КАК РАЗОБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
Перевозка велосипеда на дальние расстояния может вызвать некоторые проблемы, но их можно легко решить, разобрав и упаковав велосипед с правильным образом. Если вы планируете перевозить велосипед в багажнике вашего автомобиля или в кузове, то вам, вероятно, придется разобрать его.
Первым шагом при разборке велосипеда для перевозки является снятие колес. Это можно сделать, открутив гайки на тормозах и оси. Обычно колеса снимают сзади первыми, но порядок может зависеть от вашей модели.
Затем вам нужно снять скоростную трансмиссию, то есть передачи, переключатели и т.д. Чтобы это сделать, вам может потребоваться отвертка, чтобы открутить болты и гайки, фиксирующие трансмиссию на месте.
Следующий шаг – снятие руля и выноса. Вынос откручивается вместе с рулем с помощью ключа или шестигранника, в зависимости от типа вашей модели.
Наконец, снимите педали с помощью специального ключа для педалей, который можно найти в любом магазине велосипедных товаров. Будьте осторожны, когда вам нужно откручивать педали, так как направления отвинчивания могут отличаться для левой и правой стороны.
КАК РАЗОБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ В ПОЕЗДЕ
Для того чтобы разобрать велосипед для перевозки в поезде, необходимо выполнить несколько шагов. Сначала нужно снять колеса велосипеда — переднее колесо снимается быстро и легко, достаточно отдавить быстро съемные крепления, заднее же колесо отсоединяется от тормозного троса, затем можно снять цепь и снимать колесо.
Затем следующим шагом нужно отсоединить руль от штока — для этого открутите гайки на верхушке штока, затем снимите шток, после чего нужно слегка покачать руль вправо-влево, чтобы он вышел из своей стойки.
После этого опустите переднюю вилку, чтобы она поместилась в сумку или чехол для перевозки, и снимите педали с велосипеда. Педали откручиваются в обратном направлении от работы: педаль на левой стороне откручивается по направлению к заднему колесу, а педаль на правой стороне — в направлении к переднему колесу.
Если вас интересует четвертое колесо, его можно не снимать полностью, достаточно опустить до конца заднее крыло, чтобы оно поместилось в сумку для перевозки. Наконец, убедитесь, что все держатели для деталей велосипеда, легко открываются и закрываются, прежде чем отправлять велосипед в поезд.
Поиск билетов:
Подготовка велосипеда для авиаперелета-Разборка и упаковка
Два способа упаковки велосипеда для перевоза в поездах
Как упаковать велосипед для перевозки в самолёте или поезде.
Отчет о поездке на День электротранспорта в Минске
Как разобрать и упаковать велосипед
Как упаковать велосипед для перевозки в самолете или поезде — RollAllDaу FAQ Bike
Перевозка велосипеда на автомобиле: способы, как лучше
С приходом весны велосипедистов становится все больше. И только истинные поклонники двухколесного транспорта знают, какое это счастье – выехать после зимнего простоя и умчаться вперед навстречу новым горизонтам и удивительным местам. Но велосипедисты бывают разные: если большинство ограничиваются короткими вылазками в ближайший лесок или непродолжительными прогулками в пределах 50 км от дома, то есть и настоящие гурманы, которые не могут отправиться в путешествие без велосипеда. Такие садятся в автомобиль, крепят байк и отправляются навстречу новым приключениям и увлекательным маршрутам. Вот тут и возникает вполне логичний вопрос: как перевозить велосипед на машине? Стоит сразу сказать: вариантов неприлично много. Можно просто положить велосипед в багажник или сзади на пассажирское сиденье, можно использовать специальное крепление для перевозки велосипеда на крыше автомобиля, можно прикрепить его к запаске – в общем, поле для полета фантазии безгранично. Вот только загвоздка в том, какой из этих вариантов правильный, надежный и не вызовет вопросов у сотрудников ДПС. Сегодня кратко разберем возможные варианты транспортировки велосипеда в автомобиле и расскажем, какой из них является наиболее подходящим.
