалка-донор, можно заменить колесо. Но я советую преобрести новый инсерт, либо отправить вашу Зиппо в ремонт. Но там тоже будет произведена замена инсерта. Как и куда отправлять зажигалку — читаем здесь.
Про петли.
Расшатались. Люфт.
Здесь следует сказать, что люфт петель в новой зажигалке, явление абсолютно нормальное. Разумеется, в пределах разумного. При откинутой крышке, примерно 3–5 мм. То есть, если вы полностью откроете вашу зажигалку и попробуете пошевелить крышку из стороны в сторону, она должна немного шататься. Это конструктивная особенность Zippo. Другое дело, если люфт крышки появился вследствие падения. Иногда от удара о землю крышка «съезжает» вперед или назад на несколько миллиметров, перестает плотно прилегать к корпусу, появляется люфт. Если вы используете Zippo для трюков, то увеличенный люфт появится с вероятностью 100%. В этом случае берем пасатижи с узкими губками и самостоятельно поджимаем петли, с небольшим усилием в сторону, противоположную сдвигу крышки. Подробную инструкцию можно посмотреть тут.
Петля оторвалась.
Да. Бывает и такое. При падении, или от длительного использования зажигалки, петля может оторваться в месте спайки. Можно устранить самостоятельно, при помощи паяльника. В противном случае отправляем в ремонт.
Перетерся штифт.
Штифт, которым соединяются две части петли может перетереться. Данная поломка встречается крайне редко и только у очень старых зажигалок, которыми активно пользовались. Лечится самостоятельной заменой на аналогичный штифт или стальную проволоку подходящего диаметра. Опять же: не можете справиться сами — отправляйте на ремонт.
Не зажигается совсем или не зажигается с первого раза.
Обращаю ваше внимание на то, что даже самая оригинальная Zipoo не обязана всегда зажигаться с первого раза. Так бывает только в фильмах. И то, не во всех. Но тем не менее, в большинстве случаев она зажигается. Если нет, то причина проста — недостаток кислорода. Под крышкой зажигалки скапливаются пары бензина, и если сразу после открытия крышки вы попытаетесь зажечь ее, то огонь может не появиться. Поэтому перед тем как извлекать искру рекомендуется немного встряхнуть Zippo вверх-вниз и только потом пробывать зажигать. Особенно после недавней заправки. Этот совет есть и в инструкции к вашей зажигалке.
Если ваша Zippo совсем «не хочет» зажигаться, то придется искать причину глубже. Для начала, попробуйте переложить фитиль так, как рассказано в этой статье. Не помогло? Тогда просто меняем его на новый. Волокна фитиля могли попросту засориться от использования не качественного топлива или от времени.
Про ватный наполнитель (набивку).
Мне попадались б/у Zippo, которые некоторые странные товарищи умудрялись заправлять чем угодно: автомобильным бензином, растворителем, дизельным топливом, и даже одеколоном. Это хорошо ощущалось по запаху, а подкурить от такой зажигалки (если получится ее зажечь), так и вовсе не передаваемые ощущения. После таких заправок вся начинка инсерта — а именно вата — приходит в негодность вместе с фитилем. И добыча огня из такой зажигалки, даже после промывки и заправки оригинальным топливом становится настоящим испытанием. И ты начинаешь чувствовать примерно то, что наверное чувствовали наши далекие предки, пытаясь добыть огонь с помощью двух камней, ударяя один о другой.
Если вы выяснили, что наполнитель инсерта безнадежно испорчен, то его следует заменить. Компания Zippo Mfg. выпускает набивку для инсерта. Правда, купить в Беларуси ее не получится. Придется или заказывать на зарубежных аукционах, или сделать самому. Для этого подойдет обычная медицинская вата, и, как не странно это звучит, женский тампон. В обеих случаях материал нужно распушить, скатать шарики и набить ими инсерт. Не слишком плотно, но в то же время так, что бы свободного места не оставалось. После всех этих манипуляций ваша Zippo должна работать, как новая.
Про фирменный щелчок (click)
Как известно, в оригинальных зажигалках Zippo, при откидывании крышки должен присутствовать звонкий и «сочный» щелчок. Но это правило не касается моделей «Armor» (хотя есть и исключения) и зажигалок с накладками на корпусе. Щелчок в таких зажигалках будет более «глухим». По этому не стоит волноваться, если у вас одна из этих моделей, а щелчок не такой выразительный, как вам этого хочется. Это не неисправность, а особенность.
