Как поменять обод на велосипеде
Перейти к содержимому

Как поменять обод на велосипеде

  • автор:

Сборка велосипедного колеса

Сборкой колёс приходится заниматься не так часто, поэтому быстро забываются некоторые моменты. Решил сделать для себя памятку, может ещё кому будет полезной. Запись будет дополняться с накоплением опыта. Конструктивная критика для развития приветствуется.

Несколько моментов перед сборкой:
1. Очень важно правильно сделать расчёт длины спиц на специальном калькулятором, их много, я пользуюсь калькулятором на этом сайте www.sapim.be/kalkulyator-spic
2. Успешность операции напрямую зависит от ровного обода, правильно рассчитанной длины спиц, комплекта одинаковых по длине ниппелей.
3. Те кто занимается сборкой и читал соответствующую литературу или другие материалы, сразу обращают внимание на 2 момента: спицы у отверстия под сосок должны быть расположены ровно, параллельно друг другу; надпись с названием на втулке должна быть видна через отверстие под сосок.
4. Собрать колесо не трудно, это половина дела или ещё меньшая его часть. Самым сложным считаю правильная протяжка спиц после сборки, как таковой, чтобы не было восьмёрок, яиц и прочей нечисти, чтобы колесо было идеально ровным, а если биение и есть, то его было невозможно определить на глаз.
5. Левая сторона втулки, та на которой расположен тормозной диск, либо ничего, если тормоз ободной. Передняя втулка под ободной тормоз одинаковая с обеих сторон, левая и правая сторона определяется по надписи на втулке, то есть она должна читаться, когда человек находится за рулём велосипеда. Правая сторона задней втулки, та на которой есть какое либо крепление для ведомых звёзд трансмиссии.
6. Отверстия для спиц чаще всего расположены асимметрично центра обода, то есть отверстия расположенные левее для спиц от левого фланца втулки и с правой по такому же принципу. Также отверстия рассверливают наискось относительно горизонтальной плоскости обода, тоже для спиц левого фланца и правого.
7. Правильный расчёт длины спиц не всегда помогает. Сборка колеса на двойном ободе может простить слишком чрезмерную длину спиц, ибо до камеры ещё есть свободное пространство, ведь ниппеля находится по сути внутри обода. С одинарными ободами, особенно советского производства ( погрешность +-вселенная) это уже целая проблема. Вроде расчёт произведён правильно, но спицы оказываются длинными. Были случаи: при расчете получается длина спиц 190, собираю колесо, спицы торчат из ниппелей на 2-3 мм, то есть длину можно было брать на 3-4 мм меньше, то есть 185-186 мм. Хотя расчёт длины всегда делаю несколько раз. Не знаю с чем это связано, но такое бывает.

Без разницы с какой стороны начинать сборку колеса, я начинаю с левой.
Сначала набиваю внешние спицы, то есть те у которых шляпки с наружней стороны фланца.
Первая спица одна из важных.
Чтобы через отверстие соска читалась надпись на втулке нужно вставить первую спицу в четвёртое отверстие с левой стороны от отверстия ближайшего к надписи.

Теперь вставляем спицу в левое отверстие для спиц от отверстия под сосок.

Дальше очень важный момент, который решает оба момента, указанных в пункте 3 перед сборкой.

Правильно Неправильно, так не будет видно надписи и спицы у соска будут крестом

Следующим шагом набиваем остальные внешние спицы левого фланца через одно отверстие.

В ободе их вставляем поочередно в каждое четвёртое отверстие.

Чтобы не сбится в дальнейшем, стараемся держать подсобранное колесо в таком положении

Теперь очень важный момент, нужно правильно вставить первую спицу правого фланца. Ориентир первая спица левого фланца. Отверстия левого и правого фланца расположены асимметрично, то есть если вставить спицу в левый фланец она не попадёт в отверстие правого, а попадёт между отверстиями. Так вот необходимо, чтобы первая спица правого фланца попала правее.

В принципе ничего сложного, первая спица правого фланца следующая справа от первой спицы левого фланца, поэтому и отверстие нужно ловить правее.

Вставляем остальные спицы правого фланца также через одну. Собираем аналогично первой спице.