Когда необходимо перевозить велосипед в машине
Перевозка велосипеда на автомобиле – ситуация не такая уж и редкая, как может показаться на первый взгляд. Элементарно: вы захотели отправиться в деревню на месяц, чтобы отдохнуть от городской суеты. Добраться до пункта назначения на байке нельзя, потому что далеко. Вот вам и первая причина. А таких ситуаций, когда нужно перевезти велосипед в машине, может быть огромное множество:
- Нет никакого желания крутить педали в плотном потоке автомобилей (особенно актуально для выходных дней, когда городские жители рвутся за пределы города).
- Когда единственной дорогой, по которой можно добраться до места катания, является магистраль. А мы знаем, что по ней ехать на велосипеде запрещено.
- Если вы держите путь на соревнования или все-таки решили поехать за город всей семьей.
- Если вы решили покататься по пересеченной местности или устроить тест-драйв для своего байка.
В общем, ситуаций, когда нужно перевезти велосипед в автомобиле, действительно очень много. Независимо от того, куда и зачем вы едете, нужно учитывать тот факт, что байк нужно перевозить в соответствии с определенными правилами и стандартами. По крайней мере, это поможет избежать проблем с сотрудниками ДПС. Вы сможете легко перевезти велосипед в салоне или багажнике автомобиля. Для этого достаточно знать, как разобрать велосипед для перевозки в машине.
Способы перевозки велосипеда в автомобиле
Мы обязательно поговорим сегодня о том, как можно провезти велосипед в салоне автомобиля или багажнике. Но стоит сразу же сказать, что оба эти варианта, как минимум, неудобны и, как максимум, небезопасны. И вот почему:
- Очевидное неудобство. Байк в салоне (особенно, если это не складная модель) занимает достаточно много места, даже если это внедорожник или универсал. Да, можно снять колеса, но это не тот случай, когда уменьшение габаритов спасет ситуацию. Представьте, что предстоит дальняя дорога, и в машине помимо водителя есть еще два пассажира с вещами, сумками и баулами. Думаете, в салоне еще останется место для велосипеда?
- Опасно. Перевозить велосипед в салоне автомобиля действительно небезопасно. Многое зависит от того, как будет «упакован» велик. Его можно разместить на задних сиденьях, уперев руль в спинки передних. Даже при сильном торможении он не вылетит из своего положения. А если авария… В этой ситуации байк превращается в непредсказуемый снаряд, который может нанести серьезные увечья водителю и пассажирам.
Поэтому вариант перевозки байка в салоне может быть актуален только для поездок на небольшие расстояния. Также такие способы подходят для тех, кто не знает, как перевезти велосипед в машине без крепления. Если предстоит дальняя дорога, лучше использовать стандартные способы крепления. А теперь разберем возможные способы перевозки велосипеда на автомобиле.
В багажнике
Этот вариант подходящий, если багажное отделение автомобиля не завалено сумками, баулами, мешками с картошкой и другими предметами. Если пространство позволяет, просто положите велосипед в багажник и отправляйтесь в путь. Для удобства и надежности можно снять переднее колесо и педали, опустить седло и развернуть руль вдоль рамы, упаковать байк в чехол и таким образом поместить его в багажник.
Если вы отправляетесь в путешествие не один, а багажник занят, лучше подумать над другими вариантами транспортировки велосипеда в автомобиле без крепления.
Автомобильное крепление на крышу
Наиболее распространенный и удобный вариант транспортировки при условии, что вы воспользуетесь специальным крепежом и правильно закрепите велосипед на крыше. Здесь нужно учитывать, как минимум, три момента:
- Велосипед не мешает другим водителям, но не забывайте о том, что габариты вашего авто увеличились по высоте. Помните об этом, заезжая на автомойку, гараж или в тоннели.
- Чтобы установить велосипед на крыше и надежно его закрепить, придется поработать. Хорошо, если у вас обычная легковушка. Чуть хуже, если кроссовер. И совсем плохо, если минивен: здесь без табуретки не обойтись.
- Соблюдать скоростной режим. Понятно, что велик не сорвет с крыши при скорости 80-100 км/час, но парусность и риски ослабления крепежей на большой скорости еще никто не отменял.
Опытные водители-велосипедисты рекомендуют каждые 100-150 километров проверять состояние крепежей и надежность конструкции. Что представляют собой крепления для велосипедов на крыше машины? Как правило, байки устанавливают в вертикальном положении, закрепляя их на поперечины верхнего багажника с помощью специальных приспособлений для перевозки велосипедов. Дешевые варианты такого крепления изготавливают из обычной окрашенной стали. Более дорогие варианты делают из прочного алюминиевого сплава: на таких, как правило, имеются специальные замки, предотвращающие угон велосипеда.