Другое дело, когда плохой щелчок в зажигалке стандартнлй модели. Тут причина может крыться в изгибе петли, находящимся внутри, под крышкой. Откройте зажигалку и попробуйте подогнуть этот язычок в сторону зажигалки на 2–3 мм. Должно помочь. Но только в том случае, если тут не более серьезная поломка, а именно, сломанная пружинная пластина под кулачком. Да. К сожалению, такое тоже встречается. Достаточно редко и в основном у старых зажигалок. Происходит это от длительного использования и от времени. Посмотрите внимательно. Если у вас именно такая поломка, то тут поможет только замена инсерта, или же отправка в Zippo repair clinic на ремонт.
Про выпирающий инсерт.
Про то, что в новых зажигалках при откидывании крышки может немного подниматься (выпирать, выходить) из корпуса инсерт, я уже писал ранее. Подробно смотрите в этой заметке.
<h2″ mce_style=»text-align: justify;»>Про оторванные накладки.
Часто, при падении на асфальт, бетон и другие твердые поверхности, у вашей зажигалки могут отлететь накладки, если таковые имеются. В данном случае компания Зиппо рекомендует не пытаться приклеить их самостоятельно, а сразу не стесняясь отсылать им для ремонта. Действительно, приклеить отвалившиеся накладки качественно довольно проблематично. Во-первых, нужно сделать это ровно, а во-вторых так, чтобы через день они не отклеились снова. Я и сам столкнулся с такой проблемой. Было перепробовано много различных клеев. Но все они держали или 1–2 дня, или до первого падения. Но вот этот клей держит их уже почти год, и падала при этом моя Zippo неоднократно.
Думаю, подойдет практически любой двухкомпонентный эпоксидный клей. Как правильно приклеить? Ошкуриваем саму накладку, затем аккуратно поверхность зажигалки, не задевая края т.к. накладки их не прикрывают, и царапины будут видны. Потом прижимаем накладки, смотрим, что бы со всех сторон было ровно. И все. Для ускорения процесса я помещал корпус зажигалки в разогретую духовку. Минут на 10.
Вот, пожалуй, и все. Наверное, это наиболее часто встречающиеся проблемы, и неисправности в Zippo.
Еще раз напомню: не экономьте на расходных материалах. Покупайте оригинальное топливо и кремни. Тогда, возможно, со многими проблемами, описанными выше, вы вообще никогда не столкнетесь.
Если после прочтения этой статьи у вас остались вопросы, или тут не описана именно ваша проблема — добро пожаловать на наш форум, в соответствующую тему. Мы с радостью ответим на все вопросы.
Как починить зажигалку с колесом нет искры
Форум читал. Я дополню. Заказал ее из штатов, новая,с ней вместе заказал доп.кремни. Так вот тот кремень что там был изначально я вынимал, переворачивал, ставил вновь — тоже самое. Затем я пробовал вынуть этот кремень, заменил его на кремень из футляра доп. кремней, все равно колесико не проворачивается даже с другим кремнем, а если пружину с кремнем вынуть, оно крутится. Не знаю что делать, ослаблять винт так же пробовал
Винт должен быть почти вывернут., повысекайте искру, раз этак 5,7,10 и т.д. кремень притрётся к кресалу. Завернёте винт и будет Вам счастье. P.S. у неё ещё новое острое кресало, поэтому у вас пока так.
Спасибо. Попробую. Правда я пробовал чиркать и с намертво закрученым и с с раслабленым — ничего не выходит. Можно конечно взять тряпку и попытаться силой крутануть, но боюсь повредить засечки на колесике. На форуме где-то видел что возможен заводской брак с кресалом, не знаю. Правда земетил что когда прилагаешь усилия к колесику вперед/ назад, то кремень немного отклоняется возможно на миллиметр туда сюда
А вот Вам встречный вопрос: сколько ехала посылка?
Спасибо. Буду иметь ввиду.
странно. бред какой то что кремень не чиркает. иногда путаешь сам кремень и толкатель, который на пружинке )))))
Приложил усилие, покрутил колесико вперед-назад, потом попытался чиркнуть, получилось высек искру. Стал чиркать дальше, искра высекается хорошо, но колесико идет очень туго чиркнул раз 10 содрал кожу аж. Это нормально или может мне брак попался?