Набиваем внутренние спицы правого фланца во все свободные отверстия

Переверчиваем и раскладываем спицы на колесе

Длина спиц рассчитана под сборку в 3 креста, то есть спица пересекается с тремя противоположными спицами. Первые два креста находятся над спицами, а третий заводится под спицу и вставляется в отверстие в ободе, чтобы правильно сориентироваться начать лучше со спицы, идущей к соску, если спицы у соска параллельны, значит все правильно.

Так должно получится

Финишная прямая. Набиваем спицы левого фланца и проводим ту же операцию, что и немного ранее.

Проверяем «важнейшие параметры». Все, как нужно.

/>

Дальше самая кропотливая и требующая большого опыта часть. Правильная протяжка. Не претендую на истину. Просто расскажу про свой опыт, как это делаю я.

Первым делом выравниваю предварительную натяжку спиц. Закручиваю ниппеля, чтобы спрятались резьба спицы. Если спицы немного короче, можно оставить пару витков, здесь важна только равномерность.

Затем протягиваю каждую спицу на одинаковое количество оборотов. Количество первых оборотов зависит от правильного расчета длины спиц, если спицы после выравнивания слишком слабые, то можно тянуть сразу 1-2 оборота, после того, как спицы начали натягиваться, тянуть нужно понемногу, 0,25-1 оборот. Одновременно с натяжкой выравниваю восьмёрки и яйца, а также центр, т.н. зонт. Натяжку контролирую тензометром.

Как поменять обод на велосипеде

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

  • Создать тему Редактировать тему
  • Задать вопрос Редактировать вопрос
  • Дать объявление Дать объявление
  • Главная
  • Катальцы
  • Катушки
  • Места
  • Группы
  • Рейтинг
  • Энциклопедия
    • Каталог 46044
    • Словарь 1107
    • Стили катания 53
    • Вопросы и ответы 2377

    Как поменять обод на велосипеде

    neptun, 0 2 июня 2009

    Чтобы поменять обод, нужно обратиться к специалисту.
    Операция по замене обода требует определенных знаний, опыта и специального инструмента, одним из которых является станок для сборки колес. Без станка собрать колесо на новом ободе крайне затруднительно.
    Если описывать сам процесс с технической стороны, то выглядеть это будет примерно так:
    1. Разбортировать колесо, снять покрышку, камеру и ободную ленту;
    2. При помощи плоской отвертки, выкрутить ниппели которые держат спицы;
    3. Потом установить новый обод, и при помощи спицевого ключа, выровнять колесо в станке.

    P.S. самое сложное в этом процессе это правильно установить спицы. Существует несколько способов установки спиц, в зависимости от их количества и предполагаемого назначения колеса.

    CrazyDiamond, 0 2 июня 2009

    продолжая вопрос — стоит ли покупать колёса в заводской сборки, дабы самому избежать геммороя и сборки колеса в каких попало веломастерских?

    606, 0 2 июня 2009

    если в готовом колесе все устраивает — почему бы и нет?
    насколько я знаю, рекомендуется после определенного пробега заехать на протяжку спиц. новые спицы тянутся. мне сказали приехать через 300 км. а так, скажу по секрету, в соколях, в подвале, есть магаз BikeMaster. Там отличный механик. переспицовывает очень качественно и недорого.

    neptun, 0 2 июня 2009

    Бытует два мнения. Кто-то говорит, что никто не соберет колесо лучше опытного механика, кто-то в ответ обращает внимание на вилсеты заводской сборки типа Mavic или American Classic, которые применяются как любителями так и профессионалами высокого уровня. Так, что можно до бесконечности спорить что лучше.
    Единственный несомненный плюс сборки колес — это возможность получения именно того, что хочешь, а не того что предлагают производители. Однако к сожалению найти в продаже компоненты для колес с поределенными требованиями не всегда представляется возможным
    У меня сейчас на одном из велосипедов стоит вилсет Mavic Crossride, заводской сборки, на обоих колесах по 20 спиц. Найти втулки других производителей отдельно с таким количеством отверстий под спицы, мне пока не удалось.

    Snob, 0 6 сентября 2012

    Собирал колеса сам, вышло все просто идеально. Через месяц все подтянул. Дабы не гемороится лучше отдать денег и получить готовое изделие, но мне было интересно сделать это самому, с первого раза все вышло. Правда чтобы не наломать дров нужно чуток букварь Шелдона покурить.

