как разбортировать колесо велосипеда ?
Спускаешь воздух. Откручиваешь нипель. Дальше отверткой (плоским напильником, ключом гаечным, монтировкой) подцепляешь покрышку между покрышкой и ободом и, давя отверткой на обод колеса, опускаешь ее в сторону центра колеса. В образовавшуюся щель подсовываешь слева (направление значения не имеет) очередную отвертку и повторяешь номер. Третьей отверткой делаешь то же самое, подсовывая ее слева от второй, и высвобождаешь вторую отвертку. Потом второй отверткой высвобождаешь первую и так потихоньку движешься с отвертками, расширяя щель и закидывая одну сторону покрышки за пределы обода. Когда круг замкнется, у автомобиля уже можно камеру вытаскивать. Про велик не помню, давно было. Кажется и вторую сторону покрышки пришлось также перекидывать.
При установке покрышки обратно, принцип действия такой же.
А теперь, как говорится, правильный ответ.
Отверткой никакой ковырять колесо НЕЛЬЗЯ, запомни это навсегда. Ты и камеру порвешь и обод поцарапаешь.
Мультитул с крылышками — это прекрасно, а вообще есть специально для таких дел сделанные бортировки, пластиковые, продаются по 3 штуки набор — или поштучно, в принципе, 2х тебе хватит с головой.
А вообще 90% ободов и резин снимаются просто руками, тем более если это резина на стальном корде.
Спустил воздух — один край покрышки по всей окружности вмял пальцами внутрь — ты тем самым снимаешь корд с внутреннего выступа обода — поставил колесо на пол вертикально — легким движением руки снимаешь край резины с обода.
Как разбортировать колесо велосипеда своими руками
Собираясь впервые заменить покрышку, новичок не видит трудностей в предстоящей работе, но они появляются, когда ему требуется «поймать» изгиб велосипедного круга. Чтобы разбортировать колеса велосипеда нужна сила физическая и опыт.
В каких ситуация требуется разбортировка
Известно, что покрышка изнашивается быстрее в три раза задняя, поскольку колесо заднее у байка ведущее. Да и нагрузка больше на колеса задние. Перекос сильнее заметен у байков, имеющих задний тормоз.
Порой, чтобы «выровнять» ситуацию, покрышки меняют местами. Являясь естественным, предотвратить износ невозможно, но отодвинуть можно. Для исправления шин известно два метода: камеру заклеить или заменить, если она не подлежит ремонту.
Причины повреждения шин
Эти детали байка больше страдают от воздействий механических внешних, при недостаточно накачанном колесе велосипеда. Трещины, появляющиеся на протекторе, не представляют опасности, а вот поврежденные покрышки могут приводить к неприятностям.
К часто встречающимся повреждениям относят:
- порезы, появляющиеся при наезде на острые предметы (камни, стекло и пр.);
- проколы проволокой, гвоздем, осколком стекла и др. Чаще страдают от них покрышки спортивные облегченные и находящиеся в изношенных шинах;
- двойные отверстия, называемые «змеиным укусом», возникающие при ударе и защемляющие камеру.
Как определить, что покрышка изношена
Сделать это не просто, осмотрев ее. У изношенной покрышки потеряна эластичность, она становится твердой и в дальнейшем растрескивается. Преждевременный износ шин объясняется рядом причин.
Среди них выделяют такие:
- неграмотная эксплуатация;
- неблагоприятные условия погоды;
- низкокачественный обод, имеющий острые края;
- настроенные не правильно тормоза;
- состояние дорог;
- повышенная влажность.
Избежать негативного влияния перечисленных факторов, не удается, поэтому покрышки изнашиваются и повреждаются. Ситуацию исправляют, проводя замену изношенной шины или ремонт. Чтобы это сделать, ее необходимо с колеса велосипеда снять. Применяя монтажную лопатку, можно облегчить и ускорить процесс.
Достоинства лопатки монтажной
Снять без подручных средств покрышку по силам опытным механикам. Для новичков же она оказывается неплохим помощником. Специальная пластиковая лопатка входит в комплект, где представлены инструменты разными размерами. Достоинство лопаток в материале, из которого их изготавливают. Благодаря ему невозможно повредить корды и обода, в отличие от подручных металлических средств: ключей, отверток и пр.