Конечно НЕ НОРМАЛЬНО. может кремни не той системы? Попробуй с какого нибудь бика или одноразовой
Кремний родной, зажигалка новая. Но я ставил в нее другой кремень, тоже зиппо покупал вместе с зажигалкой — тоже колесико не вращалось. Брал на ебее. Я просто не знаю мне продавцу что написать, что он прислал брак и просить вернуть деньги или как поступить. Если я попрошу деньги вернуть он скорее всего попросит чтобы я ему обратно выслал эту зажигалку, а доставка стоит почти как зажигалка около 10 баксов, жига 11 -12 стоит примерно
xidemonix said: Кто продавец? Продавец, известный здесь — ягр. Это моя первая покупка.
Да хз. странно. ну не может оно не крутиться с кремнем. спробуй всетаки другой кремень от одноразовой. кремень закусывает может? Вперекос? Бывает такое. но когда уже огрызок остается от кремея.
G_A_V_S said: Да хз. странно. ну не может оно не крутиться с кремнем. спробуй всетаки другой кремень от одноразовой. кремень закусывает может? Вперекос? Бывает такое. но когда уже огрызок остается от кремея. < С кремнем. Я же вынимал пружину смотрел что кремень есть, а так же заменял его на другой кремень. Сначала совсем колесико не двигалось, теперь чиркается но очень очень трудно, искра высекается, содрал с пальца кожу и посадил вторую мазоль. Я подумал что можешь шипы у колесика острые слишком т.к. новая зажигалка, но тут пишут что это не нормально, значит проблема есть. Вчера чиркал раз 10 зажигалку, сегодня раз 20 смотрю — полкремня уже нет. Но ход все еще тугой. Зип раньше у меня небыло и опыта нет, других зажигалок тоже нет, не курю, поэтому эксперементировать с чужеродными кремнями не хотелось бы.
Ну, в таком случае выкинь ее ) или пусть на запчасти будет ) купи другую ) не стоит оно того )
G_A_V_S said: Ну, в таком случае выкинь ее ) или пусть на запчасти будет ) купи другую ) не стоит оно того )
Мне такой вариант не подходит. Если мне брак прислали я хочу получить новую или вернуть денежку
Тогда пиши проду, жалуйся, прикладывай фото, в том числе стертых до костей рук ) сними видео как оно там у тебя получается )
Если половину кремня стёр и всё равно туго идёт дело, то как Я думаю дело уже в мех.части зажигалки. А можно ли фото части инсерта, где кремень с кресалом контактирует и за одно фото самого кресала, ну вообще зажиги.
Как отремонтировать зажигалку?
Иногда зажигалка ломается и не зажигается. Здесь требуется вмешательство специалиста, либо можно попробовать починить ее своими руками. Частные мастера предлагают ремонт этого девайса от 500 рублей. Стоимость зависит от сложности ремонта.
Где можно отремонтировать зажигалку?
Ремонтом электрических, газовых и других зажигалок занимаются частные специалисты, либо определенные небольшие компании. Многие мастера предлагают свои услуги в:
- Яндекс Услугах.
- На досках объявлений таких как Авито и Юла.
Почему зажигалка не зажигается?
Этот девайс может не зажигаться по нескольким причинам. Вот основные из них:
- Кончился газ. Значит требуется заправка.
- Отломился рычаг открывающий клапан. Нужна его замена.
- Отверстие, через которое идет газ загрязнено. Надо его почистить.
- Нет газа по причине трещины корпуса. В этом случае лучше купить новую зажигалку.
- Стерся кремень. Нужна заменить эту деталь.
- У зажигалки Зиппо может быть слишком подгоревший фитиль, поэтому требуется его заменить.
- Кремень намок и искры нет. Влага мешает, нужно устранить этот дефект.
- У электрических зажигалок может выйти из строя спираль или пьезоэлемент.
Порой зажигалка может не зажечься с первого раза. Чтобы она загорелась просто нажмите несколько раз. Еще после заправки зажигалка не горит порой, это связано с препятствием прохождения топлива. Возможно оно еще не дошло до нужной точки. Просто подождите некоторое время и повторите процесс поджога.
Что делать если зажигалка не дает искру?
Здесь стоит обратить внимание на колесик и кремень если у вас конечно кремниевая зажигалка. Возможно у колеса стерлись риски, но это мало вероятно. Но все же если такое случилось, то замените его. Так же причиной, того что зажигалка не дает искру может быть стирание кремушка. Такое вполне может быть. Здесь так же требуется замена. Еще один вариант — это попадание на кремень и колесик влаги воды или масла, или чего-то еще. В этом случае просто протрите эти детали и по чиркайте несколько раз.
Как починить зажигалку своими руками?
Ниже будут приведены некоторые неисправности и способы их устранения.
Ремонт газовой пьезоэлектрической зажигалки
Первым делом нужно выяснить причину поломки. Выделяют 2 причины:
- Сломался запальный механизм.
- Вышла из строя система подачи газа.
- Нет искры так как сломался пьезоэлектрический элемент.
- Кончился газ.
- Рычаг открывающий клапан подачи газа изогнулся.
Проверяем пьезоэлектрический элемент
Просто нажимаем и смотрим летит ли из него электрическая дуга.
Может случится так что искра летит мимо места из которого выходит газ. Вот что надо сделать для ремонта:
- Снять защиту сопла.
- Вернуть провод на место.
Теперь проверьте работает ли ваша зажигалка.
Через некоторое время пьезо элемент израсходует свой ресурс, и его искра станет вялой и слабой. В этом случае придется заменить его.
Когда кнопка не щелкает или не возвращается в исходное положение, то пьезоэлемент так же считается сломанным и его надо заменить.
Поломка рычага подачи газа
Через некоторое время может случится так что рычаг подачи газа выходит из строя.
Обычно он изгибается. Чтобы исправить эту поломку придется снять сопло и немного подогнуть плоскогубцами часть рычага. Выгнуть надо на 1-2 мм. На фото это правая часть рычага.
Когда рассекатель газа загрязнен
На фабриках зажигалки заправляют самым лучшим топливом. В баллончиках же газ может быть с примесями. В итоге примеси могут оседать на клапане и внутри пружины рассекателя.
В процессе работы из-за открытого доступа к пружине она может замусорится и газу это будет мешать. От этого пламя зажигалки будет не постоянным и малым.
Пружину в этом случае требуется вытащить из сопла и промыть в растворе Уайт спирита. Когда забит клапан, то следует оставить такую зажигалку на запчасти или выбросить. Мыть клапан есть смысл только в том случае если зажигалка стоит очень дорого.
Выполняем проверку газа в резервуаре
Зажигалка может не работать по причине отсутствия в ней газа. Если ее корпус прозрачный, то вы можете заметить сколько там еще осталось газа. Переверните ее верхом к себе.
Газ похож на воду, он хранится в специальных резервуарах в жидком состоянии.
Зажигалка что указана на картинке заправлена на половину. У дорогих железных зажигалок приходится снимать кожух чтобы увидеть газ.
Когда вы наклоняете зажигалку и не видите газ в жидкой форме, то это значит, что ее нужно заправить газом.
Когда газ подходит к концу, то пламя будет уменьшаться.
Не стандартный ремонт турбо зажигалки
Прекрасная зажигалка в стальном корпусе с пьезоэлектрическим эффектом, как часы отработав какой-то срок, неожиданно перестала работать.
Изучив ее с внешней стороны, вы обнаружили что при нажатии на кнопку, раздается специфический щелчок, однако огонь в это время не проходит. Также слышится как выходит, струя газа, которая должна загораться при приближении к открытой искре. Все это указывает на поломку в пьезоэлементе.
Для того чтобы удалить защитный короб зажигалки, потребуется выкрутить шуруп внизу зажигалки. Здесь же располагается винт контроля газовой струйки и узел для заправки зажигалки. Для того чтобы выправить подачу газа необходима отвёртка с шириной, которая будет совпадать с внешней окружностью трубки. При повороте по часовой стрелке поток газа будет становится меньше.
Здесь, пьезоэлемент закреплён в каркас ёмкости для газа и для того, чтобы его извлечь потребуется ёмкость и запальный элемент разделить. Соединены они друг с другом при помощи стержня. Для того что его извлечь нужно установить на стержень острую часть керна и без особого усилия ударить по нему молотком.
В момент сдвижения стержня на несколько миллиметров, его удастся убрать при помощи щипцов. Если же стержень не сдвигается с места, можно простучать по нему с другой стороны.
К удивлению, невзирая на то, что крепление основных частей зажигалки держалось на трубке для направления газа к искре и высоковольтном проводе, они без усилий разделились. Резиновая трубка легко сдвинулась, а провод представлял из себя два соприкасающихся элемента, в бесцветной изоляционной трубке.
Турбо горелка в запальном отделе крепилась благодаря плотному укреплению, и легко снялась с места. Её следует удалять поскольку нужно будет привести в соответствие отрезок провода и его установить в трубку изоляции.
С сюрпризом пришлось столкнуться в процессе установки пришедшего в негодность пьезоэлемента. Его размеры по сечению оказались не по стандарту. Должны быть 6,52 мм, а получилось 5,84 мм.
Потребовалось со всех сторон сточить ювелирным напильником по 0.34 мм. Не подтверждая моих опасений, у пьезоэлемента все стенки обладали неплохой толщиной, и получилось его чуть уменьшить.
Необходимо отметить несложность конструкции и ремонтопригодность данного газового изделия. Зажигалку без труда удалось и разобрать и вновь собрать. Тестирование показало безотказную работу зажигалки, огонь вспыхивал при каждом нажатии кнопки.
Ремонт зажигалки Зиппо
Все кто предпочитает марку Zippo, знают о том, что у нее пожизненная гарантия. Это означает что когда бы вы ни купили зажигалку: сегодня, в минувшем году, в период Второй мировой войны, ее абсолютно бесплатно можно отремонтировать в любой момент.
Однако, не является гарантийным случаем порча украшающих частей на каркасе (вензель, логотип, надпись).
Но если в мастерской отыщутся эти фрагменты изделия, то и их можно заменить ( случались прецеденты)
В таком случае придется искать решение самостоятельно или приобретать новую зажигалку. Для отправки зажигалки на ремонт, требуется упаковать ее в фирменную упаковку и отослать по почтовой службе.
Внутри посылки необходимо вложить бумагу с обратным адресом. Лучше всего застраховать посылку на случай ее потери. Оплачивать все логистические и другие траты придется самому, из-за этого воспользоваться гарантией россияне не особо спешат.
Разумеется, коллекционные экземпляры, которые отремонтируют на «родной» фабрике полностью окупят подобные расходы. А вот традиционные модели Zippo часто подвергаются самостоятельному ремонту на дому.
Как починить Zippo своими силами
Когда в зажигалке вытрепался и не работает фитиль, то нужно либо чуть подрезать «лохматую» часть, либо сменить на новый фитиль.
Для этого нужно будет разобрать зажигалку, извлечь для начала инсерт, а далее вату с устаревшим фильтром. Затем устанавливается новый фитиль и все элементы возвращаются на свои места.
Для замены кресала или ваты, следует выполнить все вышеописанные манипуляции, единственное вместо фитиля извлечь устаревшее кресало или хлопковый наполнитель, сменив их на новые. В каких-то случаях для продолжения работы нужно лишь «покормить» изделие бензином. При этом требуется строго соблюдать условия техники безопасности, проводя все действия подальше от открытого пламени, и надев резиновые перчатки.
Частые проблемы с каркасом и внешними деталями зажигалки:
- Чуть выступает крышечка (вперед или наоборот).
Нужно предельно осторожно (важное «предельно») одну за другой отгибать петельки, параллельно отрегулировывая крышку в требуемом направлении. Нередко у Zippo существует 5 петелек, 2 из которых внизу и 3 вверху. Отодвигая петли на себя возможно сдвинуть крышку вперед, а когда двигать их в противоположную сторону, то крышка сдвинется назад. В таком случае важно не прилагать усилий и давить несильно.
- Инсерт вываливается. При такой проблеме можно разместить прокладку между каркасом и внутренней составляющей зажигалки или незначительно зажать каркас, таким образом зафиксировав инсерт по центру. Ещё можно попробовать сместить в разные стороны стенки инсерта используя пассатижи.
- Когда крышка деформировалась вбок, нужно подогнуть петли. Какие конкретно – можно сориентироваться по виду вогнутости.
По опыту использования любой пользователь зажигалки Zippo уже только по щелчку и виду огня способен установить, требуется ли зажигалке ремонт. Если изделие было использовано в качестве подарка и имеет большое значение (антиквариат, уникальный выпуск), в таком случае рекомендуется не рисковать, а направить модель в Бредфорд. Часто мастера компании не только ремонтируют зажигалки, но и проводят ее полировку, меняют все запчасти, которые нуждаются в замене, и кроме того дарят своим клиентам брендовые брелоки в форме монет.