    Как заменить обод на заднем колесе велосипеда

    Чтобы поменять обод, нужно обратиться к специалисту.
    Операция по замене обода требует определенных знаний, опыта и специального инструмента, одним из которых является станок для сборки колес. Без станка собрать колесо на новом ободе крайне затруднительно.
    Если описывать сам процесс с технической стороны, то выглядеть это будет примерно так:
    1. Разбортировать колесо, снять покрышку, камеру и ободную ленту;
    2. При помощи плоской отвертки, выкрутить ниппели которые держат спицы;
    3. Потом установить новый обод, и при помощи спицевого ключа, выровнять колесо в станке.

    P.S. самое сложное в этом процессе это правильно установить спицы. Существует несколько способов установки спиц, в зависимости от их количества и предполагаемого назначения колеса.

    продолжая вопрос — стоит ли покупать колёса в заводской сборки, дабы самому избежать геммороя и сборки колеса в каких попало веломастерских?

    если в готовом колесе все устраивает — почему бы и нет?
    насколько я знаю, рекомендуется после определенного пробега заехать на протяжку спиц. новые спицы тянутся. мне сказали приехать через 300 км. а так, скажу по секрету, в соколях, в подвале, есть магаз BikeMaster. Там отличный механик. переспицовывает очень качественно и недорого.

    Бытует два мнения. Кто-то говорит, что никто не соберет колесо лучше опытного механика, кто-то в ответ обращает внимание на вилсеты заводской сборки типа Mavic или American Classic, которые применяются как любителями так и профессионалами высокого уровня. Так, что можно до бесконечности спорить что лучше.
    Единственный несомненный плюс сборки колес — это возможность получения именно того, что хочешь, а не того что предлагают производители. Однако к сожалению найти в продаже компоненты для колес с поределенными требованиями не всегда представляется возможным
    У меня сейчас на одном из велосипедов стоит вилсет Mavic Crossride, заводской сборки, на обоих колесах по 20 спиц. Найти втулки других производителей отдельно с таким количеством отверстий под спицы, мне пока не удалось.

    Собирал колеса сам, вышло все просто идеально. Через месяц все подтянул. Дабы не гемороится лучше отдать денег и получить готовое изделие, но мне было интересно сделать это самому, с первого раза все вышло. Правда чтобы не наломать дров нужно чуток букварь Шелдона покурить.

    Как поменять заднее колесо на скоростном велосипеде

    Проводя весеннюю ревизию своего старенького скоростного велосипеда, обнаружили на заднем колесе «восьмёрку» – изменение его геометрии. Обод был изогнут настолько, что постоянно задевал за тормозные колодки, делая невозможным безопасную езду.

    Сначала решили подтянуть спицы. Есть специальные способы, позволяющие это делать в домашних условиях. Тем, кто интересуется, достаточно поискать в интернете, как исправить «восьмёрку». При более тщательном осмотре обнаружилось, что пары спиц не хватает. Пластиковая защита спиц, установленная на колесе, мешает установить новые, поэтому его надо полностью разобрать.

    Перевернём велосипед вверх колёсами, открутим гайку эксцентрикового зажима, вынем сам эксцентрик из отверстия в оси, освободим подножку, снимем цепь и колесо. При этом нужно ослабить тормозные колодки и выпустить воздух из колеса, чтобы покрышка за них не цеплялась.

    Выкрутим ниппель, вытащим одну сторону покрышки, аккуратно поддев её плоской отвёрткой, при этом не порвав камеру. Достанем камеру, затем снимем покрышку.

    Теперь надо снять звёздочку. Без специального съёмника это сделать невозможно, поэтому мы заранее позаботились о его покупке.

    Вставляет съёмник внутрь звёздочки и газовым ключом выкручиваем её. Кстати, для этих целей может подойти любой ключ на 24.

    Здесь обнаружилась ещё одна неприятность – обод протёрся до дырки. Ремонт его оказался невозможен, поэтому пришлось идти в магазин за новым.

    На нашем скоростном велосипеде стояло колесо с одинарным ободом. Почти все современные велобайки комплектуются колёсами с двойным ободом. Считается, что они прочнее и надёжнее. Разница в цене не очень большая, поэтому мы послушали продавца и купили экземпляр с двойным ободом.