Как колесо (пошаговая инструкция) разбортировать
Снять шины помогает монтажка, продающаяся в магазинах:
- открутив гайки, с помощью которых на раме крепится колесо велосипеда, снимают его. Если байк современный, делать это проще, поскольку у него для этого есть съемный механизм. В ситуациях других помогает WD-40;
- колодки тормозные отсоединяют, переключаются на нижнюю передачу ( при работе с колесом задним), и цепь снимают со звездочки;
- не до конца спустив колесо велосипеда, нажимают на клапан, расположены на ниппеле. Ниппель нужно полностью выкрутить, если шина камерная, “сосок” вытащить наружу. Проделав эти манипуляции, снять шину легко;
- две лопатки вставить под шину, чтобы между ними интервал составлял 10-15 сантиметров;
- на окружность давят одной из них в сторону, противоположную усилию, прикладываемому к другой лопатке;
- освобождают шину.
Далее колесо, камеру и извлеченную покрышку осматривают, чтобы не пропустить дефекты и повреждения (выпирающие спицы и предметы с острыми краями) Если острые предметы обнаружены, их удаляют.
Рекомендуем:
- Уход за вилкой велосипеда дома своими руками после зимы
Как отремонтировать камеру
После снятия шины, требуется проверить колесо велосипеда. Выявив повреждения в камере или покрышке, решают, выполнить ремонт или заменить. Замена потребует набора инструментов.
Для того, чтобы камеру заклеить, выполняют следующие действия:
- камеру погружают в воду, предварительно слегка накачав: в месте прокола выходит воздух, поэтому обнаружить его легко;
- отметив место, насухо вытирают камеру, зачищают наждачной бумагой проблемное место;
- намазывают на него клей и накладывают латку. После этого ее помещают под пресс;
- когда клей высохнет, проводят контрольное накачивание, чтобы проверить качество склейки.
После этого в обратном порядке проводится бортировка.
Как в домашних условиях проводится бортирование колеса велосипеда
Если велосипед – хобби, т.е. пользуетесь вы им постоянно, то можно своими руками сделать или купить в магазине устройство для бортировки, которое процесс упростит.
Но, обойтись и без него можно, если колесо велосипеда отремонтировать нужно срочно.
Действия выполняют в следующей последовательности:
- покрышку надевают по указанному направлению на обод;
- докачивают камеру, и вставляют в обод;
- в специально предназначенное для этого отверстие заправляют «сосок»;
- в шину с помощью монтажной лопатки заправляют обод, действия начиная от «соска»;
- проверяют, чтобы не пережималась нигде камера, которая при накачивании может лопнуть;
- подкачивают еще (не до конца), закрепляют колесо велосипеда;
- накачивают колесо велосипеда до нужного давления, и ставят на место цепь, фиксируя колодки тормозные.
Вот и все встречающиеся нюансы бортировки и разбортировки.
Напоследок совет – ремкомплект берите в дорогу, чтобы не омрачить прогулку на велосипеде.
Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт
Велосипед, транспорт достаточно удобный, экономичный и надежный, не требует вложения денег в топливо, не нуждается в гараже, полезный для здоровья, не загрязняет окружающую среду. Но иногда и в таком идеальном средстве передвижения случаются сбои.
Речь идет о самом обычном проколе, когда требуется поменять колесо. «Ну что здесь такого?», — скажут бывалые велосипедисты, но не забывайте, что из-за того, что велосипедный рынок наводнила продукция разных фирм и стран – производителей, у каждого марок велосипеда есть своя особенность, и значит, для того, чтобы правильно и быстро поменять колесо, необходимо знать порядок проводимых действий.
Во-первых, необходимо узнать, какой тормоз стоит на вашем велосипеде. Если дисковый тормоз, то снять его будет намного проще. Ну а если вы обладатель ободного тормоза, то придется слегка повозиться. Необходимо будет первоначально разжать его, а уже потом снимать. Если вы забудете это сделать, то колесо попросту не снимется, как вы его не дергайте.
Поставьте велосипед верх ногами, надежно закрепив на руле и седле. Не забудьте предварительно убрать все лишние аксессуары и оборудование, типа навигатора или дорожного компьютера.