Вероятно, вам будет интересно узнать, сколько стоит крепление для перевозки велосипеда на крыше автомобиля. Ценовой диапазон достаточно широк: от 1 до 15 тысяч российских рублей. Последние, самые дорогие, модели, по словам производителей, намертво держат велик, поэтому он не слетит даже при езде на высокой скорости по ухабам или при резких поворотах. Как вы думаете, сколько велосипедов можно перевозить на крыше авто? Если крепление надежное, а крыша автомобиля достаточно большая, то 3-4 байка с легкостью поместятся.
Крепление на заднюю дверь
Здесь нужно учитывать, куда именно будет крепиться велосипед, каким способом, правомерны ли эти действия по отношению к другим участникам дорожного движения. Конечно же, наверняка найдутся Кулибины, которые быстро придумают, как закрепить велосипед на задней крышке багажника подручными средствами. В ход пойдет скотч, изолента и обычные веревки. Так делать ни в коем случае нельзя, потому что веревки могут разболтаться на кочках и ухабах. Последствия непредсказуемы: как минимум, убитый в хлам велосипед и, как максимум, его полет в лобовое стекло встречной или попутной машины. И если повреждения автомобиля может покрыть страховка, то человеческие жертвы на вашей совести не покроет ничто.
Понятно, что здесь имеет место быть его Величество случай. Но где гарантия, что это ни случится именно с вами? Поэтому рисковать не будем, а разбираемся в особенностях приспособлений для перевозки велосипедов на автомобиле. Существует два типа: для задней двери и для бампера. Стоят такие крепления недешево (средний ценник варьируется в пределах 5000 рублей), и подбирать их нужно в соответствии с моделью авто. Стоит сразу сказать, если у вас обычная легковушка, то такой вариант вам точно не подходит, поскольку крепление для велосипеда на заднюю дверь идеальны, как бы парадоксально это ни звучало, именно для машин, у которых есть та самая задняя дверь. Это хэтчбеки, универсалы, внедорожники, минивены, кроссоверы. На седан, к сожалению, устройство не установить.
У такого изделия есть свои преимущества: например, крепление не влияет на аэродинамику машины, в отличие от перевозки велосипеда на крыше авто. Кроме того, этот способ транспортировки не увеличивает габариты автомобиля по высоте, не закрывает обзор и не отвлекает других водителей. В то же время есть и свои минусы:
- увеличивает вес задней части машины;
- необходимо снимать запасное колесо у внедорожников;
- ограниченный доступ к багажнику.
Также есть риск убить в хлам велосипед даже при маленькой аварии.
Крепление для перевозки велосипеда на запасном колесе
Разумеется, такой вариант подходит только для внедорожников и минивенов. Стоит сразу же сказать, что крепление не из самых дешевых, зато у него достаточно много преимуществ:
- Не закрывает доступ к багажнику.
- Позволяет надежно закрепить байк.
- Нет необходимости перевешивать номерной знак.
- Не увеличивает габариты машины.
По сути, это похожий на предыдущий вариант, только с ограничениями по моделям авто. Крепление велосипеда на запасном колесе удобней, чем паковать байк на заднюю дверь.
Кронштейн на фаркоп
Это почти экзотика. Тем не менее, такой вариант становится все более популярным. То ли дань моде, то ли действительно удобно. Рассмотрим поближе эту красоту и постараемся найти в ней подводные камни. А они здесь точно найдутся.
Итак, специальный кронштейн на фаркоп для транспортировки велосипеда представляет собой конструкцию с фиксаторами и держателями для одного и в крайних случаях для 2 или 3 байков. Ценник на простые модели начинается с 300 рублей. Самые продвинутые изделия, изготовленные в соответствии с правилами ПДД (есть специальные платформы для велосипеда, поворотники и габариты, а также подставка для номерного знака с подсветкой), будут стоить значительно дороже. Зато ни один инспектор ДПС не сможет докопаться до вас!
Возможные штрафы и проблемы на дороге
В первую очередь хочется заострить внимание на возможной проблеме, которая возникает при креплении велосипеда на задней части автомобиля или запасном колесе: номерной знак. Он должен быть открыт! Если крепежная конструкция вместе с велосипедами закрывает обзор, нужно перевесить знак на видное место. Помните о том, что закрепленный велосипед на должен создавать помехи при движении машин в общем потоке.
Как показывает жизненная практика, большинство сотрудников ДПС особо не придираются к месту крепления велосипеда. Важно лишь, чтобы двухколесный транспорт был надежно зафиксирован с помощью специального, а не самодельного крепления.
Рекомендации
Сравнивая возможные варианты крепления велосипеда для автомобиля, можно сказать, что оптимальный и самый лучший – это перевозка байка на крыше машины. Достаточно один раз увидеть смятые гоночные велики, совокупная стоимость которых может превысить стоимость неплохого автомобиля, чтобы понять: крепление сзади, на запасное колесо или фаркоп – не самый хороший вариант.
Перевозя свой байк в ненастную погоду, позаботьтесь о том, чтобы укрыть его от дождя. Когда крепите велосипед первый раз на крышу, возьмите с собой табурет и накройте чем-нибудь машину (покрывало, старые матрасы или обычная ветошь): с непривычки правильно поставить байк у вас вряд ли получится. Вы можете повредить лакокрасочное покрытие авто и сильно утомить руки.
Заключение
Как видите, особых проблем с перевозкой велосипеда в автомобиле нет. Главное — надежно закрепить железного друга специальными крепежами. Если поездка предстоит не дальняя и позволяет место, можно спокойно перевозить байк в салоне или багажнике. Для этого даже не обязательно разбирать велосипед.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Как самостоятельно разобрать велосипед
Велосипед – отличное транспортное средство, которое доставит куда угодно, и порой быстрее, чем общественный транспорт и автомобиль. Но иногда возникают ситуации, когда велик нужно разобрать и компактно сложить, чтобы перевезти его на большие расстояния или оставить на длительное хранение в небольшом закутке. В этой статье мы узнаем, как разобрать велосипед самостоятельно, как подготовиться к работе, какова правильная последовательность демонтажа и упаковки.
С чего начать
Итак, перед нами стоит задача освободить раму велосипеда и затем компактно упаковать все составляющие в сумку, чехол или ящик. Начать стоит с самого маленького и простого – убрать все навесное оборудование:
- багажник, корзину;
- фонари;
- отражатели;
- велокомпьютер;
- зеркало заднего вида; ;
- видеорегистратор;
- крепления для фляги.
И прочие навесы, которые помогают нам в пути, но будут мешать при разборке велосипеда. Может встать вопрос, а надо ли вымыть велосипед? В принципе, это необязательно, даже лучше будет отмыть потом все детали по отдельности.
Следующий этап подготовки – «растормаживание». Для снятия тормоза v-brake нужно:
- Открутить тросик.
- Снять суппорт с вилки.
- Убрать с руля тормозную клешню.
По аналогии разбираем задний тормоз и аккуратно вынимаем приводной тросик с рамы велосипеда. С дисковыми тормозами все то же самое – выкрутить тросы или демонтировать гидролинию, снять калиперы с креплений рамы и демонтировать ручки тормоза с руля. Сами диски оставить на колесах. На классических велосипедах с советским барабанным тормозом ничего растормаживать не нужно.
Разборка – последовательность работ
Исходное положение байка при разборке – «вверх ногами» – поставить в устойчивое положение на седло и прямой руль. Рассмотрим в качестве примера классический скоростной велосипед на двусторонней трансмиссии – с передним и задним переключателями.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи необходимых размеров;
- отвертки; ;
- выжимка цепи;
- пластмассовые монтажки;
- съемник задней кассеты с хлыстом;
- шестигранники;
- чистые тряпки;
- перчатки.
Приступаем к разборке велосипеда. Четкая последовательность шагов необязательна, но по данному алгоритму закончить работу получится скорее.
1. Снимаем педали. Для откручивания их с шатунов желательно иметь специальный ключ с тонкими рожками, но можно воспользоваться и классическим гаечным ключом, стандартный размер педального болта – 15 мм. На некоторых моделях педали могут быть прикручены обычными шестигранными гайками, тогда специальный съемник и не понадобится. Педали снимаются легко, за 3 – 5 минут.