    Сначала план замены заднего колеса на скоростном велосипеде казался прост: накрутить звёздочку на новое, вставить камеру, покрышку и установить на велосипед. Но при более детальном осмотре выяснилось, что оси колёс разные. Старое — с отверстием внутри под эксцентрик, а новое – без него.

    Поэтому, пришлось переставлять ось со старого колеса на новое. Для этого нужно 2 ключа. Одним держим контргайку, а другим откручиваем вторую. Открутив, снимаем шайбу и откручиваем контргайку, которая является пыльником подшипника. Во время откручивания гайки следите за шариками, которые могут выпасть из образовавшийся щели. Теперь можно вынимать ось.

    Таким же образом снимаем ось с нового колеса. В нём смазка свежая, густая, поэтому шарики подшипника, прилипнув к ней, оказались на своём месте.

    Аккуратно, добавив свежей смазки, вставим ось с отверстием для эксцентрика на новое колесо и в обратном порядке закрутим гайки.

    Затягивать гайки с конусом для подшипника нужно до тех, пор, чтобы в каретке не было люфта, но в тоже время колесо вращалось свободно. С двух сторон оси по краям оставляем место, равное 1 см, чтобы она встала в проушины задней вилки велосипеда. Это расстояние регулируется шайбой в виде втулки. Закручивая вторую гайку, ключом фиксируем первую, чтобы она не двигалась, иначе колесо будет крутиться с усилием.

    Дальше всё собираем в обратном порядке. Устанавливаем защиту спиц, с помощью съёмника закручиваем звёздочку.

    С одной стороны заправляем покрышку, вставляем камеру, заправляем покрышку полностью. Накачиваем камеру насосом, потом стравливаем воздух, чтобы она встала на место.

    Теперь берём колесо, надеваем цепь на звёздочку и устанавливаем ось в проушины вилки. Покрышку, надавив на неё, надо просунуть между тормозными колодками.

    Устанавливаем подножку, вставляем эксцентриковый зажим и закрепляем его гайкой.

    Отрегулируем тормоза, закрепив колодки возле обода. Накачиваем камеру и делаем пробный выезд. На этом замена заднего колеса спортивного велосипеда закончена. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

    Как разобрать или собрать заднее колесо скоростного велосипеда

    8 минут Автор: Михаил Скворцов 2735

    Снятие колес с рамы входит в обязательную процедуру технического обслуживания велосипеда. Рано или поздно колесо даже самого продвинутого байка преподнесет сюрпризы в виде деформаций обода, повреждения спиц, лопнувшей камеры или вообще всей покрышки, а также износа системы звездочек для заднего колеса.

    Опытные велосипедисты приветствуют самостоятельный ремонт колес, и не случайно: дешевле, да и навыков поднаберешься. Можно обратиться и в хорошую мастерскую, где проблему решат, возможно, быстрее, но и не безвозмездно. Более того, сервис вряд ли находится под окнами дома, так что велосипед придется тащить волоком, в чем мало приятного. Чтобы этого избежать, лучше немного повозиться самому, тем более ничего сложного в колесах велика нет. Сегодня поговорим о том, как снять заднее колесо с велосипеда, отремонтировать его и правильно собрать.

    Когда нужно снимать заднее колесо

    Вряд ли просто так придет в голову идея откручивать ходовую часть с рамы велосипеда, если, конечно, человек не специализируется на велоразборке. Но это совсем другой случай. Демонтаж заднего колеса потребуется, если наблюдаются такие проблемы:

    • заметные повреждения обода;
    • полный износ, когда нужна замена колеса;
    • спустила камера или разорвалась шина;
    • переборка втулки.

    Сюда можно отнести и плановую замену системы задних звезд и цепи.

    Перед снятием велосипед нужно перевернуть и установить на седло и руль. Навесы в виде зеркала, звонка и фонаря лучше заранее убрать, чтобы не повредить их под весом рамы. Тормоза типа V-brake сначала разжимаются и демонтируются, иначе они не дадут свободно вытащить колесо. С дисковыми моделями все проще – можно сразу снимать колесо.