Ручка тормоза и ручка переключения тормозов во время производимых вами действий нуждается в защите, поэтому оберните их каким-нибудь мягким материалом. Таким образом, вы убережете их от поломки.
Если на вашем велосипеде стоят тормоза V-Brake, то начните процесс со сдавливания колодок, эти действия приведут к возможности снятия дуги. Сжимайте в том месте, где тросик крепится к колесу. Особойсилы здесь не нужно, и вы быстро справитесь.
Гидравлический тормоз не любит, когда его держат вверх ногами, поэтому, если вы производите замену заднего колеса впервые, не забудьте, потом прокачать тормоз, скорее всего в него попадет воздух.
Конечно, вы можете проигнорировать данный совет, ведь сама процедура прокачки дело долгое и трудоемкое, но тогда ваши тормоза перестанут быть надежными, и тогда вам придется пенять только на себя.
Как вы знаете, заднее колесо крепится на оси велосипеда. Виды крепления довольно разнообразны, и от того, какое попалось вам и будет обусловлен весь порядок действий. Если у вас колесо крепится с помощью гаек, то необходимо иметь парочку разводных ключей. Зажимаете гайку одним ключом, а вторую откручиваете другим ключом.
Не стоит выворачивать гайку полностью, достаточно сделать пару оборотов с помощью ключа. Увидите, колесо легко снимется.
Что делать если у вас дисковый эксцентрик? Это проще, чем вы думаете. Переведите цепь на звездочку наименьшего диаметра, расположенную сзади.
С левой стороны на втулке вы увидите рычаг, который отвечает за эксцентриковый зажим.
Отворачиваете рычаг тормоза и прокручиваете против часовой стрелки на 180°, справа налево. Не стоит его крутить вокруг оси втулки.
Справа от втулки расположена гайка, отворачиваем ее на пару оборотов, и потихоньку переводим рычаг переключателя в положение и назад
Не отпуская рычаг цепного натяжителя, неспешно вынимаем колесо из вилочного наконечника. Вот и все, колесо снято.
Не забудьте про цепь, которая проходит через всю систему скоростных переключений. Ее необходимо бережно снять со звездочек, не трогая только возле рамы.
Если вы возьметесь за колесо, и плавно потяните его вверх, то оно должно без усилий выйти наружу. Стоит обратить внимание на следующую рекомендацию: ни в коем случае не жмите на ручку дисковых тормозов, иначе колодки сожмутся.
Теперь поговорим о том, как разбортовать колесо, ведь многие представители сильного пола не хотят ходить пешком, экономя свое время, и пересаживаются на четырех колесных или двухколесных друзей. Прокол камеры явление довольно распространенное. Поэтому чтобы быстро произвести данную операцию, необходимо, чтоб у вас собой были специальные инструменты, которые помогут вам справиться с неприятностью и опять встать в строй со своим средством передвижения.
Что же такое разбортировка, и как она производится. На словах довольно просто: вы должны снять покрышку с обода или диска велосипеда, для того чтоб осуществить в последствии процесс замены или заклеивания камеры. Для этого нужны бортировки, но если в наличии есть отвертки, то они сгодятся тоже.
Как разбортовать колесо велосипеда
Производим процесс снятия колеса. Как это сделать говорилось выше.
Теперь нужно спустить колесо, ведь без этого снять камеру не получится. Находим колпачок, который накручен на шинный сосок, переворачиваем его в обратную сторону и вставляя в ниппель начинаем выкручивание.
Если вы все делаете правильно, будет слышен звук, характерный для спускаемого колеса, шипение воздуха, стравливаемого через открывшееся отверстие.
После того как воздух спущен, возьмите бортировки или отвертки. С помощью одной подцепляем покрышку, расположенную возле соска, и тащим ее наружу, саму отвертку, внимание, оставляем внутри.Не отвлекайтесь, ведь можно прорвать камеру, будьте особенно осторожны.
Теперь берем вторую бортировку (отвертку), и чуть дальше от соска поддеваем покрышку. Аккуратно тащите ее наружу. Вот так, шаг за шагом, производя движения по кругу, вы и снимете покрышку, будь то обод или диск.
Итак, пошагово
- Размыкается ободной тормоз, если он есть
- Снимаем поврежденное колесо, предварительно произведя расстегивание и отворачивание эксцентрика. Проследите, чтоб открученная гайка и снятая пружинка не потерялись, упав
- Спускаем давление в камере до минимального
- Втыкаем бортировку между шиной и ободом, расположенным на стороне колеса. Сторона должна быть противоположной ниппелю
- Отпускаем бортировку по направлению к центру колеса и зацепляем ее за спицу, не забудьте это сделать, ведь это частая ошибка начинающих велосипедистов
- Через 5-10 сантиметров повторить, но уже с другой бортировкой
- Снимаем равномерно, обеими руками, заканчиваем возле ниппеля
- Извлекаем камеру
- Снимаем второй борт покрышки. Не забудьте просмотреть и прощупать покрышку, вдруг там остался какой-то острый предмет или камешек, который испортит следующую покрышку
Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой
Бортировки (бортировочные лопатки, «монтажки», «монтировки», в крайнем случае, отвертки). Служат для снимания покрышки с обода. Это лопатка с пластика или металла, имеющая крючок для закрепления ее за спицу.
Лучше, если у вас будет набор из 2-3 штук, от этого зависит скорость, с которой будет снята покрышка, ведь иногда покрышку может снять руками и девушка, особо не напрягаясь, а иногда и комплект из трех штук заставит приложить усилия.
Заплатки для камеры. Сейчас применяются такие наборы, что неполадка будет устранена за очень короткий срок. Могут быть самоклеящимися.
Клей резиновый или специальный «Велосипедный». Возьмите лучше его, так как суперклеи при низких температурных условиях не работают.
Бумага наждачная, необходима при выполнении зачистки на месте прокола.
Любая агрессивная жидкость (типа бензин) для проведения обезжиривания зачищенного места. Ацетон не берите, соединение клея и ацетона даст неожиданный эффект.
Заклеиваем камеру
Заклеивание камеры выполняется, если нет в наличии запасной камеры или она тоже оказалась повреждена.
Нужно определить, где точно случился прокол. Это делается до того, как вы снимите шину с обода. Попытайтесь найти предмет, который осуществил прокол. Часто он выглядывает с проколотого места. Вытащите его наружу, а поврежденное место пометьте.
Скрупулезно снимите покрышку, предварительно отметив на камере место прокола. Так произойдет локализация места повреждения на площади в несколько сантиметров. Конечно, если есть возможность сунуть камеру в воду, проколотое место вы найдете намного быстрее, но мелкие трещины с помощью воды не разглядеть, к тому же следует впоследствии ее просушить.
Можно для нахождения места прокола намочить пальцы и провести ими по камере. Мокрые пальцы вернее найдут это место благодаря выпускаемому воздуху. Есть еще один способ – приложите камеру к уху и послушайте. Нужно услышать шипение, выходящее из места повреждения.
Если вы визуально определили место прокола, то можно выполнить ремонт не снимая колесо и не выполняя разбортовку. Так вы сбережете время и снизите трудовые затраты. Но, качество ремонта может от этого пострадать.
Учтите, что повреждений может быть несколько, поэтому производите тщательный осмотр камеры по всей площади. Помечаете все проколы. Иногда случается двойной прокол одним и тем же предметом, так что просматривайте и верхнюю и внутреннюю сторону камеры.
Когда будете производить заклеивание камеры, прочтите предварительно инструкцию к применению велоаптечки или резиновому клею. Обыкновенно, зачищаете проколотое место наждачной бумагой, производите обезжиривание места склейки, наносите на обе поверхности, которые будете склеивать клей, ждете примерно 5-10 минут, пока клей окончательно схватится, и с силой прижимаете поверхности одна к другой.
В этом случае главное сила, а не то, сколько времени вы простоите, держа резину. Вот и все, камера готова к дальнейшему использованию. Но есть один нюанс, если прокол совершен в холодную погоду, то клей может сохнуть очень долго, если засохнет вообще.
После того как работы по заклеиванию камеры закончены, необходимо произвести пробную накачку. Перед тем окончательно установить камеру, произведите накачку, чтоб проверить эффективность ремонта. Для того чтоб узнать, не пропускает ли камера, надавите на нее и, если в месте ремонта шипения нет, значит все в порядке.
Если есть вода, проверьте с помощью нее. Если воздух не выходит, значит можно устанавливать камеру на место.
Если дело совсем плохо, ремонтировать нечем, а ехать нужно, то воспользуйтесь подручными средствами, сгодится все: скотч, лейкопластырь, изолента, ваши действия должны быть направлены на то, чтоб уменьшить выход воздуха из камеры. Таким образом доехать можно довольно далеко, главное не впадать в уныние.
УСТАНОВКА КАМЕРЫ НА МЕСТО
Необходимо немного накачать камеру, чтобы не повредить ее снова.
Вставляете ниппель в специальное отверстие обода и аккуратно вкладываете в середину покрышки всю камеру.
Заправляете края покрышки по всей ширине колеса в обод. Это должно получиться выполнить руками, но, если края никак не хотят становиться на место, возьмите монтажку и уже с ее помощью выполните задуманное. Делайте это внимательно, иначе у вас будет новый прокол.
Для того чтоб камера смогла внутри распрямиться, подкачайте немного колесо и разомните камеру, этого будет вполне достаточно, чтоб камера приняла правильное положение.
Прокачайте колесо до необходимого состояния. Для тог чтоб это сделать правильно, не боясь, что колесо неожиданно лопнет, после накачивания сдавите камеру двумя пальцами. Если ваши пальцы не могут преодолеть сопротивление, значит, камера накачана достаточно, можно отправляться в путь.
КАК ПОСТАВИТЬ КОЛЕСО НА МЕСТО
Для этого нужно сделать так, чтоб цепь встала на звездочку как положено. Поэтому наденьте сначала на звездочку цепь, а уже после этого надеваем колесо на крепление. Если есть перчатки, оденьте их, а не то после такой установки отмыть руки очень тяжело. Надевайте колесо в крепление таким образом, чтобы не перепутать вращение.
Крепить колесо требуется достаточно прочно, чтоб оно не слетело при езде.
Верните тормоза на место, как было ране, это имеются в виду ободные тормоза.
Бывает, что, кажется, как будто цепь перекручена или неправильно стоит на звездочках, запуталась. Просто покрутите цепь вперед – назад с помощью педалей, или руки, не снимая колеса, дефект должен исправиться. Если отодвинуть в сторону механизм переключения скорости, расположенный в механизме цепи, и наденьте освободившуюся цепь как желаете.
После того, как все процедуры произведены, выполните пробный выезд. Проверьте, как ведут себя тормоза, не пропускает ли заплатка, и тогда можно смело отправляться дальше по своим делам.
Как при бортировке надеть на колесо последние 10-20 см покрышки
Бортировка покрышек на колесе велосипеда достаточно обыденная и не сложная процедура.
Мы не будем полностью рассказывать, как снимать и одевать покрышку на обод колеса – об этом в интернете много различных роликов и статей. Остановимся только на одном важном, но не часто оговариваемом авторами роликов и статей моменте, когда при надевании покрышки на обод, остаются последние 10-20 см, и покрышка ни в какую не хочет «садиться» на свое место.
В чем здесь проблема и как её быстро решить?
Причина этого состоит в нескольких факторах:
- жесткий бортировочный трос покрышки;
- неэластичная боковина покрышки;
- высокий бортик обода.
Для того, чтобы натянуть последнюю часть, нужно сделать так, чтобы по мере надевания предыдущих частей покрышки, бортировочный трос не начал вставать на свое «законное место» в тех частях колеса, где покрышка уже села на место.
То есть, в процессе бортировки нужно стараться держать края обоих бортов шины с бортировочным кольцом в центре обода – там, где его самое «глубокое» место. Тем самым образуется слабина и последние сантиметры края покрышки гораздо проще перекинуть через высокий бортик обода.
Более наглядно это продемонстрировано на рисунке:
В случае, если уж совсем никак не получается, конечно можно использовать обычные бортировочные лопатки, которыми пользуются многие велосипедисты.
Но для этих целей, кроме обычно используемых лопаток, бывают и специальные комбинированные лопатки, предназначенные еще и для надевания покрышки на колесо, а не только для снятия.