Демонтаж педали с шатуна съемником
2. Левый шатун. Снимается наружная заглушка – ее можно подцепить плоской отверткой. Внутри будет обычная шестигранная гайка, которую можно снять внутренним ключом или аккуратно ослабить отверткой и молотком. Далее понадобится специальный ключ – съемник с толкателем. Ключ необходимо полностью вкрутить в резьбу, после чего выкручивать съемник наружу. Шатун будет идти с усилием, так и должно быть.
3. Переднее колесо. В основном скоростные модели имеют эксцентриковое крепление колес к дропаутам, там снять колесо проще простого. Особых сложностей не возникнет и со скручиванием гаек с помощью рожкового или накидного ключа.
4. Перед снятием заднего колеса необходимо переключить трансмиссию на высшую передачу – так легче снять цепь со звездочек. Затем отсоединить тросик заднего переключателя. После этого демонтируем заднее колесо.
5. Снимаем цепь при помощи выжимки:
6. Снять задний переключатель с крепления рамы. Потребуется отвертка или шестигранный ключ, в зависимости от модели.
7. Передний переключатель может закрепляться на подседельной трубе или каретке. Во втором случае понадобится сначала снять шатун. Впрочем, делать это придется в любом случае.
8. Когда переключатели сняты, убираем манетки с руля.
9. Правый шатун выкручивается по аналогии с левым – с помощью съемника.
10. Переворачиваем велосипед (точнее, его остов) в исходное положение и снимаем седло. Гайку скручиваем с помощью соответствующего ключа, а с эксцентриком вообще проблем никаких.
11. Выкрутить руль. Закрепляться в колонку он может наружно или внутренней гайкой. Для первого варианта идет накидной ключ, для второго – шестигранник. Горный руль именно так и закрепляется.
Откручиваем стопорный болт выноса
12. Снимаем вилку: открутить кольцевые гайки на рулевой колонке, аккуратно вынуть стопорные гайки и подшипники из чашек. После этого аккуратно достаем вилку:
13. Снять кассету с заднего колеса. В принципе, для перевозки велосипеда это делать необязательно. Другое дело, если планируется замена кассеты или некоторых звездочек от нее. Вставляем съемник на ось, хлыстом придерживая звезды. Таким образом и снимаем кассету – прокручиваем в сторону, противоположную вращению звезд и одновременно фиксируем хлыстом самую большую из них.
14. Разбортировать колеса. Для снятия покрышек понадобятся специальные монтажки-лопатки. Можно воспользоваться и обычной плоской отверткой или ложкой для обуви, но есть риск повредить ободья. Предварительно спускаем весь воздух из камеры, двумя монтажками поддеваем борт покрышки со стороны, противоположной ниппелю, а третьей расширяем область разбортировки. Извлеченная наполовину покрышка легко снимется с обода. Аналогично со вторым колесом.
15. Протереть все детали от грязи и аккуратно сложить в сторону. Велосипед разобран, и теперь можно спокойно заняться его упаковкой.
Как правильно упаковать велосипед
Для перевозки велосипеда желательно использовать специальный чехол – он и места много не займет, и не порвется в самый неподходящий момент. А еще чехлы – это удобно, ведь зачастую они приспособлены только для велосипедов, имеют различные отсеки и карманы. Можно положить велик в просторную капроновую сумку, а затем плотно перевязать ее сверху.
Первой пакуется рама – кладем максимально ближе к одной из стенок сумки, чтобы хватило достаточно места упаковать рядом с ней колеса. Их, если чехол достаточно просторный, можно положить друг на друга, оставив по бокам место для других запчастей. В плоский чехол колеса кладутся рядом с небольшим заходом друг на друга.
Некоторые чехлы имеют специальные отсеки для колес
Снятые запчасти с велосипеда – руль, вилку, седло и детали трансмиссии – по отдельности заворачиваются в плотные пакеты или газету. Так они не потеряются и не повредятся при перевозке. Компактно уложить их можно между трубами рамы. В отдельный пакет кладутся навесные аксессуары.
Заключение
Разобрать велосипед своими руками проще простого, а вся работа займет не более часа. Указанная выше последовательность разборки позволит быстро упаковать своего двухколесного коня и подготовить его к дальней дороге.