    Надо сказать, что сам процесс съема заключается лишь в отвороте эксцентрика или откручивании крепежных гаек с оси втулки, у кого что стоит. Если крепление – эксцентрик, просто отвинчиваем ручки и скручиваем колесо. Гаечное закрепление ослабляется одним или двумя ключами.

    Обычно хватает одного ключа соответствующего размера, которым гайки снимаются поочередно. Если втулочная ось проворачивается, тогда гайки раскручиваются одновременно в разные стороны. Рекомендуется использовать рожковый или накидной гаечные ключи. Разводной вариант нежелателен, так как его толстые рога «съедают» углы гайки из-за неплотного прилегания и скольжения.

    Замена велосипедной камеры

    Для съема покрышки и извлечения поврежденной камеры необходимо удалить оставшийся воздух: отвинчивается колпачок и непрерывным нажатием на ниппель колесо спускается. Если воздуха в шине нет, что чаще и бывает при проколах, то просто отвинчиваем колпак.

    Чтобы снять покрышку, понадобятся специальные лопатки-монтажки. Конечно, камеру можно поддеть обычной отверткой и даже ножом, но лучше иметь профессиональный инструмент. При помощи монтажек покрышка поддевается со стороны, противоположной ниппелю. Как только она начинает стягиваться, нужно поддеть борта чуть дальше, до тех пор, пока не образуется достаточно свободной части покрышки, и ее можно будет спокойно стянуть с обода.

    Стягивать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить обод, не стоит применять слишком много силы. Когда покрышка снята, извлекаем поврежденную камеру и устанавливаем новую. Ниппель продевается в отверстие обода, затем камера равномерно распределяется по окружности.

    Внимание! Камера должна лежать ровно, без перегибов, иначе придется переустанавливать ее. На дне обода обязательно должен быть флиппер, предохраняющий от остриев спиц. Если он порвался, нужно установить новый или же обойтись двумя слоями тонкой изоленты.

    Сверху на обод надевается внешняя часть шины, в этот раз, со стороны ниппеля. При установке покрышки нужно учитывать правильное направление рисунка протектора. Обычно на шинах рисуют стрелки, а в перевернутом состоянии велосипеда направление вперед – это назад в нижнем положении. Впрочем, с задним колесом скоростного горного велосипеда ошибиться нетрудно, благодаря кассете сбоку. После монтажа камера накачивается.

    Снятие кассеты и переборка втулки

    Втулка – одна из частей велосипедного колеса, которая требует периодического обслуживания. В среднем, заглядывать в нее нужно раз на 2000 км пробега, по срокам это 2-3 месяца активной езды. Если колесо уже скрипит и наблюдается снижение КПД вращения, иными словами, велик хуже едет, то пора снимать его и осматривать втулку.

    Основная проблема со втулкой – это люфт и недостаточная смазка подшипников. Из-за нарушения посадки или повышенного трения детали начинают ускоренно изнашиваться. Если колесо давно не обслуживалось, подшипники могут вообще рассыпаться. Чтобы получить доступ к подшипникам втулки, нужно будет на время избавиться от задних звездочек.

    Устройство задних скоростей снимается при помощи съемника и так называемого хлыста. Снять кассету – дело недолгое, однако придется приложить немало сил, чтобы свинтить ее с колеса. Поэтапно это выглядит так:

    1. Съемник вставляется в кассетную гайку.
    2. Хлыстом держится большая звезда системы, чтобы не проворачивалась.
    3. При помощи гаечного ключа съемник вращается, вывинчивая шлицевую гайку.
    4. Снимаем малые звезды, которые установлены сверху, аккуратно складываем их в сторону вместе с шайбами, а затем уже извлекаем саму кассету.

    Перед тем, как разобрать втулку, следует немного ослабить натяжение спиц. Сделать это можно при помощи круглого ключа с выбитыми лунками под разные диаметры спиц. Ослаблять нужно ненамного, достаточно четверти оборотов. Если втулку потребуется заменить, то спицы нужно раскрутить настолько, чтобы легко вытащить ее из зацеплений.

    Полная замена втулки требуется, если и ось, и подшипники пришли в негодность. Однако зачастую при заклинивании втулки ось в нормальном состоянии, достаточно поменять подшипники. Нередко и то, и другое ещё будет служить верой и правдой, если их хорошо смазать. Правильная смазка не даст деталям изнашиваться при динамических нагрузках.

    Переборка осевой детали колеса сопряжена с очисткой оси и подшипниковых шариков от грязи. Извлеченные детали на время нужно поместить в растворитель, затем дать высохнуть, смазать и установить на место. Подшипники в перекошенном положении нужно отрегулировать, вернув их в прямое положение. Впрочем, во время люфта детали уже неисправны, поэтому лучшим вариантом будет замена.

    Сборка и установка заднего колеса на велосипед

    Качественный ремонт колеса – это не только разборка, замена, смазка или регулировка. На последнем этапе весь этот хаос нужно собрать в обратной последовательности. Все детали втулочного механизма помещаются в барабан и тщательно закрепляются контрагайками. Барабан насаживается на спицы, после чего их необходимо затянуть на то количество оборотов, на которое они были ослаблены.

    Закручивание спицевых гаек делается в сторону, противоположную ослаблению. Здесь нужно запомнить направление ослабления, чтобы правильно затянуть. Если барабан болтается, то закрутить спицы надо посильнее.

    Кассета надевается на втулку в таком порядке:

    • основные звезды;
    • одиночные звезды, маленькие звездочки;
    • затяжка кассетного механизма хлыстом.

    Осталось только поставить заднее колесо на раму. На одну из звезд надевается цепь, а колесо вставляется в пазы рамы. В довершении всего остается только затянуть гайки или эксцентрики с обеих сторон. После сборки нужно покрутить педали и посмотреть, нормально ли цепь ходит по звездам. Переворачиваем велик и начинаем спокойно кататься!

    Столкнуться с неполадками колеса так или иначе придется каждому, кто активно ездит на велосипеде. Несмотря на простоту обслуживания, колесо на первых порах может отнять достаточно времени. Однако, если вспомнить, какое значение имеют колеса для велосипеда, это окажется не так уж много. Более того, с опытом переборка колеса будет занимать считанные минуты.

    Как поменять обод на велосипеде

    велосипедный обод

    Необходимость замены обода колеса при ремонте велосипеда может возникнуть у любого владельца байка. Когда нет возможности обратиться к специалисту, приходится справляться с задачей собственными силами. Сделать это качественно и правильно можно, имея достаточно времени, необходимые инструменты и придерживаясь определенной последовательности проводимых операций.

    Как это осуществить и что потребуется

    Прежде чем приступить к замене, стоит купить обод 26 на велосипед, если такой установлен на вашей модели, или любой подходящий. Затем велосипедисту следует позаботиться о наличии соответствующих инструментов:

    • отвертки;
    • дополнительных спиц;
    • спицевого ключа требуемого размера;
    • ниппелей;
    • скотча;
    • линейки из металла.

    Вместо станка для сборки колес можно использовать вилку. Первоначально надо снять колесо, затем – покрышку, флиппер, камеру. Прокладку из резины можно оставить, скотчевую придется заменить. Затем с помощью специального ключа ослабить все спицы на половину оборота, так же, как и ниппель, постепенно ослабляя натяжение. Новый обод 26 дюймов для велосипеда (или тот, который соответствует монтированному на байке) нужно поместить рядом со старым, повернув отверстиями для ниппеля один к другому. На следующем этапе переставляют все смежные спицы с одного приспособления на другое и добавляют резиновые герметизаторы (их лучше поставить новые, без возможных дефектов) на пару оборотов. Старую колесную основу можно снять, когда все опорные элементы втулки будут установлены на новой. вело обод

    Одинакового начального их натяжения добиваются, постепенно подтягивая ниппели на каждой, пока не станет видно резьбу. Увеличить напряжение можно, поочередно закручивая еще на половину оборота спицы. Точка отсчета – ниппельное отверстие. Самый непростой момент – выравнивание колеса. Его осуществляют спицевым ключом, применяя как индикатор биения, расположив колесо на байке. При отклонении плоскости под натяжением влево надо закрутить 1-2 спицы справа и ослабить такое же количество на противоположной стороне. Любые велосипедные обода 26 дюймов или другой модели после установки нужно отцентровать.

    По окончании этой части мероприятий повторять циклы натяжения, выравнивания и центровки нужно до получения желаемого результата. Последний штрих – установка флиппера, камеры и покрышки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *