Как пользоваться ручным насосом для велосипеда
Перейти к содержимому

Как пользоваться ручным насосом для велосипеда

  • автор:

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом?

Спущенное колесо — это всегда неприятно и крайне неудобно. Особенно, если вы катаетесь где-то на пересеченной местности и до ближайшего шиномонтажа или станции накачки шин вам придется долго и нудно идти пешком, волоча за собой своего железного коня. Но решение есть — компактный ручной насос, который можно без проблем взять с собой в рюкзак или прицепить с помощью специального рамного крепежа. Сегодня мы и поговорим о том, как правильно им пользоваться.

Как использовать ручной насос?

Собственно, начнем с того, что представляет собой ручной насос. Это специальное приспособление, которое нагнетает воздух, используя поршень, приводимый в движение силой рук. Ручные насосы, несмотря на свою низкую эффективность накачки, обладают рядом существенных преимуществ, которые и делают их очень востребованными среди велосипедистов:

  • компактные размеры;
  • доступная цена;
  • универсальность;
  • малый вес.

Так, например, насос TBS, представленный в нашем магазине, имеет вес всего 90 грамм и габариты 27х280 см.

Ручной насос можно по праву считать настоящим средством скорой помощи. Как же с ним работать? Схема максимально проста.

  1. Первым делом вам стоит разместить свой байк таким образом, чтобы вы могли свободно перемещаться вокруг него. Желательно его перевернуть, поставив на руль — так вы сможете проще вращать колеса, подстраивая ниппель в удобное положение.
  2. Открутите защитный колпачок с ниппеля и продавайте покрышку по всей окружности, чтобы выпустить остаточный воздух.
  3. Подсоедините шланг насоса (если он есть) или саму его головку к ниппелю. Стоит отметить, что на некоторых насосах есть защитный клапан, который предотвращает выход воздуха из покрышки. Его нужно отжать.
  4. С помощью поршня накачивайте покрышку, двигая его вверх-вниз.
  5. После завершения накачки обязательно закройте ниппель защитным колпачком, ведь в противном случае клапан покрышки может засориться, и вам придется чистить его. Кроме того, из-за отсутствия крышки колесо быстрее спускает.

Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами. Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.

Несколько сократить затрачиваемое время вы сможете, обзаведясь насосом двойного действия, который захватывает воздух и при движении поршня вверх, и при движении вниз.

Давление в колесе

Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • повышенная вероятность прокола;
  • ухудшение управляемости.

В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

  • снижение динамики езды;
  • ухудшение маневренности;
  • повышенная вероятность прокола;
  • повреждение колес;
  • ухудшение амортизации.

Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?

Лучше подготовиться заранее, купив ручной насос со встроенным манометром. Он позволит контролировать изменение давления в колесе походу накачки. Если же у вас уже имеется насос и в его конструкцию не входит дополнительный элемент для измерения давления, можно приобрести отдельный манометр. Тогда во время накачки вам придется периодически останавливаться отсоединять сам насос и подсоединять к ниппелю манометр.

Тип ниппеля на камере

Если вы любите ретро-велосипеды и вам удалось найти образец с оригинальными советскими камерами, то, скорее всего, на них будет установлен ниппель типа Dunlop. Он использовался только в велосипедах российского производства, но из-за своей ненадежности сегодня практически не встречается на рынке.

Самыми распространенными считаются автомобильные ниппели — шредеры. Они применяются в большинстве современных камер. Они удачно сочетают в себе высокую надежность, доступную стоимость и практичность.

На велосипедах полупрофессионального класса и выше нередко используются ниппели типа Presto (FV или SV). Они хоть и стоят дороже, чем шредеры, но при этом отличаются повышенной надежностью и долговечностью, что обеспечивается за счет наличия дополнительной обжимной гайки.

Как же выбрать насос? Производители велоаксессуаров позаботились о том, чтобы вы могли без проблем обслуживать транспортные средства с различными типами ниппелей, поэтому большинство ручных насосов подходят как под шредеры, так и Presto. Например, модель SKS Teleskop сможет накачать как колеса с ниппелем Schrader, так и Presto (SV).

Заключение

Если вы хотите быть уверены в том, что спущенное колесо не застанет вас врасплох, рекомендуем вам купить ручной насос. Максимальная простота использования, компактность, легкость и доступная цена — все это делает его идеальным решением для любых поездок и велопутешествий.

Как накачать колесо велосипеда — способы, инструкция

Как накачать колесо велосипеда — способы, инструкция

На спущенных колесах далеко не уедешь. Чтобы в одно мгновение не превратиться в унылого пешехода, нужно знать, как накачать колесо велосипеда ручным насосом. Кому-то может показаться, что ничего мудреного здесь нет, однако знать некоторые нюансы все-таки нужно, и о них сегодня пойдет речь.

Необходимый инструмент

насос с монометром

Чтобы накачать колесо, нужен ручной насос. Есть два вида прибора:

  1. Стандартный.
  2. С манометром.

Оснащенный измерительным прибором, насос является более практичным решением, поскольку позволяет контролировать уровень давления в велосипедной камере и не допустить превышения рекомендованных параметров.

Как правильно качать колеса ручным насосом

  1. Снять колпачок ниппеля.
  2. Спустить воздух, придерживая золотник.
  3. Вставить выходной патрубок и провернуть клапан до максимального предела.
  4. Взять шток и начать поступательные движения, тем самым наполняя камеру воздухом.

В процессе следует периодически щупать колесо руками, оценивая количество воздушной массы внутри нее. Если же насос оснащен манометром, то регулировать давление можно с помощью соответствующего прибора.

Каким должно быть давление

давление в колесах велосипеда

Рекомендованное значение указано в техническом паспорте. Понятно, что документы не всегда могут оказаться под рукой, поэтому нужный параметр можно найти на шине. Средние показатели:

  • по асфальту – от 2 до 3,5 атм.
  • по пересеченной местности – от 2,5 до 2,8 атм.

Определить можно условно, прощупав камеру по периметру. Если прогибов не чувствуется, значит все в порядке. Однако более опытные велосипедисты и мастера рекомендуют использовать для этих целей манометр — устройство, которым комплектуется большинство современных велосипедных насосов. Надо сказать, что недостаточное количество воздуха в камере чревато не самыми приятными последствиями:

  • плохая маневренность;
  • большая вероятность прокола;
  • приходится крутить педали с большим усилием.

Примерно также обстоят дела и с колесами, уровень давления в которых превышает допустимые нормы. Это чревато:

  • недостаточным сцеплением колеса с дорогой;
  • большой вероятностью возникновения на дороге аварийной ситуации;
  • проколом шины.

Оптимальное количество воздуха в колесах – обязательное условие для комфортного и безопасного движения.

Как накачать колесо автомобильным насосом

накачивание велосипедных колес автомобильным насосом

На многих велосипедах установлен «шрадер». Это значит лишь то, что накачать колесо можно посредством компрессора, который есть практически на каждой АЗС. Последовательность действий:

  1. Снять колпачок и вставить патрубок насоса.
  2. При использовании универсального прибора перемычку поставить в положение «авто ниппель».
  3. Закрыть переднюю крышку и включить насос.
  4. Выключить и отсоединить насос, плотно закрутить ниппель.

А что если приходится иметь дело с Presta? Здесь понадобится специальный переходник, к которому можно подсоединить компрессор. Можно также выставить перемычку наружу тонким концом. Накачать колесо в соответствии с рекомендуемыми нормами.

Как накачать колесо без насоса

безнасосный способ накачивания велоколеса

Подкачать колесо привычным способом не всегда представляется возможным. Но выход можно найти в любой ситуации. Существует несколько способов:

  • Пылесосом с функцией обдува. Для соединения бытовой техники с ниппелем используют гибкий шланг. Для лучшей герметизации можно применить изоленту, скотч, куски ткани и т.д.
  • Обычными бутылками из пластика (2 шт.). От одной отрезать нижнюю часть и, пропустив тонкий шланг через горлышко, соединить с выходом камеры. В эту конструкцию нужно вставить вторую бутылку и закачать воздух.
  • Ртом. Как воздушный шарик.

Как видите, накачать колесо велосипеда можно даже не совсем стандартными способами. Главное — обеспечить герметичное соединение «насоса» и ниппеля.

Заключение

Хорошо накаченные колеса – это залог безопасной и комфортной езды. Создавая нужное давление, важно учитывать тип ниппеля и рекомендуемые параметры, указанные производителем.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как накачать шины велосипеда с помощью насоса

накачать велосипедное колесо

Каждый начинающий любитель покататься на велосипеде знает, что такое спущенное колесо и как с этой проблемой справиться. Насос — это, пожалуй, самый первый инструмент, который приходит в голову, когда речь заходит о передвижении на велосипеде. От того, как правильно накачено велосипедное колесо, зависит срок его эксплуатации и эмоциональное удовлетворение владельца от поездки на «железном коне».

Тяжело крутить педали, если колеса слишком мягкие. А если перекачать можно и вовсе лишиться камеры. Как же найти «золотую середину»?

велосипедный насос ручной

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах очень важный фактор, влияющий на езду на велосипеде. Накат лучше и приятнее, когда шины накачены, так что пальцами не сжать. Чем больше масса велосипедиста, тем больше воздуха надо для накачки. Однако перекаченные камеры на велосипеде «позволят» почувствовать все неровности покрытия дороги. Каждый камешек станет заметен. Не накачать колеса до нужной плотности, значит подвергнуть их «змеиному укусу». Так опытные велосипедисты называют пробитие камеры о края обода.

спущенное велосипедное колесо

Как и сколько качать колеса на велосипеде

Давление в велопокрышках измеряется в атмосферах. На боку шины всегда отпечатан разрешенный диапазон (BAR). Одна атмосфера это примерно четырнадцать целых семь десятых PSI.

измерение давления в колсах велосипеда

Объем накачки зависит не только от веса владельца, но и покрытия дороги. Если катание проходит по асфальтированной ровной дороге, то колесо накачивается по верхней разрешенной границе. При грунтовом покрытии лучше не перекачивать и остановиться на нижней разрешенной границе, иначе будет сильно трясти.

Интересно: придерживаясь этих данных можно смело кататься на любимом велосипеде. При весе 50 — 65 килограммов АТМ -до 2.2. (PSI до 33), 75 — 90 килограммов АТМ — до 2.8 (PSI до 42), 105 -110 килограммов АТМ — до 3.4 (PSI до 50).

Важным фактором при движении на велобайке считается сцепление с дорогой. Велосипед не должен скользить, это неминуемо приведет к аварии. Для предотвращения такой ситуации важно обратить внимание на ширину колеса. В более широкую шину можно закачать меньшее количество воздуха и тем самым снизить давление. Это актуально для людей с большой массой тела катающихся по бездорожью.

По рыхлой поверхности лучше кататься на чуть приспущенных шинах. Таким образом, «расплющенность» станет залогом проходимости.

нормы давления колес велосипеда

Однако эта рекомендация действует только при небольшом весе седока. В других случаях велосипед, например, на снегу и в песках, начнет «капризничать», не слушаться руль, может срезаться ниппель на повороте. В таком случае лучше рассмотреть вариант с бескамеркой.

Внимание: в холодное время года, при низких температурах давление в шине несколько уменьшается, поэтому колесо накачивается на двадцать процентов больше.

Насосы

Для велосипеда разработан специальный тип автонасоса. Два наиболее часто встречающихся варианта имеют до двух головок и переходник для соединения с ниппелем типа SCHREDER или PRESTA. Также, есть третий вариант, где велотрубка с клапаном WOODS может быть заполнена насосом с головкой PRESTA.

как пользоваться насосом для велосипеда

Виды насосов для велобайка:

  1. Автомобильные напольные.
  2. Рамные (ручные).
  3. Компактные (ручные).
  4. Ножные.
  5. Двойные.

Если выбирать по отдельным критериям, то для любителя лучше выбрать ручной, ножной, напольный или двойного действия.

Напольный насос — это домашний вариант. Его сложно возить с собой из-за габаритов. Основание упирается в пол, закрепляется ногами и сменой толкательных и тянущих движений происходит накачка колеса.

Напольный насос для велосипеда

Ручной насос бывает двух видов. Наиболее дешевый вариант со шлангом. Трубка насоса соединяется с велосипедным ниппелем, при механическом движении ручки накачивается воздух. Второй вариант — с интегрированной головкой. Из-за плотного соединения резиновой вкладки к отверстию процесс накачки проходит быстрее.

Ручной велосипедный насос

Ножная модель хороша тем, что в процессе не участвуют руки, они свободны и можно спокойно, например, искать информацию в Интернете или разговаривать по телефону.

ножной насос для велосипеда

Эффективность насоса двойного действия обусловлена его строением. Герметичный с двух сторон поршень нагнетает воздух при обоих движениях «вперед — назад».

насос для велосипеда

Любой из ручных насосов может быть установлен на раму при помощи специальных кронштейнов и, таким образом, быть всегда «под рукой».

мини-насос ручной велосипедный

Как качать ручным насосом

Ручной насос является неотъемлемым аксессуаром велосипедиста. Он может быть с манометром и без него. Манометр служит для определения давления в шинах.

как пользоваться велосипедным насосом

Алгоритм накачки велосипедной шины ручным насосом:

как накачать велосипедное колесо

  1. Установить велосипед в удобное положение, зафиксировать.
  2. Прокрутить спущенное колесо, так чтобы ниппель смотрел вниз.
  3. Протереть его салфеткой.
  4. Открутить крышку и придерживая язычок спустить оставшийся воздух.
  5. Присоединить патрубок насоса.
  6. Проверить прочность соединения одним-двумя перетягиванием штока.
  7. Если соединение не пропускает воздух, то плавными перетягиваниями штока накачать колесо до нужного напряжения.
  8. Отсоединение насоса от ниппеля потребует сноровки: нельзя это делать медленно, спустится воздух и придется докачивать.
  9. Закрутить крышку.
  10. Убрать насос.

Автомобильный насос – как можно им накачать шины

Современные велобайки можно обслуживать на любых АЗС. Подкачка колес происходит по простому сценарию:

  1. Вставляем патрубок насоса, прежде освободив ниппель.
  2. Универсальный насос надо установить так: перемычка в положении «автониппель».
  3. Закрыть переднюю крышку и включить насос.
  4. Отследить необходимое давление.

автомобильный насос велосипедный

Иногда встает вопрос, как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем. Для этого необходим переходник на выходном конце ниппеля. К нему присоединить компрессор. В данном случае при пользовании универсальным насосом перемычку надо вставить узким концом наружу. Далее, подкачать до нужного давления.

Методы «безнасосного» накачивания камер

По статистике 90% владельцев велосипедов сталкивались с проблемой отсутствия насоса в нужный момент и более 50% не знают, как быть в такой ситуации. Оказывается можно накачать шины без применения насоса.

балочники для накачивания шин

Газовые баллончики

Берут начало своего существования в годы между мировыми войнами. Подглядев, как мелкий лавочник заполняет пивные бутылки двуокисью углерода, велогонщик применил ее для своих целей. Сейчас на рынке свободно можно приобрести шестнадцати граммовые баллончики с двуокисью углерода, а также, картриджи. При пробивке одного такого картриджа рычагом газа хватает на одну шину любого велосипеда.

Пылесос

Понадобится агрегат с режимом обдува. Воздух при этом процессе не втягивается, а выдувается. Посредством гибкого шланга герметично соединяются ниппель и пылесос. В качестве прокладок для соединения можно использовать подручные средства: резиновые перчатки, эластичный бинт, тканевые обрезки.

выдывающий пылесос

Бутылочный компрессор

Понадобятся две пластиковые бутылки. Из одной делается шток, из другой цилиндр. Отрезать от одной бутылки донышко крепко соединяем ее с отверстием выхода из камеры. Внутрь бутылки вставляется вторая бутылка и подобно помпе накачивается камера.

компрессор из бутылок

Подкачка ртом

При снятии ниппеля, возможно накачать шину, как воздушный шар. Самый опасный момент, который надо контролировать — это установка ниппеля обратно. Есть риск выпустить весь воздух обратно.

колесо нужно подкачать

Важно: подобные способы применяются в самых крайних случаях. Лучше не забывать, выезжая из дома на велосипеде, положить компактный насос.

Как проверить давление после накачки

Проверка давления в шинах процесс важный. В начале статьи были приведены примеры, к чему ведет халатность или незнание. Определить степень накачки можно так:

  • Точное значение давления в шинах можно узнать только с помощью манометра. Как правило, он устанавливается на насос.
  • На автозаправках можно воспользоваться сервисом, узнать и подкачать колеса до нужного давления.
  • При помощи сдавливания пальцами также можно узнать примерное давление в шинах. Для этого надо один — два раза накачать шины «правильно» и запомнить это ощущение тактильным способом.
  • Опытные велосипедисты определяют давление в шинах «на глаз».

монометр для проверки давления в шинах

«Риск — дело благородное», — говорил один из героев нашего кинематографа. Но когда дело касается личной безопасности и неправильной эксплуатации «железного друга» рисковать не стоит. Один небольшой аксессуар может сделать жизнь на одну проблему проще.

Как пользоваться велосипедным насосом

Велосипедный насос – это, пожалуй, один из самых главных аксессуаров для велосипеда. Особенно его необходимость ощущается в дальних поездках. Когда необходимо подкачать спущенную камеру. Либо, в случае прокола полностью накачать новую велокамеру или заклеенную.

Накачивание колеса велосипеда

Конечно же, всегда можно воспользоваться помощью автомобилистов. Однако, существует множество разных ситуаций, когда даже они вам не помогут. К примеру, что делать, когда на вашем велосипеде установлены камеры с французским ниппелем? Тут обычный автомобильный насос не поможет. Поскольку, нужен специальный переходник. Или вы поехали в такие места, где на много километров пути, нет ни поселений, ни автомобилей.

В результате, без новой камеры (или ремкомплекта) и насоса, лучше все же не выезжать. Чтобы не пришлось вам тащить велосипед на себе.

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор насоса, с неправильной насадкой на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.

Виды ниппелей

В производстве велосипедных камер на сегодняшний день используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце “шредер”, который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель “преста” со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Многие современные велосипедные насосы имеют конструкцию, позволяющую за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой возможностью могут обладать как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Как работает ниппель преста

Если камеры на вашем велосипеде имеют ниппель “преста”, то перед покупкой насоса обязательно уточните(у продавца, или в инструкции к насосу) есть ли у него переходник под такой ниппель!

После того, как вы приобрели или достали подходящий насос, можно приступать к накачиванию колеса.

Приготовьте ниппель

В первую очередь необходимо открутить защитный колпачок. Если ниппель – шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.

Уточните нужное давление

Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:

  • шоссейный велосипед – 80-130 psi (6-9 атмосфер)
  • маунтинбайк – 30-50 psi (2-3,5 атмосферы)
  • гибрид и городской велосипед – 50-70 psi (3-5 атмосферы)

Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • повышенная вероятность прокола;
  • ухудшение управляемости.

В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

  • снижение динамики езды;
  • ухудшение маневренности;
  • повышенная вероятность прокола;
  • повреждение колес;
  • ухудшение амортизации.

Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?

Процесс накачивания колеса

Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.

Присоедините насос

Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка(или резьба), которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.

Накачайте до нужного давления

Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий.

Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки маленьким ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.

Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.

После накачки колеса снимите головку шланга с ниппеля, затяните гайку и накрутите сверху защитный колпачок. Ваши колёса накачаны, и вы готовы отправиться в поездку! Если же дорожные условия требуют приспустить колёса, открутите колпачок, гайку и надавите на шток, контролируя второй рукой давление в покрышке на ощупь. Не увлекайтесь, если у вас нет с собой небольшого насоса – можно стравить слишком много давления, что повышает шанс пробития колеса. Ну и, конечно же, проверяйте давление в колёсах перед каждой поездкой!

Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *